План воспитательной работы классного руководителя 2б класса Анисимовой Ларисы Константиновны на 2013-2014 учебный год
учебно-методический материал (2 класс) на тему
Цель воспитательной работы: создание оптимальной воспитывающей среды в школе-интернате для развития ключевых компетенций обучающихся на основе нравственных ценностей, направленные на формирование активной жизненной позиции ребенка.
Задачи:
- Развивать среду, способствующую формированию у школьников экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формировать российскую гражданскую идентичность, включающую в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации.
- Организовывать содержательную досуговую деятельность в соответствии с интересами и потребностями учащихся и воспитанников.
- Оказывать помощь подросткам в жизненном и профессиональном самоопределении.
- Усилить роль семьи в воспитании детей и привлекать родителей учащихся для организации воспитательного процесса в школе-интернате.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anisimova_l.k._2b_klass_2013-2014_god.doc | 420.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое учреждение образовательная школа-интернат
«Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
«Рассмотрено» на заседании МО классных руководителей « » ___________2013 г. | «Согласовано» зам. директора по воспитательной работе ________Н.А. Подгорных « » __________2013 г. | «Утверждаю» Директор Панаевской школы-интерната _________ Е.В. Дубникова « » __________2013 г. |
План воспитательной работы
классного руководителя 2б класса
Анисимовой Ларисы Константиновны
на 2013-2014 учебный год
с. ПАНАЕВСК, 2013г.
Цель воспитательной работы: создание оптимальной воспитывающей среды в школе-интернате для развития ключевых компетенций обучающихся на основе нравственных ценностей, направленные на формирование активной жизненной позиции ребенка.
Задачи:
- Развивать среду, способствующую формированию у школьников экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формировать российскую гражданскую идентичность, включающую в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации.
- Организовывать содержательную досуговую деятельность в соответствии с интересами и потребностями учащихся и воспитанников.
- Оказывать помощь подросткам в жизненном и профессиональном самоопределении.
- Усилить роль семьи в воспитании детей и привлекать родителей учащихся для организации воспитательного процесса в школе-интернате.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
- Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.
- Совершенствование форм и методов воспитательной работы.
- Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
- Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.
- Совершенствование форм и методов воспитания через повышение собственного мастерства.
Список класса
№ п.п. | ФИО ученика | Дата рождения | Свидетельство о рождении, паспортные данные | Полис | Дом. адрес | Контактный телефон |
Социальный паспорт класса
№ | Ф.И.О. учащегося | ФИО Родителей | Воспитанники интерната | Многод | Малооб. | Сироты | Дисфункц. | Дети – инвалиды | На ВШК | Группа риска |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Количество учащихся 2б класса – 15 человек, из них 8 девочек и 7 мальчиков, возраст от 8 до 9 лет. 13 учащихся являются воспитанниками интерната, 2 поселковых. Коллектив существует третий год
Познавательный уровень, общее развитие учащихся разный. Большинство учащихся имеют узкий кругозор, низкий уровень развития. На уроках учащиеся не активны, не умеют работать слаженно, быстро отвлекаются, у них быстрая утомляемость.
Взаимоотношения между учащимися доброжелательные, на переменах проводят совместные игры, мальчики дружны с девочками. Стараются помочь друг другу, но довольно шумные. Обучающиеся становятся самостоятельными, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях, стараются следовать правилам поведения учащихся и нормам поведения в коллективе, обществе Умеют одобрять хорошие поступки ребят, осуждают отрицательные поступки.
В классе явных лидеров нет. Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности, отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, грубости. Дисциплина хорошая не только на уроках, но и вне уроков. Сильно выделяются своим поведением, как на уроках, так и на переменах ???? они не могут организовать свое поведение, настроиться на учебу. Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий неустойчивое.
В основном у детей смешанный тип внимания. По сравнению с прошлым годом заметно увеличивается объём внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. Дети научились пересказывать текст, но трудно даётся краткий пересказ. Предстоит работать над преодолением трудности выделения главного в прочитанном тексте. Очень слабо дается учеба таким учащимся, как ??? с ними проводятся индивидуальные занятия, консультации, беседы.. Выделяется ???, он более активный, внимательный, ответственный.
