План воспитательной работы классного руководителя 1а класса Анисимовой Ларисы Константиновны на 2016-2017 учебный год
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Цель воспитательной работы: формирование физически и нравственно здоровой личности, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации, чётко осознающей свои права и обязанности, способной реализовать себя в социуме
Задачи:
1. воспитывать у обучающихся культуру здоровья и сознательное отношение к непрерывному физическому самосовершенствованию;
2. развивать интеллектуальные способности обучающихся через разнообразие форм образовательной и внеурочной деятельности;
3. воспитывать у обучающихся духовно-нравственные основы и толерантность, чувство собственного достоинства, культуру жизненного самоопределения;
4. воспитывать патриота и гражданина своей страны;
5. развивать ученическое самоуправление как воспитательную среду школы-интерната, вовлекающую школьников в общественно-ценностные отношения;
6. осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anisimova_l.k._1a_klass_2016-2017_uchebnyy_god.doc | 414 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
«Рассмотрено» на заседании МО классных руководителей « » ___________2016 г. | «Согласовано» зам. директора по воспитательной работе ________С.Ю.Большакова « » __________2016 г. | «Утверждаю» Директор Панаевской школы-интерната _________ Е.В. Дубникова « » __________2016 г. |
План воспитательной работы
классного руководителя 1а класса
Анисимовой Ларисы Константиновны
на 2016-2017 учебный год
с. ПАНАЕВСК, 2016г.
Цель воспитательной работы: формирование физически и нравственно здоровой личности, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации, чётко осознающей свои права и обязанности, способной реализовать себя в социуме
Задачи:
- воспитывать у обучающихся культуру здоровья и сознательное отношение к непрерывному физическому самосовершенствованию;
- развивать интеллектуальные способности обучающихся через разнообразие форм образовательной и внеурочной деятельности;
- воспитывать у обучающихся духовно-нравственные основы и толерантность, чувство собственного достоинства, культуру жизненного самоопределения;
- воспитывать патриота и гражданина своей страны;
- развивать ученическое самоуправление как воспитательную среду школы-интерната, вовлекающую школьников в общественно-ценностные отношения;
- осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей.
Направления воспитательной работы:
- Интеллектуальное: «Наука и школа».
- Физкультурно-оздоровительное: «В здоровом теле, здоровый дух», «Служба спасения».
- Нравственно-эстетическое: «Мир спасется красотой», «Спешите делать добро».
- Гражданско - патриотическое: «Я гражданин России», «Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности».
- Экологическое: «Юный эколог».
- Трудовое и профессиональное: «Ярмарка досуга».
Список класса
№п/п | Фамилия, имя, отчество учащегося | Дата рождения | № личн. дела | № и серия свидетельства о рождении | № медицин полиса | № страховое свидетельство | Домашний адрес, телефон |
Социальный паспорт класса
№ | Ф.И.О. родителей | Ф.И.О. родителей | Воспитанники интерната | Многод | Малооб. | Сироты | Дисфункц. | Дети – инвалиды | На ВШК | Группа риска |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Количество учащихся 1а класса – 21 человек, из них 11 девочек и 10 мальчиков, возраст от 6 до 7 лет. Коллектив обучающихся перешел из детского садик с одной группы.
Познавательный уровень, общее развитие учащихся разный. На уроках учащиеся стараются быть активными.
Взаимоотношения между учащимися доброжелательные, на переменах проводят совместные игры, мальчики дружны с девочками. Стараются помочь друг другу, но довольно шумные.
В классе явных лидеров нет. Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности, отзывчивости, чуткости – у них больше, чем безразличия. Дисциплина хорошая не только на уроках, но и вне уроков. Сильно выделяются своим поведением, как на уроках, так и на переменах???, но и они могут организовать свое поведение, настроиться на учебу. Внимание учащихся на уроке и при выполнении заданий неустойчивое.
