Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Подвижные игры»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Захарова Елена Александровна

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Подвижные игры» разработана с учетом требований Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного стандарта начального общего образования. Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242), Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. 1008), СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным  общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и в соответствии с Концепцией дополнительного образования детей (распоряжение правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).

Программа  достаточно вариативна и позволяет проявлять индивидуальный творческий подход.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_pi_zaharova.docx68.16 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ачинская школа № 3»

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

Протокол педагогического совета от

31 августа 2021 № 1

Приказ директора КГБОУ «Ачинская школа № 3» № 392/14 от 04.09.2021

Адаптированная дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности

«Подвижные игры»

Срок реализации: 1 год

Возраст учащихся 7-12 лет

                                                                              Автор-составитель:

                                                                              учитель физической культуры

                                                                              Захарова Елена Александровна

Красноярский край, город Ачинск

2021 год

РАЗДЕЛ № 1: Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Подвижные игры» разработана с учетом требований Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного стандарта начального общего образования. Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242), Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. 1008), СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным  общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и в соответствии с Концепцией дополнительного образования детей (распоряжение правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).

Программа  достаточно вариативна и позволяет проявлять индивидуальный творческий подход.

В последние годы в России наблюдаются негативные тенденции в динамике здоровья детей. Ухудшению здоровья детского населения способствует целый ряд факторов. Среди них наиболее серьёзными  являются: неблагоприятная экономическая, экологическая обстановка, а также стресс повседневной жизни школьников, увеличение количества социопатических семей, медикаментозная агрессия.

Программа составлена с учётом специфики КГБОУ «Ачинская школа № 3»: категория обучающихся в учреждении - дети с ограниченными возможностями здоровья, ежегодная частичная сменяемость учащихся.

При реализации программы используется рациональный индивидуальный подход к процессу, исходя из представления об основных показателях состояния здоровья учащихся. При составлении программы учитывались рекомендации медицинских специалистов, которые позволяют прогнозировать, проектировать, планировать каждое занятие с учётом особенностей развития детей. Данный подход создаёт необходимые условия для продуктивной, познавательной деятельности учащихся с учётом состояния их здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей. Наблюдения и практический опыт медицинских работников, дефектологов показывают, что учащиеся школы  особенно нуждаются в повышении двигательной активности. У детей с ограниченными возможностями  здоровья имеется недоразвитие психомоторики, проявляющееся в замедлении темпа развития локомоторных функций, в непродуктивности и недостаточной целесообразности последовательных движений, в двигательном беспокойстве и суетливости.

При организации  работы с детьми, имеющими различные нарушения здоровья, огромное значение имеет целенаправленное преодоление недостатков моторики, развитие движений, охрана и укрепление здоровья детей. Конечно же, подходы к организации физического воспитания детей  неодинаковы. Они учитывают структуру дефекта, степень выраженности нарушений, состояние здоровья детей и многое другое. Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором  жизненных функций растущего организма ребёнка. Большую роль в преодолении недостатков моторного, психомоторного здоровья играют  занятия по подвижным играм.

Особое внимание нужно уделить подвижным играм, поскольку игра вызывает у детей большой эмоциональный отклик и помогает безболезненнее включиться в учебную работу. Игры способствуют правильному физическому развитию организма. Дети учатся разным играм и спортивным развлечениям,  ежедневному занятию ими.

Данная программа актуальна, так как участвует в решении одной из самых первоочередных задач современного образования – формирование здорового образа жизни младших школьников, через специально организованную двигательную активность ребенка.

Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества, как сила, ловкость.

«Подвижные игры» - кружок для учащихся начальной школы, дополняющий уроки физической  культуры.  Использование данного ресурса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.

Учебно-воспитательный процесс основывается на здоровьесберегающих принципах:

- учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

- оздоровительная направленность (решает задачи укрепления здоровья ребёнка в процессе обучения);

- принцип активного обучения (использование активных форм и методов обучения: сольная работа, работа в группах).

На занятиях по подвижным играм с детьми с ограниченными возможностями здоровья большое внимание уделяется координации движений ног с движениями головы, рук, корпуса. Каждое занятие строится по принципу чередования: упражнения плавные, мягкие, чередуются с упражнениями быстрыми, резкими; упражнения на вытянутых ногах – с упражнениями на присогнутых.

Необходимо каждый раз обращать внимание на правильное, равномерное дыхание, артикуляцию, на развитие мышц речевого аппарата, мелких мышц рук и всего организма.

Опыт работы  с детьми с ограниченными возможностями здоровья дал возможность  опробовать на практике и систематизировать новые формы и направления, а так же разрабатывать и применять эффективные методы и приёмы.

        Основными из них являются:

  • показ движений учителем или учеником;
  • символы – жесты;
  • разминка;
  • многократные закрепления движений и их последовательности;
  • пальчиковая «азбука»;
  • объяснение;
  • поощрение;
  • игры на внимание;
  • личный пример;

Занятия подвижными играми способствуют гармоничному развитию личности. В коллективе дети не только учатся играть, но и становятся более чуткими, внимательными к другим участникам, избавляются от стеснительности, зажатости, учатся радоваться своим достижениям и успехам других детей.

