МОДИФИЦИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
календарно-тематическое планирование по зож (1 класс) на тему

 

Образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности  для обучающихся 7-8 лет «Подвижные игры для младших школьников» разработана на основе Примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.) и авторской программы начального общего образования  по физической культуре   для начальной школы (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_podvizhnye_igry.docx54.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»

«Согласовано»

Директор МОУ «СОШ №13»

_________________Н.И. Капленко

«05» 09 __________2012г.

Утверждена приказом

Директора МОУ ДО «ЦВР»

_________________И.В. Калинина

Приказ №352

От «05» 09___________2012г.

Принята на заседании

педагогического совета

МОУ ДОД «ЦВР»

«05» 09 _________2012г.

Протокол №1

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ

НАПРАВЛЕННОСТИ

«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Автор:

Покрышка Елена Геннадьевна

учитель начальных классов

МОУ СОШ №13, н.п. Высокий

ул.Сыромятникова, д13а

тел.+79113156277

Возраст учащихся: 7– 8 лет

Срок реализации: 1 год

Оленегорск

2012г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности  для обучающихся 7-8 лет «Подвижные игры для младших школьников» разработана на основе Примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.) и авторской программы начального общего образования  по физической культуре   для начальной школы (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич).

Образовательная  программа соответствует следующим документам:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г.    № 373 в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241,        от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.12 № 1060)).
  • Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №13.
  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821 - 10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») зарегистрированное в Минюсте РФ 03.03.2011 N 19993.

1. Цели  и задачи программы

Цель программы:

Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Задачи:

  • формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни;
  • развитие основных физических качеств младших школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие самостоятельности и творческой инициативы младших школьников, способствование успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг;
  • воспитание  волевых качеств, дисциплины, самоорганизации, коллективизма, честности, скромности;
  • формирование системы нравственных общечеловеческих ценностей.

. Адресат

Программа адресована обучающимся  1-2 классов  МОУ СОШ № 13.

  1.  Общая характеристика курса

Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях.

Подвижная игра - осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.

Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.

Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т.д. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.  

Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер. В народных играх много юмора, шуток, задора; движения точны и образны; часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами заманчивыми и любимыми младшими школьниками считалками, жеребьёвками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший неповторимый игровой фольклор.                  

Подвижная игра с дидактической направленностью содержит два основных структурных компонента:

а) мотивационный компонент (выработка внутренней мотивации учения, являющейся основой формирования познавательного интереса);

б) операционный компонент (научить учащихся организовывать свою совместную дидактически-подвижную деятельность в соответствии с учебной (дидактической и двигательной) задачей для получения детьми информации в ходе совместной дидактически-подвижной деятельности. Этот процесс совершается на основе сравнения результатов игры с её целью.

Актуальность: данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе, через специально организованную двигательную активность ребенка.

Практическая значимость: данная программа ориентирована на увеличение пространства, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.

  1. Описание места курса

В соответствии с учебным планом МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» на 2012 – 2013 учебный год образовательная  программа спортивно-оздоровительной направленности  рассчитана на 72 часа  (занятия проводятся всем составом 2 раза в неделю по 2 часа.).

Программа состоит из взаимосвязанных частей: физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме внеурочного направления, физкультурно-массовые мероприятия.

  1. Описание ценностных ориентиров содержания курса

Содержание курса спортивно-оздоровительного направления  «Подвижные игры для младших школьников» направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами освоения образовательной программы  «Подвижные игры для младших школьников» являются:

– проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

– оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним, находить общие интересы с ними.

- активно включатся в общение и взаимодействие со сверстниками.

Метапредметными  результатами освоения являются:

– обнаружение ошибок при выполнении заданий и отбирать способы их исправления;

– общение и взаимодействие со сверстниками;

– обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий;

– организовывать занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности;

- анализировать и оценивать результаты своего труда, находить способы его улучшения.

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами  освоения обучающимися  содержания образовательной программы являются следующие умения:

– организация отдыха и досуга средствами физической культуры, планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня;

– изложение фактов истории развития подвижных игр;

– измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела), развитие основных физических качеств;

– бережное обращение с оборудованием и инвентарем;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять двигательные действия, анализировать и находить ошибки, их исправлять;

V. Планируемые результаты освоения курса

Способы физкультурной деятельности

Младший школьник научится:

  • отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Младший школьник получит возможность научиться:

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Младший школьник научится:

  • выполнять организующие строевые команды и приёмы;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Младший школьник получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;

выполнять передвижения на лыжах.

