РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ кружок "АБВГДейка"
рабочая программа на тему
Рабочая программа «АБВГДейка» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе программы «Преемственность» науч. рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ.
Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
abvgdeyka.docx | 40.98 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Кружок «АБВГДейка»
социально-педагогической направленности
Составитель:
Педагог дополнительного образования
Кугушева Ольга Викторовна
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
г. Москва
2015
Пояснительная записка
Направленность образовательной программы
Рабочая программа «АБВГДейка» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе программы «Преемственность» науч. рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ.
Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Развитие речи детей — одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители. Развитие речи осуществляется при разных видах деятельности. Педагогический процесс предполагает не только развитие интереса к чтению, но и введение широкого круга познавательных задач в области языковой действительности. Именно об этом писали в свое время Д. Б. Эльконин, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова, Ф. А. Сохин, О. С. Ушакова и др.
Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» (автор Колесникова Е.В.) - результат многолетней работы автора с детьми. Она является парциальной и решает одну из задач речевого развития ребенка — овладение элементами грамоты.
Программа «Математические ступеньки» для детей дошкольного возраста обеспечивает успешное умственное развитие.
Новизна авторского подхода заключается в следующем:
1. Наличие для ее реализации комплекта методических пособий для взрослого и рабочих тетрадей для ребенка на каждом возрастном этапе.
2. Возможность гибкого использования данного комплекта: педагогами в дошкольных учреждениях, в группах кратковременного пребывания детей, родителями дома.
3. Возможность использования данных пособий полностью или частично, в зависимости от конкретных условий, что создает альтернативу жесткой зарегламентированной модели образовательной деятельности.
4. Создание условий для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности детей.
Цель программы —
определить:
- задачи и направления подготовки детей к усвоению грамоты в разных возрастных группах в дошкольных образовательных учреждениях, с учетом достижений в области педагогики и психологии, с сохранением традиций общественного дошкольного воспитания;
- инновационные подходы, направленные на решение поставленных задач;
- содержание, объем, порядок изучения программного материала с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей;
- условия ее реализации.
Задачи программы:
- формировать у детей первоначальные лингвистические представления, понимания того, что такое слово, предложение, и как они строятся.
- познакомить со звучащим словом, его протяженностью. Воспитанники овладевают способами интонационного выделения звука в слове, называют слова с заданным звуком;
- познакомить со слогом, со слоговой структурой слова, учатся делить слова на слоги. Воспитанники усваивают смыслоразличительную функцию звука, выделяют гласные и согласные звуки.
- развивать фонематическое восприятие и формирование устной разговорной речи.
Решение этих задач подготавливает детей к овладению звуковым анализом слов, т. е. последовательному вычленению всех звуков в слове по порядку, дифференцированию звуков по их качественным характеристикам. Дети определяют словесное ударение, сравнивают слова по количественному и ка-чественному звуковому составу. На этой основе впоследствии они обучаются чтению.
Наряду с основными задачами решаются задачи по подготовке руки ребенка к письму на каждом возрастном этапе с учетом его психолого- возрастных особенностей:
- развивать мелкую моторику (умение управлять пальцами рук);
- развивать графические навыки.
Занятия по математике направленны на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, понимать относительность свойства, делать основные выводы.
Содержание программы обеспечивает:
- личностно-ориентированный подход во взаимодействии ребенка со взрослым;
- развитие интеллектуально-речевых и общих способностей каждого ребенка;
- формирование у ребенка комплекса личностных качеств и навыков социального поведения (самостоятельность, аккуратность, умение слушать и слышать, принимать решение и выполнять его и т. д.).
Отличительные особенности ОП от уже существующих программ.
Содержание программы отбиралось таким образом, чтобы школа могла опереться на достаточно высокий уровень речевого развития ребенка, достигнутого в процессе дошкольного обучения.
При отборе содержания учитывались возрастные и психофизио-логические особенности детей дошкольного возраста: работоспособность, специфический характер наглядно-образного мышления, ведущий вид деятельности.
Программа основывается на содержании «Типовой программы воспитания и обучения в детском саду», предусматривающей аналитико-синтетический метод обучения грамоте, разработанный Д. Б. Элькониным и доработанный Л. Е. Журовой.
