Дополнительная образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности « Урок здоровья» для 1-4 классов.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) на тему

Большакова Ольга Юрьевна

Цель программы: создать условия для развития и самореализации учащихся в различных видах физкультурной деятельности. Такими условиями являются:

1. знакомство ребят с различными видами физической нагрузки;

2.предоставление возможности испытать себя в различных видах физической деятельности;

3.поощрение желаний учащихся участвовать в различных видах физической дея­тельности;

4. создание доброжелательных отношений между учащимися;

5. предоставление возможности быть организатором в различных ви­дах  физической деятельности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_urok_zdorovya_planirovanie.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

 АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.ВЯЗОВКА

             

             «ПРИНЯТА»                                                                               «УТВЕРЖДЕНА»

на заседании педагогического совета                                                        Приказом от 02.09.2013 № 139                                  

Протокол от_30.08.2013 №1                                                                      

                     ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ              

                                              ПРОГРАММА

                                       спортивно-оздоровительной направленности

«Урок здоровья»

                        Программа разработана педагогом

                       дополнительного образования

                        Большаковой Ольгой Юрьевной

                        Срок реализации - 1 год

                        Возраст детей – 7-9 лет

 

                                                                 2013 год


                                                                                                                                                                                                              

Пояснительная записка

            Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществления физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

            Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением основных задач, направленных на:

1.Повышение физиологической активности систем организма, ослабленных болезнью, содействие         оптимизации умственной и физической работоспособности в режиме учебной деятельности;

2.Повышение физической подготовленности и развитие основных физических качеств:

-общая и специальная выносливость;

-ловкости и быстроты;

-гибкости и силы;

-равновесия и координации движений;

3.Воспитание моральных и волевых качеств и привитие устойчивого интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, включая утреннюю гимнастику, физкультминутки и подвижные игры;

4.Формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.

5.Совершенствование прикладных жизненноважных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, метании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями из гимнастики, легкой атлетики, лыжных гонок и подвижных игр.

6.Обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью, простейшим способам контроля за физической нагрузкой и функциональным состоянием организма на занятиях физической культурой.

Цель программы: создать условия для развития и самореализации учащихся в различных видах физкультурной деятельности. Такими условиями являются:

                    1. знакомство ребят с различными видами физической нагрузки;

                    2.предоставление возможности испытать себя в различных видах физической деятельности;

                    3.поощрение желаний учащихся участвовать в различных видах физической деятельности;

                    4. создание доброжелательных отношений между учащимися;

                    5. предоставление возможности быть организатором в различных видах  физической деятельности;

Предполагаемые результаты:

В результате реализации данной программы происходит формирование:

                   1.способности, потребности и готовности к самостоятельным занятиям физической культурой;

                     2.общеобразовательного кругозора по физической культуре и познавательного интереса к своему состоянию здоровья;

                   3. адекватной самооценки;

Программа реализуется: на территории школы.

Оборудование: Скакалки,  гимнастические маты, обручи, гимнастические скамейки, мячи, лыжный инвентарь.

Основные темы: Основы знаний, комплексы упражнений, ритмическая гимнастика, разновидности ходьбы и бега, гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, подвижные игры.

 

Срок реализации программы: 1год (37 недель).

Количество часов за год: 74  часа (2 часа в неделю).

Участники программы: возраст детей – 7-9 лет (1-3 класс).

Учебно-методический комплекс:

1. Программа:

«Начальная школа XXI». Физическая Культура. 1-4 классы /  Т..В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров.- М.: Вентана-Граф, 2012 г.

2. Учебник:

«Физическая Культура». 2-3 класс. Т..В. Петрова и др.  ФГОС. - М.: Вентана-Граф, 2012 г.                            

Планирование кружка «Урок здоровья» на 2013-2014 учебный год.

№ занятия

Раздел

Наименование темы занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Дата фактического проведения

1

Основы знаний

1.Техника безопасности на занятиях «Урок здоровья».

2.Физические упражнения, их отличие от естественных (бытовых) двигательных действий, связь с физическим развитием и физической подготовленностью человека.

3.Упражнения на профилактику нарушений зрения.

2

5.09

6.09

2

Легкая атлетика

1.Упражнения на формирование правильной осанки без предметов.

2.Ходьба с изменяющейся скоростью передвижения в сочетании с непродолжительным равномерным бегом с невысокой скоростью.

3.Бег — низкий старт с последующим ускорением, бег с изменением темпа шагов и скорости передвижения.

4.Броски большого мяча (баскетбольного) на дальность способом снизу из положения стоя.

5.Подвижная игра «Вызов номеров». 

2

12.09

13.09

3

Легкая атлетика

1.Упражнения на профилактику плоскостопия.

2.Ходьба  с изменяющейся длиной шага и скоростью, в приседе, спиной вперед, левым и правым боком.

3. Метание малого мяча  способом «из-за головы» стоя на месте.

4.Подвижная игра «Невод».

2

19.09

20.09

4

Легкая атлетика

1.Прыжки на месте и с поворотом на 90 и 180° на точность приземления.

