Рабочая программа дополнительного образования кружок «Компьютерный мир» для 2-ых классов
рабочая программа (2 класс) на тему

Чиброва Марина Александровна

Робачая программа для 2-х классов "Компьютерный мир" рассчитана на один год обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuternyy_mirchibrova.docx31.06 КБ

Предварительный просмотр:

         ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 

  1. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  
  2. города Москвы 
  3. «Школа № 1404 «Гамма» 
  4.  

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                              

методического объединения учителей

 

ГБОУ Школы № 1404 «Гамма»                                                                                                                                               «27» июня  2018 г.    

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                                              

Директор

ГБОУ Школы  № 1404 «Гамма»  

 

                             ____________________                                  

Мешкова С.А.                                                                                                                                        «30» августа 2018 г.    

  1.  
  2.                       Рабочая  программа 
  3. дополнительного образования
  4. кружок
  5. «Компьютерный мир» 
  6. для 2-ых классов 
  7.  
  8.  
  9. Срок реализации программы: 1 год 
  10.  
  11.  
  12.  
  13.  Учитель: 
  14. Чиброва М.А.
  15.                                            
  16.                                               Москва 
  17. 2018-2019 учебный год
  18. Пояснительная записка

Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.

Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана.

В этой связи особенно актуальными становятся вопросы создания учебных программ для изучения информатики в начальной школе.

Задача обучения информатике в целом - внедрение и использование новых передовых информационных технологий, пробуждение в детях желания экспериментировать, формулировать и проверять гипотезы и учиться на своих ошибках.

Простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться именно в младших классах, для того чтобы на предметных уроках в средних классах дети могли сосредоточиться на смысловых аспектах.

Учащиеся младших классов испытывают к компьютеру сверхдоверие и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.

Данный  курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим элементам компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным программным обеспечением. Программа курса состоит из четырех ступеней, фактически продолжающих друг друга, но между тем каждая является самостоятельной частью усвоения информатики. Дети, приходя в школу в 1 класс и занимаясь в компьютерном кружке все 4 года,  смогут освоить  работу в основных прикладных программах, но между тем, если ребенок начнет заниматься позже, со 2 или 3 класса, он свободно сможет влиться в коллектив кружка.

Программа курса состоит из  часов:

  • 2 класс «Компьютерный мир»- 36 часов (1 раз в неделю);

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии.

Такие умения необходимы сегодня каждому молодому человеку.

Поэтому первой и важнейшей задачей школьного курса информатики является формирование у учащихся соответствующего стиля мышления, и начинать это следует в младших классах.

Развитие детей младшего школьного возраста с помощью работы на компьютерах, как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, является одним из важных направлений современной педагогики. В этой связи актуальными становятся вопросы о формах и методах обучения детей с первого класса.

Концепция обучения ориентирована на развитие мышления и творческих способностей младших школьников. Сложность поставленной задачи определяется тем, что, с одной стороны необходимо стремиться к развитию мышления и творческих способностей детей, а с другой стороны - давать им знания о мире современных компьютеров в увлекательной, интересной форме.

Поэтому очень важна роль курса информатики в начальных классах.

Во-первых, для формирования различных видов мышления, в том числе операционного (алгоритмического). Процесс обучения сочетает развитие логического и образного мышления, что возможно благодаря использованию графических и звуковых средств.

Во-вторых, для выполнения практической работы с информацией, для приобретения навыков работы с современным программным обеспечением. Освоение компьютера в начальных классах поможет детям использовать его как инструмент своей деятельности на уроках с применением компьютера.

В-третьих, для представления об универсальных возможностях использования компьютера как средства обучения, вычисления, изображения, редактирования, развлечения и др.

В-четвертых, для формирования интереса и для создания положительных эмоциональных отношений детей к вычислительной технике. Компьютер позволяет превратить урок информатики в интересную игру.

Программа курса ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах. Это:

  1. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.
  1. ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.
  1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ- выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.
  1. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – выполнение работы в микро группах на протяжении нескольких занятий
  1. РАБОТА КОНСУЛЬТАНТОВ – Ученик контролирует работу всей группы кружка.

Занятия кружка  информатики, их непохожесть на другие уроки несут детям не только приятные минуты совместной творческой игры, но и служат ключом для собственного творчества.

Программное обеспечение:

  • Операционная система MS Windows 2007
  • Графический редактор MS Paint или  PaintBrush
  • Текстовый редактор MS Word 2010
  • Компьютерная программа МИР ИНФОРМАТИКИ
  • Редактор Power Point 2010

Основное направление - общеинтеллектуальное.

Основной вид деятельности – познавательная и игровая. 

Тип образовательной программы - тематическая образовательная программа, направленная на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующая при этом возможности различных видов внеурочной деятельности.

Формирование информационной грамотности ученика начальной школы направлено на:

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.

Цели курса:

  • формировать представления об информационной картине мира, о современных компьютерных технологиях;
  • ознакомить учащихся с компьютером как инструментом для работы с информацией в современном информационном обществе;
  • подготовить учащихся к применению компьютера в разных случаях представления информации (графика, текст, публикация);
  • сформировать представления о преимуществах компьютерной обработки данных.

