Программа спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности «Игротека: подвижные игры»
календарно-тематическое планирование на тему
«Игротека: подвижные игры»
Скачать:
Предварительный просмотр:
х. Объединённый, Егорлыкский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Объединённая средняя
общеобразовательная школа №6 имени В.А. Сулева
«Утверждаю»
Директор МБОУ ОСОШ №6
им. В.А. Сулева
_____________/Попова Л.В./
Приказ № от .08. 201 г.
Программа спортивно-оздоровительного
направления
внеурочной деятельности
«Игротека: подвижные игры»
Руководитель:
учитель начальных классов
Шапкина Анна Викторовна
I квалификационная категория
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа (далее – программа) спортивно-оздоровительного направления «Игротека: подвижные игры» предназначена для учащихся начальных классов в возрасте с 7 до 10 лет, по 2часа в неделю и предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний будет расширяться, углубляться и дополняться спортивными играми.
Программа направлена на:
- Создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития детей.
- Обогащение двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми упражнениями повышенной сложности.
- Достижение более высокого уровня функциональных возможностей всех систем организма, повышение его адаптивных свойств.
- Формирование у учащихся устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом, воспитание нравственных и волевых качеств.
Новизна программы
Новизна программы заключается в том, что она, в отличие от других подобных программ, предусматривает более обширное изучение подвижных и народных игр, начинающуюся, с первого года обучения в учебно-тренировочных группах.
В основе программы - подготовка, включающая в себя разнообразные специально подобранных подвижных и спортивных игр, эстафет.
Актуальность и педагогическая целесообразность
Стратегия тренировочных нагрузок при многолетней подготовке учащихся предполагает определённое соотношение средств общей и специальной физической подготовки. Данные многих научных исследований свидетельствуют о том, что путь замены средств общей физической подготовки специальными упражнениями не является достаточно
эффективным (В.П. Филин, С.М. Войцеховский, Ю.Н. Вавилов, В.К.Науменко, М.Я. Набатникова). Так, олимпийский чемпион Ю.Власов
писал: «…нельзя замыкаться в узкоспециализированных тренировках. Мы, например, с моим тренером много работали на гимнастических снарядах; пожалуй, первые ввели кроссы. И вот эта общефизическая выносливость дала мне специальную выносливость».
Только на основе всестороннего развития и укрепления организма, на основе повышения его функциональных сил создаётся возможность для достижения наивысших уровней адаптационных сдвигов, обеспечивается органическая связь между общей и специальной подготовкой.
При раннем занятии ребенок быстро достигает определённого результата, но из-за одностороннего развития и недостаточности базовой общефизической подготовки дальнейший рост результатов прекращается и необходимы максимальные и сверхмаксимальные нагрузки для их повышения.
При разносторонней подготовке результаты растут несколько медленнее, но зато в дальнейшем у детей имеется фундамент для их улучшения, есть возможность варьирования нагрузки.
В программе делается упор именно на развитие двигательной активности детей. Подготовка способствует гармоничному развитию организма, укреплению здоровья, спортивному долголетию.
Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса обучения преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармонического развития детей воспитания их морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия в овладении правилами игр развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.
Целью программы является создание условий для достижения учащимися высоких спортивных результатов посредством педагогически целесообразного применения многоборной подготовки в учебно-тренировочном процессе.
Основными задачами реализации поставленной цели являются:
- укрепление здоровья учащихся, содействие их разносторонней физической подготовленности;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- комплексное развитие таких физических качеств, как быстрота, гибкость, ловкость, координация движений, сила и выносливость
- развитие морально-волевых качеств учащихся;
привитие стойкого интереса к занятиям и мотивации к достижению более высокого уровня сформированности культуры здоровья.
- создать детям условия для полноценной реализации их двигательных потребностей;
- формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни;
- развивать основные физические качества младших школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;
- стабилизировать эмоции, обогатить детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями;
- развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг;
- воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность;
- формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей.
Возраст детей, участвующих в реализации программы
Программа предназначена для учащихся начальных классов, обучающихся на этапе начальной подготовки с 7 до 10 лет.
