ПЛАН РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2014 – 2015 учебный год
материал на тему
Тема работы РМО: «Построение образовательного процесса на начальной ступени в соответствии с требованиями ФГОС»
Цель работы: повышать эффективность и качество образования в начальной школе в условиях введения ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_rmo_14-15.docx | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
на 2014 – 2015 учебный год
Тема работы РМО: «Построение образовательного процесса на начальной ступени в соответствии с требованиями ФГОС»
Цель работы: повышать эффективность и качество образования в начальной школе в условиях введения ФГОС
Задачи РМО:
- продолжить работу по внедрению к реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
- диагностировать профессиональные затруднения учителей начальной школы,
- продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий,
- содействовать формированию инициативной, творческой личности педагога,
- продолжить работу по изучению и внедрению в образовательный процесс современных педагогических технологий, активных форм и методов работы с обучающимися, имеющих конечной целью приобретение детьми способностей к самообразованию и саморазвитию,
- оказывать адресную практическую помощь учителям-кандидатам конкурсов профессионального мастерства, аттестующимся учителям,
- выявлять и обобщать передовой педагогический опыт в работе учителей начальных классов; оказывать помощь по его распространению через публикации в СМИ.
Приоритетные направления деятельности РМО:
- информационная деятельность;
- образовательная;
- организационно-педагогическая;
- оснащение учителей педагогическими инструментами по внедрению новых технологий ФГОС.
Направления методической работы:
- Заседания РМО.
- Аттестация учителей.
- Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)
- Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
- Проведение мониторинговых мероприятий.
- Внеурочная деятельность по предмету.
- Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
- Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
- Организация работы с одаренными детьми.
Формы методической работы:
- Изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с методическими разработками по уроку.
- Участие в семинарах и конференциях.
- Разработка рекомендаций, инструкций.
- Организация предметных олимпиад.
- Работа с одаренными детьми.
- Повышение квалификации педагогов на курсах .
- Прохождение аттестации педагогических кадров.
Ресурсное обеспечение деятельности РМО учителей начальных классов:
- Стандарт начального общего образования;
- Педагогические кадры, учащиеся;
- Интернет-ресурсы;
- Сетевые сообщества;
- Методические предметные журналы
Направления работы МО учителей начальных классов
- Аналитическая деятельность:
• Анализ методической деятельности за 2013-2014 учебный год и планирование на 2014-2015 учебный год.
• Анализ открытых уроков.
• Изучение направлений деятельности педагогов
• Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
- Информационная деятельность:
• Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- . Организация методической деятельности:
• Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2, подготовки к аттестации.
- Консультативная деятельность:
• Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
• Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
• Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.
- Критерии эффективности МР
• Качество обученности обучающихся.
• Количество призеров олимпиад и конкурсов
• Общий уровень организации ВР;
• Участие в методической работе района.
- Участники и партнеры:
• Управление образования администрации Ивановского района
• Члены МО образовательных учреждений района;
• Муниципальные ОУ;
• Учащиеся ОУ;
• Родительская общественность;
• Средства массовой информации
План заседаний РМО
№ | Месяц | Тема | Форма проведения | Основные вопросы | Ответственный |
1. | ноябрь | Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС | семинар-практикум. | 1.Профессиональный стандарт педагога 2."Формирование УУД у младших школьников на уроках русского языка с использованием УМК "Школа России" 3. Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. Диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе 4.Групповая работа как средство формирования УУД 5."Внеурочная деятельность "Праздник детства" 6. Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО 7.Рефлексия семинара. | Руководитель РМО Резина Н.п. учитель Новоталицкой СОШ Епифанова С.В.учитель Коляновской СОШ Скотникова Н. Г. учитель Богданихской СОШ Семина Н.Г. учитель Новоталицкой СОШ Сибрина Е. Л. учитель Богданихской СОШ Руководитель РМО |
2. | январь | Новые образовательные технологии как средство повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС | семинар | 1. Реализация современных технологий в учебном процессе 2. Модель мониторинга качества образования в условиях введения ФГОС 3. Актуальные вопросы системы оценки в условиях введения новых ФГОС 4. Система оценки знаний и приёмы работы при безотметочном обучении в начальных классах. 5.Технология «Портфолио» 6.Рефлексия семинара. | Руководитель РМО Сорокина О.В. учитель Коляновской СОШ Руководитель РМО |
3. | март | Создание развивающей образовательной среды: актуальные проблемы | «круглый» стол | 1.Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС 2.«Системно - деятельностный подход в обучении младших школьников как средство повышения качества знаний в условиях перехода на ФГОС» 3.Обеспечение личностных результатов образования в ходе реализации курса «Основы религиозной культуры и светской этики». 3.Подведение итогов конкурса "Мой лучший урок" с использованием системно-деятельностного подхода. 4. Работа с одаренными и талантливыми детьми в условиях личностно-ориентированного образования Подготовка к предметным олимпиадам среди учащихся 4 классов 5.Обобщение опыта участия в интернет - олимпиадах, конкурсах. 4.Предварительное планирование работы РМО на 2014-2015 учебный год. 5.Рефлексия семинара. | Малышева И. А. учитель Богданихской СОШ Пурышева Н.Г учитель Богородской СОШ Руководитель РМО Руководители ШМО Руководители ШМО Руководитель РМО |
- Прогнозируемый результат деятельности:
- Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС второго поколения;
- обновление информационно-методического обеспечения повышения уровня профессиональной компетентности;
- овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности;
- участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и учащихся начальных классов;
- презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС;
- рост качества знаний обучающихся;
- сформированность у школьников в процессе обучения ключевых компетентностей.
Руководитель РМО нач. классов: Борисова Елена Витальевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий предметной недели начальной школы 2014-2015 учебный год
Предметная неделя «В царстве наук» в начальной школе. Предметная неделя посвящена мероприятиям «ГОДА НАУКИ РОССИИ – ЕС – 2014»/...
воспитательный план классного руководителя 3 класса на 2014-2015 учебный год
подробный воспитательный план с анализом работы за прошлый учебный год, с педагогической характеристикой класса, с планированием работы с родителями...
План кружковой работы в пансионе на 2014 – 2015 учебный год Диспут – клуб: «Уроки этикета»
План кружковой работы в пансионе на 2014 – 2015 учебный год Диспут – клуб: «Уроки этикета»Пояснительная записка Содержание и методика занятий позволяют на уровне возрастных особенностей...
план работы с одарёнными детьми на 2014-2015 учебный год
данный материал цель, задачи, принципы работы с одарёнными детьми, план работы на год...
план работы со слабоуспевающими учащимися на 2014-2015 учебный год
Материал знакомит сцелью, задачами работы, ключевыми моментами, планом работы....
План работы с молодым специалистом на 2014 -2015 учебный год
Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе. Формировать творческую индивидуальность молодого учителя...
План работы с одаренными детьми на 2014-2015 учебный год
Задачи • выявление способных детей и создание эффективных условий для гармонического развития личности; • расширение возможностей научной работы учащихся для участия в олимпиадах, конференци...