Но всё же коллектив выглядит сплочённым, идёт процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. В коллективе развивается не только критика, но и самокритика. Ценят в группах познавательную активность, дружелюбие.
Самоуправления в классе нет, потому, что дети еще слишком малы и несобранные. В классе созданы органы самоуправления, но ребята пока плохо понимают ответственность за свои поручения.
У большинства учащихся наблюдается равнодушие к требованиям учителя, особенно это поселковые дети. Не каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это говорит о том, что необходимо развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие, дисциплинированность и ответственность. Многие учащиеся любят проводить вместе время и в школе, и вне ее, стремятся к общению (в основном девочки дружат между собой). С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения.
Интересы в классе самые разнообразные. 100% обучающихся заняты в сфере дополнительного образования. Все ребята занимаются в нескольких объединениях (в кружках по выбору и в обязательных кружках и секции: на каждого ребёнка приходится до 5 и более часов занятий в неделю). Большой интерес проявляют к спортивным занятиям.
Актив класса
Староста | ||
Сектор «Знание» | Отвечает за:
| |
Сектор «Досуг» | Отвечает за:
| |
Сектор «Порядок» | Отвечает за:
| |
Сектор «Спорт» | Отвечает за:
| |
Сектор «Здоровье» | Отвечает за:
| |
Сектор «Краски» | Отвечает за:
| |
Сектор «Пресс- центр» | Отвечает за:
|
Учет занятости детей во внеурочное время
2013-2014 учебный год
№ п/п | Фамилия, имя, отчество учащихся | Направления внеурочной деятельности | Обязательные кружки | |||||||
Общекультурное | Спортивно-оздоровительное | |||||||||
Капельки | Прекрасное - своими руками | Умелые ручки | Театр и мы | Игры народов Севера | Бальные танцы | Здоровейка | Истоки Юный исследователь | |||
2 часа | 2 часа | 2 часа | 1 час | 1 час | 2ч | 1 час | 2 часа | |||
Капельки | Театр и мы | Бальные танцы | ||||||||
Капельки | Прекрасное - своими руками | Бальные танцы | ||||||||
Театр и мы | Игры народов Севера | Здоровейка | ||||||||
Прекрасное - своими руками | Игры народов Севера | |||||||||
Умелые ручки | Театр и мы | Здоровейка | ||||||||
Капельки | Умелые ручки | Здоровейка | ||||||||
Капельки | Умелые ручки | Бальные танцы | ||||||||
Бальные танцы | Здоровейка | |||||||||
Прекрасное - своими руками | Игры народов Севера | Здоровейка | ||||||||
Капельки | Умелые ручки | Театр и мы | ||||||||
Игры народов Севера | Здоровейка | |||||||||
Капельки | Умелые ручки | Театр и мы | Бальные танцы | |||||||
Прекрасное - своими руками | Игры народов Севера | |||||||||
Театр и мы | Игры народов Севера | Здоровейка | ||||||||
Прекрасное - своими руками | Игры народов Севера | |||||||||
ИТОГО | 6 | 5 | 5 | 6 | 7 | 5 | 7 | 15 |
План – сетка на 2013-2014 учебный год
Месяц | Сентябрь | |||
Направление / число | 2-7 | 9-14 | 16-21 | 23-28 |
Организационные вопросы ВР | Организация дежурства по школе | МО классных руководителей, воспитателей (зам по ВР, рук. МО) | Информация о занятости школьников в доп. образовании | |
Разработка плана Месячника безопасности детей | Составление комплексного плана по защите прав детей, профилактике правонарушений, асоциального поведения | |||
В здоровом теле – здоровый дух | Акция «Здоровые дети – в здоровой семье» Внеклассное мероприятие «Здоровые дети в здоровой семье» | День здоровья (подвижные игры – 1-4 кл; (кл. руководители) | Медосмотр. Заполнение паспорта здоровья (медработники) | «Олимпийские уроки» (кл. рук.) |
