Рабочая программа дополнительного образования детей "Музыкальный калейдоскоп" для 1 класса
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему
Программа опирается на новые технологии и методы обучения детей, строится с учетом психолого-педагогических требований, направленных на развитие творческих способностей ребёнка в области познания театрального и танцевального искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_muzykalnyy_kaleydoskop_dlya_1_klassa.doc | 180 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное Учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
с углубленным изучением отдельных предметов
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ СОШ № 3 с УИОП ________________И.А.Становова Приказ № 57-О от 29.08.2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«Музыкальный калейдоскоп»
(1класс)
Составитель:
учитель музыки Булычева Н.А.
. высшая квалификационная категория.
Егорьевск, 2014г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная идея программы внеурочной деятельности, учащихся в сфере художественного творчества состоит в том, что внеурочная художественная деятельность нацелена в первую очередь на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника, а уже потом – на развитие специальных предметных компетенций художественного творчества.
Творчество, его формирование и развитие - одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы актуально в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества - человек, способный к творческому созиданию.
В танцевальном и театральном искусстве красота и совершенство формы неразрывно связаны с красотой внутреннего содержания. В этом единстве заключена сила его эстетического, нравственного воздействия. Только в ходе развития творческих способностей начинается подлинное эстетическое воспитание. Воспитание потребности в творчестве, умение творить по законам красоты - это та сторона эстетического воспитания, которая связана с формированием мировоззрения и с воспитанием нравственных норм.
Программа «Музыкальный калейдоскоп» модифицирована и составлена на основе методического пособия для педагога дополнительного образования Е.Х. Афанасенко, С.А. Клюнеева. Детский музыкальный театр/ Волгоград: Учитель, 2008
Чрезвычайно благоприятным для развития творческих способностей является такой вид искусства, как танец. Танец как синтетический вид искусства сочетает в себе: музыку, телодвижение, артистичность. Танец, как и любой другой вид искусства, имеет свой выразительный язык, который в силу образной условности органично сочетается с условным языком музыки. Восприятие музыки в танец активно, что побуждает к танцевальному действию. Неразрывно от танца выступает и театральный вид искусства. Театральная форма предполагает опору и тесную взаимосвязь с эстетическим циклом школьных предметов, филологией; позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка; способствует развитию целого комплекса умений, активному восприятию разных видов искусства.
Развитие чувственного восприятия, фантазии, эмоций, мысли в процессе воздействия искусства на человека происходит благодаря целостному переживанию и осмыслению в искусстве явлений жизни. Через это целостное переживание искусство формирует личность в целом, охватывая весь духовный мир человека.
Программа опирается на новые технологии и методы обучения детей, строится с учетом психолого-педагогических требований, направленных на развитие творческих способностей ребёнка в области познания театрального и танцевального искусства.
Приобщение детей к танцевальному и театральному искусству, ведет к развитию их художественного вкуса и физического совершенствования.
Цель внеурочной программы:
Воспитание гармоничной разносторонней личности, развитие ее творческого потенциала и общекультурного кругозора, способной активно воспринимать искусство.
Обучающие задачи:
- формировать целостное представление об искусстве;
- сформировать навыки творческой деятельности;
- сформировать и расширить представления о понятиях общих и специальных для разных видов искусства;
- сформировать навыки творческой деятельности;
- сформировать навыки и умения в области актерского мастерства, вокально-хорового исполнительства;
- развивать музыкальный слух и чувство ритма;
- работать над повышением уровня исполнительского мастерства: уметь применять на практике полученные знания.
Развивающие задачи:
- создать условия реализации творческих способностей;
- развивать память, произвольное внимание, творческое мышление и воображение;
- выявлять и развивать индивидуальные творческие способности;
- сформировать способность самостоятельного освоения художественных ценностей.
Воспитательные задачи:
- способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса, интереса к искусству;
- развивать способность активного восприятия искусства;
- расширять общекультурный кругозор обучающихся;
Новизна программы состоит в личностно ориентированном обучении.
Задача педагога состоит не в максимальном ускорении развития творческих способностей ребёнка, не в формировании сроков и темпов, а прежде всего в том, чтобы создать каждому ребёнку все условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей.
Основной принцип программы - постепенность в усвоении материала: «от первых шагов до постановки спектаклей и танцев на сцене».
Основным условием приема является желание учащихся.
