Рабочая программа "Театральная студия"
рабочая программа
Рабочая программа "Театральная студия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018-2019rab.progr_._teatralnaya_studiya_odod_.docx | 101.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 152
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА Решением педагогического совета Протокол № _____от__________ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ № 152 _________________Р.Ю. Клименко Приказ №_______от ___________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Театральная студия»
Направленность ___Художественная____
Срок реализации по программе 4 года
Года обучения/ количество часов по программе ___ 1/144____ 2/144____ 3/144_
Возраст обучающихся 8 – 15 лет
Разработчик:Петрова Виктория Константиновна
педагог дополнительного образования
2018- 2019 учебный год
Цель программы - развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, посредством занятий театральной деятельностью.
Год обучения | Задачи | Ожидаемые результаты |
1-й | Обучающие
Развивающие
Воспитательные
| Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
|
Год обучения | Особенности года обучения | Режим занятий |
1-й | Обучение детей без базовой подготовки по предмету. Начальный этап обучения, где закладываются основы и формируются начальные знания, умения и навыки, происходит ознакомление учащихся с основными дисциплинами театрального искусства; формирование основных навыков работы; определяются перспективы педагогической деятельности, пути раскрытия индивидуальных особенностей и развития их творческих способностей, ознакомление с театральной творческой деятельностью.. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, формирование эмоционально-волевой сферы ребенка. | 2 раза в неделю по 2 часа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (1 год обучения)
№ | Дата | Разделы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Темы занятий | Кол-во часов | |||
план | факт | всего | теория | практика | |||
1. | 1. Введение в программу | Тема 1. Вводное занятие. Знакомство с курсом, основными задачами и работой на протяжении первого года обучения. Тема 2. Техника безопасности. Охрана труда на занятиях, репетициях, выступлениях, экскурсиях, при посещении спектаклей. | 2 | 1 1 | - - | ||
2. | 3. Актёрское мастерство. | Тема 1. Актёрский тренинг. Знакомство с понятием «актёрский тренинг», как основа психофизической подготовки актёра. Тема 1. Актёрский тренинг. Игры на знакомство. Общеразвивающие игры и упражнения. | 2 | 1 - | - 1 | ||
3. | 2. Основы театральной культуры 3. Актёрское мастерство. | Тема 1.Этика. Правила поведения во время учебных занятий, репетиций и выступлений на концертах или спектаклях. Знакомство с понятием «зрительская этика». Тема 1. Актёрский тренинг. Общеразвивающие игры и упражнения. | 2 | 1 - | - 1 | ||
4. | 3. Актёрское мастерство. | Тема 1. Актёрский тренинг. Групповые тренинги на установление контакта. | 2 | - | 2 | ||
5. | 3. Актёрское мастерство. | Тема 1. Актёрский тренинг. Групповые тренинги на работу в команде. | 2 | - | 2 | ||
6. | 3. Актёрское мастерство. | Тема 1. Актёрский тренинг. Упражнения на развитие воображения. | 2 | - | 2 | ||
7. | 3. Актёрское мастерство. | Тема 1. Актёрский тренинг. Упражнения на развитие творческой фантазии. | 2 | - | 2 | ||
8. | 4. Сценическая речь. | Тема 1. Развитие речи. Знакомимся с понятиями «дыхательный тренинг», «фонационное дыхание», «артикуляция», «дикция». Тема 1. Развитие речи. Выполнение упражнений по развитию речи. | 2 | 1 - | - 1 | ||
9. | 4. Сценическая речь. 3. Актёрское мастерство. | Тема 1. Развитие речи. Дыхательный тренинг (тренировка фонационного дыхания). Тема 1. Актёрский тренинг. Упражнения на развитие образного мышления. | 2 | - - | 1 1 | ||
10. | 2. Основы театральной культуры 3. Актёрское мастерство. | Тема 2. Мир театра. История возникновения театра и актерской профессии. Роль зрителя в театре.
Тема 1. Актёрский тренинг. Упражнения на развитие образного мышления. | 2 | 1 - | - 1 | ||
11. | 4. Сценическая речь. 3. Актёрское мастерство. | Тема 1. Развитие речи. Дыхательный тренинг (тренировка фонационного дыхания). Тема 1. Актёрский тренинг. Упражнения на тренировку внимания и памяти. | 2 | - - | 1 1 | ||
12. | 4. Сценическая речь. 3. Актёрское мастерство. | Тема 1. Развитие речи. Артикуляционная гимнастика (зарядка для губ, языка, щёк, шеи). Тема 1. Актёрский тренинг. Упражнения на тренировку внимания и памяти. | 2 | - - | 1 1 | ||
13. | 5. Сценическое движение. | Тема 1. Физический тренинг. Знакомство с понятиями «физический тренинг», «лицевая гимнастика». Тема 1. Физический тренинг. Упражнения на развитие двигательных способностей. | 2 | 1 - | - 1 | ||
14. | 4. Сценическая речь.
5. Сценическое движение. | Тема 1. Развитие речи. Артикуляционная гимнастика (зарядка для губ, языка, щёк, шеи). Тема 1. Физический тренинг. Упражнения на развитие двигательных способностей. | 2 | - - | 1 1 | ||
15. | 2. Основы театральной культуры | Тема 1. Этика. Посещение театра. Просмотр спектакля. | 2 | - | 2 | ||
16. | 4. Сценическая речь.
5. Сценическое движение. | Тема 1. Развитие речи. Голосовой тренинг (упражнения на свободу звучания). Тема 1. Физический тренинг. Тренировка координации. | 2 | - - | 1 1 | ||
17. | 4. Сценическая речь.
5. Сценическое движение. | Тема 1. Развитие речи. Голосовой тренинг (упражнения на свободу звучания).
Тема 1. Физический тренинг. Тренировка координации. | 2 | - - | 1 1 | ||
18. | 4. Сценическая речь.
5. Сценическое движение. | Тема 1. Развитие речи. Упражнения на развитие дикции.
Тема 1. Физический тренинг. Учимся говорить движением. | 2 | - - | 1 1 | ||
19. | 4. Сценическая речь.
5. Сценическое движение. | Тема 1. Развитие речи. Работа с дикционной таблицей.
