Рабочая общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «От значка ГТО к золотым медалям!»
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «От значка ГТО к золотым медалям!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 51.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «От значка ГТО к золотым медалям!»
Программа для обучающихся 1- 4 классов на 2020-2021 учебный год составлена:
в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
во исполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (в редакции приказа от 31.12.2015 № 1576);
на основе авторской программы: Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО: учебное пособие для общеобразовательных организаций/В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – 2 изд. - М.: Просвещение, 2017., Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).
РАЗДЕЛ I.
Планируемые результаты освоения рабочей программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «От значка ГТО к золотым медалям!»
Разработка программы по подготовке к сдаче норм ГТО обусловлена необходимостью повышения уровня физической подготовленности через внедрение комплекса ГТО среди обучающихся образовательных организаций.
Данная программ разработана с целью:
- развития общей физической подготовленности через внедрение в систему физического воспитания школьников комплекса ГТО;
- повышения эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитание патриотизма и гражданственности.
Программа «От значка ГТО к золотым медалям!» предусматривает широкое использование физических упражнений общеразвивающей и прикладной направленности, подвижных игр и эстафет, применение интерактивных технологий, что способствует эмоциональности занятий и, как следствие, повышает их эффективность. Повышению мотивации школьников к занятиям по программе комплекса ГТО способствует и участие в контрольных прикидках, соревнованиях по общей физической подготовке, физкультурных праздниках и т.п.
В процессе реализации программы предполагается решение следующих задач:
- создание положительного отношения гимназистов к комплексу ГТО, мотивирование к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;
- развитие основных физических способностей (качеств) и повышение функциональных возможностей организма;
- углубление знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков приобретенных в процессе внеурочных занятий;
- формирование умений максимально проявлять физические способности при выполнении нормативов комплекса ГТО;
- формирование у детей младшего школьного возраста осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведении здорового образа жизни.
В результате освоения программы «От значка ГТО к золотым медалям!» на занятиях внеурочной деятельности у учащихся формируются универсальные учебные действия:
- воспитание чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- проявление бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- проявление уважительного отношения к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- добросовестное выполнение заданий;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи тренировочной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
Программа разработана с учётом следующих принципов:
- принцип комплексности, предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы, педагогического и медицинского контроля;
- принцип преемственности, определяющий последовательность изложения программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, рост показателей физической подготовленности;
- принцип вариативности, предусматривающий в зависимости от индивидуальных особенностей учащегося вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок.
Программа ориентирована на возрастные группы учащихся 1 – 4 классов и имеет общий 68 ч.
В результате освоения содержания программы учащиеся должны:
Знать - что такое ГТО; виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору 1,2,3 ступеней комплекса ГТО; правила безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями, подвижными играми, эстафетами и причины травматизма; технику и правила выполнения видов испытаний (тестов) комплекса ГТО.
Уметь - соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями прикладной направленности, подвижными играми, эстафетами; правильно выполнять тестовые упражнения комплекса ГТО; максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО; самостоятельно заниматься физическими упражнениями, способствующими разностороннему физическому развитию (с участием родителей).
Сдать – нормативы 1,2 и 3-ей ступеней комплекса ГТО в Центре тестирования по месту жительства на бронзовый результат (таблица нормативов, приложение 2).
Критерии эффективности реализации программы
- Стабильный состав и интерес обучающихся к изучению и пропаганда занятий физической культурой
- Динамика прироста показателей уровня физической подготовленности.
- Участие занимающихся в соревнованиях, сдаче норм комплекса ГТО школьного и городского уровня (таблица нормативов, приложение 2).
РАЗДЕЛ II.
Содержание программы
Раздел 1. Основы знаний
Вводное занятие.
Комплекс ГТО в общеобразовательной организации: понятие, цели, задачи, структура, значение в физическом развитии детей школьного возраста. Виды испытаний (тестов) 1-й,2-й и 3-й ступени комплекса ГТО, нормативные требования. Анонс будущих занятий, форм и направлений учебно-тренировочной деятельности во внеурочное время.
Занятия образовательно-познавательной направленности
Правила поведения на учебно-тренировочных занятиях в спортивном зале и на пришкольной спортивной площадке. Требование к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями, подвижными играми, эстафетами (при различных погодных условий). Техника безопасности при выполнении физических упражнений комплекса ГТО. Разминка и её значение в занятиях физическими упражнениями. Упражнения для разминки и последовательность их выполнения. Дозирование физической нагрузки в разминке.