При разработке программы учитываются способности учащихся, их индивидуальные и возрастные особенности. Программа рассчитана на 4 года обучения, с 1 по 4 класс, на изучение в каждом классе отведено по 1 часу в неделю.
Особенности возрастной группы детей.
Ведущая деятельность данной возрастной группы детей – игровая.
Из психологических новообразований нужно отметить предпосылки логического мышления, появляется произвольность психических процессов; формируется планирующая функция мышления (внутренний план действия); а так же рефлексия.
В коллектив принимаются дети независимо от их музыкальных данных. Определяющим фактором является активное желание ребенка и заинтересованность его родителей. Тем не менее, все дети проходят прослушивание, где определяется и фиксируется:
- музыкальный слух;
- вокальные данные;
- креативность.
Это является первоначальной диагностикой уровня развития способностей ребенка. В дальнейшем диагностика проводится два раза в год. Это позволяет скорректировать работу педагога таким образом, чтобы учесть индивидуальные особенности каждого ребенка и группы в целом.
Прогнозируемые результаты.
Знания умения и навыки в конце первого года обучения
1.Учащиеся должны иметь представление о танце и театре как виде искусства.
2. Учащиеся должны освоить понятия «ритм», «счет», и узнать, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом учащиеся должны уметь различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с началом музыкальной фразы.
3.Уметь двигаться в такт музыке.
4.Иметь навыки актерской выразительности.
5.Иметь навыки концентрации внимания и координации движений. Иметь представление о сценической культуре, навыки выступления на концертах и мини-спектаклях.
Данная программа направлена на развитие музыкальных и артистических способностей, а также приобщение к миру искусства.
Итогом деятельности учащихся является воспитание у ребят активного восприятия искусства, участие их в постановке сценических номеров.
Учебно-воспитательная работа.
Самостоятельная работа детей в целях оказания помощи друг другу воспитывает в детях чувство коллективизма и трудолюбия.
Выступление на концертах, участие в общественно-массовых мероприятиях воспитывают в детей чувство ответственности и пунктуальности. Коллектив должен работать в союзе: дети - педагог - родители. Решение проблем коллектива вместе с родителями делает его более сплоченным и взаимно заинтересованным.
Учебно-тематический план занятий первого года обучения
№ п/п | Содержание темы | Общее кол-во часов | Теория | Практика |
Вместе весело играть | 4 | 4 | ||
Веселая гимнастика | 4 | 4 | ||
С песенкой по лесенке | 4 | 1 | 3 | |
Работа над репертуаром | 6 | 1 | 5 | |
Этюдная работа | 4 | 1 | 3 | |
Танцевальная импровизация под музыку | 4 | 1 | 3 | |
Волшебной музыки страна | 4 | 1 | 3 | |
В гостях у сказки | 2 | 1 | 1 | |
Итоговое занятие | 1 | 1 | ||
Итого: | 33 | 6 | 27 |
Содержание программы первого года обучения
№ урока в году | Тема занятия. | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. Давайте познакомимся. Волшебной музыки страна. | 1 |
2 | Волшебной музыки страна. | 1 |
3 | Веселая гимнастика. | 1 |
4 | Вместе весело играть. | 1 |
5-6 | В гостях у сказки. | 2 |
7-8 | Работа над репертуаром. | 2 |
9 | Танцевальная импровизация под музыку. | 1 |
10 | Волшебной музыки страна. | 1 |
11-12 | Этюдная работа. | 2 |
13-14 | С песенкой по лесенке. | 2 |
15-16 | Работа над репертуаром. | 2 |
17-18 | Вместе весело играть. | 2 |
19-20 | Веселая гимнастика. | 2 |
21 | Танцевальная импровизация под музыку. | 1 |
22 | Работа над репертуаром. | 1 |
23 | С песенкой по лесенке. | 1 |
24 | Волшебной музыки страна. | 1 |
25 | Этюдная работа. | 1 |
26-27 | Танцевальная импровизация под музыку. | 2 |
28 | Этюдная работа. | 1 |
29 | Вместе весело играть | 1 |
30 | Веселая гимнастика. | 1 |
31 | С песенкой по лесенке | 1 |
32 | Работа над репертуаром. | 1 |
33 | Итоговое занятие. | 1 |
Итого: | 33 |
Критерии оценивания
различных видов работ - в соответствии с Методическим письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98г. № 1561) /14-15 «Контроль и оценка результата обучения в начальной школе» в первом классе обучение является безотметочным.
