Дополнительная образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности « Урок здоровья» для 1-4 классов.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) на тему
Цель программы: создать условия для развития и самореализации учащихся в различных видах физкультурной деятельности. Такими условиями являются:
1. знакомство ребят с различными видами физической нагрузки;
2.предоставление возможности испытать себя в различных видах физической деятельности;
3.поощрение желаний учащихся участвовать в различных видах физической деятельности;
4. создание доброжелательных отношений между учащимися;
5. предоставление возможности быть организатором в различных видах физической деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_urok_zdorovya_planirovanie.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.ВЯЗОВКА
«ПРИНЯТА» «УТВЕРЖДЕНА»
на заседании педагогического совета Приказом от 02.09.2013 № 139
Протокол от_30.08.2013 №1
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
спортивно-оздоровительной направленности
«Урок здоровья»
Программа разработана педагогом дополнительного образования | ||
Большаковой Ольгой Юрьевной | ||
Срок реализации - 1 год | ||
Возраст детей – 7-9 лет | ||
| ||
2013 год
Пояснительная записка
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществления физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением основных задач, направленных на:
1.Повышение физиологической активности систем организма, ослабленных болезнью, содействие оптимизации умственной и физической работоспособности в режиме учебной деятельности;
2.Повышение физической подготовленности и развитие основных физических качеств:
-общая и специальная выносливость;
-ловкости и быстроты;
-гибкости и силы;
-равновесия и координации движений;
3.Воспитание моральных и волевых качеств и привитие устойчивого интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, включая утреннюю гимнастику, физкультминутки и подвижные игры;
4.Формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.
5.Совершенствование прикладных жизненноважных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, метании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями из гимнастики, легкой атлетики, лыжных гонок и подвижных игр.
6.Обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью, простейшим способам контроля за физической нагрузкой и функциональным состоянием организма на занятиях физической культурой.
Цель программы: создать условия для развития и самореализации учащихся в различных видах физкультурной деятельности. Такими условиями являются:
1. знакомство ребят с различными видами физической нагрузки;
2.предоставление возможности испытать себя в различных видах физической деятельности;
3.поощрение желаний учащихся участвовать в различных видах физической деятельности;
4. создание доброжелательных отношений между учащимися;
5. предоставление возможности быть организатором в различных видах физической деятельности;
Предполагаемые результаты:
В результате реализации данной программы происходит формирование:
1.способности, потребности и готовности к самостоятельным занятиям физической культурой;
2.общеобразовательного кругозора по физической культуре и познавательного интереса к своему состоянию здоровья;
3. адекватной самооценки;
Программа реализуется: на территории школы.
Оборудование: Скакалки, гимнастические маты, обручи, гимнастические скамейки, мячи, лыжный инвентарь.
Основные темы: Основы знаний, комплексы упражнений, ритмическая гимнастика, разновидности ходьбы и бега, гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, подвижные игры.
Срок реализации программы: 1год (37 недель).
Количество часов за год: 74 часа (2 часа в неделю).
Участники программы: возраст детей – 7-9 лет (1-3 класс).
Учебно-методический комплекс:
1. Программа:
«Начальная школа XXI». Физическая Культура. 1-4 классы / Т..В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров.- М.: Вентана-Граф, 2012 г.
2. Учебник:
«Физическая Культура». 2-3 класс. Т..В. Петрова и др. ФГОС. - М.: Вентана-Граф, 2012 г.
Планирование кружка «Урок здоровья» на 2013-2014 учебный год.
