План воспитательной работы классного руководителя 2б класса Анисимовой Ларисы Константиновны на 2013-2014 учебный год
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Анисимова Лариса Константиновна

Цель воспитательной работы: создание оптимальной воспитывающей среды в школе-интернате для развития  ключевых компетенций обучающихся на основе нравственных ценностей, направленные на формирование активной жизненной позиции ребенка.

Задачи:

  1. Развивать среду, способствующую формированию у школьников экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
  2. Формировать российскую гражданскую идентичность, включающую в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации.
  3. Организовывать содержательную досуговую деятельность в соответствии с интересами  и потребностями учащихся и воспитанников.
  4. Оказывать помощь подросткам в жизненном и профессиональном самоопределении.
  5. Усилить роль семьи в воспитании детей и привлекать родителей учащихся для организации воспитательного процесса в школе-интернате.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anisimova_l.k._2b_klass_2013-2014_god.doc420.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение образовательная школа-интернат

«Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

        

«Рассмотрено»

на заседании  

МО классных руководителей

«      » ___________2013   г.

«Согласовано»

зам. директора

по воспитательной работе

________Н.А. Подгорных

«      » __________2013    г.

«Утверждаю»

Директор Панаевской школы-интерната

_________ Е.В. Дубникова

«      » __________2013   г.

План воспитательной работы

классного руководителя     2б    класса

Анисимовой Ларисы Константиновны

на 2013-2014 учебный год

с. ПАНАЕВСК, 2013г.

Цель воспитательной работы: создание оптимальной воспитывающей среды в школе-интернате для развития  ключевых компетенций обучающихся на основе нравственных ценностей, направленные на формирование активной жизненной позиции ребенка.

Задачи:

  1. Развивать среду, способствующую формированию у школьников экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
  2. Формировать российскую гражданскую идентичность, включающую в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации.
  3. Организовывать содержательную досуговую деятельность в соответствии с интересами  и потребностями учащихся и воспитанников.
  4. Оказывать помощь подросткам в жизненном и профессиональном самоопределении.
  5. Усилить роль семьи в воспитании детей и привлекать родителей учащихся для организации воспитательного процесса в школе-интернате.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

  • Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.
  • Совершенствование форм и методов воспитательной работы.
  • Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
  • Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.
  • Совершенствование форм и методов воспитания через повышение собственного мастерства.

Список  класса

№ п.п.

ФИО

ученика

Дата рождения

Свидетельство о рождении, паспортные данные

Полис

Дом. адрес

Контактный телефон

Социальный паспорт класса

Ф.И.О. учащегося

ФИО Родителей

Воспитанники интерната

Многод

Малооб.

Сироты

Дисфункц.

Дети – инвалиды

На ВШК

Группа риска

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

       Количество учащихся 2б класса – 15 человек, из них 8 девочек и 7 мальчиков, возраст от 8 до 9 лет. 13 учащихся являются воспитанниками интерната, 2 поселковых. Коллектив существует третий год

      Познавательный уровень, общее развитие учащихся разный. Большинство  учащихся имеют узкий кругозор, низкий уровень развития. На уроках учащиеся не активны, не умеют работать слаженно, быстро отвлекаются, у них быстрая утомляемость.

      Взаимоотношения между  учащимися  доброжелательные,  на переменах  проводят совместные игры, мальчики дружны с девочками.  Стараются помочь друг другу, но довольно шумные. Обучающиеся становятся самостоятельными, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях, стараются следовать правилам поведения учащихся и нормам поведения  в   коллективе, обществе Умеют одобрять хорошие поступки ребят, осуждают отрицательные поступки.

        В классе явных лидеров нет.   Что касается поведения,   то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности,  отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, грубости. Дисциплина хорошая не только на уроках, но и вне уроков. Сильно выделяются  своим поведением, как на уроках, так и на переменах ???? они не могут  организовать свое поведение, настроиться на учебу. Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий неустойчивое.

