Рабочая программа дополнительного образования детей "Музыкальный калейдоскоп" для 1 класса
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему

Булычева Наталия Александровна

Программа опирается на новые технологии и методы обучения детей, строится с учетом психолого-педагогических требований, направленных на развитие творческих способностей ребёнка в области познания театрального и танцевального искусства.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное Учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

с углубленным изучением отдельных предметов

                

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ № 3 с УИОП

________________И.А.Становова

                                          Приказ № 57-О от 29.08.2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Музыкальный калейдоскоп»

(1класс)

Составитель:

учитель музыки Булычева Н.А.

. высшая квалификационная категория.

Егорьевск, 2014г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная идея программы внеурочной деятельности, учащихся в сфере художественного творчества состоит в том, что внеурочная художественная деятельность нацелена в первую очередь на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника, а уже потом – на развитие специальных предметных компетенций художественного творчества.

Творчество, его формирование и развитие - одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы актуально в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества - человек, способный к творческому созиданию.

В танцевальном и театральном искусстве красота и совершенство формы неразрывно связаны с красотой внутреннего содержания. В этом единстве заключена сила его эстетического, нравственного воздействия. Только в ходе развития творческих способностей начинается подлинное эстетическое воспитание. Воспитание потребности в творчестве, умение творить по законам красоты - это та сторона эстетического воспитания, которая связана с формированием мировоззрения и с воспитанием нравственных норм.

Программа «Музыкальный калейдоскоп» модифицирована и составлена на основе методического пособия для педагога дополнительного образования Е.Х. Афанасенко, С.А. Клюнеева. Детский музыкальный театр/ Волгоград: Учитель, 2008

Чрезвычайно благоприятным для развития творческих способностей является такой вид искусства, как танец. Танец как синтетический вид искусства сочетает в себе: музыку, телодвижение, артистичность. Танец, как и любой другой вид искусства, имеет свой выразительный язык, который в силу образной условности органично сочетается с условным языком музыки. Восприятие музыки в танец активно, что побуждает к танцевальному действию. Неразрывно от танца выступает и театральный вид искусства. Театральная форма предполагает опору и тесную взаимосвязь с эстетическим циклом школьных предметов, филологией; позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка; способствует развитию целого комплекса умений, активному восприятию разных видов искусства.

        Развитие чувственного восприятия, фантазии, эмоций, мысли в процессе воздействия искусства на человека происходит благодаря целостному переживанию и осмыслению в искусстве явлений жизни. Через это целостное переживание искусство формирует личность в целом, охватывая весь духовный мир человека.

Программа опирается на новые технологии и методы обучения детей, строится с учетом психолого-педагогических требований, направленных на развитие творческих способностей ребёнка в области познания театрального и танцевального искусства.

Приобщение детей к танцевальному и театральному искусству, ведет к развитию их художественного вкуса и физического совершенствования. 

Цель внеурочной программы:

Воспитание гармоничной разносторонней личности, развитие ее творческого потенциала и общекультурного кругозора, способной активно воспринимать искусство.

Обучающие задачи:

  • формировать целостное представление об искусстве;
  • сформировать навыки творческой деятельности;
  • сформировать и расширить представления о понятиях общих и специальных для разных видов искусства;
  • сформировать навыки творческой деятельности;
  • сформировать навыки и умения в области актерского мастерства, вокально-хорового исполнительства;

  • развивать музыкальный слух и чувство ритма;
  • работать над повышением уровня исполнительского мастерства: уметь применять на практике полученные знания.

Развивающие задачи:

  • создать условия реализации творческих способностей;
  • развивать память, произвольное внимание, творческое мышление и воображение;
  • выявлять и развивать индивидуальные творческие способности;
  • сформировать способность самостоятельного освоения художественных ценностей.

Воспитательные задачи:

  • способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса, интереса к искусству;
  • развивать способность активного восприятия искусства;
  • расширять общекультурный кругозор обучающихся;

Новизна программы состоит в личностно ориентированном обучении.

