"Урок доброты"
классный час (4 класс) на тему

Балалыкина Ольга Ивановна

Развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dobroty.docx141.1 КБ

Предварительный просмотр:

D:\картинки\фоны в презентацию\1254625342_kolobok.jpg

Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.
         Оборудование: плакаты с пословицами: “Доброе слово человеку, что дождь в засуху”, “Не одежда красит человека, а его добрые дела”, “Спешите делать добро”; чашечные весы; игрушки, рисунки сказочных героев (добрых и злых); фотоальбомы; тетрадь добрых дел; рисунки учащихся; планета “Земля”, рисунки кота Леопольда и запись его слов, запись песни “Если добрый ты”, звук летящей ракеты, сказочные герои: Баба Яга и Фея, блокноты. 

Ход урока.

                               1. Организационный момент.

Уч-ль: 
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнём скорей урок.
- В жизни по-разному можно жить – 
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
|На рассвете встать – 
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
(С. Островой)
                                     2. Вступительная беседа.

Уч-ль: сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки. 


                                      3. Ознакомление с темой.


Уч-ль: Итак, что такое добро? Где вы его встречали? (Дети отвечают)
Уч-ль: Да, это всё хорошее, доброе, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро – это когда люди содействуют, помогают дрг другу.
- Добрый человек – это тот, кто: 
• любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. 
• любит природу и бережет ее. 
• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим 
• любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу. 
- Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

Если хочешь протянуть руку помощи,
Но не можешь
Пожилай человеку добра в пути
Добрым словом ты также поможешь.

Уч-ль: Что такое зло? Где встречались со злом? (Дети отвечают)
Уч-ль: Это нечто, противоположное добру. Например, несчастье, беда, война, плохое, дурное.
Уч-ль: Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправляемся с вами на ракете в космическое пространство.

Уч-ль:                                                        Дети: Есть сесть поудобнее.

Сесть поудобнее.  
Пристегнуть ремни.
Ключ на старт.
Контакт.
Включить мотор.
Пуск.

 

Есть пристегнуть ремни.
Есть ключ на старт.
Есть контакт.
Есть включить мотор. 
1,2,3,4,5- ВЖИК.
Звук ракеты.

Уч-ль: Итак. Мы приземлились с вами на планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Дети отвечают)
Уч-ль: А знаете, кто самый главный на этой планете? Кот Леопольд. Помните, какие слова он всё время говорил, обращаясь к мышатам? (Дети отвечают: “Ребята, давайте жить дружно”)
Уч-ль: Жить дружно- это хорошо или плохо? Дружба- это доброе дело? Я предлагаю поселить кота Леопольда в нашем классном уголке, чтобы мы в классе жили дружно, ведь только в дружбе рождаются добрые дела.
Уч-ль: А сейчас кот Леопольд приглашает вас послушать одну историю, которая произошла на планете Добра. 

Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой “Просто старушка”:
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
-Подержи мои книжки! –крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет,- ответил мальчик.
- Мама?- удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!


4. Беседа по содержанию рассказа.

Уч-ль: Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас? Чему научил вас этот случай? (Дети отвечают). А теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела. 
Уч-ль: Сесть поудобнее.                         Дети: Есть сесть поудобнее.

            Пристегнуть ремни.
           Ключ на старт.
           Контакт.
           Включить мотор.
           Пуск. Есть пристегнуть ремни.
Есть ключ на старт.
Есть контакт.
Есть включить мотор. 
1,2,3,4,5- ВЖИК.
Звук ракеты.


Уч-ль: А теперь прочитайте пословицу на доске. “Доброе слово человеку, как дождь в засуху”.
Как вы понимаете её смысл? Какие добрые слова знаете? (Дети отвечают)
Уч-ль: Но не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как гласит пословица “Не одежда красит человека, а его добрые дела”. (Пословица на доске)
Уч-ль: Трудно ли быть добрым? (Ответы детей)
Уч-ль: Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу; пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто “Вовка- добрая душа”

Ученик читает отрывок из стихотворения:
Добрым быть совсем-совсем непросто, 
Не зависит доброта от роста, 
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.