В основном у детей смешанный тип внимания. По сравнению с прошлым годом заметно увеличивается объём  внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. Дети научились пересказывать текст, но трудно даётся  краткий пересказ. Предстоит  работать над преодолением  трудности выделения  главного в прочитанном тексте. Очень слабо дается учеба таким учащимся, как ??? с ними проводятся индивидуальные занятия, консультации, беседы.. Выделяется ???, он более активный, внимательный, ответственный.

Но всё же коллектив выглядит сплочённым, идёт процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. В коллективе развивается не только критика, но и самокритика. Ценят в группах  познавательную активность, дружелюбие.

     Самоуправления в классе нет, потому, что дети еще слишком малы и несобранные. В классе созданы органы самоуправления, но ребята пока плохо понимают ответственность за свои поручения.

         У большинства учащихся наблюдается  равнодушие к требованиям учителя, особенно это поселковые дети. Не каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это говорит о том, что необходимо  развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие, дисциплинированность и ответственность. Многие учащиеся любят проводить вместе время и в школе, и вне ее, стремятся к общению (в основном  девочки дружат между собой). С классным  руководителем сложились доверительные дружеские отношения.

        Интересы в классе самые разнообразные. 100%  обучающихся заняты в сфере дополнительного образования. Все ребята занимаются  в нескольких объединениях (в кружках по выбору и в обязательных кружках и секции: на каждого ребёнка приходится до 5 и более  часов занятий в неделю). Большой интерес проявляют к спортивным занятиям.

Актив класса

Староста

Сектор «Знание»

Отвечает за:

  • ведет работу по динамике экрана успеваемости, организует работу консультантов в классе, подает сведения об успеваемости класса министру образования.

Сектор «Досуг»

Отвечает за:

  • отвечает за подготовку класса к школьным культурно-массовым мероприятиям, за организацию и проведение классных культурно-массовых мероприятий, делает краткий отчет по участию класса в школьных мероприятиях за четверть в министерстве культуры.

Сектор «Порядок»

Отвечает за:

  • отвечает за выполнение трудовых дел в классе, организует дежурство в классе (во время дежурства по школе, организует дежурство по школе), составляет график дежурства.

Сектор «Спорт»

Отвечает за:

  • отвечает за участие класса в спортивных мероприятиях школы, организует и проводит классные спортивные мероприятия, отвечает за пропаганду ЗОЖ в классе.

Сектор «Здоровье»

Отвечает за:

  • отвечает за санитарно-гигиеническое состояние класса, следит за внешним видом одноклассников, оказывает первую помощь при небольших травмах, сопровождает пострадавших в медицинский пункт.

Сектор «Краски»

Отвечает за:

  •  отвечает за оформление классного уголка и классных мероприятий; при необходимости участвует в оформлении общешкольных дел.

Сектор «Пресс- центр»

Отвечает за:

  • отвечает за информирование одноклассников о работе школьного самоуправления, о предстоящих школьных мероприятиях; представляет необходимую информацию о работе класса в Министерство информации

                                                               

Учет занятости детей во внеурочное время

2013-2014 учебный год

№ п/п

Фамилия, имя, отчество учащихся

Направления внеурочной деятельности

Обязательные  кружки

Общекультурное

Спортивно-оздоровительное

 Капельки

 Прекрасное - своими руками

Умелые ручки

Театр и мы

Игры народов Севера

Бальные танцы

Здоровейка

Истоки

Юный исследователь

2 часа

2 часа

2 часа

1 час

1 час

1 час

2 часа

Капельки

Театр и мы

Бальные танцы

Капельки

Прекрасное - своими руками

Бальные танцы

Театр и мы

Игры народов Севера

Здоровейка

Прекрасное - своими руками

Игры народов Севера

Умелые ручки

Театр и мы

Здоровейка

Капельки

Умелые ручки

Здоровейка

Капельки

Умелые ручки

Бальные танцы

Бальные танцы

Здоровейка

Прекрасное - своими руками

Игры народов Севера

Здоровейка

Капельки

Умелые ручки

Театр и мы

Игры народов Севера

Здоровейка

Капельки

Умелые ручки

Театр и мы

Бальные танцы

Прекрасное - своими руками

Игры народов Севера

Театр и мы

Игры народов Севера

Здоровейка

Прекрасное - своими руками

Игры народов Севера

ИТОГО

6

5

5

6

7

5

7

15

План – сетка на 2013-2014 учебный год

Месяц

Сентябрь

Направление / число

2-7

9-14

16-21

23-28

Организационные вопросы  ВР

Организация дежурства по школе

МО классных руководителей, воспитателей (зам по ВР, рук. МО)