Содержательный контроль и оценка строятся на критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны быть однозначными и предельно четкими. Приоритет самооценки.
Самооценка ученика предшествует оценке сверстников и учителя. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся – прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы).
К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:
- усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;
- сформированность общеучебных умений деятельности младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать);
- развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания.
Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения является определение учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления учебной деятельности.
Список литературы
- Лисицкая Т.С. Хореография и танец [текст] /Т.С.Лисицкая. - М, 1998. -с.18-42.
- Организация дополнительного образования в школе: планирование, программы, разработки занятий/авт.-сост. Н.А.Белибихина, Л.А.Королева. - Волгоград: Учитель, 2009. -с.35-46.
- Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации /авт.-сост. Е.Х.Афанасенко и др. - Волгоград: Учитель, 2008.
Календарно-тематическое планирование занятий кружка
«Музыкальный калейдоскоп» в 1б, в классах на 2014-2015 учебный год
№ п/п | Дата | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||
По плану | По факту | Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||
1 | 01.09-05.09 | Вводное занятие. Давайте познакомимся. Волшебной музыки страна. | Как познакомиться? Как правильно себя вести на занятиях? | Правила поведения на занятиях. | Иметь представление о занятиях, знать правила поведения на занятиях. | П.: Анализ информации; Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу; К.: Задавать вопросы, обращаться за помощью; | Формировать эстетические потребности, ценности, чувства | |
2 | 08.09-12.09 | Волшебной музыки страна. | Что такое искусство? | Искусство, звук, мелодия, регистр. | Иметь представление о театре и танце как виде искусства. Овладение навыками восприятия музыкального произведения, накапливание музыкально-слуховых впечатлений. Развитие музыкального слуха. | П.: Развитие рефлексии — осознания учащимся содержания, последовательности и основания действий Р.: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; | Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач. | |
3 | 15.09-19.09 | Веселая гимнастика. | Что такое гимнастика и для чего она нужна? | Знакомство с упражнениям игрового стретчинга. | Развитие навыков концентрации внимания и координации движений. | П.: Анализ информации; Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу; К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; | Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач. | |
4 | 22.09-26.09 | Вместе весело играть. | Как действовать в коллективе? | Игры – упражнения на развитие слухового внимания. | Развитие умения действовать в коллективе | П.: Анализ информации; Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу; К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; | Формировать эстетические потребности, ценности, чувства | |
5 | 29.09-08.10 | В гостях у сказки. | Как читать, пересказывать сказки, инсценировать отдельные эпизоды? | Интонационная выразительность | Иметь представление об устройстве речевого аппарата и звукообразования; уметь отражать свои впечатления в словесной форме | П.: Выбирать вид чтения в зависимости от цели; Р.: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; | Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных | |
6 | 12.10-17.10 | В гостях у сказки. | Как отражать свои впечатления в словесной форме; инсценировать отдельные эпизоды? | Интонационная выразительность инсценирование | Умение осмысливать содержание художественного произведения; развитие внимания, памяти, воображения | П.: Передача информации; Р.: Преобразовывать практическую задачу в познавательную; К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; | Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных | |
7 | 20.10-24.10 | Работа над репертуаром. | Как вести себя на сцене? | Элементы танцевальной постановки | Овладение навыками технического исполнения и артистизмом. Развитие умения действовать в коллективе. Овладение навыками сценической культуры. | П.: Развитие рефлексии — осознания учащимся содержания, последовательности и основания действий Р.: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; | Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач. | |
8 | 27.10-31.10 | Работа над репертуаром. | Кто такой артист? | Элементы танцевальной постановки, характер и рисунок танца, | Овладение навыками технического исполнения и артистизмом. Развитие умения действовать в коллективе. Овладение навыками сценической культуры. | П.: Анализ информации; Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу; К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; | Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач. | |
9 | 03.11-07.11 | Танцевальная импровизация под музыку. | Какие движения помогают раскрыть характер танца? | Импровизация. Игра «Театральная разминка» | Выявление творческих способностей учащихся, их воображение и мышление. | П.: Анализ информации; Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу; К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; | Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач. | |
10 | 10.11-14.11 | Волшебной музыки страна. | Что такое ритм? | Элементы музыкальной грамоты, ритм. | Музыкально-ритмическое восприятие. | П.: Развитие рефлексии — осознания учащимся содержания, последовательности и основания действий; Р.: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; | Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач. | |
