Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Подвижные игры»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Подвижные игры» разработана с учетом требований Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного стандарта начального общего образования. Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242), Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. 1008), СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и в соответствии с Концепцией дополнительного образования детей (распоряжение правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).
Программа достаточно вариативна и позволяет проявлять индивидуальный творческий подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
do_pi_zaharova.docx | 68.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ачинская школа № 3» | |
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДЕНО |
Протокол педагогического совета от 31 августа 2021 № 1 | Приказ директора КГБОУ «Ачинская школа № 3» № 392/14 от 04.09.2021 |
Адаптированная дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности
«Подвижные игры»
Срок реализации: 1 год
Возраст учащихся 7-12 лет
Автор-составитель:
учитель физической культуры
Захарова Елена Александровна
Красноярский край, город Ачинск
2021 год
РАЗДЕЛ № 1: Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Подвижные игры» разработана с учетом требований Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного стандарта начального общего образования. Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242), Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. 1008), СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и в соответствии с Концепцией дополнительного образования детей (распоряжение правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).
Программа достаточно вариативна и позволяет проявлять индивидуальный творческий подход.
В последние годы в России наблюдаются негативные тенденции в динамике здоровья детей. Ухудшению здоровья детского населения способствует целый ряд факторов. Среди них наиболее серьёзными являются: неблагоприятная экономическая, экологическая обстановка, а также стресс повседневной жизни школьников, увеличение количества социопатических семей, медикаментозная агрессия.
Программа составлена с учётом специфики КГБОУ «Ачинская школа № 3»: категория обучающихся в учреждении - дети с ограниченными возможностями здоровья, ежегодная частичная сменяемость учащихся.
При реализации программы используется рациональный индивидуальный подход к процессу, исходя из представления об основных показателях состояния здоровья учащихся. При составлении программы учитывались рекомендации медицинских специалистов, которые позволяют прогнозировать, проектировать, планировать каждое занятие с учётом особенностей развития детей. Данный подход создаёт необходимые условия для продуктивной, познавательной деятельности учащихся с учётом состояния их здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей. Наблюдения и практический опыт медицинских работников, дефектологов показывают, что учащиеся школы особенно нуждаются в повышении двигательной активности. У детей с ограниченными возможностями здоровья имеется недоразвитие психомоторики, проявляющееся в замедлении темпа развития локомоторных функций, в непродуктивности и недостаточной целесообразности последовательных движений, в двигательном беспокойстве и суетливости.
При организации работы с детьми, имеющими различные нарушения здоровья, огромное значение имеет целенаправленное преодоление недостатков моторики, развитие движений, охрана и укрепление здоровья детей. Конечно же, подходы к организации физического воспитания детей неодинаковы. Они учитывают структуру дефекта, степень выраженности нарушений, состояние здоровья детей и многое другое. Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма ребёнка. Большую роль в преодолении недостатков моторного, психомоторного здоровья играют занятия по подвижным играм.
Особое внимание нужно уделить подвижным играм, поскольку игра вызывает у детей большой эмоциональный отклик и помогает безболезненнее включиться в учебную работу. Игры способствуют правильному физическому развитию организма. Дети учатся разным играм и спортивным развлечениям, ежедневному занятию ими.
Данная программа актуальна, так как участвует в решении одной из самых первоочередных задач современного образования – формирование здорового образа жизни младших школьников, через специально организованную двигательную активность ребенка.
Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества, как сила, ловкость.
«Подвижные игры» - кружок для учащихся начальной школы, дополняющий уроки физической культуры. Использование данного ресурса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.
Учебно-воспитательный процесс основывается на здоровьесберегающих принципах:
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
- оздоровительная направленность (решает задачи укрепления здоровья ребёнка в процессе обучения);
- принцип активного обучения (использование активных форм и методов обучения: сольная работа, работа в группах).
На занятиях по подвижным играм с детьми с ограниченными возможностями здоровья большое внимание уделяется координации движений ног с движениями головы, рук, корпуса. Каждое занятие строится по принципу чередования: упражнения плавные, мягкие, чередуются с упражнениями быстрыми, резкими; упражнения на вытянутых ногах – с упражнениями на присогнутых.
Необходимо каждый раз обращать внимание на правильное, равномерное дыхание, артикуляцию, на развитие мышц речевого аппарата, мелких мышц рук и всего организма.
Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья дал возможность опробовать на практике и систематизировать новые формы и направления, а так же разрабатывать и применять эффективные методы и приёмы.
Основными из них являются:
- показ движений учителем или учеником;
- символы – жесты;
- разминка;
- многократные закрепления движений и их последовательности;
- пальчиковая «азбука»;
- объяснение;
- поощрение;
- игры на внимание;
- личный пример;
Занятия подвижными играми способствуют гармоничному развитию личности. В коллективе дети не только учатся играть, но и становятся более чуткими, внимательными к другим участникам, избавляются от стеснительности, зажатости, учатся радоваться своим достижениям и успехам других детей.
Занятия в хореографическом коллективе проходят следующим образом:
Младшая группа (учащиеся 1-3 классов) занимаются 1 раз в неделю по 1 академическому часу.
Средняя группа (учащиеся 4-5 классов) занимаются 1 раз в неделю по 1 академическому часу.