Информация о занятости школьников в доп. образовании

Разработка плана Месячника безопасности детей

Составление комплексного плана по защите прав детей, профилактике правонарушений, асоциального поведения

В здоровом теле – здоровый дух

Акция  «Здоровые дети – в здоровой семье»

Внеклассное мероприятие «Здоровые дети  в

             здоровой семье»  

День здоровья  (подвижные игры – 1-4 кл; (кл. руководители)

Медосмотр. Заполнение паспорта здоровья (медработники)

«Олимпийские уроки» (кл. рук.)

Служба спасения

Акция рисунок на асфальте «Дорога глазами детей»

Урок медиа безопасности (медиа библиотекарь)

Оформление уголков пожарной безопасности

Единый инструктаж по ТБ в ЧС, на дорогах, при пожаре «Чтобы не было беды»

Кл.час «Безопасное поведение с незнакомыми людьми»

Уроки сексуального просвещения

Месячник безопасности детей

Всероссийская профилактическая акция «Дорога глазами детей!»

Месячник гражданской обороны

Я гражданин России

Единый классный час, посвященный 20 летию Конституции Российской Федерации

Мероприятия, посвященные 50-летию полета в космос первой женщины –космонавта В.В. Терешковой

Классный час «В.Терешкова – первая женщина-космонавт. …»

Обзор выставки «Космос - человечеству.» – 50-летие полета в космос первой женщины –космонавта В.В. Терешковой. (библиотекарь)

Единый день солидарности в борьбе с терроризмом 03.09

Информационные пятиминутки на уроке, посвященные Международному дню памяти жертв фашизма 09.09

Мероприятия, посвящённые 70-летию Курской битвы

«Урок мужества!» классный час

Мир спасется красотой

Мероприятия, посвященные защите окружающей среды

Фотоконкурс «Экология. Жизнь. Безопасность»

Игра-презентация «Земля - наш общий дом"

Спеши делать добро

Оформление уголков класса

Карусель школьных дел

Праздник первого звонка «Здравствуй школа!»

Конкурс рисунков «Как я провел лето»

Просмотр  видеороликов о школьной жизни

Урок финансовой грамотности. Игра «Путешествие в страну Капиталия»

Профилактическая работа

Беседа «Откровенный разговор о нас самих» (суицид)

Система работы с родителями и в социуме

Встречи и беседы с воспитателями интерната

Организация работы классных родительских комитетов

Общешкольное родительские собрание

Организация работы общешкольного родительского комитета

ВШК

Оперативный контроль «Проверка внешнего вида обучающихся» (зам по ВР)

Диагностическая работа

Изучение уровня воспитанности школьников (кл. руководители, воспитатели)

Месяц

Октябрь

Направление  / число

30-5

7-12

14-19

21-26

28-02

Организационные вопросы ВР

Неделя школьной библиотеки (библиотекарь, медиа библиотекарь)

Разработка плана работы каникулярной школы

В здоровом теле – здоровый дух

Разучивание малоподвижных игр на переменах

Служба спасения

Всероссийская тренировка по гражданской обороне

Экскурсия в ПЧ  

Инструктаж по безопасности на дорогах, на тонком льду (кл. руководители)

Я гражданин России

Внеклассное мероприятие, посвященное началу 2 мировой войны на тему «И помнит мир спасенный»

Тематические классные мероприятия к 200 – летию со Дня рождения М.Ю. Лермотова

Мир спасется красотой

Конкурс художественного творчества «Пою тебя, седой Ямал!»   (зам. по ВР, ВРИ, ОРД)

Конкурс рисунков «Золотая осень!» 