Тема 1. Физический тренинг. Учимся говорить движением. | 2 | - - | 1 1 | ||
20. | 2. Основы театральной культуры 4. Сценическая речь. | Тема 3. Виды театрального искусства. Знакомство с видами театрального искусства: драматический спектакль, кукольный спектакль. Тема 1. Развитие речи. Упражнения на развитие дикции. | 2 | 1 - | - 1 | ||
21. | 2. Основы театральной культуры 4. Сценическая речь. | Тема 3. Виды театрального искусства. Знакомство с видами театрального искусства: музыкальный спектакль (опера, балет, оперетта, мюзикл). Тема 2: Творческие игры со словом. Игры «Волшебная корзинка», «Вкусные слова». | 2 | 1 - | - 1 | ||
22. | 3. Актёрское мастерство. | Тема 2: Этюдная работа. Знакомство с понятиями «этюд», «предлагаемые обстоятельства». Тема 2: Этюдная работа. Действия в предлагаемых обстоятельствах. | 2 | 1 - | - 1 | ||
23. | 4. Сценическая речь. 3. Актёрское мастерство. | Тема 2: Творческие игры со словом. Упражнение «Рассказ на одну букву». Тема 2: Этюдная работа. Действия в предлагаемых обстоятельствах. | 2 | - - | 1 1 | ||
24. | 4. Сценическая речь. 3. Актёрское мастерство. | Тема 2: Творческие игры со словом. Упражнения «Акростих», «Логогриф» Тема 2: Этюдная работа. Действия в предлагаемых обстоятельствах. | 2 | - - | 1 1 | ||
25. | 4. Сценическая речь. 3. Актёрское мастерство. | Тема 2: Творческие игры со словом. Упражнение «Агнонимы» Тема 2: Этюдная работа. Упражнения на действие с воображаемыми предметами. | 2 | - - | 1 1 | ||
26. | 3. Актёрское мастерство. | Тема 2: Этюдная работа. Упражнения на действие с воображаемыми предметами. | 2 | - | 2 | ||
27. | 4. Сценическая речь. | Тема 3. Сказка. Беседа о природе возникновения сказки. Законы сказки. Тема 3. Сказка. Сочиняем сказку с весёлым и грустным концом. | 2 | 1 - | - 1 | ||
28. | 4. Сценическая речь. | Тема 3. Сказка. Урок-зачёт. Сочиняем и презентуем сказку с весёлым и грустным концом. | 2 | - | 2 | ||
29. | 5. Сценическое движение | Тема 2. Развитие мышечной свободы. Знакомимся с понятием «зажимы». Психические и физические зажимы. Тема 2. Развитие мышечной свободы. Изучаем своё тело, учимся им управлять. | 2 | 1 - | - 1 | ||
30. | 2. Основы театральной культуры | Тема 2. Мир театра. Посещение театра. Просмотр спектакля. | 2 | - | 2 | ||
31. | 2. Основы театральной культуры | Тема 3. Виды театрального искусства. Посещение театра. Просмотр спектакля. | 2 | - | 2 | ||
32. | 4. Сценическая речь | Тема 3. Сказка. Урок-зачёт. Сочиняем и презентуем сказку, используя музыкальное оформление. | 2 | - | 2 | ||
33. | 2. Основы театральной культуры | Тема 3. Виды театрального искусства. Посещение театра. Просмотр спектакля. | 2 | - | 2 | ||
34. | 4. Сценическая речь 5. Сценическое движение | Тема 3. Сказка. Сочиняем сказку, используя музыкальное оформление . Тема 2. Развитие мышечной свободы. Изучаем своё тело, учимся им управлять. | 2 | - - | 1 1 | ||
35. | 5. Сценическое движение | Тема 2. Развитие мышечной свободы. Упражнения на освобождение от психических и физических «зажимов». | 2 | - | 2 | ||
36. | 3. Актёрское мастерство | Тема 2. Этюдная работа. Этюды на основные эмоции. | 2 | - | 2 | ||
37. | 3. Актёрское мастерство | Тема 2. Этюдная работа. Этюды на пять органов чувств. | 2 | - | 2 | ||
38. | 6. Театрально-декорационное искусство | Тема 1. Костюм. Знакомство с понятиями «театрально-декорационное искусство», «сценография». История костюма. Тема 1. Костюм. Придумываем и рисуем эскизы костюмов. | 2 | 1 - | - 1 | ||
39. | 6. Театрально-декорационное искусство | Тема 1. Костюм. Работа с материалом (ткань, бисер, пайетки и пр.) Создание костюма. | 2 | - | 2 | ||
40. | 6. Театрально-декорационное искусство 5. Сценическое движение | Тема 1. Костюм. Создание костюма. Тема 3.Лицевая гимнастика. Упражнения на тренировку мимических мышц лица. Работа с зеркалом. | 2 | - - | 1 1 | ||
41. | 3. Актёрское мастерство | Тема 3. Наблюдение. Знакомство с понятием «наблюдение». Средства, формы, классификация наблюдений. Тема 3. Наблюдение. Наблюдение за окружающей природой. | 2 | 1 - | - 1 | ||
42. | 3. Актёрское мастерство | Тема 3. Наблюдение. Наблюдение за животными, за их повадками, характерными движениями, звуками. Просмотр фильмов из серии «Живая природа» канала ВВС. | 2 | - | 2 | ||
43. | 5. Сценическое движение | Тема 3. Лицевая гимнастика. Мимика. Работа в парах. | 2 | - | 2 | ||
44. | 5. Сценическое движение 3. Актёрское мастерство | Тема 3. Лицевая гимнастика. Мимика. Работа в группах. Тема 3. Наблюдение. Просмотр фильмов из серии «Живая природа» канала ВВС. | 2 | - - | 1 1 | ||
45. | 3. Актёрское мастерство | Тема 3. Наблюдение. Экскурсия в зоопарк. | 2 | - | 2 | ||
46. | 3. Актёрское мастерство | Тема 3. Наблюдение. Этюды по теме «Животные». | 2 | - | 2 | ||
47. | 3. Актёрское мастерство | Тема 3. Наблюдение. Этюды по теме «Животные». Урок – зачёт по теме «Актёрское мастерство». | 2 | - | 2 | ||
48. | 3. Актёрское мастерство | Тема 4: Театральная игра. Игра «Зоопарк». | 2 | - | 2 | ||
49. | 3. Актёрское мастерство | Тема 4: Театральная игра. Игра «Птичий двор». | 2 | - | 2 | ||
50. | 3. Актёрское мастерство | Тема 4: Театральная игра. Игра «Аквариум». | 2 | - | 2 | ||
51. | 5. Сценическое движение. | Тема 4: Пластические импровизации. Пластические импровизации под музыку и без музыки. | 2 | - | 2 | ||
52. | 5. Сценическое движение. | Тема 4: Пластические импровизации. Пластические импровизации с реквизитом и без реквизита. | 2 | - | 2 | ||
53. | 2. Основы театральной культуры | Тема 3. Виды театрального искусства. Посещение театра. Просмотр спектакля. | 2 | - | 2 | ||
54. | 6. Театрально-декорационное искусство. | Тема 2: Грим. Изучаем основы театрального грима: гигиена, технические средства грима. Тема 2: Грим. Придумываем и рисуем эскизы грима. | 2 | 1 - | - 1 | ||
55. | 6. Театрально-декорационное искусство. | Тема 2: Грим. Работа над образом. Урок-зачёт по теме «Театрально-декорационное искусство». | 2 | - | 2 | ||
56. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1: Сказка. Знакомимся с этапами работы над спектаклем. Тема 1: Сказка. Работа над сказкой. выбор сказки и обсуждение её с детьми. | 2 | 1 - | - 1 | ||
57. | 2. Основы театральной культуры | Тема 3. Виды театрального искусства. Посещение театра. Просмотр спектакля. | 2 | - | 2 | ||
58. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1: Сказка. Распределение ролей. Чтение сценария по ролям | 2 | - | 2 | ||
59. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1: Сказка. Работа над ролью. | 2 | - | 2 | ||
60. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1: Сказка. Работа над выразительностью речи. | 2 | - | 2 | ||
61. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1: Сказка. Работа над музыкально-пластическим решением роли. | 2 | - | 2 | ||
62. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1: Сказка. Создание костюмов и подбор грима. | 2 | - | 2 | ||
63. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1: Сказка. Репетиции по ролям. | 2 | - | 2 | ||
64. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1: Сказка. Репетиции сцен и эпизодов. | 2 | - | 2 | ||
65. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1: Сказка. Репетиции музыкальных и пластических номеров. | 2 | - | 2 | ||
66. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1: Сказка. Первая сводная репетиция. | 2 | - | 2 | ||
67. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1: Сказка. Вторая сводная репетиция. | 2 | - | 2 | ||
68. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1: Сказка. Генеральная репетиция. | 2 | - | 2 | ||
69. | 8. Сценическая деятельность. | Премьера сказки. | 2 | - | 2 | ||
70. | 8. Сценическая деятельность. | Просмотр видеозаписи выступления, анализ, рефлексия, обратная связь. Урок-зачёт по теме «Сценическая деятельность». | 2 | - | 2 | ||
71. | 8. Сценическая деятельность. | Показ сказки для родителей. | 2 | - | 2 | ||
72. | 9. Итоговое занятие. | Студийный праздник. | 2 | - | 2 |
Содержание 1 год обучения
Раздел 1. Введение в программу
Тема 1: Вводное занятие.
