Рабочая программа дополнительного образования кружок «Компьютерный мир» для 2-ых классов
рабочая программа (2 класс) на тему
Робачая программа для 2-х классов "Компьютерный мир" рассчитана на один год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternyy_mirchibrova.docx | 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
- города Москвы
- «Школа № 1404 «Гамма»
«СОГЛАСОВАНО» методического объединения учителей
ГБОУ Школы № 1404 «Гамма» «27» июня 2018 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ Школы № 1404 «Гамма»
____________________ Мешкова С.А. «30» августа 2018 г. |
- Рабочая программа
- дополнительного образования
- кружок
- «Компьютерный мир»
- для 2-ых классов
- Срок реализации программы: 1 год
- Учитель:
- Чиброва М.А.
- Москва
- 2018-2019 учебный год
- Пояснительная записка
Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.
Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана.
В этой связи особенно актуальными становятся вопросы создания учебных программ для изучения информатики в начальной школе.
Задача обучения информатике в целом - внедрение и использование новых передовых информационных технологий, пробуждение в детях желания экспериментировать, формулировать и проверять гипотезы и учиться на своих ошибках.
Простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться именно в младших классах, для того чтобы на предметных уроках в средних классах дети могли сосредоточиться на смысловых аспектах.
Учащиеся младших классов испытывают к компьютеру сверхдоверие и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.
Данный курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим элементам компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным программным обеспечением. Программа курса состоит из четырех ступеней, фактически продолжающих друг друга, но между тем каждая является самостоятельной частью усвоения информатики. Дети, приходя в школу в 1 класс и занимаясь в компьютерном кружке все 4 года, смогут освоить работу в основных прикладных программах, но между тем, если ребенок начнет заниматься позже, со 2 или 3 класса, он свободно сможет влиться в коллектив кружка.
Программа курса состоит из часов:
- 2 класс «Компьютерный мир»- 36 часов (1 раз в неделю);
Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии.
Такие умения необходимы сегодня каждому молодому человеку.
Поэтому первой и важнейшей задачей школьного курса информатики является формирование у учащихся соответствующего стиля мышления, и начинать это следует в младших классах.
Развитие детей младшего школьного возраста с помощью работы на компьютерах, как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, является одним из важных направлений современной педагогики. В этой связи актуальными становятся вопросы о формах и методах обучения детей с первого класса.
Концепция обучения ориентирована на развитие мышления и творческих способностей младших школьников. Сложность поставленной задачи определяется тем, что, с одной стороны необходимо стремиться к развитию мышления и творческих способностей детей, а с другой стороны - давать им знания о мире современных компьютеров в увлекательной, интересной форме.
Поэтому очень важна роль курса информатики в начальных классах.
Во-первых, для формирования различных видов мышления, в том числе операционного (алгоритмического). Процесс обучения сочетает развитие логического и образного мышления, что возможно благодаря использованию графических и звуковых средств.
Во-вторых, для выполнения практической работы с информацией, для приобретения навыков работы с современным программным обеспечением. Освоение компьютера в начальных классах поможет детям использовать его как инструмент своей деятельности на уроках с применением компьютера.
В-третьих, для представления об универсальных возможностях использования компьютера как средства обучения, вычисления, изображения, редактирования, развлечения и др.
В-четвертых, для формирования интереса и для создания положительных эмоциональных отношений детей к вычислительной технике. Компьютер позволяет превратить урок информатики в интересную игру.
Программа курса ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах. Это:
- ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.
- ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.
- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ- выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.
- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – выполнение работы в микро группах на протяжении нескольких занятий
- РАБОТА КОНСУЛЬТАНТОВ – Ученик контролирует работу всей группы кружка.
Занятия кружка информатики, их непохожесть на другие уроки несут детям не только приятные минуты совместной творческой игры, но и служат ключом для собственного творчества.
Программное обеспечение:
- Операционная система MS Windows 2007
- Графический редактор MS Paint или PaintBrush
- Текстовый редактор MS Word 2010
- Компьютерная программа МИР ИНФОРМАТИКИ
- Редактор Power Point 2010
Основное направление - общеинтеллектуальное.
Основной вид деятельности – познавательная и игровая.
Тип образовательной программы - тематическая образовательная программа, направленная на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующая при этом возможности различных видов внеурочной деятельности.