Задача педагога состоит не в максимальном ускорении развития творческих способностей ребёнка, не в формировании сроков и темпов, а прежде всего в том, чтобы создать каждому ребёнку все условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей.

Основной принцип программы - постепенность в усвоении материала: «от первых шагов до постановки спектаклей и танцев на сцене».

Основным условием приема является желание учащихся.

При разработке программы учитываются способности учащихся, их индивидуальные и возрастные особенности. Программа рассчитана на 4 года обучения, с 1 по 4 класс, на изучение в каждом классе отведено по 1 часу в неделю.

Особенности возрастной группы детей.

        Ведущая деятельность данной возрастной группы детей – игровая.

Из психологических новообразований нужно отметить предпосылки логического мышления, появляется произвольность психических процессов; формируется планирующая функция мышления (внутренний план действия); а так же рефлексия.

        В коллектив принимаются дети независимо от их музыкальных данных. Определяющим фактором является активное желание ребенка и заинтересованность его родителей. Тем не менее, все дети проходят прослушивание, где определяется и фиксируется:

        - музыкальный слух;

         - вокальные данные;

        - креативность.

Это является первоначальной диагностикой уровня развития способностей ребенка. В дальнейшем диагностика проводится два раза в год. Это позволяет скорректировать работу педагога таким образом, чтобы учесть индивидуальные особенности каждого ребенка и группы в целом.

Прогнозируемые результаты.

Знания умения и навыки в конце первого года обучения

1.Учащиеся должны иметь представление о танце и театре как виде искусства.

2. Учащиеся должны освоить понятия «ритм», «счет», и узнать, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом учащиеся должны уметь различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с началом музыкальной фразы.

3.Уметь двигаться в такт музыке.

4.Иметь навыки актерской выразительности.

5.Иметь навыки концентрации внимания и координации движений. Иметь представление о сценической культуре, навыки выступления на концертах и мини-спектаклях.

Данная программа направлена на развитие музыкальных и артистических способностей, а также приобщение к миру искусства.

        Итогом деятельности учащихся является воспитание у ребят активного восприятия искусства, участие их в постановке сценических номеров.

Учебно-воспитательная работа.

Самостоятельная работа детей в целях оказания помощи друг другу воспитывает в детях чувство коллективизма и трудолюбия.

Выступление на концертах, участие в общественно-массовых мероприятиях воспитывают в детей чувство ответственности и пунктуальности. Коллектив должен работать в союзе: дети - педагог - родители. Решение проблем коллектива вместе с родителями делает его более сплоченным и взаимно заинтересованным.

Учебно-тематический план занятий первого года обучения

№ п/п

Содержание темы

Общее кол-во часов

Теория

Практика

Вместе весело играть

4

4

Веселая гимнастика

4

4

С песенкой по лесенке

4

1

3

Работа над репертуаром

6

1

5

Этюдная работа

4

1

3

Танцевальная    импровизация    под музыку

4

1

3

Волшебной музыки страна

4

1

3

В гостях у сказки

2

1

1

Итоговое занятие

1

1

Итого:

33

6

27

                              Содержание программы первого года обучения

№ урока

 в году

Тема занятия.

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Давайте познакомимся. Волшебной музыки страна.

1

2

Волшебной музыки страна.

1

3

Веселая гимнастика.

1

4

Вместе весело играть.

1

5-6

В гостях у сказки.

2

7-8

Работа над репертуаром.

2

9

Танцевальная    импровизация    под музыку.

1

10

Волшебной музыки страна.

1

11-12

Этюдная работа.

2

13-14

С песенкой по лесенке.

2

15-16

Работа над репертуаром.

2

17-18

Вместе весело играть.

2

19-20

Веселая гимнастика.

2

21

Танцевальная    импровизация    под музыку.

1

22

Работа над репертуаром.

1

23

С песенкой по лесенке.

1

24

Волшебной музыки страна.

1

25

Этюдная работа.

1

26-27

Танцевальная    импровизация    под музыку.

2

28

Этюдная работа.

1

29

Вместе весело играть

1

30

Веселая гимнастика.