Спеши делать добро

Акция, посвященная Дню пожилого человека

Акция поздравительных газет и открыток «С благодарностью!»

Карусель школьных дел

Математический КВН «Путешествие в Матемград»

Развлекательное мероприятие: «Праздник осени» (1-4 кл)

Профилактическая работа

«Что, где, когда?» (как вести себя всегда) игра

Совет по профилактике правонарушений (зам. по ВР, члены совета)

Система работы с родителями и в социуме

Общешкольное родительское собрание «Вместе весело шагать» Кл. родительские собрания (кл. руководители)

Встречи и беседы с воспитателями интерната

Конференция  в рамках родительского лектория «Знакомимся с семейным кодексом» (зам. по ВР)

Диагностическая работа

Месяц

Ноябрь (каникулы с 3 по 10 ноября)

Направление / число

04-09

11-16

18-23

25-30

Организационные вопросы ВР

Школа становления молодого специалиста №2 (зам. по МР, ВР)

Организация индивидуального шефства над учащимися «группы риска». Учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации и их семьями. (род комитет)

Подготовка и проведение школьного конкурса «Ученик года»

В здоровом теле – здоровый дух

Конкурс плакатов за ЗОЖ

Развлекательная игра «Дети за здоровый образ жизни»

Часы здоровья «Профилактика простудных заболеваний, заболеваний органов зрения»  (медработники)

Инструктаж по ТБ в осенне-зимний период (кл. руководители 1-11 классов, спец по ОТ и ТБ)

Я гражданин России

Акция «Алая ленточка»

Беседа «Край земли устремленный в будущее»

Мир спасется красотой

Экологическая игровая программа «Загадки природы»

Спеши делать добро

Районный (заочный) конкурс интернатных  учреждений «Ялэмд нумгы» по номинациям «Воспитанник», «Группа», «Интернат» ( кл. рук. интер. Кл)

Карусель школьных дел

Школьный тур районной выставки-конкурса декоративно-прикладного творчества воспитанников интернатных учреждений (ноябрь-декабрь)

Конкурс рисунков ко Дню матери «Моя мама лучше всех!»

«Самое главное слово – МАМА!» Праздничная игровая программа

Профилактическая работа

Совет профилактики правонарушений (зам по ВР, члены совета)

Познавательная конкурсно-игровая программа «Советы Мойдодыра»

Система работы с родителями и в социуме

Встречи и беседы с воспитателями интерната

ВШК

Обзорный контроль «Состояние дневников учащихся» (зам. по ВР)

Диагностическая работа

Месяц

Декабрь

Направление  / число

2-7

9-14

16-21

23-28

Организационные вопросы ВР

Разработка плана каникулярной школы  (зам. ВР, ВРИ)

В здоровом теле – здоровый дух

Университет медицинских знаний «основы личной гигиены» (мед. работники)

 Беседа «Путешествие в Страну Опрятности»

Служба спасения

Инструктажи по ТБ в период  каникул (кл. руков, воспитатели, спец по ОТ и ТБ).

Я гражданин России

Классный час «10 декабря – Всемирный день прав человека. «Права и обязанности детей»

Беседа –презентация «Государственные символы России»

Классный час «День  Конституции РФ», посвященный 20- летию

Мир спасется красотой

Конкурс рисунков «Моя семья»

Ямальская мозаика» -   выставка детских работ, созданных обучающимися в процессе реализации программ внеурочной деятельности

Конкурс оформления кабинетов к новому году

Спеши делать добро

Конкурсно-игровая программа «В стране сказочных героев»

Акция «Поздравим друзей»

Карусель школьных дел

Мастерская Деда Мороза  

Новогоднее волшебство (педагог-организатор)

Профилактическая работа

Игра-совет  «Умеешь ли ты решать свои проблемы?» (суицид)

Совет по профилактике правонарушений (зам. по ВР, члены совета)

Система работы с родителями и в социуме

Встречи и беседы с воспитателями интерната

Кл. родительские собрания (кл. руководители)

