презентация по теме:" Технология оценивания образовательных достижений"
презентация по теме
в презентации представлена система оценивания, разработанная Даниловым Д.Д.( программа "Школа 2100")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_ocenivaniya_obrazovatelnyh_dostizheniy.ppt | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель новой технологии – обеспечить на этапе контроля отражение принципов развивающей личностно-ориентированной образовательной системы «Школа 2100» Задачи новой технологии: - Определить, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть современными целями образования. - Развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. - Сориентировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную для учебы обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.
ПРАВИЛА ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ. 1-е правило: «Отличие оценки и отметки». Оцениваться может все. Фиксируется с помощью отметки только демонстрация умения применять знания (решать задачи). 2-е правило: «Самооценка». Оценку определяют учитель и ученик сообща.
3-е правило: «Одна задача – одна оценка». Учитель и ученики привыкают оценивать каждую решенную задачу в отдельности, а не урок в целом. 4-е правило: «Таблица требований» Отметка выставляется в таблицу требований (вкладыш в журнал учителя, в дневник школьника) В графу того умения, которое было основным в ходе решения задачи.
5-е правило: «Право отказа от отметки и право пересдач». ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще только овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку, за которую нельзя карать. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ За задачи, решенные в ходе проверочных и контрольных работ отметки ставятся всем ученикам.
6-е правило: «Уровни успешности». Решение задачи оценивается по признакам уровней успешности (только с 3-го класса). На основании продемонстрированного уровня выставляется отметка в одной из трех шкал (выбранной учителем): -6-балльная шкала «баллов успешности», специально разработанная под уровни успешности - 5-балльная шкала «традиционных отметок» – соотнесенная с уровнями успешности - 10-балльная шкала – соотнесенная с уровнями успешности
7-е правило: «Итоговая оценка и итоговая отметка» Итоговые оценки и отметка определяются не за число уроков четверти, а за учебный модуль – дидактически цельную завершенную часть учебного материала (группу тем), который изучали большую часть четверти. Таким образом, итоговую оценку и отметку нужно начинать высчитывать тогда, когда закрыта завершен учебный модуль в данной четверти (полугодье, триместре). Проведена проверочная работа.
Порядок подсчета итоговой отметки 1 шаг . Складываются все баллы за задания проверочных работ (в том числе и пустые кружки-нули, если они остались) и за задачи текущего контроля (которые ученик пожелал себе выставить). 2 шаг. Полученная сумма делится на общее число отметок (с учетом кружков-нулей, если они остались) и получается среднеарифметический балл с сотыми долями. Именно этот среднеарифметический балл (с сотыми) и является итоговой отметкой, которая выставляется в конце таблицы требований. 3 шаг. Для выставления традиционной итоговой отметки (за четверть, год) в официальный журнал, средне-арифметический балл переводится в традиционную отметку.
Соотношение баллов успешности и традиционных отметок Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б.у.) Пятибалльная отметка Не достигнут даже необходимый уровень Пустой кружок – обязательное задание, которое так и не удалось сделать 2 (возможность исправить!) Необходимый уровень 1 б.у. – частичное освоение 2 б.у. – полное освоение 3 (возможность исправить) 4 (право изменить) Программный уровень 3 б.у. – частичное освоение 4 б.у. – полное освоение 4+ (право изменить) 5 (отлично) Максимальный уровень 5 б.у. – приближение к максимальному уровню 6 б.у. – выход на максимальный уровень 5+ или 5 и 5 (превосходно) 5+ или 5 и 5 (превосходно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса. При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы повышения кв...
Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»
В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый. Система ...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в ОС «Школа 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»
Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников. вместо воспроизведения знаний мы теперь будем о...
Доклад на заседании ШМО учителей начальных классов по теме «Технология оценивания образовательных достижений как средство реализации ФГОС НОО»
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования действует система оценки, ориентированная на выявление и оценивание образовательных...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8)....
Сообщение по теме «Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС».
Вданной статье говорится о новой системе оценивания - Что оценивать? По какой шкале? Где накапливать и фиксировать результаты? Кто должен осуществлять оценивание? Как определять итоговую оценку?...
Система оценивания образовательных достижений в начальной школе. Формы и методы оценивания.
Система оценивания образовательных достижений в начальной школе.Формы и методы оценивания....