Этап начальной подготовки |
1 год обучения – 6-7 лет; 2 год обучения – 7-8 лет; 3 год обучения – 8-9лет; 4 год обучения – 9-10 лет; |
Программа учитывает возрастные и половые особенности групп учащихся всех возрастов. При этом акцентируется внимание на качественных
изменениях, в организме занимающихся в период полового созревания, изменениях антропометрических размеров тела.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Ожидаемый результат:
- действенная поддержка у младших школьников должного запаса «адаптационной энергии» (Г. Селье) – тех ресурсов, которые помогают противодействовать стрессовым ситуациям, повышают неспецифическую устойчивость организма к воздействию окружающей среды, способствуя снижению заболеваемости;
- стимуляция процессов роста и развития, что благоприятно сказывается на созревании и детского организма, на его биологической надежности;
- наличие положительных эмоций, что способствует охране и укреплению психического здоровья;
- влияние на своевременное формирование двигательных умений и навыков и стимулирование развития основных физических качеств младших школьников (силы, быстроты, ловкости, выносливости, равновесия и координации движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;
формирование навыков самоорганизации культурного досуга
После окончания этапа начальной подготовки учащиеся должны
знать:
-об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и
поддержания достойного внешнего вида.
-упрощенные правила спортивных игр (баскетбол, лапта, пионербол) и подвижных игр для развития физических качеств;
-гигиенические требования к спортивной одежде и обуви.
Уметь:
-выполнять общеразвивающие упражнения на развитие координации движений, ловкости, гибкости, силы мышц ног, рук, спины, брюшного пресса;
-играть по упрощенным правилам в спортивные (баскетбол, лапта, пионербол) и подвижные игры для развития физических качеств;
-соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;
После окончания I года обучения
учащиеся должны
Знать:
- задачи общей физической подготовки;
- упрощенные правила спортивных игр ( баскетбол, лапта, пионербол) и подвижных игр.
- цель и задачи разминки, основной и заключительной частей занятий;
- основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по дороге домой;
- историю возникновения и развития подвижных и спортивных игр;
- гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде;
- основы строения и функций организма;
- характерные спортивные травмы и их предупреждение;
- способы и приемы первой помощи.
Уметь:
- играть по упрощенным правилам в спортивные (баскетбол, лапта, пионербол) и подвижные игры для развития выносливости, быстроты.
- соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;
Тематическое планирование по внеурочной деятельности
«Игротека: подвижные игры»
«Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу!»
(2 ч\нед., 64 ч.)
№ | Содержа- ние темы | Кол-во час. | Дата проведе-ния | Основные понятия | Основные умения | Вид контр |
1 | Народные игры | 14 | -народные игры; -правила игры; -ведение игры. | -соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой; | ||
2 | Игры на развитие психичес-ких процессов | 12 | -понятия психических процессов: --восприятие; -внимание; -память; воображение; -мышление; | -выполнять общеразвивающие упражнения на развитие --восприятия; -внимания; -памяти; -воображения; -мышления; | ||
3 | Подвиж-ные игры. | 28 | -подвижные игры. | играть по упрощенным правилам в
| ||
4 | Спортив-ные игры. | 10 | -спортивные игры. |
|
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во час. | Дата | Основные понятия | Основные умения | Вид кон-троля | |
план | факт | ||||||
Народные игры | 14 | ||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 01.09 | Правила поведения на занятиях. | Выполнять правила поведения на занятиях. | практи-ческое занятие | |
2-3 | Русская народная игра «Молчанка». «Алёнушка-Иванушка». | 2 | 06.09 08.09 | Правила игры. Проведение игры. | Играть по правилам в игру. | практи-ческое занятие | |
4-5 | Татарская народная игра «Спутанные ноги». «Продаём горшки» | 2 | 13.09 15.09 | Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. | Играть по правилам в игру. | практи-ческое занятие | |
6-7 | Белорусская народная игра «Посадка картофеля». «Хлоп, хлоп, убегай» | 2 | 20.09 22.09 | Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | Играть по правилам в игру. | практи-ческое занятие | |