Занятия в  хореографическом коллективе  проходят следующим образом:

Младшая группа (учащиеся 1-3 классов) занимаются 1 раз в неделю по 1 академическому  часу.

Средняя группа (учащиеся 4-5 классов) занимаются 1 раз в неделю по 1 академическому часу.

Режим занятий осуществляется по отдельному графику.

Сроки реализации: полный курс обучения по программе – 1 год.

1.2. Цель программы – укрепить здоровье детей, формировать двигательную активность, развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, формировать культуру общения со сверстниками, самостоятельность в двигательной деятельности.

Задачи:

  • целенаправленное развитие физических качеств;
  • совершенствование двигательных навыков, изученных на уроках физической культуры;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной активности;

1.3. Содержание программы

Содержание кружковой деятельности взаимосвязано с учебной программой по физической культуре. Во время проведения подвижных игр с целью подготовки организма к активному отдыху выполняются упражнения, изученные на уроках физической культуры.    

Таким образом, совершенствуются изученные навыки.

Соотношение организованной и самостоятельной частей не должно являться строго регламентированным. Однако обязательными являются организованные начало и конец занятия. Для учащихся начальных классов на самостоятельные игры и развлечения рекомендуется отводить 35- 50% времени занятий. При этом руководящая роль учителя является обязательной. Он должен разъяснять учащимся задачи занятия, знакомить с их содержанием.

При проведении занятий в основном используются игровой и соревновательный методы.

Каждый спортивный час начинается с организационного выхода к месту занятий. С целью подготовки организма школьников к предстоящей физической нагрузке в начале каждого занятия проводятся ходьба, бег в медленном темпе, общеразвивающие упражнения.

Бег в медленном темпе является важной частью занятия. Он способствует активизации функций организма школьников, которые закономерно снижаются в результате учебной деятельности. Кроме того, бег со скоростью 1,5 - 2 м/с используется как основное средство развития выносливости. Для поддержания у учащихся постоянного интереса к бегу в медленном и среднем темпах необходимо чередовать с ходьбой, с упражнениями на восстановление дыхания, использовать бег с изменениями направления, «змейкой», с преодолением препятствий и т. п.

В заключительной части занятия проводятся ходьба, медленный бег (до одной минуты), игры на внимание с целью снижения физической нагрузки и подготовки школьников к следующим мероприятиям. После каждого занятия следует подводить итоги.

Содержание спортивного часа составляют упражнения общеразвивающего характера, упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазании. Используются различные эстафеты, игровые упражнения, подвижные игры большой, малой и средней интенсивности. Занятия кружка разнообразны, доступны возрастным особенностям и возможностям младших школьников. Основные используемые виды движений:

- ходьба обычная и с различными движениями рук, ног, туловища, медленная и быстрая, ходьба по периметру площадки и с изменением направления, ходьба на носках и на пятках;

- бег медленный и быстрый, с выполнением заданий по внезапным сигналам, бег в чередовании с ходьбой, бег с преодолением несложных препятствий;

- прыжки на двух ногах и на одной, на месте и с продвижением вперёд, прыжки через скакалку, обруч, и т.д.;

- броски и ловля мячей больших и малых, перебрасывание мячей в парах;

- метание мячей на дальность, в различные цели и т.д.;

- лазание, перелезания через обручи, лестницы и другие конструкции на площадке;

- упражнения в равновесии: ходьба по узкой линии, гимнастической скамейке, без предметов и с предметами, с преодолением препятствий;

- упражнения с предметами: с мячами, с обручами (катание обручей, прыжки через обруч, вертикальное кручение обручей, вращение вокруг туловища и т.д.), с кеглями, со скакалками короткими и длинными (разнообразные прыжки, на месте и в движении, по одному, по два и т.д.);

- упражнения для рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте, во время ходьбы, в отдельных играх;

- подвижные игры с построениями и перестроениями, с развивающими упражнениями, с бегом, прыжками, мячом;

- эстафеты с ходьбой, бегом, прыжками, метанием, передвижением на санках, лыжах и т.д.;

- спортивные развлечения типа катание на санках, лыжах, элементы игры в бадминтон, волейбол, баскетбол, футбол;

Содержание спортивного часа, включающее естественные виды движений, подвижные и спортивные игры, эстафеты, согласуются с учебным материалом программы по физической культуре для учащихся начальной школы, дополняют его и способствует лучшему усвоению и закреплению двигательных навыков, увеличивает двигательный опыт и в целом совершенствует физическое развитие младших школьников.

Поурочный план занятий младшей группы

на  2021-2022 учебный год  (36 уроков, 36 часов)

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

ТБ на занятиях. Бег в медленном темпе. ОРУ. Игры: «Быстро по местам». «Гуси».

1

2.

Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Охотники»

1

3.

Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Два мороза»

1

4.

Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Старт за мячом». Повторение игр

1

5.

Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Два мороза».  «У медведя во бору». Повторение игр.

1

6.

Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Ловишки - перебежки» «Наперегонки парами». «Быстрее по местам»

1

7.

Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Отгадай, чей голосок? » «Наперегонки парами».

1

8.

Бег в медленном темпе. ОРУ. Веселые старты

1

9.

Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Цветы». «Прыгающие воробушки». Повторение понравившихся игр.

1

10

Игры на свежем воздухе

1

11.

Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Мяч соседу», «Пустое место». Повторение игр, пройденных на уроках.

1

12.

Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Эстафета – чехарда». « Не давай мяч водящему».

1

13.

Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Эстафеты-поезда», «Бой петухов».

1

14.

Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Мячом в корзину». Повторение игр, пройденных на уроках.

1

15.

Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры «Космонавты»

1

16.

Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры:  «Попади в цель». «Сороконожка»

1

17.

Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Тяни-толкай». «Подвижная цель».

1

18.

Бег в медленном темпе. ОРУ. Повторение игр, пройденных на уроках.

1

19.

Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Дай руку»

1

20.

Бег в медленном темпе. ОРУ. Игра «Защити башню». Повторение игр, пройденных на уроках.

1

21.

Бег в медленном темпе. ОРУ. Игра «Дальше бросишь - ближе бежать»

1

22.

Бег в медленном темпе. ОРУ. Игра «Карельские салки». Строевые упражнения.

1

23.

Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Третий лишний». Строевые упражнения. Перестроения в шеренге.

1

24.

Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Бездомный заяц». Повторение игр, пройденных на уроках.

1

25.

Бег в медленном темпе. ОРУ. Игра «Цвет». Повторение игр, пройденных на уроках.

1

26.

Бег в медленном темпе. ОРУ. Повторение игр, пройденных на уроках.

1

27.

Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка».

1

28.

Игры на свежем воздухе

1

29.

Бег в медленном темпе. ОРУ. Игра «Салки с мячом».

1

30-31.

Шашечный турнир.

2

32.

«Запрещённое движение», «Ловушки с приседанием». Эстафета с обменом мячей. Игры по выбору.

1

33.

Бег в медленном темпе. ОРУ. Игра «не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде»

1

34.

Бег в медленном темпе. ОРУ. Игры: «Море волнуется», «Запрещенное движение».

1

35.

Подвижные игры: «Мяч соседу», «Пустое место». Повторение игр, пройденных на уроках.

1

36.

Веселые старты

1

Всего:

36ч.

Поурочный план занятий средней группы

на  2021-2022 учебный год  (36 уроков, 36 часов)

№п/п

Тема

Количество часов

1.

Бег. ОРУ.  игры: «Краски», «Третий лишний»

1

2.

Бег. ОРУ. Игра «Самолеты»

1

3.

Бег. ОРУ. Подвижные игры:  «Совушка», Перестрелка

1

4.

Бег. ОРУ. Подвижные игры: «Лиса в курятнике»  

1

5.

Бег. ОРУ. Подвижные игры: «Зайцы и волк»

1

6.

Бег. ОРУ. Подвижные игры: «Жмурки»

1

7.

Бег. ОРУ. Подвижные игры: «Кто скорее до флажка?».

1

8.

Бег. ОРУ. Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках. Игра «Перестрелка».

1

9.

Бег. ОРУ. Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр. Игра «Перестрелка».

1

10.

Игры на свежем воздухе.

1

11.

Бег. ОРУ. Веселые старты

1

12.

Бег. ОРУ. Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках. Игра «Перестрелка».

1

13.

Бег. ОРУ. Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках. Игра «Перестрелка».

1

14.

Бег. ОРУ. Игра «К названному дереву беги». Игра «Перестрелка».

1

15.

Бег. ОРУ. Игра «Найди листок, как на дереве». Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках.

1

16.

Бег. ОРУ. Игра «Кто скорее соберет?»

1

17.

Бег. ОРУ.  игры: «Краски», «Третий лишний»

1

18.

Бег. ОРУ. Игра «Жадный кот».

1

19.

Бег. ОРУ. Игра «Жуки».

1

20.

Бег. ОРУ. Веселые старты

1

21.

Игра «Найди себе пару»

1

22.

Бег. ОРУ. Игра «Перестрелка».

1

23.

Бег. ОРУ. Игра «Пробеги тихо». Игра «Перестрелка».

1

24.

Бег. ОРУ. Игра «Кот на крыше». Игра «Перестрелка».

1

25-26.

Шашечный турнир

2

27.

Бег. ОРУ. Игра «Перестрелка».

1

28.

Бег. ОРУ. Подвижные игры: Футбол, пионербол

Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр.

1

29.

Игры на свежем воздухе.

1

30.

Бег. ОРУ. Игра «Охота на зайцев». Игра «Перестрелка».

1

31.

Бег. ОРУ. Подвижные игры: «Быстро по местам», «Гуси».

1

32.

Бег. ОРУ. Подвижные игры: «Ловишки - перебежки», «Наперегонки парами», «Быстрее по местам»

1

33.