Вместе с тем в нее включены более сложные задачи.
Это ознакомление детей с моделированием, со знаковой системой языка, формирование первоначальных навыков чтения, включение в каждое занятие заданий по развитию моторики и графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму.
Построение программы и наглядного методического обеспечения позволяет вносить изменения, исходя из открытий в области педагогики, психологии, а также возможностей детей, педагогов, родителей.
В программе соблюдается преемственность не только с последующим обучением, но и с предыдущим.
Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребенка, а не дублируют школу.
Сроки реализации ОП .
Программа «АБВГДейка» предлагает систему адаптационных занятий и предназначена для детей 6-7 лет в дошкольных образовательных учреждениях. Срок реализации ОП- 34 недели. Данная программа может быть использована родителями при подготовке ребенка к школе.
Состоит из следующих курсов: ««От слова к букве»» и «Математические ступеньки».
В содержание занятий включаются следующие формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группах, самостоятельная работа, и такие виды деятельности как, познавательная, исполнительская, творческая, интеллектуальная.
Курс «От слова к букве» (развитие речи, знакомство с буквами, художественная литература) нацелен на разностороннее развитие ребёнка посредством различных видов деятельности, выполняющей функции развития связной речи, фонетического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Курс ведёт подготовку к обучению чтению и обучению письма; на развитие интереса к художественной литературе, воспитывает чувство юмора. Курс помогает детям объяснить основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
Курс «Математические ступеньки» направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, понимать относительность свойства, делать основные выводы.
Формы и режим занятий.
Программа реализуется в доступной и интересной форме: дидактических играх и упражнениях с использованием наглядного материала. Отдельные упражнения, представленные в рабочих тетрадях для детей, могут быть использованы как элемент коммуникативной деятельности (5—6 минут).
Программа предусматривает широкое использование различного словесного и иллюстративного материала: стихи, потешки, загадки, пословицы и поговорки, словесные игры и упражнения, веселые рисунки, создающие эмоциональный фон. Интерес и мотивационная направленность деятельности помогают формировать самоконтроль и самооценку ребенка.
Приоритетной формой организации детей в непосредственно организованной деятельности является объединение их в группы (12-15 человек).Это позволяет удовлетворить стремление детей к совместным действиям и эмоциональным переживаниям.
В течение учебного года планируется проведение 68 занятий с режимом проведения 2 занятия в неделю с сентября по май включительно. Длительность занятий: 30 минут с 10 минутным перерывом.
Ожидаемые результаты по программе «От слова к букве».
Уровень развития речевых навыков и умений детей в области грамоты характеризуется следующими показателями:
• сформированность представлений о речевых и неречевых формах общения, умение ориентироваться в содержании общения, выполнять пору-чения;
• наличие представления о звуковой основе речи как реальной действительности; о слове, слоге, звуке, ударении (без определения); о качественной характеристике звуков (гласные, согласные, твердые и мягкие согласные), о выразительных средствах речи;
• проявление заинтересованного отношения к звуковой основе речи, активное участие в игре, выполнении упражнений по звуковой культуре речи;
• владение планирующей и регулирующей функцией речи: наличие у него представления о модели и процессе моделирования; способность комментировать свои действия, анализировать проделанную работу.
Ожидаемые результаты по программе «Математические ступеньки».
Знать различие между цифрой и однозначным числом; названия однозначных чисел, уметь считать до 10 и в обратном порядке, определять, где предметов больше (меньше), определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом;
знать название основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг), различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;
проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.).
Контроль за усвоением материала проводится в конце учебного года. С этой целью в методических пособиях разработаны показатели развития звуковой культуры речи, фонематического слуха, звукопроизношения и элементов звукового анализа, графических навыков.
Формы проведения итогов реализации ОП.
В течении учебного года проводится тестирования воспитанников, беседы с родителями.
В конце учебного года (май) проводится открытые просмотры непосредственно организованной деятельности с приглашением заведующей ДОУ, старшего воспитателя, родителей воспитанников.
«От слова к букве»
Учебно-тематический план.
