Конспект урока по развитию речи «В гости к нам пришла зима» для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости, РАС и ТМНР
план-конспект урока на тему
Конспект по развитию речи в коррекционной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_razvitiyu_rechi.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по развитию речи
Составила: Третьякова Е.С., учитель начальных классов.
Тема: «В гости к нам пришла зима».
Цель: закрепление знаний и представлений о зиме.
Задачи:
- повторить и закрепить знания и представления о зиме и её признаках.
- развивать диалогическую речь через беседу, корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук.
- воспитывать мотивацию к учёбе.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Оборудование: зеркало у каждого ребёнка; карточки для артикуляционной гимнастики; плакат с изображением зимы; карточки с перепутанными буквами; бельевые прищепки; снежинки; листки бумаги; тарелки со снегом.
ХОД УРОКА:
- Ориентировочно-мотивационный этап:
- Проверить правильную посадку детей (спины прямые, ноги за партой).
- Артикуляционная гимнастика (подготовка речевого аппарата): «солнышко улыбается», «дудочка», «часики», «иголочка», «надутый шарик», «шарик сдулся», «лопатка» (приложение№1)
- Временная конкретизация (Ребята, давайте посмотрим на доску и проговорим, какое же у нас сегодня число и месяц? Какой сегодня день недели?)
- Постановка учебной цели:
- Подготовка к восприятию темы урока:
Теперь все закроем глаза и внимательно послушаем.
Музыкальное сопровождение (звуки вьюги, бури, завывание ветра)
- Слушая эти звуки, какую картину вы представили?
- К какому времени года мы всё это можем отнести?
Вьюга, метель, буря обычно бывают зимой. Ветер поднимает с земли лёгкие пушистые снежинки целыми хлопьями и с силой кружит их в воздухе (презентация на мультимедийной доске). Если много снежинок упадут на одно место, образуется снег (показать снег в тарелочках), давайте потрогаем и скажем какой у нас снег (холодный, белый, мокрый).
2.2. Объявление темы урока:
Именно о зиме, о погоде зимой, какие изменения в нашей жизни произошли с приходом зимы, об этом мы сегодня с вами и поговорим.
- Применение ранее полученных знаний.
- Работа по теме урока (развитие слухового внимания):
Небылицы: я прочитаю вам предложения, а ваша задача найти в них ошибки.
- Наступила зима. Стало тепло. Дети взяли санки, и пошли кататься с горки.
- Зимой белка собирает орехи, грибы. Чтобы сделать достаточный запас на лето и не голодать в трескучие морозы.
- В первый день зимы с неба посыпались большие сугробы снега.
- На кормушке сидело много птиц: снегири, воробьи, белки.
Физминутка: (развитие общей и мелкой моторики)
Ой, мороз, мороз, мороз (указательным и средним пальцами обеих рук слегка пощипать себя)
Щиплет щёки (за щёки),
Щиплет нос (за нос),
Щиплет ушки (за уши),
Щиплет губки (за губы),
Забирается под шубки (прячут руки подмышки).
Чтоб согреться, посмотри (трут ладони друг о друга),
Всё, как следует, потри:
Щёки (потереть ладонями щёки),
Носик (потереть крылья носа),
Уши (потереть уши),
Губы (потереть губы),
Пар пошёл даже от шубы (разводят руки в стороны, складывают губы трубочкой, выдыхают через них).
- Наблюдение за изменениями в природе.
Давайте теперь вместе подойдём к окну, посмотрим и скажем, какие изменения произошли в природе, у людей с приходом зимы.
- Создание проблемной ситуации:
Рифмовки (закончи фразу):
Белая берёза стынет от…(мороза)
Мы не ели,
Мы не пили-
Бабу снежную… (лепили)
Я расчищу снег, ребята,
Только мне нужна…(лопата)
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые… (снежинки)
Дыхательная гимнастика: ребята, к нам в класс залетели 5 красивых, пушистых снежинок, и чтобы они не упали на наши ладошки и не растаяли, давайте подуем на них (перед собой на нитке держим снежинку и дуем на неё).
3.4. Развитие мелкой моторики пальцев.
- А теперь мы приложим наши снежинки к листку бумаги, который я вам раздала и обведём их. Давайте посмотрим, у кого получилась самая аккуратная снежинка.
- Снежинки мы с вами обвели, а теперь посмотрим, сможете ли вы своими руками сделать снежинку из бельевых прищепок (приложение №2).
- Последнее задание для вас составить слова и прочитать их (приложение №3).
IV. Рефлексивно-оценочный этап:
- Рефлексия урока.
О чём разговаривали на уроке?
Что показалось интересным?
Какое задание было для Вас трудным?
- Итог урока. Оценивание работы на уроке:
Молодцы,ребята! На уроке вы сегодня хорошо поработали.
Урок окончен. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи "В гости к бабушке" для детей с ОВЗ
Конспект урока по развитию речи для детей с ОВЗ в школе 8 вида. Изучаем виды транспорта....
Рабочая программа по учебному предмету ""Математика (математические представления и конструирование)"" для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости.
Дети с выраженной умственной отсталостью обнаруживают большие трудности в освоении математических представлений в связи с глубоким недоразвитием познавательной деятельности. Без специального обучения ...
Контрольные работы по математике в классе для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости и сложным и множественным дефектом.
Контрольные работы за три четверти и год....
Использование разноуровневых заданий для достижения цели дидактической игры с обучающимися с умеренной степенью умственной отсталостью.
Учителя находятся в постоянном поиске дидактического материала для детей с умеренной степенью умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития для того, чтобы используя позн...
Развитие речи в коррекционном классе для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости Тема: «Овощи»
Комбинированный урок по развитию речи и знакомство с овощами в 4 классе для детей с умеренной степенью отсталости...
Развитие речи в коррекционном классе для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости Тема: «Овощи»
Комбинированный урок по развитию речи и знакомство с овощами в 4 классе для детей с умеренной степенью отсталости...