Строевые упражнения. Перестроения.

1

34.

Игры «Мяч соседу», «Пустое место»

1

35.

Бег. ОРУ. Повторение изученных игр

1

36.

Веселые старты.

1

Всего:

36ч.

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Речевой материал

Планируемые результаты

Вид деятельности

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

ТБ на занятиях. Бег в медленном темпе. ОРУ. Игры: «Быстро по местам». «Гуси».

1

Правила поведения, правила безопасности, спортивная форма, бег, ходьба

Выполнять основные движения в ходьбе и беге, играть в подвижные игры

Регулятивные:                                                                                     - умение характеризовать явления (действия, поступки), давая им объективную оценку на основе усвоенных знаний и имеющегося опыта,                                                                         -определение ошибок при выполнении заданий и упражнений, отбор способов их исправления

-умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- оценивать правильность выполнения двигательных действий

Познавательные:                                                                                   -осуществлять анализ выполненных действий;

-активно включаться в процесс выполнения заданий;

- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без них

Коммуникативные:                                                                               - умение работать в коллективе;                                                                   участвовать в диалоге на уроке, умение смотреть, слушать и понимать других;                                                                              -  отвечать на простые вопросы учителя,                                    - обращаться за помощью к взрослому,                                          

Личностные:

-умение активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности

-проявление взаимопомощи и сопереживания

-проявление дисциплины, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей

-формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

положительное отношение к физической культуре;

- готовность к организации взаимодействиям с одноклассниками

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Инструктаж по ТБ

07.09

2

Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Охотники»

1

Бег, разминка, подвижные игры, охотники

Выполнять бег, разминку, подвижные игры, охотники

Бег в медленном темпе, разминка на месте и в движении, подвижная игра

14.09

3

Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Два мороза»

1

два мороза, подвижная игра, бег

Выполнять бег, разминку, подвижные игры,

Бег в медленном темпе, разминка на месте и в движении, подвижная игра

21.09

4

Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Старт за мячом». Повторение игр

1

старт, мяч, повторение, подвижная игра

Выполнять бег, разминку, подвижные игры, повторить игры

Бег в медленном темпе, разминка на месте и в движении, подвижная игра, повторение игр

28.09

5

Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Два мороза».  «У медведя во бору». Повторение игр

1

Бег, медленно, повторение, игра, подвижная игра

Выполнять бег, разминку, подвижные игры, повторить игры

Бег в медленном темпе, разминка на месте и в движении, подвижная игра, повторение игр

05.10

6

Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Ловишки - перебежки» «Наперегонки парами». «Быстрее по местам»

1

Бег, медленно, повторение, игра, подвижная игра, ловишки

Выполнять бег, разминку, разучить подвижные игры

Бег в медленном темпе, разминка на месте и в движении, разучивание подвижных игр

12.10

7

Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Отгадай, чей голосок? » «Наперегонки парами».

1

Бег, медленно, повторение, игра, подвижная игра, отгадать, пара

Выполнять бег, разминку, разучить подвижные игры

Бег в медленном темпе, разминка на месте и в движении, разучивание подвижных игр

19.10

8

Бег в медленном темпе. ОРУ. Веселые старты

1

Веселые старты, бег, эстафеты, ОРУ

Выполнять бег, разминку, общеразвивающие упражнения, веселые старты

Бег в медленном темпе, разминка на месте и в движении, проведение эстафет

26.10

9

Игры на свежем воздухе

1

ОРУ, игра, подвижная игра, соревнования

Выполнять разминку в движении, игры на свежем воздухе

Выполнение разминки, подвижные игры на свежем воздухе

02.11

10

Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Цветы». «Прыгающие воробушки». Повторение понравившихся игр.

1

Бег, прыгающие воробушки, повторение, игра, разминка

Выполнять бег, разминку, общеразвивающие упражнения, повторить подвижные игры

Выполнение разминки с предметом, бег, разучивание и повторение подвижных игр

09.11

11

Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Мяч соседу», «Пустое место». Повторение игр, пройденных на уроках.

1

Бег, медленный темп, мяч, сосед, пустое место, игра, повторение

Выполнять бег, разминку, общеразвивающие упражнения, повторить подвижные игры

Выполнение разминки с предметом, бег, разучивание и повторение подвижных игр

16.11

12

Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Эстафета – чехарда». « Не давай мяч водящему».

1

Разминка, бег, медленно, эстафета, чехарда

Выполнять бег, разминку, общеразвивающие упражнения, разучить подвижные игры

Выполнение разминки с предметом, бег, разучивание и повторение подвижных игр

23.11

13

Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Эстафеты-поезда», «Бой петухов».

1

Упражнения, бой петухов, игра, эстафета, учить

Выполнять бег, разминку, общеразвивающие упражнения, разучить подвижные игры

Бег в медленном темпе, разминка на месте, разучивание подвижных игр

30.11

14

Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Мячом в корзину». Повторение игр, пройденных на уроках.