Система оценки достижений учащихся

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела.

Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности:

  • викторины;
  • конкурсы;
  • ролевые игры;
  • выполнение заданий соревновательного характера;
  • оценка уровня результатов деятельности (знание, представление, деятельность по распространению ЗОЖ);

Результативность обучающихся определяется участием  в соревнованиях, конкурсах, спортивных праздниках.

Индивидуальные достижения – персональным участием в  спортивных мероприятиях, портфолио.

VI. Описание материально-технического обеспечения

Дополнительная литература для учителя и учащихся.

  1.  «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
  2.  «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
  3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
  4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
  5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
  6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
  7. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
  8. Жуков М.Н. «Подвижные игры»: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с
  9. Диск: образовательные программы и стандарты. Тематическое планирование. Физическая культура.; издательства «Учитель», 2010

Материально-техническое обеспечение:

- спортивный зал;

- мячи, скакалки, обручи;

- лыжи;

- санки.

Формы и методы обучения:

- рассказ, объяснение;

- показ движений во время игры;

- соревнования, спортивные старты, эстафеты.

Методы  воспитания: убеждение, пример, поощрение.


Учебно-тематический план

№п/п

Название темы

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие

1

1

-

Игры типа перебежек и салок

10

1

9

Игры на сообразительность и внимание

10

1

9

Игры с метанием в неподвижную и подвижную цель

10

1

9

Игры типа эстафет и гонок

10

1

9

Игры с элементами легкой атлетики

10

1

9

Игры малой подвижности

10

1

9

Игры на лыжах и санках

10

1

9

Заключительное занятие

1

-

1

Итого:

72

8

64

Содержание программы

№п/п

Название темы

Всего

Теория

Практика

Характеристика деятельности обучающихся

1.

Вводное занятие

Цели и задачи. План на год. Правила техники безопасности на занятиях. Организационные вопросы

1

1

-

Регулятивные: организация рабочего места.
Познавательные: учатся контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы.

2

Игры типа перебежек и салок

«Вороны и воробьи», «Ловишки-перебежки», «Паровозик», «Веселый бег», «Петушиный бой» и др.

10

1

9

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: поддерживать друг друга; осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве.

3

Игры на сообразительность и внимание

«Белки, орехи, шишки»,  «Земля, вода, огонь, воздух», «Правильно – неправильно», «Цветы» и др.

10

1

9

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: совместно  договариваться  о  правилах  общения  и  поведения  на занятиях  и следовать им.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в игровой деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

4

Игры с метанием в неподвижную и подвижную цель

«Увернись от мяча», «Сильный бросок», «Космонавты», «Большой мяч», «Перехватчики» и др.

10

1

9

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на занятии.

Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к занятиям.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

5

Игры типа эстафет и гонок

Организация и проведение эстафет:

Простая круговая эстафета, встречная эстафета, эстафета-поезд, эстафета с мячом, и др.

10

1

9

Предметные: развитие основных физических  качеств и расширение функциональных возможностей организма.

Регулятивные: удержание цели задания, определять границы умения и неумения, работа по плану.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на занятии.

6

Игры с элементами легкой атлетики

Подвижные игры с элементами равновесия, с лазаньем и перелезанием, «Перетягивание через черту». «Бег за флажками» и др.

10

1

9

Регулятивные: определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями,  или на основе различных образцов.

Познавательные: научатся контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

7

Игры малой подвижности

10

1

9

Регулятивные: научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: понимать общую задачу занятия и точно выполнять свою часть работы; учиться согласованно работать в группе;  учиться планировать работу в группе.

Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний.

8

Игры на лыжах и санках

Организация и проведение игр на лыжах и санках: «Ловкие лыжники», Лыжный хоровод», «Займи место» и др.

10

1

9

Предметные: формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.

Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Познавательные: развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.

9

Заключительное занятие

Подведение итогов за год

1

-

1

Рефлексивные: научатся объективно оценивать свои учебные достижения.

Познавательные: работа с разными видами информации, умение читать дидактические иллюстрации.

Познавательные: перерабатывать  полученную  информацию:  делать  выводы  в результате совместной работы всей группы.

Классификация подвижных игр по задачам занятия

для учащихся 7-8 лет.

Формулировка задач

Наименование игр

Общеразвивающие упражнения в игре

«Запрещенное движение», «Делай, как я»

Выработка быстроты реакции на сигнал. Развитие внимания и слуха

«Три, тринадцать, тридцать», «Слушай сигнал», «Ритмичная эстафета»

Развитие умения ритмично ходить, внезапно прекращать движения и возобновлять их по сигналу

«Соревнование скороходов», «Совушка», «Быстрые и ловкие», «Пятнашки с приседанием», «День и ночь», «Паук и мухи», «Мы физкультурники», «Фигуры», «Стоп!»

Выработка быстроты и прямолинейности бега

«Вызов номеров», «День и ночь»

Совершенствование умений: а) ритмично ходить; б) быстро бегать; в) делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей

«Наступление», «Гуси-лебеди», «Олемба», «Бег командами», «Кто быстрее», «Пустое место», «Пятнашки с домом», «У медведя во бору», «Пятнашки», «Челночок и догонялка»

Закрепление навыков организованно и быстро совершать перебежки группами

«Лес, озеро, болото», «Перемена мест»

Обучение и закрепление умений в бросании и ловле малого мяча

«Семерочка», «Постарайся поймать», «Мяч в стенку»

Развитие меткости при метании мяча в цель

«Метко в цель», «Лови – не лови», «Мячом в цель», «Передал – садись», «Метатели», «Снежками в круг»

Выработка умения точно и быстро передавать мяч и другие предметы

«Передача мяча по кругу», «Быстрее к цели», «Мяч – соседу», «Гонка мячей», «Не давай мяча водящему»

Разучивание общеразвивающих упражнений с короткой скакалкой

«Чемпионы скакалки», «Удочка»

Совершенствование правильной осанки и навыка в равновесии (сохранения устойчивости)

«Лиса и куры», «Эстафета с равновесием и подлезанием», «Ходьба по начерченной линии», «Не теряй равновесия», «Ходьба и бег с картоном на голове»

Закрепление навыков лазанья, перелезания

«Эстафета с лазаньем и перелезанием», «Альпинисты», «Перелет птиц», «Эстафета с лазаньем, перелезанием и подлезанием»

Выработка умения сочетать разбег с толчком одной ногой при прыжках в высоту с разбега. Участие в эстафетах.

«Эстафета с прыжками через гимнастическую скамейку», «Эстафета с бегом, прыжками и метанием», «Перебежки с прыжками и переменой мест», «Прыгни через шнур»

Формирование умения расслабляться, развитие гибкости

«Игровые упражнения по заданию», «Танцевальные движения», «Гномики в домики», «Сквозь обруч»

Обучение переступанию на лыжах. Игровые задания для освоения элементарной лыжной техники

«Солнышко», «Быстрый лыжник», «Танки», «Перебежки», «Не ходи на гору», «Кто дальше (на лыжах)»

Развитие быстроты, координации движений. Игры с большой интенсивностью движений.

«Вызов», «Успей занять место», «Приглашение», «Мышеловка», «Иголка, нитка, узел», «Ледяная дорожка»

Развитие умения выполнять подражательные движения

«Море волнуется – раз», «Лыжник с горки», «Штангист», «Дровосек» и др.

Коррекция (переключение и распределение) внимания

«Что изменилось?», «Запретное движение»

Психофизическое восстановление

5 часов малой подвижности

Дыхательные упражнения, задания на расслабление (аутогенная тренировка)

                                   «Современные подвижные игры»

«Мяч по кругу»

Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом. Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задание ведущего – коснуться мяча. Если ведущему это удалось, то игрок у кого был мяч, стает ведущим.

 «Поймай рыбку»

Играют две команды. Одна команда, взявшись за руки, образует "бредень" и ловит свободно передвигающихся по площадке соперников "рыбу". Пойманные игроки выбывают из игры. Через некоторое время команды меняются ролями. Выигрывает команда, поймавшая "рыбы" больше. "Рыба" считается пойманной в том случае, если рыбакам удается образовать вокруг нее круг. Игра повторяется несколько раз.

«Цепи кованы»

2 команды встают в шеренги лицом друг к другу на расстояние 10 - 30 м. Расстояние между отдельными игроками 1 м. Играющие держатся за руки. По сигналу учителя одна из команд начинает игру  словами: -Цепи кованы -Раскуйте нас. Вторая команда отвечает: -Кем из нас? и посылает игрока к команде - сопернице. Он должен попытаться разорвать цепь игроков этой команды. Если это игроку удается, то он забирает с собой двух игроков, образовавших порванное им звено цепи. Если же нет, то он сам становится "пленником". Игроки обеих команд по очереди повторяют свои попытки.

 «Змейка на асфальте»

Начертить прямую и изогнутую линию и учиться ходить по ней, тренируя координацию.

«Бег с шариком»

Игроки от каждой команды получают по одному шарику и ложке. По сигналу учителя игроки должны взять ложку с шариком и начать бег, стараясь не уронить шарик. Выигрывает та команда, которая справится с заданием первая.

 «Нас не слышно и не видно»

Учитель завязывает водящему глаза. Остальные располагаются в 20 шагах от него по кругу. Тот из детей, на кого укажет учитель, начинает осторожно приближаться к водящему. Водящий. Заслышав движение, должен указать рукой , откуда он его слышит. Если он укажет правильно, то незадачливому невидимке придется стать ведущим. Победит тот, кто сумеет приблизится к ведущему и дотронуться его рукой.

 «Третий лишний»

Все становятся парами в круг. Двое водящих - в стороне. По команде учителя один убегает, другой догоняет. Убегающий подбегает к какой-нибудь паре и берет одного под руку. Тот кто остался без пары начинает убегать. И так до тех пор, пока кого- то не поймают.

 «Ворота» Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «ворота». Остальные дети встают друг за другом и к берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Ворота» произносят:
Наши ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «ворота» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

 «Чужая палочка»

Для этой игры берут две небольшие одинаковые палочки. По сигналу  учителя нужно бросить свою палку как можно дальше и тут же побежать за палочкой противника. Побеждает тот, кто первый вернется с чужой палочкой.

 «Белки,  шишки и орехи»

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто - орехом, кто -шишкой. Водящий стоит в середине площадки. Учитель кричит « белки»,  все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если учитель говорит « орехи», то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом.  Учителем может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все.

 «След в след» Догоняющий должен гнаться за убегающим, наступая точно след в след. После можете посмотреть получившиеся следы.

Эстафета

 Команды становятся в одну линию друг за другом, и каждый участник получает по одному снежку ( снежки можно изготовить на уроках художественного труда из фольги.)  По команде  учителя игрок бросает первый снежок, а второй ребенок бежит к месту падения «снежного снаряда» и оттуда запускает свой снежок. Таким же образом поступают и все остальные игроки из команды. Когда все участники сделали бросок, победа присуждается той команде, которая отошла дальше от стартовой линии, то есть побеждают те, чьи броски в сумме оказались самыми дальними.

 « Мишень»

Выберите себе мишень – нарисуйте на бумаге и прикрепите, или просто пометьте мелом на заборе или другой поверхности. Снежки можно изготовить на уроках художественного труда из фольги.  Чья команда большее количество раз попадет в мишень.

 «С кочки на кочку» Учитель чертит на снегу круги диаметром 30-40 сантиметров. Расстояние между кругами - 40-50 сантиметров.   Ребенку нужно прыгать с кочки на кочку (то есть из круга в круг), стараясь побыстрее перебраться с первой кочки на последнюю. Отталкиваться надо обязательно обеими ногами: присесть, согнув ноги в коленях, затем прыжок.

 «Без пары»

Взявшись за руки дети образуют два круга, один внутри, другой снаружи, при этом во внешнем круге на одного человека должно быть меньше. Дети двигаются по кругу. По сигналу учителя дети берут друг друга за руки, образуя пары. Тот, кто остался без пары, пляшет либо рассказывает стих, отгадывает загадку и тд.

 «Веревочка»

Играющие образуют круг, держась руками за веревку. Водящий, передвигаясь произвольно внутри круга, старается ударить кого-либо по руке. Кто не успел отдернуть руку, становится водящим

 «Плетень»

Играющие разбиваются на две команды и встают напротив друг друга, образуя плетень, для этого надо скрестить руки перед собой и взяться за руки с соседями. Построившись, ребята двигаются навстречу другой команде со словами:

Раз, два, три, четыре.

Выполнять должны приказ-

Нет, конечно, в целом мире

Дружбы крепче, чем у нас!

По команде учителя дети разбегаются в разные стороны, а по второму сигналу должны вернуться на свои места и образовать плетень. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее.