1

31

С песенкой по лесенке

1

32

Работа над репертуаром.

1

33

Итоговое занятие.

1

Итого:

33

                 

Критерии оценивания

 различных видов работ - в соответствии с Методическим письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98г. № 1561) /14-15 «Контроль и оценка результата обучения в начальной школе» в первом классе обучение является безотметочным.

 Содержательный контроль и оценка строятся на критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны быть однозначными и предельно четкими. Приоритет самооценки.

Самооценка ученика предшествует оценке сверстников и учителя. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся – прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы).

К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:

- усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;

- сформированность общеучебных умений деятельности младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать);

- развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания.

Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения является определение учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления учебной деятельности.

Список литературы

  1. Лисицкая Т.С. Хореография и танец [текст] /Т.С.Лисицкая. - М, 1998. -с.18-42.
  2. Организация дополнительного образования в школе: планирование, программы, разработки занятий/авт.-сост. Н.А.Белибихина, Л.А.Королева. - Волгоград: Учитель, 2009. -с.35-46.
  3. Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации /авт.-сост. Е.Х.Афанасенко и др. - Волгоград: Учитель, 2008.

Календарно-тематическое планирование занятий кружка

 «Музыкальный калейдоскоп» в 1б, в классах на 2014-2015 учебный год

№ п/п

Дата

Тема урока (страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

По плану

По факту

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

01.09-05.09

Вводное занятие.

Давайте познакомимся. Волшебной музыки страна.

Как познакомиться? Как правильно себя вести на занятиях?

Правила поведения на занятиях.

Иметь представление о занятиях, знать правила поведения на занятиях.

П.: Анализ информации;

Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу;

К.: Задавать вопросы, обращаться за помощью;

Формировать эстетические потребности, ценности, чувства

2

08.09-12.09

Волшебной музыки страна.

Что такое искусство?

Искусство, звук, мелодия, регистр. 

Иметь представление о театре и танце как виде искусства. Овладение  навыками восприятия музыкального произведения, накапливание музыкально-слуховых впечатлений. Развитие музыкального  слуха.

П.: Развитие рефлексии — осознания учащимся содержания, последовательности и основания действий

Р.: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

3

15.09-19.09

Веселая гимнастика.

Что такое гимнастика и для чего она нужна?

Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.

Развитие навыков концентрации внимания и координации движений.

П.: Анализ информации;

Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу;

К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

4

22.09-26.09

Вместе весело играть.

Как действовать в коллективе?

Игры – упражнения на развитие слухового внимания.

Развитие умения действовать в коллективе

П.: Анализ информации;

Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу;

К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Формировать эстетические потребности, ценности, чувства

5

29.09-08.10

В гостях у сказки.

Как читать, пересказывать сказки, инсценировать отдельные эпизоды?

Интонационная выразительность

Иметь представление об устройстве речевого аппарата и звукообразования; уметь отражать свои впечатления в словесной форме

П.: Выбирать вид чтения в зависимости от цели;

Р.: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных

6

12.10-17.10

В гостях у сказки.

Как отражать свои впечатления в словесной форме;  инсценировать отдельные эпизоды?

Интонационная выразительность инсценирование

Умение осмысливать содержание художественного произведения; развитие внимания, памяти, воображения

П.: Передача информации;

Р.: Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К.:  Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных

7

20.10-24.10

Работа над репертуаром.

Как вести себя на сцене?

Элементы танцевальной постановки

Овладение  навыками технического исполнения и артистизмом. Развитие умения действовать в коллективе. Овладение  навыками сценической культуры.

П.: Развитие рефлексии — осознания учащимся содержания, последовательности и основания действий

Р.: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

8

27.10-31.10

Работа над репертуаром.

Кто такой артист?

Элементы танцевальной постановки, характер и рисунок танца,

Овладение  навыками технического исполнения и артистизмом. Развитие умения действовать в коллективе. Овладение  навыками сценической культуры.

П.: Анализ информации;

Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу;

К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

9

03.11-07.11

Танцевальная    импровизация    под музыку.