1

Повторение, подвижная игра, мяч, корзина, бег, медленный темп

Выполнять бег, разминку, общеразвивающие упражнения, повторить подвижные игры

Выполнение разминки с предметом, бег, разучивание и повторение подвижных игр

07.12

15

Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры «Космонавты»

1

Бег, разминка, игра, космонавты

Выполнять бег, разминку, ОРУ, разучить новые подвижные игры

Бег в медленном темпе, разминка на месте, разучивание подвижных игр

14.12

16

Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры:  «Попади в цель». «Сороконожка»

1

Медленный бег, упражнение, подвижная игра, цель

Выполнять бег, разминку, ОРУ, разучить новые подвижные игры

Бег в медленном темпе, разминка в движении, разучивание подвижных игр

21.12

17

Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Тяни-толкай». «Подвижная цель».

1

Общеразвивающие, бег, игра, тяни, толкай

Выполнять бег, разминку, ОРУ, разучить новые подвижные игры

Бег в медленном темпе, разминка на месте с предметами, разучивание подвижных игр

28.12

18

Бег в медленном темпе. ОРУ. Повторение игр, пройденных на уроках.

1

Бег, разминка в движении, повторение, подвижная игра

Выполнять бег, разминку, ОРУ, повторить подвижные игры

Ходьба, бег в медленном темпе, повторение ранее изученных подвижных игр

11.01

19

Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Дай руку»

1

Бег, разминка в движении, подвижная игра, рука

Выполнять бег, разминку, ОРУ, разучить новые подвижные игры

Ходьба, бег в медленном темпе, разучивание подвижных игр, разминка с предметом

18.01

20

Бег в медленном темпе. ОРУ. Игра «Защити башню». Повторение игр, пройденных на уроках.

1

Бег, разминка в движении, подвижная игра, повторение, башня

Выполнять бег, разминку, ОРУ, повторить изученные подвижные игры

Ходьба, бег в медленном темпе, разучивание и повторение ранее изученных подвижных игр

25.01

21

Бег в медленном темпе. ОРУ. Игра «Дальше бросишь - ближе бежать»

1

Бег, разминка в движении, подвижная игра, бросать, бежать

Выполнять бег, разминку, ОРУ, разучить новые подвижные игры

Ходьба в разных направлениях, бег, подвижные игры

01.02

22

Бег в медленном темпе. ОРУ. Игра «Карельские салки». Строевые упражнения.

1

Бег, разминка в движении, подвижная игра, строевые упражнения

Выполнять бег, разминку, ОРУ, разучить подвижные игры, строевые упражнения

Строевые упражнения, перестроения, ходьба и бег, разучивание подвижных игр

08.02

23

Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Третий лишний». Строевые упражнения. Перестроения в шеренге.

1

Бег, разминка на месте, подвижная игра, перестроение, команды

Выполнять бег, разминку, ОРУ, разучить подвижные игры, строевые упражнения

Выполнять перестроение в шеренге, колонне, разминка в движении, разучивание подвижных игр

15.02

24

Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Бездомный заяц». Повторение игр, пройденных на уроках.

1

Бег, медленный темп, подвижная игра, повторение, изученные игры

Выполнять бег, разминку, ОРУ, разучить и повторить изученные подвижные игры

Ходьба, бег в медленном темпе, разучивание и повторение ранее изученных подвижных игр

22.02

25

Бег в медленном темпе. ОРУ. Игра «Цвет». Повторение игр, пройденных на уроках.

1

Бег, медленный темп, подвижная игра, повторение, изученные игры, цвет

Выполнять бег, разминку, ОРУ, разучить и повторить изученные подвижные игры

Ходьба, бег в медленном темпе, разучивание и повторение ранее изученных подвижных игр

01.03

26

Бег в медленном темпе. ОРУ. Повторение игр, пройденных на уроках.

1

Бег, разминка, подвижная игра, повторение, изученные игры

Выполнять бег, разминку, ОРУ, повторить изученные подвижные игры

Ходьба, бег в медленном темпе, повторение ранее изученных подвижных игр

15.03

27

Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка».

1

Игра, подвижная игра, охотник, совушка, утка

Выполнять бег, разминку, ОРУ, разучить новые подвижные игры

Ходьба, бег в медленном темпе, разучивание подвижных игр

22.03

28

Игры на свежем воздухе

1

Подвижная игра, разминка, свежий воздух

Выполнять разминку в движении, игры на свежем воздухе

Выполнение разминки, подвижные игры на свежем воздухе

29.03

29

Бег в медленном темпе. ОРУ. Игра «Салки с мячом».

1

Салки, бегать, мяч, подвижная игра

Выполнять бег, разминку, ОРУ, разучить новые подвижные игры

Ходьба, бег в медленном темпе, разучивание подвижных игр

05.04

30

Шашечный турнир.

1

Соревнование, турнир, шашки, настольная игра

Соревнования по шашкам

Игра в шашки, разучивание правил игры

12.04

31

Шашечный турнир.

1

Соревнование, турнир, шашки, настольная игра

Соревнования по шашкам

Игра в шашки, разучивание правил игры

19.04

32

«Запрещённое движение», «Ловушки с приседанием». Эстафета с обменом мячей. Игры по выбору.