Режим занятий осуществляется по отдельному графику.
Сроки реализации: полный курс обучения по программе – 1 год.
1.2. Цель программы – укрепить здоровье детей, формировать двигательную активность, развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, формировать культуру общения со сверстниками, самостоятельность в двигательной деятельности.
Задачи:
- целенаправленное развитие физических качеств;
- совершенствование двигательных навыков, изученных на уроках физической культуры;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной активности;
1.3. Содержание программы
Содержание кружковой деятельности взаимосвязано с учебной программой по физической культуре. Во время проведения подвижных игр с целью подготовки организма к активному отдыху выполняются упражнения, изученные на уроках физической культуры.
Таким образом, совершенствуются изученные навыки.
Соотношение организованной и самостоятельной частей не должно являться строго регламентированным. Однако обязательными являются организованные начало и конец занятия. Для учащихся начальных классов на самостоятельные игры и развлечения рекомендуется отводить 35- 50% времени занятий. При этом руководящая роль учителя является обязательной. Он должен разъяснять учащимся задачи занятия, знакомить с их содержанием.
При проведении занятий в основном используются игровой и соревновательный методы.
Каждый спортивный час начинается с организационного выхода к месту занятий. С целью подготовки организма школьников к предстоящей физической нагрузке в начале каждого занятия проводятся ходьба, бег в медленном темпе, общеразвивающие упражнения.
Бег в медленном темпе является важной частью занятия. Он способствует активизации функций организма школьников, которые закономерно снижаются в результате учебной деятельности. Кроме того, бег со скоростью 1,5 - 2 м/с используется как основное средство развития выносливости. Для поддержания у учащихся постоянного интереса к бегу в медленном и среднем темпах необходимо чередовать с ходьбой, с упражнениями на восстановление дыхания, использовать бег с изменениями направления, «змейкой», с преодолением препятствий и т. п.
В заключительной части занятия проводятся ходьба, медленный бег (до одной минуты), игры на внимание с целью снижения физической нагрузки и подготовки школьников к следующим мероприятиям. После каждого занятия следует подводить итоги.
Содержание спортивного часа составляют упражнения общеразвивающего характера, упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазании. Используются различные эстафеты, игровые упражнения, подвижные игры большой, малой и средней интенсивности. Занятия кружка разнообразны, доступны возрастным особенностям и возможностям младших школьников. Основные используемые виды движений:
- ходьба обычная и с различными движениями рук, ног, туловища, медленная и быстрая, ходьба по периметру площадки и с изменением направления, ходьба на носках и на пятках;
- бег медленный и быстрый, с выполнением заданий по внезапным сигналам, бег в чередовании с ходьбой, бег с преодолением несложных препятствий;
- прыжки на двух ногах и на одной, на месте и с продвижением вперёд, прыжки через скакалку, обруч, и т.д.;
- броски и ловля мячей больших и малых, перебрасывание мячей в парах;
- метание мячей на дальность, в различные цели и т.д.;
- лазание, перелезания через обручи, лестницы и другие конструкции на площадке;
- упражнения в равновесии: ходьба по узкой линии, гимнастической скамейке, без предметов и с предметами, с преодолением препятствий;
- упражнения с предметами: с мячами, с обручами (катание обручей, прыжки через обруч, вертикальное кручение обручей, вращение вокруг туловища и т.д.), с кеглями, со скакалками короткими и длинными (разнообразные прыжки, на месте и в движении, по одному, по два и т.д.);
- упражнения для рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте, во время ходьбы, в отдельных играх;
- подвижные игры с построениями и перестроениями, с развивающими упражнениями, с бегом, прыжками, мячом;
- эстафеты с ходьбой, бегом, прыжками, метанием, передвижением на санках, лыжах и т.д.;
- спортивные развлечения типа катание на санках, лыжах, элементы игры в бадминтон, волейбол, баскетбол, футбол;
Содержание спортивного часа, включающее естественные виды движений, подвижные и спортивные игры, эстафеты, согласуются с учебным материалом программы по физической культуре для учащихся начальной школы, дополняют его и способствует лучшему усвоению и закреплению двигательных навыков, увеличивает двигательный опыт и в целом совершенствует физическое развитие младших школьников.