В основном у детей смешанный тип внимания. Очень слабо дается учеба таким учащимся, как ???, с ними проводятся индивидуальные занятия, беседы. Выделяются ???,они более активные, внимательные, ответственные.
Стараемся работать над сплочением коллектива, идёт процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. Ценят в классе познавательную активность, дружелюбие. Самый любознательный и начитанный Саринов Тимур.
Самоуправления в классе нет, потому, что дети еще слишком малы и несобранные. В классе созданы органы самоуправления, но ребята пока плохо понимают ответственность за свои поручения.
У большинства учащихся наблюдается ответственность к требованиям учителя. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это говорит о том, что необходимо развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие, дисциплинированность и ответственность. Многие учащиеся любят проводить вместе время и в школе, и вне ее, стремятся к общению (в основном девочки дружат между собой). С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения.
Интересы в классе самые разнообразные. 100% обучающихся заняты в сфере дополнительного образования. Все ребята занимаются в нескольких объединениях (в кружках по выбору и в обязательных кружках и секции: на каждого ребёнка приходится до 5 и более часов занятий в неделю). Большой интерес проявляют к спортивным занятиям.
Актив класса
Староста | ||
Сектор «Знание» | Отвечает за:
| |
Сектор «Досуг» | Отвечает за:
| |
Сектор «Порядок» | Отвечает за:
| |
Сектор «Спорт» | Отвечает за:
| |
Сектор «Здоровье» | Отвечает за:
| |
Сектор «Краски» | Отвечает за:
| |
Сектор «Пресс- центр» | Отвечает за:
|
Учет занятости детей во внеурочное время
2016-2017 учебный год
№ п/п | Фамилия, имя, отчество учащихся | Направления внеурочной деятельности | Общее кол-во часов на одного ребенка | |||||
Общекультурное | Спортивно-оздоровительное | |||||||
Капелька | Профессия - школьник | Умелые ручки | Гармония разума духа и тела | Экология | Олимпиец | |||
2 часа | 1 час | 2 часа | 1 час | 1 час | 1 час | |||
Капелька | Умелые ручки | 4 | ||||||
Умелые ручки | 2 | |||||||
Экология | 1 | |||||||
Профессия - школьник | 1 | |||||||
Гармония разума духа и тела | 1 | |||||||
Профессия - школьник | Умелые ручки | 3 | ||||||
Гармония разума духа и тела | 1 | |||||||
Профессия - школьник | 1 | |||||||
Капелька | Профессия - школьник | 3 | ||||||
Олимпиец | 1 | |||||||
Гармония разума духа и тела | 1 | |||||||
Капелька | Олимпиец | 3 | ||||||
Капелька | Профессия - школьник | 3 | ||||||
Умелые ручки | 2 | |||||||
Капелька | Экология | 3 | ||||||
Олимпиец | 1 | |||||||
Олимпиец | 1 | |||||||
Экология | 1 | |||||||
Гармония разума духа и тела | 1 | |||||||
Экология | 1 | |||||||
Профессия - школьник | 1 | |||||||
ИТОГО учащихся 1а класса | 5 | 6 | 4 | 4 | 4 | 4 |
План – сетка на 2016-2017 учебный год
Месяц | Сентябрь | ||||
Направление / число | 29-03 | 05-11 | 12-17 | 19-24 | 26-01 |
Организационные вопросы ВР | Отчетно-выборное собрание актива класса | Ознакомление школьников о доп. образовании | |||
В здоровом теле – здоровый дух | Акция «Здоровые дети – в здоровой семье» Внеклассное мероприятие «Здоровые дети в здоровой семье» | Университет медицинских знаний «Значение правильной осанки в жизни человека» | Акция «Мы со спортом с детства дружим!» | ||
Служба спасения | Акция рисунок на асфальте «Дорога глазами детей» | Мероприятие по ПДД «Зелёный нам дорогу открывает». | Оформление уголков пожарной безопасности | ||
Единый инструктаж по ТБ в ЧС, на дорогах, при пожаре «Чтобы не было беды» | Кл.час «Безопасное поведение с незнакомыми людьми» Уроки сексуального просвещения | ||||
Всероссийская профилактическая акция «Дорога глазами детей!» | |||||
