методическая разработка по ПДД
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Серова Елена Викторовна

Методическая урока внеклассног мероприятия по правилам дорожног движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodichskaya_razrabotka_mou_ssh_no87.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Урок  ПДД

Класс:                     2

Тема: «Дорожные знаки. Правила перехода улиц и дорог»

Учитель начальных классов: Серова Елена Викторовна

Волгоград 2015 г.

                                 Технологическая карта раздела

«Дорожные знаки. Правила перехода улиц и дорог»

 Задачи урока:

  1. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
  2. Расширить знания о  возникновении дорожных правил.
  3. Разъяснить учащимся опасность неожиданного выхода на проезжую часть улицы или дороги перед идущим транспортом.
  4. Развивать умения  соблюдать последовательность поворота головы при переходе улицы или дороги.
  5. Учить анализировать ответы и выступления товарищей, дополнять их.
  6. Закрепить умение различать дорожные знаки.
  7. Закрепить знания элементов улиц и дорог.
  8. Закрепить знания о правилах перехода улиц и дорог.
  9. Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни и играх.
  10. Развивать умение учащихся  работать в команде, помогать друг другу.
  11.  Рассмотреть ситуации на дорогах и правила безопасного поведения.
  12.  Воспитывать внимательность при переходе улиц и дорог, осторожность, уважение к старшим людям, водителям.
  13.  Создать условия для развития учащихся приемов логического мышления; устной речи; обогащения словарного запаса обучающихся и расширения детского кругозора.
  14.  Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

Планируемый результат:

  1. Учащиеся умеют пожелать друг другу удачи.
  2. Учащиеся знают, на какие группы делятся дорожные знаки.
  3. Учащиеся знают, какие опасности их могут ожидать на проезжей части дороги перед идущим транспортом.
  4. Учащиеся знают последовательность поворота головы при переходе улицы или дороги.
  5. Учащиеся  умеют рецензировать ответы и выступления товарищей, дополнять их.
  6. Учащиеся умеют различать дорожные знаки.
  7. Учащиеся знают, элементы улиц и дорог -  как ходить по тротуару.
  8. Учащиеся умеют пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  9. Учащиеся умеют работать в команде, помогать друг другу.
  10. Учащиеся умеют решать задачи по правилам безопасного поведения.
  11. Учащиеся знают, как вести себя при переходе улиц и дорог.
  12.  Учащиеся знают, что портить дорожные знаки нельзя.
  13. Учащиеся умеют думать и отвечать на поставленный вопрос.
  14. Учащиеся знают, что их здоровье зависит от них.

Структура урока:

повторение и обобщение.

Методы:

Объяснительно-иллюстративный,  репродуктивный, проблемно-методический,  частично-поисковый, личностно-ориентированный.

Приёмы:

рассказ, объяснение, беседа, развитие критического мышления.

Межпредметные связи:

математика, окружающий мир, русский язык, чтение.

Ресурсы

Карточки, плакаты, плакаты «Мы - пассажиры»,

«Умение читать дорожные знаки»,

«Как правильно переходить улицу и дорогу». Рисунки дорожных знаков, кроссворд, тест.

Организация пространства:

Работа фронтальная, групповая, индивидуальная.

Список литературы:

  1.  Козловская Е.А.. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002.

        2.Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.

3. Всероссийская газета для детей, педагогов, родителей… №16 (130) август 2009.

4. Дорохов А.А. Зелёный, жёлтый, красный. М., Детская литература, 1985.

5. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 2 класса. М., Просвещение, 1996.

6. Овчаренко Л.Н. Предотвратить беду! М., Просвещение, 1981.

7. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе. М., Просвещение.

8. Якупов А.М.«Безопасность на улицах и дорогах». Методическое пособие для учителя.

9. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие / Под. общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.

План урока

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организация начала урока

Сообщение темы урока

Пожелать удачи друг другу.

Коммуникативные

2. История возникновения дорожных правил.

Рассказ

Чтение стихотворения

Личностные

Коммуникативные

3. Актуализация знаний.

Вопросы на тему: «Внимательные ли вы пешеходы?