Служба спасения | Акция рисунок на асфальте «Дорога глазами детей» | Урок медиа безопасности (медиа библиотекарь) | Оформление уголков пожарной безопасности | |
Единый инструктаж по ТБ в ЧС, на дорогах, при пожаре «Чтобы не было беды» | Кл.час «Безопасное поведение с незнакомыми людьми» Уроки сексуального просвещения | |||
Месячник безопасности детей Всероссийская профилактическая акция «Дорога глазами детей!» Месячник гражданской обороны | ||||
Я гражданин России | Единый классный час, посвященный 20 летию Конституции Российской Федерации | Мероприятия, посвященные 50-летию полета в космос первой женщины –космонавта В.В. Терешковой Классный час «В.Терешкова – первая женщина-космонавт. …» | Обзор выставки «Космос - человечеству.» – 50-летие полета в космос первой женщины –космонавта В.В. Терешковой. (библиотекарь) | |
Единый день солидарности в борьбе с терроризмом 03.09 | Информационные пятиминутки на уроке, посвященные Международному дню памяти жертв фашизма 09.09 | |||
Мероприятия, посвящённые 70-летию Курской битвы «Урок мужества!» классный час | ||||
Мир спасется красотой | Мероприятия, посвященные защите окружающей среды | Фотоконкурс «Экология. Жизнь. Безопасность» | Игра-презентация «Земля - наш общий дом" | |
Спеши делать добро | Оформление уголков класса | |||
Карусель школьных дел | Праздник первого звонка «Здравствуй школа!» | Конкурс рисунков «Как я провел лето» | ||
Просмотр видеороликов о школьной жизни | ||||
Урок финансовой грамотности. Игра «Путешествие в страну Капиталия» | ||||
Профилактическая работа | Беседа «Откровенный разговор о нас самих» (суицид) | |||
Система работы с родителями и в социуме | Встречи и беседы с воспитателями интерната | Организация работы классных родительских комитетов | Общешкольное родительские собрание Организация работы общешкольного родительского комитета | |
ВШК | Оперативный контроль «Проверка внешнего вида обучающихся» (зам по ВР) | |||
Диагностическая работа | Изучение уровня воспитанности школьников (кл. руководители, воспитатели) |
Месяц | Октябрь | |||||
Направление / число | 30-5 | 7-12 | 14-19 | 21-26 | 28-02 | |
Организационные вопросы ВР | Неделя школьной библиотеки (библиотекарь, медиа библиотекарь) | Разработка плана работы каникулярной школы | ||||
В здоровом теле – здоровый дух | Разучивание малоподвижных игр на переменах | |||||
Служба спасения | Всероссийская тренировка по гражданской обороне | Экскурсия в ПЧ | Инструктаж по безопасности на дорогах, на тонком льду (кл. руководители) | |||
Я гражданин России | Внеклассное мероприятие, посвященное началу 2 мировой войны на тему «И помнит мир спасенный» | Тематические классные мероприятия к 200 – летию со Дня рождения М.Ю. Лермотова | ||||
Мир спасется красотой | Конкурс художественного творчества «Пою тебя, седой Ямал!» (зам. по ВР, ВРИ, ОРД) Конкурс рисунков «Золотая осень!» | |||||
Спеши делать добро | Акция, посвященная Дню пожилого человека | |||||
Акция поздравительных газет и открыток «С благодарностью!» | ||||||
Карусель школьных дел | Математический КВН «Путешествие в Матемград» | Развлекательное мероприятие: «Праздник осени» (1-4 кл) | ||||
Профилактическая работа | «Что, где, когда?» (как вести себя всегда) игра | Совет по профилактике правонарушений (зам. по ВР, члены совета) | ||||
Система работы с родителями и в социуме | Общешкольное родительское собрание «Вместе весело шагать» Кл. родительские собрания (кл. руководители) | Встречи и беседы с воспитателями интерната | Конференция в рамках родительского лектория «Знакомимся с семейным кодексом» (зам. по ВР) | |||
Диагностическая работа |
Месяц | Ноябрь (каникулы с 3 по 10 ноября) | |||
Направление / число | 04-09 | 11-16 | 18-23 | 25-30 |
