ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2014 – 2015 учебный год
материал на тему
Методическая тема:
«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения».
Цель методической работы: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shmo.docx | 34.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
на 2014 – 2015 учебный год
Методическая тема:
«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения».
Цель методической работы: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Задачи методической работы:
- Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
- Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.
- Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
- Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта
и его распространения.
- Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
- Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО.
- Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
Приоритетные направления деятельности ШМО:
- информационная деятельность;
- образовательная;
- организационно-педагогическая;
- оснащение учителей педагогическими инструментами по внедрению новых технологий ФГОС.
Направления методической работы:
- Заседания МО.
- Аттестация учителей.
- Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)
- Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
- Проведение мониторинговых мероприятий.
- Внеурочная деятельность по предмету.
- Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
- Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
- Организация работы с одаренными детьми.
- Презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.
Формы методической работы:
- Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
- Открытые уроки.
- Организация и проведение предметных недель.
- Изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с методическими разработками по уроку.
- Участие в семинарах и конференциях.
- Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.
- Организация предметных олимпиад.
- Работа с одаренными детьми.
- Работа со слабоуспевающими детьми.
- Повышение квалификации педагогов на курсах .
- Прохождение аттестации педагогических кадров.
Ресурсное обеспечение деятельности ШМО учителей начальных классов:
- Стандарт начального общего образования;
- Педагогические кадры, учащиеся;
- Интернет-ресурсы;
- Сетевые сообщества;
- Методические предметные журналы
Направления работы ШМО учителей начальных классов
- Аналитическая деятельность:
• Анализ методической деятельности за 2013-2014 учебный год и планирование на 2014-2015 учебный год.
• Анализ посещения открытых уроков.
• Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
• Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
- Информационная деятельность:
• Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
• Знакомство с ФГОС начального общего образования.
• Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
- . Организация методической деятельности:
• Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2, подготовки к аттестации.
- Консультативная деятельность:
• Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
• Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
• Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.
- Критерии эффективности МР
• Качество обученности обучающихся.
• Количество призеров олимпиад и конкурсов
• Общий уровень организации ВР;
• Участие в методической работе школы, района.
План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015учебный год
- 1.Работа с учителями
Заседание №1
Тема: Анализ работы МО за 2013 – 2014 учебного года. Цели и задачи по организации методической работы в новом 2014 – 2015 учебном году.
Форма проведения: инструктивно-методическое заседание.
Время проведения: 28.08.2014г.
Вопросы для обсуждения:
- Организация методической работы с учителями начальных классов в новом учебном году.
- Нормативное-правовое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2014/2015 учебном году.
- Учебно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов на I ступени общего среднего образования.
Заседание №2
Тема: Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста.
Форма проведения: практико-ориентированный семинар.
Время проведения: ноябрь 2014г.
Вопросы для обсуждения:
- Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
- Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции.
- Анализ урока в свете новых ФГОС.
Заседание №3
Тема: Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
Форма проведения: проблемный семинар.
Время проведения: январь 2015г.
Вопросы для обсуждения:
- Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.
- Методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС.
- Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС.
- Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио).
Заседание №4
Тема: Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Время проведения: март 2015г.
Вопросы для обсуждения:
- Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников.
- Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий.
- Личностная компетентность школьника и методы её оценивания.
Заседание №5
Тема: Анализ результатов деятельности МО учителей начальной школы.
Форма проведения: круглый стол.
Время проведения: май 2015г.
Вопросы для обсуждения:
- Анализ работы МО учителей начальных классов.
- Задачи МО учителей начальных классов на 2015 – 2016 учебный год.
