урок по развитию речи "В гостях у сказки"
классный час (2 класс) на тему
За основу урока по развитию речи взята русская народная сказка "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по развитию речи "В гостях у сказки" | 21.08 КБ |
классный час "Моя дружная семья" | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : « В гостях у сказки»
Цель: через игру и театрализацию обучить ребёнка осмысленной интонационной выразительной речи и чтению, превратить эти навыки в норму общения; развить познавательные и творческие способности учащихся через искусство художественного слова.
Задача: создать атмосферу доброжелательного отношения друг к другу, совместной деятельности.
Ход урока.
1.Организационный момент
Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.
(На доске картинки)
Учитель -Посмотрите на доску. Узнаёте эти персонажи? (Они из сказки.)
Учитель - О чём мы сегодня будем говорить? (О сказках)
Учитель - Правильно, мы сегодня будем говорить о сказках.
Учитель - А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Учитель – Давайте мы сегодня остановимся на известной русской сказке
“Теремок”
Словарная работа.
Учитель – Давным – давно, в старину сказки не писали, а только рассказывали своим детям. Затем дети вырастали и рассказывали эти сказки своим детям и т.д. Сказку «Теремок» сочинил народ, и поэтому она называется народной.
Ребята! Что такое терем? Правильно. Терем – это высокий, богатый и красивый дом. И именно в этот красивый теремок собираются все животные. Давайте мы разыграем эту сказку. Для начала распределим роли.
(распределение ролей)
Учитель – итак, роли распределены, все готовы, мы должны разогреть язычок и губки, чтобы четко и ясно выговаривать слова. Повторяйте за мной.
Са – са – са –
Это хитрая лиса,
Су – су – су –
И живёт она в лесу.
Сы – сы – сы –
Много дел у лисы.
Со – со – со –
Она крутит колесо,
Она крутит колесо.
Автор - Стоит в лесу теремок. Бежит мимо мишка.
Мышка - Терем – теремок! Кто в домике живёт?
Автор - Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. (Прискакала лягушка)
Лягушка - Теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка - Я мышка – норушка. А ты кто?
Лягушка - А я лягушка –квакушка. Давай вместе жить?
Автор - Стали мышка с лягушкой вдвоем жить. Бежит мимо зайчик. Увидал теремок и спрашивает.
Зайчик - Терем – теремок! Кто в тереме живет?
Мышка - Я мышка – норушка.
Лягушка - Я лягушка – квакушка.
Зайчик - Я зайчик - попрыгайчик.
Автор - Прыгнул зайчик в теремок, и стали они втроем жить. Идет лисичка – сестричка. Постучала в окошко.
Лиса - Теремок! Кто в тереме живёт?
Мишка – Я - мышка – норушка.
Лягушка - Я лягушка – квакушка.
Зайчик - Я зайчик – попрыгайчик. А ты кто?
Лиса - А я - лисичка – сестричка.
Автор - Забрали лисичку в теремок. Прибежал волчок – серый бочок.
Волк - Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
Все - Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – попрыгайчик, я лисичка – сестричка. А ты кто?
Волк - А я - волчок серый бочок!
Автор - Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Идёт мимо медведь. Увидал теремок. Да как заревёт.
Медведь - Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
Все - Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка. Я зайчик – попрыгайчик. Я лисичка – сестричка, а я волчок серый бочок. А ты кто?
Медведь - А я медведь косолапый!
Автор - И полез в теремок. Лез – лез, никак не мог влезть и говорит.
Медведь - Я лучше у вас на крыше буду жить.
Все - Да ты нас раздавишь!
Медведь - Нет, не раздавлю!
Автор - Влез медведь на крышу и только уселся – трах! – развалился теремок.
Все - Звери долго не тужили,
Терем заново сложили.
Терем светлый как дворец.
Вот и сказочке конец.
Учитель - Сколько персонажей – героев в сказке?( да, шесть персонажей)
Дети - Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, лисичка – сестричка, волк – серый бочок, медведь косолапый.
Учитель- Кто пришёл третьим? Зайчик.
Учитель - Кто пришел после лисы? Волк.
Учитель - Где стоял терем? В лесу.
Учитель - А кто пришел последним? Медведь.
Учитель - А что он сделал? Развалил дом, потому-что он большой)
Учитель - А звери обиделись на него?
Учитель - А вы бы как поступили?
Учитель – правильно, звери никуда не ушли, не разбежались, а вместе решили построить новый дом, чтобы медведю было, где жить. Они думают о каждом.
Учитель – а теперь, ребята, придумаем сами свой терем. У кого же будет самый красивый теремок? (на время предлагается разукрасить теремок, а четверо учащихся рисуют теремок по клеточкам)
Учитель – Молодцы, ребята! Получилось очень здорово! В тереме живут разные животные. Лягушка маленькая, Медведь большой, неуклюжий, Заяц шустрый, ловкий, Лиса красивая, модная, Мышка добрая, приветливая. Они такие разные, но они живут в одном доме. Понимают друг друга, помогают. И это называется дружбой. А какую пословицу мы знаем о дружбе?