Какие  движения помогают раскрыть характер танца?

Импровизация. Игра «Театральная разминка»

Выявление творческих способностей учащихся, их воображение и мышление.

П.: Анализ информации;

Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу;

К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

10

10.11-14.11

Волшебной музыки страна.

Что такое ритм?

Элементы музыкальной грамоты, ритм.

Музыкально-ритмическое восприятие.

П.: Развитие рефлексии — осознания учащимся содержания, последовательности и основания действий;

Р.: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

11

23.11-28.11

Этюдная работа.

Как изобразить в танце поезд?

Этюд «Скорый поезд», темп, характер музыки.

Выявление творческих способностей учащихся, их воображение и мышление, развитие умения перестраиваться с одного темпа на другой.

П.: Анализ информации;

Р.: Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К.: Развивать умение

вступать в сотрудничество, соотносить собственную позицию с

позицией партнеров;

Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

12

01.12-05.12

Этюдная работа.

Как проявлять свою индивидуальность и неповторимость?

Этюд «Скорый поезд», темп, характер музыки.

Закрепить навыки проученного материала в законченную форму (танцевальной композиции).

П.: Анализ информации; сравнение;

Р.: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К.: Формулировать собственное мнение и позицию; слушать собеседника;

Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

13

08.12-12.12

С песенкой по лесенке.

Какие упражнения помогают   развитию певческого дыхания и голоса?  

Аккомпанемент, дирижер, солист.

Развитие вокально-хоровых умений и навыков.

П.: Анализ информации;

Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу;

К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

14

15.12-19.12

С песенкой по лесенке.

Как научиться петь в коллективе?

Аккомпанемент, дирижер, солист.

Формировать навыки певческого дыхания и звукообразования. Развивать умения отзываться на дирижерские жесты.

П.: Анализ информации;

Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу;

К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

15

22.12-26.12

 Работа над репертуаром.

Как  творчески подходить к работе над репертуаром?

Театральные постановки и танцевальные элементы.

Объединение блоков и рисунков в законченную форму.

П.: Развитие рефлексии — осознания учащимся содержания, последовательности и основания действий

Р.: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

16

29.12-31.12

Работа над репертуаром.

Как соединить техническое исполнение с артистичностью?

Театральные постановки и танцевальные элементы

Овладение  навыками технического исполнения и артистизмом. Развитие умения действовать в коллективе.

П.: Анализ информации;

Р.: Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К.:  Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

17

12.01-15.01

Вместе весело играть.

Что такое «хлопушки-хохотушки?»

Игры-упражнения на развитие внимания, музыкального слуха, памяти.

Формировать умения действовать в коллективе.

П.: Анализ информации;

Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу;

К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

18

19.01-23.01

Вместе весело играть.

Как научиться действовать в коллективе и самостоятельно?

Игры-упражнения на развитие внимания, музыкального слуха, памяти.

Формировать умения действовать в коллективе.

П.: Анализ информации; сравнение;

Р.: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К.: Формулировать собственное мнение и позицию; слушать собеседника;

Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

19

26.01-30.01

Веселая гимнастика.

Какие упражнения с предметами встречаются в гимнастике?

Комплекс ритмической гимнастики

Развитие координации, памяти и внимания, умения “читать” движения, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата.

П.: Анализ информации; сравнение;

Р.: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К.: Формулировать собственное мнение и позицию; слушать собеседника;

Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

20

02.02-06.02

Веселая гимнастика.

Какие упражнения без предметов встречаются в гимнастике?

Комплекс ритмической гимнастики

Развитие координации, памяти и внимания, умения “читать” движения, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата

П.: Анализ информации;

Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу;

К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

21

09.02-13.02

Танцевальная    импровизация    под музыку.

Какие танцевальные элементы вы знаете?

Элементы народного и бального танца

Развитию у ребенка творческих возможностей, формированию стремления к самостоятельному творчеству.

 П.: Анализ информации;

Р.: Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К.:  Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

22

22.02-27.02

Работа над репертуаром.

Что такое содержание танца?

