РАБОЧАЯ ПРОГРАММА спортивно – оздоровительного направления КРУЖОК «РАДУГА ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ 3 КЛАССА НА 2019 / 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
рабочая программа по зож
Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с самого раннего детства - актуальная задача современного образования. Цель программы - валеологическое воспитание и формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, ценностного отношения к здоровью, стремления быть здоровыми душой и телом, создание условий для улучшения и укрепления здоровья обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_dlya_3_klassa_pleshakova.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Шимановска»
Рассмотрено Протокол № 1 « 28 » 08. 2019 г. Руководитель МО учителей начальных классов _____________ | Согласовано Протокол № 1 « 29 » 08. 2019 г. Координатор по МР _____________ | Утверждаю Приказ № 48 « 29 » 08. 2019 г. Директор школы _______________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
спортивно – оздоровительного направления
КРУЖОК «РАДУГА ЗДОРОВЬЯ»
ДЛЯ 3 КЛАССА
НА 2019 / 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы:
Плешакова Т.И., учитель
начальных классов высшей
квалификационной категории
г. ШИМАНОВСК
2019 г.
Планируемые результаты обучения по курсу «Радуга здоровья»
Личностные результаты
К окончанию 3 класса у обучающихся будут сформированы:
- основные причины и признаки распространенных детских болезней;
- названия специальностей некоторых врачей, направления их работы;
- значение прививок, лекарственных средств;
- как избежать отравлений и как оказать первую помощь;
- как оказать первую помощь при обморожении, тепловом ударе, травме, ушибе или порезе, попадании инородных тел в глаз, ухо, нос;
- меры предосторожности при общении с животными;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни;
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа,
- основные нормы гигиены;
- ценностное отношение к своему здоровью
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- бесконфликтного поведения;
- уважительное отношение к культуре других народов,
- ценностных отношений к здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре;
- установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
- первоначальных представлений о значении спортивно - оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;
- проговаривать последовательность действий на занятии, мероприятии;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному педагогом плану;
- совместно с воспитателем и другими учащимися давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- договариваться и приходить к общему решению;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы или дома с родителями;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей;
- находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей
Обучающиеся получат возможность научиться:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать «полезные» и «вредные» продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
- определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
- определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
Обучающиеся получат возможность научиться:
- применить общепринятые правила коммуникации;
- соблюдать правила личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений,
одежды, обуви и др.;
- выделить, проанализировать и рассказать о субъективных признаках своей
усталости;
- словесно объяснить основные виды эмоций и настроения, отчетливо выразить их
с помощью жестов, мимики и позы;
- самостоятельно искать выходы из проблемных ситуаций;
- корректно отказаться от общения с незнакомыми людьми
Содержание внеурочной деятельности
составлено в соответствии с авторской программой по внеурочной деятельности Н.В. Лободина, Т.И. Чурилова «Здоровьесберегающая деятельность», 2012 год, Волгоград
Основные разделы
№ | Тема раздела | Количество часов |
1 | Я и моё здоровье. Рациональное питание. | 13 |
2 | Я и другие люди. | 7 |
3 | Я и общество. Поведение в экстремальных ситуациях. | 3 |
4 | Я и мир вещей. | 11 |
Я и моё здоровье. Рациональное питание
«Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты». «Режим питания соблюдать – хвори не знать!». «Здоровая пища для всей семьи». «Вредной пищи много ел, от того и заболел…». «Продукты, богатые углеводами. Их польза и вред». «Дары моря на столе. Полезно и тебе и мне!» (блюда из рыбы; морепродукты). «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!». «Фрукты, ягоды и овощи – кладовая здоровья». «Путешествие с Крупеничкой». «Королевские манеры за столом». «Стол сервирован, словно для царя! Научимся и мы, друзья!».
Я и другие люди
«Какой интересный, весёлый досуг, со мною его раздели, милый друг». «Что такое дружба и коллектив?». «Что говорит народная мудрость о дружбе?». «Помни о других». «Уважай своё время и время других». «Путешествие в страну Вежливости». «Ничто не сломит дружбы нашей! Наш класс – единая семья!»
Я и общество. Поведение в экстремальных ситуациях
«Экстремальные ситуации в городе». «С незнакомцами будь настороже!». «Вызов экстренной помощи».