1

Запрещенное движение, ловушка, эстафета

Выполнять бег, разминку, ОРУ, разучить новые эстафеты, играть в подвижные игры

Ходьба, бег в медленном темпе, разучивание подвижных игр, игра в эстафеты

26.04

33

Бег в медленном темпе. ОРУ. Игра «Не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде»

1

Разминка, упражнения, игра, подвижная игра, мяч, огород

Выполнять бег, разминку, ОРУ, разучить новые подвижные игры

Ходьба, бег в медленном темпе, разучивание подвижных игр

03.05

34

Бег в медленном темпе. ОРУ. Игры: «Море волнуется», «Запрещенное движение».

1

Медленно, море, запрещено, подвижная игра

Выполнять бег, разминку, ОРУ, разучить новые подвижные игры

Ходьба, бег в медленном темпе, разучивание и повторение разученных подвижных игр

10.05

35

Подвижные игры: «Мяч соседу», «Пустое место». Повторение игр, пройденных на уроках.

1

Подвижная игра, повтор, мяч, изученные игры

Выполнять бег, разминку, ОРУ, разучить и повторить изученные подвижные игры

Ходьба, бег в медленном темпе, разучивание и повторение ранее изученных подвижных игр

17.05

36

Веселые старты.

1

Соревнования, эстафеты, команда, мяч, бег

Выполнять разминку, повторить игры, провести эстафеты

Ходьба, бег в медленном темпе, проведение эстафет

24.05

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Речевой материал

Планируемые результаты

Вид деятельности

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Бег. ОРУ.  игры: «Краски», «Третий лишний».

1

Правила поведения, правила безопасности, форма, бег, ходьба

Выполнять основные движения в ходьбе и беге

Регулятивные:                                                                                     - умение характеризовать явления (действия, поступки), давая им объективную оценку на основе усвоенных знаний и имеющегося опыта,                                                                         -определение ошибок при выполнении заданий и упражнений, отбор способов их исправления

-умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- оценивать правильность выполнения двигательных действий

Познавательные:                                                                                   -осуществлять анализ выполненных действий;

-активно включаться в процесс выполнения заданий;

- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без них

Коммуникативные:                                                                               - умение работать в коллективе;                                                                   участвовать в диалоге на уроке, умение смотреть, слушать и понимать других;                                                                              -  отвечать на простые вопросы учителя,                                    - обращаться за помощью к взрослому,                                          

Личностные:

-умение активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности

-проявление взаимопомощи и сопереживания

-проявление дисциплины, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей

-формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

положительное отношение к физической культуре;

- готовность к организации взаимодействиям с одноклассниками

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Инструктаж по ТБ

03.09

2

Бег. ОРУ. Игра «Самолеты».

1

Бег, ходьба, разминка, подвижная  игра

Выполнять бег, разминку, ОРУ, разучить новые подвижные игры

Бег в медленном темпе, разминка на месте и в движении, подвижная игра

10.09

3

Бег. ОРУ. Подвижные игры:  «Совушка», Перестрелка.

1

Бег, игра, перестрелка, совушка

Выполнять ходьбу в разных направлениях, разучивать игры

Ходьба в разных направлениях, бег, играть в подвижные игры

17.09

4

Бег. ОРУ. Подвижные игры: «Лиса в курятнике».

1

Лиса, курятник, упражнение, подвижная игра

Выполнять ОРУ в движении, бег в медленном темпе, разучивать подвижную игру

ОРУ в движении, бег в медленном темпе, разучивание подвижной игры

24.09

5

Бег. ОРУ. Подвижные игры: «Зайцы и волк».

1

Разминка, упражнение, заяц, волк, подвижная игра

Выполнять бег в медленном темпе, ходьбу, разминку, играть в подвижную игру

Бег в медленном темпе, разминка на месте, учить подвижную игру

01.10

6

Бег. ОРУ. Подвижные игры: «Жмурки».

1

Бег, подвижная игра, жмурки, учить

Выполнять разминку в движении, ОРУ, разучивать подвижные игры

Разминка в движении, общеразвивающие упражнения, разучивать подвижные игры

08.10

7

Бег. ОРУ. Подвижные игры: «Кто скорее до флажка?»

1

Бег, быстро, флажок, эстафета

Выполнять ОРУ на месте, бег в медленном темпе, изучать подвижные игры

Общеразвивающие упражнения на месте, бег в медленном темпе, изучение подвижных игр

15.10

8

Бег. ОРУ. Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках. Игра «Перестрелка».

1

Повторение, бег, ОРУ, перестрелка, подвижная игра

Выполнять ОРУ на месте, повторять изученные подвижные игры

Общеразвивающие упражнения на месте, бег в медленном темпе, повторение подвижных игр

22.10

9

Бег. ОРУ. Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр. Игра «Перестрелка».

1

Игра, перестрелка, повторение

Выполнять ходьба в различных направлениях, бег с ускорением, повторять подвижные игры

Ходьба в различных направлениях, бег с ускорением, ОРУ, повторение игр

29.10

10

Игры на свежем воздухе.