ВШК

Оперативный контроль посещаемости занятий (соц. педагог)

Тематический контроль «Организация работы классных руководителей по пропаганде ПДД и профилактике ДДТТ» (зам. по ВР)

Диагностическая деятельность

Диагностика мотивов учебной деятельности

Психодиагностика и психокоррекционная работа с детьми «группы риска» (Педагог-психолог, воспитатели)

Месяц

Январь

Направление / число

30дек-4

6-11

13-18

20-25

27-01.02

Организационные вопросы ВР

МО классных руководителей (зам по ВР, рук. МО)

Разработка плана месячника оборонно-массовой работы

В здоровом теле –

здоровый дух

Служба спасения

Университет медицинских знаний «Травмы» (мед. Работники)

Игра «Стихи и загадки о дорожном порядке»

Я гражданин России

Урок-презентация «Блокада Ленинграда» (Героическая оборона Ленинграда)

Мир спасется красотой

Показательные выступления спортивного бального танца в рамках Месячника оборонно-массовой работы (руководитель Пенкин В.В.)

Спеши делать добро

Карусель школьных дел

Каникулярная школа (по отдельному плану)

Подведение итогов экономической игры за 1 пол

Праздник хорошистов и отличников «академия успеха»

Профилактическая работа

Всероссийская профилактическая акция «Внимание – дети!»

«В гостях у гигиены» урок здоровья

Совет профилактики интерната (зам по ВРИ, члены совета)

Единый день профилактики вредных привычек

Система работы с родителями и в социуме

Встречи и беседы с воспитателями интерната

Круглый стол в рамках родительского лектория «Семейное счастье -  что это?» (соц. педагог)

Анкетирование родителей школьников по вопросу удовлетворенности образовательным процессом (кл. руководители)

ВШК

Тематический контроль «Работа каникулярной школы, организация досуговой деятельности учащихся в период зимних каникул» (зам. по ВР)

Оперативный контроль посещаемости занятий (соц. педагог)

Тематический контроль «Работа классных руководителей 1–11 классов по профилактике

правонарушений, безнадзорности» (зам. по ВР)

Обзорный контроль:  состояние  журналов по  ОТ и ТБ классных (специалист по ОТ и ТБ)

Фронтальный контроль «Работа с детьми, состоящими на различных видах учета» (зам по ВР)

Месяц

Февраль

Направление / число

3 – 8 февр.

10-15

17 - 22

24 - 1 марта

Организационные вопросы ВР

Школа становления молодого специалиста №3 (зам. по МР, ВР)

В здоровом теле –

здоровый дух

Познавательно-игровая программа «Загадки четырех сестёр»

Служба спасения

Конкурс «Осторожно, огонь!»

Инструктажи по ТБ в период непогоды (кл. руков, спец по ОТ и ТБ, воспитатели).

Я гражданин России

Олимпийские уроки

Урок-презентация «Это страшное слово «война»»

Смотр строя и песни (1-11 классы)

Месячник оборонно-массовой и спортивной  работы (по отдельному плану)

Мир спасется красотой

Спеши делать добро

Конкурс чтецов, посвященный ко дню рождения Л. Лапцуя

Карусель школьных дел

Конкурсно-игровая программа «А ну-ка, мальчики!»

Праздничная линейка, посвященный Дню защитника Отечества  

Игровая программа, посвященный Дню защитника Отечества из жизни солдата»

Развлекательное мероприятие к Дню Святого Валентина

Профилактическая работа

Совет по профилактике правонарушений (зам. по ВР, члены совета)

Занятие-совет «Как научиться соблюдать режим дня»

Система работы с родителями и в социуме

Привлечение родителей для участия в мероприятиях Месячника

Встречи и беседы с воспитателями интерната

Заседание школьного родит. комитета

ВШК

Диагностическая работа

Повторная диагностика по «Шкале депрессии» (психолог)

Месяц

Март (каникулы с 23 по 29 марта)