Я гражданин России | Час-общения «Я-гражданин» | 8 сентября - Международный день грамотности | Обзор выставки «Космос - человечеству.» – 50-летие полета в космос первой женщины –космонавта В.В. Терешковой. | ||
Единый день солидарности в борьбе с терроризмом 03.09 | «Урок мужества!» классный час | ||||
Мир спасется красотой | Классный час «Ямал – частица нашей Родины» | Игра-презентация «Земля - наш общий дом" | |||
Спеши делать добро | Оформление уголка класса | ||||
Карусель школьных дел | Праздник первого звонка «Здравствуй школа!» | Конкурс рисунков «Как я провел лето» | |||
Просмотр видеороликов о школьной жизни | |||||
Профилактическая работа | Беседа «Откровенный разговор о нас самих» (суицид) | ||||
Система работы с родителями и в социуме | Родительское собрание «Первый раз в первый класс» | Родительское собрание «Первые дни ребенка в школе» 1-е классы | Общешкольное родительские собрание | ||
ВШК | Проверка внешнего вида обучающихся | ||||
Диагностическая работа | Изучение уровня воспитанности школьников |
Месяц | Октябрь | |||
Направление / число | 03-08 | 10-15 | 17-22 | 24-29 |
Организационные вопросы ВР | Ознакомление с планом работы на месяц | |||
В здоровом теле – здоровый дух | Разучивание малоподвижных игр на переменах | |||
Служба спасения | Экскурсия в ПЧ | Инструктаж по безопасности на дорогах, на тонком льду | ||
Я гражданин России | Беседа «Как бы я поступил..» (ППБ) | Акция «Я имею право» | 24 октября - Международный день школьных библиотек | |
Мир спасется красотой | Конкурс рисунков и фотосюжетов «Закружила осень золотая» | Конкурс художественного творчества «Пою тебя, седой Ямал!» Конкурс рисунков «Золотая осень!» | ||
Спеши делать добро | Акция «Дорожные знаки» | Праздник осени для 1-4 классов | ||
Карусель школьных дел | Игровая программа «Чтобы быть здоровым, сильным – кушай больше витаминов» | Математический КВН «Путешествие в Матемград» | ||
Профилактическая работа | «Что, где, когда?» (как вести себя всегда) игра | |||
Система работы с родителями и в социуме | Индивидуальные встречи и беседы с родителями | |||
Диагностическая работа |
Месяц | Ноябрь (каникулы с 1 по 8 ноября) | |||||||
Направление / число | 31-05 | 07-12 | 14-19 | 21-26 | 28-03 | |||
Организационные вопросы ВР | Ознакомление с планом работы на месяц | |||||||
В здоровом теле – здоровый дух | Развлекательная игра «Дети за здоровый образ жизни» | Акция «Здоровей-ка» | ||||||
Первенство школы по мини-футболу | ||||||||
Служба спасения | Инструктаж по ТБ в осенне-зимний период | |||||||
Я гражданин России | Выставка рисунков «Россия Родина моя» | Беседа «Край земли устремленный в будущее» | Классный час ко дню Неизвестного солдата | |||||
Мир спасется красотой | 16 ноября – «Международный день толерантности» | Экологическая игровая программа «Загадки природы» | ||||||
Спеши делать добро | Конкурс стихов «Россия… Как много в этом слове….» | Конкурс рисунков «Улыбка моей мамы» | ||||||
Карусель школьных дел | Акция «Внимание - дети!» | Игровая ситуация «Я и дорога» | Конкурс рисунков ко Дню матери «Моя мама лучше всех!» | «Самое главное слово – МАМА!» Праздничная игровая программа | ||||
Профилактическая работа | Классные часы на тему «Жизнь прекрасна и удивительна!» | Познавательная конкурсно-игровая программа «Советы Мойдодыра» | ||||||
Система работы с родителями и в социуме | Встречи и беседы с родителями. | Родительское собрание «Читаем профиль ребенка» | ||||||
ВШК | Проверка внешнего вида обучающихся | |||||||
Диагностическая работа |
Месяц | Декабрь | |||
Направление / число | 05-10 | 12-17 | 19-24 | 26-31 |
Организационные вопросы ВР | Ознакомление с планом работы на месяц | |||
В здоровом теле – здоровый дух | Первенство школы по баскетболу | Беседа «Путешествие в Страну Опрятности» | Университет медицинских знаний «Основы личной гигиены» | |
