Русский язык (развитие речи): Мы иллюстрируем сказку, рассказ, стихотворение.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Иллюстрирование литературного произведения - одна из трудных работ в русском языке. Начальный этап этой работы отражен в этом уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык (развитие речи)
2 класс
Тема: Мы иллюстрируем сказку, рассказ, стихотворение.
Цели: Обучать иллюстрированию литературного произведения; формировать у детей языковой вкус, чувство языка; воспитывать через слово чувство прекрасного.
Введение в тему:
- Сегодня мы с вами станем художниками слова и будем иллюстрировать художественные произведения.
- А знаете ли вы, что означает слово иллюстрировать?
Справка - словарь Ожегова:
Иллюстрировать - | снабдить поясняющими рисунками; пояснить наглядным, конкретным |
- Сейчас попробуем разобраться, чем конкретным и наглядным мы можем пояснить предмет. Отгадайте загадку:
Ростом мал и пузат, А заговорит – Сто крикливых ребят Сразу заглушит. (Барабан) |
- Верно, это барабан. А теперь посмотрите на рисунок ( показываю детям рисунок барабана, барабан не разукрашен). Могу ли я назвать этот рисунок «живым»? Почему? Давайте попробуем оживить наш барабан.
- Чтобы проиллюстрировать барабан цветом, какие краски возьмёте?
- Как проиллюстрировать барабан звуком?
- А теперь опишите барабан словом.
Вывод: Предмет можно пояснить цветом, звуком, словом.
Проверка домашнего задания – принести в класс книги с иллюстрациями.
- В школе, дома нам приходится много работать с книгами, в которых много иллюстраций. А что такое иллюстрация?
Справка – словарь Ожегова:
Иллюстрация - | рисунок, поясняющий текст; поясняющий пример. |
Иллюстратор – художник, иллюстрирующий книги.
- Расскажите о книгах, которые вы подобрали. Какими иллюстрациями они украшены?
Иллюстрирование литературных произведений:
1. Иллюстрируем стихотворение А. Блока «Зайчик»
а) знакомство с текстом – самостоятельно:
Зайчик. Маленькому зайчику На сырой ложбинке Прежде глазки тешили Белые цветочки… |
Осенью расплакались Тонкие былинки, Лапки наступают На жёлтые листочки. |
Хмурая, дождливая Наступила осень, Всю капусту сняли, Нечего украсть. |
Бедный зайчик прыгает Возле мокрых сосен, Страшно в лапы волку Серому попасть… |
Думает о лете, Прижимает уши, На небо косится – Неба не видать… |
Только б потеплее, Только бы посуше… Очень неприятно По воде ступать. |
б) беседа по тексту:
- Какое чувство вызывает стихотворение?
- О чём говорится в начале стихотворения?
- Что изменилось в природе с приходом осени?
- Какой стала жизнь зайчика?
в) иллюстрирование стихотворения
2. Иллюстрируем сказку В. Сутеева «Яблоко»:
а) знакомство с текстом – читает учитель
б) беседа по тексту:
- Можно ли назвать сказку поучительной? Чему она учит?
- Кто из героев сказки вам понравился? Какой он?
в) иллюстрирование сказки
3. Иллюстрируем рассказ по произведению Н. Сладкова «Золотой дождь»:
а) знакомство с текстом самостоятельно:
Золотой дождь. Брызнули листья с деревьев. Полетели они иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам, понеслись куницами по земле. Листья шуршат, скребутся, лопочут. Листья летят, качаются и бегут. Листья вверху, внизу и кругом. Шуршит золотом дождь. (По Н. Сладкову) |
б) беседа по тексту:
- Что описывает автор?
- Какими словами автор передал движение листьев? Их звучание?
- Какие олицетворения использовал?
в) иллюстрирование
4. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О. А. Конспект урока русского языка (развитие речи) с использованием проектной методики: « Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Проект « Краткость речи – сестра таланта»
Идея этого урока будет близка и понятна коллегам, которые любят украшать свою речь (в данном случае, используя фразеологические обороты) и прививают любовь к красоте русского языка своим ученикам...
Памятки для учителя по методике проведения уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе.
Памятки для учителя по методике проведения уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе....
Разработка урока по русскому языку (развитие речи) "Учимся сочинять загадки"
Урок русского языка направлен на формирование умения составлять загадки. Образовательный процесс ориентирован на расширение кругозора учащихся. В ходе урока формируются умения сравнивать, обобщать, де...
Русский язык (развитие речи): Мы сочиняем, рассказываем.
В материале дана работа по повторению типов текста и подготовительная по созданию своего текста....
Урок русского языка (развитие речи): Использование имён прилагательных для образности речи.
Развитие эмоциональности у младших школьников на основе здовьесберегающих технологий. Применение технологии развития эмоционально – экспрессивных (выразительных) движений в урочной д...
Учебно-методический комплект по русскому языку (развитие речи) (технологическая карта урока "Письменное изложение. Рассказ "Кошка и ёж"" + учебная презентация) 3 класс.
Конспект урока русского языка Тема: «Письменное изложение» Цель деятельности учителя:1) формировать устные и письменные навыки подробной передачи текста-повествования...
Конспект урока по русскому языку "Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом - рассуждением" (4 класс)
Конспект урока по русскому языку "Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом - рассуждением" (4 класс)...