Направление / число

03 - 08 марта

10 - 15

17-22

24 - 29

Организационные вопросы ВР

Планирование каникулярной школы

Педсовет «Влияние общности обучаемых и обучающих на процессы социализации в системе образования через патриотическое воспитание и здоровый образ жизни»

В здоровом теле -

здоровый дух

«Где чистота, там здоровье» занятие-совет

Служба спасения

Я гражданин России

Мир спасется красотой

Конкурс чтецов, посвященный к дню рождения Л. Лапцуя

21 марта Всемирный день Земли. Школьный фотоконкурс «Красота земная»

Спеши делать добро

Конкурс поздравительных  открыток к празднику 8 Марта

Карусель школьных дел

Игровая программа «А, ну-ка, девочки!»

Конкурс «Ученик года 2014» (зам по ВР, кл. рук.)

Подведение итогов экономической игры

Профилактическая работа

Беседа-игра  «Как прекрасен этот мир…» (суицид)

Система работы с родителями и в социуме

Встречи и беседы с воспитателями интерната

Родительский лекторий (зам. по ВР)

Общешкольное родительское собрание

ВШК

Тематический контроль «Тематика и систематичность проведения классных родительских собраний» (зам. по ВР)

Диагностическая работа

Месяц

Апрель

Направление / число

31 - 04

07 - 12

14 - 19

21 - 26

Организационные вопросы ВР

Организация мероприятий месячника пожарной безопасности

Организация декады Воинской славы (зам по ВР)

Неделя Детской книги

В здоровом теле – здоровый дух

Служба спасения

Месячник пожарной безопасности (зам. по ВР, ВРИ, ОРД, кл. руков, спец. ОТ и ТБ, воспитатели)

Конкурс детского рисунка «Осторожно, огонь!»

Предупреждение бытового травматизма «Какие опасности подстерегают тебя дома?»

Я гражданин России

Игровая ситуация «Учимся общаться!»

Конкурсно-игровая  программа «Мы – космонавты»

Мир спасется красотой

«В мире фантазии» -   выставка детских работ, созданных обучающимися в процессе реализации программ внеурочной деятельности

Спешите делать добро

Фестиваль наук: День службы сопровождения (Соц. педагог, психолог, логопед)

Карусель школьных дел

Конкурсная программа «День смеха и шуток»

Праздник «Наши успехи!»

Профилактическая работа

«В гостях у гигиены» урок здоровья

Совет по профилактике правонарушений (зам. по ВР, члены совета)

Система работы с родителями и в социуме

Встречи и беседы с воспитателями интерната

Анализ работы общешкольного родительского комитета за учебный год (зам. по ВР)

ВШК

Обзорный контроль «Отражение мероприятий по патриотическому воспитанию в планах воспитательной работы»» (зам. по ВР)

Тематический контроль «Ведение портфолио учащихся» (Зам по ВР)

Система работы с пед. коллективом

Смотр-конкурс кабинетов (админ.)

Анализ работы МО кл. руководителей (зам. по ВР)

Диагностическая работа

Изучение уровня воспитанности учащихся (кл. руководители)

Месяц

Май

Направление / число

28 - 03

5-10

12-17

19 - 24

26-31

Организационные вопросы ВР

«Декада воинской Славы» (по отдельному плану) (зам. по ВР, МР, ОРД)

Мониторинг участия учащихся и классных руководителей в конкурсах (зам. по ВР)

МО классных руководителей (зам по ВР, рук. МО)

Анализ ВР за год (кл. руководители, зам. по ВР)

В здоровом теле – здоровый дух

Служба спасения

Инструктаж по ТБ в весеннее-летний период (спец по ОТ и ТБ, кл. руковод)

Я гражданин России

Декада Воинской Славы (согласно плану)

Классный час ко Дню Победы «Поклонимся великим тем годам….»

Мир спасется красотой

Конкурс рисунков «Вечная память героям!» (педагог-организатор)

Единый урок экологии (учителя-предметники, кл. руководители)

Конкурс рисунков «Весна в тундре!»

