Конспект открытого урока по развитию речи (с использованием интерактивной доски) в 3 классе II вида, по теме: «Работа по серии картинок на основе сказки «Колобок».
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

К конспекту данного урока прилагается мультипликационный фильм "Колобок", в разделе видеозаписи.

В данном конспекте проводится работа по серии картинок на основе сказки "Колобок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok_konspekt_-_kopiya.doc996.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ        ШКОЛА - ИНТЕРНАТ I-II ВИДА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Конспект

открытого урока

по развитию речи

(с использованием интерактивной доски)

в 3 классе II вида,

по теме: «Работа по серии картинок на основе сказки «Колобок».

http://best-pesnya.ru/uploads/images/d/e/t/detskie_skazki_kolobok.jpg

                                                                                                        Учитель: Короткова Т.Л.

г. Краснодар, 2017

Тема:      Работа по серии картинок на основе сказки «Колобок».

Цель урока

1. Обучающая: 

- формировать умения составлять небольшой рассказ по картинке с учётом последовательности развития    действий, об увиденном  (о прочитанном).                                                                                                                                                                                                  - правильно строить предложения;                                                                                                                                                           - развивать слух и разговорную (устную и письменную) речь;  уточнять смысл слов.                                                                                                                               - формируем навыки письма;  (работа с разрезной азбукой)                                                                                                                                                                        - учить пересказывать сказку по серии картинок;                                                                                                                            - учить правильно произносить звуки;                                                                                                                                   - обобщить полученные знания и умения.                                                                                                                                                                                      

2. Развивающая: 

- развивать память, мышление на основе упражнений в запоминании и воспроизведении;                                                                                                                                            - коррекция речи;                                                                                                                                                                     - развитие мелкой и общей моторики (пальчиковая гимнастика, игры с мячом – движения сочетаемые с речью, с помощью двигательных упражнений)

3. Воспитывающая: 

- воспитание нравственных качеств, взаимопомощь, внимательное отношение к младшим, коллективизм,   интерес к знаниям, самодисциплину;                                                                                                                                                  - воспитывать эмоциональную адекватность поведения;                                                                                                                                   - способствовать повышению самооценки, дать установку на дальнейшие успехи (рефлексия)

Тип урока: комбинированный.          

решение нескольких дидактических задач:

- закрепление ранее пройденного

- проверка качества усвоения

- подготовка к усвоению новых фактов

- осмысление материала и его включение в систему прежних знаний.

Оборудование:  

 серия картинок к сказке «Колобок»; картинки-герои сказки; маски, таблички, предметные картинки, разрезная азбука, интерактивная доска.

Словарь:      

Амбар – склад, где хранится мука, 

сусеки – ящики для хранения муки.  

Ход урока:

I

Организационный момент

- Поздароваитесь, сядьте ровно.  

- Давайте познакомимся с нашими гостями.

1. - Подними руку, когда услышишь своё имя.          ( за экр.)

-  проводим фонетическую зарядку.      

  – какие дежурные звуки?                                                                                                                                                                  -  З, Ж                                                                                                                                                                      Закрепление понятия об изолированном звуке: упражнения в отчётливом произнесении изолированных звуков.                                                                                                                                  - Посмотрите на профили артикуляции звуков                                                                                                                - Произнесём эти звуки.

  1. Запомним, чем отличаются звуки З и Ж 

При звуке З кончик языка внизу,

При звуке Ж – вверху.

  1. Чем похожи

При звуке З и Ж есть голос (произносится звук с голосом)

Пальчиковая  гимнастика.

2.  - сделаем гимнастику для пальчиков:

Упражнение  «Пальчики здороваются»

Сначала наши пальчики поздароваются.

Поочерёдно соединяем пальчики:   один, два, три, четыре, пять.

Упражнение «Оладушки»

Мы играли в ладушки                                                                                                                                                         Жарили оладушки.                                                                                                                                                                                  Так пожарим, повернём                                                                                                                                                          И опять играть начнём

Упражнение «Кулак – ладонь»

Вот – ладошка                                                                                                                                                                        Вот – кулак                                                                                                                                                                             Всё быстрее делай так.

3.     - какой сейчас урок?                                              ( за зкр.)                                                                                                                                                                    - сейчас урок развития речи

II

Речевая разминка

  1.    Выполни поручение.      ( с отчётом о проделанном действии)                    ( за экр.)

- Настя, дай тетрадь Тимуру.

- Что ты сделала?

- я дала тетрадь.

III

Проверка д/з

Стр. 35 упр. 4  (учебник за 3 кл.)

5.      – откройте  тетради, проверим    домашнее задание 

           - Назвать группу слов одним словом.                                                                                                                                                                    

Игра в мяч

 -   Повтори: кофта  (ученик ловит мячик, повторяет кофта),   шарф,   одежда.                   -   Назови: фрукты (называет фрукты), овощи, мебель.                                                               -   Повтори:    стул   (ловит мячик, повторяет стул),                                                                                                              -   Повтори:    стол   (так же)

 сложи из разрезной азбуки   (по образцу)   Тимур – стул,   Ника – стол,                                                                                                                          Настя  подписывает  картинки обобщающим словом

Настя помогает младшим детям собрать слово из разрезной азбуки

IV

Введение в тему

Сегодня мы с вами посмотрим русскую народную сказку.