Влияние занятий туризмом на организм человека. Значение туризма для формирования жизненно важных умений и навыков. Туризм в комплексе ГТО. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе.
Характеристика типовых травм, причины их возникновения, первая помощь при травмах во время занятий физическими упражнениями и в пешем туристском походе.
Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей.
Легкая атлетика.
Бег на 30, 60 м. Имитация движений рук при беге в постепенно убыстряющемся темпе с большой амплитудой 10 с. Бег с высоким подниманием бедра (на месте, с продвижением вперёд на 10-15 м). Бег с ускорением 20-30 м с последующим переходом на свободный бег. Высокий старт, принятие стартовых положений по командам «На старт!»,«Внимание!», выполнение команды «Марш!». Бег с высокого старта по сигналу с установкой догнать партнёра, стартующего на 2 м впереди. Бег с максимальной скоростью30-40 м (бег на перегонки). Бег на результат 30, 60 м. Подвижные игры и эстафеты с бегом с максимальной скоростью: «Вызов номеров», «Линейная эстафета» (расстояние до поворотной стойки, конуса 20-25 м), «Встречная эстафета» (расстояние 15-20 м), «Вороны и воробьи», «У медведя во бору», «Фигуры», «Волки, зайцы, лисы», «Медведь и пчелы»,«Третий лишний».
Бег на 1 км. Повторный бег на 100 м (время пробегания дистанции 32-36 с). Бег в среднем темпе в чередовании с ходьбой: бег 200 м-ходьба 100 м-бег 200 м; бег 400 м-ходьба 200 м-бег 400 м и т. д. Повторный бег с равномерной скоростью 4 мин (ЧСС 150-160 уд./мин). Подвижные игры: «Сумей догнать», «Гонка с выбыванием». Эстафетный бег с этапами 300-400 м.
Прыжок в длину с разбега. Имитация движений рук и ног при отталкивании на месте. Прыжки в длину с места толчком одной ноги с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с 2-3 шагов разбега. Прыжки в длину с 8-10 шагов разбега способом «согнув ноги» через ленту, расположенную на расстоянии 190, 210, 250 см от места отталкивания. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Выпрыгивание из полуприседа и приседа вверх с максимальным усилием. Прыжки с подтягиванием ног к туловищу на месте и с продвижением вперёд (10-15 м). Прыжки на обеих ногах (в приседе) с продвижением вперёд 10-15 м. Прыжки в длину с места из упора присев. Прыжки в длину с места через ленту (верёвочку), расположенную на месте приземления согласно
нормативам комплекса ГТО. Подвижные игры с прыжками: «Кто дальше прыгнет», «Встречные прыжки», «Челнок», «Прыгуны».
Метание мяча 150 г на дальность. Имитация метания и метание мяча способом «из-за спины через плечо» из исходного положения стоя боком к направлению броска: а) с места; б) с одного, двух, трёх шагов. Подвижные игры с метанием: «Снайперы», «Меткий мяч», «Без промаха».
Силовая подготовка:
Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики). Перемещение с помощью рук лёжа на гимнастической скамейке на животе, хват руками за края скамейки. Подтягивание на перекладине из виса с помощью рук. Подтягивание с дополнительной опорой (облегчённый вариант): а) ноги согнуты и отведены назад с опорой носками о сиденье стула; б) с опорой прямой ногой о сиденье стула (опора впереди). Вис на перекладине (5 с и более) на полусогнутых руках. Подтягивание из виса на высокой перекладине: хватом снизу, хватом сверху. Из положения лёжа на гимнастическом мате на спине хват за канат и переход в вис стоя; перехваты за канат поочерёдно левой и правой рукой без помощи ног.
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (девочки). Вис лёжа нанизкой перекладине (5 с и более) на полусогнутых руках. Подтягивание на низкой перекладине: из виса сидя; из виса лёжа прямые ноги на гимнастической скамейке (стуле); из виса лёжа хватом снизу; хватом сверху.
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. Сгибание и разгибание рук вупоре лёжа с изменяющейся высотой опоры для рук. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на двух параллельных скамейках. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, ноги на повышенной опоре (скамейке), руки на полу. Сгибание и разгибание рук в упоре сзади, руки на гимнастической скамейке. Подвижные игры «Вперёд на руках», «Верёвочка», «Чехарда», «Волки и овцы», «Море волнуется», «Чижик». Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу. Из упора присев разгибание ног, не отрывая рук от пола. Наклон вперёд, притягивая туловище к ногам с помощью рук. Наклоны вперёд из положения сидя, ноги прямые. Ходьба с наклонами вперёд и касанием пола руками.