Организационные вопросы ВР | Школа становления молодого специалиста №2 (зам. по МР, ВР) Организация индивидуального шефства над учащимися «группы риска». Учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации и их семьями. (род комитет) | Подготовка и проведение школьного конкурса «Ученик года» | ||
В здоровом теле – здоровый дух | Конкурс плакатов за ЗОЖ | Развлекательная игра «Дети за здоровый образ жизни» | Часы здоровья «Профилактика простудных заболеваний, заболеваний органов зрения» (медработники) | |
Инструктаж по ТБ в осенне-зимний период (кл. руководители 1-11 классов, спец по ОТ и ТБ) | ||||
Я гражданин России | Акция «Алая ленточка» | Беседа «Край земли устремленный в будущее» | ||
Мир спасется красотой | Экологическая игровая программа «Загадки природы» | |||
Спеши делать добро | Районный (заочный) конкурс интернатных учреждений «Ялэмд нумгы» по номинациям «Воспитанник», «Группа», «Интернат» ( кл. рук. интер. Кл) | |||
Карусель школьных дел | Школьный тур районной выставки-конкурса декоративно-прикладного творчества воспитанников интернатных учреждений (ноябрь-декабрь) | Конкурс рисунков ко Дню матери «Моя мама лучше всех!» | «Самое главное слово – МАМА!» Праздничная игровая программа | |
Профилактическая работа | Совет профилактики правонарушений (зам по ВР, члены совета) | Познавательная конкурсно-игровая программа «Советы Мойдодыра» | ||
Система работы с родителями и в социуме | Встречи и беседы с воспитателями интерната | |||
ВШК | Обзорный контроль «Состояние дневников учащихся» (зам. по ВР) | |||
Диагностическая работа |
Месяц | Декабрь | |||
Направление / число | 2-7 | 9-14 | 16-21 | 23-28 |
Организационные вопросы ВР | Разработка плана каникулярной школы (зам. ВР, ВРИ) | |||
В здоровом теле – здоровый дух | Университет медицинских знаний «основы личной гигиены» (мед. работники) | Беседа «Путешествие в Страну Опрятности» | ||
Служба спасения | Инструктажи по ТБ в период каникул (кл. руков, воспитатели, спец по ОТ и ТБ). | |||
Я гражданин России | Классный час «10 декабря – Всемирный день прав человека. «Права и обязанности детей» | Беседа –презентация «Государственные символы России» | ||
Классный час «День Конституции РФ», посвященный 20- летию | ||||
Мир спасется красотой | Конкурс рисунков «Моя семья» | Ямальская мозаика» - выставка детских работ, созданных обучающимися в процессе реализации программ внеурочной деятельности | Конкурс оформления кабинетов к новому году | |
Спеши делать добро | Конкурсно-игровая программа «В стране сказочных героев» | Акция «Поздравим друзей» | ||
Карусель школьных дел | Мастерская Деда Мороза | Новогоднее волшебство (педагог-организатор) | ||
Профилактическая работа | Игра-совет «Умеешь ли ты решать свои проблемы?» (суицид) | Совет по профилактике правонарушений (зам. по ВР, члены совета) | ||
Система работы с родителями и в социуме | Встречи и беседы с воспитателями интерната | Кл. родительские собрания (кл. руководители) | ||
ВШК | Оперативный контроль посещаемости занятий (соц. педагог) | Тематический контроль «Организация работы классных руководителей по пропаганде ПДД и профилактике ДДТТ» (зам. по ВР) | ||
Диагностическая деятельность | Диагностика мотивов учебной деятельности | Психодиагностика и психокоррекционная работа с детьми «группы риска» (Педагог-психолог, воспитатели) |
Месяц | Январь | ||||||||||
Направление / число | 30дек-4 | 6-11 | 13-18 | 20-25 | 27-01.02 | ||||||
Организационные вопросы ВР | МО классных руководителей (зам по ВР, рук. МО) | Разработка плана месячника оборонно-массовой работы | |||||||||
В здоровом теле – здоровый дух | |||||||||||