Спешите делать добро

Акция «Помощь ветерану»

Акция «Георгиевская ленточка»

Выставка к  Дню славянской письменности и культуры (библиотекарь)

Акция «Вахта Памяти» (ВПК Витязь)

Митинг, возложение венков к обелиску

 

Акция «Чистота вокруг нас» (воспитатели)

Карусель школьных дел

«Прощай, любимый 2-й класс» (кл. рук.)

Общешкольная линейка «Итоги учебного года»

Профилактическая работа

Анализ работы Совета профилактики (зам. по ВР)

Всероссийская профилактическая акция «Внимание – дети!»

«Правила необходимые всем!» час общения («Как бы я поступил» игровая ситуация)

Совет по профилактике правонарушений (зам. по ВР, члены совета)

Система работы с родителями и в социуме

Встречи и беседы с воспитателями интерната

Родительское собрание. Итоги 2013-2014г (кл. руковод)

ВШК

Тематический  контроль «Работа классных руководителей в рамках  Декады Воинской  Славы» (зам. по ВР)

                                                                                                   

Направление

Июнь

Июль

Август

Организационные вопросы ВР

Организация летней оздоровительной площадки  (по отдельному плану) (руков. площадки)

Подготовка сценария к празднику первого звонка (зам. по ВР, ОРД)

Организация летнего отдыха детей  (зам. по ВР, соц. педагог)

В здоровом теле – здоровый дух

Оздоровительные мероприятия в рамках работы летней площадки (руков. площадки)

Психологическое сопровождение выпускников к сдаче ЕГЭ (педагог-психолог)

Подготовка ко Дню здоровья (учителя физ. культуры)

Служба спасения

Инструктаж по ТБ во время функционирования площадки (руков. площадки, спец. по ОТ и ТБ).

Месячник безопасности детей (зам. по ВР, ОРД, спец. по ОТ и ТБ)

Я гражданин России

Конкурс рисунков (руков. площадки)

Мир спасется красотой

Воспитательные мероприятия (руков. площадки)

Выпускной вечер (кл. руков.11 кл)

Спеши делать добро

День защиты детей. Летняя оздоровительная площадка

Оздоровительная кампания (администрация)

Организация работы с младшими школьниками (волонтеры)

Работа по профилактике ПАВ, ассоц. поведения

Собеседование с уч-ся «группы риска», учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации  (соц-псих. служба)

Система работы с родителями и в социуме

Подготовка к общешкольному родит. собранию (зам. по ВР)

Система работы с пед. коллективом

Инструктаж по ТБ в каникулярный период времени (кл.руков, спец по ОТ и ТБ)

ИМС «Подготовка к новому уч. году» (зам. по ВР)

                                                                                         

Индивидуальная работа классного руководителя с учащимися

№ п/п

Дата

С кем

 Тема

Подпись учащегося

Работа классного руководителя с родителями учащихся

№ п/п

Дата

С кем

 Тема

Подпись

МОНИТОРИНГ

уровня воспитанности класса

Учебный год

Поведение в группе

Отношение к учебе

Отношение к взрослым

Отношение со сверстниками, членами семьи

Поведение на улице, в общественных местах

Отношение к самому себе

Итоговая оценка

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

2013-2014

2

3,5

2,2

3,1

2,3

3,3

2,8

3,9

2,5

3,9

2,8

3,6

2,7

3,8

Критерии оценивания воспитанности находятся в общих документах зам. директора по ВР.

Диагностика уровня воспитанности класса

БАЛЛЫ

5

4

3

2

1

на начало года

на конец года

Учебный год

2013-2014

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

Основными воспитательными целями  и задачами в этом учебном году было создание оптимальной воспитывающей среды в школе-интернате для развития  ключевых компетенций обучающихся на основе нравственных ценностей, направленные на формирование активной жизненной позиции ребенка.

Задачи:

  1. Развивать среду, способствующую формированию у школьников экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
  2. Формировать российскую гражданскую идентичность, включающую в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации.
  3. Организовывать содержательную досуговую деятельность в соответствии с интересами  и потребностями учащихся и воспитанников.
  4. Оказывать помощь подросткам в жизненном и профессиональном самоопределении.
  5. Усилить роль семьи в воспитании детей и привлекать родителей учащихся для организации воспитательного процесса в школе-интернате.