Я и мир вещей
«Так много всего нас окружает…». «История создания книги. Правила чтения». «В удивительном царстве книг». «Как появилась одежда? Одежда на все случаи жизни». «Карандаши, тетради, линейки, ручки и другие жители Школяндии». «Калейдоскоп замечательных игр». «В мастерской у деда Егора». «Колющие и режущие инструменты. Будь осторожен!» «Народная сказка своими руками». «Телевизор, сотовый телефон, компьютер. Что надо о них знать?». «Если хочешь быть здоров!».
Календарно – тематическое планирование
34 недели (34 часа, в неделю 1 час)
№ |
Тема урока | Кол - во часов |
Дата проведения | |
план | факт | |||
1 четверть (8 уроков) | ||||
1 | «Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты». | 1 | 05.09. | |
2 | «Режим питания соблюдать – хвори не знать!». | 1 | 12.09. | |
3 | «Здоровая пища для всей семьи». | 1 | 19.09. | |
4 | «Вредной пищи много ел, от того и заболел…». | 1 | 26.09. | |
5 | «Продукты, богатые углеводами. Их польза и вред». | 1 | 03.10. | |
6 | «Продукты, богатые углеводами. Их польза и вред». | 1 | 10.10. | |
7 | «Дары моря на столе. Полезно и тебе и мне!». (блюда из рыбы; морепродукты) | 1 | 17.10. | |
8 | «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!». | 1 | 24.10. | |
2 четверть (8 уроков) | ||||
9 | «Фрукты, ягоды и овощи – кладовая здоровья». | 1 | 07.11. | |
10 | «Фрукты, ягоды и овощи – кладовая здоровья». | 1 | 14.11. | |
11 | «Путешествие с Крупеничкой». | 1 | 21.11. | |
12 | «Королевские манеры за столом». | 1 | 28.11. | |
13 | «Стол сервирован, словно для царя! Научимся и мы, друзья!». | 1 | 05.12. | |
14 | «Какой интересный, весёлый досуг, со мною его раздели, милый друг». | 1 | 12.12. | |
15 | «Что такое дружба и коллектив?». | 1 | 19.12. | |
16 | «Что говорит народная мудрость о дружбе?». | 1 | 26.12. | |
3 четверть (10 уроков) | ||||
17 | «Помни о других». | 1 | 16.01. | |
18 | «Уважай своё время и время других». | 1 | 23.01. | |
19 | «Путешествие в страну Вежливости». | 1 | 30.01. | |
20 | «Ничто не сломит дружбы нашей! Наш класс – единая семья!». | 1 | 06.02. | |
21 | «Экстремальные ситуации в городе». | 1 | 13.02. | |
22 | «С незнакомцами будь настороже!». | 1 | 20.02. | |
23 | «Вызов экстренной помощи». | 1 | 27.02. | |
24 | «Так много всего нас окружает…». | 1 | 05.03. | |
25 | «История создания книги. Правила чтения». | 1 | 12.03. | |
26 | «В удивительном царстве книг». | 1 | 19.03. | |
4 четверть (8 уроков) | ||||
27 | «Как появилась одежда? Одежда на все случаи жизни». | 1 | 02.04. | |
28 | «Карандаши, тетради, линейки, ручки и другие жители Школяндии». | 1 | 09.04. | |
29 | «Калейдоскоп замечательных игр». | 1 | 16.04. | |
30 | «В мастерской у деда Егора». | 1 | 23.04. | |
31 | «Колющие и режущие инструменты. Будь осторожен!» . | 1 | 30.04. | |
32 | «Народная сказка своими руками». | 1 | 07.05. | |
33 | «Телевизор, сотовый телефон, компьютер. Что надо о них знать?» . | 1 | 14.05. | |
34 | «Если хочешь быть здоров!». | 1 | 21.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» на 2019 - 2020 учебный год для 3 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»:разработана на основе авторского курса О. А. Холодовой «Заниматика.» для третьего класса;имеет ...
рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его про...
Рабочие программы для первого класса (2019-2020 учебный год)
Данный материал содержит рабочие программы для 1 класса ("УМК Школа России"), а также программы внеурочной деятельности и ПДД....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» 1 класс 2019 – 2020 учебный год
Цель: освоение школьниками системы ведущих ценностных ориентаций, свойственных отечественному образу жизни, присоединение к устойчивому «ядру», «коду» и «смыслам» р...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по чтению 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по чтению 3 класс 2019-2020 учебный год...
- Мне нравится (1)