Теория: Знакомство с курсом, основными задачами и работой на протяжении первого года обучения.
Тема 2: Техника безопасности.
Теория: на занятиях, репетициях, выступлениях, экскурсиях, при посещении спектаклей.
Раздел 2. Основы театральной культуры.
Тема 1: Этика.
Теория: Знакомство с правилами поведения во время учебных занятий, репетиций и выступлений на концертах или спектаклях. Знакомство с понятием «зрительская этика».
Практика: Посещение театра. Просмотр спектакля.
Тема 2: Мир театра.
Теория: Знакомство с историей возникновения театра. История возникновения
актерской профессии. Роль зрителя в театре.
Практика: Посещение театра. Просмотр спектакля.
Тема 3: Виды театрального искусства.
Теория: Знакомство с видами театрального искусства: драматический спектакль, музыкальный спектакль (опера, балет, оперетта, мюзикл), кукольный спектакль.
Практика: Посещение театра. Просмотр спектакля.
Раздел 3. Актёрское мастерство.
Тема 1: Актёрский тренинг.
Теория: Знакомство с понятием «актёрский тренинг», как основа психофизической подготовки актёра.
Практика: Игры на знакомство. Общеразвивающие игры и упражнения. Групповые тренинги на установление контакта. Групповые тренинги на работу в команде. Упражнения на развитие воображения, творческой фантазии, образного мышления. Упражнения на тренировку внимания и памяти.
Тема 2: Этюдная работа.
Теория: Знакомство с понятиями «этюд», «предлагаемые обстоятельства».
Практика: Действия в предлагаемых обстоятельствах. Упражнения на действие с воображаемыми предметами. Этюды на основные эмоции, на пять органов чувств.
Тема 3: Наблюдение.
Теория: Знакомство с понятием «наблюдение». Средства, формы, классификация наблюдений.
Практика: Наблюдение за окружающей природой. Наблюдение за животными, за их повадками, характерными движениями, звуками. Просмотр фильмов из серии «Живая природа» канала ВВС. Экскурсия в зоопарк. Этюды по теме «Животные».
Тема 4: Театральная игра.
Практика: Игры «Зоопарк», «Аквариум», «Птичий двор».
Раздел 4. Сценическая речь.
Тема 1: Развитие речи.
Теория: Знакомимся с понятиями «дыхательный тренинг», «фонационное дыхание», «артикуляция», «дикция».
Практика: Выполнение упражнений по развитию речи. Дыхательный тренинг (тренировка фонационного дыхания). Артикуляционная гимнастика (зарядка для губ, языка, щёк, шеи). Голосовой тренинг (упражнения на свободу звучания). Упражнения на развитие дикции. Работа с дикционной таблицей.
Тема 2: Творческие игры со словом.
Практика: Игры «Волшебная корзинка», «Вкусные слова», «Рассказ на одну букву»,
«Акростих», «Логогриф», «Агнонимы».
Тема 3: Сказка.
Теория: Беседа о природе возникновения сказки. Законы сказки.
Практика: Сочиняем сказку с весёлым и грустным концом. Сочиняем сказку, используя музыкальное оформление.
Раздел 5. Сценическое движение.
Тема 1: Физический тренинг.
Теория: Знакомство с понятиями «физический тренинг», «лицевая гимнастика».
Практика: Упражнения на развитие двигательных способностей. Тренировка координации. Учимся говорить движением.
Тема 2: Развитие мышечной свободы.
Теория: Знакомимся с понятием «зажимы». Психические и физические зажимы.
Практика: Изучаем своё тело, учимся им управлять. Упражнения на освобождение от психических и физических «зажимов».
Тема 3: Лицевая гимнастика.
Практика: Упражнения на тренировку мимических мышц лица. Работа с зеркалом. Мимика. Работа в парах. Работа в группах.
Тема 4: Пластические импровизации.
Практика: Пластические импровизации под музыку и без музыки, с реквизитом и без реквизита.
Раздел 6. Театрально-декорационное искусство.
Тема 1: Костюм.
Теория: Знакомство с понятиями «театрально-декорационное искусство», «сценография». История костюма.
Практика:Придумываем и рисуем эскизы костюмов. Работа с материалом (ткань, бисер, пайетки и пр.) Создание костюма.
Тема 2: Грим.
Теория:Изучаем основы театрального грима: гигиена, технические средства грима.
Практика: Придумываем и рисуем эскизы грима. Работа над образом.
Раздел 7: Репетиционная работа.
Тема 1: Сказка.
Теория:Знакомимся с этапами работы над спектаклем.
Практика:Работа над сказкой
- выбор сказки и обсуждение её с детьми
- распределение ролей
- чтение сценария по ролям
- работа над ролью, выразительностью речи, поиск музыкально-пластического решения
- создание костюмов и подбор грима
- репетиции музыкальных и пластических номеров.
- сводные и генеральная репетиции
Раздел 8. Сценическая деятельность.
Практика:Премьера и показ сказки. Просмотр видеозаписей выступлений, анализ, рефлексия, обратная связь.
Раздел 9. Итоговое занятие.
Практика: Студийный праздник.