Служба спасения | Университет медицинских знаний «Травмы» (мед. Работники) | Игра «Стихи и загадки о дорожном порядке» | |||||||||
Я гражданин России | Урок-презентация «Блокада Ленинграда» (Героическая оборона Ленинграда) | ||||||||||
Мир спасется красотой | Показательные выступления спортивного бального танца в рамках Месячника оборонно-массовой работы (руководитель Пенкин В.В.) | ||||||||||
Спеши делать добро | |||||||||||
Карусель школьных дел | Каникулярная школа (по отдельному плану) | Подведение итогов экономической игры за 1 пол | Праздник хорошистов и отличников «академия успеха» | ||||||||
Профилактическая работа | Всероссийская профилактическая акция «Внимание – дети!» | «В гостях у гигиены» урок здоровья | Совет профилактики интерната (зам по ВРИ, члены совета) | ||||||||
Единый день профилактики вредных привычек | |||||||||||
Система работы с родителями и в социуме | Встречи и беседы с воспитателями интерната | Круглый стол в рамках родительского лектория «Семейное счастье - что это?» (соц. педагог) | Анкетирование родителей школьников по вопросу удовлетворенности образовательным процессом (кл. руководители) | ||||||||
ВШК | Тематический контроль «Работа каникулярной школы, организация досуговой деятельности учащихся в период зимних каникул» (зам. по ВР) | Оперативный контроль посещаемости занятий (соц. педагог) | Тематический контроль «Работа классных руководителей 1–11 классов по профилактике правонарушений, безнадзорности» (зам. по ВР) | ||||||||
Обзорный контроль: состояние журналов по ОТ и ТБ классных (специалист по ОТ и ТБ) | Фронтальный контроль «Работа с детьми, состоящими на различных видах учета» (зам по ВР) | ||||||||||
Месяц | Февраль | ||||||||||
Направление / число | 3 – 8 февр. | 10-15 | 17 - 22 | 24 - 1 марта | |||||||
Организационные вопросы ВР | Школа становления молодого специалиста №3 (зам. по МР, ВР) | ||||||||||
В здоровом теле – здоровый дух | Познавательно-игровая программа «Загадки четырех сестёр» | ||||||||||
Служба спасения | Конкурс «Осторожно, огонь!» | Инструктажи по ТБ в период непогоды (кл. руков, спец по ОТ и ТБ, воспитатели). | |||||||||
Я гражданин России | Олимпийские уроки | Урок-презентация «Это страшное слово «война»» | Смотр строя и песни (1-11 классы) | ||||||||
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы (по отдельному плану) | |||||||||||
Мир спасется красотой | |||||||||||
Спеши делать добро | Конкурс чтецов, посвященный ко дню рождения Л. Лапцуя | ||||||||||
Карусель школьных дел | Конкурсно-игровая программа «А ну-ка, мальчики!» | Праздничная линейка, посвященный Дню защитника Отечества | Игровая программа, посвященный Дню защитника Отечества из жизни солдата» | ||||||||
Развлекательное мероприятие к Дню Святого Валентина | |||||||||||
Профилактическая работа | Совет по профилактике правонарушений (зам. по ВР, члены совета) | Занятие-совет «Как научиться соблюдать режим дня» | |||||||||
Система работы с родителями и в социуме | Привлечение родителей для участия в мероприятиях Месячника | Встречи и беседы с воспитателями интерната | Заседание школьного родит. комитета | ||||||||
ВШК | |||||||||||
Диагностическая работа | Повторная диагностика по «Шкале депрессии» (психолог) |
Месяц | Март (каникулы с 23 по 29 марта) | |||
Направление / число | 03 - 08 марта | 10 - 15 | 17-22 | 24 - 29 |
Организационные вопросы ВР | Планирование каникулярной школы | Педсовет «Влияние общности обучаемых и обучающих на процессы социализации в системе образования через патриотическое воспитание и здоровый образ жизни» | ||
В здоровом теле - здоровый дух | «Где чистота, там здоровье» занятие-совет | |||