                           Появляются сказочные герои Баба Яга и Фея.
Б-Я: Что я вижу? Все собрались, разговаривают, а почему меня никто не пригласил? Ну что ж, я вам устрою! Вы у меня попляшете! Сейчас я буду колдовать, и все хорошие дела испарятся. Ха- ха- ха! Я начинаю.
Фея: Бабуся Ягуся, не надо колдовать! Мы приглашаем тебя к нам. 
Б-Я: Ну, ладно, уговорили. Но тогда помогите мне. У нас с Феей есть фотоальбомы. Но вот по дороге фотографии все выпали и перепутались. 
Фея: Мы вам будем показывать фотографии. Если на ней добрый герой, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками. 
Дети играют. 
Б-Я: Ну, спасибо! А теперь прощайте, спешу в лес, там у меня дел невпроворот. 
Баба Яга уходит.
Фея: Ну, а я желаю вам быть добрыми, вежливыми и на память о нашей встрече хочу вам подарить блокноты, которые будут вам служить для добрых дел.
Фея уходит.

5. Продолжение темы.

Уч-ль: Чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут узнать старинные чашечные часы? На одну чашу весов мы будем класть “зло” (таблички- зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь). Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с “добром”. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с “добром” (дети называют добрый поступок и кладут свою “капельку” (приготовленные заранее мелкие игрушки) на чашу весов). 

7. Коллективное составление аппликации.

Уч-ль: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки- в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”. Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей.

Уч-ль: Как назовём нашу картину? Какое чувство испытали, делая добро? (Дети отвечают).
Уч-ль: А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое “хорошо” и что такое “плохо”.

Выступление детей:

  1. Если с другом разделил 
    Ты свои конфеты-
    Хорошо ты поступил, 
    Каждый скажет это.
  2. Ты узнал чужой секрет

          И разнёс сейчас же,

          Это плохо, хуже нет,

          Это подло даже! 

     3. Если подал ты при всех 
        Девочке пальтишко,
        Ты- культурный человек, 
        Мировой мальчишка! 

     4. Если ты, как дикий зверь, 
        Сразу лезешь драться, 
        Не достоин ты, поверь,
        Человеком зваться! 
    5. Если ты пригрел кота, 
       Кормишь птичек в стужу,
       Это- просто красота,
       Только так и нужно! 
    6. Ты подбил собаке глаз,
       Бросил кошку в лужу.
       Будь уверен, в сорок раз
       Ты собаки хуже. 

 

 7. Уважай людей вокруг,
      Старших, младших тоже.
      И тогда тебя, мой друг, 
      Назовут хорошим. 


8.  Но как бы нас жизнь ни ломала,
    В ней некое есть волшебство…
    Хороших людей слишком мало.
    И все – таки их большинство.
    Стань добрым волшебником,
    Ну-ка попробуй,
    Тут хитрости вовсе не нужно особой

     Понять и исполнить желание другого
    Одно удовольствие, честное слово.

9. Не стой в стороне равнодушным,
   Когда у кого-то беда.
   Рвануться на выручку можно
   В любую минуту, всегда.
   И если кому-то поможет
   Твоя доброта и дружба твоя
   Ты счастлив, что день не   напрасно был прожит
    На свете живешь ты не зря.



 10. Итог урока.


Уч-ль: Наш урок подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро! (Учитель обращается к плакату на доске). С сегодняшнего дня мы будем записывать все добрые дела в “Тетрадь добрых дел”. Постепенно она превратится в “Книгу добрых дел”. Ведь делать добро- это здорово! К сегодняшнему уроку вы приготовили рисунки, на которых вы нарисовали ваши добрые дела. Они и будут первыми страницами в нашей тетради. 
Уч-ль: Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей) Что надо делать, чтобы наша тетрадь пополнялась? (Ответы детей).

Песня кота Леопольда “Если добрый ты”. (Исполнение песни детьми)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки Сказки - Уроки Доброты

Беседа для учащихся начального звенаОсновной целью мероприятия является напоминание учащимся рассказов и сказок, для  обращения внимания детей на необходимость внимательного и бережного отношения...

Открытый урок « Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ...

«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...

«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...

сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"

В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и п...

Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о доброте

Урок внеклассного чтения, 2 класс. Урок "открытия" нового знания с применением техноглогии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о доброте как важнейшей нравственной ценнос...

УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ, 2 КЛАСС. Тема урока: «Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о дружбе».

Урок внеклассного чтения общеметодологической направленности с использованием технологии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о дружбе как важнейшей нравственной ценности....