Хоровой ответ учащихся

Личностные

Коммуникативные

4. Игра -соревнования.

Рассказать о правилах игры.

Разделиться на команды.

Личностные

Коммуникативные

  5. Ход игры:

1.тур.Отгадать загадки.  

2 тур   Выполнение задания по карточкам.    

                     

Загадать загадки о дорожных знаках.

Раздать карточки.

Разгадать загадки и показать дорожные знаки

Выполнить задание по карточке.

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Предметные

6. Физминутка

Вопросы учителя

Движением показать ответы.

Личностные

Коммуникативные

3 тур Решение задач

Предложить на выбор задачи.

Решить задачи

Предметные

Личностные

Коммуникативные

4 тур Викторина «Знаешь ли ты?»

Задать по три вопроса каждой команде

Ответить на вопросы

Предметные

Личностные

7. Физминутка

«Доскажи словечко»

Чтение стихотворных строк учителем

Хоровой ответ учащихся.

Предметные

Личностные

Коммуникативные

5 тур Практическая часть.

Раздать тесты

Самостоятельно выполнить тест

Предметные

Личностные

8. Подведение итогов урока.

Вопросы на внимательность

Ответ по инструкции

Предметные

Личностные

Коммуникативные

9. Подведение итогов игры.

Объявить результат игры каждой группы

Коммуникативные

Технологическая  карта - конспекта урока

  1. Организация класса

- Когда человек собирается куда-то идти или ехать, друзья и родные всегда говорят ему: «Счастливого пути!». Но для того чтобы это пожелание сбылось, надо постараться. Ведь любая дорога, даже если это всего лишь путь от дома до школы, таит опасности. Чтобы их избежать, в пути нужно всегда быть собранным, внимательным и осторожным.

- Сегодня мы будем повторять правила безопасного поведения на улицах  дорогах.  Закреплять знания о дорожных знаках.

2  Историческая справка. Возникновения дорожных правил.

- Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения». «Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, - намного проще. Но и тогда знать их обязаны, были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу».

«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: «В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.»

- Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждой машиной пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один самый лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда, и скорость у машин была не такой, как сейчас. Развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила.

- У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрестки, площади.

3. Актуализация знаний.

- Что  помогает соблюдать порядок для водителей и пешеходов? Светофор. Это слово стоит из двух частей: “свет” и “фор”. “Свет” – это всем понятно. А “фор”? “Фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А все вместе, светофор – значит “носитель света”, “несущий свет”. Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного.

Ученик читает стихотворение.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,
Вот она, азбука - над мостовой,
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.

- Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу - дорожный сигнал. Если бы вы сели рядом с водителем, то заметили бы, что его глаза направлены не только вперед на дорогу, но и не много выше. Что там его интересует? (Дорожные знаки).

- Как сделать, чтобы машины и пешеходы не мешали друг другу, чтобы всем было удобно и безопасно. На помощь к нам приходят наши верные друзья, которые сами не видят, а другим указывают.  Что это? (дорожные знаки, сигналы, регулирующие движения)

- На какие группы делятся дорожные знаки? (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса, приоритета, дополнительной информации.)Для чего нужны дорожные знаки? (Они предупреждают об опасности, рассказывают…, подсказывают.)

- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «ДА» или «НЕТ».

Что хотите – говорите в море сладкая вода?

Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет?

Что хотите – говорите, каждый раз, идя  домой, играем мы на мостовой?

Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?

Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход?

Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора?

Что хотите – говорите,  на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? НЕТ.

Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «Здесь запрет»? ДА

4. Игра – соревнования.

- Сейчас мы с вами разделимся на 4 команды и поиграем в игру-соревнование. Я буду вам по очереди задавать  различные вопросы, задачи, загадки, а вы будете давать ответы после того, как посовещаетесь друг с другом. Жюри (3 чел.) за каждый правильный ответ будут выставлять 3 балла, за неполный и неточный ответ – 2 балла, за неправильный ответ – 0 баллов. Итак, начинаем играть.

(На доске дорожные  знаки, которые нарисовали дети.)