Поурочный план занятий младшей группы
на 2021-2022 учебный год (36 уроков, 36 часов)
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | ТБ на занятиях. Бег в медленном темпе. ОРУ. Игры: «Быстро по местам». «Гуси». | 1 |
2. | Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Охотники» | 1 |
3. | Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Два мороза» | 1 |
4. | Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Старт за мячом». Повторение игр | 1 |
5. | Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Два мороза». «У медведя во бору». Повторение игр. | 1 |
6. | Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Ловишки - перебежки» «Наперегонки парами». «Быстрее по местам» | 1 |
7. | Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Отгадай, чей голосок? » «Наперегонки парами». | 1 |
8. | Бег в медленном темпе. ОРУ. Веселые старты | 1 |
9. | Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Цветы». «Прыгающие воробушки». Повторение понравившихся игр. | 1 |
10 | Игры на свежем воздухе | 1 |
11. | Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Мяч соседу», «Пустое место». Повторение игр, пройденных на уроках. | 1 |
12. | Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Эстафета – чехарда». « Не давай мяч водящему». | 1 |
13. | Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Эстафеты-поезда», «Бой петухов». | 1 |
14. | Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Мячом в корзину». Повторение игр, пройденных на уроках. | 1 |
15. | Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры «Космонавты» | 1 |
16. | Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Попади в цель». «Сороконожка» | 1 |
17. | Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Тяни-толкай». «Подвижная цель». | 1 |
18. | Бег в медленном темпе. ОРУ. Повторение игр, пройденных на уроках. | 1 |
19. | Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Дай руку» | 1 |
20. | Бег в медленном темпе. ОРУ. Игра «Защити башню». Повторение игр, пройденных на уроках. | 1 |
21. | Бег в медленном темпе. ОРУ. Игра «Дальше бросишь - ближе бежать» | 1 |
22. | Бег в медленном темпе. ОРУ. Игра «Карельские салки». Строевые упражнения. | 1 |
23. | Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Третий лишний». Строевые упражнения. Перестроения в шеренге. | 1 |
24. | Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Бездомный заяц». Повторение игр, пройденных на уроках. | 1 |
25. | Бег в медленном темпе. ОРУ. Игра «Цвет». Повторение игр, пройденных на уроках. | 1 |
26. | Бег в медленном темпе. ОРУ. Повторение игр, пройденных на уроках. | 1 |
27. | Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка». | 1 |
28. | Игры на свежем воздухе | 1 |
29. | Бег в медленном темпе. ОРУ. Игра «Салки с мячом». | 1 |
30-31. | Шашечный турнир. | 2 |
32. | «Запрещённое движение», «Ловушки с приседанием». Эстафета с обменом мячей. Игры по выбору. | 1 |
33. | Бег в медленном темпе. ОРУ. Игра «не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде» | 1 |
34. | Бег в медленном темпе. ОРУ. Игры: «Море волнуется», «Запрещенное движение». | 1 |
35. | Подвижные игры: «Мяч соседу», «Пустое место». Повторение игр, пройденных на уроках. | 1 |
36. | Веселые старты | 1 |
Всего: | 36ч. |
Поурочный план занятий средней группы
на 2021-2022 учебный год (36 уроков, 36 часов)
№п/п | Тема | Количество часов |
1. | Бег. ОРУ. игры: «Краски», «Третий лишний» | 1 |
2. | Бег. ОРУ. Игра «Самолеты» | 1 |
3. | Бег. ОРУ. Подвижные игры: «Совушка», Перестрелка | 1 |
4. | Бег. ОРУ. Подвижные игры: «Лиса в курятнике» | 1 |
5. | Бег. ОРУ. Подвижные игры: «Зайцы и волк» | 1 |
6. | Бег. ОРУ. Подвижные игры: «Жмурки» | 1 |
7. | Бег. ОРУ. Подвижные игры: «Кто скорее до флажка?». | 1 |
8. | Бег. ОРУ. Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках. Игра «Перестрелка». | 1 |
9. | Бег. ОРУ. Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр. Игра «Перестрелка». | 1 |
10. | Игры на свежем воздухе. | 1 |
11. | Бег. ОРУ. Веселые старты | 1 |
12. | Бег. ОРУ. Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках. Игра «Перестрелка». | 1 |
13. | Бег. ОРУ. Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках. Игра «Перестрелка». | 1 |
14. | Бег. ОРУ. Игра «К названному дереву беги». Игра «Перестрелка». | 1 |
15. | Бег. ОРУ. Игра «Найди листок, как на дереве». Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках. | 1 |
16. | Бег. ОРУ. Игра «Кто скорее соберет?» | 1 |
17. | Бег. ОРУ. игры: «Краски», «Третий лишний» | 1 |
18. | Бег. ОРУ. Игра «Жадный кот». | 1 |
19. | Бег. ОРУ. Игра «Жуки». | 1 |
20. | Бег. ОРУ. Веселые старты | 1 |
21. | Игра «Найди себе пару» | 1 |
22. | Бег. ОРУ. Игра «Перестрелка». | 1 |
23. | Бег. ОРУ. Игра «Пробеги тихо». Игра «Перестрелка». | 1 |
24. | Бег. ОРУ. Игра «Кот на крыше». Игра «Перестрелка». | 1 |
25-26. | Шашечный турнир | 2 |
27. | Бег. ОРУ. Игра «Перестрелка». | 1 |
28. | Бег. ОРУ. Подвижные игры: Футбол, пионербол Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр. | 1 |
29. | Игры на свежем воздухе. | 1 |
30. | Бег. ОРУ. Игра «Охота на зайцев». Игра «Перестрелка». | 1 |