Танец и его элементы

Овладение  навыками исполнительского мастерства, разучивание движений постановочного танца

П.: Анализ информации;

Р.: Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К.:  Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

23

02.03-05.03

С песенкой по лесенке.

Как научиться управлять своим голосом?

Дуэт, трио, элементы музыкальной грамоты

Овладение  навыками исполнения песенного репертуара

П.: Анализ информации;

Р.: Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К.:  Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

24

09.03-23.03

Волшебной музыки страна.

Что такое динамика?

Динамические оттенки и передача их в движении

Овладение  навыками восприятия музыкального произведения, накапливание музыкально-слуховых впечатлений. Развитие музыкального  слуха.

П.: Анализ информации;

Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу;

К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

25

26.03-20.03

Этюдная работа. “Упражнения с цветами”.

Как танцевать с предметом?

“Вальс цветов”

Закрепить навыки проученного материала в законченную форму (танцевальной композиции). Развитие у ребенка творческих способностей.

П.: Анализ информации;

Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу;

К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

26

23.03-27.03

Танцевальная    импровизация    под музыку.

Как научиться правильно двигаться под музыку?

Импровизация движений, музыкальное сопровождение

Развитие умений видоизменять движения в соответствии с музыкальным сопровождением

П.: Анализ информации;

Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу;

К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

27

05.04-10.04

Танцевальная    импровизация    под музыку.

Как  будем работать над образом?

Работа над образом: характер образа, специфика поз

Выявление творческих способностей учащихся, их воображение и мышление.

П.: Анализ информации;

Р.: Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К.:  Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

28

11.04-17.04

Этюдная работа.

Как ориентироваться в пространстве?

Упражнения на ориентировку в пространстве

Развитие  двигательных способностей детей,  координации, памяти и внимания.

П.: Анализ информации; сравнение;

Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу;

К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

29

20.04-24.04

Вместе весело играть

Что такое пантомима?

Пантомима.

Развитие  двигательных способностей детей, пластической выразительности.

П.: Анализ информации;

Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу;

К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

30

27.04-30.04

Веселая гимнастика.

Что такое релаксация?

Пластика, элементы релаксации

Развитие точности движений, мягкости, плавности движений. Овладение  упражнениями на релаксацию.

П.: Анализ информации;

Р.: Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К.:  Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

31

04.05-08.05

С песенкой по лесенке

Как правильно отобразить характер песни?

Музыкальные фразы, репертуар

Умение осмысливать содержание песни; развитие навыков образности, артистичности при исполнении.

П.: Анализ информации;

Р.: Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К.:  Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

32

11.05-15.05

Работа над репертуаром.

Что можно увидеть в мастерской художника и костюмера?

Знакомство с костюмерной. Эскизы костюмов.

Театральный словарик-костюм.

Формирование художественного вкуса. Развитие воображения, памяти.

П.: Анализ информации;

Р.: Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К.:  Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных творческих задач.

33

18.05-22.05

Итоговое занятие.

Чему мы научились за год?

Элементы танцев и сценических постановок, музыкальная грамота.

Повторение и закрепление пройденного. Концертная программа.

П.: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Р.: Осуществлять итоговый контроль по результату;

К.: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Формировать эстетические потребности, ценности, чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования детского объединения учащихся 3 классов «Юный математик»

      Направленность программы «Юный  математик» по содержанию является научно-предметной; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – ...

Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа дополнительного образования "Заниматика" - 2 класс

Темы занятий спланированы с учётом прохождения учебного материала на уроках математики. Таким образом, создаётся возможность сочетать изучаемый раздел программы по математике с внеклассной работ...

Рабочая программа дополнительного образования детей по общекультурному направлению "Декоративное творчество" (1 -4 класс)

Пояснительная запискаДекоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готови...

Рабочая программа дополнительного образования "Считарик" 4 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО

Пояснительная запискаРабочая программа кружка «Считарик» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на...

Авторская рабочая программа дополнительного образования "Проект-это просто", 1-4 класс Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Программа "Проект-это просто" имеет социальную проектную направленность и ориентирована на обучающихся начальной школы (7-11 лет). Она предоставляет школьникам широкий спектр возможностей дл...