Презентация на тему Проблема оценивания в современной школе
учебно-методический материал по теме
Презентация на тему Проблема оценивания в современной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_temu_perevyornutyy_urok.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История возникновения метода «Перевёрнутый урок» Салман Хан
История возникновения метода «Перевёрнутый урок» Идею этой модели обучения подхватили учителя химии Аарон Самс и Джонатан Бергманн . Они записывали и выкладывали в сеть лекции и обучающее видео для учащихся старших классов школы «Вудлэнд Парк», которая находится в штате Колорадо, США. Эти материалы были чрезвычайно популярны среди учеников и стали примером для учителей во всем мире. Самс и Бергманн выпустили книгу под названием «Перевернуть занятие, или как достучаться до каждого ученика на уроке»
Предпосылки для перевёрнутого обучения Перевороту обучения способствовали следующие факторы: - пассивность учащихся; -роль учителя (роль учителя, по-прежнему, занимает ведущую, руководящую позицию в учебной ситуации, и заключается, в основном, в передаче информации, контроле знаний и в удержании дисциплины на уроке. Увы, в современных условиях в таком учителе уже нет необходимости.); - наличие технологий и средств ИКТ;
Качества и умения, необходимые человеку в жизни, в работе и в учебе в 21 веке: -творческий подход и новаторство; - критическое мышление и способность решать проблемы; - коммуникабельность и сотрудничество; - информационная грамотность; - грамотность в ИКТ; - гибкость и способность к адаптации; - инициативность и самостоятельность; -продуктивность и вовлеченность
Суть метода «Перевернутого урок» Перевернутый урок - это занятия наоборот. Объяснение нового материала происходит дома. Домашняя работа - в классе. Перевернутый урок – это такая педагогическая модель, в которой типичная подача лекций и организация домашних заданий представлены наоборот. Ученики смотрят дома короткие видео-лекции, в то время как в классе отводится время на выполнение упражнений, обсуждение проектов и дискуссии. Видео лекции часто рассматриваются как ключевой компонент в перевернутом подходе, такие лекции в настоящее время либо создаются преподавателем и размещаются в интернете, либо хранятся в каком-то онлайн-файлообменнике. объяснение домашняя работа
Преимущества метода «Перевернутый урок» - индивидуальный подход; - вовлеченность детей; - навыки для взрослой жизни; - обучение вне класса; - заинтересованные учащиеся работают друг с другом, а образовательный процесс организуется с учетом потребностей учащихся; - увеличивается время на индивидуальное обучение;
Преимущества метода «Перевернутый урок» общение учащегося и учителя выходит на новый уровень; - хорошо успевающие ребята могут углублять свои знания, а отстающие получают больше возможностей наверстать упущенное; - родители глубже вовлечены в образовательный процесс; - учащиеся получают в качестве домашнего задания учебное видео или адрес электронного образовательного ресурса для изучения нового материала к следующему уроку. Это можно сделать в любое удобное время, в удобном месте, просмотреть несколько раз сложные теоретические блоки; - учитель один раз готовит собственный учебный видеоурок или имеет электронные ресурсы авторитетных коллег; - учитель на уроке качественно организует учебную деятельность учащихся по проработке изученного материала.
Как это работает Учитель при помощи специальных электронных программ записывает лекцию, размещает её на доступном классу ресурсе, делает рассылку ученикам или «сбрасывает» её на информационный носитель ученика. К материалу может прилагаться небольшое задание для того, чтобы ученик сам мог себя проверить. Место, время, темп и количество просмотров обучающего видео учащийся определяет сам, дополнительные вопросы можно задавать учителю на сайте класса.
Роль учителя В процессе перевёрнутого обучения роль учителя ни в коем случае нельзя умалять. Педагог должен вдохновить, поддержать, заинтересовать, словом, оказать всестороннюю поддержку. Именно он подводит школьников к пониманию, что самостоятельно добытые знания становятся достоянием человека. Самая большая проблема — неготовность педагогов работать по системе смешанного обучения, в том числе низкий уровень владения технологиями. Недостаточная оснащённость школ необходимой техникой. Кроме того, не все могут отказаться от поурочного планирования занятий в пользу курса с индивидуальным сопровождением учеников. Это требует формирования абсолютно нового мышления.
Практика использования Создание презентации Создание видеоурока с помощью программы Размещение видеоурока на школьном портале и в Сообщение ученикам о видеоуроке Просмотр видеоурока дома накануне урока в школе Совершенствование знаний, умений, навыков, приобретенных самостоятельно в ходе изучения материала Коррекция Практическая работа Подведение итогов. Рефлексия.
Просмотр видеоурока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по теме:" Технология оценивания образовательных достижений"
в презентации представлена система оценивания, разработанная Даниловым Д.Д.( программа "Школа 2100")...
Презентация мастер-класса "Критериальное оценивание в начальной школе"
Презентация мастер-класса "Критериальное оценивание в начальной школе"...
Конспект консультации учителей по теме: «Инклюзивное образование в современной школе: проблемы, перспективы»
Конспект консультации учителей по теме: «Инклюзивное образование в современной школе: проблемы, перспективы», целью которого является расширить представление учителей об инклюзивном образо...
Актуальность проблемы буллинга в современной школе
За последние 40 лет проблеме буллинга и травли в школе стали уделять все больше и больше внимания во всем мире. Девид Олвеус впервые описал это явление в 1970-е годы. Хотя буллинг в школе и является р...
Выступление на МО МБОУ "Средняя школа №34" 2022 год Тема: Методы оценивания в современном профессиональном образовании.
Содержание и формы оценивания напрямую зависят от того, что мы хотим оценить, каков предмет оценки, который, в свою очередь, задается образовательными целями (ведь цель не что иное, как идеальный обра...
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Оценивание учащихся начальной школы на уроках английского языка имеет свои особенности, которые необходимо учитывать. Эффективная система оценивания образовательных достижений по английскому языку дол...