Формирование информационной грамотности ученика начальной школы направлено на:
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.
Цели курса:
- формировать представления об информационной картине мира, о современных компьютерных технологиях;
- ознакомить учащихся с компьютером как инструментом для работы с информацией в современном информационном обществе;
- подготовить учащихся к применению компьютера в разных случаях представления информации (графика, текст, публикация);
- сформировать представления о преимуществах компьютерной обработки данных.
Задачи курса:
- развивать общеучебные, коммуникативные элементы информационной культуры, т.е. умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу);
- формировать умение описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
- формировать начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.
Формы организации учебной деятельности:
- Занятия проводятся в компьютерном классе и включают в себя теоретические и практические занятия.
Темы, рассматриваемые в курсе «Основы компьютерной грамотности»
- Введение в информатику. Знакомство с компьютером. (5 ч)
- Текстовая информация. Печатаем текст. ( 12 ч)
- Графическая информация. Рисуем картинки. ( 12 ч)
- Программа «Power Point» (7 ч)
Формируемые компетенции:
- знать понятие информации, как информация воспринимается человеком;
- Знать, как человек может представлять информацию;
- иметь представление о компьютере, как об устройстве для работы с информацией;
- уметь включить и выключить компьютер, выбрав указанную программу и завершить ее работу;
- уметь пользоваться мышью и клавиатурой в ситуациях раскрашивания, выбора объекта, перемещения, пользоваться правой кнопкой мышью для вызова контекстного меню.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»;
- умение находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».
Регулятивные УУД:
В процессе изучения выпускник научится:
- - ставить учебные цели;
- - использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели;
- - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения, в том числе, во внутреннем плане;
- - осуществлять итоговый и пошаговый контроль, сличая результат с эталоном;
- - вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.
Формируемые компетенции:
- знать понятие информации, как информация воспринимается человеком;
- Знать, как человек может представлять информацию;
- иметь представление о компьютере, как об устройстве для работы с информацией;
- уметь включить и выключить компьютер, выбрав указанную программу и завершить ее работу;
- уметь пользоваться мышью и клавиатурой в ситуациях раскрашивания, выбора объекта, перемещения, пользоваться правой кнопкой мышью для вызова контекстного меню.
Познавательные УУД:
В процессе изучения курса выпускник научится:
- осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации, организацию информации в виде списков, таблиц.
Коммуникативные УУД:
- развитие коммуникативных действий происходит в процессе выполнения практических заданий, предполагающих работу в паре, а так же работ, выполняемых группой.
Планирование 2 класс (36 часов)
Правили поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете (1 час)
- Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке.
- Компьютер и его устройства (2 часа )
- Знакомство с компьютером и его основными устройствами, работа в компьютерной программе «Мир информатики »
- Текстовый редактор Word (33 часа)
Знакомство с текстовым редактором Word. Меню программы, основные возможности. Составление рефератов, поздравительных открыток, буклетов, брошюр, схем и компьютерных рисунков – схем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования Кружок «Город мастеров»
Программа кружка "Город мастров" для начальной школы, рассчитана на 1 год реализации, вней отражены основные разделы работы с различными материалами (бумага, пластелин, соленое тесто, работа с тканью,...
Программа дополнительного образования. Кружок "Подвижные игры". 1 класс
Внеурочная деятельность. Программа кружка "Подвижные игры". 1 класс...
Дополнительное образование. Кружок "Здоровое питание".
Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование....
Программа дополнительного образования - кружок "Весёлый этикет"
Данная программа кружка рассчитана на 1 год обучения. При проведении занятий учитываются возрастные особенности младших школьников, их подготовленность, существующие навыки и умения. Они ведутся в увл...
Дополнительное образование.Кружок "Творческая мастерская"
Рабочая программа с пояснительной запиской для кружка "Творческая мастерская"...
Программа дополнительного образования- кружок "Художественный труд" 1-2 классы
Программа позволяет с минимальной подготовкой провести интегрированные занятия по ИЗО и технологии, особенно в детских лагерях дневного пребывания. В программе "Худоественный труд" уже готов...
Открытый мастер-класс Кружок "Компьютерное рисование"1 кл
Открытый мастер-класс Кружок "Компьютерное рисование"1 кл...