Рабочая программа дополнительного образования учащихся «Музыкально – театрального кружок»
рабочая программа на тему
В общепедагогическом плане программа ориентирована на удовлетворение общественной потребности в художественном образовании в системе учреждений общего образования с массовым контингентом обучающихся, в развитии коммуникативной и эмоциональной сферы личности ребёнка, содействии социализации и способности к сотрудничеству в продуктивной деятельности, выявлении и развитии задатков и творческих способностей школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_dop._obr.doc | 191.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Г. ПОКРОВ
ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждаю
Директор МБОУ НОШ г. Покров
_________________ / Воронина Н.Н./
Приказ от ________ 2014 г. №_____
Рабочая программа дополнительного образования учащихся
«Музыкально – театрального кружок»
Возраст 7-8 лет
2014-2015 учебный год
Автор программы:
Курова Лариса Владимировна,
Учитель музыки
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА.
Возраст учащихся 7 - 10 лет
Пояснительная записка.
Программа музыкально-театрального кружка имеет художественно-эстетическую направленность.
Психолого-педагогическую основу работы составляют:
● положения теории Л.С. Выготского и Б.М. Теплова, нашедшие отражение в Концепции художественного образования (1992 г.) о специфике художественно-творческого развития ребёнка и праве каждого ребёнка, независимо от наличного уровня развития его способностей, на полноценное художественное образование;
● идеи использования синтеза искусств в художественном образовании подрастающего поколения (В. Ванслов, Б. Неменский, С. Московская и др.);
● теоретические и методические разработки в области начального литературного образования, театральной и музыкальной педагогики (К.И. Чуковский, В.И. Глоцер, В.А. Левин, О.С. Ушакова, Л.Е. Стрельцова, А.П. Ершова, Е.К. Чухман, Н.А. Опарина, Н.И. Чистякова, Н.А. Ветлугина, О.П. Радынова и др.);
● общепедагогические принципы (последовательность, систематичность, доступность, эффективность) обучения.
В общепедагогическом плане программа ориентирована на удовлетворение общественной потребности в художественном образовании в системе учреждений общего образования с массовым контингентом обучающихся, в развитии коммуникативной и эмоциональной сферы личности ребёнка, содействии социализации и способности к сотрудничеству в продуктивной деятельности, выявлении и развитии задатков и творческих способностей школьников.
Цель программы – содействие личностному развитию дошкольников 7- 10 лет средствами комплексного подхода в художественном образовании (через создание и деятельность самодеятельного музыкально-театрального коллектива).
Задачи в области театрального искусства:
– содействовать развитию поэтического слуха в процессе восприятия, игр, инсценирования, различных форм сочинительства;
– организовать художественно-речевую и театрализованную деятельность;
– содействовать развитию выразительности речи детей в процессе работы над техникой, интонацией, исполнением чтецких номеров;
– содействовать развитию сценических способностей детей (в плане соотнесения интонационной и пластической выразительности образа, взаимодействия с партнёром);
– предоставить детям опыт эмоционально-творческих переживаний в процессе постановки и показа сценок.
Задачи в области основ вокального искусства:
– дать детям основы вокально-технической культуры исполнения;
– добиться овладения певческим дыханием как важнейшим фактором голосообразования;
– добиться овладения звукообразованием, высокой вокальной позицией;
– воспитать у детей навыки чистой интонации на базе развития слуха;
– воспитать у детей навыки эмоциональной выразительности исполнения, включающей в себя тембр, динамику, фразировку;
– сформировать нравственно-эстетические идеалы, содействовать развитию и воспитанию духовной культуры;
– научить основам сценического движения;
– развивать у детей чувство ритма, двигательную координацию, владение своим телом;
– развивать у детей навыки пластической импровизации.
Содержание программы:
Программа имеет поэтапную структуру. Подобная структура раскрывается в опоре на принципы системности и последовательности (метод “шаг за шагом”).
Больше внимания уделяется постановке голоса и сценическому искусству, ритмическим движениям, движениям под музыку, поведению на сцене. Поэтому программа разнообразна и интересна в применении.