№ занятия | Раздел | Наименование темы занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Дата фактического проведения |
1 | Основы знаний | 1.Техника безопасности на занятиях «Урок здоровья». 2.Физические упражнения, их отличие от естественных (бытовых) двигательных действий, связь с физическим развитием и физической подготовленностью человека. 3.Упражнения на профилактику нарушений зрения. | 2 | 5.09 6.09 | |
2 | Легкая атлетика | 1.Упражнения на формирование правильной осанки без предметов. 2.Ходьба с изменяющейся скоростью передвижения в сочетании с непродолжительным равномерным бегом с невысокой скоростью. 3.Бег — низкий старт с последующим ускорением, бег с изменением темпа шагов и скорости передвижения. 4.Броски большого мяча (баскетбольного) на дальность способом снизу из положения стоя. 5.Подвижная игра «Вызов номеров». | 2 | 12.09 13.09 | |
3 | Легкая атлетика | 1.Упражнения на профилактику плоскостопия. 2.Ходьба с изменяющейся длиной шага и скоростью, в приседе, спиной вперед, левым и правым боком. 3. Метание малого мяча способом «из-за головы» стоя на месте. 4.Подвижная игра «Невод». | 2 | 19.09 20.09 | |
4 | Легкая атлетика | 1.Прыжки на месте и с поворотом на 90 и 180° на точность приземления. 2.Упражнения на напряжение и расслабление мышц. 3.Бег с высоким подниманием бедра, с «захлес-том» голени, с различным положением рук. 4.Метание малого мяча способом «из-за головы» стоя на месте. 5.Подвижная игра «Пустое место». | 2 | 26.09 27.09 | |
5 | Легкая атлетика | 1.Прыжки вперед, левым и правым боком по разметкам. 2.Упражнения на развитие равновесия. 3.Бег в парах (тройках). из разных исходных положений. 4.Пробегание 30-метровой дистанции без оценки на время. 4.Подвижная игра «Космонавты». | 2 | 3.10 4.10 | |
6 | Легкая атлетика | 1.Прыжки в длину с прямого разбега. 2.Восхождение на пологую горку и спуск с горки. 3.Упражнения на профилактику нарушений зрения. 4.Броски большого мяча (баскетбольного) на дальность способом снизу из положения. 5.Подвижная игра «Мышеловка». | 2 | 10.10 11.10 | |
7 | Легкая атлетика | 1.Метание малого мяча способом «из-за головы» стоя на месте. 2.Бег с изменением темпа шагов и скорости передвижения. 3.Упражнения на напряжение и расслабление мышц. 4.Подвижная игра «Волк во рву». | 2 | 17.10 18.10 | |
8 | Баскетбол | 1.Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста (приставными шагами правым и левым боком, бег спиной вперед, остановка в шаге), 2.Ведение мяча на месте, по прямой, ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах стоя на месте. 3.Броски большого мяча (баскетбольного) на дальность способом сверху из положения сидя. 4.Упражнения на профилактику плоскостопия. 5.Подвижная игра «Бросок мяча в колонне». | 2 | 24.10 25.10 | |
9 | Баскетбол | 1.Ведение мяча на с остановками по сигналу, ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах и с продвижением приставными шагами. 2.Упражнения на формирование правильной осанки с мячом. 3.Упражнения с разным типом дыхания стоя на месте и в движении. 4.Подвижная игра «Мяч среднему», «Мяч соседу». | 2 | 31.10 1.11 | |
10 | Основы знаний | 1.Спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол, их история и основные различия (правила игры). 2. Физические упражнения, их разновидности (общеразвивающие, подводящие, соревновательные). 3.Упражнения на профилактику нарушений зрения. | 2 | 7.11 8.11 | |
11 | Волейбол | 1.Специальные упражнения - подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние. 2.Упражнения на развитие равновесия. 3.Подводящие упражнения для обучения прямой нижней подаче. 4.Подвижная игра «Неудобный бросок». | 2 | 14.11 15.11 | |