Служба спасения | Инструктажи по ТБ в период каникул | |||
Я гражданин России | Классный час «10 декабря – Всемирный день прав человека. «Права и обязанности детей» | Беседа –презентация «Государственные символы России» | ||
Классный час «День Героев Отечества» | ||||
Мир спасется красотой | Конкурс рисунков «Заполярный мой Панаевск» | Конкурс рисунков «Моя семья» | Ямальская мозаика» - выставка детских работ | Конкурс оформления кабинетов к новому году |
Спеши делать добро | Викторина «Ямал – наш общий дом!» | Конкурсно-игровая программа «В стране сказочных героев» | ||
Карусель школьных дел | Конкурс новогодних плакатов «Чудеса под Новый год» | Мастерская Деда Мороза | ||
Профилактическая работа | Беседы с детьми группы риска на тему «Режим дня-залог успешной учёбы» | Игра-совет «Умеешь ли ты решать свои проблемы?» (суицид) | ||
Система работы с родителями и в социуме | Встречи и беседы с родителями | Кл. родительское собрание «Как научиться читать бегло» | Новогодние посиделки в кругу друзей | |
ВШК | Проверка внешнего вида обучающихся | |||
Диагностическая деятельность | Диагностика мотивов учебной деятельности |
Месяц | Январь (каникулы с 29 декабря по 12 января) | ||||||||||
Направление / число | 02-07 | 09-14 | 16-21 | 23-28 | 30-04 | ||||||
Организационные вопросы ВР | Ознакомление с планом работы на месяц | ||||||||||
В здоровом теле – здоровый дух | Интеллектуально-познавательная игра «Проверь себя» | ||||||||||
Служба спасения | Всероссийская профилактическая акция «Внимание – дети!» | Игра «Стихи и загадки о дорожном порядке» | |||||||||
Я гражданин России | Викторина «Мои обязанности | 27 января – «Международный день памяти жертв Холокоста»( | Час истории. Блокада Ленинграда». | ||||||||
Мир спасется красотой | Каникулярная школа | Конкурс рисунков «Зимние забавы» | Урок-викторина «Страна «Почемучляндия». | ||||||||
Спеши делать добро | Викторина «Винни Пух и все все все!» | Игровая программа «Что мы едим!» | |||||||||
Карусель школьных дел | |||||||||||
Профилактическая работа | «В гостях у гигиены» урок здоровья | ||||||||||
Система работы с родителями и в социуме | Встречи и беседы с родителями | ||||||||||
Месяц | Февраль | ||||||||||
Направление / число | 06-11 | 13-18 | 20-25 | 27-04 | |||||||
Организационные вопросы ВР | Ознакомление с планом работы на месяц | ||||||||||
В здоровом теле – здоровый дух | Познавательно-игровая программа «Загадки четырех сестёр» | ||||||||||
Служба спасения | Конкурс «Осторожно, огонь!» | Инструктажи по ТБ в период непогоды | |||||||||
Я гражданин России | Урок-презентация «Это страшное слово «война»» | ||||||||||
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы | |||||||||||
Мир спасется красотой | Поздравительная открытка к дню Защитника Отечества | Конкурс рисунков «Весенний букет» | |||||||||
Спеши делать добро | Развлекательное мероприятие к Дню Святого Валентина «Любовью дорожить умейте» | ||||||||||
Карусель школьных дел | Конкурсно-игровая программа «А ну-ка, мальчики!» | Библиотечный урок «Путешествие в страну сказок» | |||||||||
Профилактическая работа | Совет по профилактике правонарушений | Занятие-совет «Как научиться соблюдать режим дня» | Беседа «Что такое толерантность?» | ||||||||
Система работы с родителями и в социуме | Привлечение родителей для участия в мероприятиях Месячника | Встречи и беседы с родителями | Заседание школьного родит. комитета | ||||||||
ВШК | Проверка внешнего вида обучающихся | ||||||||||
Диагностическая работа | Углубленное психологическое обследование обучающихся на ПМПК |
Месяц | Март (каникулы с 23 по 29 марта) | |||
Направление / число | 06-11 | 13-18 | 20-25 | 27-01 |