2-й | Обучающие
Развивающие
Воспитательные
| Предметные
Метапредметные:
Личностные:
|
Год обучения | Особенности года обучения | Режим занятий |
2-й | Совершенствование навыков актерского мастерства, сценической речи, движения и сценической деятельности, полученных на первом году обучения. Дальнейшее развитие навыков самостоятельной работы и умений работать в коллективе при реализации коллективного творческого дела. | 2 раза в неделю по 2 часа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (2 год обучения)
№ | Дата | Разделы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Темы занятий | Кол-во часов | |||
план | факт | всего | теория | практика | |||
1. | 1. Введение в программу | Тема 1. Вводное занятие. Знакомство с курсом, основными задачами и работой на протяжении второго года обучения. Тема 2. Техника безопасности. Охрана труда на занятиях, репетициях, выступлениях, экскурсиях, при посещении спектаклей в игровой форме. | 2 | 1 - | - 1 | ||
2. | 3. Актёрское мастерство. | Тема 1. Актёрский тренинг. Знакомство с понятиями «психотехника актёра», «внутренняя и внешняя техника актёра». Тема 1. Актёрский тренинг. Выполнение «творческого туалета актёра» - комплекс упражнений, обеспечивающих работу всех органов чувств - сенсорной системы. | 2 | 1 - | - 1 | ||
3. | 3. Актёрское мастерство. 4. Сценическая речь. | Тема 1. Актёрский тренинг. Упражнения на отработку навыков правильного видения. Тема 1: Развитие речи. Выполнение упражнений на фонационное дыхание в активном физическом действии (в движении). | 2 | - - | 1 1 | ||
4. | 4. Сценическая речь. 3. Актёрское мастерство. | Тема 1: Развитие речи. Выполнение упражнений на артикуляцию в активном физическом действии (в движении). Тема 1. Актёрский тренинг. Упражнения на отработку навыков правильного слуха. | 2 | - - | 1 1 | ||
5. | 4. Сценическая речь. 3. Актёрское мастерство. | Тема 1: Развитие речи. Выполнение упражнений на дикцию в активном физическом действии (в движении). Тема 1. Актёрский тренинг. Упражнения на отработку навыков правильного осязания. | 2 | - - | 1 1 | ||
6. | 3. Актёрское мастерство. 4. Сценическая речь. | Тема 1. Актёрский тренинг. Упражнения на развитие эмоциональной памяти. Тема 1: Развитие речи. Парные упражнения на фонационное дыхание в движении. | 2 | - - | 1 1 | ||
7. | 4. Сценическая речь. 3. Актёрское мастерство. | Тема 1: Развитие речи. Парные упражнения на артикуляцию в движении. Тема 1. Актёрский тренинг. Темпоритмические упражнения. | 2 | - - | 1 1 | ||
8. | 4. Сценическая речь. 3. Актёрское мастерство. | Тема 1: Развитие речи. Парные упражнения на дикцию в движении. Тема 1. Актёрский тренинг. Темпоритмические упражнения. | 2 | - - | 1 1 | ||
9. | 4. Сценическая речь. 3. Актёрское мастерство. | Тема 1: Развитие речи. Групповые упражнения на фонационное дыхание в движении. Тема 1. Актёрский тренинг. Психофизический тренинг. | 2 | - - | 1 1 | ||
10. | 4. Сценическая речь. 3. Актёрское мастерство. | Тема 1: Развитие речи. Групповые упражнения на артикуляцию в движении. Тема 1. Актёрский тренинг. Психофизический тренинг. | 2 | - - | 1 1 | ||
11. | 4. Сценическая речь. 3. Актёрское мастерство. | Тема 1: Развитие речи. Групповые упражнения на дикцию в движении. Тема 1. Актёрский тренинг. Упражнения на взаимодействия в парах. | 2 | - - | 1 1 | ||
12. | 3. Актёрское мастерство. 4. Сценическая речь. | Тема 1. Актёрский тренинг. Урок-зачёт. Ввзаимодействие в парах. Тема 1: Развитие речи. Упражнения на развитие голоса. | 2 | - - | 1 1 | ||
13. | 3. Актёрское мастерство. 4. Сценическая речь. | Тема 1. Актёрский тренинг. Упражнения на взаимодействия в парах. Тема 1: Развитие речи. Упражнения на развитие голоса. | 2 | - - | 1 1 | ||
14. | 2. Основы театральной культуры. | Тема 1: Театр снаружи и изнутри. Знакомство с устройством театрального здания, зрительного зала, сцены. Изучаем «мир кулис». | 2 | 2 | - | ||
15. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1. Новогоднее представление. Выбор (написание) сценария новогоднего представления. | 2 | - | 2 | ||
16. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1. Новогоднее представление. Читка сценария, распределение ролей. | 2 | - | 2 | ||
17. | 2. Основы театральной культуры. | Тема 1: Театр снаружи и изнутри. Посещение театра. Экскурсия по театру. | 2 | - | 2 | ||
18. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1. Новогоднее представление. Чтение по ролям и определение основных характеристик персонажей. | 2 | - | 2 | ||
19. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1. Новогоднее представление. Мизансценирование новогоднего спектакля по картинам. | 2 | - | 2 | ||
20. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1. Новогоднее представление. Создание костюмов для спектакля, выбор грима. | 2 | - | 2 | ||
21. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1. Новогоднее представление. Работа по созданию декораций, подбор реквизита. | 2 | - | 2 | ||
22. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1. Новогоднее представление. Работа над вокальными номерами. | 2 | - | 2 | ||
23. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1. Новогоднее представление. Работа над хореографическими номерами. | 2 | - | 2 | ||
24. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1. Новогоднее представление. Репетиции по картинам. | 2 | - | 2 | ||
25. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1. Новогоднее представление. Репетиции по картинам. | 2 | - | 2 | ||
26. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1. Новогоднее представление. Первая сводная репетиция. | 2 | - | 2 | ||
27. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1. Новогоднее представление. Вторая сводная репетиция. | 2 | - | 2 | ||
28. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1. Новогоднее представление. Генеральная репетиция. | 2 | - | 2 | ||
29. | 8. Сценическая деятельность. | Премьера новогоднего представления. | 2 | - | 2 | ||
30. | 8. Сценическая деятельность. | Показ новогоднего представления. | 2 | - | 2 | ||
31. | 8. Сценическая деятельность. | Просмотр видеозаписей выступлений, анализ, рефлексия, обратная связь. | 2 | - | 2 | ||
32. | 8. Сценическая деятельность. | Урок-зачёт по теме «Сценическая деятельность». Показ новогоднего представления. | 2 | - | 2 | ||
33. | 4. Сценическая речь. 3. Актёрское мастерство. | Тема 1: Развитие речи. Дикционные упражнения. Тема 1. Актёрский тренинг. Упражнения на взаимодействия в группах. | 2 | - - | 1 1 | ||
34. | 2. Основы театральной культуры. | Тема 1: Театр снаружи и изнутри. Просмотр спектакля. | 2 | - | 2 | ||
35. | 2. Основы театральной культуры. | Тема 1: Театр снаружи и изнутри. Обсуждение спектакля. Обратная связь. | 2 | - | 2 | ||
36. | 4. Сценическая речь. 3. Актёрское мастерство. | Тема 1: Развитие речи. Дикционные упражнения. Тема 1. Актёрский тренинг. Урок-зачёт по теме «Актёрское мастерство». Взаимодействие в группах. | 2 | - - | 1 1 | ||
37. | 3. Актёрское мастерство. | Тема 1. Актёрский тренинг. Упражнения на переключение внимания. | 2 | - | 2 | ||
38. | 3. Актёрское мастерство. | Тема 1. Актёрский тренинг. Упражнения по системе К.С. Станиславского. | 2 | - | 2 | ||
