Гармонизация межличностных отношений детей младшего школьного возраста
презентация к уроку (4 класс) на тему

Бабина Екатерина Александровна

Презентация для родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Гармонизация межличностных отношений детей младшего школьного возраста»

Слайд 2

Методика «Социометрия» Дж. Моренко

Слайд 7

Самооценка - “оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей”. (Из «Психологического словаря») Что такое самооценка? Методика «Лесенка» В.Г. Щур

Слайд 8

Результаты тестирования

Слайд 9

— заниженной (из-за кажущейся недооценки себя и своих возможностей); - завышенной (из-за надуманной переоценки себя); - адекватной ( нормальной), соответствующей реальному представлению о себе. Самооценка может быть:

Слайд 10

Адекватная самооценка Как проявляется уровень самооценки в поведении? Находчивость Активность Чувство юмора Общительность Желание идти на контакт

Слайд 11

Пассивность Мнительность Повышенная ранимость Обидчивость Снижается эффективность учебы Снижается способность любить и понимать других. Подсознательно придумываются прикрытия, которые помогают спрятаться от мира. Как проявляется уровень самооценки в поведении? Заниженная самооценка

Слайд 12

Стремятся быть лучше других. "Я - самый лучший (сильный, красивый). Вы все должны меня слушать". Как проявляется уровень самооценки в поведении? Завышенная самооценка Часто бывают агрессивны с теми детьми, которые тоже хотят быть лидерами.

Слайд 13

удовлетворять те интересы ребенка, которые приемлемы помогать ему объяснять, называть свои негативные чувства. Способы, помогающие избежать опасного поведения:

Слайд 14

Выводы: Постараться понять детей и эффективнее помогать им в преодолении трудностей их развития. Оценки взрослых, укореняясь в сознании ребенка, становятся их собственными оценками. Похвала, поощрение, одобрение, раскрытие возможностей ребенка повышают его самооценку. Постоянные упреки, указания на ошибки и недочеты, негативная критика ведут к снижению уровня самооценки ребенка.

Слайд 15

Принимайте своего ребенка таким, какой он есть, со всеми его недостатками, странностями, отмечайте его достижения, подчеркивайте его положительные качества, проявляйте глубокую заинтересованность к его делам, его успехам – и вы почувствуете его уверенность в себе, в своих силах.

Слайд 16

«Если ты потерял деньги – ты ничего не потерял; если ты потерял честь – получи славу, и ты найдешь честь; если ты потерял уверенность в себе – ты потерял все» (Гете)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Формирование у детей младшего школьного возраста толерантного отношения к другим народностям, их истории и культуре".

В наше время воспитание толерантности актуально для такой многонациональной страны, как Россия. Целью моего проекта стало развитие коммуникативных умений учащихся, укрепление единства класса,построени...

ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Актуальность заключается в том, что особую значимость приобретает изучение особенностей детско-родительских отношений и их влияние на становлении самооценки именно в младшем школьном возрасте, потому ...

Коррекция межличностных отношений у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью

Умственная отсталость - стойкое нарушение познавательной деятельности, вследствие органического поражения коры головного мозга. Данное понятие объединяет многочисленные и разнообразные формы патологии...

Развитие культуры межличностных отношений в младшем школьном возрасте

В статье раскрыты психологические особенности неформальноо общения детей младшего школьного возраста, проблемы взаимодействия друг с другом. Предложены  методические разработки коррекции проблем ...

Формирование положительного отношения к детям с ОВЗ у детей младшего школьного возраста

Статья посвящена проблеме позитивного отношения младших школьников к детям с ОВЗ. Автор раскрывает основные проблемы взаимодействия обычных школьников и детей с ограниченными возможностями здоровья. В...

Проблема развития межличностных отношений в младшем школьном возрасте

Статья, о проблеме развития межличностных отношений в начальной школе....