31. | Бег. ОРУ. Подвижные игры: «Быстро по местам», «Гуси». | 1 |
32. | Бег. ОРУ. Подвижные игры: «Ловишки - перебежки», «Наперегонки парами», «Быстрее по местам» | 1 |
33. | Строевые упражнения. Перестроения. | 1 |
34. | Игры «Мяч соседу», «Пустое место» | 1 |
35. | Бег. ОРУ. Повторение изученных игр | 1 |
36. | Веселые старты. | 1 |
Всего: | 36ч. |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Речевой материал | Планируемые результаты | Вид деятельности | Дата | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1 | ТБ на занятиях. Бег в медленном темпе. ОРУ. Игры: «Быстро по местам». «Гуси». | 1 | Правила поведения, правила безопасности, спортивная форма, бег, ходьба | Выполнять основные движения в ходьбе и беге, играть в подвижные игры | Регулятивные: - умение характеризовать явления (действия, поступки), давая им объективную оценку на основе усвоенных знаний и имеющегося опыта, -определение ошибок при выполнении заданий и упражнений, отбор способов их исправления -умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости); - адекватно воспринимать оценку учителя; - оценивать правильность выполнения двигательных действий Познавательные: -осуществлять анализ выполненных действий; -активно включаться в процесс выполнения заданий; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без них Коммуникативные: - умение работать в коллективе; участвовать в диалоге на уроке, умение смотреть, слушать и понимать других; - отвечать на простые вопросы учителя, - обращаться за помощью к взрослому, | Личностные: -умение активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности -проявление взаимопомощи и сопереживания -проявление дисциплины, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей -формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах положительное отношение к физической культуре; - готовность к организации взаимодействиям с одноклассниками | Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Инструктаж по ТБ | 07.09 |
2 | Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Охотники» | 1 | Бег, разминка, подвижные игры, охотники | Выполнять бег, разминку, подвижные игры, охотники | Бег в медленном темпе, разминка на месте и в движении, подвижная игра | 14.09 | ||
3 | Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Два мороза» | 1 | два мороза, подвижная игра, бег | Выполнять бег, разминку, подвижные игры, | Бег в медленном темпе, разминка на месте и в движении, подвижная игра | 21.09 | ||
4 | Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Старт за мячом». Повторение игр | 1 | старт, мяч, повторение, подвижная игра | Выполнять бег, разминку, подвижные игры, повторить игры | Бег в медленном темпе, разминка на месте и в движении, подвижная игра, повторение игр | 28.09 | ||
5 | Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Два мороза». «У медведя во бору». Повторение игр | 1 | Бег, медленно, повторение, игра, подвижная игра | Выполнять бег, разминку, подвижные игры, повторить игры | Бег в медленном темпе, разминка на месте и в движении, подвижная игра, повторение игр | 05.10 | ||
6 | Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Ловишки - перебежки» «Наперегонки парами». «Быстрее по местам» | 1 | Бег, медленно, повторение, игра, подвижная игра, ловишки | Выполнять бег, разминку, разучить подвижные игры | Бег в медленном темпе, разминка на месте и в движении, разучивание подвижных игр | 12.10 | ||
7 | Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Отгадай, чей голосок? » «Наперегонки парами». | 1 | Бег, медленно, повторение, игра, подвижная игра, отгадать, пара | Выполнять бег, разминку, разучить подвижные игры | Бег в медленном темпе, разминка на месте и в движении, разучивание подвижных игр | 19.10 | ||
8 | Бег в медленном темпе. ОРУ. Веселые старты | 1 | Веселые старты, бег, эстафеты, ОРУ | Выполнять бег, разминку, общеразвивающие упражнения, веселые старты | Бег в медленном темпе, разминка на месте и в движении, проведение эстафет | 26.10 | ||
9 | Игры на свежем воздухе | 1 | ОРУ, игра, подвижная игра, соревнования | Выполнять разминку в движении, игры на свежем воздухе | Выполнение разминки, подвижные игры на свежем воздухе | 02.11 | ||
10 | Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Цветы». «Прыгающие воробушки». Повторение понравившихся игр. | 1 | Бег, прыгающие воробушки, повторение, игра, разминка | Выполнять бег, разминку, общеразвивающие упражнения, повторить подвижные игры | Выполнение разминки с предметом, бег, разучивание и повторение подвижных игр | 09.11 | ||
11 | Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Мяч соседу», «Пустое место». Повторение игр, пройденных на уроках. | 1 | Бег, медленный темп, мяч, сосед, пустое место, игра, повторение | Выполнять бег, разминку, общеразвивающие упражнения, повторить подвижные игры | Выполнение разминки с предметом, бег, разучивание и повторение подвижных игр | 16.11 | ||
12 | Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Эстафета – чехарда». « Не давай мяч водящему». | 1 | Разминка, бег, медленно, эстафета, чехарда | Выполнять бег, разминку, общеразвивающие упражнения, разучить подвижные игры | Выполнение разминки с предметом, бег, разучивание и повторение подвижных игр | 23.11 | ||