Название разделов, тем | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | |
1. Знакомство с педагогом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. | 1ч | 1ч | - |
2. Инструктаж по технике безопасности. Вводное занятие. | 1 ч | 1 ч | - |
I.Развитие речи. | 6 ч | 4 ч | 2 ч |
II.Звуки и буквы. | 20 ч | 10 ч | 10 ч |
III. Художественная литература. | 6 ч | - | 6 ч |
Всего: | 34 ч |
Содержание курса «От слова к букве».
I Развитие речи.
Теория.
Беседа по картинке:
совершенствование общих речевых навыков;
составление описательного рассказа.
Составление рассказа по плану.
Правильное употребление слов-названий предметов, признаков действий, объяснение их значений.
Практика.
Обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.
Образование существительных, обозначающих род деятельности, образование сложных слов.
Подбор обобщающих слов к группе предметов.
Диалог, монолог, косвенная речь.
II.Звуки и буквы.
Теория.
Предложение и слово:
членение речи на предложения;
членение предложений на слова;
членение слова на слоги с использованием графических схем.
Слог и ударение:
деление слов на слоги;
определение количества слогов в слове.
представление о звуках;
различие на слух и при произношении гласных и согласных звуков;
Практика.
обводка и штриховка контуров;
знакомство с написанием больших и маленьких букв, основные типы их соединений.
III. Художественная литература.
Практика.
Сказка:
пересказ сказки;
соотносить содержание текста с изображением на картинке;
отвечать на вопросы;
ставить вопрос к тексту;
придумывать необычный конец.
Рассказ:
пересказ небольшого по объёму литературного произведения;
соотносить содержание текста с изображением на картинке;
отвечать на вопросы;
ставить вопрос к тексту;
Календарно-тематическое планирование по предмету
«Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»
№ занятия | Содержание | Кол-во часов | Сроки (дата) | |
планируемые | скорректированные | |||
1 | Устная речь. Предложение. Слово. | 1 | 05.10 | |
2 | Звук. Знакомство с миром звуков. Упражнения на выделение звуков в односложных и двусложных словах. | 1 | 12.10 | |
3 | Гласные и согласные звуки. Обучение рассказыванию. | 1 | 19.10 | |
4 | Гласные и согласные звуки. Драматизация сказки «Репка». | 1 | 26.10 | |
5 | Выделение первого звука в словах. Рассказы М. Пришвина и В. Бианки | 2 | 02.11 | |
6 | Звуки [а], [у]. Схема предложения. | 1 | 09.11 | |
7 | Звук [ы], [о] Составление рассказа по сюжетной картинке. Схема предложения. | 1 | 16.11 | |
8 | Звук [и]. Рассказ В.Ю. Драгунского «Учительница». | 1 | 23.11 | |
9 | Звук [э]. Выборочный пересказ с опорой на сюжетную картинку. Деление слов на слоги. | 1 | 30.11 | |
10 | Звук [я]. Пересказ текста с опорой на сюжетную картинку. Деление слов на слоги. | 1 | 07.12 | |
11 | Звук [ю]. Пересказ прочитанного11 текста по наводящим вопросам. | 1 | 14.12 | |
12 | Звуки [е], [ё]. Рассказы о животных. | 1 | 21.12 | |
13 | Звук [л – л’]. Составление сказки «Лиса и заяц» по плану. | 1 | 28.12 | |
14 | Звук [м – м’]. Беседа по теме: «Моя любимая сказка». | 1 | 11.01 | |
15 | Звук [н –н']. Драматизация сказки «Теремок». | 1 | 18.01 | |
16 | Звук [р –р’]. Рассказ «Моя семья». | 1 | 25.01 | |
17 | Звуки [в-в’], [ф-ф’]. Рассказы Ушинского. Гласные и согласные звуки. | 1 | 01.02 | |
18 | Звуки [з-з’], [с-c’]. Гласные и согласные звуки. | 1 | 08.02 | |
19 | Звуки [ш], [ж]. Стихи о весне | 1 | 15.02 | |
20 | Звуки [б-б’], [п-п’]. Буквы Б б, П п. Составление рассказа-описания | 1 | 29.02 | |
21 | Звуки [д- д’], [т-т’]. Буквы Д д, Т, т. Составление рассказа на заданную тему. | 1 | 14.03 | |
22 | Звуки [г-г’], [к-к’]. Буквы Гг, Кк. Составление рассказа-описания. | 1 | 21.03 | |
23 | Звуки [х-х’ ц]. Буквы Х х,Ц ц. | 1 | 28.03 | |
24 | Звуки [щ’], [ч’], [й]. Буквы Щ щ, Ч ч, Й й. Рассказы о весне. | 1 | 04.04 | |
25 | Ь и Ъ знаки. Драматизация сказки «Колобок» | 1 | 11.04 | |
26 | Повторение по теме: «Алфавит» | 2 | 18.04 25.04 | |
27 | Резерв | 6 | май |
Используется учебно-методический комплект:
Федосова Н.А. От слова к букве. Учебное пособие для подготовки детей к школе в 2-х частях. –М.: Просвещение, 2013
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ»
Учебно-тематический план.
Название разделов, тем | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | |
Основные разделы курса | |||
I. Арифметический | 16 ч | 6 ч | 10 ч |
II. Геометрический | 4 ч | 2 ч | 2 ч |
III. Содержательно-логический | 14 ч | - | 14 ч |
Всего: | 34 ч |
Содержание курса «Математические ступеньки».
I. Арифметический.
Теория.
Числа от 0 до 10.
Счёт предметов.
Устная нумерация чисел: названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10.
Сравнение чисел первого десятка.
Свойства натурального ряда чисел.
Цифры и числа.
Практика.
Решение задач с помощью рисунков.
Чтение чисел.
II. Геометрический.
Теория.
Сравнение :
- по форме;
-по размеру;
-по расположению на плоскости, в пространстве;
-по назначению;
-по цвету.
Практика.
Изготовление моделей фигур из бумаги.
III. Содержательно-логический.
Практика.
Здания на развитие: внимания, памяти, воображения, мышления.
Диктанты: зрительные, слуховые.
Выполнение заданий: выделение существенных признаков, выявление закономерностей, проведение анализа, синтеза, сравнения.
Календарно-тематическое планирование предмета
«Формирование математических представлений»
№ занятия | Содержание | Кол-во часов | Сроки (дата) | ||
планируемые | скорректированные | ||||
1 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов, уточнение значения вопросов: «Сколько?», «Какой?», «Который?». «На», «над», «под». Шире, уже. Справа, слева. | 1 | 07.10 | ||
2 | Столько же. Больше, меньше. | 1 | 14.10 | ||
3 | Длиннее, короче. Сравнение предметов. | 1 | 21.10 | ||
4 | Развитие представлений о геометрических фигурах. Моделирование фигур. | 4 | 28.10 11.11 18.11 | ||
5 | Сравнение предметов. Лёгкий, тяжёлый. Легче, тяжелее. | 1 | 25.11 | ||
6 | Число и цифра 1. | 1 | 02.12 | ||
7 | Число и цифра 2. Пара. | 1 | 09.12 | ||
8 | Число и цифра 3. | 1 | 16.12 | ||
9 | Равенство. | 1 | 23.12 | ||
10 | Число и цифра 4.Вверху. Внизу. | 1 | 13.01 | ||
11 | Число и цифра 0. | 1 | 20.01 | ||
12 | Сложение. | 1 | 27.01 | ||
13 | Число и цифра 5. | 1 | 03.02 | ||
14 | Вычитание. | 1 | 10.02 | ||
15 | Запись выражений на вычитание и сложение. | 1 | 17.02 | ||
16 | Запись и решение равенств. | 2 | 24.02 02.03
| ||
17 | Число и цифра 6. | 1 | 09.03 | ||
18 | Число и цифра 7. | 1 | 16.03 | ||
19 | Число и цифра 8. Весёлый счёт. | 1 | 23.03 | ||
20 | Число и цифра 9. Найди общие элементы. | 1 | 30.03 | ||
21 | Решение задач с помощью рисунков. | 2 | 06.04 13.04
| ||
22 | Число 10. | 1 | 20.04 | ||
23 | Счёт предметов в прямом и обратном порядке. | 1 | 27.04 | ||
24 | Части суток, их последовательность. | 1 | 04.05 | ||
25 | Значение понятий вчера, сегодня, завтра. | 1 | 11.05 | ||
26 | Дни недели, их последовательность; название месяцев, года. | 1 | 18.05 | ||
28 | Резерв | 3 | май |
Используется учебно-методический комплект:
С.И.Волкова Математические ступеньки. М.:Просвещение. 2013
Материально-техническое и методическое обеспечение кружка «АБВГДейки».
Обеспечение программы материально-техническими средствами:
- Компьютер;
- интерактивная доска;
- Компьютерные развивающие программы, фильмы;
- Аудиоматериалы;
- Компьютерные презентации по содержанию образовательной деятельности;
- математические и геометрические игры-тренажеры;
- линейки, карандаши.
Обеспечение программы дидактическими и лекционными материалами.
В работе используется демонстрационный и раздаточный материал по тематическому плану кружка.
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция): БугрименкоЕ. А., ВенгерА. Л. и др. Готовность детей к школе. — М., 1992. — С. 127.
Белова Т. В., Солнцева В. А. Готов ли ребенок к обучению в первом классе? — М.: Ювента, 2005.
Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. — М.: Педагогическое общество России, 2000.
Дружинин А., Дружинина О. Первый раз в первый класс. — М.: ЗАО «Центрполиграф», 2003. — С. 223.
Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. — М.: Просвещение, 1988. — С.
Новиков А. М. Российское образование в новой эпохе. — М.: Эгвес, 2000.
Никольская И. М. Психологическая защита у детей. — СПб.: Речь, 2001.
По д л асы й И. П. Педагогика начальной школы. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
Теория и практика реализации преемственности дошкольного, начального и основного образования / Сост. Н. А. Федосова, 3. Ф. Бурде-нюк.
— М.: АПКиПРО, 2004.
Федосова Н. А. Концепция новой четырехлетней начальной школы. — М.: ИОО Минобразования РФ, 2000.
Федосова Н. А. и др. Программа «Преемственность», подготовка к школе. — М.: АПКиПРО, 2000.
Федосова Н. А. Преемственность между дошкольным и начальным образованием — основа успешного обучения в школе. Концептуальные подходы. Организация работы по преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием. Сборник нормативных документов, практических рекомендаций и материалов из опыта работы ДОУ и ГОУ СОШ ЮАО. — М., 2005. — С. 17—24.
Эльконин Д. Б. Природа детства и его периодизация / Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1989. — С. 25—94.
Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детском возрасте / Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1989. — С. 123—263.
Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. — М.: Сентябрь, 2000.
ЛИТЕРАТУРА:
Федосова Н. А. Дошкольное обучение. Подготовка к школе. Серия «Преемственность». Просвещение,2012
Федосова Н.А. Развитие речи. Тетрадь на печатной основе с комплексом упражнений по развитию речи и фонематического слуха. Владос, 2000.
Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие. Творческий дом, 2008
Казинцева Е.А., Померанцева И.В.Конспекты занятий в подготовительной группе. Формирование математических представлений. Учитель,2009
Федосова Н.А. От слова к букве. Учебное пособие для подготовки детей к школе в 2-х частях. Просвещение, 2013.
Волкова С. И. Математические ступеньки. Учебное пособие для подготовки детей к школе. Просвещение, 2013.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Симфония творчества»
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинал...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Спортивные и подвижные игры" (возраст детей: 8-10 лет)
Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернати...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа дополнительного образования детей по общекультурному направлению "Декоративное творчество" (1 -4 класс)
Пояснительная запискаДекоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готови...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КРУЖОК «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ»
Развитие творческих способностей – одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. У детей слабо развита зрительная и слуховая память, внимание, воображе...
Рабочая программа дополнительного образования детей объединения "Палитра"
Рабочая программа дополнительного образования детей объединения "Палитра" рассчитана на 144 часа в год. Периодичность занятий 2 раза в неделю по 2 часа.Занятия проводятся с детьми 10-11 лет ( третий г...