1

Подвижная игра, разминка, свежий воздух

Выполнять разминку в движении, игры на свежем воздухе

Выполнение разминки, подвижные игры на свежем воздухе

05.11

11

Бег. ОРУ. Веселые старты.

1

Соревнования, эстафеты, команда, мяч, бег

Выполнять разминку, повторить игры, провести эстафеты

Ходьба, бег в медленном темпе, проведение эстафет

12.11

12

Бег. ОРУ. Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках. Игра «Перестрелка».

1

Бег, упражнения, повторение, перестрелка

Выполнять ОРУ на месте, повторять изученные подвижные игры

Общеразвивающие упражнения на месте, бег в медленном темпе, повторение подвижных игр

19.11

13

Бег. ОРУ. Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках. Игра «Перестрелка».

1

Бег, упражнения, повторение, перестрелка

Выполнять ОРУ на месте, повторять изученные подвижные игры

Общеразвивающие упражнения на месте, бег в медленном темпе, повторение подвижных игр

26.11

14

Бег. ОРУ. Игра «К названному дереву беги». Игра «Перестрелка».

1

Бег, ОРУ, дерево, перестрелка, подвижная игра

Выполнять разминку на месте, бег в медленном темпе, изучать и повторять подвижные игры

Разминка на месте, бег в медленном темпе, разучивание новых подвижных игр, повторение ранее изученных

03.12

15

Бег. ОРУ. Игра «Найди листок, как на дереве». Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках.

1

Бег, общеразвивающие упражнения, повторение,

Выполнять ОРУ на месте, повторять изученные подвижные игры

Общеразвивающие упражнения на месте, бег в медленном темпе, повторение подвижных игр

10.12

16

Бег. ОРУ. Игра «Кто скорее соберет?»

1

Бег, скорее, собирать, подвижная игра

Выполнять разминку в движении, бег, учить новые подвижные игры

Общеразвивающие упражнения на месте, бег с ускорением, изучение новых игр

17.12

17

Бег. ОРУ.  игры: «Краски», «Третий лишний»

1

Разминка, бег, краски, третий лишний, подвижная игра

Выполнять разминку на месте, медленный бег, повторять подвижные игры

Разминка на месте, бег в медленном темпе, разучивание новых подвижных игр, повторение ранее изученных

24.12

18

Бег. ОРУ. Игра «Жадный кот».

1

Жадность, упражнения, кот, разминка

Выполнять разминку, медленный бег, играть в игру

Бег в медленном темпе, разминка на месте и в движении, подвижная игра, повторение игр

14.01

19

Бег. ОРУ. Игра «Жуки».

1

Жуки, бегать, играть, подвижная игра

Выполнять разновидности ходьбы, бега, учить новые игры

Ходьба, бег в медленном темпе, разучивание подвижных игр

21.01

20

Бег. ОРУ. Веселые старты

1

Разминка, эстафеты, бегать, соревнование

Выполнять разминку, повторить игры, провести эстафеты

Ходьба, бег в медленном темпе, проведение эстафет

28.01

21

Игра «Найди себе пару»

1

Игровая разминка, подвижная игра, искать, пара

Выполнять игровую разминку, ОРУ на месте, играть

Разминка в виде подвижной игры, ОРУ на месте, разучивание новой игры

04.02

22

Бег. ОРУ. Игра «Перестрелка».

1

Игра, перестрелка, ходьба, направление

Выполнять ходьбу в разных направлениях, бег, повторять изученную игру

Ходьба с изменением направления, бег с ускорением, повторение подвижной игры

11.02

23

Бег. ОРУ. Игра «Пробеги тихо». Игра «Перестрелка».

1

Игра, перестрелка, ходьба, бегать, тихо, направление

Выполнять  ходьбу, бег, разучивать и повторять подвижные игры

Ходьба с изменением направления, бег с ускорением, разучивание и повторение подвижной игры

18.02

24

Бег. ОРУ. Игра «Кот на крыше». Игра «Перестрелка».

1

Игра, перестрелка, ходьба, бегать, кот, направление

Выполнять  ходьбу, бег, разучивать и повторять подвижные игры

Ходьба с изменением направления, бег с ускорением, разучивание и повторение подвижной игры

25.02

25

Шашечный турнир.

1

Соревнование, турнир, шашки, настольная игра

Соревнования по шашкам

Игра в шашки, разучивание правил игры

04.03

26

Шашечный турнир.

1

Соревнование, турнир, шашки, настольная игра

Соревнования по шашкам

Игра в шашки, разучивание правил игры

11.03

27

Бег. ОРУ. Игра «Перестрелка».

1

Игра, бросать, ловить, мяч, перестрелка, ходьба

Выполнять ходьбу в разных направлениях, бег, повторять изученную игру

Ходьба с изменением направления, бег с ускорением, повторение подвижной игры

18.03

28

Бег. ОРУ. Подвижные игры: Футбол, пионербол

Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр.