11 | 23.11-28.11 | Этюдная работа. | Как изобразить в танце поезд? | Этюд «Скорый поезд», темп, характер музыки. | Выявление творческих способностей учащихся, их воображение и мышление, развитие умения перестраиваться с одного темпа на другой. | П.: Анализ информации; Р.: Преобразовывать практическую задачу в познавательную; К.: Развивать умение вступать в сотрудничество, соотносить собственную позицию с позицией партнеров; | Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач. | |
12 | 01.12-05.12 | Этюдная работа. | Как проявлять свою индивидуальность и неповторимость? | Этюд «Скорый поезд», темп, характер музыки. | Закрепить навыки проученного материала в законченную форму (танцевальной композиции). | П.: Анализ информации; сравнение; Р.: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К.: Формулировать собственное мнение и позицию; слушать собеседника; | Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач. | |
13 | 08.12-12.12 | С песенкой по лесенке. | Какие упражнения помогают развитию певческого дыхания и голоса? | Аккомпанемент, дирижер, солист. | Развитие вокально-хоровых умений и навыков. | П.: Анализ информации; Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу; К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; | Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач. | |
14 | 15.12-19.12 | С песенкой по лесенке. | Как научиться петь в коллективе? | Аккомпанемент, дирижер, солист. | Формировать навыки певческого дыхания и звукообразования. Развивать умения отзываться на дирижерские жесты. | П.: Анализ информации; Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу; К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач. | |
15 | 22.12-26.12 | Работа над репертуаром. | Как творчески подходить к работе над репертуаром? | Театральные постановки и танцевальные элементы. | Объединение блоков и рисунков в законченную форму. | П.: Развитие рефлексии — осознания учащимся содержания, последовательности и основания действий Р.: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; | Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач. | |
16 | 29.12-31.12 | Работа над репертуаром. | Как соединить техническое исполнение с артистичностью? | Театральные постановки и танцевальные элементы | Овладение навыками технического исполнения и артистизмом. Развитие умения действовать в коллективе. | П.: Анализ информации; Р.: Преобразовывать практическую задачу в познавательную; К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; | Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач. | |
17 | 12.01-15.01 | Вместе весело играть. | Что такое «хлопушки-хохотушки?» | Игры-упражнения на развитие внимания, музыкального слуха, памяти. | Формировать умения действовать в коллективе. | П.: Анализ информации; Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу; К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; | Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач. | |
18 | 19.01-23.01 | Вместе весело играть. | Как научиться действовать в коллективе и самостоятельно? | Игры-упражнения на развитие внимания, музыкального слуха, памяти. | Формировать умения действовать в коллективе. | П.: Анализ информации; сравнение; Р.: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К.: Формулировать собственное мнение и позицию; слушать собеседника; | Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач. | |
19 | 26.01-30.01 | Веселая гимнастика. | Какие упражнения с предметами встречаются в гимнастике? | Комплекс ритмической гимнастики | Развитие координации, памяти и внимания, умения “читать” движения, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата. | П.: Анализ информации; сравнение; Р.: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К.: Формулировать собственное мнение и позицию; слушать собеседника; | Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач. | |
20 | 02.02-06.02 | Веселая гимнастика. | Какие упражнения без предметов встречаются в гимнастике? | Комплекс ритмической гимнастики | Развитие координации, памяти и внимания, умения “читать” движения, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата | П.: Анализ информации; Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу; К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; | Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач. | |
21 | 09.02-13.02 | Танцевальная импровизация под музыку. | Какие танцевальные элементы вы знаете? | Элементы народного и бального танца | Развитию у ребенка творческих возможностей, формированию стремления к самостоятельному творчеству. | П.: Анализ информации; Р.: Преобразовывать практическую задачу в познавательную; К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; | Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач. | |
22 | 22.02-27.02 | Работа над репертуаром. | Что такое содержание танца? | Танец и его элементы | Овладение навыками исполнительского мастерства, разучивание движений постановочного танца | П.: Анализ информации; Р.: Преобразовывать практическую задачу в познавательную; К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; | Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач. | |
23 | 02.03-05.03 | С песенкой по лесенке. | Как научиться управлять своим голосом? | Дуэт, трио, элементы музыкальной грамоты | Овладение навыками исполнения песенного репертуара | П.: Анализ информации; Р.: Преобразовывать практическую задачу в познавательную; К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; | Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач. | |