Организационные вопросы ВР | Ознакомление с планом работы на месяц | |||
В здоровом теле - здоровый дух | «Где чистота, там здоровье» занятие-совет | |||
Служба спасения | Кл. час ПДД | Конкурс творческих работ «Осторожно, огонь!» | ||
Я гражданин России | Мероприятие для обучающихся «Школа и социум» | Флеш-моб «Танцуй, пока молодой» | ||
Мир спасется красотой | Выставка-конкурс семейных фотографий «Из жизни нашей семьи» | |||
Спеши делать добро | Конкурс поздравительных открыток к празднику 8 Марта | Игровая ситуация «Если возник пожар!» | ||
Карусель школьных дел | Игровая программа «А, ну-ка, девочки!» | Викторина «Наши пернатые друзья» | Интеллектуальная игра «Все профессии важны» | |
Профилактическая работа | Беседа-игра «Как прекрасен этот мир…» (суицид) | |||
Система работы с родителями и в социуме | Встречи и беседы с родителями | |||
ВШК | ||||
Диагностическая работа | Университет правовых знаний «Правила безопасного поведения в общественном месте» |
Месяц | Апрель | |||
Направление / число | 03-08 | 10-15 | 17-22 | 24-29 |
Организационные вопросы ВР | Организация мероприятий месячника пожарной безопасности | |||
В здоровом теле – здоровый дух | Всемирный День Здоровья | |||
Служба спасения | Конкурс детского рисунка, плаката, методических разработок внеклассных мероприятий «Осторожно, огонь!» | Предупреждение бытового травматизма «Какие опасности подстерегают тебя дома?» | ||
Я гражданин России | Игровая ситуация «Учимся общаться!» | Конкурсно-игровая программа «Мы – космонавты» | День службы сопровождения 29.04. - Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» | |
Мир спасется красотой | Беседа «В гостях у витаминки!» | |||
Спешите делать добро | Познавательная беседа «Огонь – друг, огонь – враг» | |||
Карусель школьных дел | Конкурсная программа «День смеха и шуток» | Праздничное мероприятие «Гордимся своими успехами!» | Фестиваль детского творчества «Наполни сердце добром» | |
Профилактическая работа | Профилактическая акция «Правовая пропаганда» | «В гостях у гигиены» урок здоровья | ||
Система работы с родителями и в социуме | Индивидуальные беседы с родителями и законными представителями. | |||
ВШК | Проверка внешнего вида обучающихся | |||
Система работы с пед. коллективом | ||||
Диагностическая работа | Изучение уровня воспитанности учащихся |
Месяц | Май | ||||
Направление / число | 01-06 | 08-13 | 15-20 | 22-27 | 29-03 |
Организационные вопросы ВР | Ознакомление с планом работы на месяц | ||||
В здоровом теле – здоровый дух | |||||
Служба спасения | Инструктаж по ТБ в весеннее-летний период | Всероссийская профилактическая акция «Внимание – дети!» | |||
Я гражданин России | Декада Воинской Славы Классный час ко Дню Победы «Поклонимся великим тем годам….» | ||||
Мир спасется красотой | Конкурс рисунков «Вечная память героям!» | Конкурс рисунков «Весна в тундре!» | Праздник «Прощай любимый 1-ый класс» | ||
Спешите делать добро | Игровая ситуация «Помоги пешеходу!» | Выставка к Дню славянской письменности и культуры | |||
Карусель школьных дел | Библиотечный урок «Моя любимая книжка» | Общешкольная линейка «Итоги учебного года» | |||
Профилактическая работа | Университет правовых знаний «Строительные площадки, дороги, водоемы – не место для детских игр и забав» | «Правила необходимые всем!» час общения («Как бы я поступил» игровая ситуация) | |||
Система работы с родителями и в социуме | Встречи и беседы с родителями | Родительское собрание. Итоги 2016-2017 учебного года | |||
ВШК | Проверка внешнего вида обучающихся |
Индивидуальная работа классного руководителя с учащимися
№ п/п | Дата | С кем | Тема | Подпись учащегося |
Работа классного руководителя с родителями учащихся
№ п/п | Дата | С кем | Тема | Подпись |
МОНИТОРИНГ