Служба спасения | ||||
Я гражданин России | ||||
Мир спасется красотой | Конкурс чтецов, посвященный к дню рождения Л. Лапцуя | 21 марта Всемирный день Земли. Школьный фотоконкурс «Красота земная» | ||
Спеши делать добро | Конкурс поздравительных открыток к празднику 8 Марта | |||
Карусель школьных дел | Игровая программа «А, ну-ка, девочки!» | Конкурс «Ученик года 2014» (зам по ВР, кл. рук.) | Подведение итогов экономической игры | |
Профилактическая работа | Беседа-игра «Как прекрасен этот мир…» (суицид) | |||
Система работы с родителями и в социуме | Встречи и беседы с воспитателями интерната | Родительский лекторий (зам. по ВР) | Общешкольное родительское собрание | |
ВШК | Тематический контроль «Тематика и систематичность проведения классных родительских собраний» (зам. по ВР) | |||
Диагностическая работа |
Месяц | Апрель | |||
Направление / число | 31 - 04 | 07 - 12 | 14 - 19 | 21 - 26 |
Организационные вопросы ВР | Организация мероприятий месячника пожарной безопасности | Организация декады Воинской славы (зам по ВР) | ||
Неделя Детской книги | ||||
В здоровом теле – здоровый дух | ||||
Служба спасения | Месячник пожарной безопасности (зам. по ВР, ВРИ, ОРД, кл. руков, спец. ОТ и ТБ, воспитатели) Конкурс детского рисунка «Осторожно, огонь!» | Предупреждение бытового травматизма «Какие опасности подстерегают тебя дома?» | ||
Я гражданин России | Игровая ситуация «Учимся общаться!» | Конкурсно-игровая программа «Мы – космонавты» | ||
Мир спасется красотой | «В мире фантазии» - выставка детских работ, созданных обучающимися в процессе реализации программ внеурочной деятельности | |||
Спешите делать добро | Фестиваль наук: День службы сопровождения (Соц. педагог, психолог, логопед) | |||
Карусель школьных дел | Конкурсная программа «День смеха и шуток» | Праздник «Наши успехи!» | ||
Профилактическая работа | «В гостях у гигиены» урок здоровья | Совет по профилактике правонарушений (зам. по ВР, члены совета) | ||
Система работы с родителями и в социуме | Встречи и беседы с воспитателями интерната | Анализ работы общешкольного родительского комитета за учебный год (зам. по ВР) | ||
ВШК | Обзорный контроль «Отражение мероприятий по патриотическому воспитанию в планах воспитательной работы»» (зам. по ВР) | Тематический контроль «Ведение портфолио учащихся» (Зам по ВР) | ||
Система работы с пед. коллективом | Смотр-конкурс кабинетов (админ.) | Анализ работы МО кл. руководителей (зам. по ВР) | ||
Диагностическая работа | Изучение уровня воспитанности учащихся (кл. руководители) |
Месяц | Май | ||||
Направление / число | 28 - 03 | 5-10 | 12-17 | 19 - 24 | 26-31 |
Организационные вопросы ВР | «Декада воинской Славы» (по отдельному плану) (зам. по ВР, МР, ОРД) | Мониторинг участия учащихся и классных руководителей в конкурсах (зам. по ВР) | МО классных руководителей (зам по ВР, рук. МО) | ||
Анализ ВР за год (кл. руководители, зам. по ВР) | |||||
В здоровом теле – здоровый дух | |||||
Служба спасения | Инструктаж по ТБ в весеннее-летний период (спец по ОТ и ТБ, кл. руковод) | ||||
Я гражданин России | Декада Воинской Славы (согласно плану) Классный час ко Дню Победы «Поклонимся великим тем годам….» | ||||
Мир спасется красотой | Конкурс рисунков «Вечная память героям!» (педагог-организатор) | Единый урок экологии (учителя-предметники, кл. руководители) | Конкурс рисунков «Весна в тундре!» | ||
Спешите делать добро | Акция «Помощь ветерану» | Акция «Георгиевская ленточка» | Выставка к Дню славянской письменности и культуры (библиотекарь) | ||
Акция «Вахта Памяти» (ВПК Витязь) | Митинг, возложение венков к обелиску |
