РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КРУЖОК «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ»
материал (2 класс) по теме
Развитие творческих способностей – одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. У детей слабо развита зрительная и слуховая память, внимание, воображение, мышление. Нетрадиционные формы занятий позволят увлечь детей, повысить их интерес к окружающему их миру.
Занятия по развитию творческих способностей будут идти по разным направлениям: развитие логического мышления, устной речи, расширение кругозора детей, обогащение словаря, развитие мелкой моторики рук.
Все это поможет детям коррегировать имеющиеся недостатки, успешно усваивать программный материал. Кроме того, работая в группе, микрогруппе, развиваются коммуникативные способности, уважение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида пгт Кумены Куменского района Кировской области
МКС(К)ОУс(к) школа-интернат пгт Кумены
Утверждаю:
Директор школы _____________ Г.В.Зыкова
Приказ № ___ от______________ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
КРУЖОК «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ»
1-2 КЛАСС
ВОСПИТАТЕЛЬ: КРАСНЫХ АЛЕВТИНА АРКАДЬЕВНА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развитие творческих способностей – одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. У детей слабо развита зрительная и слуховая память, внимание, воображение, мышление. Нетрадиционные формы занятий позволят увлечь детей, повысить их интерес к окружающему их миру.
Занятия по развитию творческих способностей будут идти по разным направлениям: развитие логического мышления, устной речи, расширение кругозора детей, обогащение словаря, развитие мелкой моторики рук.
Все это поможет детям коррегировать имеющиеся недостатки, успешно усваивать программный материал. Кроме того, работая в группе, микрогруппе, развиваются коммуникативные способности, уважение друг к другу.
ЦЕЛЬ: Создать условия для развития творческих способностей через нетрадиционные формы организации занятий.
ЗАДАЧИ:
- Развивать воображение, мышление, речь детей, мелкую моторику.
- Расширять кругозор детей.
- Воспитывать уважение друг к другу, развивать коммуникативные способности.
Учащиеся должны знать:
- Названия простейших геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
- Несколько скороговорок, четко их произносить.
- Основные приемы отгадывания ребусов и загадок.
- Знать хотя бы 23 русские народные сказки, их составные части.
Учащиеся должны уметь:
- Угадывать простые загадки.
- Образовывать новые слова из данных путем перестановки букв, слогов, заменяя одну букву другой.
- Отмечать, различать простейшие геометрические фигуры, строить их из палочек.
- Решать простые задачи на смекалку.
- Выполнять поделку из подручных материалов по образцу.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Количество часов | |
теория | практика | ||
1 | Вводное занятие | 1 | |
2 | Загадки | 4 | 4 |
3 | Игры деда Буквоеда | 4 | 4 |
4 | В стране сказок | 3 | 3 |
5 | Метод фокальных объектов | 2 | 2 |
6 | Задачи на смекалку | 2 | 2 |
7 | Угадываем ребусы | 3 | 3 |
8 | В стране Геометрии | 4 | 4 |
9 | Моя волшебная страна | 3 | 3 |
10 | Знакомьтесь: Я через 20 лет | 1 | 1 |
11 | Игры на внимание | 1 | 1 |
12 | Конкурсы | 4 | 4 |
13 | Загадки нашей планеты | 2 | 2 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Количество часов | |
теория | практика | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 |
2 | Угадай загадку | 1 | 1 |
3 | Угадай загадку | 1 | 1 |
4 | Угадай загадку | 1 | 1 |
5 | Угадай загадку | 1 | 1 |
6 | Игры деда Буквоеда | 1 | 1 |
7 | Игры деда Буквоеда | 1 | 1 |
8 | Игры деда Буквоеда | 1 | 1 |
9 | Игры деда Буквоеда | 1 | 1 |
10 | В стране сказок | 1 | 1 |
11 | В стране сказок | 1 | 1 |
12 | В стране сказок | 1 | 1 |
13 | Метод фокальных объектов | 1 | 1 |
14 | Метод фокальных объектов | 1 | 1 |
15 | Задачи на смекалку | 1 | 1 |
16 | Задачи на смекалку | 1 | 1 |
17 | Угадываем ребусы | 1 | 1 |
18 | Угадываем ребусы | 1 | 1 |
19 | Угадываем ребусы | 1 | 1 |
20 | В стране Геометрии | 1 | 1 |
21 | В стране Геометрии | 1 | 1 |
22 | В стране Геометрии | 1 | 1 |
23 | В стране Геометрии | 1 | 1 |
24 | Моя волшебная страна | 1 | 1 |
25 | Моя волшебная страна | 1 | 1 |
26 | Моя волшебная страна | 1 | 1 |
27 | Знакомьтесь: Я через 20 лет | 1 | 1 |
28 | Игры на внимание | 1 | 1 |
29 | Конкурсы | 1 | 1 |
30 | Конкурсы | 1 | 1 |
31 | Конкурсы | 1 | 1 |
32 | Конкурсы | 1 | 1 |
33 | Загадки нашей планеты | 1 | 1 |
34 | Конкурсы | 1 | 1 |
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Волина «Праздник числа», «Знание» Москва, 1993 г.
- Л.Н. Блинова «Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития» НЦ ЭНАС. Москва, 2003 г.
- Е.М.Минскин «Игры и развлечения в группе продленного дня», «Просвещение», Москва, 1995 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования детей кружок "Эрудит"
Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Спортивные и подвижные игры" (возраст детей: 8-10 лет)
Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернати...
Образовательная программа дополнительного образования детей. Кружок художественно-эстетического направления
Кружок развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыр...
Программа дополнительного образования детей. Кружок «Волшебная мастерская»
Кружок «Волшебная мастерская» интегрируется с общеобразовательными курсами «Технология» и «Изобразительное искусство». Программой предусматриваются тематические пересечения с такими...
Программа дополнительного образования детей Кружок «Я – исследователь»
Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность» предназначена для работы с детьми 7 – 10 лет и является механизмом инте...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ кружок "АБВГДейка"
Рабочая программа «АБВГДейка» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколен...
Программа дополнительного образования детей по развитию мелкой моторики кружка «Фантазёры»
Программа дополнительного образования детей по развитию мелкой моторики кружка «Фантазёры»...