12 | Волейбол | 1.Упражнения на формирование правильной осанки без предметов. 2.Подводящие упражнения для обучения прямой нижней подаче. 3.Упражнения на профилактику плоскостопия. 4.Подвижная игра «Волна». | 2 | 21.11 22.11 | |
13 | Гимнастика | 1.Упражнения на формирование правильной осанки с обручем. 2.Акробатические упражнения: из положения лежа на животе последовательное поднимание головы и ног. 3.Передвижение прыжками вперед с опорой руками о гимнастическую скамейку (по типу «чехарда»). 4.Подвижная игра «Отгадай, чей голос?», «Что изменилось?». | 2 | 28.11 29.11 | |
14 | Гимнастика | 1.Упражнения на формирование правильной осанки без предметов и профилактику плоскостопия. 2.Прогибание («лодочка»), из положения лежа на спине группировка, перекаты на спине в группировке. 3.Прыжок на горку матов и в глубину; 4.Подвижная игра «Прокати быстрее мяч!». | 2 | 5.12 6.12 | |
15 | Гимнастика | 1.Упражнения на формирование правильной осанки со скакалкой. 2.Прыжки через скакалку на месте и с продвижением вперед. 3.Передвижение по гимнастической скамейке (высота 20— 30 см) с предметами и без предметов (упражнения на развитие равновесия). 4.Подвижная игра «Веревочка под ногами». | 2 | 12.12 13.12 | |
16 | Гимнастика | 1.Упражнения на формирование правильной осанки с гимнастической палкой. 2.Упражнения на профилактику плоскостопия. 3.Ходьба по наклонной скамейке (вверх и вниз). 4.Подвижная игра «Эстафеты с обручами». | 2 | 19.12 20.12 | |
17 | Гимнастика | 1.Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два», перестроение по два в шеренге и колонне. 2.Упражнения на формирование правильной осанки с мячом и на развитие равновесия. 3.«Гимнастическая полоса препятствий». | 2 | 26.12 27.12 | |
18 | Основы знаний | 1.История древних Олимпийских игр: миф о Геракле и возникновении первых спортивных соревнований, появление мяча и игр с мячом. 2.Упражнения на профилактику нарушений зрения. | 2 | 9.01. 10.01 | |
19 | Лыжная подготовка | 1.Переступание вокруг пяток лыж (упражнения на развитие равновесия). 2.Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. 3.Спуски в низкой стойке. 4.Подвижная игра «Кто быстрее взойдет в гору». | 2 | 16.01 17.01 | |
20 | Лыжная подготовка | 1. Переступание вокруг носок лыж (упражнения на развитие равновесия). 2.Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. 3..Торможение способом падения на бок из низкой стойки. 4.Подвижная игра «Кто дальше скатится с горки». | 2 | 23.01 24.01 | |
21 | Лыжная подготовка | 1.Поворот на 180* способом перемахиванием одной лыжи через другую. 2.Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. 3.Подъем способом «лесенка». 4.Подвижная игра «Встречные старты». | 2 | 30.01 31.01 | |
22 | Лыжная подготовка | 1.Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. 2.Повороты при спуске способом «полуелочка». 3.Подвижная игра «Все за ведущим». | 2 | 6.02 7.02 | |
23 | Лыжная подготовка | 1.Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. 2.Торможение способом «полуплуг». 3.Подвижная игра «Лыжники на места». | 2 | 13.02 14.02 | |
24 | Футбол | 1.Остановка катящегося мяча. 2.Ведение мяча по прямой. 3.Подвижная игра «Гонка мячей». | 2 | 20.02 21.02 | |
25 | Футбол
| 1.Ведение мяча по дуге, с остановками по сигналу. 2.Упражнения на развитие равновесия. 3.Мини-футбол. | 2 | 27.02 28.02 | |
26 | Футбол | 1.Ведение мяча между стойками и обводка стоек. 2.Удары по неподвижному мячу с места. 4.Подвижная игра «Метко в цель». | 2 | 6.03 7.03 | |
27 | Футбол | 1.Ведение мяча между стойками и обводка стоек. 2. Удары по неподвижному мячу с 1-2 шагов. 3.Упражнения «Слалом с мячом». | 2 | 13.03 14.03 | |
