презентация по теме:" Технология оценивания образовательных достижений"
презентация по теме
в презентации представлена система оценивания, разработанная Даниловым Д.Д.( программа "Школа 2100")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель новой технологии – обеспечить на этапе контроля отражение принципов развивающей личностно-ориентированной образовательной системы «Школа 2100» Задачи новой технологии: - Определить, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть современными целями образования. - Развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. - Сориентировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную для учебы обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.
ПРАВИЛА ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ. 1-е правило: «Отличие оценки и отметки». Оцениваться может все. Фиксируется с помощью отметки только демонстрация умения применять знания (решать задачи). 2-е правило: «Самооценка». Оценку определяют учитель и ученик сообща.
3-е правило: «Одна задача – одна оценка». Учитель и ученики привыкают оценивать каждую решенную задачу в отдельности, а не урок в целом. 4-е правило: «Таблица требований» Отметка выставляется в таблицу требований (вкладыш в журнал учителя, в дневник школьника) В графу того умения, которое было основным в ходе решения задачи.
5-е правило: «Право отказа от отметки и право пересдач». ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще только овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку, за которую нельзя карать. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ За задачи, решенные в ходе проверочных и контрольных работ отметки ставятся всем ученикам.
6-е правило: «Уровни успешности». Решение задачи оценивается по признакам уровней успешности (только с 3-го класса). На основании продемонстрированного уровня выставляется отметка в одной из трех шкал (выбранной учителем): -6-балльная шкала «баллов успешности», специально разработанная под уровни успешности - 5-балльная шкала «традиционных отметок» – соотнесенная с уровнями успешности - 10-балльная шкала – соотнесенная с уровнями успешности
7-е правило: «Итоговая оценка и итоговая отметка» Итоговые оценки и отметка определяются не за число уроков четверти, а за учебный модуль – дидактически цельную завершенную часть учебного материала (группу тем), который изучали большую часть четверти. Таким образом, итоговую оценку и отметку нужно начинать высчитывать тогда, когда закрыта завершен учебный модуль в данной четверти (полугодье, триместре). Проведена проверочная работа.
Порядок подсчета итоговой отметки 1 шаг . Складываются все баллы за задания проверочных работ (в том числе и пустые кружки-нули, если они остались) и за задачи текущего контроля (которые ученик пожелал себе выставить). 2 шаг. Полученная сумма делится на общее число отметок (с учетом кружков-нулей, если они остались) и получается среднеарифметический балл с сотыми долями. Именно этот среднеарифметический балл (с сотыми) и является итоговой отметкой, которая выставляется в конце таблицы требований. 3 шаг. Для выставления традиционной итоговой отметки (за четверть, год) в официальный журнал, средне-арифметический балл переводится в традиционную отметку.
Соотношение баллов успешности и традиционных отметок Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б.у.) Пятибалльная отметка Не достигнут даже необходимый уровень Пустой кружок – обязательное задание, которое так и не удалось сделать 2 (возможность исправить!) Необходимый уровень 1 б.у. – частичное освоение 2 б.у. – полное освоение 3 (возможность исправить) 4 (право изменить) Программный уровень 3 б.у. – частичное освоение 4 б.у. – полное освоение 4+ (право изменить) 5 (отлично) Максимальный уровень 5 б.у. – приближение к максимальному уровню 6 б.у. – выход на максимальный уровень 5+ или 5 и 5 (превосходно) 5+ или 5 и 5 (превосходно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса. При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы повышения кв...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/04/picture-648738-1604504572.jpg)
Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»
В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый. Система ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/19/picture-553262-1418942173.jpg)
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в ОС «Школа 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»
Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников. вместо воспроизведения знаний мы теперь будем о...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/02/picture-192485-1535903619.jpg)
Доклад на заседании ШМО учителей начальных классов по теме «Технология оценивания образовательных достижений как средство реализации ФГОС НОО»
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования действует система оценки, ориентированная на выявление и оценивание образовательных...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/04/picture-23941-1541331240.jpg)
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/23/picture-687307-1445611069.jpg)
Сообщение по теме «Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС».
Вданной статье говорится о новой системе оценивания - Что оценивать? По какой шкале? Где накапливать и фиксировать результаты? Кто должен осуществлять оценивание? Как определять итоговую оценку?...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/02/picture-1249105-1648869948.jpg)
Система оценивания образовательных достижений в начальной школе. Формы и методы оценивания.
Система оценивания образовательных достижений в начальной школе.Формы и методы оценивания....