Рабочая программа. Театральная студия. КВН.
рабочая программа (2 класс) на тему
Работа школьного кружка КВН направлена не только на то, чтобы ввести новые идеи в систему школы, но и создать атмосферу поиска и творчества в школьном коллективе. Используемые нами формы и способы построения клубной деятельности способствуют выявлению и развитию творческих способностей детей разных возрастов. Учат их делать самостоятельный выбор, помогают каждому члену клуба осознавать и проявлять себя, найти свое место в системе внутришкольных отношений и способствуют выявлению творческого потенциала детей. Можно говорить о том, что клуб КВН обучает школьников правилам поведения в обществе: быть коммуникабельным, уметь решать конфликты мирным путем, уметь показать себя с положительной стороны. Характеризуя актуальность темы, хочется подчеркнуть, что особое значение приобретает проблема творчества, способностей детей развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Ребенок с творческими способностями активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят, он способен принимать свои, ни от кого не зависящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту и он способен создать нечто новое, оригинальное. Творческое начало в человеке это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству. Вот это творческое начало в человеке воспитывает искусство, и в этом его ничем заменить нельзя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._teatralnaya_studiya._kvn.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Цветниковская средняя общеобразовательная школа
Согласовано: Зам. директора по УВР ________/Н.Д.Неучесова/ «__» ____ 2015 г.
| Утверждаю: Директор школы _______/Ю.В.Фалина/ «__»____ 2015 г. Приказ №______ от _____________ |
Рабочая программа кружка
«Театральная студия. КВН»
Составитель: М.В. Ананьев
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Изменение общественно-экономических условий, развитие самого общества неизбежно приводит к выдвижению новых требований к базовым компетентностям, которые необходимо формировать у подрастающего поколения. Стране нужна самостоятельная молодежь, обладающая высокой личностной активностью, способная эффективно учиться на протяжении всей жизни, имеющая хорошее образование, являющаяся субъектами своей деятельности и развития, осмысленно осуществляющая выбор в различных жизненных обстоятельствах и отвечающая за его последствия, целенаправленно строящая свой жизненный путь и способной быть реальной конкурентоспособной в своей среде.
Приоритетное направление государственной политики формирует запрос на высоконравственного, творческого, законопослушного, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего свою ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа.
Поэтому портрет выпускника средней общеобразовательной школы выглядит следующим образом:
- патриот;
- человек:
- уважающий ценности других культур;
- мотивированный к труду, познанию, творчеству, обучению, самообучению на протяжении всей жизни;
- разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни;
- личность, принимающая самостоятельное решение, несущая ответственность перед собой и другими;
- компетентный (ставящий жизненные цели, составляющий сценарии и создающий ресурсы для достижения целей);
- нравственный;
- креативный.
- Формы организации воспитательного процесса могут быть самыми разнообразными. Сегодня ребят привлекают интеллектуальные клубы, клубы деловых людей, биржи, клубы менеджеров, клубы веселых и находчивых и т.п. Разветвленная сеть самоуправления представляет ребенку реальные системы отношений и взаимодействий, нормы и правила поведения, что является необходимым условием подготовки к успешной карьере и приобретения опыта реализации гражданской позиции. Именно это натолкнуло на создание программы “Театральная студия. КВН”.
Работа школьного кружка КВН направлена не только на то, чтобы ввести новые идеи в систему школы, но и создать атмосферу поиска и творчества в школьном коллективе. Используемые нами формы и способы построения клубной деятельности способствуют выявлению и развитию творческих способностей детей разных возрастов. Учат их делать самостоятельный выбор, помогают каждому члену клуба осознавать и проявлять себя, найти свое место в системе внутришкольных отношений и способствуют выявлению творческого потенциала детей. Можно говорить о том, что клуб КВН обучает школьников правилам поведения в обществе: быть коммуникабельным, уметь решать конфликты мирным путем, уметь показать себя с положительной стороны. Характеризуя актуальность темы, хочется подчеркнуть, что особое значение приобретает проблема творчества, способностей детей развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Ребенок с творческими способностями активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят, он способен принимать свои, ни от кого не зависящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту и он способен создать нечто новое, оригинальное. Творческое начало в человеке это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству. Вот это творческое начало в человеке воспитывает искусство, и в этом его ничем заменить нельзя.
Цель и задачи
Цель проекта: создание условий для творческого развития учащихся, формирование активной жизненной и гражданской позиции, лидерских качеств, коммуникабельности, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Обучающие:
1) сформировать мотивацию на поиск нового материала, необходимой информации;
2) соблюдать общепринятые морально-эстетические нормы;
3) раскрытие творческого потенциала школьников;
4) сформировать навыки работы в команде;
5) обеспечить понимание правил сценической речи, сценических и танцевальных движений, актерского мастерства.
Развивающие:
содействовать развитию:
1) личностных качеств детей;
2) осознания каждым учащимся своей роли в команде;
3) творческих и интеллектуальных способностей учащихся;
4) коммуникативных способностей.
