Спортивно-массовое мероприятие «Мастер-класс по волейболу» для детей 7-9 лет, занимающихся по программе спортивно-оздоровительной направленности.
методическая разработка (1 класс) по теме
Рекламное объявление о мероприятии, показательные выступления юных волейболистов, конспект мероприятия, приложение с описанием игр и эстафет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass._15.03.2014.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интересная игра – В О Л Е Й Б О Л,
Но как трудна!
«Мастер-класс» откроет двери
И поможет Вам всегда.
Мастер-класс по волейболу (дата и время)
в спортивном зале (место проведения)
Показательные выступления
волейболистов группы начальной подготовки, обучающихся 4-ых классов
на линейке перед ребятами младших классов школы № ___
Первая ведущая в школьной форме, вторая ведущая – в экипировке волейболиста.
Приготовлены 1 набивной и 1 волейбольный мячи, Грамота за 2-ое место.
1-ая ведущая: Загадка для присутствующих: отвечают все вместе
«Растопырив пальцы, детки мяч бросают через сетку» -
Как называется этот вид спорта? Правильно! Волейбол.
2-ая ведущая: Мы представляем отделение волейбола детско-юношеской спортивной школы № 2.
Ф,и. ведущих_________________________________________________________
Слово «Волейбол» переводится «летающий мяч»
Это увлекательная и сложная игра. Ведь мячик круглый, часто не слушается нас
и летит куда хочет.
1-ая ведущая рассказывает, а 2-ая ведущая показывает выполняет упражнения
Поэтому, мы сначала учимся:
- правильно принимать стойку волейболиста и перемещаться (показ - толкание мяча)
- бросать и ловить мяч (показ - бросок вверх, шаги, остановка с принятием стойки и ловля внизу)
- и только потом выполнять передачу мяча (показ - передача мяча над собой)
2-ая ведущая: Я занимаюсь всего полгода. На тренировках мы выполняем разные
упражнения и эстафеты, разучиваем подвижные игры. 9 февраля у нас были первые соревнования.
по волейболу, от нашей школы было 2 команды по 5 человек в каждой.
Я играла в команде «Звездочки». Мы заняли 2-ое место из 10, нас наградили (показывает) грамотами
Приходите на наш «Мастер- класс по волейболу» и вы не пожалеете!
Открытое спортивно-массовое мероприятие «Мастер-класс по волейболу» для детей 7-9 лет (1-2 класс), занимающихся по программе спортивно-оздоровительной направленности.
Цель: Ознакомление с техникой волейбольных стоек и перемещений Дата: 15 марта 2014 г.
Задачи: 1. Укрепление опорно-двигательного аппарата. Группа: 1-2 классы
2. Развитие быстроты и координационных качеств.
3 Реализация детьми знаний, приобретённых на занятиях по программе
спортивно-оздоровительной направленности.
4. Формирование интереса к занятиям волейболом.
5. Воспитание чувства ответственности и коллективизма. Учащиеся 3-4-ых классов проводят подвижные игры и эстафеты
Инвентарь : в/б мячи - 3, набивные мячи - 3, баскетбольные мячи - 3, фишки – 3, цветные ленточки – 18-21шт.
Наглядность: файлы с иллюстрациями.
№ | Содержание | Доз-ка | Организационные указания | Методические указания |
1 | Подготовительная часть | 10мин | ||
1. Построение. Сообщение задач. Олимпийские игры в Сочи 2. Упр. в ходьбе на осанку и голеностопные суставы 3. Бег по кругу, змейкой 4. Бег с высоким подниманием бедра с продвижением вперёд 5. Бег с захлёстыванием голени назад с продвижением вперёд 6. ОРУ на месте и игра на внимание «Запрещенное движение» 7. Подвижная игра «Хвостики» («Отбери ленту») | 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 3 мин 3 мин | Вопросы детям по Олимпийским играм Поточный метод Дистанция 2 шага Расчёт на «1-2», перестроение в 2 шеренги. Фронтальный метод Передвижения на в/б площадке | На вопросы учителя отвечают дети Прямая спина, смотреть вперёд Туловище прямо. Бедро поднимать до уровня пояса. Небольшое продвижение вперёд. Совершившие ошибку остаются на месте. Свою ленту-«хвостик» не придерживать. | |
2 | Основная часть | 30 мин | ||
1. Ознакомление с техникой волейбольных стоек и перемещений а) высокая, основная, низкая стойки волейболиста б) перемещения шагом, бегом вперёд-назад с остановкой и принятием средней стойки волейболиста 2. Подвижная игра «Приветствие птиц». (основная стойка) 1-е номера-«вороны» в момент приветствия: говорят «кар», 2-е номера –«воробьи»: «чик-чирик» 3. П/и «Вороны-воробьи» (высокая, основная, низкая стойки) 4. Эстафеты: а). Толкание набивного мяча в низкой стойке волейболиста б). «Кенгуру» - передвижения прыжками в средней стойке | 10 мин 3 мин 5 мин 12 мин | 1.а) Построение в 2 шеренги в шахматном порядке. 1.б) Перемещения шагом под счёт учителя. 2.Построение команд за линиями нападения. Остановка у средней линии. Одни протягивают ладони, другие хлопают 3. Внимание на поворотах
4.а) и б)-выполнять до поворотной фишки, обратно бег с мячом в руках; в) подсказка команды начинающему: «сверху», «снизу» | 1.Наклон туловища в полуприседи, ноги согнуты в коленях и на ширине плеч (одна чуть впереди), кисти рук перед собой, локти опущены вниз 2,3. Перемещения бегом с остановкой шагом с пятки в основную стойку волейболиста 4.Эстафеты а) ноги согнуты в коленях, наклон прямой спины, смотреть вперёд б) наклон туловища, махи руками при отталкивании в) передача мяча из рук в руки, не ронять
| |
3 | Заключительная часть. Игра ни внимание «Хлоп-топ». Подведение итогов. Пригласить на тренировки. | 5 мин | а) на месте; б) в ходьбе по периметру зала. Ведущие при выходе из зала раздают визитки | Восстановление дыхания |
Приложение
Игра на внимание
«Запрещенное движение - руки вверх» выполняется одновременно с О.Р.У. (общеразвивающими упражнениями). Все ребята выполняют упражнения, которые показывает учитель (или консультант) кроме запрещённого движения - руки вверх. Тот, кто сделает ошибку (поднимет руки вверх) - выполняет шаг вперёд.
Побеждает тот, кто не ошибётся или сделает меньше ошибок.
Игры на развитие быстроты, координационных качеств.
« Хвостики»(с ловишкой) Перемещения бегом в высокой и средней стойках волейболиста
Все встали по кругу. У каждого из вас цветная ленточка-хвостик. В центре круга стоит ловишка-кот. По моей команде "беги" все разбегаются по площадке, Кот-ловишка бегает за птицами, стремясь взять хвостик.
Лишившийся ленточки временно отходит в сторону.
После моих слов "Раз, два, три – в круг скорей беги!" все строятся в круг. Ловишка считает количество взятых лент. Ленты возвращаются их владельцам.
Игра продолжается с новым ловишкой (можно назначит сразу 2-х ловишек)
Правила: ленточки-хвостики руками не придерживать.
бегать только на волейбольной площадке.
Нарушившие правила выбывают из игры.
Похвалить того ловишку, который набрал больше лент.
«Приветствие птиц». Перемещения бегом с принятием средней стойки волейболиста
Спортивные игры начинаются с приветствия команд. И сейчас мы научимся приветствовать по-птичьему с бегом и применением стойки волейболиста.
Команды строятся по линиям нападения лицом друг к другу (воробей - ворона). По команде «Внимание» все принимают среднюю (основную) стойку волейболиста. По команде «Марш» надо добежать до средней линии, остановиться с пяточки ноги врозь, принять основную стойку. Воробьи протягивают руки-«крылышки» вперёд и говорят «Чик-чирик», а Вороны с карканьем хлопают их ладошками сверху вниз. Обратно все выполняют бег спиной вперёд. Забежав за свою линию, снова бегут приветствовать друг друга. Здороваются 3 раза подряд.
Ещё раз повторяем задание, но теперь Вороны с карканьем протягивают руки-крылышки, а Воробьи с чириканьем хлопают сверху вниз. Выполняем 3 раза подряд.
Молодцы! А особенно… Похвалить тех ребят, кто выполнял задание правильно.
«Воробьи- вороны». Из высокой, средней, низкой стойки волейболиста
Участники, образующие две команды, стоят на середине площадки лицом друг к другу на расстоянии 2м.
Одна команда- «воробьи», другая- «вороны». У каждой команды на своей стороне площадки за линией «гнездо». По команде «Во-ро-ны» вороны догоняют, а воробьи улетают в гнездо. По команде «Во-ро-бьи» воробьи догоняют, а вороны улетают. Правило: за линией гнезда ловить нельзя, не толкать.
Пойманные садятся на скамейку. Остальные встают на прежние места.
Игра продолжается 4-6 раз. Подсчитывается число пойманных игроков.
Выигрывает команда, игроки которой поймают больше соперников.
Выиграла команда птиц…. кричат по-птичьему «кар-кар» или «чик-чирик»
Эстафеты
1. Толкание набивного мяча. Передвижение в низкой стойке волейболиста, подталкивая набивной мяч вперёд на каждый шаг. Смотреть вперёд. За линией с фишкой взять мяч в руки, обежать фишку, вернуться бегом, передать мяч следующему участнику.
2. Кенгуру. Передвижение прыжками в средней стойке волейболиста
Зажать мяч между ногами на уровне колен. (Руками не поддерживать) и в таком положении прыгать за линию с фишкой. Обежать фишку, обратно бег с мячом в руках, передать мяч следующему участнику и т. д.
3. Волна. Высокая стойка волейболиста
У 1-ой участницы в руках волейбольный мяч. По команде «Марш!»передаёт мяч назад над головой в руки 2-ой участницы. 2-ая передаёт следующему снизу между ногами. И т.д. (сверху-снизу). Последняя с мячом бежит с правой стороны к поворотной фишке, обегает и, вернувшись, передаёт мяч следующей участнице, а сама становится впереди. И т.д. Последняя, прибежав, должна поднять мяч вверх.
« Хлоп – топ » на внимание
Я веду счёт: 1-2-3-4. Вы стоите на месте и выполняете каждый своё задание:
Вороны на счёт «2» говорят «Хлоп» и одновременно 1 раз хлопают в ладоши
Воробьи на счёт «4» говорят «Топ» и одновременно 1 раз топают любой ногой.
Мы определим, чья команда внимательнее и дружнее выполнит задание.
« Хвостики», «Отбери ленту»(командная)
Перемещения бегом в высокой стойке волейболиста
Команды строятся по линиям нападения лицом друг к другу. У каждого из вас цветная ленточка, которая одним концом закладывается сзади за пояс. По моей команде "беги" все бегают друг за другом, стремясь взять у соперника ленточку и сохранить свою. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. После моих слов "Раз, два, три – на линию беги!" вы строитесь снова по линиям нападения, и мы подводим итог игры.
Побеждает команда, у которой больше чужих лент. Ленты возвращаются их владельцам. Игра продолжается. Свои ленточки-хвостики руками не придерживать. Бегать только на волейбольной площадке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности для обучающихся 7-8 лет «Подвижные игры для младших школьников» разработана на основе Примерной программы по организации ...
Дополнительная образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности « Урок здоровья» для 1-4 классов.
Цель программы: создать условия для развития и самореализации учащихся в различных видах физкультурной деятельности. Такими условиями являются:1. знакомство ребят с различными видами физической нагруз...
Программа спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности «Игротека: подвижные игры»
laquo;Игротека: подвижные игры»...
Дополнительная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительного направления «Азбука здоровья»
Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука здоровья» является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствует познавательному и эмоциональном...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА спортивно – оздоровительного направления КРУЖОК «РАДУГА ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ 3 КЛАССА НА 2019 / 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящ...
Рабочая общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «От значка ГТО к золотым медалям!»
Рабочая общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «От значка ГТО к золотым медалям!»...
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Подвижные игры»
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Подвижные игры» разработана с учетом требований Федерального закона от...