2.Упражнения на напряжение и расслабление мышц.

3.Бег с высоким подниманием бедра, с «захлес-том» голени, с различным положением рук.

4.Метание малого мяча  способом «из-за головы» стоя на месте.

5.Подвижная игра «Пустое место». 

2

26.09

27.09

5

Легкая атлетика

1.Прыжки вперед, левым и правым боком по разметкам.

2.Упражнения на развитие равновесия.

3.Бег в парах (тройках). из разных исходных положений.

4.Пробегание 30-метровой дистанции без оценки на время.

4.Подвижная игра «Космонавты».

2

3.10

4.10

6

Легкая атлетика

1.Прыжки в длину с прямого разбега.

2.Восхождение на пологую горку и спуск с горки.

3.Упражнения на профилактику нарушений зрения.

4.Броски большого мяча (баскетбольного) на дальность способом снизу из положения.

5.Подвижная игра «Мышеловка».

2

10.10

11.10

7

Легкая атлетика

1.Метание малого мяча  способом «из-за головы» стоя на месте.

2.Бег с изменением темпа шагов и скорости передвижения.

3.Упражнения на напряжение и расслабление мышц.

4.Подвижная игра «Волк во рву».

2

17.10

18.10

8

Баскетбол

1.Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста (приставными шагами правым и левым боком, бег спиной вперед, остановка в шаге),

2.Ведение мяча на месте, по прямой,

ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах стоя на месте.

3.Броски большого мяча (баскетбольного) на дальность способом сверху из положения сидя.

4.Упражнения на профилактику плоскостопия.

5.Подвижная игра «Бросок мяча в колонне».

2

24.10

25.10

9

Баскетбол

1.Ведение мяча на с остановками по сигналу,

ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах  и с продвижением приставными шагами.

2.Упражнения на формирование правильной осанки  с мячом.

3.Упражнения с разным типом дыхания стоя на месте и в движении.

4.Подвижная игра «Мяч среднему», «Мяч соседу».

2

31.10

1.11

10

Основы знаний

1.Спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол, их история и основные различия (правила игры).

2. Физические упражнения, их разновидности      (общеразвивающие, подводящие, соревновательные).

3.Упражнения на профилактику нарушений зрения.

2

7.11

8.11

11

Волейбол

1.Специальные упражнения - подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние.

2.Упражнения на развитие равновесия.

3.Подводящие упражнения для обучения прямой нижней подаче.

4.Подвижная игра «Неудобный бросок».

2

14.11

15.11

12

Волейбол

1.Упражнения на формирование правильной осанки без предметов.

2.Подводящие упражнения для обучения прямой нижней подаче.

3.Упражнения на профилактику плоскостопия.

4.Подвижная игра «Волна».

2

21.11

22.11

13

Гимнастика

1.Упражнения на формирование правильной осанки  с обручем.

2.Акробатические упражнения: из положения лежа на животе последовательное поднимание головы и ног.

3.Передвижение прыжками вперед с опорой руками о гимнастическую скамейку (по типу «чехарда»).

4.Подвижная игра «Отгадай, чей голос?», «Что изменилось?».

2

28.11

29.11

14

Гимнастика

1.Упражнения на формирование правильной осанки без предметов и профилактику плоскостопия.

2.Прогибание («лодочка»), из положения лежа на спине группировка, перекаты на спине в группировке.

3.Прыжок на горку матов и в глубину;

4.Подвижная игра «Прокати быстрее мяч!».

2

5.12

6.12

15

Гимнастика

1.Упражнения на формирование правильной осанки  со скакалкой.

2.Прыжки через скакалку на месте и с продвижением вперед.

3.Передвижение по гимнастической скамейке (высота 20— 30 см) с предметами и без предметов (упражнения на развитие равновесия).

4.Подвижная игра «Веревочка под ногами».

2

12.12

13.12

16

Гимнастика

1.Упражнения на формирование правильной осанки с гимнастической палкой.

2.Упражнения на профилактику плоскостопия.

3.Ходьба по наклонной скамейке (вверх и вниз).

4.Подвижная игра «Эстафеты с обручами».

2

19.12

20.12

17

Гимнастика

1.Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два», перестроение по два в шеренге и колонне.

2.Упражнения на формирование правильной осанки  с мячом и на развитие равновесия.

3.«Гимнастическая полоса препятствий».

2

26.12

27.12

18

Основы знаний

1.История древних Олимпийских игр: миф о Геракле и возникновении первых спортивных соревнований, появление мяча и игр с мячом.

2.Упражнения на профилактику нарушений зрения.

2

9.01.

10.01

19

Лыжная подготовка

1.Переступание вокруг пяток лыж (упражнения на развитие равновесия).

2.Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом.

3.Спуски в низкой стойке.

4.Подвижная игра «Кто быстрее взойдет в гору».

2

16.01

17.01

20

Лыжная подготовка

1. Переступание вокруг носок лыж (упражнения на развитие равновесия).