13 | Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Эстафеты-поезда», «Бой петухов». | 1 | Упражнения, бой петухов, игра, эстафета, учить | Выполнять бег, разминку, общеразвивающие упражнения, разучить подвижные игры | Бег в медленном темпе, разминка на месте, разучивание подвижных игр | 30.11 | ||
14 | Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Мячом в корзину». Повторение игр, пройденных на уроках. | 1 | Повторение, подвижная игра, мяч, корзина, бег, медленный темп | Выполнять бег, разминку, общеразвивающие упражнения, повторить подвижные игры | Выполнение разминки с предметом, бег, разучивание и повторение подвижных игр | 07.12 | ||
15 | Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры «Космонавты» | 1 | Бег, разминка, игра, космонавты | Выполнять бег, разминку, ОРУ, разучить новые подвижные игры | Бег в медленном темпе, разминка на месте, разучивание подвижных игр | 14.12 | ||
16 | Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Попади в цель». «Сороконожка» | 1 | Медленный бег, упражнение, подвижная игра, цель | Выполнять бег, разминку, ОРУ, разучить новые подвижные игры | Бег в медленном темпе, разминка в движении, разучивание подвижных игр | 21.12 | ||
17 | Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Тяни-толкай». «Подвижная цель». | 1 | Общеразвивающие, бег, игра, тяни, толкай | Выполнять бег, разминку, ОРУ, разучить новые подвижные игры | Бег в медленном темпе, разминка на месте с предметами, разучивание подвижных игр | 28.12 | ||
18 | Бег в медленном темпе. ОРУ. Повторение игр, пройденных на уроках. | 1 | Бег, разминка в движении, повторение, подвижная игра | Выполнять бег, разминку, ОРУ, повторить подвижные игры | Ходьба, бег в медленном темпе, повторение ранее изученных подвижных игр | 11.01 | ||
19 | Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Дай руку» | 1 | Бег, разминка в движении, подвижная игра, рука | Выполнять бег, разминку, ОРУ, разучить новые подвижные игры | Ходьба, бег в медленном темпе, разучивание подвижных игр, разминка с предметом | 18.01 | ||
20 | Бег в медленном темпе. ОРУ. Игра «Защити башню». Повторение игр, пройденных на уроках. | 1 | Бег, разминка в движении, подвижная игра, повторение, башня | Выполнять бег, разминку, ОРУ, повторить изученные подвижные игры | Ходьба, бег в медленном темпе, разучивание и повторение ранее изученных подвижных игр | 25.01 | ||
21 | Бег в медленном темпе. ОРУ. Игра «Дальше бросишь - ближе бежать» | 1 | Бег, разминка в движении, подвижная игра, бросать, бежать | Выполнять бег, разминку, ОРУ, разучить новые подвижные игры | Ходьба в разных направлениях, бег, подвижные игры | 01.02 | ||
22 | Бег в медленном темпе. ОРУ. Игра «Карельские салки». Строевые упражнения. | 1 | Бег, разминка в движении, подвижная игра, строевые упражнения | Выполнять бег, разминку, ОРУ, разучить подвижные игры, строевые упражнения | Строевые упражнения, перестроения, ходьба и бег, разучивание подвижных игр | 08.02 | ||
23 | Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Третий лишний». Строевые упражнения. Перестроения в шеренге. | 1 | Бег, разминка на месте, подвижная игра, перестроение, команды | Выполнять бег, разминку, ОРУ, разучить подвижные игры, строевые упражнения | Выполнять перестроение в шеренге, колонне, разминка в движении, разучивание подвижных игр | 15.02 | ||
24 | Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Бездомный заяц». Повторение игр, пройденных на уроках. | 1 | Бег, медленный темп, подвижная игра, повторение, изученные игры | Выполнять бег, разминку, ОРУ, разучить и повторить изученные подвижные игры | Ходьба, бег в медленном темпе, разучивание и повторение ранее изученных подвижных игр | 22.02 | ||
25 | Бег в медленном темпе. ОРУ. Игра «Цвет». Повторение игр, пройденных на уроках. | 1 | Бег, медленный темп, подвижная игра, повторение, изученные игры, цвет | Выполнять бег, разминку, ОРУ, разучить и повторить изученные подвижные игры | Ходьба, бег в медленном темпе, разучивание и повторение ранее изученных подвижных игр | 01.03 | ||
26 | Бег в медленном темпе. ОРУ. Повторение игр, пройденных на уроках. | 1 | Бег, разминка, подвижная игра, повторение, изученные игры | Выполнять бег, разминку, ОРУ, повторить изученные подвижные игры | Ходьба, бег в медленном темпе, повторение ранее изученных подвижных игр | 15.03 | ||
27 | Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка». | 1 | Игра, подвижная игра, охотник, совушка, утка | Выполнять бег, разминку, ОРУ, разучить новые подвижные игры | Ходьба, бег в медленном темпе, разучивание подвижных игр | 22.03 | ||
28 | Игры на свежем воздухе | 1 | Подвижная игра, разминка, свежий воздух | Выполнять разминку в движении, игры на свежем воздухе | Выполнение разминки, подвижные игры на свежем воздухе | 29.03 | ||
29 | Бег в медленном темпе. ОРУ. Игра «Салки с мячом». | 1 | Салки, бегать, мяч, подвижная игра | Выполнять бег, разминку, ОРУ, разучить новые подвижные игры | Ходьба, бег в медленном темпе, разучивание подвижных игр | 05.04 | ||