5. Ход игры – соревнования.

1 тур. Отгадать загадки.

  • Угадайте, о каком знаке идёт речь: (по очереди каждой команде задаётся по 2 загадки, в каждом туре существует по одному лишнему заданию на случай уточнение  оценки  балла)

1) Увидишь знак такой и знай:

Будь осторожен, не зевай.

А скажет этот знак одно:

Движение пешеходов запрещено.  

- Покажите  этот знак и назовите, к какой группе он относится?

2)Заболел в дороге друг

огляделся я вокруг,

Помощь я ищу окрест

И увидел красный крест!

Я, надеюсь, каждый знает,

Что всё это означает. (Знак «Больница»)- сервиса.

3)Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пройдут,

Пешеходы – в добрый путь. «Пешеходная дорожка» Разрешается движение только пешеходам. Предписывающий знак.

4)В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то

здесь… Дорожные работы – предупреждающий знак.

5)Под землёю коридор

На ту сторону ведёт.

Нет не двери, ни ворот –

Это, дети, …. Переход

6)Есть подземный и наземный, 

И похожий есть на «зебру»:

От машин тебя спасёт

Твой помощник …Переход.

7)Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движению

Паровое отопление?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Оказалось, этот знак

Говорит шофёру так:

«Здесь шлагбаум, переезд,

Подожди – пройдёт… Экспресс. «Железный переезд»

8)Нарисован человек.

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь,-

Мне сказали: «Что ты, что ты!

Здесь … Дорожные работы.

9)Замечательный знак

Восклицательный знак!

  • Значит, можно здесь кричать,

Петь, шуметь, озорничать?

Если бегать – босиком!

Если ехать – с ветерком!

Отвечают люди строго:

«Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно!»      «Прочие опасности».

- А сейчас соберите знаки по их группам.  Предупреждающие – 1 группа;  запрещающие – 2 группа; предписывающие – 3 группа;  информационно-указательные – 4 группа;

  • Какие ещё знаки остались? Назовите и покажите их.
  • И ещё, ребята, помните,  никогда не портите дорожные знаки. Порча дорожных знаков, кидание камней в них, перестановка их, отбрасывание в сторону, сталкивание в кювет – это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление. Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению.

-Подведение итогов 1 тура. За правильный ответ 3 балла, за неполный ответ 2 балла, 1 балл, за неправильный ответ 0 баллов. (Баллы записываются каждой команды на доске)

2 тур.

- Сейчас каждая группа получит карточку с заданием, кто первый выполнит,  поднимет флажок.

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.

№1 Соедини линиями.

1. Предупреждающие знаки.        Разрешают движение только в указанных направлениях или только определённым видам транспортных средств. Они круглые, голубого цвета. Символы на них – белого цвета.

2. Запрещающие знаки. _        Имеют форму треугольника. Они окрашены в белый или жёлтый цвет и имеют красную кайму. Знаки этой группы подсказывают водителям и пешеходам об опасности на пути следования.

3. Предписывающие знаки.        Эти знаки содержат сведения, помогающие водителю лучше ориентироваться на дорогах. Они прямоугольные голубого цвета.

4.Информационно-указательные знаки.

        Эти знаки имеют круглую форму, окрашены они также в белый или жёлтый цвет, а по окружности имеют  красную кайму. Символы чёрного цвета, изображённые на знаках, запрещают водителю выполнять определённые действия.

  Подчеркни, где допущены ошибки.

  • Ходить разрешается по проезжей части.

  • Переходить улицу только там, где положено.

  • Переходить только на жёлтый сигнал светофора.

  • Можно кататься там, где ездят автомобили.

  • Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.

  • Держись за поручень, чтобы не упасть, не ходи без дела по проходу во время движения.

Приложение. Карточка №1.

Подведение итогов этого задания.

6. Физминутка.

  • Я задаю вам вопрос, а вы движением показываете ответ.
  • Как живёте?
  • Через дорогу как идёте?
  • Как на красный свет бежите?
  • А на зелёный свет стоите?
  • На дорогах как шалите?
  • А на жёлтый свет опять бежите?
  • Как по «зебре» вы идёте?
  • Как в транспорте шум создаёте?