| Акция «Чистота вокруг нас» (воспитатели) | ||
Карусель школьных дел | «Прощай, любимый 2-й класс» (кл. рук.) | Общешкольная линейка «Итоги учебного года» | |||
Профилактическая работа | Анализ работы Совета профилактики (зам. по ВР) | Всероссийская профилактическая акция «Внимание – дети!» | «Правила необходимые всем!» час общения («Как бы я поступил» игровая ситуация) | Совет по профилактике правонарушений (зам. по ВР, члены совета) | |
Система работы с родителями и в социуме | Встречи и беседы с воспитателями интерната | Родительское собрание. Итоги 2013-2014г (кл. руковод) | |||
ВШК | Тематический контроль «Работа классных руководителей в рамках Декады Воинской Славы» (зам. по ВР) |
Направление | Июнь | Июль | Август |
Организационные вопросы ВР | Организация летней оздоровительной площадки (по отдельному плану) (руков. площадки) | Подготовка сценария к празднику первого звонка (зам. по ВР, ОРД) | |
Организация летнего отдыха детей (зам. по ВР, соц. педагог) | |||
В здоровом теле – здоровый дух | Оздоровительные мероприятия в рамках работы летней площадки (руков. площадки) Психологическое сопровождение выпускников к сдаче ЕГЭ (педагог-психолог) | Подготовка ко Дню здоровья (учителя физ. культуры) | |
Служба спасения | Инструктаж по ТБ во время функционирования площадки (руков. площадки, спец. по ОТ и ТБ). | Месячник безопасности детей (зам. по ВР, ОРД, спец. по ОТ и ТБ) | |
Я гражданин России | Конкурс рисунков (руков. площадки) | ||
Мир спасется красотой | Воспитательные мероприятия (руков. площадки) | ||
Выпускной вечер (кл. руков.11 кл) | |||
Спеши делать добро | День защиты детей. Летняя оздоровительная площадка | Оздоровительная кампания (администрация) | |
Организация работы с младшими школьниками (волонтеры) | |||
Работа по профилактике ПАВ, ассоц. поведения | Собеседование с уч-ся «группы риска», учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации (соц-псих. служба) | ||
Система работы с родителями и в социуме | Подготовка к общешкольному родит. собранию (зам. по ВР) | ||
Система работы с пед. коллективом | Инструктаж по ТБ в каникулярный период времени (кл.руков, спец по ОТ и ТБ) | ИМС «Подготовка к новому уч. году» (зам. по ВР) |
Индивидуальная работа классного руководителя с учащимися
№ п/п | Дата | С кем | Тема | Подпись учащегося |
Работа классного руководителя с родителями учащихся
№ п/п | Дата | С кем | Тема | Подпись |
МОНИТОРИНГ
уровня воспитанности класса
Учебный год | Поведение в группе | Отношение к учебе | Отношение к взрослым | Отношение со сверстниками, членами семьи | Поведение на улице, в общественных местах | Отношение к самому себе | Итоговая оценка | |||||||
на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | |
2013-2014 | 2 | 3,5 | 2,2 | 3,1 | 2,3 | 3,3 | 2,8 | 3,9 | 2,5 | 3,9 | 2,8 | 3,6 | 2,7 | 3,8 |
Критерии оценивания воспитанности находятся в общих документах зам. директора по ВР.
Диагностика уровня воспитанности класса
БАЛЛЫ | 5 | |||
4 | ||||
3 | ||||
2 | ||||
1 | ||||
на начало года | на конец года | |||
Учебный год | 2013-2014 |
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год
Основными воспитательными целями и задачами в этом учебном году было создание оптимальной воспитывающей среды в школе-интернате для развития ключевых компетенций обучающихся на основе нравственных ценностей, направленные на формирование активной жизненной позиции ребенка.
Задачи:
- Развивать среду, способствующую формированию у школьников экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формировать российскую гражданскую идентичность, включающую в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации.