2.Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом.

3..Торможение способом падения на бок из низкой стойки.

4.Подвижная игра «Кто дальше скатится с горки».

2

23.01

24.01

21

Лыжная подготовка

1.Поворот на 180* способом перемахиванием одной лыжи через другую.

2.Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом.

3.Подъем способом «лесенка».

4.Подвижная игра «Встречные старты».

2

30.01

31.01

22

Лыжная подготовка

1.Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом.

2.Повороты при спуске способом «полуелочка».

3.Подвижная игра «Все за ведущим».

2

6.02

7.02

23

Лыжная подготовка

1.Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом.

2.Торможение способом «полуплуг».

3.Подвижная игра «Лыжники на места».

2

13.02

14.02

24

Футбол

1.Остановка катящегося мяча.

2.Ведение мяча по прямой.

3.Подвижная игра «Гонка мячей».

2

20.02

21.02

25

Футбол

 

1.Ведение мяча по дуге, с остановками по сигналу.  

2.Упражнения на развитие равновесия.

3.Мини-футбол.

2

27.02

28.02

26

Футбол

1.Ведение мяча между стойками и обводка стоек.

2.Удары по неподвижному мячу с места.

4.Подвижная игра «Метко в цель».

2

6.03

7.03

27

Футбол

1.Ведение мяча между стойками и обводка стоек.

2. Удары по неподвижному мячу с 1-2 шагов.

3.Упражнения «Слалом с мячом».

2

13.03

14.03

28

Футбол

1.Ведение мяча между стойками и обводка стоек.

2.Удары по неподвижному мячу катящемуся навстречу и после ведения.

3.Подвижная игра «футбольный бильярд».

2

20.03

21.03

29

Футбол

1.Мини-футбол.

2

27.03

28.03

30

Основы знаний

1.Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации.

2.Упражнения на профилактику нарушений зрения.

2

3.04

4.04

31

Легкая атлетика

1.Упражнения на формирование правильной осанки без предметов.

2.Ходьба с изменяющейся скоростью передвижения в сочетании с непродолжительным равномерным бегом с невысокой скоростью.

3.Бег — низкий старт с последующим ускорением, бег с изменением темпа шагов и скорости передвижения.

4.Броски большого мяча (баскетбольного) на дальность способом снизу из положения стоя.

5.Подвижная игра «Вызов номеров».

2

10.04

11.04

32

Легкая атлетика

1.Прыжки на месте и с поворотом на 90 и 180° на точность приземления.

2.Упражнения на напряжение и расслабление мышц.

3.Бег с высоким подниманием бедра, с «захлес-том» голени, с различным положением рук.

4.Метание малого мяча  способом «из-за головы» стоя на месте.

5.Подвижная игра «Пустое место».

2

17.04

18.04

33

Легкая атлетика

1.Прыжки в длину с прямого разбега.

2.Восхождение на пологую горку и спуск с горки.

3.Броски большого мяча (баскетбольного) на дальность способом снизу из положения.

4.Подвижная игра «Мышеловка».

2

24.04

25.04

34

Легкая атлетика

1.Упражнения на профилактику плоскостопия.

2.Ходьба  с изменяющейся длиной шага и скоростью, в приседе, спиной вперед, левым и правым боком.

3. Метание малого мяча  способом «из-за головы» стоя на месте.

4.Подвижная игра «Невод».

2

8.05

9.05

35

Легкая атлетика

1.Прыжки вперед, левым и правым боком по разметкам.

2.Упражнения на развитие равновесия.

3.Бег в парах (тройках). из разных исходных положений.

4.Пробегание 30-метровой дистанции без оценки на время.

4.Подвижная игра «Космонавты».

2

15.05

16.05

36

Легкая атлетика

1.Метание малого мяча  способом «из-за головы» стоя на месте.

2. Бег с равномерной скоростью по дистанции 300-400 метров.

3.Упражнения на напряжение и расслабление мышц.

4.Подвижная игра «Волк во рву».

2

22.05

23.05

37

Легкая атлетика

1.Бег с равномерной скоростью по дистанции 400-500 метров.

2.Упражнение на дыхание и расслабление.

3. Подвижная игра «Цепочка».

2

29.05

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПЕРВЫЙ ШАГ К УСПЕХУ!»

Предлагаю вам дополнительную образовательную  программу  физкультурно-оздоровительной направленности  "Первый шаг к успеху" для учащихся начальной школы с целью приобщения к систематиче...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебная Глина»

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебная Глина» (керамика). 72 часа, 4 года, возраст учащихся 7-11 лет....

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности  для обучающихся 7-8 лет «Подвижные игры для младших школьников» разработана на основе Примерной программы по организации ...

Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Волшебный мир оригами"

Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Волшебный мир оригами"...

Дополнительная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительного направления «Азбука здоровья»

Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука здоровья» является  комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствует познавательному и эмоциональном...

Образовательная программа спортивно – оздоровительной деятельности «Расти здоровым» для учащихся 2 класса

Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе....