Формирование гуманных межличностных отношений у младших школьников.
статья по теме

Быкова Виктория Сергеевна

Гуманизация общественной жизни - одна из глобальных проблем современности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete_po_teme.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете по    теме:

«Формирование гуманных межличностных                               отношений у младших школьников ».

Гуманизация общественной жизни - одна из глобальных проблем современности.

  Мировое сообщество 21 века стремится строить свои взаимоотношения на основе фундаментальных принципов гуманизма и демократии.

  Начальная школа, закладывающая фундамент общего образования, приобретает исключительное значение, благодаря особой восприимчивости младших школьников к усвоению этических норм в межличностных взаимоотношениях.

  Природа гуманных межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности - ее эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе гуманных межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нем.

Таким образом, формирование гуманных межличностных отношений младших школьников наиболее эффективно происходит, когда в учебно-воспитательный процесс включена целостная система специальных воспитательных мероприятий и уроков, раскрывающая гуманное содержание заложенное в учебном материале, использующая синтез взаимопомощи и взаимопроверки, реализующая нравственное просвещение в единстве с опытом практического применения гуманности. В качестве основных педагогических условий обеспечивающих формирование гуманных межличностных отношений младших школьников, выступают преемственность учебной и воспитательной работы.

Была разработана специальная система уроков и мероприятий, где раскрывалось гуманное содержание учебного материала, взаимопомощь учащихся сочиталась с взаимопроверкой, использовалось игровое построение уроков; использовались воспитательные формы игр, тренингов, праздников, этических бесед. Все это, вместе взятое, создавало мощную побудительную силу для формирования гуманных межличностных отношений младших школьников.

Работа велась по блокам:

  1. Аналитико-диагностическая деятельность. Она может в себя включать разнообразные методики (методика неоконченного предложения, социометрия, рисунок на тему «Мой класс» и т.п.)
  2. Формирование  нравственного  опыта. Предусматривает разбор конкретных жизненных ситуаций, а также бесед на темы: «Добрые и злые поступки», «Учимся думать о себе и о других», «Друг и в радости и в горе», «Поговорим о мужестве» и др.

                  3.Знакомство с общечеловеческими качествами. Данный блок  включает в себя экскурсии, раскрытие гуманных понятий на уроках чтения на произведениях великих писателей.

                  4.Раскрытие гуманного  содержания, заложенного в учебном процессе. Проект «Бородинское сражение», «Славим победу»-встреча с ветеранами и др.

          5. Организация практического применения гуманности в учебно-воспитатель-ной  работ.  Создание книжки-малышки «Как помочь своему другу?», создание альбома для первоклассника  «Правила поведения в школе» и др.

         6. Работа с родителями. К этому блоку можно отнести включение родителей в организацию и проведение мероприятий ,родительские собрания ,круглые столы и консультации.

Малая часть моих разработок уроков и внеклассных мероприятий представлена на сайте http://nsportal.ru/bykova-viktoriya-sergeevna

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культуры толерантных отношений среди младших школьников через внеклассную работу

Толерантность - интегрированное качество. Если оно сформировано, то проявляется во всех жизненных ситуациях и по отношению ко всем людям.                 ...

ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ЧУВСТВА ДРУЖБЫ И ТОВАРИЩЕСТВА через самопознание и расширение картины мира

Межличностные отношения, которые пронизывают ученический коллектив,  оказывают сильнейшее воздействие на жизнь каждого школьника и на деятельность группы в целом. От характера межличностных отнош...

Развитие культуры межличностных отношений в младшем школьном возрасте

В статье раскрыты психологические особенности неформальноо общения детей младшего школьного возраста, проблемы взаимодействия друг с другом. Предложены  методические разработки коррекции проблем ...

Особенности формирования сплоченных межличностных отношений на уроках физической культуры в начальных классах.

Важным фактором, влияющим на психологический климат группы (класса, команды), являются межличностные отношения – объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми. ...

Проблема развития межличностных отношений в младшем школьном возрасте

Статья, о проблеме развития межличностных отношений в начальной школе....

Формирования межличностной коммуникации у младших школьников

Развитие межличностной коммуникации детей младшего школьного возраста является на современном этапе развития социальных отношений одной из важнейших проблем. Возрастная категория детей выбрана неслуча...