- Организовывать содержательную досуговую деятельность в соответствии с интересами и потребностями учащихся и воспитанников.
- Оказывать помощь подросткам в жизненном и профессиональном самоопределении.
- Усилить роль семьи в воспитании детей и привлекать родителей учащихся для организации воспитательного процесса в школе-интернате.
Эти задачи решались в ходе бесед, конкурсов, игровых программ, классных часов. Проводились индивидуальные беседы, работа с родителями и воспитателями.
Так задачи на развитие познавательных процессов решались с помощью постоянно проводимой «Зарядки для ума», тренингов памяти, классных часов «В стране сказочных героев», «Кто нас окружает!», «Загадки четырех сестёр»и др, выполнение различных заданий на развитие логического и творческого мышления. К концу года наблюдается положительная динамика в развитии познавательных процессов и творческих способностей, проявляемых как в интеллектуальной, так и художественно-эстетической, трудовой и др. видах деятельности: дети моего класса занимали призовые места на школьных конкурсах рисунков, участвовали в олимпиадах различного уровня.
Результаты обучения за этот год позволяют отметить незначительные улучшения уровня знаний, умений и навыков учащихся, таким образом на лицо, хотя незначительные, но позитивные изменения в мотивационной сфере учащихся.
К «группе риска» в моем классе можно отнести ???. Этот учащийся, легко поддается воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. С данным учащимся в течение учебного года велась индивидуальная воспитательная работа и коррекция поведения, беседы на темы: «Умение слушаться взрослых», «Слова-паразиты», «ПДД» и др.
Обращала я внимание на воспитание правовой культуры, выработке ценностных установок, морально-этических норм, т.к. в этой сфере дети заметно отстают. Поэтому были проведены беседы: «В гостях у гигиены», Познавательная конкурсно-игровая программа «Советы Мойдодыра», «Мы и наши привычки». Игра «Стихи и загадки о дорожном порядке»» и др.. Дети лучше узнали свои права и обязанности, стали увереннее дифференцировать хорошие и плохие поступки.
На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учебе и труду положительно повлияли следующие мероприятия: кл.час «Правила необходимые всем!» познавательно-игровая программа «Полезно-вредно», «Умеешь ли ты решать свои проблемы?» и др.
Сплочению коллектива и привитию здорового образа жизни способствовали совместные дела, такие как инсценировки сказок, викторины, игровые программы. В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Учится работать актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры..
За год было проведено 1 родительское собрание: «Обязанности ребенка в семье» и индивидуальные беседы с родителями. На воспитательную деятельность класса родители не оказывали никакого влияния, потому что почти все они проживают в тундре.
Таким образом, в течение всего года работа велась по всем направлениям: ценностно-ориентированная деятельность, интеллектуально-познавательная деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность, работа с родителями, работа с трудными детьми.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Кроме того проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
В ходе работы с классом я увидела недостатки познавательной сфере развития , поэтому в следующем году планирую продолжить работу в этом направлении: развитие у детей интереса ко всему окружающему, экскурсии в библиотеки, работа в интернете . А также в новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями.
Классный руководитель _____________________ / /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год
В плпне рассмотрены все этапы и основные направления работы учителя-логопеда....
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год...
План работы с одаренными детьми в начальной школе на 2013-2014 учебный год
План работы на год...
План воспитательной работы классного руководителя 3б класса Анисимовой Ларисы Константиновны на 2014-2015 учебный год
Цель воспитательной работы: создание оптимальной воспитывающей среды в школе-интернате для развития ключевых компетенций обучающихся на основе нравственных ценностей, направленные на формировани...
План воспитательной работы классного руководителя 4Б класса Анисимовой Ларисы Константиновны на 2015-2016 учебный год
Цель воспитательной работы в школе-интернате: формирование физически и нравственно здоровой личности, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации, ...
План воспитательной работы классного руководителя 1а класса Анисимовой Ларисы Константиновны на 2016-2017 учебный год
Цель воспитательной работы: формирование физически и нравственно здоровой личности, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации, чётко осознающей с...