Работа с плакатом. «Части дорог»  

-   Дорога состоит из проезжей части и обочины. Проезжая часть предназначена для движения транспорта. Обочина для остановки, стоянки транспорта и для движения пешеходов (в тех местах, где нет тротуара).  Дороги бывают с двусторонним (транспорт движется в двух направлениях) и односторонним движением транспорта (движения транспорта в одном направлении). Пешеходные дорожки предназначены только для движения пешеходов.

Когда вы идёте  по тротуару не разговаривайте громко; не размахивайте руками; не толкайтесь; не растягивайтесь  на всю ширину тротуара. А если вы идёте не одни, то  идти навстречу другому пешеходу по правой стороне.

3 тур.

 - Сейчас вы будете решать  задачи.  Каждая команда вытаскивает по 2 задачи.  1 мина даётся на обсуждение решений задач.  Далее по очереди ребята читают свои задачи в слух и отвечают. Жюри оценивает ответ ребят.

Задача№1 Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

( Ответ: Три девочки. Зелёный мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится жёлтый, а затем красный. Безопаснее всего дождаться следующего зелёного сигнала. Бежать через дорогу опасно.)

Задача №2 Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?

(Ответ: Один. Правильней всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.)

Задача №3 Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

(Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.)

Задача №4 Мага и Арсен опаздывали в школу. Они вышли на остановку, когда троллейбус уже отъезжал от остановки. Ждать следующего не было времени, тогда Арсен зацепился  за буфер троллейбуса, а Мага пошёл пешком. Кто из мальчиков поступил правильно?

(Ответ: Мага, потому что цепляться за буфер троллейбуса нельзя.)

Задача №5 Ехал волк к лисе на автомобиле по левой стороне. Его остановил милиционер и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк?

(Ответ: Транспортным средствам разрешено ехать по дороге придерживаясь правой стороны.)

Подведение итогов 3 тура игры.

4 тур

Викторина «Знаешь ли ты?»

Каждой группе по «цепочке» задаётся по три вопроса. За каждый правильный ответ даётся 1 балл,  неправильный – 0 баллов.

Вопросы

  1. Как называется знак, на котором изображены бегущие дети? «Дети»
  2. Даёт ли знак «ДЕТИ» какое-либо преимущество перед идущим транспортом? Нет, не даёт. Знак предупреждает водителей о том, что у школы или детского сада, где он поставлен, неожиданно на проезжей части могут появиться дети.
  3. Как поступите вы, увидев, что малыш готов броситься на мостовую за выкатившимся туда мячом?  Надо остановить малыша, не пустить его на проезжую часть улицы.
  4. Что означают сигналы светофора с изображёнными на них человечками? Зажёгся свет с красным человечком, значит стой, с зелёным – иди.
  5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? Только на перекрёстках, по пешеходным переходам, в местах обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»
  6. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрёстках, где движение транспорта не регулируется светофором? Пешеходы должны сначала пропустить транспорт, а затем, убедившись в безопасности перехода, начать движение, строго соблюдая правила перехода.
  7. Чтобы перейти загородную дорогу, часто бывает нужно обойти остановившийся на остановке автобус. Как безопаснее обойти его? Стоящий автобус ни сзади, ни спереди обходить для перехода проезжей части улицы или дороги нельзя. Надо дождаться, когда он отойдёт от остановки и проезжая часть хорошо будет просматриваться в обе стороны.
  8. Для чего вдоль улицы или дороги наносится линия продольной разметки (осевая линия)? Осевая линия делит улицу или дорогу на две части, на две полосы движения: по одной стороне машины идут в одном направлении, а по другой – в обратном.
  9. О какой опасности предупреждает водителей  и пешеходов дорожный знак «Железнодорожный проезд без шлагбаума»? Знак «Железнодорожный проезд без шлагбаума» предупреждает, что этот переезд не оборудован шлагбаумом, сигнализаций, не охраняется дежурным. Водителям и пешеходам здесь надо быть особенно внимательными и осторожными.
  10. При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов? Движение пешеходов разрешается, если регулировщик обращён к ним боком, руки вытянуты в стороны или опущены.
  11. Почему опасно переходить улицу наискосок? Когда пешеход идёт наискосок, он не видит машины со спины. Кроме того, путь пешехода становится длиннее.
  12. Чем опасны кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги? Опасность заключается в том, что они мешают хорошему обзору улицы или дороги. Пешеходу из-за них не видно движущегося транспорта, а выход его на проезжую часть оказывается неожиданным для водителя.

