Внеурочная деятельность. Дом моей мечты
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Ласкина Людмила Дмитриевна

 

Занятие по внеурочной деятельности. Работа с портфолио. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_moey_mechty_.docx38.89 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по портфолио (внеурочная деятельность)
Дом моей мечты.

ФИО (полностью)

Ласкина Людмила Дмитриевна

Место работы

МОУ Лицей №9 имени заслуженного учителя школы РФ А.Н.Неверова

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Класс

2

Тема и номер урока в теме

Дом моей мечты.

Базовый учебник

Портфолио. 2 класс

ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ

Цель: воспитание ценностного отношения к семье; формирование позитивного опыта семейных отношений.

Задачи:

- воспитание у школьников ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи;

- возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада;

- развитие у ребенка творческого восприятия семейных ценностей.

 

                                                                     Надо мечтать, как можно больше,        

                                                                      как можно сильнее мечтать,

                                                                      чтобы будущее обратить в настоящее.                                                                      

                                                                                                            М.М. Пришвин.

-Поднимите руки, кто любит мечтать? ….

- Писатель Михаил Михайлович Пришвин сказал:  «Надо мечтать, как можно больше, как можно сильнее мечтать, чтобы будущее обратить в настоящее».        (слайд 1)                                                               

- Ребята, а вы в первую очередь с кем делитесь своей мечтой? (высказывания детей)

- Как одним словом назвать всех этих людей? (Семья).                                (слайд 2)

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром…

- Каждая счастливая семья создает уютный теплый дом.

-  Закройте глазки,…

представьте дом,  где  тебя любят и ждут,

понимают и принимают таким, какой ты есть,

где исчезают любые огорчения,

куда всегда хочется вернуться…

- Откройте глазки.

- Поднимите руки, кто хотел бы иметь такой дом, мечтает о таком доме?

 

- Кто догадался, над какой темой будем  работать? (Дом).

 

- А называется дом, если мы мечтаем о нем? -  «Дом моей … мечты»    (слайд 3)

- Открывается тема на доске «Дом моей мечты» 

- Какую цель поставим перед собой? (Узнать, как построить и сохранить дом мечты, где все будут жить счастливо, в любви и согласии). 

- На предыдущем занятии мы беседовали о семье.                            (слайд 4)

    В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи.

- Как вы понимаете слова «в семейном кругу все корни твои»?               ….

 (корни - наши предки, от которых пошел наш род)

- На Руси, вплоть до 40 годов прошлого столетия, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до 7 колена. Генеалогическое древо художественно оформлялось в красивой рамке и висело на самом видном месте дома, это являлось предметом особой гордости за свой род. (слайд 5)  Раньше незнание своих предков прежде приравнивалось к отсутствию образования. В современном мире всё упростилось до такой степени, что мы порой не знаем не только своих предков,  а даже двоюродных братьев и сестёр.  Но, к счастью, есть семьи, в которых знают свою родословную, вы это доказали (на доски на А-3 – генеалогические древа, девизы).

 (В переводе с греческого генеалогия  означает «родословная»). 

- Кто желает рассказать о генеалогическом древе своей семьи?  

- Спасибо. Остальные свою родословную расскажут в другой раз.              

- А знаете ли вы, что в давние времена каждая знатная семья имела свой герб. Он передавался из поколения в поколение. Я обратились к вам  с просьбой представить герб своей семьи или девиз. Вы замечательно потрудились вместе с родителями.      

                                                                                                                    (слайд 6)  

И, хотя эти гербы не получены от предков, но выполнены они с любовью. Мы сегодня можем положить начало новой традиции: возможно, вы пожелаете передать этот герб дальше из поколения в поколение.

- Кто готов представить герб своей семьи?  

- А Саша Дудорова познакомит нас с девизом своей семьи.                    

- Спасибо. Говорят, что все семьи счастливы по - своему. Ничто так не сближает членов семьи, как любимое дело, семейные традиции, они объединяют и взрослых, и детей.                                                                                                            (слайд 7)  

- А какие традиции есть ваших семьях?

- Сколько прекрасных традиций живёт в семьях!  Родной дом – это исток, начало начал. Каждый человек мечтает о своем доме.

- А какие бы традиции вы взяли в свою будущую семью, свой дом? П?

- Дом строят, когда создается семья. Испокон веков семья помогала человеку вырасти. Очень трудно одному человеку без семьи.

- Пройдет время, у вас появится своя семья, свой дом, ДОМ МЕЧТЫ, в котором вы сохраните лучшие традиции родительского дома.

Работа в группах . Мини-проект: «Дом моей мечты»

- Построить дом счастья может человек только с добрым сердцем. А в нашей большой школьной  семье у всех добрые сердца, значит, у нас все получится!

- Как вы думаете, с чего начинается строительство дома? …

- Сначала архитекторы создают проект дома на бумаге.  Мы будем работать в группах, как архитекторы.

- У вас изображен каркас (на А-3) дома. В его основание уже заложили четыре кирпичика.                                                                                                (слайд 8)  

- Какие? ……. Прочитай, ….: любовь, понимание, здоровье и забота.

- Как вы думаете, почему именно эти кирпичики составляют фундамент ДОМА МЕЧТЫ?

/Дети рассуждают, я поясняю/

- Любить - желать добра, переживать за родных и близких. Без любви  в доме не живут благополучие и счастье.

- Забота – то, что необходимо каждому человеку: внимание, уход. Именно в родительском доме мы познаем самую искреннюю заботу и получаем возможность подарить ее другим.

- Понимание - способность осмыслить чей-либо поступок. Не зря говорят: «Счастье – это когда тебя понимают». Есть в семье понимание – семья крепкая, дружная. Существует легенда, которая это подтверждает. 
В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово – «понимание».