Лыжная подготовка.
Бег на лыжах. Многократное отталкивание одной лыжей и скольжение на другой(«самокат»). Передвижение попеременным двухшажным ходом с палками и без палок. Повторный бег на лыжах дистанция 100 м (45-50 с). Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью в режиме умеренной интенсивности на местности со слабо- и среднепересечённым рельефом. Игры на лыжах: «Гонка с преследованием», «Аист», «Кто сделает меньше скользящих шагов», «Самокат», «Быстрый лыжник», «Встречная эстафета» с этапами 50-80 м без лыжных палок, «Быстрая команда». Эстафеты с этапами 500 м и передвижением попеременным двушажным классическим ходом.
Стрельба из пневматической винтовки (с применением электронного интерактивного тира). Меры безопасности при обращении с оружием и правила безопасного поведения на занятиях в тире. Изготовка для стрельбы из положения сидя за столом с опорой локтями о стол. Тренировка в задержке дыхания и удержании ровной мушки. Тренировка плавного спуска. Имитация выстрела (определение усилий необходимых для спуска курка) Выполнение выстрелов по мишени «белый лист». Использование игровых комплектов электронного интерактивного тира.
Туристский поход с проверкой туристических навыков
Укладка рюкзака, установка палатки, обустройство бивака, разведение костра и приготовления пищи, способы преодоления препятствий (овраги, крутые склоны, ручьи) в том числе с использованием туристического оборудования. Правила поведения в лесу и у водоемов. Правила обращения с опасными предметами. Ориентирование на местности по карте и компасу.
Раздел 3. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Баскетбол: Разучивание стойки игрока, перемещение в стойке игрока; ловля и передача мяча в парах на месте, в движении различными способами: от груди, снизу, сверху, из-за головы, от плеча, с подбрасыванием, с отскоком от пола; броски мяча в щит, в корзину. Ведение мяча различными способами. Игры на овладение ловлей и передачей мяча: «Мяч ловцу», «Попади в обруч», «Передал-садись». Ознакомление с правилами игры «Баскетбол», игра по упрощенным правилам в мини-баскетбол.
Пионербол: Передача мяча через сетку в парах различными способами; передача мяча через сетку по зонам, одной рукой от плеча, многократные передачи от стены; подача одной рукой от плеча с линии подачи. Разучивание правил игры «Пионербол», игра.
Мини-футбол: В разделе футбол предполагается обучение упражнениям в парах с мячом, удары по мячу, по воротам. Ознакомление с правилами игры в футбол; игра в футбол по упрощенным правилам. Подвижные игры по разделам, по выбору детей: «У медведя во бору», «Воробьи-вороны», «Охотники и утки», «Третий лишний» и др.
Раздел 4. Спортивные мероприятия
«Весёлые старты» проводятся среди детей посещающих спортивно-оздоровительную внеурочную деятельность, сдача норм ГТО (таблица нормативов, приложение 2), спортивные состязания.
Примерный перечень спортивных мероприятий для возможного участия школьников (спортивные состязания):
- Осенний кросс (1-4 классы)
- Турслет (соревнования по ориентированию, технике пешеходного туризма)
- Лёгкоатлетическая эстафета (1-4 классы) (согласно плану школьных спортивных мероприятий);
- Мини-футбол (3-4 классы) (согласно плану школьных спортивных мероприятий);
- Пионербол (3-4 классы) (согласно плану школьных спортивных мероприятий);
- Дни сдачи ГТО 1,2,3 ступени (согласно плану-графику районных спортивных мероприятий).
Духовно-нравственное развитие: содержание рабочей программы внеурочной деятельности «От значка ГТО к золотым медалям!» направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных, успешных и здоровых граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Используемые технологии, методы и формы: программой предусматриваются теоретические и практические занятия, выполнение контрольных нормативов ВФСК «ГТО», участие в соревнованиях, днях здоровья. Применяются игровой, соревновательный метод и метод круговой тренировки, используются здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная технологии. Формы организации внеурочной образовательной деятельности соответствуют возрастным возможностям школьников.
Каждое занятие по данной программе строится на следующих основных принципах:
- безопасности.
С обучающимися проводится инструктаж по технике безопасности при занятиях физической культурой, при выполнении различных упражнений, движений.
- возрастное соответствие, дифференцированный подход.