Принципиальной установкой программы (занятий) является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала. Для лучшего понимания и взаимодействия предлагаются полюбившиеся произведения для исполнения, хиты, “легкая” музыка. Все это помогает в незамысловатой работе- игре постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом – голосом.
Данная программа помогает четко организовать работу вокального кружка. Но четкая разграниченность не должна отражаться на творческих способностях ребенка и педагога, на вокальных занятиях. Допускается творческий, импровизированный подход со стороны детей и педагога, это значит, что музыкальные произведения могут быть взаимосвязаны и заменять друг друга. Особое место уделяется концертной деятельности. Необходимо произведения “подгонять” под те или иные праздники и даты. Песенный репертуар подбирается в течение года.
Методы и формы.
В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого подхода, творчества, системного подхода, импровизации и сценического движения.
1. СТИЛЕВОЙ ПОДХОД: широко применяется в программе, нацелен на постепенное формирование у детей осознанного стилевого восприятия вокального произведения. Понимание стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений.
2. ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД: используется в данной программе как важнейший художественно- педагогический метод, определяющий качественно- результативный показатель ее практического воплощения. Творчество понимается как нечто сугубо своеобразное, уникально присущее каждому ребенку и поэтому всегда новое. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности, в первую очередь в сольном пении, ансамблевой импровизации, музыкально- сценической театрализации. В связи с этим, в творчестве и деятельности преподавателя и члена кружка проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность, инициативность, индивидуальные склонности, особенности мышления и фантазии.
3. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД: направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы – ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности. Кроме того, системный подход позволяет координировать соотношение частей целого (в данном случае соотношение содержания каждого года обучения с содержанием всей программы). Использование системного подхода допускает взаимодействие одной системы с другими.
4. МЕТОД ИМПРОВИЗАЦИИ И СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ: это один из основных производных программы. Требования времени – умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощённость перед зрителями и слушателями.
Планируемые результаты.
- наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому
самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в
концертах);
- проявление навыков самостоятельного анализа художественных произведений для развития творческих способностей, самореализации личности ученика.
- развитие устойчивого интереса к таким видам искусства, как театр, музыка, хореография
- формирование базовых психологических качеств( самостоятельности, уверенности, терпимости), потребности в самореализации и саморазвитии, культуры общения и поведения в социуме.
Ожидаемые результаты
– активное, деятельное отношение ребёнка к окружающей действительности;
– развитая эмоциональная сфера личности;
– развитие творческого потенциала личности;
– развитие умений работать в команде;
– развитие исполнительских способностей.
Диагностика театральных навыков:
– техники речи (артикуляция, дикция, тембр, темп и т.д.);
– интонационной выразительности речи (способность к интонированию по образцу, по заданию, на основе образа);
– уровня развития исполнительских умений (на основе исполнения ребёнком стихотворения);
– уровня моторно-двигательного развития (чувство ритма, пластика, координация движений).
Диагностика музыкальных данных:
- слуха (определение количества и высоты звуков);
– ритма (повторение ритмических построений);
– голосовых данных (исполнение знакомой песни);
Методы и формы диагностики могут варьироваться (беседа, игра, театрализация, досуг и т.д.). В качестве параметра определения достигнутых результатов служит уровень овладения художественными умениями (в сравнении с начальным) и творческие достижения каждого школьника.
Диагностика сценического движения включает:
– физического и соматического здоровья ребёнка;
– уровня развития двигательной координации и чувства ритма;
В качестве промежуточных результатов работы могут рассматриваться: подготовка сольных исполнительских номеров (чтецких, вокальных) или отдельных групповых композиций (сценок); постановка музыкально-драматическихномеров, подготовленных участниками кружка.
Для решения поставленных задач предлагается использовать следующие методы:
1. Общепедагогические:
- репродуктивный (вербальный и невербальный):
- проблемно – поисковый:
- креативный.
2. Театральное воспитание:
- индивидуальный;
- групповой;
- общешкольный.