Воспитывающие:
1) выявление и поддержка талантливых авторов и исполнителей;
2) воспитывать взаимопонимание, взаимовыручку, доброжелательность, уважение, доверие, ответственность;
3) формирование положительной мотивации к обучению;
4) формирование я-в команде;
5) пропаганда здорового образа жизни.
Основные формы организации занятий групповые и индивидуальные.
Групповые: интеллектуальные игры, тренинги, мозговые штурмы, репетиции выступлений, подготовка к игре и ее анализ.
Индивидуально: консультирование по поручению или подготовке к выступлению.
Возраст участников – ученики 11-17 лет. Количество детей от 6 до 15 человек, это обусловлено правилами игры КВН.
Сроки: Программа кружка “КВН” рассчитана на один год обучения (каждый последующий год только совершенствуется мастерство) и предназначена для работы с детьми в системе дополнительного образования и является рабочим документом для организации текущей и перспективной деятельности.
Показатели эффективности:
- достижения учеников в конкурсах КВН;
- результаты тестов на определение уровня творческих способностей, на выявление ценностных ориентаций и нравственной позиции учащихся;
- популярность культурных образцов, производимых учащимися, в молодежной среде.
Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов:
- результаты участия воспитанников в творческих конкурсах школьного и районного уровнях;
- участие воспитанников в мероприятиях школьного и районного уровнях;
- тестирование уровня развития творческих способностей обучающихся;
- тестирование изменения ценностных ориентаций.
Прогнозируемые результаты
- Освоение основных правил поведения в группе.
- Развитие коммуникабельности, формирование организаторских навыков.
- Умение находить новую, необходимую информацию.
- Формирование устойчивых творческих групп.
- Самоопределение по отношению к социально-этическим ценностям объединения, определение своего статуса участника объединения.
- Формирование организаторских навыков.
- Понятие о социально-позитивной модели поведения.
- Проектирование и организация самостоятельной групповой и индивидуальной творческой деятельности, способность к анализу результатов.
- Освоение способами эффективного взаимодействия с социальными структурами при ведении творческой деятельности в культурном, социально-правовом пространстве.
- Освоение способов самообразования и самоподготовки.
Механизм оценки результатов:
- освоение обучающих программ: посредством игровой групповой деятельности (применение знаний на практике – турниры, фестивали, конкурсы, отчетные концерты и т.д.);
- роста организаторских умений: по результатам участия команды в организации мероприятий, проектов и программ – на основе самооценки, оценки участников объединения, педагогов, психолога.
- личностного роста: на основе творческой самооценки, оценки участников объединения, педагогов, психолога.
Программа обучения предусматривает:
- Знакомство с методикой написания текстов миниатюр.
- Ознакомление с методикой поиска и отбора информации из различных информационных источников.
- Обучение навыкам сценического мастерства .
- Обучение навыкам работы с микрофоном.
- Обучение навыкам импровизации.
- Обучение первичным танцевальным навыкам.
- Обучение первичным вокальным навыкам.
- Организация выступлений, в играх КВН, различных концертах и праздниках.
- Повторение теоретического материала на протяжении всего курса обучения.
Средства обучения:
- Ресурсы сети Интернет;
- Телевизионные ресурсы;
- Печатные издания;
- Обмен опытом с другими КВНщиками.
Используемые технологии:
1) объяснительно-иллюстрированное обучение, основанное на вербальном и визуальном представлении материала;
2) развивающее обучение, основу которого составляет включение внутренних механизмов развития личности (технология творческого развития учеников).
В каждой из этих групп используется несколько различных методов обучения.
Материально-техническое обеспечение
Освоение программы предусматривает обязательное использование телевизора, музыкального центра, DVD – плеера, компьютера, наглядных средств, среди них учебные брошюры, тексты произведений. Для ряда занятий будут необходимы следующие вещи и инструменты: клей, бумага, ножницы, фломастеры, кисточки, краски и др. канцелярские принадлежности.
Тематическое планирование
Педагог руководствуется утвержденным учебно-методическим планом, но имеет возможность корректировки тематики занятий, что обеспечивает реализацию принципа вариативности образовательного процесса.
Формирование творческих групп производится на добровольной основе.