 - Здоровье - это отсутствие заболеваний, интеллектуальная активность, душевное равновесие. На новоселье гости желают всего доброго, хорошего. И в первую очередь – здоровья на долгие годы.

 «В движении – жизнь, а значит, и здоровье». Поэтому мы сейчас проведём небольшую физкультминутку (вы – выполняете действия из текста):

Поднимаем руки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу,

Пола ты потом коснись.

Выполняем 3 наклона (влево, вправо, вперед),

Наклоняемся до пола,

А потом прогнёмся сразу глубоко назад 3 раза.

Выполним рывки руками - раз-два- три- четыре-пять.

А теперь мы приседаем,

Чтоб сильней и крепче стать.

Вверх потянемся,

Потом - руки в стороны.

И тихонько все за стол.

- Отдохнули, пора за работу.

- Надежный фундамент заложен.

- Дальше, чтобы проект создать – надо выбрать кирпичики и крышу. У вас на столах лежат подписанные кирпичики  и разного цвета крыши – все это которые поможет вам спроектировать ДОМ МЕЧТЫ.

- Будьте внимательны, есть и ловушки – слова, которые разрушают любой дом, любую семью. Выберите кирпичи со словами, которые обозначают те качества человека и семейные ценности, которые обязательно будут в вашей семье. 

- Вперед за работу, воздвигайте стены, ставьте крышу. Поможет в разработке проекта песня « Крыша дома твоего».

                             (Звучит фонограмма песни Ю.Антонова « Крыша дома твоего»)

……..

- Стены готовы, крышу установили (для неё выбрали цвет).

- Каждый цвет наполняет  ДОМ МЕЧТЫ не только красотой, но и гармонией.

*** Команда, которая выбрала зеленый цвет для крыши, поднимите руки  ….

- этот цвет принесет в ваш дом спокойствие и понимание.

- У кого голубой цвет?

мир и дружба поселятся в вашем доме.

- У кого желтая крыша?

- этот цвет принесет в дом душевное тепло.

- Кто выбрал фиолетовый цвет?

понимание и забота – надежные спутники вашего дома.

- У кого розовая крыша?

- счастье и любовь никогда не покинут ваш дом.

- Как вы думаете, если проект готов, можно строить дом? …….

- Нет, необходимо защитить свой проект: доказать:

ваш дом самый надежный, все в нем будут жить счастливо, в любви и согласии.

- Для этого опишите  ДОМ МЕЧТЫ, запишите слева от дома слова признаки (2-3 слова), которые бы помогли описать ваш дом. Какой он? (надежный, красивый, уютный, теплый).

……………. (записывают)

- Вы не раз слышали высказывание: “Мой дом – моя крепость?”.

Почему так говорят? (в доме ждут, защитят, поймут, примут)

-  Справа запишите слова действия(2-3 слова), которые помогут охарактеризовать ваш дом (защищает, оберегает, любит, заботится, охраняет).

……………. (записывают).

- ДАЙТЕ ИМЯ СВОЕМУ ДОМУ – вверху запишите.

- Вот теперь проекты готовы.  Договоритесь, кто будет защищать проект? 

/- Какая команда желает первой защищать проект «ДОМ МЕЧТЫ»? (по желанию, если все желают – капитаны вытягивают жребий)

- Итак, у кого 1-ый номер? Вам слово, опишите свой дом, докажите, что он лучший.

………….. защищают /проект – на доску/…….

- Если у кого-нибудь появятся вопросы, задавайте.

-  А какие слова вы не взяли в проект? П? ……….

- Молодцы. Замечательные проекты получились! Все они имеют право на существование.

- Пусть вашу мечту  охраняет очаровательный домовенок (прикрепить на доску).    

                                                                                                                      (слайд 9)  

- Вот теперь можно строить Дом мечты.

- Откройте свой портфолио по закладке на стр 12. У вас изображены каркас дома и фундамент – всё так, как и в проекте.

- Теперь вы знаете, какие семейные ценности помогут построить и сохранить ДОМ МЕЧТЫ.

- Опишите ДОМ своей мечты: слева запишите слова признаки, справа - слова действия (можно взять из проекта или свои подобрать), выберите цвет крыши. Дайте имя дому мечты. А дома вместе с родителями подпишите кирпичики.

Итог занятия.

- Наше занятие подходит к завершению.  Над какой темой мы работали сегодня?

- Какую цель ставили перед собой? (как построить и сохранить ДОМ МЕЧТЫ)

- Какими качествами должны обладать все  члены  семьи, чтобы построить ДОМ МЕЧТЫ? / Доброта, взаимопонимание, забота, любовь…/.

- А чтобы сохранить его? /  необходимо закрыть двери перед …..  ленью, злобой, скандалами./

 Л.Н.Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».   (слайд 10)                                                                                                              

- Будьте счастливы! Пусть в ваших домах сияет солнышко  любви, добра, согласия!

- Поднимите руки, кому понравилось, как он сегодня работал на уроке.

- А кто считает, что трудился не в полную силу?

- Старались все, давайте себе поаплодируем. СПАСИБО ЗА РАБОТУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по внеурочной деятельности "Символы моего края"

Конспект занятия по внеурочной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема "Сомволы моего края"...

Внеурочная деятельность в моем классе

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мир моих интересов»

·    Развитие основных психофизиологических особенностей младшего школьника: памяти, мышления, воображения;·    Создание условий для развития логического мышления младшег...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Секрет моего успеха"

Программа по духовно-нравственному направлению для учеников 4 класса....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир моих интересов"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир моих интересов"...

Проект по краеведению во внеурочной деятельности "Гордость моего края" 4 класс

Цели проекта: - воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего свой родной край, город, почитающего его традиции, испытывающего гордость за вклад своей малой родины в жи...