30 | Шашечный турнир. | 1 | Соревнование, турнир, шашки, настольная игра | Соревнования по шашкам | Игра в шашки, разучивание правил игры | 12.04 | ||
31 | Шашечный турнир. | 1 | Соревнование, турнир, шашки, настольная игра | Соревнования по шашкам | Игра в шашки, разучивание правил игры | 19.04 | ||
32 | «Запрещённое движение», «Ловушки с приседанием». Эстафета с обменом мячей. Игры по выбору. | 1 | Запрещенное движение, ловушка, эстафета | Выполнять бег, разминку, ОРУ, разучить новые эстафеты, играть в подвижные игры | Ходьба, бег в медленном темпе, разучивание подвижных игр, игра в эстафеты | 26.04 | ||
33 | Бег в медленном темпе. ОРУ. Игра «Не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде» | 1 | Разминка, упражнения, игра, подвижная игра, мяч, огород | Выполнять бег, разминку, ОРУ, разучить новые подвижные игры | Ходьба, бег в медленном темпе, разучивание подвижных игр | 03.05 | ||
34 | Бег в медленном темпе. ОРУ. Игры: «Море волнуется», «Запрещенное движение». | 1 | Медленно, море, запрещено, подвижная игра | Выполнять бег, разминку, ОРУ, разучить новые подвижные игры | Ходьба, бег в медленном темпе, разучивание и повторение разученных подвижных игр | 10.05 | ||
35 | Подвижные игры: «Мяч соседу», «Пустое место». Повторение игр, пройденных на уроках. | 1 | Подвижная игра, повтор, мяч, изученные игры | Выполнять бег, разминку, ОРУ, разучить и повторить изученные подвижные игры | Ходьба, бег в медленном темпе, разучивание и повторение ранее изученных подвижных игр | 17.05 | ||
36 | Веселые старты. | 1 | Соревнования, эстафеты, команда, мяч, бег | Выполнять разминку, повторить игры, провести эстафеты | Ходьба, бег в медленном темпе, проведение эстафет | 24.05 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Речевой материал | Планируемые результаты | Вид деятельности | Дата | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1 | Бег. ОРУ. игры: «Краски», «Третий лишний». | 1 | Правила поведения, правила безопасности, форма, бег, ходьба | Выполнять основные движения в ходьбе и беге | Регулятивные: - умение характеризовать явления (действия, поступки), давая им объективную оценку на основе усвоенных знаний и имеющегося опыта, -определение ошибок при выполнении заданий и упражнений, отбор способов их исправления -умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости); - адекватно воспринимать оценку учителя; - оценивать правильность выполнения двигательных действий Познавательные: -осуществлять анализ выполненных действий; -активно включаться в процесс выполнения заданий; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без них Коммуникативные: - умение работать в коллективе; участвовать в диалоге на уроке, умение смотреть, слушать и понимать других; - отвечать на простые вопросы учителя, - обращаться за помощью к взрослому, | Личностные: -умение активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности -проявление взаимопомощи и сопереживания -проявление дисциплины, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей -формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах положительное отношение к физической культуре; - готовность к организации взаимодействиям с одноклассниками | Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Инструктаж по ТБ | 03.09 |
2 | Бег. ОРУ. Игра «Самолеты». | 1 | Бег, ходьба, разминка, подвижная игра | Выполнять бег, разминку, ОРУ, разучить новые подвижные игры | Бег в медленном темпе, разминка на месте и в движении, подвижная игра | 10.09 | ||
3 | Бег. ОРУ. Подвижные игры: «Совушка», Перестрелка. | 1 | Бег, игра, перестрелка, совушка | Выполнять ходьбу в разных направлениях, разучивать игры | Ходьба в разных направлениях, бег, играть в подвижные игры | 17.09 | ||
4 | Бег. ОРУ. Подвижные игры: «Лиса в курятнике». | 1 | Лиса, курятник, упражнение, подвижная игра | Выполнять ОРУ в движении, бег в медленном темпе, разучивать подвижную игру | ОРУ в движении, бег в медленном темпе, разучивание подвижной игры | 24.09 | ||
5 | Бег. ОРУ. Подвижные игры: «Зайцы и волк». | 1 | Разминка, упражнение, заяц, волк, подвижная игра | Выполнять бег в медленном темпе, ходьбу, разминку, играть в подвижную игру | Бег в медленном темпе, разминка на месте, учить подвижную игру | 01.10 | ||
6 | Бег. ОРУ. Подвижные игры: «Жмурки». | 1 | Бег, подвижная игра, жмурки, учить | Выполнять разминку в движении, ОРУ, разучивать подвижные игры | Разминка в движении, общеразвивающие упражнения, разучивать подвижные игры | 08.10 | ||
7 | Бег. ОРУ. Подвижные игры: «Кто скорее до флажка?» | 1 | Бег, быстро, флажок, эстафета | Выполнять ОРУ на месте, бег в медленном темпе, изучать подвижные игры | Общеразвивающие упражнения на месте, бег в медленном темпе, изучение подвижных игр | 15.10 | ||
8 | Бег. ОРУ. Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках. Игра «Перестрелка». | 1 | Повторение, бег, ОРУ, перестрелка, подвижная игра | Выполнять ОРУ на месте, повторять изученные подвижные игры | Общеразвивающие упражнения на месте, бег в медленном темпе, повторение подвижных игр | 22.10 | ||