Календарно-тематический план “Театра КВН” на 2015-2016 учебный год
№ п/п | Тема | Общее количество часов | Теория | Практика |
История игры КВН. Правила игры. Создание команды. Правила поведения на сцене. Кодекс корпоративной этики команды. Литература и Интернет-ресурсы. | 2 | 1 | 1 | |
Сценарии. Как построить свое выступление. Сочиняем сами. Сценарные планы конкурсов. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Подготовка и проведение игр. | ||||
Выполнение творческих заданий в составе микрогруппы. Тренинг: сюжетно-ролевые игры, конкурс актерского мастерства. | 1 | 0 | 1 | |
Разминка как способ решения творческих задач в КВН. Тренинг: разминка-гармошка. | 2 | 0 | 2 | |
Использование методов ТРИЗ в КВН. Домашние заготовки, сценические миниатюры. | 2 | 1 | 1 | |
Наработка сценических навыков | ||||
Актерские миниатюры в КВН. Тренинг: командный контакт, передача. | 2 | 1 | 1 | |
Интонация в КВН. Образы-решения на сцене. Тренинг: интонационные упражнения, сценические этюды. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Пантомима в КВН. Музыкальная пантомима. Тренинг: «реклама», «телевидение», синхробуфонада. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Сценография, рисунок выступления. Использование ширмы, кулис, сценического реквизита. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Блиц-разминка – командная эстафета – как вид групповой разминки. | 2 | 1 | 1 | |
Сценические акценты. Тренинг: отработка главных сценических акцентов. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Принципы построения сценария выступления в КВН. Конкурс приветствие, известные формы, новые решения, сценарный план СТЭМ. Временной лимит конкурсов, выбор материала. | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Учет возможностей команды при создании сценария. Ролевой поиск, тематическая направленность. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Разработка сюжетной линии. Ролевые образы. Текстовые, музыкальные акценты. Выбор материала, сценические связки. | 1 | 0,5 | 1,5 | |
Постановка сценария на сцене. Сценография, подача. Синхронность, слаженность. | 1 | 0 | 1 | |
Постановка сценария на сцене. Темпоритм, паузы. | 1 | 0 | 1 | |
Музыкально-техническая база команды | ||||
Музыкальные подводки, финальные песни. Звуковые паузы, смена музыкального сопровождения. | 1 | 1 | 0 | |
Музыкальный акцент. Характер роли в музыкальном акценте. Практика работы с микрофонами. Сценическое оборудование. | 1 | 0 | 1 | |
Построение сценария, ролевой баланс, игровая наполняемость. Поиск и воплощение образов. | 2 | 1 | 1 | |
Нелогичность и внутренняя логика выступления. Отработка сцен и связок между ними. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Репетиция с музыкальным сопровождением. Фронтальная репетиция. Коллективное взаимодействие. | 1 | 0 | 1 | |
Концертная деятельность команды | ||||
Участие команды в турнирах КВН. Методика организации турниров КВН. Практика: участие в организации турниров. | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Коллективная деятельность | ||||
Анализ творческого выступления команды. Конспектирование выступления – оценка и выбор материала. Анализ итогов творческого сезона команды. | 2 | 1 | 1 | |
Редактирование творческих выступлений | ||||
Принцип взаимодействия с командой в процессе редактирования. Практика редакторской работы. | 2 | 1 | 1 | |
Подведение итогов. Круглый стол. | 1 | 0 | 1 | |
Всего: | 36 | 13 | 23 |
Участие в общешкольных мероприятиях
№ | Мероприятие | Сроки | |
1 | Всемирный день КВН | Ноябрь | |
2 | День учителя | Октябрь | |
3 | День хорошистов | Октябрь | |
4 | День отца | Декабрь | |
5 | Новый год | Декабрь | |
6 | Всемирный день смеха | Апрель |
Литература
- Русская литература XIX век. Большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы/ Э.Л. Безносов, И.Ю. Бурдина, Н.Ю. Буровцева и др.-3изд., стереотип.- М.:Дрофа, 2003.- 720с.
- Русский язык: энциклопедия/ Под ред. Ю.Н. Караулова.- М.: научное издательство “Большая Российская энциклопедия”, 2003.-Репродуктивное издание.-704с., 16 с. вкл.
- Жириненко О.Е. Как играть в КВН , М.:Просвещение 2005
- Кулинич Г.Г. Школьный клуб, М.: ВАКО 2007
- Турыгина С.В. КВН методика проведения занятий и сценарии для школ Ростов- на Дону , Феникс 2004
- Сгибнева Т.Б. Школьный КВН, Ростов- на Дону , Феникс 2002
- Воронова Е.К. Сценарии школьного КВН на любые темы, Ростов- на Дону , Феникс 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа театральной студии "Творчество"
Данная программа разработана на основе авторской программы курса "Творчество" Ю.В. Колчеева, Н.М. Колчеевой, относится к системе дополнительного образования младших школьников и реализует...
Рабочая программа "Театральная студия"
Рабочая программа "Театральная студия"...
Рабочая программа "Театральная студия"
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерн...
рабочая программа театральной студии "Играем в сказку"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности театральная студия «Играем в сказку» духовно-нравственное направление...
рабочая программа " Театральная студия"
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).Цель: Обучить каждого ребёнка осмысленной интонационной выразительной речи и чтению и превратить эти навыки в норму общения; ра...
Рабочая программа "Театральная студия"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральная студия"...
рабочая программа «Театральная студии «Арлекин»
Данная рабочая программа «Театральная студии «Арлекин» разработана для занятий с учениками 2-4 классов. Программа рассчитана на 68 часов учебного времени.В современ...