В ходе занятия при распределении нагрузки учитываются индивидуальные возможности каждого ребенка.
- преемственности.
Каждый следующий этап занятий базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формируют «зону ближайшего развития».
- наглядности
Активное использование предметной среды, в том числе искусственно организованной, опосредуемой вспомогательными приспособлениями.
РАЗДЕЛ III.
Занятия внеурочной деятельности проходят в спортивном зале, пришкольной территории или лесопарковой зоне в зависимости от погодных условий, с использованием необходимого оборудования и инвентаря. Допустимая наполняемость – 12 человек, максимальная наполняемость – 25 человек. Количество часов в неделю: 2 раза в неделю. Длительность занятий 40 минут, вторая половина дня. Занятия проводятся как в период учебных четвертей, так и в период осенних и весенних каникул.
Распределение часов по учебным четвертям на 2020-2021 учебный год
Классы | 1 четверть + каникулы | 2 четверть | 3 четверть + каникулы | 4 четверть | Итого за учебный год |
1,2,3,4 | 16 | 16 | 22 | 14 | 68 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
рабочей программы внеурочной деятельности «От значка ГТО к золотой медали» для 1-2 классов
№ п/п | Темы и разделы занятий | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности | ||||||
Теория | Практика | Всего | |||||||
Раздел 1. Основы знаний 2 часа | |||||||||
1.1 | Комплекс ГТО в общеобразовательной организации. Разминка и её значение в занятиях физическими упражнениями | 1 | 1 | Ознакомление с правилами поведения во время подвижных игр с предметами и без предметов | |||||
1.2 | Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений | 1 | 1 | ||||||
Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей. 40 часов | |||||||||
2.1 | Легкая атлетика | 10 | 10 | Организованная двигательная активность, самостоятельное выполнение упражнений. | |||||
2.2 | Лыжная подготовка | 10 | 10 | ||||||
2.3 | Силовая подготовка | 10 | 10 | ||||||
2.4 | Туризм | 10 | 10 | ||||||
Раздел 3. Физкультурно-оздоровительная деятельность 8 часов | |||||||||
3.1 | Подвижные игры, эстафеты с элементами спортивных игр. | 8 | 8 | Отработка игровых приёмов, спортивно-игровая деятельность | |||||
Раздел 4. Спортивные мероприятия 18 часов | |||||||||
4.1 | «Весёлые старты» | 1 | 1 | Организованная двигательная активность, соревновательная деятельность. | |||||
4.2 | Сдача норм ГТО | 6 | 6 | ||||||
4.3 | Спортивные состязания (согласно плану школьных спортивных мероприятий) | 11 | 11 | ||||||
Всего: | 2 | 66 | 68 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
рабочей программы внеурочной деятельности «От значка ГТО к золотой медали» для 3-4 классов
№ п/п | Темы и разделы занятий | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности | |||||||
Теория | Практика | Всего | ||||||||
Раздел 1. Основы знаний 3 часа | ||||||||||
1.1 | Комплекс ГТО в общеобразовательной организации. Разминка и её значение в занятиях физическими упражнениями | 1 | 1 | Ознакомление с правилами поведения во время подвижных игр с предметами и без предметов | ||||||
1.2 | Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений | 1 | 1 | |||||||
1.3 | Туризм | 1 | 1 | |||||||
Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей. 44 часа | ||||||||||
2.1 | Легкая атлетика | 10 | 10 | Организованная двигательная активность, самостоятельное выполнение упражнений. | ||||||
2.2 | Лыжная подготовка | 10 | 10 | |||||||
2.3 | Силовая подготовка | 14 | 14 | |||||||
2.4 | Туризм | 10 | 10 | |||||||
Раздел 3. Физкультурно-оздоровительная деятельность 6 часов | ||||||||||
3.1 | Подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр. | 6 | 6 | Отработка игровых приёмов, спортивно-игровая деятельность | ||||||
Раздел 4. Спортивные мероприятия 12 часов | ||||||||||
4.1 | «Весёлые старты» | 1 | 1 | Организованная двигательная активность, соревновательная деятельность. | ||||||
4.2 | Сдача норм ГТО. | 3 | 3 | |||||||
4.3 | Спортивные состязания (согласно плану школьных спортивных мероприятий) | 8 | 8 | |||||||
Всего: | 2 | 66 | 68 |
Приложение 1
к рабочей программе
внеурочной деятельности
«От значка ГТО к золотым медалям!»