Профилактика травматизма

Правила поведения в команде. Правила ТБ,

 «Кто больше»

Поставьте на снегу в линию несколько пустых пластиковых бутылок. Игроки должны встать в 20 – 30 шагах от бутылок. Каждый игрок кидает по три снежка ( изготовленного из фольги) за один раз. Выигрывает тот, кто сбил большее количество бутылок.

 «Успевай, не зевай»

Дети идут в колоне по одному. Учитель дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети бегут, когда хлопает два раза – дети садятся, когда три – дети идут.

 «День и ночь»

Играющих делят на две команды, которые становятся в две шеренги у средней линии площадки спиной друг к другу на расстоянии 2 м. Одна команда - «день», другая - «ночь». Педагог называет ту или иную команду неожиданно. Если он говорит «ночь», то эта команда убегает, а команда «день» догоняет ее. Затем подсчитывают осаленных, и все игроки становятся на свои места. Очередность вызовов команд не соблюдают, но число вызовов должно быть одинаковым. Выигрывает команда, осалившая больше игроков. Исходное положение можно менять: стоя лицом, боком друг к другу и т. д.

 «Наперегонки парами»

Играющих делят на две равные команды и выстраивают в колонны. Колонну делят на две группы, которые располагаются друг против друга на расстоянии 12-15 м (можно и больше). Перед всеми группами проводят стартовые линии. Двум игрокам, стоящим впереди колонн на одной стороне, дают по флажку. По сигналу педагога игроки с флажками бегут к противоположной группе, отдают впередистоящим флажки, а сами становятся сзади этой половины команды. То же делают игроки, получившие флажки. Игра заканчивается, когда последний из перебегающих игроков какой-либо из команд передает флажок начавшему эстафету игроку. Побеждает команда, закончившая передачу флажков раньше.

 «Ловушки-перебежки»

Играющих выстраивают в круг, руки за спиной. Водящий бежит за кругом и дотрагивается до руки одного из играющих. Игрок, до которого дотронулся водящий, бежит в обратную сторону, стремясь быстрее водящего занять свое место. Кто из бегущих останется без места, тот и становится водящим.

 «Вызов номеров»

Играющих делят на две команды, которые выстраиваются в две колонны у лицевой линии. Команды рассчитываются по порядку. Каждый игрок запоминает свой номер. На средней линии напротив каждой колонны ставят булавы. Педагог называет один из номеров. Игроки обеих команд, стоящие под этим номером, бегут до булав, обегают их и возвращаются обратно. Победитель приносит своей команде очко. Игра продолжается до тех пор, пока не будут вызваны все номера. Команда, набравшая наибольшее количество очков, побеждает. Можно усложнить игру, если предложить игрокам бежать спиной вперед, боком, приставными шагами или поставить на пути препятствия.

Эстафета

Играющие в двух колоннах, выстраиваются параллельно друг другу у лицевой линий. По сигналу первые ведут мяч вперед до противоположной стороны (до отмеченного места), останавливаются, бросают мяч двумя руками в стену, ловят его, и ведут мяч обратно. На расстоянии 3-4 м от колонны они останавливаются, передают мяч двумя руками от груди очередному игроку и сами становятся в конец колонны. Команда, закончившая ведение быстрее, выигрывает. Можно на пути ведения расставить булавы, тогда игроки должны вести мяч, обводя их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с младшими школьниками

Данный материал поможет организовать детей в свободное время от уроков....

познавательная игра для младших школьников

познавательная игра для младших школьников...

Игры для младших школьников

Здесь вы найдете игры, такие как "Два мороза", "Лапта", "Классики", "Льдинка" и многие другие, в которые можно играть и на улице, и в классе. Описание, правила каждой игры также представлены...

Спортивный праздник "Подвижные игры для младших школьников на свежем воздухе"

Подвижные игры для младших школьников с подробным описанием....

Интеллектуальная игра для младших школьников "Битва эрудитов"

Цель: научить работать самостоятельно  и в коллективе; способствовать развитию  познавательного интереса к изучению родного края; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру....

Коммуникативные упражнения и игры для младших школьников

Данная работа содержит образцы некоторых игр и упражнений для формирования коммуникативных   ууд младшего школьника...

Интеллектуальная игра для младших школьников «СВОЯ ИГРА»

Игра эта - интеллектуальная, предназначена для развития эрудиции, умственных способностей, тренировки памяти, внимания. Все эти действия необычайно полезны для человека.Известно, что великий русский п...