II. Работа по повышению педагогического мастерства.
Тема заседания | Цель | Прогнозируемый результат | Сроки | Форма | Ответственный |
Взаимопосещение уроков. | проследить профессиональный рост учителей; выявить проблемы и пути их решения | выработка рекомендаций учителю по данной проблеме | в течение года (по графику) | взаимопосещения | Руководитель ШМО |
Участие в семинарах, конференциях. | совершенствование учебно-воспитательного процесса | повышение компетентности и педагогического мастерства | по плану | семинары, конференции | Руководитель ШМО |
Курсы повышения квалификации. | совершенствование учебно-воспитательного процесса | повышение квалификации учителей | по плану | курсы, заседания творческих групп, площадок | Зам. директора по УР |
Организация работы по аттестации учителей. | создание условий для успешного прохождения учителями процедуры аттестации | аттестация будет пройдена | по графику | курсы, заседания | Зам. директора по УР |
III. Внеурочная деятельность
Тема заседания | Цель | Прогнозируемый результат | Сроки | Форма | Ответственный |
Проведение школьных олимпиад. | развитие познавательного интереса учащихся к предметам | возможность реализовать себя в нестандартных ситуациях | январь-февраль | олимпиады | Руководитель ШМО |
Проведение предметных недель по русскому языку, математике, литературе, окружающему миру. | расширение и углубление знаний учащихся по предметам | участие каждого ребенка в мероприятии и выявление учащихся, обладающих высоким уровнем предметных знаний | 2нед.окт., 4нед.нояб 4нед.янв. 4нед.февр | предметные недели Неделя лит. Чтения Неделя русского языка Неделя матем. Неделя окр. мира | Руководитель ШМО |
Проведение школьной научно-практической конференции для учащихся начальных классов, участие в олимпиадах «Русский медвежонок», «Кенгуру» и др.. | привлечение к проектной и исследовательской деятельности учащихся 1-4 классов | участие детей в научно-практической конференции | апрель | научно-практическая конференция | Учителя 1-4 классов |
Обобщение опыта работы педагогов | ||||
№/п | Содержание деятельности | Форма проведения | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Обобщение опыта участия в интернет - олимпиадах, конкурсах. | отчет | май | учителя |
2. | Отчеты учителей по самообразованию | отчет | март | учителя |
3. | Выступления с творческими отчетами, проектами, представление портфолио | Творческие отчеты, портфолио, проекты. | май | учителя |
Прогнозируемый результат деятельности:
- Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС второго поколения;
- обновление информационно-методического обеспечения повышения уровня профессиональной компетентности;
- овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности;
- участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и учащихся начальных классов;
- презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС;
- рост качества знаний обучающихся;
- сформированность у школьников в процессе обучения ключевых компетентностей.
Руководитель ШМО учителей начальных классов: Борисова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий предметной недели начальной школы 2014-2015 учебный год
Предметная неделя «В царстве наук» в начальной школе. Предметная неделя посвящена мероприятиям «ГОДА НАУКИ РОССИИ – ЕС – 2014»/...
воспитательный план классного руководителя 3 класса на 2014-2015 учебный год
подробный воспитательный план с анализом работы за прошлый учебный год, с педагогической характеристикой класса, с планированием работы с родителями...
План кружковой работы в пансионе на 2014 – 2015 учебный год Диспут – клуб: «Уроки этикета»
План кружковой работы в пансионе на 2014 – 2015 учебный год Диспут – клуб: «Уроки этикета»Пояснительная записка Содержание и методика занятий позволяют на уровне возрастных особенностей...
план работы с одарёнными детьми на 2014-2015 учебный год
данный материал цель, задачи, принципы работы с одарёнными детьми, план работы на год...
план работы со слабоуспевающими учащимися на 2014-2015 учебный год
Материал знакомит сцелью, задачами работы, ключевыми моментами, планом работы....
План работы с молодым специалистом на 2014 -2015 учебный год
Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе. Формировать творческую индивидуальность молодого учителя...
План работы с одаренными детьми на 2014-2015 учебный год
Задачи • выявление способных детей и создание эффективных условий для гармонического развития личности; • расширение возможностей научной работы учащихся для участия в олимпиадах, конференци...