Подведение итогов 4 тура игры.

7. Физминутка.  Ребята отвечают хором.

ИГРА: «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

1. Заучи закон простой:

красный свет зажёгся - ….стой.

2. Желтый скажет пешеходу:

Приготовься к ….. переходу.

3. А зелёный впереди,

Говорит он всем: ….Иди.

4. В школе мы … ученики,

А в театре – … зрители,

А в музее, в зоопарке

Все мы – … посетители.

А на улицу, коль вышел,

Знай, приятель, наперёд:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу … пешеход.

5. Есть подземный и наземный,

И похожий есть на зебру.

От машин тебя спасёт

Твой помощник …. Переход.

6. И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с ……правой стороны.

7. Если едешь ты в трамвае,

А вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая.

Проходи скорей …. Вперёд.

5 тур.  Практическая часть.

Индивидуальное выполнение теста.

1. По-моему, наиболее опасно переходить дорогу

а) со взрослым;

б) одному;

г) по сигналу светофора4

г) по пешеходному переходу (без светофора)

д) всё равно где.

2. Я нарушаю Правила дорожного движения:

а) когда нет поблизости машин;

б) когда спешу;

в) когда иду один;

г) я не нарушаю правил.

3. Что означает, если одновременно горят красный и жёлтый сигналы светофора?

а) можно начать переход дороги;

б) скоро будет включен зелёный сигнал.

4. Что означает мигание зелёного светофора?

а) светофор испорчен;

б) переходить дорогу запрещается;

в) время зелёного сигнала истекает и сейчас будет включён запрещающий (красный) сигнал.

5. Что означает мигание жёлтого сигнала светофора?

а) светофор испорчен;

б) скоро произойдёт смена сигнала;

в) этот перекрёсток нерегулируемый и здесь действуют правила проезда нерегулируемого перекрёстка.

6. Кто такой регулировщик?

а ) сотрудник ГАИ, который регулирует дорожное движение;

б) человек, который случайно оказался среди дороги;

в) рабочий, который производит работы  на дороге.

7. Какой жест регулировщика равен для пешеходов зелёному сигналу светофора?

а) регулировщик обращён к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в сторону или опущены;

б) регулировщик поднял руку вверх;

в) регулировщик обращён к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в сторону или опущены.

Собираются тесты и проверяются. Каждая команда получает за выполнение теста средний балл. Подведение итогов за 5 тур.

- Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей зависит от того, насколько хорошо они знают правила дорожной безопасности. Но знать правила – это не всё, надо быть ещё дисциплинированным и не нарушать их. Нарушая правила, ты можешь стать виновником дорожного происшествия.  

9. Подведение итогов урока.

  • За активность на уроке и правильные ответы команды получают следующие баллы. Жюри подводят итог игры.
  • А сейчас я буду вам говорить утверждения, если вы согласны, то встанете, если – нет, то сидите на месте.
  • Переходить улицу только там, где положено.
  • Ходить разрешается по проезжей части.
  • Тротуар предназначен для пешеходов.
  • Переходить только на жёлтый сигнал светофора.
  • Ходить по тротуару придерживаясь правой стороны.
  • Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.
  • Можно кататься там, где ездят автомобили.
  • Держись за поручень, чтобы не упасть, не ходи без дела по проходу во время движения.
  • Детям до 14 лет запрещается ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили.
  • В общественном транспорте можно играть, и есть мороженое.
  • Рефлексия
  • Дополните предложения:

Я знаю…. Я узнал,  что …

Я запомнил…    Я смогу…  

10. Подведение итогов игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...