Внеурочная деятельность. Дом моей мечты
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Занятие по внеурочной деятельности. Работа с портфолио.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_moey_mechty_.docx | 38.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по портфолио (внеурочная деятельность)
Дом моей мечты.
ФИО (полностью) | Ласкина Людмила Дмитриевна | |
Место работы | МОУ Лицей №9 имени заслуженного учителя школы РФ А.Н.Неверова | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | ||
Класс | 2 | |
Тема и номер урока в теме | Дом моей мечты. | |
Базовый учебник | Портфолио. 2 класс |
ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ
Цель: воспитание ценностного отношения к семье; формирование позитивного опыта семейных отношений.
Задачи:
- воспитание у школьников ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи;
- возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада;
- развитие у ребенка творческого восприятия семейных ценностей.
Надо мечтать, как можно больше,
как можно сильнее мечтать,
чтобы будущее обратить в настоящее.
М.М. Пришвин.
-Поднимите руки, кто любит мечтать? ….
- Писатель Михаил Михайлович Пришвин сказал: «Надо мечтать, как можно больше, как можно сильнее мечтать, чтобы будущее обратить в настоящее». (слайд 1)
- Ребята, а вы в первую очередь с кем делитесь своей мечтой? …(высказывания детей)
- Как одним словом назвать всех этих людей? (Семья). (слайд 2)
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром…
- Каждая счастливая семья создает уютный теплый дом.
- Закройте глазки,…
представьте дом, где тебя любят и ждут,
понимают и принимают таким, какой ты есть,
где исчезают любые огорчения,
куда всегда хочется вернуться…
- Откройте глазки.
- Поднимите руки, кто хотел бы иметь такой дом, мечтает о таком доме?
- Кто догадался, над какой темой будем работать? (Дом).
- А называется дом, если мы мечтаем о нем? - «Дом моей … мечты» (слайд 3)
- Открывается тема на доске «Дом моей мечты»
- Какую цель поставим перед собой? (Узнать, как построить и сохранить дом мечты, где все будут жить счастливо, в любви и согласии).
- На предыдущем занятии мы беседовали о семье. (слайд 4)
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи.
- Как вы понимаете слова «в семейном кругу все корни твои»? ….
(корни - наши предки, от которых пошел наш род)
- На Руси, вплоть до 40 годов прошлого столетия, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до 7 колена. Генеалогическое древо художественно оформлялось в красивой рамке и висело на самом видном месте дома, это являлось предметом особой гордости за свой род. (слайд 5) Раньше незнание своих предков прежде приравнивалось к отсутствию образования. В современном мире всё упростилось до такой степени, что мы порой не знаем не только своих предков, а даже двоюродных братьев и сестёр. Но, к счастью, есть семьи, в которых знают свою родословную, вы это доказали (на доски на А-3 – генеалогические древа, девизы).
(В переводе с греческого генеалогия означает «родословная»).
- Кто желает рассказать о генеалогическом древе своей семьи?
- Спасибо. Остальные свою родословную расскажут в другой раз.
- А знаете ли вы, что в давние времена каждая знатная семья имела свой герб. Он передавался из поколения в поколение. Я обратились к вам с просьбой представить герб своей семьи или девиз. Вы замечательно потрудились вместе с родителями.
(слайд 6)
И, хотя эти гербы не получены от предков, но выполнены они с любовью. Мы сегодня можем положить начало новой традиции: возможно, вы пожелаете передать этот герб дальше из поколения в поколение.
- Кто готов представить герб своей семьи?
- А Саша Дудорова познакомит нас с девизом своей семьи.
- Спасибо. Говорят, что все семьи счастливы по - своему. Ничто так не сближает членов семьи, как любимое дело, семейные традиции, они объединяют и взрослых, и детей. (слайд 7)
- А какие традиции есть ваших семьях?
- Сколько прекрасных традиций живёт в семьях! Родной дом – это исток, начало начал. Каждый человек мечтает о своем доме.
- А какие бы традиции вы взяли в свою будущую семью, свой дом? П?
- Дом строят, когда создается семья. Испокон веков семья помогала человеку вырасти. Очень трудно одному человеку без семьи.
- Пройдет время, у вас появится своя семья, свой дом, ДОМ МЕЧТЫ, в котором вы сохраните лучшие традиции родительского дома.
Работа в группах . Мини-проект: «Дом моей мечты»
- Построить дом счастья может человек только с добрым сердцем. А в нашей большой школьной семье у всех добрые сердца, значит, у нас все получится!
- Как вы думаете, с чего начинается строительство дома? …
- Сначала архитекторы создают проект дома на бумаге. Мы будем работать в группах, как архитекторы.
- У вас изображен каркас (на А-3) дома. В его основание уже заложили четыре кирпичика. (слайд 8)
- Какие? ……. Прочитай, ….: любовь, понимание, здоровье и забота.
- Как вы думаете, почему именно эти кирпичики составляют фундамент ДОМА МЕЧТЫ?
/Дети рассуждают, я поясняю/
- Любить - желать добра, переживать за родных и близких. Без любви в доме не живут благополучие и счастье.
- Забота – то, что необходимо каждому человеку: внимание, уход. Именно в родительском доме мы познаем самую искреннюю заботу и получаем возможность подарить ее другим.
- Понимание - способность осмыслить чей-либо поступок. Не зря говорят: «Счастье – это когда тебя понимают». Есть в семье понимание – семья крепкая, дружная. Существует легенда, которая это подтверждает.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово – «понимание».
- Здоровье - это отсутствие заболеваний, интеллектуальная активность, душевное равновесие. На новоселье гости желают всего доброго, хорошего. И в первую очередь – здоровья на долгие годы.