- Литература для учителя:
- «Физическая культура». Учебник для 1-4 классов общеобразовательных учреждений; Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон, В.И. Лях и др.
- «Тесты в физическом воспитании школьников». Пособие для учителя. Составитель В.И.Лях.
- «Настольная книга для учителя физической культуры». Авт.-сост. Г.И.Погодаев.
- Поурочные разработки по физической культуре. 2-4 класс.-М.:ВАКО, 2014.- (в помощь школьному учителю). Патрикеев А.Ю. к УМК «Школа России», соответствующие требованиям ФГОС НОО.
- Подвижные игры: 1-4 классы. А.Ю. Патрикеев – М.: ВАКО, 2007.-176 с.-(Мозаика детского отдыха).
- Г.А. Колодницкого, В.С. Кузнецова, М.В. Маслова «Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика: пособие для учителей и методистов» - М.: Просвещение, 2011.-93 с.: ил. (Работаем по новым стандартам).
- Учебно-практическое оборудование:
- Перекладина гимнастическая (пристеночная).
- Стенка гимнастическая
- Эстафетные палочки
- Скамейка гимнастическая жесткая
- Мячи набивные 2 кг, 3 кг.
- Мячи малые теннисные.
- Мячи волейбольные.
- Мячи баскетбольные.
- Мячи футбольные.
- Палка гимнастическая
- Скакалка
- Мат гимнастический
- Кегли
- Обруч пластиковый
- Сетка волейбольная
- Лыжные комплекты
- Интерактивный тир
- Туристическое оборудование
- Станок для отжиманий
- Дорожка для прыжков в длину
- Секундомер
Приложение 2
к рабочей программе
внеурочной деятельности
«От значка ГТО к золотым медалям!»
I. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 6 до 8 лет)
№ п/п | Испытания (тесты) | Нормативы | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | ||
Обязательные испытания (тесты) | |||||||
1. | Челночный бег 3х10 м (с) | 10,3 | 10,0 | 9,2 | 10,6 | 10,4 | 9,5 |
или бег на | 6,9 | 6,7 | 6,0 | 7,1 | 6,8 | 6,2 | |
2. | Смешанное передвижение на 1 км (мин, с ) | 7.10 | 6.40 | 5.20 | 7.35 | 7.05 | 6.00 |
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 2 | 3 | 4 | - | - | - |
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (количество раз) | 6 | 9 | 15 | 4 | 6 | 11 | |
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу | 7 | 10 | 17 | 4 | 6 | 11 | |
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (от уровня скамьи – см) | +1 | +3 | +7 | +3 | +5 | +9 |
Испытания (тесты) по выбору | |||||||
5. | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 110 | 120 | 140 | 105 | 115 | 135 |
6. | Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (количество попаданий) | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 |
7. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин) | 21 | 24 | 35 | 18 | 21 | 30 |
8. | Бег на лыжах на 1 км (мин, с) <**> | 10.15 | 9.00 | 8.00 | 11.00 | 9.30 | 8.30 |
или смешанное передвижение по пересеченной местности на 1 км (мин,с) | 9.00 | 7.00 | 6.00 | 9.30 | 7.30 | 6.30 | |
9. | Плавание 25 м (мин, с) | 3.00 | 2.40 | 2.30 | 3.00 | 2.40 | 2.30 |
Количество испытаний (тестов) в возрастной группе | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | |
Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее- Комплекс)<***> | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 | 7 |
II. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 9 до 10 лет)
№ | Испытания (тесты) | Нормативы | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | ||
Обязательные испытания (тесты) | |||||||
1. | Бег на 30 м (с) | 6,2 | 6,0 | 5,4 | 6,4 | 6,2 | 5,6 |
или бег на 60 м (с) | 11,9 | 11,5 | 10,4 | 12,4 | 12,0 | 10,8 | |
2. | Бег на 1 км | 6.10 | 5.50 | 4.50 | 6.30 | 6.20 | 5.10 |
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 2 | 3 | 5 | - | - | - |
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (количество раз) | 9 | 12 | 20 | 7 | 9 | 15 | |
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) | 10 | 13 | 22 | 5 | 7 | 13 | |
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (от уровня скамьи – см) | +2 | +4 | +8 | +3 | +5 | +11 |
Испытания (тесты) по выбору | |||||||
5. | Челночный бег 3 х 10 м (с) | 9,6 | 9,3 | 8,5 | 9,9 | 9,5 | 8,7 |
6. | Прыжок в длину с разбега (см) | 210 | 225 | 285 | 190 | 200 | 250 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 130 | 140 | 160 | 120 | 130 | 150 | |
7. | Метание мяча весом 150 г (м) | 19 | 22 | 27 | 13 | 15 | 18 |
8. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин) | 27 | 32 | 42 | 24 | 27 | 36 |