Деятельность педагога строится на следующих принципах:
- доступность занятий для всех желающих;
- внимательное отношение педагога к личности воспитанника, побуждение его к творчеству;
- возможность самовыражения, самореализации, инициативности;
- уважение и соблюдение прав ребенка;
- доступность понимания и исполнения драматического и литературного материала различных жанров;
- всестороннее развитие обучаемого с учетом его индивидуальных особенностей;
- стимулирование творческой активности личности, развитие способности к решению возникающих проблем.
Программа предполагает решение общеобразовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития воспитанников.
Месяц | Примерный репертуар | Формирование УУД |
Сентябрь | Исполнение знакомых песен. Песни об осени: "Журавлик", "Осень постучалась к нам", "Посвящение учителю", Наша начальная школа",. Сценка "Учиться надо всем". Монтаж ко дню Учителя. | Личностные УУД Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Коммуникативные УУД Участие в коллективном пении. Регулятивные УУД Учатся слушать вопросы и отвечать на них. Познавательные УУД Учатся работать с печатным текстом. Познавательные УУД Учатся понимать особенности музыкального театра. |
Октябрь | Участие в общешкольном празднике "День Учителя". Песни "Все вместе", "Солнечный круг", "Мы- Земляне". Подбор репертуара к посвящению в Земляне. | Регулятивные УУД Учатся воспринимать музыку как образное искусство Коммуникативные УУД Формирование умения грамотно строить речевые высказывания. Познавательные УУД Формирование умения излагать свою точку зрения. Развитие умения глубже понимать смысл произведения. Личностные УУД Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
Ноябрь | Выступление на празднике. Выступление в д/о "Земляне". | Познавательные УУД: -понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; -проявлять индивидуальные творческие способности при чтении по ролям и инсценировании. Коммуникативные УУД: -включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность -работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; Регулятивные УУД Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность |
Декабрь | Песни в Новогоднюю ночь Новогодний хоровод "Новогодняя сценка "Приключения Новогодней ёлки" | Познавательные УУД: -проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании. Коммуникативные УУД: -включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность -работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; -обращаться за помощью; -формулировать свои затруднения; -предлагать помощь и сотрудничество; -слушать собеседника; -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; -формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные УУД Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность |
Январь | Выступление на районном фестивале "Рождественские встречи"; Выступления на Новогодних утренниках; Песни "Рождество", "Колокола России". Сценка "Святки, святки". | Регулятивные УУД Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность |
Февраль | Песни "Прощание с букварем", "Великаны", "Мы - военные", "Пацаны". Сценка "В армии служить". | Л: Осознание различных направлений современного музыкального искусства Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни, Формирование чувства доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, понимание чувств других людей Регулятивные: Составление плана исполнительского развития песни; Оценивание собственной музыкально-творческой деятельности (исполнения песни); Коммуникативные: Участвовать в обсуждении, в коллективном воплощении музыкальных образов; Уметь выражать свои мысли в диалогической речи (Использование диалогового метода – вопрос учителя-ответ учащихся); Познавательные: Дети должны познакомиться с такими понятиями, как Диалог, Музыкальный Диалог. Формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству через исполнительскую деятельность; Образно-интонационный анализ песни: понимание художественно-образного содержания произведения и реализация его в исполнении, раскрытие средств его воплощения в исполнении (характер, жанровая основа, ритм, регистр, лад, тембр; различать особенности построения музыки и осмысленно исполнять (куплетная форма: запев,припев);реализовать в исполнении интонации диалога-спора,высказывания и ответа–в направлении движения мелодии, утвердительной интонации в пластическом интонировании). |
Март | Песни "Мамочка моя", "Далеко от мамы". Участие в празднике "Прощание с букварем". Участие в школьном празднике "Семья года" (Приурочен к 8 Марта.) | Регулятивные УУД: Обучающийся научится: -понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; -планировать свои действия на отдельных этапах работы; -осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; -анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу». Познавательные УУД: -понимать и применять полученную информацию ; Коммуникативные УУД: -включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность -работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; -обращаться за помощью. |
Апрель | Песни "Моя Россия", "День 9 Мая", "Перемена". Сценка "Мой дедушка". | Предметные результаты: Учащиеся научатся: -читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; -выразительному чтению; -развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; -видам театрального искусства, основам актёрского мастерства; -сочинять этюды по сказкам; -умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, , удивление, восхищение) Регулятивные УУД: -понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; -планировать свои действия на отдельных этапах работы; -осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; Коммуникативные УУД: -включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, Познавательные УУД: -понимать и применять полученную информацию ; |
Май | Участие в городском фестивале "Героям Победы". Песни;"Посвящение учителю", "Мой добрай учитель". Сценка "Приключения в школе". Выступление на выпускном вечере. | Регулятивные УУД Учатся воспринимать музыку как образное искусство Коммуникативные УУД Формирование умения грамотно строить речевые высказывания. Познавательные УУД Формирование умения излагать свою точку зрения. Развитие умения глубже понимать смысл произведения. Личностные УУД Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
Методическое обеспечение программы:
№п\п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | количество |
1. Книгопечатная продукция. | ||
1 | Литература для учителя: Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Москва, 1991г. | 1 |
2 | Гембицкая Е. Музыкально-эстетическое воспитание детей. | 1 |
3 | Гринер В.А. Ритм в искусстве актёра. Москва, 1992г. | 1 |
4 | Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя, Москва, 1997. | 1 |
5 | Запорожец Т. Логика сценической речи. Москва, 1974. | 1 |
6 | Картошкин А.С. Искусство сценического волшебства. Москва, 1993. | 1 |
7 | Мочалов Ю.А. Композиция сценического пространства. Москва, 1992. | 1 |
8 | Никитина А.Б. Театр, где играют дети. Москва, 2001 г. | 1 |
9 | Хвостенко В. Задачи и упражнения по элементарной теории музыки. | 1 |
10 | Чурилова Э. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. Москва, 2003. | 1 |
1 | Литература для ученика: Сказки К.И. Чуковского. | 1 |
2 | Сборники скороговорок, чистоговорок и считалок. | 1 |
3 | Волина В.В. «Занимательное азбуковедение». – М.: Просвещение, 2004. | 1 |
4 | Побединская Л.А. «Жили-были сказки» - М.: Сфера, 2001 | 1 |
5 | Стрельцова Л.Е. «Литература и фантазия». – М.: АРКТИ, 2005. | 1 |
2. Печатные пособия. | ||
1. 2 | Карточки с названиями животных Карточки с названиями профессий | По количеству учащихся По количеству учащихся |
3.Технические средства обучения. | ||
1 2 3 4 5 | Телевизор. Мультимедийный проектор. Компьютер. Музыкальный центр. Видеодвойка. | 1 1 1 1 1 |
4.Экранно-звуковые пособия. | ||
1 2 3 | Диски с записью сказок и постановок Диски с записью музыки Мультимедийные презентации на электронных носителях | 11 5 10 |
Календарно-тематическое планирование занятий «Мир вокального искусства»
МБОУ НОШ г. Покров на 2014-2015уч.г.
Руководитель: учитель музыки Курова Л.В.
№ | месяц | дата | КТП | Тема занятия | Решаемые проблемы | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |
Кружковые | личностные | |||||||
1 | Сентябрь | 02.09 | Вводное занятие. | Знакомство с учащимися. Диалог о современной песне. | Что такое вокальное искусство? Отечественные традиции вокала. | Потребность в эмоциональном общении, потребность в творчестве. | Развить творческую фантазию, погрузить в мир драматического искусства. | |
2 | 03.09 | Прослушивание голосов, Певческая установка. | Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент. | Ансамблевое, сольное пение. | Формирование практических умений и навыков в области хорового искусства. | Обогащение опыта вокальной импровизации. | ||
3-5 | 04.09 05.09 08.09 | Дыхание. Распевание. Основы музыкальной грамоты. | Совершенствование навыков голосоведения. | Строение артикуляционного аппарата. | Усвоение изучаемых музыкальных произведений. | Обогащение опыта учебно- творческой музыкальной деятельности. | ||
6 | 09.09 | Беседа о гигиене певческого голоса. | Особенности и возможности певческого голоса. | Правила охраны голосового аппарата. Реабилитация при простудных заболеваниях. | Грамотное использование детского голоса. | Заинтересованность в музыкальном исполнительстве. | ||
7-19 | 10.09-19.09 | История театра. Театр как вид искусства. | Эволюция театра. Современная драматургия. Литературное наследие. | Знакомство с произведениями великих драматургов мира. Упражнения, игры-импровизации, творческие задания. | Познавательная деятельность | |||
20-24 | 22.09, 23.09 | Актерская грамота. | Многообразие выразительных средств в театре. «Бессловесные элементы действия», «Логика действий» и т.д. | Упражнения на КСД; Тренинги на внимание. Упражнения на овладение и пользование словесными воздействиями этюды. | ||||
25-29 | 24.09-26.09 | Исполнение знакомых песен. Песни об осени: "Журавлик", "Осень постучалась к нам", "Посвящение учителю", Наша начальная школа",. | Усвоение изучаемых музыкальных произведений. | Обогащение опыта учебно- творческой музыкальной деятельности. | ||||
30-36 | октябрь | 29.09 02.10 | Подготовка монтажа ко дню Учителя. | Потребность в эмоциональном общении, потребность в творчестве. | Развить творческую фантазию, погрузить в мир драматического искусства. | |||
37 | 03.10. | Участие в общешкольном празднике "День Учителя". | Культура поведения на сцене, Разбор ошибок и поощрение удачных моментов. | Развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. | Усвоение вокально-хоровых навыков | Показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса. | ||
38-43 | 07.10 08.10 | Репетиция сценки "Учиться надо всем". | Пластическая выразительность актера. | Сценическая акробатика. | Потребность в эмоциональном общении, потребность в творчестве. | Развить творческую фантазию, погрузить в мир драматического искусства. | ||
44-45 | 09.10 | Дирижерские жесты. Унисон. | Понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им. | Понимать требования дирижера петь «мягко, нежно, легко» | Петь короткие фразы на одном дыхании, легким звуком, без напряжения. | Правильно дышать, делать спокойный вздох, не поднимая плеч. | ||
46-48 | 10.10- 14.10 | Знакомство с различной манерой пения. Вокальные навыки. | Учиться петь выразительно, осмысленно. | Типы дыхания. | Ясно выговаривать слова песни. | Петь легким звуком, без напряжения. | ||
49-56 | 14.10-16.10 | Художественное чтение | «Роль чтения вслух в повышении общей читательской культуры». «Основы практической работы над голосом» и т.д | Упражнения на тренировку силы голоса, диапазона голоса | ||||
57-64 | 17.10-22.10 | Разучивание песен "Все вместе", "Солнечный круг", "Мы- Земляне". Подбор репертуара к посвящению в Земляне. | Развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. | Усвоение вокально-хоровых навыков | Показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса. | |||
65-68 | 22.10 23.10 | Сценическое движение. | Пластическая выразительность актера. | Сценическая акробатика. | ||||
69-74 | ноябрь | 24.10- 06.11 | Использование элементов ритмики, движения под музыку. | Как пение можно совместить с движением? | Ритм – основа музыки. | Хоровое исполнение песни. | Показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса. | |
75-77 | 07.11- 11.11 | Певческая позиция. Вокально-хоровые навыки. | Петь чисто и слаженно в унисон. | Унисон. | Усвоение вокально-хоровых навыков. | Дать критическую оценку своему исполнению. | ||
78-84 | 11.11- 13.11 | Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. | Выявление особенностей воздействия звуков музыки на слух, память. | Музыкальные интервалы. Мажор. Минор. | Овладение практическими умениями и навыками. | Устойчивый интерес к музыке. | ||