Как называется сказка вы мне скажете сами.

 - В сказке нам встретятся дикие животные, угадайте какие

6.

( работа с лото:  дети собирают картинки с животными и подбирают слова-таблички к ним),                                                                                                                            на доску вывешиваются слова с названиями животных.

Раздать маски животных, которых собирали.

V

Изучение нового материала

7.

  • Словарная работа                                                                                                                           В сказке нам встретятся слова:  амбар, по сусекам.    (таблички на доске, объяснение слов)

  • Ты загадку отгадай – встретил, кто кого, узнай…

            Смотрите внимательно.

  • Просмотр сказки.

- Как называется сказка?

- Сказка «Колобок» - русская народная. Её придумал народ.

8.                                                                                     

 (вывешиваю название сказки «Колобок»)

9.

- Кто главный герой сказки?

на доске варианты ответов:      бабка                        

                                                       дед

                                                       колобок    

(выходит ученик, отмечает галочкой).

- Что сказала лиса?        

Убегать от родителей нельзя.

Можно.          

 (дети отмечают галочкой)    

VI. Физкультминутка.

10.   Физ.минутка.

Колобок — румяный бок

(Идут в полуприсядку, поставив руки на колени.)

(Бегут на носочках, держа руки на поясе.)

По дорожке покатился

И назад не воротился.

(Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца)

Встретил мишку, волка, зайку,

(Изображают игру на балалайке.)

Всем играл на балалайке.

(Пляшут вприсядку.)

У лисы спел на носу, —

Больше нет его в лесу.

(Разводят руками.)      

VII

Закрепление полученных знаний     

  • Пересказывание сказки с помощью рамок-планов

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

Соотнесение с иллюстрированным героем

Формирование умения узнавать сюжет по его описанию.

11.  

- Настя,  иди к доске        

(Работа по картинке  «Расскажи сказку»)

Задание: по опорным картинкам рассказать сказку «Колобок»

- Расскажи нам сказку                  

12.

  • Рассматривание серии картинок

- Кого первым встретил колобок? (зайца)                                                                                                  

(Выходит маска ищет своего животного и вешает на доску).

- Кого второго встретил колобок?                                                                                                                                                                      Кому так ответил колобок: «Не ешь меня, серый, я тебе песенку спою» (волку)

- Кого после волка встретил колобок?    Медведя.  (выходит маска медведя и колобка и читают диалог)

Тимур -   читает диалог медведя    - Колобок, колобок, я тебя съем.                                                                                                                                                         Настя  -   читает диалог колобка    - Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от тебя, медведь, уйду.

Кому колобок ответил: «Где тебе, косолапому съесть меня!» (медведю)

- Чьи это слова: «Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок, да пропой ещё разок» (лисы)

( выходит маска лисы и вешает свою картинку)

- Понравилась вам сказка?

- Чему учит сказка?        

ВЫВЕСИТЬ     плакат         -  

Убегать

из дома

НЕЛЬЗЯ.

VIII

Домашнее задание

раздать картинки – раскрасить и подписать героев,    

взять в школьной библиотеке книгу «Колобок»,

склеить разрезной театр.

IX

Подведение итогов урока

- Что мы делали на уроке?

- мы говорили, играли, читали, смотрели сказку.

- как называется сказка?

- Колобок.

- чему учит сказка?   (ответы детей)

Рефлексия.

Как ты работали на уроке?  Оцени свою работу на уроке, подними жетон.      

Дневник (д\з,  оценка)                                                                        

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока развития речи в 4 классе по теме «Январь – сечень, просинец, лютовей»

Данный урок позволяет обобщить наблюдения о природе в январе,  отобрать наиболее яркие высказывания поэтов и писателей о природе в январе; использовать отобранный материал для создания январской ...

Деление на трёхзначное число. Урок с использованием интерактивной доски 4 класс

Деление на трёхзначное число. Урок с использованием интерактивной доски 4 класс...

Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной доски обучающимся после кохлеарной имплантации

Статья рассказывает об использование интерактивной доски при проведение индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной до...

Конспект открытого урока развития речи по теме "Зимние игры"

Урок разработан для 2 отделения 2 класса специальной(коррекционной) школы для детей с нарушением слуха.Материал адаптирован....

урок по окружающему миру с использованием интерактивной доски 3 класс.

урок с использолванием интераткивной доски 3 класс....

Конспект урока по развитию речи в 1 «Б», 2 «А» классах Тема: "Зима. Зимние забавы детей".

Тема: "Зима. Зимние забавы детей".Цель: уточнить и расширить представление детей о зиме и зимних забавах.Задачи:1). Обучающие:Прививать любовь к русской природе....

Конспект урока речи и коммуникативной коммуникации в 1 классе VIII вида на тему "Выражение жестами удовольствия (неудовольствия). Разукрашивание (фрукты)"

Конспект урока речи и альтернативной коммуникации для специальной коррекционной школы психолого-педагогической поддержки...