Задачи курса:

  • развивать общеучебные, коммуникативные элементы информационной культуры, т.е. умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу);
  • формировать умение описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
  • формировать начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.

Формы организации учебной деятельности:

  • Занятия проводятся в компьютерном классе и включают в себя теоретические и практические занятия.

Темы, рассматриваемые в курсе «Основы компьютерной грамотности»

  • Введение в информатику. Знакомство с компьютером. (5 ч)
  • Текстовая информация. Печатаем текст. ( 12 ч)
  • Графическая информация. Рисуем картинки. ( 12 ч)
  • Программа «Power Point» (7 ч)

Формируемые компетенции:

  • знать понятие информации, как информация воспринимается человеком;
  • Знать, как человек может представлять информацию;
  • иметь представление о компьютере, как об устройстве для работы с информацией;
  • уметь включить и выключить компьютер, выбрав указанную программу и завершить ее работу;
  • уметь пользоваться мышью и клавиатурой в ситуациях раскрашивания, выбора объекта, перемещения, пользоваться правой кнопкой мышью для вызова контекстного меню.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные  УУД: 

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»;

- умение находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».

Регулятивные УУД: 

 В процессе изучения выпускник научится:

  • -   ставить учебные цели;
  • - использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели;
  • - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения, в том числе, во внутреннем плане;
  • - осуществлять итоговый и пошаговый контроль, сличая результат с эталоном;
  • -  вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.

Формируемые компетенции:

  • знать понятие информации, как информация воспринимается человеком;
  • Знать, как человек может представлять информацию;
  • иметь представление о компьютере, как об устройстве для работы с информацией;
  • уметь включить и выключить компьютер, выбрав указанную программу и завершить ее работу;
  • уметь пользоваться мышью и клавиатурой в ситуациях раскрашивания, выбора объекта, перемещения, пользоваться правой кнопкой мышью для вызова контекстного меню.

Познавательные УУД: 

  В процессе изучения курса выпускник научится:

  • осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации, организацию информации в виде списков, таблиц.

Коммуникативные УУД: 

  • развитие коммуникативных действий происходит в процессе выполнения практических заданий, предполагающих работу в паре, а так же работ, выполняемых группой.

                                       Планирование 2 класс (36 часов)

 Правили поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете (1 час)

  • Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке.
  • Компьютер и его устройства (2 часа )
  • Знакомство с компьютером и его основными устройствами, работа в компьютерной программе «Мир информатики »
  • Текстовый редактор Word (33 часа)

Знакомство с текстовым редактором Word. Меню программы, основные возможности. Составление рефератов, поздравительных открыток, буклетов, брошюр, схем и компьютерных рисунков – схем.

Тема

Часы

1

Правили техники безопасности

1

2,3

Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы.

2

4-6

Текстовый редактор Word . Первое знакомство.  Вызов программы.

3

7,8

Клавиатура. Основные клавиши. Работа с клавиатурным тренажёром

2

9

Инструментарий программы. Меню «Файл»

1

10,11

Редактирование текста. Меню «Главная»

2

12-15

Набор текста.

4

16,17

Меню «Вставка». Создание грамоты.

2

18- 20

Меню «Вставка». Составляем поздравительную открытку.

3

21,22

Оформление сочинения.  

2

23-25

Меню «Ссылки». Реферат, правила оформления рефератов.

3

26-28

Оформление буклетов

3

29

Создание компьютерного рисунка в текстовом редакторе. Схемы.

1

30,31

Брошюра. Оформление.

2

32-36

Творческий проект. Оформить брошюру

5

ИТОГО

36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования Кружок «Город мастеров»

Программа кружка "Город мастров" для начальной школы, рассчитана на 1 год реализации, вней отражены основные разделы работы с различными материалами (бумага, пластелин, соленое тесто, работа с тканью,...

Программа дополнительного образования. Кружок "Подвижные игры". 1 класс

Внеурочная деятельность. Программа кружка "Подвижные игры". 1 класс...

Дополнительное образование. Кружок "Здоровое питание".

Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование....

Программа дополнительного образования - кружок "Весёлый этикет"

Данная программа кружка рассчитана на 1 год обучения. При проведении занятий учитываются возрастные особенности младших школьников, их подготовленность, существующие навыки и умения. Они ведутся в увл...

Дополнительное образование.Кружок "Творческая мастерская"

Рабочая программа с пояснительной запиской для кружка "Творческая мастерская"...

Программа дополнительного образования- кружок "Художественный труд" 1-2 классы

Программа позволяет с минимальной подготовкой провести интегрированные занятия по ИЗО и технологии, особенно в детских лагерях дневного пребывания. В программе "Худоественный труд" уже готов...

Открытый мастер-класс Кружок "Компьютерное рисование"1 кл

Открытый мастер-класс Кружок "Компьютерное рисование"1 кл...