39. | 3. Актёрское мастерство. | Тема 1. Актёрский тренинг. Упражнения по системе К.С. Станиславского. | 2 | - | 2 | ||
40. | 4. Сценическая речь. | Тема 2: Перспектива и логика речи. Беседа о поэзии. Законы стихосложения. Тема 2: Перспектива и логика речи. Работа со стихами русских авторов. | 2 | 1 - | - 1 | ||
41. | 4. Сценическая речь. 5. Сценическое движение. | Тема 2: Перспектива и логика речи. Работа со стихами русских авторов. Тема 1: Физический тренинг. Упражнения на активизацию физического аппарата. | 2 | - - | 1 1 | ||
42. | 4. Сценическая речь. 5. Сценическое движение. | Тема 2: Перспектива и логика речи. Работа со стихами зарубежных авторов. Тема 1: Физический тренинг. Гимнастические упражнения. | 2 | - - | 1 1 | ||
43. | 4. Сценическая речь. 5. Сценическое движение. | Тема 2: Перспектива и логика речи. Работа со стихами зарубежных авторов. Тема 1: Физический тренинг. Упражнения для улучшения осанки. | 2 | - - | 1 1 | ||
44. | 4. Сценическая речь. 5. Сценическое движение. | Тема 2: Перспектива и логика речи. Работа с баснями русских авторов. Тема 1: Физический тренинг. Дыхательные упражнения в движении. | 2 | - - | 1 1 | ||
45. | 4. Сценическая речь. 3. Актёрское мастерство. | Тема 2: Перспектива и логика речи. Работа с баснями русских авторов. Тема 2: Этюдная работа. Парные этюды по басням И.А.Крылова. | 2 | - - | 1 1 | ||
46. | 4. Сценическая речь. | Тема 2: Перспектива и логика речи. Работа с баснями зарубежных авторов. Урок-зачёт по теме «Сценическая речь». | 2 | - | 2 | ||
47. | 3. Актёрское мастерство. | Тема 2: Этюдная работа. Парные упражнения на действия в предлагаемых обстоятельствах. | 2 | - | 2 | ||
48. | 3. Актёрское мастерство. | Тема 2: Этюдная работа. Парные упражнения на действия в предлагаемых обстоятельствах. | 2 | - | 2 | ||
49. | 3. Актёрское мастерство. | Тема 2: Этюдная работа. Парные этюды («Ссора», «Встреча», «Обида» и т.д.) | 2 | - | 2 | ||
50. | 3. Актёрское мастерство. | Тема 2: Этюдная работа. Этюды по методу З.Я Когородского. | 2 | - | 2 | ||
51. | 3. Актёрское мастерство. | Тема 3: Наблюдения. Наблюдение за людьми в процессе урока. Тема 2: Этюдная работа. Этюды по методу З.Я Когородского. | 2 | - - | 1 1 | ||
52. | 3. Актёрское мастерство. | Тема 3: Наблюдения. Наблюдение за людьми по памяти, по записи. | 2 | - | 2 | ||
53. | 3. Актёрское мастерство. | Тема 3: Наблюдения. Наблюдение за событийными ситуациями. | 2 | - | 2 | ||
54. | 3. Актёрское мастерство. | Тема 4: Театральная игра. Игра-импровизация «День рождения». | 2 | - | 2 | ||
55. | 2. Основы театральной культуры. | Тема 1: Театр снаружи и изнутри. Просмотр спектакля. | 2 | - | 2 | ||
56. | 3. Актёрское мастерство. | Тема 3: Наблюдения. Просмотр циркового представления. | 2 | - | 2 | ||
57. | 3. Актёрское мастерство. | Тема 4: Театральная игра. Игра-импровизация «Цирк». Зачёт по теме «Наблюдения». | 2 | - | 2 | ||
58. | 3. Актёрское мастерство. 5. Сценическое движение. | Тема 3: Наблюдения. Наблюдение за людьми по фотографии. Тема 4: Действие с предметом. Упражнения с использованием верёвки. | 2 | - - | 1 1 | ||
59. | 5. Сценическое движение. | Тема 2: Стретчинг. Знакомство с понятием «стретчинг». Правила стретчинга. Тема 2: Стретчинг. Выполнение комплекса упражнений на растяжку мышц. | 2 | 1 - | - 1 | ||
60. | 5. Сценическое движение. | Тема 2: Стретчинг. Выполнение комплекса упражнений на растяжку мышц. Тема 4: Действие с предметом. Упражнения с использованием верёвки. | 2 | - - | 1 1 | ||
61. | 5. Сценическое движение. | Тема 2: Стретчинг. Выполнение комплекса упражнений на растяжку мышц. Тема 4: Действие с предметом. Упражнения с использованием мяча. | 2 | - - | 1 1 | ||
62. | 5. Сценическое движение. | Тема 2: Стретчинг. Выполнение комплекса упражнений на растяжку мышц. Тема 4: Действие с предметом. Упражнения с использованием мяча. | 2 | - - | 1 1 | ||
63. | 5. Сценическое движение. | Тема 2: Стретчинг. Выполнение комплекса упражнений на растяжку мышц.
Тема 4: Действие с предметом. Упражнения с использованием трости. Урок-зачёт по теме «Сценическое движение». | 2 | - - | 1 1 | ||
64. | 6. Театрально-декорационное искусство. | Тема 1: Декорации. Знакомство с историей появления декораций. Виды декораций. Тема 1: Декорации. Создание эскиза декораций. | 2 | 1 - | - 1 | ||
65. | 6. Театрально-декорационное искусство. | Тема 1: Декорации. Работа с материалами (картон, ткань, бумага, пластик и т.д.) Изготовление макета декораций по эскизам. | 2 | - | 2 | ||
66. | 6. Театрально-декорационное искусство. | Тема 1: Декорации. Изготовление макета декораций по эскизам. | 2 | - | 2 | ||
67. | 6. Театрально-декорационное искусство. | Тема 2: Бутафория и реквизит. Знакомство с понятиями «бутафория», «реквизит». Тема 2: Бутафория и реквизит. Подбор бутафории и реквизита к сценическому действию. | 2 | 1 - | - 1 | ||
68. | 6. Театрально-декорационное искусство. | Тема 2: Бутафория и реквизит. Подбор бутафории и реквизита к сценическому действию. Урок-зачёт по теме «Театрально-декорационное искусство». | 2 | - | 2 | ||
69. | 5. Сценическое движение. | Тема 3: Темпоритм. Знакомство с термином «темпоритм». Шкала темпоритмов. Тема 3: Темпоритм. Выполнение цикла упражнений на изучение основных темпов и длительностей. | 2 | 1 - | - 1 | ||
70. | 5. Сценическое движение. | Тема 3: Темпоритм. Выполнение цикла упражнений на изучение основных темпов и длительностей. | 2 | - | 2 | ||
71. | 3. Актёрское мастерство. | Тема 4: Театральная игра. Игра-импровизация «Кругосветное путешествие». | 2 | - | 2 | ||
72. | 9. Итоговое занятие | Студийный праздник. | 2 | - | 2 |
Содержание 2 год обучения
Раздел 1. Введение в программу
Тема 1: Вводное занятие.
Теория: Знакомство с курсом, основными задачами и работой на протяжении второго года обучения.
Тема 2: Техника безопасности.
Практика: Охрана труда на занятиях, репетициях, выступлениях, экскурсиях, при посещении спектаклей в игровой форме.
Раздел 2. Основы театральной культуры.
Тема 1: Театр снаружи и изнутри.
Теория: Знакомство с устройством театрального здания, зрительного зала, сцены. Изучаем «мир кулис».
Практика: Посещение театра. Экскурсия по театру. Просмотр спектаклей. Обсуждение. Обратная связь.
Раздел 3. Актёрское мастерство.
Тема 1: Актёрский тренинг.
Теория:Знакомство с понятиями «психотехника актёра», «внутренняя и внешняя техника актёра».
Практика:Выполнение «творческого туалета актёра» - комплекс упражнений, обеспечивающих работу всех органов чувств - сенсорной системы. Упражнения на отработку навыков правильного видения, слуха, осязания. Упражнения на развитие эмоциональной памяти и темпоритмические упражнения. Психофизический тренинг. Упражнения на взаимодействия в парах и группах. Упражнения на переключение внимания. Упражнения по системе К.С. Станиславского.
Тема 2: Этюдная работа.
Практика:Парные упражнения на действия в предлагаемых обстоятельствах. Парные этюды («Ссора», «Встреча», «Обида» и т.д.). Парные этюды по басням И.А.Крылова. Этюды по методу З.Я Когородского.
Тема 3: Наблюдения.
Практика:Наблюдение за людьми (в процессе урока, по памяти, по записи, по фотографии). Наблюдение за событийными ситуациями. Просмотр циркового представления.
Тема 4: Театральная игра.
Практика: Игры-импровизации «Цирк», «День рождения», «Кругосветное путешествие».