уровня воспитанности класса
Учебный год | Поведение в группе | Отношение к учебе | Отношение к взрослым | Отношение со сверстниками, членами семьи | Поведение на улице, в общественных местах | Отношение к самому себе | Итоговая оценка | |||||||
на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | |
2016-2017 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2,6 | 3,5 | 3 | 3,5 | 2,8 | 3,6 |
Критерии оценивания воспитанности находятся в общих документах зам. директора по ВР.
Диагностика уровня воспитанности класса
БАЛЛЫ | 5 | |||
4 | ||||
3 | ||||
2 | ||||
1 | ||||
на начало года | на конец года | |||
Учебный год | 2016-2017 |
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год
Цель воспитательной работы класса:
создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.
Задачи:
1 начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка,
2 способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,
3 развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.
4 заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно.
В этом году произошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность, что дало положительные результаты. ??? адаптировались к школе быстро, освоились, приобрели новых друзей и в школе. Они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. У ??? период адаптации несоответствие поведения требованиям школы затянулся. Благодаря доброжелательному и тактичному отношению учителя к концу года реакция учеников на школу стала более адекватной.
В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились игры, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии и прогулки, направленные на решение конкретных задач. Игры «Давайте познакомимся», «Ребята-помощники» (планирование внеклассных мероприятий). Темы классных часов «Как настроить себя на урок», «Поведение в школе», «Кто я такой?» и другие. Внешкольное общение: конкурсы рисунков.
К концу 1 полугодия был выбран актив класса. Командиром стал ???. Не смотря на то, что дети играют вместе, класс еще не стал единым коллективом. В следующем году необходимо продолжить работу по формированию коллектива.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность (участие в неделе русского языка, в конкурсах, в неделе математики, в конкурсе чтецов). А это значит, что и дальше необходимо вовлекать детей в интеллектуальную деятельность, через осуществление в образовательном процессе коррекционно-развивающей работы. Духовное развитие личности не возможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свой класс, школу.
В течение года проводились мероприятия в соответствие с муниципальной программой «Герои Отечества». В следующею учебном году необходимо продолжить работу, так как каждое занятие направлено на формирование нравственных смыслов и жизненных ценностей.
Работа по экологии велась с интересом, ребята участвовали в неделе по окружающему миру. В целью изучения коллектива класса и личности детей была проведена диагностика сформированности и развития коллектива класса. Работая с детским коллективом, всегда очень важно знать, как относятся к друг другу все ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе.
33,3% семей класса стараются идти в ногу со временем, считают, что ребенок должен многое постигать на собственном опыте. Они не отстраняются от воспитания ребенка, а идут рядом с ним, наблюдая за ним, как он строит отношения с близкими людьми, одноклассниками, учителями и воспитателями.
50% семей имеют проблемы личностного характера. Проблемы разные – это и материальная обеспеченность семьи, система ценностей и требований, предъявляемых семьёй. В таких семьях родители не всегда последовательны в своих методах воспитания, очень часто воспитательную работу возлагают на школу.