28 | Футбол | 1.Ведение мяча между стойками и обводка стоек. 2.Удары по неподвижному мячу катящемуся навстречу и после ведения. 3.Подвижная игра «футбольный бильярд». | 2 | 20.03 21.03 | |
29 | Футбол | 1.Мини-футбол. | 2 | 27.03 28.03 | |
30 | Основы знаний | 1.Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации. 2.Упражнения на профилактику нарушений зрения. | 2 | 3.04 4.04 | |
31 | Легкая атлетика | 1.Упражнения на формирование правильной осанки без предметов. 2.Ходьба с изменяющейся скоростью передвижения в сочетании с непродолжительным равномерным бегом с невысокой скоростью. 3.Бег — низкий старт с последующим ускорением, бег с изменением темпа шагов и скорости передвижения. 4.Броски большого мяча (баскетбольного) на дальность способом снизу из положения стоя. 5.Подвижная игра «Вызов номеров». | 2 | 10.04 11.04 | |
32 | Легкая атлетика | 1.Прыжки на месте и с поворотом на 90 и 180° на точность приземления. 2.Упражнения на напряжение и расслабление мышц. 3.Бег с высоким подниманием бедра, с «захлес-том» голени, с различным положением рук. 4.Метание малого мяча способом «из-за головы» стоя на месте. 5.Подвижная игра «Пустое место». | 2 | 17.04 18.04 | |
33 | Легкая атлетика | 1.Прыжки в длину с прямого разбега. 2.Восхождение на пологую горку и спуск с горки. 3.Броски большого мяча (баскетбольного) на дальность способом снизу из положения. 4.Подвижная игра «Мышеловка». | 2 | 24.04 25.04 | |
34 | Легкая атлетика | 1.Упражнения на профилактику плоскостопия. 2.Ходьба с изменяющейся длиной шага и скоростью, в приседе, спиной вперед, левым и правым боком. 3. Метание малого мяча способом «из-за головы» стоя на месте. 4.Подвижная игра «Невод». | 2 | 8.05 9.05 | |
35 | Легкая атлетика | 1.Прыжки вперед, левым и правым боком по разметкам. 2.Упражнения на развитие равновесия. 3.Бег в парах (тройках). из разных исходных положений. 4.Пробегание 30-метровой дистанции без оценки на время. 4.Подвижная игра «Космонавты». | 2 | 15.05 16.05 | |
36 | Легкая атлетика | 1.Метание малого мяча способом «из-за головы» стоя на месте. 2. Бег с равномерной скоростью по дистанции 300-400 метров. 3.Упражнения на напряжение и расслабление мышц. 4.Подвижная игра «Волк во рву». | 2 | 22.05 23.05 | |
37 | Легкая атлетика | 1.Бег с равномерной скоростью по дистанции 400-500 метров. 2.Упражнение на дыхание и расслабление. 3. Подвижная игра «Цепочка». | 2 | 29.05 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПЕРВЫЙ ШАГ К УСПЕХУ!»
Предлагаю вам дополнительную образовательную программу физкультурно-оздоровительной направленности "Первый шаг к успеху" для учащихся начальной школы с целью приобщения к систематиче...
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебная Глина»
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебная Глина» (керамика). 72 часа, 4 года, возраст учащихся 7-11 лет....
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности для обучающихся 7-8 лет «Подвижные игры для младших школьников» разработана на основе Примерной программы по организации ...
Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности «Умники и умницы»
Программа дополнительного образования для детей 8-9 лет...
Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Волшебный мир оригами"
Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Волшебный мир оригами"...
Дополнительная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительного направления «Азбука здоровья»
Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука здоровья» является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствует познавательному и эмоциональном...
Образовательная программа спортивно – оздоровительной деятельности «Расти здоровым» для учащихся 2 класса
Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе....