Спортивно-массовое мероприятие «Мастер-класс по волейболу» для детей 7-9 лет, занимающихся по программе спортивно-оздоровительной направленности.
методическая разработка (1 класс) по теме

Гильманова Асия Махмутовна

Рекламное объявление о мероприятии,  показательные выступления юных волейболистов, конспект мероприятия, приложение с описанием игр и эстафет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass._15.03.2014.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    

                             

Интересная игра – В О Л Е Й Б О Л,

Но как трудна!

«Мастер-класс» откроет двери

И поможет Вам всегда.

                                               

   Мастер-класс по волейболу  (дата и время) 

в спортивном зале (место проведения)

                                                                                         


Показательные выступления

волейболистов группы начальной подготовки, обучающихся 4-ых классов

на линейке перед ребятами младших классов школы № ___

Первая ведущая в школьной форме,  вторая ведущая – в экипировке волейболиста.

Приготовлены 1 набивной и 1 волейбольный мячи, Грамота за 2-ое место.

 

1-ая ведущая: Загадка для присутствующих: отвечают все вместе

                          «Растопырив пальцы, детки мяч бросают через сетку» -

                          Как называется этот вид спорта?    Правильно!  Волейбол.

2-ая ведущая: Мы представляем отделение волейбола детско-юношеской спортивной школы № 2.

                          Ф,и. ведущих_________________________________________________________                        

                          Слово «Волейбол» переводится «летающий мяч»

                          Это увлекательная и сложная игра. Ведь мячик круглый, часто не слушается нас

                          и летит куда хочет.

1-ая ведущая рассказывает, а 2-ая ведущая показывает выполняет упражнения

                           Поэтому, мы сначала учимся:

                         -  правильно принимать стойку волейболиста и перемещаться  (показ - толкание мяча)

                         -  бросать и ловить мяч    (показ - бросок вверх, шаги, остановка с принятием стойки и ловля внизу)

                          -  и только потом выполнять передачу мяча  (показ - передача мяча над собой)

 2-ая ведущая: Я занимаюсь всего полгода. На тренировках мы  выполняем разные    

                           упражнения и эстафеты, разучиваем подвижные игры. 9 февраля у нас были первые соревнования. 

                                  по волейболу, от нашей школы было 2 команды по 5 человек в каждой.

                           Я играла в команде «Звездочки». Мы заняли 2-ое место из 10, нас наградили (показывает)             грамотами

                                                                             

                                          Приходите на наш «Мастер- класс по волейболу» и вы не пожалеете!


Открытое спортивно-массовое мероприятие «Мастер-класс по волейболу»                                                                                                         для детей 7-9 лет (1-2 класс), занимающихся по программе спортивно-оздоровительной направленности.

                                                                           

       Цель:      Ознакомление с  техникой волейбольных стоек и перемещений                                                                                            Дата:    15 марта 2014 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

       Задачи: 1. Укрепление опорно-двигательного аппарата.                                                                                                                         Группа:  1-2 классы

                     2. Развитие быстроты  и координационных качеств.

      3  Реализация детьми знаний, приобретённых на занятиях по программе  

          спортивно-оздоровительной направленности.

                     4. Формирование интереса к занятиям волейболом.

                     5. Воспитание чувства ответственности и коллективизма.                                   Учащиеся 3-4-ых классов проводят  подвижные игры и эстафеты

                                   

         Инвентарь : в/б мячи - 3, набивные мячи - 3, баскетбольные мячи - 3, фишки – 3, цветные ленточки – 18-21шт.

         Наглядность: файлы с иллюстрациями.

Содержание

Доз-ка

Организационные указания

Методические указания

1

Подготовительная часть

10мин

1. Построение. Сообщение задач. Олимпийские игры в Сочи

2. Упр. в ходьбе на осанку и голеностопные суставы

3. Бег по кругу, змейкой

4. Бег с высоким подниманием бедра с продвижением вперёд

5. Бег с захлёстыванием голени назад с продвижением вперёд

6. ОРУ на месте и игра на внимание «Запрещенное движение»

7. Подвижная игра «Хвостики» («Отбери ленту»)

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

3 мин

3 мин

Вопросы детям по Олимпийским играм

Поточный метод

Дистанция 2 шага

Расчёт на «1-2», перестроение в 2 шеренги. Фронтальный метод

Передвижения на в/б площадке

На вопросы учителя отвечают дети

Прямая спина, смотреть вперёд

Туловище прямо. Бедро поднимать до уровня пояса. Небольшое продвижение вперёд.

Совершившие ошибку остаются на месте.

Свою ленту-«хвостик» не придерживать.

2

Основная часть

30 мин

1. Ознакомление с  техникой волейбольных стоек и перемещений                                                                                     а) высокая, основная, низкая стойки волейболиста                                                                    б) перемещения шагом, бегом вперёд-назад с остановкой и принятием средней стойки волейболиста

2. Подвижная игра «Приветствие птиц». (основная стойка)

  1-е номера-«вороны» в момент приветствия: говорят «кар»,    2-е номера –«воробьи»: «чик-чирик»

3.   П/и «Вороны-воробьи» (высокая, основная, низкая стойки)

4. Эстафеты:

   а). Толкание набивного мяча в низкой стойке волейболиста

   б). «Кенгуру» - передвижения прыжками в средней стойке
  в). «Волна» - передача мяча поочерёдно сверху и снизу.

10 мин

3 мин

5 мин

12 мин

1.а) Построение в 2 шеренги в шахматном порядке.

1.б) Перемещения шагом под счёт учителя.

2.Построение команд за линиями нападения. Остановка у средней линии. Одни протягивают ладони, другие хлопают                                                      

3. Внимание на        поворотах            

 

4.а) и б)-выполнять до поворотной фишки, обратно бег с мячом в руках;        в) подсказка команды начинающему: «сверху», «снизу»      

1.Наклон туловища в полуприседи, ноги согнуты в коленях и на ширине плеч (одна чуть впереди), кисти рук перед собой, локти опущены вниз

2,3. Перемещения бегом с остановкой шагом с пятки в основную стойку волейболиста  

4.Эстафеты

а) ноги согнуты в коленях, наклон прямой спины, смотреть вперёд

б) наклон туловища, махи руками при отталкивании

в) передача мяча из рук в руки, не ронять

 

3

Заключительная часть. Игра ни внимание «Хлоп-топ».                                                       Подведение итогов. Пригласить на тренировки. 

5 мин

а) на месте; б) в ходьбе по периметру зала. Ведущие при выходе из зала раздают визитки

Восстановление дыхания


                                                                                                                          Приложение                        

Игра на внимание

 «Запрещенное движение - руки вверх»  выполняется одновременно с О.Р.У. (общеразвивающими упражнениями). Все ребята выполняют упражнения, которые показывает учитель (или консультант) кроме запрещённого движения - руки вверх. Тот, кто сделает ошибку (поднимет руки вверх) - выполняет шаг вперёд.

Побеждает тот, кто не ошибётся или сделает меньше ошибок.

Игры на развитие быстроты, координационных качеств.

« Хвостики»(с ловишкой) Перемещения  бегом в высокой и средней стойках волейболиста

      Все встали  по кругу. У каждого из вас цветная ленточка-хвостик. В центре круга стоит ловишка-кот.  По моей команде "беги" все разбегаются  по площадке, Кот-ловишка бегает за птицами, стремясь взять хвостик.

Лишившийся ленточки временно отходит в сторону.

      После моих слов "Раз, два, три – в круг скорей беги!" все  строятся в круг. Ловишка считает количество взятых лент. Ленты возвращаются их владельцам.

      Игра продолжается с новым ловишкой (можно назначит сразу 2-х ловишек)

      Правила: ленточки-хвостики руками не придерживать.

                        бегать только на   волейбольной площадке.

      Нарушившие правила выбывают из игры.

      Похвалить того ловишку, который набрал больше лент.

 «Приветствие птиц». Перемещения  бегом с принятием  средней стойки волейболиста

Спортивные игры начинаются с приветствия команд. И сейчас мы научимся приветствовать по-птичьему с бегом и применением стойки волейболиста.

Команды строятся по линиям нападения лицом друг к другу (воробей  - ворона).                                           По команде «Внимание» все принимают среднюю (основную) стойку волейболиста. По команде «Марш» надо добежать до средней линии, остановиться с пяточки ноги врозь,  принять основную стойку. Воробьи  протягивают руки-«крылышки» вперёд и говорят «Чик-чирик», а Вороны с карканьем хлопают их ладошками сверху вниз. Обратно все выполняют бег спиной вперёд. Забежав за свою линию, снова бегут приветствовать друг друга. Здороваются 3 раза подряд.

 Ещё раз повторяем задание, но теперь Вороны с карканьем протягивают руки-крылышки, а Воробьи с чириканьем хлопают сверху вниз. Выполняем 3 раза подряд.

 Молодцы! А особенно… Похвалить тех ребят, кто выполнял задание правильно.

«Воробьи- вороны».      Из высокой, средней, низкой стойки волейболиста

Участники, образующие две команды, стоят на середине площадки лицом друг к другу на расстоянии 2м. 

Одна команда- «воробьи», другая- «вороны». У каждой команды на своей стороне площадки за линией «гнездо». По команде «Во-ро-ны» вороны догоняют, а воробьи улетают в гнездо. По команде «Во-ро-бьи» воробьи догоняют, а вороны улетают. Правило: за линией гнезда ловить нельзя, не толкать.

Пойманные садятся на скамейку. Остальные встают на прежние места.

Игра продолжается 4-6 раз. Подсчитывается число пойманных игроков.

Выигрывает команда, игроки которой поймают больше соперников.

Выиграла команда птиц…. кричат по-птичьему «кар-кар» или «чик-чирик»

                                             

                                                      Эстафеты

1. Толкание набивного мяча. Передвижение в низкой стойке волейболиста, подталкивая набивной мяч вперёд на каждый шаг. Смотреть вперёд. За линией с фишкой  взять мяч в руки, обежать фишку, вернуться бегом, передать мяч следующему участнику.

2. Кенгуру.  Передвижение прыжками в средней стойке волейболиста

Зажать мяч между ногами на уровне колен. (Руками не поддерживать) и в таком положении прыгать за линию с фишкой. Обежать фишку, обратно бег с мячом в руках, передать мяч следующему участнику и т. д.

3. Волна.  Высокая стойка волейболиста

  У 1-ой участницы в руках волейбольный мяч. По команде «Марш!»передаёт мяч назад над головой в руки 2-ой участницы. 2-ая передаёт следующему снизу между ногами. И т.д. (сверху-снизу). Последняя с мячом бежит с правой стороны к поворотной фишке, обегает и, вернувшись, передаёт мяч следующей  участнице, а сама становится впереди. И т.д. Последняя, прибежав, должна поднять мяч вверх.

                             

                                         « Хлоп – топ »   на внимание

Я веду счёт: 1-2-3-4. Вы стоите на месте и выполняете каждый своё задание:

Вороны на счёт «2»  говорят «Хлоп» и одновременно 1 раз хлопают в ладоши

Воробьи на счёт «4» говорят «Топ» и одновременно 1 раз топают любой ногой.

Мы определим, чья команда внимательнее и дружнее выполнит задание.

  « Хвостики», «Отбери ленту»(командная)   

  Перемещения  бегом в высокой стойке волейболиста

Команды строятся по линиям нападения лицом друг к другу. У каждого из вас цветная ленточка, которая одним концом закладывается сзади за пояс. По моей команде "беги" все бегают  друг за другом, стремясь взять у соперника ленточку и сохранить свою. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. После моих слов "Раз, два, три – на линию беги!" вы строитесь снова по линиям нападения, и мы подводим итог игры.

         Побеждает команда, у которой больше чужих лент. Ленты возвращаются их владельцам. Игра продолжается.  Свои ленточки-хвостики руками не придерживать. Бегать только на волейбольной площадке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности  для обучающихся 7-8 лет «Подвижные игры для младших школьников» разработана на основе Примерной программы по организации ...

Дополнительная образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности « Урок здоровья» для 1-4 классов.

Цель программы: создать условия для развития и самореализации учащихся в различных видах физкультурной деятельности. Такими условиями являются:1. знакомство ребят с различными видами физической нагруз...

Дополнительная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительного направления «Азбука здоровья»

Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука здоровья» является  комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствует познавательному и эмоциональном...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА спортивно – оздоровительного направления КРУЖОК «РАДУГА ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ 3 КЛАССА НА 2019 / 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

                Состояние здоровья подрастающего поколения  - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящ...

Рабочая общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «От значка ГТО к золотым медалям!»

Рабочая общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «От значка ГТО к золотым медалям!»...

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Подвижные игры»

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Подвижные игры» разработана с учетом требований Федерального закона от...