 Эти задачи решались  в ходе бесед, конкурсов, игровых программ, классных часов. Проводились индивидуальные беседы, работа с родителями и воспитателями.

        Так задачи на развитие познавательных процессов решались  с помощью постоянно проводимой «Зарядки для ума», тренингов памяти, классных часов «В стране сказочных героев», «Кто нас окружает!», «Загадки четырех сестёр»и др, выполнение  различных заданий на развитие  логического и творческого мышления. К концу года  наблюдается  положительная динамика в развитии познавательных процессов и творческих способностей, проявляемых как в интеллектуальной, так и художественно-эстетической, трудовой и др. видах  деятельности: дети моего класса  занимали  призовые места на школьных конкурсах рисунков, участвовали в олимпиадах различного уровня.

        Результаты обучения за этот год позволяют отметить незначительные улучшения  уровня знаний, умений  и навыков учащихся, таким образом на лицо, хотя незначительные, но  позитивные изменения  в мотивационной сфере учащихся.

        К «группе риска»  в моем классе можно отнести ???.  Этот  учащийся, легко поддается воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. С данным  учащимся в течение  учебного года велась индивидуальная  воспитательная работа и коррекция  поведения, беседы на темы: «Умение слушаться взрослых», «Слова-паразиты», «ПДД» и др.

        Обращала я внимание  на воспитание  правовой культуры,  выработке ценностных установок, морально-этических норм, т.к. в этой сфере  дети заметно отстают. Поэтому  были проведены беседы: «В гостях у гигиены», Познавательная конкурсно-игровая программа «Советы Мойдодыра», «Мы и наши привычки». Игра «Стихи и загадки о дорожном порядке»» и др.. Дети лучше  узнали свои  права и обязанности, стали увереннее дифференцировать хорошие и плохие поступки.  

        На формирование сознательной дисциплины  и ответственного отношения к учебе и труду  положительно повлияли  следующие мероприятия: кл.час «Правила необходимые всем!»  познавательно-игровая программа «Полезно-вредно», «Умеешь ли ты решать свои проблемы?» и др.

        Сплочению коллектива  и привитию здорового образа жизни способствовали  совместные дела, такие как инсценировки сказок,  викторины, игровые программы. В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Учится работать актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры..

        За год было проведено 1 родительское собрание: «Обязанности ребенка в семье» и индивидуальные беседы с родителями.  На воспитательную  деятельность класса родители не оказывали никакого влияния, потому что почти все они проживают в тундре.

        Таким образом, в течение  всего года  работа велась по всем направлениям:  ценностно-ориентированная  деятельность,  интеллектуально-познавательная деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность, работа с родителями, работа с трудными детьми.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.  Кроме того  проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.

        В ходе работы с классом  я увидела недостатки познавательной сфере развития , поэтому в следующем году планирую продолжить работу в этом направлении: развитие у детей интереса ко всему окружающему, экскурсии в библиотеки, работа в интернете  .  А также в новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями.

Классный руководитель _____________________   /                               /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год

В плпне рассмотрены все этапы и основные направления работы учителя-логопеда....

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год...

План воспитательной работы классного руководителя 3б класса Анисимовой Ларисы Константиновны на 2014-2015 учебный год

Цель воспитательной работы: создание оптимальной воспитывающей среды в школе-интернате для развития  ключевых компетенций обучающихся на основе нравственных ценностей, направленные на формировани...

План воспитательной работы классного руководителя 4Б класса Анисимовой Ларисы Константиновны на 2015-2016 учебный год

Цель воспитательной работы в школе-интернате: формирование физически и нравственно здоровой личности, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации, ...

План воспитательной работы классного руководителя 1а класса Анисимовой Ларисы Константиновны на 2016-2017 учебный год

Цель воспитательной работы: формирование физически и нравственно здоровой личности, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации, чётко осознающей с...