1

Упражнения, бег, футбол, пионербол, повторение игр

Выполнять ОРУ в движении, медленный бег, разучивать и повторять подвижные игры

ОРУ в движении, бег в медленном темпе, разучивание и повторение подвижных игр

25.03

29

Игры на свежем воздухе.

1

Подвижная игра, разминка, свежий воздух

Выполнять разминку в движении, игры на свежем воздухе

Выполнение разминки, подвижные игры на свежем воздухе

01.04

30

Бег. ОРУ. Игра «Охота на зайцев». Игра «Перестрелка».

1

Игра, охота, заяц, перестрелка, бросать, ловить

Выполнять ходьбу, ОРУ, бег, разучивать и повторять игры

Ходьба, бег в медленном темпе, разучивание подвижных игр

08.04

31

Бег. ОРУ. Подвижные игры: «Быстро по местам», «Гуси».

1

Внимание, развивать, разминка, подвижная игра

Выполнять разминку в движении, развивать внимательность

Разминка в движении, бег, подвижные игры на внимание

15.04

32

Бег. ОРУ. Подвижные игры: «Ловишки - перебежки», «Наперегонки парами», «Быстрее по местам».

1

Подвижная игра, учить, ловишки, перебежки

Выполнять разминку, бегать, разучивать игры

Ходьба, ОРУ в движении, бег в медленном темпе, разучивание подвижных игр

22.04

33

Строевые упражнения. Перестроения.

1

шеренга, колонна, строй, перестроение

Выполнять строевые команды, перестроение, играть в подвижную игру

Выполнять перестроение в шеренге, колонне, разминка в движении, разучивание подвижных игр

29.04

34

Игры «Мяч соседу», «Пустое место».

1

Разминка, игра, мяч, бросать, ловить, бежать

Выполнять разминку, разучить подвижные игры

Выполнять игровую разминку, ОРУ на месте, разучивать подвижные игры

06.05

35

Бег. ОРУ. Повторение изученных игр.

1

Подвижная игра, повторение, мяч, изученные игры

Выполнять бег, разминку, ОРУ, разучить и повторить изученные подвижные игры

Ходьба, бег в медленном темпе, разучивание и повторение ранее изученных подвижных игр

13.05

36

Веселые старты.

1

Соревнования, эстафеты, команда, мяч, бег

Выполнять разминку, повторить игры, провести эстафеты

Ходьба, бег в медленном темпе, проведение эстафет

20.05

Планируемые результаты

Знания и умения учащихся

учащиеся должны

понимать:

  • роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;

знать:

  • разные виды подвижных игр;

уметь:

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;
  • выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);
  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

использовать:

  • изученные виды упражнений для утренней гимнастики.

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; — взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

РАЗДЕЛ № 2: «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Условие реализации программы

2.1.1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

  • спортивный зал;
  • наличие спортивного инвентаря;
  • наличие наглядного материала.

2.1.2. Кадровое  обеспечение:

1. Захарова Елена Александровна, учитель физической культуры.

2. Классные руководители, воспитатели ГПД 1-5 классов.

2.2. Формы аттестации

-участие в школьных мероприятиях.

Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс, задачами которого являются:

- создание дружного коллектива;

- взаимодействие между детьми, педагогом и родителями.

2.3. Список литературы

1. В.И.Лях, А.А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов-М: «Просвещение»,2004г.

2. «Физическая культура» № 3 – 2006г, научно-методический журнал.

3. Авторская программа «Третий оздоровительный урок физической культуры в общеобразовательной школе».

4. В.Т. Кудрявцев, Б.Б.Егоров Развивающая педагогика оздоровления – М., 2000г.

5. Д.З. Шибакова,  «Наука быть здоровым» - Челябинск, Южно - Урал. Книжн. Издательство.1997г.

6. Г.К.Зайцев, А.Г.Зайцев, «Твоё здоровье» Укрепление организма. –Санкт – Петербург 2006г.

7. А.П.Колтановский,  «Тропы и дорожки здоровья» - М., Ф. и Спорт,1986г.

8. Устюжанина Л.В. «Опыт организации и проведения уроков здоровья», Курган-2000г.

9. Журнал «Начальная школа» № 7 2007 год

10. М.Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры»

11. Детский портал «Солнышко»

12. http://www.solnyshko.ee


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности  для обучающихся 7-8 лет «Подвижные игры для младших школьников» разработана на основе Примерной программы по организации ...

Дополнительная образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности « Урок здоровья» для 1-4 классов.

Цель программы: создать условия для развития и самореализации учащихся в различных видах физкультурной деятельности. Такими условиями являются:1. знакомство ребят с различными видами физической нагруз...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

Содержание  1.  Пояснительная записка2.  Учебный план3. Содержание изучаемых курсов4. Организационно-педагогическое  обеспечение программы5. Оценочные материалы...

Рабочая программа курса «Русские народные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путе...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

Дополнительная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительного направления «Азбука здоровья»

Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука здоровья» является  комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствует познавательному и эмоциональном...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»....