- Один за всех и все за одного.
- Друг познается в беде.
- Нет друга – ищи, нашёл – береги.
Физкультминутка.
Топай, мишка, хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
Учитель – Ребята! Сейчас мы с вами организуем три команды и посоревнуемся.
1 команда. Задание –
Помогите зайцу добраться до морковки. Найдите правильный путь в лабиринте. Зайчика называют косым, потому что его глаза могут смотреть в разные стороны. Это помогает ему заранее увидеть опасность. А длинные уши помогают лучше слышать. Зимой он меняет свою серую шубу на белую.
2 команда. Задание -
Помогите белочке хочется добраться до желудя. Найдите правильный путь в лабиринте. Белочка живёт в дупле. Осенью белочка делают запасы. Они собирают и прячут орехи, желуди, грибы, которые понадобятся зимой. Чтобы съесть.
3 команда. Задание -
Медведь очень хочется полакомится мёдом. Помогите выбрать нужную дорогу. Медведь любит мед малину, грибы, орехи. Зимой медведь нечего кушать. Поэтому он ложится в берлогу и спит. Но перед те как заснуть, мишка съедает много – много разной еды.
Учитель – представьте себе, что наша страна, где мы живём - большой, огромный терем. И в этом тереме живут разные, непохожие друг на друга люди. Вы догадались о какой стране я говорю? Правильно - Россия. Россия наш общий дом, в котором мы родились и живём. И об этом нам расскажут наши информаторы, которые заранее приготовили сообщение.
Информаторы - В Российской Федерации проживают 140 миллионов людей. Свыше 160 национальностей: русский, тувинский, буряты, калмыки, башкиры, татары, осетины, черкесы, чеченцы, чуваши, мордвины и многие другие. Самым многочисленным является русский народ. Государственным языком является русский. Русский язык знает большинство граждан России независимо от их национальности.
Рефлексия
Учитель – чему сказка «Теремок» нас учит? Правильно! Дружбе, взаимопомощи, взаимовыручке.
До свидания!
Предварительный просмотр:
Классный час “Моя дружная семья”
Цели: 1.Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительному отношению к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей;
2. Развить творческие способности учащихся;
3. Воспитать чувство любви и гордости за свою семью.
1.Самоопределение к деятельности.
Учитель - Сегодня мы проведем необычный классный час, тему которую вы определите сами. Вы должны ответить на мой вопрос. Назовите одним словом эти слова: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка ( Семья)
Учитель - Правильно и Тема нашего классного часа «Моя дружная семья»
2.Актуализация знаний.
Учитель - Сегодня мы будем говорить о самых близких вам людях, о дружной семье, о ваших родителях и о вас.
Плакат «Семья»
Учитель - Как вы понимаете слово “семья”? Что такое семья?
Любите свою семью? (ответы детей)
Учитель - Вы сказали, что любите свою семью. Любить – это значит заботиться о другом человеке, делать что-то приятное, радовать маму, папу, сестру, брата. А вы знаете когда день рождения мамы, или папы? Если не знаете, обязательно спросите и запомните.
- Какое любимое блюдо вашей бабушки?
- Какое любимый фильм папы?
- Какая любимая песня у вашей сестры?
- Вам нравится, когда ваши родные улыбаются?
- Если ваши родные улыбаются, значит они счастливые?
3.Работа по теме урока. (СЛАЙД)
Семья – это святое слово,
И обижать его нельзя!
В нём наши корни, наша сила,
Наши заветные слова.
Учитель - Семья это наше все! А теперь мы познакомимся с вашими семьями.
Послушаем домашнее сочинение о семье.
- Но для начала мы прочитаем Чистоговорку.
Ма-ма-ма- добрая мама
Па-па-па- мой любимый папа.
Ша-ша-ша- мама моет малыша.
Мини-сочинение о семье. (приглашаются несколько учеников с самосочинением)
Учитель - Молодцы. Как интересно. К сожалению, не всех ребят можем послушать, но мы это сделаем в следующий раз.
«Дерево с яблоками» (Словарная работа со словом «семья»)
Учитель - Семья – это не только мама с папой, но и ваши родственники: бабушки, дедушки, тети, дяди.Мы это можем представить в виде дерева.
Вот посадили семечко, это значит, рождается ваша семья. А ваша семья началась от бабушки и дедушки. Ветви - это ваши родители, а яблоки - это ВЫ. Посмотрите они такие же маленькие, сочные, спелые, как и вы.
