рабочая программа театральной студии "Играем в сказку"
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности театральная студия «Играем в сказку» духовно-нравственное направление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_v_skazku.docx | 38.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 21» Энгельсского муниципального района _________________ /_________________/ «____»_________________ 2020 г. | «Утверждаю» директор МБОУ «СОШ № 21» Энгельсского муниципального района _____________ / Н.И. Телегин / Приказ № ___ от «____»_______2020 г. |
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
театральная студия «Играем в сказку»
духовно-нравственное направление
для обучающихся 1 В класса МБОУ «СОШ № 21»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
на 2020/2021 учебный год
Составитель: учитель начальных классов высшая квалификационная категория |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа социального направления. Рассчитана для учащихся 1 класса.
Программа разработана в соответствии
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (п. 19.5);
- Правовой базой для составления программы являются:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (п. 22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);
Содержательными формами проведения занятий могут быть: практическое занятие, беседа, театральное представление, концерт
Планирование составлено в соответствии с учебным планом на 2020 – 2021 учебный год:
- 0,5 часов в неделю - 16 ч
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ЛИЧНОСТНЫЕ результаты освоения курса
- стремление преодолевать возникающие затруднения;
- готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке;
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;
- целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
- осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью для личного развития.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты освоения курса
РЕГУЛЯТИВНЫЕ универсальные учебные действия:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ универсальные учебные действия:
• пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
• понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
• проявлять индивидуальные творческие способности в игре, этюдах, чтении по ролям, инсценировании.
КОММУНИКАТИВНЫЕ универсальные учебные действия:
• включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
• работать в группе, учитывать мнения партнёров;
• обращаться за помощью;
• формулировать свои затруднения;
• предлагать помощь и сотрудничество;
• слушать собеседника;
• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
• осуществлять взаимный контроль;
• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ результаты:
• Уметь произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.
• Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.
• Уметь двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в пары, тройки, четверки.
• Уметь коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу или цепочке.
• Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
• Уметь запоминать заданные режиссером мизансцены.
• Находить оправдание заданной позе.
• На сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия.
• Уметь сочинить индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.
• Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.
• Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
• Уметь произносить скороговорки и стихотворный текст в движении и разных позах.
• Уметь произносить на одном дыхании длинную фразу или стихотворное четверостишие.
• Знать и четко произносить в разных темпах 8 - 10 скороговорок.
• Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
Содержание учебного предмета /театральной студии/ «ИГРАЕМ В СКАЗКУ»
№ п/п | Тематический блок, раздел курса | Кол час | Основное содержание курса внеурочной деятельности |
1 | «Беседы об искусстве» 1 час. | 1 | Техника безопасности на занятиях студии. Волшебный мир театра. Театральные формы в жизни современного общества. |
2 | «Театральная игра» (практика) | 4 | Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества. |
3. | «Пластика тела» | 2 | Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма». |
4. | «Сценическая речь» | 3 | Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. |
5 | «Моделирование сценического пространства» | 2 | Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя). |
6 | «Смотрим сказку» | 2 | Просмотр спектаклей (видео) в театрах города Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение во время просмотра театрального представления. Воспринимать звуки природы в театральных постановках. Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Поведение на сцене. Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров. Строить диалог с партнером на заданную тему. |
7 | «Показываем сказку» | 2 | Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок. |
Итого | 16 |
Учебно- тематическое планирование по программе «ИГРАЕМ В СКАЗКУ»
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | ууд | Дата проведения | Примеча ние | |
По плану | По факту | |||||
Беседы об искусстве 1 ч | ||||||
1 | Техника безопасности на занятиях студии. Волшебный мир театра. Театральные формы в жизни современного общества. | Л: развивать внимание, согласованность действий, работать над выразительностью и подлинностью поведения в сценических условиях. П: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Р: совершенствовать внимание, воображение, память, общение детей. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, | ||||
Театральная игра 4 ч | ||||||
2 | Театральная игра. Репетиция сказки «Теремок» | 1 | Л: развивать способности детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию; П: учить пользоваться интонацией, произнося фразы грустно, радостно, удивленно. Р: совершенствовать внимание, воображение, память, общение детей. К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, | |||
3 | Театральная игра. Основы театральной культуры | 1 | Л: развивать способности детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию; П: учить пользоваться интонацией, произнося фразы грустно, радостно, удивленно. Р: совершенствовать внимание, воображение, память, общение детей. К: адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания | |||
4 | Театральная игра «Сказка, сказка, приходи». Викторина по сказкам. | 1 | Л: потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; П: проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании. Р: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; К: адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания | |||
5 | Театральная игра. Постановка сказки «Пять забавных медвежат» В. Бондаренко | 1 | Л: потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; П: проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании. Р: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; К: адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания | |||
Раздел: «Пластика тела» 2 ч | ||||||
6 7 | Ритмопластика | 2 | Л: развивать внимание, согласованность действий, работать над выразительностью и подлинностью поведения в сценических условиях. П: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Р: совершенствовать внимание, воображение, память, общение детей. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, | |||
Сценическая речь -4 ч | ||||||
8 | В мире пословиц. | 1 | Л: развивать внимание, согласованность действий, работать над выразительностью и подлинностью поведения в сценических условиях. П: понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; Р: анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу». К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, | |||
9 | Правила поведения в театре | 1 | ||||
10 | Кукольный театр. Театральная азбука. | 1 | ||||
11 | Культура и техника речи | 1 | ||||
«Моделирование сценического пространства» 2 ч | ||||||
12 | Инсценирование мультсказок. По книге «Лучшие мультики малышам» | 1 | П: пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; Р: совершенствовать внимание, воображение, память, общение детей. Л: развивать внимание, согласованность действий, работать над выразительностью и подлинностью поведения в сценических условиях. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; | |||
13 | Чтение в лицах стихов А. Барто, И.Токмаковой, Э.Успенского | 1 | ||||
Смотрим сказку 2 ч | ||||||
14 | «Красная шапочка» Татр кукол «Теремок» г. Саратов | 1 | П: пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; Р: совершенствовать внимание, воображение, память, общение детей. Л: развивать внимание, согласованность действий, работать над выразительностью и подлинностью поведения в сценических условиях. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; | |||
15 | «Теремок» | 1 | ||||
Показываем сказку 2 ч | ||||||
16 | Инсценирование сказок К.И.Чуковского | 1 | П: пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; Р: совершенствовать внимание, воображение, память, общение детей. Л: развивать внимание, согласованность действий, работать над выразительностью и подлинностью поведения в сценических условиях. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; | |||
17 | Инсценирование сказок К.И.Чуковского | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...
рабочая программа курса «Люблю сказки» для внеурочной деятельности
Цели программы состоят в том, чтобы дать возможность детям приобщиться к народному творчеству, проявить и развить свои способности в области различных видов искусства (литература, изо, музыка, т...
Рабочая программа по учебному курсу дополнительного образования "Сказка за сказкой" и тематическое планирование. 1 класс.
Скоро закончится учебный год , и все учителя начнут составлять рабочие программы по всем предметам не следующий учебный год. Моя программа предназначена для работы с первоклассниками....
Рабочая программа театрального кружка "Сказка"
Рабочая программа составлена для огранизации внеурочной деятельности учащихся...
Методическая разработка рабочей программы "По дорогам сказки"
рабочая программа коррекционно развивающих занятий педагога-психолога с обучающимися начальных классов....
Рабочий лист по теме "Сказка о рыбаке и рыбке"
Рабочий лист по теме "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Рабочий лист к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салта́не, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидо́не Салта́новиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Данная разработка предназначена для отработки первой чати сказки.УМК Школа России 3 класс...