9 | Бег. ОРУ. Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр. Игра «Перестрелка». | 1 | Игра, перестрелка, повторение | Выполнять ходьба в различных направлениях, бег с ускорением, повторять подвижные игры | Ходьба в различных направлениях, бег с ускорением, ОРУ, повторение игр | 29.10 | ||
10 | Игры на свежем воздухе. | 1 | Подвижная игра, разминка, свежий воздух | Выполнять разминку в движении, игры на свежем воздухе | Выполнение разминки, подвижные игры на свежем воздухе | 05.11 | ||
11 | Бег. ОРУ. Веселые старты. | 1 | Соревнования, эстафеты, команда, мяч, бег | Выполнять разминку, повторить игры, провести эстафеты | Ходьба, бег в медленном темпе, проведение эстафет | 12.11 | ||
12 | Бег. ОРУ. Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках. Игра «Перестрелка». | 1 | Бег, упражнения, повторение, перестрелка | Выполнять ОРУ на месте, повторять изученные подвижные игры | Общеразвивающие упражнения на месте, бег в медленном темпе, повторение подвижных игр | 19.11 | ||
13 | Бег. ОРУ. Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках. Игра «Перестрелка». | 1 | Бег, упражнения, повторение, перестрелка | Выполнять ОРУ на месте, повторять изученные подвижные игры | Общеразвивающие упражнения на месте, бег в медленном темпе, повторение подвижных игр | 26.11 | ||
14 | Бег. ОРУ. Игра «К названному дереву беги». Игра «Перестрелка». | 1 | Бег, ОРУ, дерево, перестрелка, подвижная игра | Выполнять разминку на месте, бег в медленном темпе, изучать и повторять подвижные игры | Разминка на месте, бег в медленном темпе, разучивание новых подвижных игр, повторение ранее изученных | 03.12 | ||
15 | Бег. ОРУ. Игра «Найди листок, как на дереве». Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках. | 1 | Бег, общеразвивающие упражнения, повторение, | Выполнять ОРУ на месте, повторять изученные подвижные игры | Общеразвивающие упражнения на месте, бег в медленном темпе, повторение подвижных игр | 10.12 | ||
16 | Бег. ОРУ. Игра «Кто скорее соберет?» | 1 | Бег, скорее, собирать, подвижная игра | Выполнять разминку в движении, бег, учить новые подвижные игры | Общеразвивающие упражнения на месте, бег с ускорением, изучение новых игр | 17.12 | ||
17 | Бег. ОРУ. игры: «Краски», «Третий лишний» | 1 | Разминка, бег, краски, третий лишний, подвижная игра | Выполнять разминку на месте, медленный бег, повторять подвижные игры | Разминка на месте, бег в медленном темпе, разучивание новых подвижных игр, повторение ранее изученных | 24.12 | ||
18 | Бег. ОРУ. Игра «Жадный кот». | 1 | Жадность, упражнения, кот, разминка | Выполнять разминку, медленный бег, играть в игру | Бег в медленном темпе, разминка на месте и в движении, подвижная игра, повторение игр | 14.01 | ||
19 | Бег. ОРУ. Игра «Жуки». | 1 | Жуки, бегать, играть, подвижная игра | Выполнять разновидности ходьбы, бега, учить новые игры | Ходьба, бег в медленном темпе, разучивание подвижных игр | 21.01 | ||
20 | Бег. ОРУ. Веселые старты | 1 | Разминка, эстафеты, бегать, соревнование | Выполнять разминку, повторить игры, провести эстафеты | Ходьба, бег в медленном темпе, проведение эстафет | 28.01 | ||
21 | Игра «Найди себе пару» | 1 | Игровая разминка, подвижная игра, искать, пара | Выполнять игровую разминку, ОРУ на месте, играть | Разминка в виде подвижной игры, ОРУ на месте, разучивание новой игры | 04.02 | ||
22 | Бег. ОРУ. Игра «Перестрелка». | 1 | Игра, перестрелка, ходьба, направление | Выполнять ходьбу в разных направлениях, бег, повторять изученную игру | Ходьба с изменением направления, бег с ускорением, повторение подвижной игры | 11.02 | ||
23 | Бег. ОРУ. Игра «Пробеги тихо». Игра «Перестрелка». | 1 | Игра, перестрелка, ходьба, бегать, тихо, направление | Выполнять ходьбу, бег, разучивать и повторять подвижные игры | Ходьба с изменением направления, бег с ускорением, разучивание и повторение подвижной игры | 18.02 | ||
24 | Бег. ОРУ. Игра «Кот на крыше». Игра «Перестрелка». | 1 | Игра, перестрелка, ходьба, бегать, кот, направление | Выполнять ходьбу, бег, разучивать и повторять подвижные игры | Ходьба с изменением направления, бег с ускорением, разучивание и повторение подвижной игры | 25.02 | ||
25 | Шашечный турнир. | 1 | Соревнование, турнир, шашки, настольная игра | Соревнования по шашкам | Игра в шашки, разучивание правил игры | 04.03 | ||
26 | Шашечный турнир. | 1 | Соревнование, турнир, шашки, настольная игра | Соревнования по шашкам | Игра в шашки, разучивание правил игры | 11.03 | ||
27 | Бег. ОРУ. Игра «Перестрелка». | 1 | Игра, бросать, ловить, мяч, перестрелка, ходьба | Выполнять ходьбу в разных направлениях, бег, повторять изученную игру | Ходьба с изменением направления, бег с ускорением, повторение подвижной игры | 18.03 | ||
28 | Бег. ОРУ. Подвижные игры: Футбол, пионербол Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр. | 1 | Упражнения, бег, футбол, пионербол, повторение игр | Выполнять ОРУ в движении, медленный бег, разучивать и повторять подвижные игры | ОРУ в движении, бег в медленном темпе, разучивание и повторение подвижных игр | 25.03 | ||