9. | Бег на лыжах на 1 км (мин, с) <**> | 8.15 | 7.45 | 6.45 | 10.00 | 8.20 | 7.30 |
или кросс на 2 км (бег по пересеченной местности) (мин,с) | 18.00 | 16.00 | 13.00 | 19.00 | 17.30 | 15.00 | |
10. | Плавание на 50 м (мин, с) | 3.00 | 2.40 | 2.30 | 3.00 | 2.40 | 2.30 |
Количество испытаний (тестов) в возрастной группе | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | |
Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса <***> | 7 | 7 | 8 | 7 | 7 | 8 |
III. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 11 до 12 лет)
№ п/п | Испытания (тесты) | Нормативы | ||||||
Мальчики | Девочки | |||||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой Знак | |||
Обязательные испытания (тесты) | ||||||||
1. | Бег на 30 м (с) | 5,7 | 5,5 | 5,1 | 6,0 | 5,8 | 5,3 | |
или бег на 60 м (с) | 10,9 | 10,4 | 9,5 | 11,3 | 10,9 | 10,1 | ||
2. | Бег на 1,5 км | 8.20 | 8.05 | 6.50 | 8.55 | 8.29 | 7.14 | |
или бег на 2 км (мин, с) | 11.10 | 10.20 | 9.20 | 13.00 | 12.10 | 10.40 | ||
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине | 3 | 4 | 7 | - | - | - | |
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. | 11 | 15 | 23 | 9 | 11 | 17 | ||
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) | 13 | 18 | 28 | 7 | 9 | 14 | ||
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (от уровня скамьи – см) | +3 | +5 | +9 | +4 | +6 | +13 | |
Испытания (тесты) по выбору | ||||||||
5. | Челночный бег 3х10 м (с) | 9,0 | 8,7 | 7,9 | 9,4 | 9,1 | 8,2 | |
6. | Прыжок в длину с разбега (см) | 270 | 280 | 335 | 230 | 240 | 300 | |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 150 | 160 | 180 | 135 | 145 | 165 | ||
7. | Метание мяча весом 150 г (м) | 24 | 26 | 33 | 16 | 18 | 22 | |
8. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин) | 32 | 36 | 46 | 28 | 30 | 40 | |
9. | Бег на лыжах на | 14.10 | 13.50 | 12.30 | 15.00 | 14.40 | 13.30 | |
или кросс на | 18.30 | 17.30 | 16.00 | 21.00 | 20.00 | 17.40 | ||
10. | Плавание на 50 м (мин, с) | 1.30 | 1.20 | 1.00 | 1.35 | 1.25 | 1.05 | |
11. | Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол и с упора для винтовки, дистанция - | 10 | 15 | 20 | 10 | 15 | 20 | |
Или стрельба из пневматической винтовки с диоптрическим прицелом или из «электронного оружия» | 13 | 20 | 25 | 13 | 20 | 25 | ||
12. | Туристский поход с проверкой туристских навыков (протяженность не менее, км) | 5 | ||||||
Количество испытаний (тестов) в возрастной группе | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | ||
Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия | 7 | 7 | 8 | 7 | 7 | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-массовое мероприятие «Мастер-класс по волейболу» для детей 7-9 лет, занимающихся по программе спортивно-оздоровительной направленности.
Рекламное объявление о мероприятии, показательные выступления юных волейболистов, конспект мероприятия, приложение с описанием игр и эстафет....
Дополнительная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительного направления «Азбука здоровья»
Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука здоровья» является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствует познавательному и эмоциональном...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА спортивно – оздоровительного направления КРУЖОК «РАДУГА ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ 3 КЛАССА НА 2019 / 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящ...
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Подвижные игры»
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Подвижные игры» разработана с учетом требований Федерального закона от...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности "Здоровейка"
Программа содержит пояснительную записку,планируемые результаты освоения обучающимися данного курса, содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности, тематическрое планирование и ма...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно - оздоровительной направленности "Школа здоровья"
Доплнительная общеобразовательная программа "Школа здоровья" направлена на комплексное и последовательное развитие у обучающихся начальных классов умений и навыков здоров...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Азбука здоровья»
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие ...