Внеурочная деятельность в моем классе
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_18_yanvarya.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность по ФГОС в начальной школе
Учитель: Владимирова С.А
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.
Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных. предметных) обучающимися 1-4-х классов.
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: включение учащихся в разностороннюю деятельность; создание условий для реализации основных образовательных целей; оптимизации учебной нагрузки учащихся; формирование способностей к успешной социализации в обществе, воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
Согласно требованиям ФГОС начального общего образования внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали:
- соответствие возрастным особенностям обучающихся;
- преемственность с технологиями учебной деятельности;
- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
- опора на ценности воспитательной системы школы;
Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности и они тесно связаны с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе.
Внеурочная деятельность в моем классе была организована по направлениям развития личности:
- Спортивно-оздоровительное «Час здоровья»,
- Духовно-нравственное «Правила этикета»,
- Общекультурное «Оригами»
- Общеинтеллектуальное «Пишу красиво и правильно», « Час чтения», «Логика», «Риторика» «Английский язык»
Описание места внеурочных занятия в учебном плане.
(1ч в неделю, 1 класс-33 ч, 2-4 класс по 34 ч)
Занятия по внеурочной деятельности «Правила этикета», «Пишу красиво и правильно», «Час чтения», «Час здоровья», «Оригами» проводятся в моем классе один час в неделю и реализуются в ГПД. Занятия внеурочной деятельности проводятся с 1-го по 4-й класс по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 135 часов.
Внеурочная деятельность входит в учебный процесс, но не является уроками. Был проведён опрос, который показал, что 90% родителей учащихся моего класса положительно относятся к внеурочной деятельности детей в школе. Ведь это развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
.
«Оригами»
Цель программы:
· всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Задачи программы:
Обучающие
· знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
· формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
· обучение различным приемам работы с бумагой.
· применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
· развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
· развитие мелкой моторики рук и глазомера.
· развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
· воспитание интереса к искусству оригами.
· расширение коммуникативных способностей детей.
· формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках.
Значение «Оригами» для развития ребенка
Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, ученые говорят, что мозг связан с кончиками пальцев, происходит развитие глазомера. Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям. Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина, диагональ и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами. Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадь. Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию. Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей. Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п. Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом), что требует изменения величины фигур. Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали. Композиция «Домашние птицы на лужайке». Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует применению школьниками знаний, полученных на уроках технологии, изобразительного искусства, окружающего мира. Также дети узнают много нового и полезного, расширяют свои знания по технологии, математике, литературе, ИЗО, окружающему миру. На занятиях «Оригами» дети знакомятся с новыми произведениями, авторами, сочиняем коллективные сказки, создаем иллюстрации к сказкам, например «Теремок» в технике оригами. Вот некоторые темы наших занятий:
Создание разных композиций «В деревне». «Полевые и садовые цветы» (ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов. Цветочные композиции на основе простых базовых форм. Легенды о цветах (Нарцисс, волшебный цветок папоротника). Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
Конкурс «Я люблю свою маму».
Кролик и щенок.
Курочка и петушок.
Сова.
Сказочные птицы.
Лисёнок и собачка.
Яхта и пароход.
Стаканчик.
Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу».
Оформление тематических выставок: «На лесной полянке», «Мы встречаем Новый год», «Цветы для наших мам». Складывание самолетов и истребителей. Солдатский треугольник и прямоугольное письмо.
Изготовление пилотки и шапочки с козырьком.
Датское и английское письмо.
Оригинальный конверт. Правила этикета.
Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки.
Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола. Коробки.
Изготовление и оформление подарков.
Объемные фигуры: Звезда из 8 модулей.
Двухцветная звезда из 8 модулей. Объемная ёлка.
Бумажный конструктор: игрушки из модулей.
Сочинение-эссе «Оригами в нашей жизни» (4 класс)
Моим детям очень нравятся занятия «Оригами». Они ждут пятницу, очередное занятие.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность: Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы.
Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества.
Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения.
Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов. Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях. Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов.
Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье. Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.
Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища. Достичь оптимального для каждого уровня развития.
Сформировать систему универсальных учебных действий.
Сформировать навыки работы с информацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по внеурочной деятельности "Символы моего края"
Конспект занятия по внеурочной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема "Сомволы моего края"...
рабочая программа по внеурочной деятельности "История моего города", 2 класс
рабочая программа 1-4...
Внеурочная деятельность. Дом моей мечты
Занятие по внеурочной деятельности. Работа с портфолио....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мир моих интересов»
· Развитие основных психофизиологических особенностей младшего школьника: памяти, мышления, воображения;· Создание условий для развития логического мышления младшег...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Секрет моего успеха"
Программа по духовно-нравственному направлению для учеников 4 класса....
Проект по краеведению во внеурочной деятельности "Гордость моего края" 4 класс
Цели проекта: - воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего свой родной край, город, почитающего его традиции, испытывающего гордость за вклад своей малой родины в жи...
Отчёты методического объединения учителей начальных классов МБОУ Гимназии № 46 г. Кирова по освоению авторского курса внеурочной деятельности «Калейдоскоп моих проектов»
В рамках реализации стандартов нового поколения проектная и исследовательская деятельность рассматривается как средство достижения личностных результатов образования: формирование целостного взгляда н...