29 | Игры на свежем воздухе. | 1 | Подвижная игра, разминка, свежий воздух | Выполнять разминку в движении, игры на свежем воздухе | Выполнение разминки, подвижные игры на свежем воздухе | 01.04 | ||
30 | Бег. ОРУ. Игра «Охота на зайцев». Игра «Перестрелка». | 1 | Игра, охота, заяц, перестрелка, бросать, ловить | Выполнять ходьбу, ОРУ, бег, разучивать и повторять игры | Ходьба, бег в медленном темпе, разучивание подвижных игр | 08.04 | ||
31 | Бег. ОРУ. Подвижные игры: «Быстро по местам», «Гуси». | 1 | Внимание, развивать, разминка, подвижная игра | Выполнять разминку в движении, развивать внимательность | Разминка в движении, бег, подвижные игры на внимание | 15.04 | ||
32 | Бег. ОРУ. Подвижные игры: «Ловишки - перебежки», «Наперегонки парами», «Быстрее по местам». | 1 | Подвижная игра, учить, ловишки, перебежки | Выполнять разминку, бегать, разучивать игры | Ходьба, ОРУ в движении, бег в медленном темпе, разучивание подвижных игр | 22.04 | ||
33 | Строевые упражнения. Перестроения. | 1 | шеренга, колонна, строй, перестроение | Выполнять строевые команды, перестроение, играть в подвижную игру | Выполнять перестроение в шеренге, колонне, разминка в движении, разучивание подвижных игр | 29.04 | ||
34 | Игры «Мяч соседу», «Пустое место». | 1 | Разминка, игра, мяч, бросать, ловить, бежать | Выполнять разминку, разучить подвижные игры | Выполнять игровую разминку, ОРУ на месте, разучивать подвижные игры | 06.05 | ||
35 | Бег. ОРУ. Повторение изученных игр. | 1 | Подвижная игра, повторение, мяч, изученные игры | Выполнять бег, разминку, ОРУ, разучить и повторить изученные подвижные игры | Ходьба, бег в медленном темпе, разучивание и повторение ранее изученных подвижных игр | 13.05 | ||
36 | Веселые старты. | 1 | Соревнования, эстафеты, команда, мяч, бег | Выполнять разминку, повторить игры, провести эстафеты | Ходьба, бег в медленном темпе, проведение эстафет | 20.05 |
Планируемые результаты
Знания и умения учащихся
учащиеся должны
понимать:
- роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;
знать:
- разные виды подвижных игр;
уметь:
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;
- выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
использовать:
- изученные виды упражнений для утренней гимнастики.
Универсальные учебные действия
Личностные результаты
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; — взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
РАЗДЕЛ № 2: «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Условие реализации программы
2.1.1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
- спортивный зал;
- наличие спортивного инвентаря;
- наличие наглядного материала.
2.1.2. Кадровое обеспечение:
1. Захарова Елена Александровна, учитель физической культуры.
2. Классные руководители, воспитатели ГПД 1-5 классов.
2.2. Формы аттестации
-участие в школьных мероприятиях.
Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс, задачами которого являются:
- создание дружного коллектива;
- взаимодействие между детьми, педагогом и родителями.
2.3. Список литературы
1. В.И.Лях, А.А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов-М: «Просвещение»,2004г.
2. «Физическая культура» № 3 – 2006г, научно-методический журнал.
3. Авторская программа «Третий оздоровительный урок физической культуры в общеобразовательной школе».
4. В.Т. Кудрявцев, Б.Б.Егоров Развивающая педагогика оздоровления – М., 2000г.
5. Д.З. Шибакова, «Наука быть здоровым» - Челябинск, Южно - Урал. Книжн. Издательство.1997г.
6. Г.К.Зайцев, А.Г.Зайцев, «Твоё здоровье» Укрепление организма. –Санкт – Петербург 2006г.
7. А.П.Колтановский, «Тропы и дорожки здоровья» - М., Ф. и Спорт,1986г.
8. Устюжанина Л.В. «Опыт организации и проведения уроков здоровья», Курган-2000г.
9. Журнал «Начальная школа» № 7 2007 год
10. М.Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры»
11. Детский портал «Солнышко»
12. http://www.solnyshko.ee
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности для обучающихся 7-8 лет «Подвижные игры для младших школьников» разработана на основе Примерной программы по организации ...
Дополнительная образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности « Урок здоровья» для 1-4 классов.
Цель программы: создать условия для развития и самореализации учащихся в различных видах физкультурной деятельности. Такими условиями являются:1. знакомство ребят с различными видами физической нагруз...
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
Содержание 1. Пояснительная записка2. Учебный план3. Содержание изучаемых курсов4. Организационно-педагогическое обеспечение программы5. Оценочные материалы...
Рабочая программа курса «Русские народные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путе...
Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...
Дополнительная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительного направления «Азбука здоровья»
Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука здоровья» является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствует познавательному и эмоциональном...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»....