16,6% семей необходимым воспитывать своего ребенка по образцу и подобию, считают, что он должен повторить родителей. Они думают, что опекать ребенка просто необходимо. Поэтому в следующем учебном году необходимо продолжить психолого-педагогическую диагностику класса, уделять большое внимание просвещению родителей учащихся класса, привлекать родителей к участию в различных мероприятиях.
Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношения к одноклассникам, родителям, взрослым людям, а так же к самому себе
В начале учебного года была спланирована работа с родителями. Это совместные мероприятия детей и родителей (праздник «Прощание с букварем», «Прощание с 1 классом» и др.), родительские собрания, личные индивидуальные беседы. Все это дало положительный результат: родители были активны в организации праздников, участии в субботнике, укреплении материально-технической базы. В приобретении для каждого ребенка и класса принадлежностей, в оформлении классного уголка, в оформлении кабинета к новому году. В следующем учебном году нужно поддерживать сложившиеся отношения. Считаю, что работа с родителями даёт свои результаты. Об этом свидетельствует высокая явка родителей на собрания, заинтересованность делами класса, активное участие в жизнедеятельности класса. Со всеми родителями установлены доверительные отношение. Родители легко идут на контакт, часто делятся возникшими проблемами по учёбе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему.
Исходя, из выше сказанного я поставила перед собой цель: раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника через создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.
В новом учебном году необходимо:
1. продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка,
2. продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее,
3. продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.
Считаю, что прогнозируемый результат по начальному формированию классного коллектива достигнут, но не в полном объёме. Ещё предстоит работать над развитием самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной творческой личности младшего школьника
.
Необходимо решать следующие задачи:
- Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях.
- Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
- Привлечение детей к классному соуправлению.
- Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
- Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.
- Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.
- Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.
В целом воспитательная работа способствовала созданию в классе благоприятного психологического климата, обеспечению занятости детей во внеурочное время, внедрению новых технологий в воспитательный процесс, совершенствованию работы с учащимися и их родителями.
В дальнейшем необходимо тщательно спланировать работу по ведению здорового образа жизни, профилактике правонарушений, предусмотреть проведение классных часов с приглашением медиков, сотрудников милиции и других социальных служб.
Классный руководитель___________________Л.К.Анисимова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы классного руководителя. 4 класс. 2013-2014 гг.
В данном документе расписана вся планируемая работа учителя 4 класса за год ....
План воспитательной работы классного руководителя 2б класса Анисимовой Ларисы Константиновны на 2013-2014 учебный год
Цель воспитательной работы: создание оптимальной воспитывающей среды в школе-интернате для развития ключевых компетенций обучающихся на основе нравственных ценностей, направленные на формировани...
План воспитательной работы классного руководителя 3б класса Анисимовой Ларисы Константиновны на 2014-2015 учебный год
Цель воспитательной работы: создание оптимальной воспитывающей среды в школе-интернате для развития ключевых компетенций обучающихся на основе нравственных ценностей, направленные на формировани...
План воспитательной работы классного руководителя 4Б класса Анисимовой Ларисы Константиновны на 2015-2016 учебный год
Цель воспитательной работы в школе-интернате: формирование физически и нравственно здоровой личности, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации, ...
План воспитательной работы классного руководителя начальных классов на 2016-2017 учебный год
В данный воспитательный план входят: пояснительная записка, работа с родителями, циклограмма классного руководителя, План - сетка работы на год....
План воспитательной работы классного руководителя 3 класса Лукиной Марии Александровны на 2017-2018 учебный год
План-сетка воспитательных мероприятий в 3 классе в 2017-2018 учебном году....
План воспитательной работы классного руководителя 4 класса на 2021-2022 учебный год.
План воспитательной работы классного руководителя для 4 класса на 2021- 2022 учебный год разработан с учётом календарного плана воспитательной работы образовательного учреждения и возрастных особеннос...