24 | 09.03-23.03 | Волшебной музыки страна. | Что такое динамика? | Динамические оттенки и передача их в движении | Овладение навыками восприятия музыкального произведения, накапливание музыкально-слуховых впечатлений. Развитие музыкального слуха. | П.: Анализ информации; Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу; К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; | Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач. | |
25 | 26.03-20.03 | Этюдная работа. “Упражнения с цветами”. | Как танцевать с предметом? | “Вальс цветов” | Закрепить навыки проученного материала в законченную форму (танцевальной композиции). Развитие у ребенка творческих способностей. | П.: Анализ информации; Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу; К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; | Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач. | |
26 | 23.03-27.03 | Танцевальная импровизация под музыку. | Как научиться правильно двигаться под музыку? | Импровизация движений, музыкальное сопровождение | Развитие умений видоизменять движения в соответствии с музыкальным сопровождением | П.: Анализ информации; Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу; К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; | Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач. | |
27 | 05.04-10.04 | Танцевальная импровизация под музыку. | Как будем работать над образом? | Работа над образом: характер образа, специфика поз | Выявление творческих способностей учащихся, их воображение и мышление. | П.: Анализ информации; Р.: Преобразовывать практическую задачу в познавательную; К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; | Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач. | |
28 | 11.04-17.04 | Этюдная работа. | Как ориентироваться в пространстве? | Упражнения на ориентировку в пространстве | Развитие двигательных способностей детей, координации, памяти и внимания. | П.: Анализ информации; сравнение; Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу; К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; | Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач. | |
29 | 20.04-24.04 | Вместе весело играть | Что такое пантомима? | Пантомима. | Развитие двигательных способностей детей, пластической выразительности. | П.: Анализ информации; Р.: Формулировать и удерживать учебную задачу; К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач. | |
30 | 27.04-30.04 | Веселая гимнастика. | Что такое релаксация? | Пластика, элементы релаксации | Развитие точности движений, мягкости, плавности движений. Овладение упражнениями на релаксацию. | П.: Анализ информации; Р.: Преобразовывать практическую задачу в познавательную; К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; | Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач. | |
31 | 04.05-08.05 | С песенкой по лесенке | Как правильно отобразить характер песни? | Музыкальные фразы, репертуар | Умение осмысливать содержание песни; развитие навыков образности, артистичности при исполнении. | П.: Анализ информации; Р.: Преобразовывать практическую задачу в познавательную; К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; | Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач. | |
32 | 11.05-15.05 | Работа над репертуаром. | Что можно увидеть в мастерской художника и костюмера? | Знакомство с костюмерной. Эскизы костюмов. Театральный словарик-костюм. | Формирование художественного вкуса. Развитие воображения, памяти. | П.: Анализ информации; Р.: Преобразовывать практическую задачу в познавательную; К.: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; | Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач. | |
33 | 18.05-22.05 | Итоговое занятие. | Чему мы научились за год? | Элементы танцев и сценических постановок, музыкальная грамота. | Повторение и закрепление пройденного. Концертная программа. | П.: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Р.: Осуществлять итоговый контроль по результату; К.: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Формировать эстетические потребности, ценности, чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования детского объединения учащихся 3 классов «Юный математик»
Направленность программы «Юный математик» по содержанию является научно-предметной; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – ...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа дополнительного образования "Заниматика" - 2 класс
Темы занятий спланированы с учётом прохождения учебного материала на уроках математики. Таким образом, создаётся возможность сочетать изучаемый раздел программы по математике с внеклассной работ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детского объединения учащихся 2-х классов «Бумагопластика» (художественное–эстетическое направление) в условиях ФГОС второго поколения (возраст 8-9 лет) Срок реализации – 1 год.
Рабочая программа для внеурочной деятельности в рамках фгос...
Рабочая программа дополнительного образования детей по общекультурному направлению "Декоративное творчество" (1 -4 класс)
Пояснительная запискаДекоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готови...
Рабочая программа дополнительного образования "Считарик" 4 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО
Пояснительная запискаРабочая программа кружка «Считарик» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на...
Авторская рабочая программа дополнительного образования "Проект-это просто", 1-4 класс Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Программа "Проект-это просто" имеет социальную проектную направленность и ориентирована на обучающихся начальной школы (7-11 лет). Она предоставляет школьникам широкий спектр возможностей дл...