85-93 | 14.11- 19.11 | Актерская грамота. | Значение и способы превращения своей логики действия в логику действий персонажа. Разные логики поведения одного и того же действующего лица в избранном отрывке. | Работа над одной ролью (одним отрывком) Коллективные показы одного и того же отрывка в разных составах. Определение различий в характере действия. | Овладение практическими умениями и навыками. | Устойчивый интерес к актерскому мастерству. | ||
94 | 20.11 | Выступление на празднике. Выступление на празднике "Посвящение в Земляне". | Культура поведения на сцене, Разбор ошибок и поощрение удачных моментов. | Развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. | Усвоение вокально-хоровых навыков | Показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса. | ||
95-102 | 21.11- 25.11 | Народное творчество. | Приобщение к музыкальному искусству посредством вокально-певческого жанра. | Истоки р.н.п. Как сложили песню? | Освоение образцов народной музыки. | Развитие музыкальности, восприимчивости. | ||
103-108 | 26.11- 28.11 | Работа с солистами | Драматизация исполняемых произведений. | Воспитание музыкального вкуса. | Усвоение изучаемых музыкальных произведений | Петь легким звуком, без напряжения. | ||
109-112 | декабрь | 02.12 | Опорное дыхание, певческая артикуляция. | Особенность певческого дыхания Взаимосвязь с другими элементами вокально-хоровой техники. | Формирование навыка плавного и экономного выдоха во время фонации | Снятие мышечного напряжения в голосовом аппарате. | Приобретение навыков опорного дыхания. | |
113 | 03.12 | Художественное чтение | Чтение произведения вслух как последний этап освоения текста. | Упражнения на тренировку силы голоса, диапазона голоса | Активизировать полученные знания и умения | Возможность развития творческого роста | ||
114-115 | 04.12 05.12 | Сценическое движение. | Пластическая выразительность актера. | Сценическая акробатика, универсальная разминка, Танцевальные композиции. | Активизировать полученные знания и умения | Возможность развития творческого роста | ||
116-123 | 09.12- 16.12 | Новогодняя сценка "Приключения Новогодней ёлки" | Пластическая выразительность актера. | Сценическая акробатика. | Овладение практическими умениями и навыками. | Устойчивый интерес к театру. | ||
124-132 | 17.12- 22.12 | Репетиция Сценка "Святки, святки". | Пластическая выразительность актера. | Сценическая акробатика. | Активизировать полученные знания и умения | Возможность развития творческого роста | ||
133-135 | 23.12- 24.12 | Песни в Новогоднюю ночь | Разучивание репертуара | Занятие-репетиция. | Активизировать полученные знания и умения | Возможность развития творческого роста | ||
136 | 25.12 | Сводная репетиция новогоднего хоровода | Концертное исполнение репертуара | Занятие-репетиция. | Активизировать полученные знания и умения | Возможность развития творческого роста | ||
26.12 | Новогодний хоровод | Культура поведения на сцене, Разбор ошибок и поощрение удачных моментов. | Развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. | Усвоение вокально-хоровых навыков | Показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса. | |||
137-144 | январь | 13.01- 15.01 | Разучивание песен "Рождество", "Колокола | Научить петь без сопровождения, воспитывая навыки точного воспроизведения. | Исполнение канонов. | Усвоение изучаемых музыкальных произведений | Петь легким звуком, без напряжения. | |
145 | 16.01 | Выступление на районном фестивале "Рождественские встречи"; | Концертное исполнение репертуара | Занятие-репетиция. | Активизировать полученные знания и умения | Возможность развития творческого роста | ||
146-155 | 20.01- 27.01 | Звуковедение. Вокально-хоровая работа. | Единообразное звуковедение (легато, нон легато) | Выравнивание строя. Изменение в темпе, динамике, ритме. | Усвоение вокально-хоровых навыков. | Развитие музыкальности, восприимчивости | ||
156 | 28.01 | Открытое занятие для родителей | Концертное исполнение репертуара | Заинтересованность детей коллективным творчеством. | Овладение коллективно-творческой деятельностью | Показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса. | ||
157-163 | февраль | 29.01- 03.02 | Двухголосие. Работа с солистами. | Научить петь без сопровождения, воспитывая навыки точного воспроизведения. | Исполнение канонов. | Усвоение изучаемых музыкальных произведений | Петь легким звуком, без напряжения. | |
164-166 | 04.02 | Беседа о творчестве композиторов –классиков. | Расширить представление детей о творчестве композитора – классика П.И. Чайковского. | «Детский альбом» П.И. Чайковского | Анализ пьес, что больше понравилось | Познавательная деятельность | ||
167-170 | 05.02- 06.02 | Развитие чувства ритма. | Развитие навыков ритмической импровизации | Понятие «соразмерность» | Навыки коллективной ритмической импровизации | Развитие чувства ритма | ||
171-174 | 10.02- 11.02 | Распевка. Упражнение на дыхание. | Дикционная разминка. Упражнения на дыхания | Цепное дыхание | Навык цепного дыхания при хоровом исполнении | Техническое выполнение цепного дыхания | ||
175-184 | 11.02- 18.02 | Сценка "В армии служить". | ||||||
185-194 | 19.02- 26.02 | Вокально-хоровая работа. Песни "Прощание с букварем", "Великаны", "Мы - военные", "Пацаны". | Работа с репертуаром | Грамотность исполнения | Усвоение вокально-хоровых навыков. | Показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса. | ||
195 | 27.02 | Выступление на празднике "Прощание с букварем". | Культура поведения на сцене, Разбор ошибок и поощрение удачных моментов. | Развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. | Усвоение вокально-хоровых навыков | Показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса. | ||
196-200 | март | 03.03- 04.03 | История театра. Театр как вид искусства. | Страницы истории театра: театр Древней Греции. Развитие представлений о видах театрального искусства: музыкальный театр. | Закрепление представлений и зрительского опыта воспитанников. Практическая работа по составлению произведений различных видов искусства (воплощение одного сюжета художественными средствами разных искусств). | Познавательная деятельность | ||
201-209 | 05.03- 11.03 | Вокально-хоровая работа. Песни "Мамочка моя", "Далеко от мамы". | ||||||
210-213 | 11.03- 12.03 | Сценическое движение. | Пластическая выразительность актера. | Сценическая акробатика, универсальная разминка, Танцевальные композиции. | ||||
214 | 13.03 | Участие в школьном празднике "Семья года" (Приурочен к 8 Марта.) | ||||||
215-219 | 17.03- 18.03 | Художественное чтение | Чтение произведения вслух как последний этап освоения текста. | Упражнения на тренировку силы голоса, диапазона голоса | ||||
220-226 | 19.03 20.03 31.03 | Актерская грамота. | Значение и способы превращения своей логики действия в логику действий персонажа. Разные логики поведения одного и того же действующего лица в избранном отрывке. | Работа над одной ролью (одним отрывком) Коллективные показы одного и того же отрывка в разных составах. Определение различий в характере действия. | ||||
227-230 | апрель | 01.04- 02.04 | Беседа о творчестве современных композиторов. | Творчество А. Рыбникова, Г. Свиридова | Рок-опера, понятие «Музыкальные иллюстрации» | Анализ муз. произведений, что больше понравилось | Воспитание эстетического вкуса | |
231-238 | 03.04- 08.04 | Упражнения на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом, вовремя); | Ситуации «Что будет, если я буду играть один..»; превращения заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощниками). Тренинги на внимание: «Поймать хлопок», «Невидимая нить», «Много ниточек, или Большое зеркало». Выполнение этюдов, упражнений- тренингов. Упражнение: «Я сегодня – это …» | |||||
239-245 | 09.04- 14.04 | Этюды на пословицы, крылатые выражения, поговорки, сюжетные стихи, картины – одиночные, парные, групповые, без слов и с минимальным использованием текста. | ||||||
246-250 | 15.04- 17.04 | Упражнения на «распро-ультра-натуральное действие»: превращение заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощником). Работа над художественным произведением. | метод ступенчатого повышения нагрузок, метод игрового содержания, метод импровизации. | |||||
251 | 21.04 | Знакомство с новым репертуаром. Песни "Моя Россия", "День 9 Мая", "Перемена". | Песни ВОВ | История создания песен ВОВ | Умение слушать и слышать, сознательно воспринимать песенный материал. | Развивать музыкальную восприимчивость | ||
252-261 | 21.04- 27.04 | Вокально-хоровая работа. Песни "Моя Россия", "День 9 Мая", "Перемена". | Культура поведения на сцене, Разбор ошибок и поощрение удачных моментов. | Развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. | Усвоение вокально-хоровых навыков | Показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса. | ||
262-268 | 27.04- 29.04 | Сценка "Мой дедушка". | Культура поведения на сцене, Разбор ошибок и поощрение удачных моментов. | Развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. | Усвоение вокально-хоровых навыков | Показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса. | ||
269-274 | май | 30.04 05.05 | Сценка "Приключения в школе". | |||||
275-284 | 06.06- 12.05 | Подготовка к городскому фестивалю "Героям Победы". Участие в городском фестивале "Героям Победы". | включения детей в музыкально – творческую деятельность.
| Основы концертной деятельности | развитие навыков сольного и ансамблевого исполнения | Воспитание эстетического вкуса | ||
285 | 13.05 | Песни;"Посвящение учителю", "Мой добрай учитель". Выступление на выпускном вечере. | Концертное исполнение репертуара | Особенности сценического движения | Работа над репертуаром, выучивание литературных текстов и технически сложных мест. | Воспитание эстетического вкуса | ||
286-297 | 14.05 | Подготовка к праздникам, концертам. | Отбор лучших номеров, репетиции. | Анализ звучания концертной программы | Умение слушать и слышать, сознательно воспринимать песенный материал. | Художественное совершенствование выученного репертуара | ||
298-301 | 15.05 19.05 | Работа с солистами | Умение работать с микрофоном и фонограммой. Репетиции. | Техника безопасности и правила пользования микрофоном. | Усвоение изучаемых музыкальных произведений | Показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса. | ||
303-304 | 20.05 | Сводная репетиция. | Концертное исполнение репертуара | Особенности сценического движения | Хоровое пение | Воспитание эстетического вкуса | ||
305 | 21.05 | Выступление на выпускном вечере. | Выступление на сцене | Особенности сценического движения | Художественное совершенствование выученного репертуара. | Художественное совершенствование выученного репертуара. | ||
306 | 22.05 | Итоговое занятие | Анализ выступления | Подведение итогов | Хоровое пение | Воспитание эстетического вкуса |
Используемая литература:
1.Белоусенко М.И.. Постановка певческого голоса. Белгород, 2006г
2.Соболев А. Речевые упражнения на уроках пения.
3.Огороднов Д., «Музыкально-певческое воспитание детей.»
«Музыкальная Украина», Киев, 1989г.
4.Миловский С. Распевание на уроках пения и в детском хоре
начальной школы, «Музыка», Москва, 1997г.
5. Никифоров Ю.С. « Детский академический хор» 2003г.
6. Струве Г. «Школьный хор» М.1981г.
7. Школяр Л., Красильникова М. Критская Е. и др.: «Теория и методика музыкального образования детей».
8. Г.Я. Суязова «Мир вокального искусства», «Учитель» Волгоград 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КРУЖОК «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ»
Развитие творческих способностей – одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. У детей слабо развита зрительная и слуховая память, внимание, воображе...
Программа дополнительного образования учащихся 1-4 классов "Основы музыкальной культуры"
На современном этапе наиболее остро ощущается социальная потребность в воспитании человека, обладающего свободным духом, независимостью и личной ответственностью. Будучи проводником музыкальной ...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Музыкальный калейдоскоп" для 1 класса
Программа опирается на новые технологии и методы обучения детей, строится с учетом психолого-педагогических требований, направленных на развитие творческих способностей ребёнка в области познания теат...
Рабочая программа дополнительное образование кружок «ЛЕГО - конструирование»
Рабочая программа курса «Лего – конструирование» составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам: развитие речи, развитие м...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ кружок "АБВГДейка"
Рабочая программа «АБВГДейка» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколен...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Компьютерный мир» для 2-ых классов
Робачая программа для 2-х классов "Компьютерный мир" рассчитана на один год обучения....
Рабочая программа дополнительного образования художественного направления «Кружок керамики»
Рабочая программа расчитана на реализацию в условиях общеобразовательного учреждения с условием наличия необходимого оборудования и расходных материалов....