Конспект урока по развитию речи "В гости к бабушке" для детей с ОВЗ
методическая разработка (1 класс) на тему
Конспект урока по развитию речи для детей с ОВЗ в школе 8 вида. Изучаем виды транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока для детей с ОВЗ. Изучаем виды транспорта. | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
В гости к бабушке.
Образовательные:
∙ Закрепить с детьми знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный).
∙ Обогащать словарь глаголами (ехать, плыть, лететь), прилагательными (водный, воздушный, наземный).
Развивающие:
∙ Развивать артикуляционный аппарат, автоматизация звука «у»- имитация звука летящего самолета.
∙ Развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение
Воспитательные:
∙ Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к взрослым.
Предварительная работа: рассматривание картин , наблюдение, разгадывание загадок.
Материал: кукла Катя, кукла бабушка, корзиночка, плоскостные геометрические фигуры, компьютер.
- Посмотрите ребятки, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте!) (Раздается стук в дверь).
- Ой, а кто-то стучится в дверь. Кто же к нам пришел? (Кукла). К нам пришла кукла Катя.
Она получила письмо от своей бабушки. Бабушка пишет, что она очень старая и ей нужна помощь. Поможем бабушке? (Да). Катина бабушка живет очень далеко. Пешком нам не добраться.
Слайд №1 дорога - Посмотрите, какая сначала дорога идет от нашей школы? (Широкая, асфальтированная). На чем можно ехать по такой дороге? (На машине, на автобусе).
Слайд №2 машина, автобус - Автобус едет по дороге, по земле, значит он какой транспорт? (наземный). Правильно! Как называем того, кто водит машину, автобус? (Водитель, шофер). - Молодцы! Антон, давай ты будешь водителем, а мы пассажирами. Ребятки, садитесь в автобус, пристегните ремни и поехали. (Звучит песня про автобус " Мы в автобусе сидим")- Ребята, мы приехали на железнодорожную станцию.
Слайд № 4 рельсы - По такой дороге что ездит? (Поезд).
Слайд № 5 поезд - Дальше мы поедем на поезде. Я буду поездом, а вы вагончиками.
( Звучит песня "Паровоз Букашка")
- Вот мы приехали на конечную станцию.
Слайд № 6 море (река) - Посмотрите на экран, что мы видим? (Море). На чем можно добраться к бабушке по морю? (На корабле).
Слайд № 7 корабль - Ребята, корабль сегодня уже отплыл, мы на него не успели. Следующий будет только завтра, а бабушка ждет нас. Давайте, мы быстро построим кораблик и поплывем. Посмотрите, как это сделала я.
Из каких геометрических фигур я собрала кораблик? (Из квадрата и треугольников). Правильно, а теперь сделайте, как я.
Ребята, корабль плывет по морю, значит он какой транспорт? (Водный). Молодцы!
- Наконец – то мы приплыли, а дальше до бабушки будем добираться пешком. Чтобы быстрее дойти, пойдем через лес. Посмотрите впереди препятствие - пеньки да ручейки. Давайте попробуем перешагнуть через пеньки и ручейки. Вот мы дошли. Бабушка.: - Здравствуйте, мои дорогие! (Здравствуйте!) А на чем же вы добрались до меня? (на автобусе, на поезде, на корабле). - Ребята, а к бабушке мы зачем приехали? Чтобы помочь. Давайте поможем бабушке заготовить дров на зиму.
Физкультминутка
За дровами мы идем И пилу с собой несем. (ходьба) Вместе пилим мы бревно, Очень толстое оно. Чтобы печку протопить, Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков) Чтоб дрова полезли в печку, Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колят дрова). А теперь их соберем И в сарайчик отнесем (наклоны). |
Бабушка.: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Теперь зимой будет тепло в доме.
- А теперь нам пора обратно в школу.
Бабушка.: - Подождите, я вам гостинцы приготовила!
- Давайте, попрощаемся с бабушкой. (До свидания!) Ребятки, а вы знаете, на чем мы обратно отправимся?
Кто мне скажет:
Что за птица в небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой ?
А ведет ее пилот! –
Что же это? - … (Самолет)
Слайд № 8 самолет - Самолет летит по воздуху, значит он какой транспорт? (Воздушный). Давайте, все сядем на самолеты и полетим в школу.
Самолет летит и мотор гудит,
У-у-у-у мы летим домой.
Командир- пилот, самолет ведет
У-у-у-у мы летим домой.
- Ну вот, мы добрались до детского сада. - Вам понравилась поездка к бабушке? (Да). - Какое доброе дело мы сделали? (Дрова нарубили). -А на чем добрались до бабушки? (На автобусе, на поезде, на корабле). - Обратно на чем? (На самолете). - Давайте посмотрим, какие гостинцы дала нам бабушка. (Угощение детей конфетами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи во 2 классе. Тема урока: Весна - пробуждение природы.
Урок проведен в коррекционной школе VIII вида с использованием технологии группового обучения.Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-воспит...
Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей 6-7 лет (подготовка к школе).
Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность.Оборудован...
Конспект урока по развитию речи во 2 классе, для детей с нарушением слуха. Тема: Составление распространённых предложений по схеме Кто? что делает? что? по теме «Семья».
Цель: учить составлять предложения по схеме Кто? что делает? что? С опорой на сюжетную картинку.Задачи: • Учить обучающихся соотносить действие пр...
Конспект урока по развитию речи в 3 классе, для детей с нарушением слуха, имеющих умственную отсталость. Тема: Составление предложений по сюжетным картинкам по теме «Инструменты».
Цель: учить составлять предложения по сюжетной картинке с опорой на схему Кто? что делает? Задачи: • Учить обучающихся соотносить дейст...
Конспект урока по развитию речи «В гости к нам пришла зима» для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости, РАС и ТМНР
Конспект по развитию речи в коррекционной школе....
Конспект урока по развитию речи в 1 «Б», 2 «А» классах Тема: "Зима. Зимние забавы детей".
Тема: "Зима. Зимние забавы детей".Цель: уточнить и расширить представление детей о зиме и зимних забавах.Задачи:1). Обучающие:Прививать любовь к русской природе....
Конспект урока по развитию речи (на уроке литературного чтения)
Тема урока: Учимся составлять рекомендации к чтению (Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»).Класс: 4...