Работа с картинками. (На обратной стороне доски)
Учитель - С древних времен народы очень ценили свою семью. В вашей семье сколько детей? У вас двое, а у вас – трое, а раньше в семьях было очень много детей. По 10, а иногда и по 15. И старшие помогали по хозяйству, работали, нянчились с младшими, помогали родителям с утра до вечера.Что еще они делали? Пасли овец, коров, убирали хлеб. Девочки готовили на всю большую семью и сервировали стол.
- А как вы помогаете родителям?
- Что вы делаете, если мама пришла с работы усталая? Как вы поступите?
- Главное, дети, это всегда убирать за собой!
- А некоторые мальчики считают, что убираться должны только девочки.
(Ободки, заколки)
Стихотворение «Если был бы девчонкой…»
- Спасибо. Все должны и дочка, и сын помогать родителям.
- А хорошие оценки и ваша хорошая учеба это радует ваших родителей? Да.
- Какую оценку ты получила сегодня, по какому предмету? (Выполнять домашнее задание, не опаздывать на уроки).
СТЕНД. Фото класса.
Учитель - Школа для нас второй дом. А можно назвать наш класс семьей? А кого вы должны слушаться в школьной семье? Как мы должны вести себя в школе? Как в любой семье мы должны заботиться друг о друге, помогать друг другу. Чтобы в нашем классе, в нашей семье было уютно, тепло мы должны соблюдать следующие правила.
СЛАЙД
*Называть друг друга по именам
*Защищать наших друзей, если их обожают
*Помогать им в беде
*Помогать им в учебе
Мы не будем:
*Грубить друг другу
*Пускать в ход кулаки
*Говорить друзьям обидные слова
- Да, мир в семье дороже всего
А какая же наша семья? СЛАЙД
Второй «А» самый лучший!
Потому что мы – семья.
Мы вам скажем дружно-дружно:
Мы надежные друзья!
Учитель - Мы в классе дружим, ходим друг другу в гости. Играете вместе? В какие игры играете? Вы же знаете, дети, что в гостях хорошо, а … (дома лучше) Как вы понимаете значение пословицы? В гостях мы должны соблюдать правила этикета, разрешение все время спрашивать. А дома ты сам себе хозяин. Делаешь, что тебе дома захочется.
- Еще раз повторю «В гостях хорошо, а дома лучше». Дома тебя любят, ждут. Помогают.
РИСОВАНИЕ.
Учитель – И давайте вы сейчас нарисуете свою счастливую дружную семью. Для этого у вас на парте листы, цветные карандаши и простой карандаш.
- Сначала простым карандашом, а потом разукрасите. (3 мин.)
- Как красиво вы рисуете. У нас мало времени осталось, поэтому дорисуете дома. Это будет домашнее задание.
- И так, наш класс является семьей? Скажите, какие правила мы должны соблюдать в нашей школьной семье?
- а теперь давайте все дружно споем припев песни «Солнечный круг».
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
- Молодцы. О чем мы сегодня говорили?
- Что нового узнали на сегодняшнем занятии?
Рефлексия «ДЕРЕВО С ЯБЛОКАМИ»
Учитель - Теперь пусть каждый из вас напишет свои имена на яблочках и прикрепит на наше дерево семьи. (После того как все прикрепили) Посмотрите, какая у нас большая и дружная семья. Дети! Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица никогда не устают от улыбаться! Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык (развитие речи): Мы иллюстрируем сказку, рассказ, стихотворение.
Иллюстрирование литературного произведения - одна из трудных работ в русском языке. Начальный этап этой работы отражен в этом уроке....
Урок развития речи по теме: "Сказка о грустном художнике" (сочинение по картине И.Левитана "Март")
Цели урока:обучить написанию связного текста (описание картины в художественном стиле с использованием личных впечатлений);пополнить словарный запас учащихся, закрепить понятие об описании как типе ре...
Конспект урока по развитию речи "Создаём волшебные сказки" с презентацией.
Урок по развитию речи в 4 классе с презентацией....
Конспект урока по развитию речи "В гости к бабушке" для детей с ОВЗ
Конспект урока по развитию речи для детей с ОВЗ в школе 8 вида. Изучаем виды транспорта....
Урок по развитию речи (русский язык) СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА ПО РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ Н.К.РЕРИХА «ЗАМОРСКИЕ ГОСТИ».
Урок по развитию речи. Русский язык 4 класс УМК "Школа России". ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА...
Конспект открытого урока по развитию речи (с использованием интерактивной доски) в 3 классе II вида, по теме: «Работа по серии картинок на основе сказки «Колобок».
К конспекту данного урока прилагается мультипликационный фильм "Колобок", в разделе видеозаписи.В данном конспекте проводится работа по серии картинок на основе сказки "Колобок"....
Конспект урока по развитию речи «В гости к нам пришла зима» для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости, РАС и ТМНР
Конспект по развитию речи в коррекционной школе....