«В движении – жизнь, а значит, и здоровье». Поэтому мы сейчас проведём небольшую физкультминутку (вы – выполняете действия из текста):
Поднимаем руки выше,
Опускаем руки вниз.
Ты достань сначала крышу,
Пола ты потом коснись.
Выполняем 3 наклона (влево, вправо, вперед),
Наклоняемся до пола,
А потом прогнёмся сразу глубоко назад 3 раза.
Выполним рывки руками - раз-два- три- четыре-пять.
А теперь мы приседаем,
Чтоб сильней и крепче стать.
Вверх потянемся,
Потом - руки в стороны.
И тихонько все за стол.
- Отдохнули, пора за работу.
- Надежный фундамент заложен.
- Дальше, чтобы проект создать – надо выбрать кирпичики и крышу. У вас на столах лежат подписанные кирпичики и разного цвета крыши – все это которые поможет вам спроектировать ДОМ МЕЧТЫ.
- Будьте внимательны, есть и ловушки – слова, которые разрушают любой дом, любую семью. Выберите кирпичи со словами, которые обозначают те качества человека и семейные ценности, которые обязательно будут в вашей семье.
- Вперед за работу, воздвигайте стены, ставьте крышу. Поможет в разработке проекта песня « Крыша дома твоего».
(Звучит фонограмма песни Ю.Антонова « Крыша дома твоего»)
……..
- Стены готовы, крышу установили (для неё выбрали цвет).
- Каждый цвет наполняет ДОМ МЕЧТЫ не только красотой, но и гармонией.
*** Команда, которая выбрала зеленый цвет для крыши, поднимите руки ….
- этот цвет принесет в ваш дом спокойствие и понимание.
- У кого голубой цвет?
– мир и дружба поселятся в вашем доме.
- У кого желтая крыша?
- этот цвет принесет в дом душевное тепло.
- Кто выбрал фиолетовый цвет?
– понимание и забота – надежные спутники вашего дома.
- У кого розовая крыша?
- счастье и любовь никогда не покинут ваш дом.
- Как вы думаете, если проект готов, можно строить дом? …….
- Нет, необходимо защитить свой проект: доказать:
ваш дом самый надежный, все в нем будут жить счастливо, в любви и согласии.
- Для этого опишите ДОМ МЕЧТЫ, запишите слева от дома слова признаки (2-3 слова), которые бы помогли описать ваш дом. Какой он? (надежный, красивый, уютный, теплый).
……………. (записывают)
- Вы не раз слышали высказывание: “Мой дом – моя крепость?”.
Почему так говорят? (в доме ждут, защитят, поймут, примут)
- Справа запишите слова действия(2-3 слова), которые помогут охарактеризовать ваш дом (защищает, оберегает, любит, заботится, охраняет).
……………. (записывают).
- ДАЙТЕ ИМЯ СВОЕМУ ДОМУ – вверху запишите.
- Вот теперь проекты готовы. Договоритесь, кто будет защищать проект?
/- Какая команда желает первой защищать проект «ДОМ МЕЧТЫ»? (по желанию, если все желают – капитаны вытягивают жребий)
- Итак, у кого 1-ый номер? Вам слово, опишите свой дом, докажите, что он лучший.
………….. защищают /проект – на доску/…….
- Если у кого-нибудь появятся вопросы, задавайте.
- А какие слова вы не взяли в проект? П? ……….
- Молодцы. Замечательные проекты получились! Все они имеют право на существование.
- Пусть вашу мечту охраняет очаровательный домовенок (прикрепить на доску).
(слайд 9)
- Вот теперь можно строить Дом мечты.
- Откройте свой портфолио по закладке на стр 12. У вас изображены каркас дома и фундамент – всё так, как и в проекте.
- Теперь вы знаете, какие семейные ценности помогут построить и сохранить ДОМ МЕЧТЫ.
- Опишите ДОМ своей мечты: слева запишите слова признаки, справа - слова действия (можно взять из проекта или свои подобрать), выберите цвет крыши. Дайте имя дому мечты. А дома вместе с родителями подпишите кирпичики.
Итог занятия.
- Наше занятие подходит к завершению. Над какой темой мы работали сегодня?
- Какую цель ставили перед собой? (как построить и сохранить ДОМ МЕЧТЫ)
- Какими качествами должны обладать все члены семьи, чтобы построить ДОМ МЕЧТЫ? / Доброта, взаимопонимание, забота, любовь…/.
- А чтобы сохранить его? / необходимо закрыть двери перед ….. ленью, злобой, скандалами./
Л.Н.Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». (слайд 10)
- Будьте счастливы! Пусть в ваших домах сияет солнышко любви, добра, согласия!
- Поднимите руки, кому понравилось, как он сегодня работал на уроке.
- А кто считает, что трудился не в полную силу?
- Старались все, давайте себе поаплодируем. СПАСИБО ЗА РАБОТУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по внеурочной деятельности "Символы моего края"
Конспект занятия по внеурочной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема "Сомволы моего края"...
рабочая программа по внеурочной деятельности "История моего города", 2 класс
рабочая программа 1-4...
Внеурочная деятельность в моем классе
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мир моих интересов»
· Развитие основных психофизиологических особенностей младшего школьника: памяти, мышления, воображения;· Создание условий для развития логического мышления младшег...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Секрет моего успеха"
Программа по духовно-нравственному направлению для учеников 4 класса....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир моих интересов"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир моих интересов"...
Проект по краеведению во внеурочной деятельности "Гордость моего края" 4 класс
Цели проекта: - воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего свой родной край, город, почитающего его традиции, испытывающего гордость за вклад своей малой родины в жи...