Раздел 4. Сценическая речь.
Тема 1: Развитие речи.
Практика:Выполнение упражнений на фонационное дыхание, артикуляцию, дикцию в активном физическом действии (в движении). Парные упражнения на фонационное дыхание, артикуляцию, дикцию в движении. Групповые упражнения на фонационное дыхание, артикуляцию, дикцию в движении. Упражнения на развитие голоса. Дикционные упражнения.
Тема 2: Перспектива и логика речи.
Теория: Беседа о поэзии. Законы стихосложения.
Практика:Работа со стихами, баснями русских и зарубежных авторов.
Раздел 5. Сценическое движение.
Тема 1: Физический тренинг.
Практика: Упражнения на активизацию физического аппарата. Гимнастические упражнения. Упражнения для улучшения осанки. Дыхательные упражнения в движении.
Тема 2: Стретчинг.
Теория: Знакомство с понятием «стретчинг». Правила стретчинга.
Практика: Выполнение комплекса упражнений на растяжку мышц.
Тема 3: Темпоритм.
Теория: Знакомство с термином «темпоритм». Шкала темпоритмов.
Практика: Выполнение цикла упражнений на изучение основных темпов и длительностей.
Тема 4: Действие с предметом.
Практика: Упражнения с использованием верёвки, мяча, трости.
Раздел 6. Театрально-декорационное искусство.
Тема 1: Декорации.
Теория: Знакомство с историей появления декораций. Виды декораций.
Практика: Создание эскиза декораций. Работа с материалами (картон, ткань, бумага, пластик и т.д.) Изготовление макета декораций по эскизам.
Тема 2: Бутафория и реквизит.
Теория: Знакомство с понятиями «бутафория», «реквизит».
Практика: Подбор бутафории и реквизита к сценическому действию.
Раздел 7: Репетиционная работа.
Тема 1: Новогоднее представление.
Практика: Работа над созданием новогоднего представления
- выбор (написание) сценария новогоднего представления
- читка сценария, распределение ролей
- чтение по ролям и определение основных характеристик персонажей
- мизансценирование новогоднего спектакля по картинам
- создание костюмов для спектакля, выбор грима
- работа по созданию декораций, подбор реквизита
- работа над вокальными и хореографическими номерами
- репетиции по картинам
- сводные репетиции
- генеральная репетиция
Раздел 8. Сценическая деятельность.
Практика: Премьера и показ новогоднего представления. Просмотр видеозаписей выступлений, анализ, рефлексия, обратная связь.
Раздел 9. Итоговое занятие.
Практика: Студийный праздник.
3-й год обучения | Обучающие
Развивающие
Воспитательные
| Предметные
Метапредметные:
Личностные:
|
Год обучения | Особенности года обучения | Режим занятий |
3-й | Дальнейшее развитие индивидуальных и групповых умений и навыков по актерскому мастерству, сценической речи, сценическому движению и сценической деятельности. | 2 раза в неделю по 2 часа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (3 год обучения)
№ | Дата | Разделы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Темы занятий | Кол-во часов | |||
план | факт | всего | теория | практика | |||
1. | 1. Введение в программу | Тема 1. Вводное занятие. Знакомство с курсом, основными задачами и работой на протяжении третьего года обучения. Тема 2. Техника безопасности. Охраны труда на занятиях, репетициях, выступлениях, экскурсиях, при посещении спектаклей в форме игры-импровизации. | 2 | 1 - | - 1 | ||
2. | 4. Сценическая речь. 3. Актёрское мастерство. | Тема 1: Развитие речи. Упражнения на тренировку фонационного дыхания Тема 1: Актёрский тренинг. Выполнение упражнений для тренировки внутренней свободы. | 2 | - - | 1 1 | ||
3. | 4. Сценическая речь. 3. Актёрское мастерство. | Тема 1: Развитие речи. Упражнения на артикуляцию. Тема 1: Актёрский тренинг. Выполнение упражнений для развития ощущения времени. | 2 | - - | 1 1 | ||
4. | 4. Сценическая речь. 3. Актёрское мастерство. | Тема 1: Развитие речи. Упражнения на дикцию. Тема 1: Актёрский тренинг. Выполнение упражнений для развитие ощущения пространства. | 2 | - - | 1 1 | ||
5. | 4. Сценическая речь. 3. Актёрское мастерство. | Тема 1: Развитие речи. Выполнение упражнений на развитие тонального диапазона голоса. Тема 1: Актёрский тренинг. Упражнения на логику действия. | 2 | - - | 1 1 | ||
6. | 4. Сценическая речь. 3. Актёрское мастерство. | Тема 1: Развитие речи. Выполнение упражнений на создании звукового образа. Тема 1: Актёрский тренинг. Упражнения на оправдание мест действия. | 2 | - - | 1 1 | ||
7. | 4. Сценическая речь. | Тема 2: Перспектива и логика речи. Беседа о жанрах литературы (проза, поэзия, драма). Тема 2: Перспектива и логика речи. Работа над прозой. | 2 | 1 - | - 1 | ||
8. | 4. Сценическая речь. | Тема 2: Перспектива и логика речи. Работа над прозой. Анализ и разбор произведения. | 2 | - | 2 | ||
9. | 4. Сценическая речь. | Тема 2: Перспектива и логика речи. Урок-зачёт. Сценическое воплощение отрывков из произведений. | 2 | - | 2 | ||
10. | 4. Сценическая речь. 3. Актёрское мастерство. | Тема 2: Перспектива и логика речи. Работа с поэтическими произведениями. Анализ, разбор. Тема 1: Актёрский тренинг. Упражнения на эмоциональную подвижность. | 2 | - - | 1 1 | ||
11. | 4. Сценическая речь. 3. Актёрское мастерство. | Тема 2: Перспектива и логика речи. Работа с поэтическими произведениями. Анализ, разбор. Тема 1: Актёрский тренинг. Тренинг визуальных впечатлений. | 2 | - - | 1 1 | ||
12. | 4. Сценическая речь. | Тема 2: Перспектива и логика речи. Урок-зачёт. Сценическое воплощение поэтических произведений. | 2 | - | 2 | ||
13. | 4. Сценическая речь. 3. Актёрское мастерство. | Тема 2: Перспектива и логика речи. Разбор драматического произведения. Анализ. Тема 1: Актёрский тренинг. Тренинг ассоциативных впечатлений. | 2 | - - | 1 1 | ||
14. | 4. Сценическая речь. 3. Актёрское мастерство. | Тема 2: Перспектива и логика речи. Разбор драматического произведения. Анализ. Тема 1: Актёрский тренинг. Тренинг по системе Станиславского. | 2 | - - | 1 1 | ||
15. | 4. Сценическая речь. 3. Актёрское мастерство. | Тема 2: Перспектива и логика речи. Разбор драматического произведения. Анализ. Тема 1: Актёрский тренинг. Тренинг по системе Станиславского. | 2 | - - | 1 1 | ||
16. | 2. Основы театральной культуры. 5. Сценическое движение. | Тема 1: Творцы сценического чуда. Знакомство с основными театральными профессиями: актёр, режиссёр, художник, композитор, бутафор-декоратор. Тема 1: Темпоритм. Выполнение ритмических упражнений на основе дирижёрского жеста. | 2 | 1 - | - 1 | ||
17. | 4. Сценическая речь. | Тема 2: Перспектива и логика речи. Сценическое воплощение драматических отрывков. | 2 | - | 2 | ||
18. | 2. Основы театральной культуры. | Тема 1: Творцы сценического чуда. Посещение театра. Просмотр спектакля. | 2 | - | 2 | ||
19. | 2. Основы театральной культуры. | Тема 1: Творцы сценического чуда. Обратная связь после просмотра спектакля. Обсуждение. | 2 | - | 2 | ||
20. | 4. Сценическая речь. | Тема 2: Перспектива и логика речи. Сценическое воплощение драматических отрывков. Урок-зачёт по теме «Сценическая речь». | 2 | - | 2 | ||
21. | 5. Сценическое движение. | Тема 1: Темпоритм. Ритмические этюды. | 2 | - | 2 | ||
22. | 3. Актёрское мастерство. | Тема 2: Этюдная работа. Выполнение упражнения на коллективную согласованность действий в предлагаемых обстоятельствах. | 2 | - | 2 | ||
23. | 3. Актёрское мастерство. | Тема 2: Этюдная работа. Этюды на ассоциации. | 2 | - | 2 | ||
24. | 3. Актёрское мастерство. | Тема 2: Этюдная работа. Музыкальные этюды. | 2 | - | 2 | ||
25. | 3. Актёрское мастерство. | Тема 2: Этюдная работа. Групповые этюды на логику. | 2 | - | 2 | ||
26. | 3. Актёрское мастерство. | Тема 2: Этюдная работа. Групповые этюды на последовательность. | 2 | - | 2 | ||
27. | 3. Актёрское мастерство. | Тема 4: Событийно-действенный анализ. Знакомство с методом событийно-действенного анализа. «Событийный ряд». Тема 4: Событийно-действенный анализ. «Разведка умом» - вскрытие опорных событий и построение событийного ряда произведения. | 2 | 1 - | - 1 | ||
28. | 3. Актёрское мастерство. | Тема 4: Событийно-действенный анализ. Знакомство с методом событийно-действенного анализа. «Сверхзадача». Тема 4: Событийно-действенный анализ. «Разведка умом» - определение сверхзадачи. | 2 | 1 - | - 1 | ||
29. | 3. Актёрское мастерство. | Тема 4: Событийно-действенный анализ. Знакомство с методом событийно-действенного анализа. «Сквозное действие». Тема 4: Событийно-действенный анализ. «Разведка умом» - определение сквозного действия артиста и роли. | 2 | 1 - | - 1 | ||
30. | 2. Основы театральной культуры. 5. Сценическое движение. | Тема 2: Этика. Беседа о профессиональной этике артиста. Тема 3. Действие с предметом. Упражнения с использованием ленты. | 2 | 1 - | - 1 | ||
31. | 5.Сценическое движение. | Тема 2: Танец. Знакомство с понятием «танец». Классификация танцев. Тема 2: Танец. Выполнение танцевальных движений. | 2 | 1 - | - 1 | ||
32. | 5.Сценическое движение. | Тема 2: Танец. Постановка народного танца. | 2 | - | 2 | ||
33. | 5.Сценическое движение. | Тема 2: Танец. Репетиция народного танца. | 2 | - | 2 | ||
34. | 6. Театрально-декорационное искусство. | Тема 1: Маски. Знакомство с историей возникновения и использования театральных масок. Тема 1: Маски. Изготовление эскиза маски. | 2 | 1 - | - 1 | ||
35. | 6. Театрально-декорационное искусство. | Тема 1: Маски. Изготовление маски из папье-маше. | 2 | - | 2 | ||
36. | 2. Основы театральной культуры. | Тема 2: Этика. Посещение театра. Просмотр спектакля. | 2 | - | 2 | ||
37. | 2. Основы театральной культуры. | Тема 2: Этика. Обратная связь после просмотра спектакля. Обсуждение. | 2 | - | 2 | ||
38. | 5.Сценическое движение. | Тема 2: Танец. Постановка классического танца. | 2 | - | 2 | ||
39. | 6. Театрально-декорационное искусство. | Тема 1: Маски. Изготовление маски из папье-маше. | 2 | - | 2 | ||
40. | 5.Сценическое движение. | Тема 2: Танец. Репетиция классического танца. | 2 | - | 2 | ||
41. | 6. Театрально-декорационное искусство. | Тема 1: Маски. Изготовление и презентация маски из папье-маше. Урок-зачёт по теме «Театрально-декорационное искусство». | 2 | - | 2 | ||
42. | 5.Сценическое движение. 3. Актёрское мастерство. | Тема 2: Танец. Урок-зачёт по теме «Танец». Тема 3: Наблюдения. Классические музыкальные композиции. | 2 | - - | 1 1 | ||
43. | 3. Актёрское мастерство. 5. Сценическое движение. | Тема 3: Наблюдения. Музыкальные наблюдения. Народная музыка. Тема 3. Действие с предметом. Упражнения с использованием платка. |
2 | - - | 1 1 | ||
44. | 3. Актёрское мастерство. 5. Сценическое движение. | Тема 3: Наблюдения. Классические музыкальные композиции. Тема 3. Действие с предметом. Упражнения с использованием обруча. | 2 | - - | 1 1 | ||
45. | 3. Актёрское мастерство. 5. Сценическое движение. | Тема 3: Наблюдения. Духовная музыка. Тема 3. Действие с предметом. Упражнения с использованием гимнастической палки. Урок-зачёт по теме «Сценическое движение». | 2 | - - | 1 1 | ||
46. | 5. Сценическое движение. | Тема 4: Сценические шаги и жесты. Совокупность сценических шагов и жестов, как характеристика сценического поведения. Тема 4: Сценические шаги и жесты. Упражнения на освоение сценических шагов. | 2 | 1 - | - 1 | ||
47. | 3. Актёрское мастерство. 5. Сценическое движение. | Тема 3: Наблюдения. Музыкальные наблюдения. Джаз. Тема 4: Сценические шаги и жесты. Шаги на месте, комические шаги. | 2 | - - | 1 1 | ||
48. | 3. Актёрское мастерство. 5. Сценическое движение. | Тема 3: Наблюдения. Музыкальные наблюдения. Рок. Тема 4: Сценические шаги и жесты. Упражнения на сценические жесты и театральные движения. | 2 | - - | 1 1 | ||
49. | 3. Актёрское мастерство. 5. Сценическое движение. | Тема 3: Наблюдения. Музыкальные наблюдения. Электронная музыка. Урок-зачёт по теме «Актёрское мастерство». Тема 4: Сценические шаги и жесты. Упражнения на сценические жесты и театральные движения. | 2 | - - | 1 1 | ||
50. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1: Музыкальный спектакль по мотивам русской классики. Выбор пьесы или написание сценария по мотивам произведений русской классики. | 2 | - | 2 | ||
51. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1: Музыкальный спектакль по мотивам русской классики. Чтение, обсуждение избранного произведения, распределение ролей. | 2 | - | 2 | ||
52. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1: Музыкальный спектакль по мотивам русской классики. Обсуждение действующих лиц, их характеристика и выявление сверхзадачи роли. | 2 | - | 2 | ||
53. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1: Музыкальный спектакль по мотивам русской классики. Выявление сверхзадачи пьесы. | 2 | - | 2 | ||
54. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1: Музыкальный спектакль по мотивам русской классики. Чтение пьесы по ролям. | 2 | - | 2 | ||
55. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1: Музыкальный спектакль по мотивам русской классики. Мизансценирование спектакля по картинам. | 2 | - | 2 | ||
56. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1: Музыкальный спектакль по мотивам русской классики. Репетиции спектакля по картинам. | 2 | - | 2 | ||
57. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1: Музыкальный спектакль по мотивам русской классики. Репетиции спектакля по картинам. | 2 | - | 2 | ||
58. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1: Музыкальный спектакль по мотивам русской классики. Работа над декорационно-художественным образом спектакля, запись фонограмм. | 2 | - | 2 | ||
59. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1: Музыкальный спектакль по мотивам русской классики. Работа над вокальными номерами. | 2 | - | 2 | ||
60. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1: Музыкальный спектакль по мотивам русской классики. Работа над хореографическими номерами. | 2 | - | 2 | ||
61. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1: Музыкальный спектакль по мотивам русской классики. Репетиции спектакля по картинам. | 2 | - | 2 | ||
62. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1: Музыкальный спектакль по мотивам русской классики. Репетиции спектакля по картинам. | 2 | - | 2 | ||
63. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1: Музыкальный спектакль по мотивам русской классики. Первая сводная репетиция. | 2 | - | 2 | ||
64. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1: Музыкальный спектакль по мотивам русской классики. Вторая сводная репетиция. | 2 | - | 2 | ||
65. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1: Музыкальный спектакль по мотивам русской классики. Третья сводная репетиция. | 2 | - | 2 | ||
66. | 7. Репетиционная работа. | Тема 1: Музыкальный спектакль по мотивам русской классики. Генеральная репетиция. | 2 | - | 2 | ||
67. | 8. Сценическая деятельность. | Премьера спектакля. | 2 | - | 2 | ||
68. | 8. Сценическая деятельность. | Прокат спектакля. | 2 | - | 2 | ||
69. | 8. Сценическая деятельность. | Участие в районном конкурсе детских театров. | 2 | - | 2 | ||
70. | 8. Сценическая деятельность. | Показ спектакля для родителей. | 2 | - | 2 | ||
71. | 8. Сценическая деятельность. | Просмотр видеозаписей выступлений, анализ, рефлексия, обратная связь. Урок-зачёт по теме «Сценическая деятельность». | 2 | - | 2 | ||
72. | 9. Итоговое занятие | Студийный праздник. | 2 | - | 2 |
Содержание
3 год обучения
Раздел 1. Введение в программу
Тема 1: Вводное занятие.
Теория: Знакомство с курсом, основными задачами и работой на протяжении третьего года обучения.
Тема 2: Техника безопасности.
Практика: Охрана труда на занятиях, репетициях, выступлениях, экскурсиях, при посещении спектаклей в форме игры-импровизации.
Раздел 2. Основы театральной культуры.
Тема 1: Творцы сценического чуда.
Теория:Знакомство с основными театральными профессиями: актёр, режиссёр, художник, композитор, бутафор-декоратор.
Практика: Посещение театра. Просмотр спектакля. Обсуждение. Обратная связь.
Тема 2: Этика.
Теория: Беседа о профессиональной этике артиста.
Практика: Посещение театра. Просмотр спектакля. Обсуждение. Обратная связь.
Раздел 3. Актёрское мастерство.
Тема 1: Актёрский тренинг.
Практика:Выполнение упражнений для тренировки внутренней свободы, для развития ощущения времени и пространства. Логика действия, оправдание мест действия. Упражнения на эмоциональную подвижность. Тренинг визуальных и ассоциативных впечатлений. Тренинг по системе Станиславского.
Тема 2: Этюдная работа.
Практика:Выполнение упражнения на коллективную согласованность действий в предлагаемых обстоятельствах. Этюды на ассоциации. Музыкальные этюды. Групповые этюды на логику и последовательность.
Тема 3: Наблюдения.
Практика:Музыкальные наблюдения. Народная музыка. Классические музыкальные композиции. Духовная музыка. Джаз. Рок. Электронная музыка.
Тема 4: Событийно-действенный анализ.
Теория: Знакомство с методом событийно-действенного анализа -
«событийный ряд», «сквозное действие», «сверхзадача».
Практика:«Разведка умом» - вскрытие опорных событий и построение событийного ряда произведения, определение сверхзадачи и сквозного действия артиста и роли.
Раздел 4. Сценическая речь.
Тема 1: Развитие речи.
Практика:Упражнения на тренировку фонационного дыхания, артикуляцию, дикцию. Выполнение упражнений на развитие тонального диапазона голоса, на создании звукового образа.
Тема 2: Перспектива и логика речи
Теория:Беседа о жанрах литературы (проза, поэзия, драма).
Практика:Работа над прозой (анализ, разбор. Сценическое воплощение отрывков из произведений. Работа с поэтическими произведениями (анализ, разбор и сценическое воплощение). Разбор драматического произведения. Анализ. Сценическое воплощение.
Раздел 5. Сценическое движение.
Тема 1: Темпоритм.
Практика:Выполнение ритмических упражнений на основе дирижёрского жеста. Ритмические этюды.
Тема 2: Танец.
Теория: Знакомство с понятием «танец». Классификация танцев.
Практика: Выполнение танцевальных движений. Постановка и репетиции танцев.
Народный танец. Классический танец. Урок-зачёт.
Тема 3: Действие с предметом.
Практика: Упражнения с использованием ленты, платка, обруча, гимнастической палки.
Тема 4: Сценические шаги и жесты.
Теория: Совокупность сценических шагов и жестов, как характеристика сценического поведения.
Практика: Упражнения на освоение сценических шагов. Шаги на месте, комические шаги. Упражнения на сценические жесты и театральные движения.
Раздел 6. Театрально-декорационное искусство.
Тема 1: Маски.
Теория: Знакомство с историей возникновения и использования театральных масок.
Практика: Изготовление эскиза маски. Изготовление маски из папье-маше.
Раздел 7: Репетиционная работа.
Тема 1: Музыкальный спектакль по мотивам русской классики.
Практика:Работа над созданием музыкального спектакля по мотивам русской
классики:
- выбор пьесы или написание сценария по мотивам произведений русской классики
- чтение, обсуждение избранного произведения, распределение ролей
- обсуждение действующих лиц, их характеристика и выявление сверхзадачи роли
- выявление сверхзадачи пьесы
- чтение пьесы по ролям
- мизансценирование спектакля по картинам
- репетиции спектакля по картинам
- работа над декорационно-художественным образом спектакля, запись фонограмм
- работа над вокальными и хореографическими номерами
- генеральная репетиция
Раздел 8. Сценическая деятельность.
Практика: Премьера и прокат музыкального спектакля. Участие в конкурсах и фестивалях. Просмотр видеозаписей выступлений, анализ, рефлексия, обратная связь.
Раздел 9. Итоговое занятие.
Практика: Студийный праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Студия «Театр»
Составлена на основе программы «Театр 1-3 класс» для начальной школы И.А. Генералова...
Рабочая программа студии Русская мозаика
Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс художественно-эстетического направления с использованием элементов народного искусства. Знакомство с народным деко...
Рабочая программа "Студия волшебства"
Рабочая программа художественно-эстетического направления "Студия волшебства" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием за 3 класс....
Рабочая программа студии театрального мастерства "Вдохновение"
Данная программа предназначена для занятий с детьми 2 класса во внеурочное время...
Рабочая программа студии дополнительного образования "Развивайка: Книголюб"
Студия дополнительного образования...
Рабочая программа студии дополнительного образования "Развивайка: Занимательная математика"
Студия дополнительного образования...
Рабочая программа студии дополнительного образования "Развивайка: Занимательный русский язык"
Студия дополнительного образования...