8-9 | Русская народная игра «Дятел». «Казаки-разбойники». | 2 | 27.09 29.09 | Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | Играть по правилам в игру. | практи-ческое занятие | |
10-11 | Армянская народная игра «Пастух». «Банки разрушились». | 2 | 04.10 06.10 | Правила игры. Проведение игры. | Играть по правилам в игру. | практи-ческое занятие | |
12-13 | Адыгейская народная игра «Журавли-журавушки» «Ягнёнок». | 2 | 11.10 13.10 | Правила игры. Проведение игры. | Играть по правилам в игру. | практи-ческое занятие | |
14 | Эстафеты | 1 | 18.10 | Эстафеты | Выполнять комплекс упражнений на развитие ловкости, быстроты, внимания | практи-ческое занятие | |
Игры на развитие психических процессов. | 12 | ||||||
15-16 | Игры на развитие восприятия. «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра». | 2 | 20.10 25.10 | -восприятие; Знакомство с правилами и проведение игр. | Выбирать ведущего и проводить игру самостоятельно. | практи-ческое занятие | |
17-18 | Упражнение и игры на внимание. Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Фигуры», «Ну-ка отними», «Зеркало». | 2 | 27.10 10.11 | -внимание; Правила игры. Проведение игры. | Играть по правилам в игру. Выбирать ведущего и проводить игру самостоятельно. | практи-ческое занятие | |
19-20 | Игры на развитие памяти. «Я знаю», «Запомни движения». | 2 | 15.11 17.11 | -память; Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | Играть по правилам в игру. Выбирать ведущего и проводить игру самостоятельно. | практи-ческое занятие | |
21-22 | «Мамины помощники». «Кукловод» | 2 | 22.11 24.11 | -память; Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | Играть по правилам в игру. Выбирать ведущего и проводить игру самостоятельно. | практи-ческое занятие | |
23-24 | Игры на развитие воображения «Узнай, кто я?», «Всадники». | 2 | 29.11 01.12 |
-воображение; Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | Играть по правилам в игру. Выбирать ведущего и проводить игру самостоятельно. | практи-ческое занятие | |
25-26 | Игра на развитие мышления и речи. Игра «Птички-невелички» | 2 | 06.12 08.12 | -мышление; Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | Играть по правилам в игру. Выбирать ведущего и проводить игру самостоятельно. | практи-ческое занятие | |
Подвижные игры | 28 | ||||||
27 | Игры в помещении. «Удочка» | 1 | 13.12 | Правила игры. Проведение игры. | Развивать ловкость и координацию движения | практи-ческое занятие | |
28 | Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз» | 1 | 15.12 | Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики. | Выполнять комплекс утренней гигиенической гимнастики. | практи-ческое занятие | |
29 | Активные игры с мячом. «Охотники и утки». | 1 | 20.12 | Правила игры. Проведение игры. | Развитие глазомера, ловкости. | практи-ческое занятие | |
30 | Весёлые старты с мячом. | 1 | 22.12 | Гимнастические упражнения. Эстафеты. | Развитие ловкости, координации движений, бега. | практи-ческое занятие | |
31 | Игра «Гуси-лебеди» | 1 | 10.01 | Правила игры. Проведение игры. | Развитие ловкости, координации движений, бега. | практи-ческое занятие | |
32 | Весёлые старты со скакалкой | 1 | 12.01 | Комплекс ОРУ со скакалкой. | Развитие координации движений, ловкости, гибкости, силы мышц ног, рук, спины, брюшного пресса; | практи-ческое занятие | |
33 | Игра с прыжками «Попрыгунчики- воробушки» | 1 | 17.01 | Правила игры. Проведение игры. | Развитие ловкости, координации движений, бега. | практи-ческое занятие | |
34 | Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель». | 1 | 19.01 | Разучивание и проведение игр. | Метание снежков в цель. | практи-ческое занятие | |
35 | Игра «Прятки». | 1 | 24.01 | Правила игры. Проведение игры. | Развивать ловкость, хитрость по отношению к сопернику. | практи-ческое занятие | |
36 | Игра «Совушка». | 1 | 26.01 | Правила игры. Проведение игры. | Играть по правилам в игру. | практи-ческое занятие | |
37 | Игра «Ручеёк» | 1 | 31.01 | Игры со скакалкой, мячом. | Выполнять упражнения со скакалкой и мячом. | практи-ческое занятие | |
38 | Игра «Караси и щуки» | 1 | 02.02 | Правила игры. Проведение игры. | Развитие опорно-двигательного аппарата | практи-ческое занятие | |
39 | Игра «Салки с мячом». | 1 | 14.02 | Правила игры. Проведение игры. | Играть по правилам в игру. | практи-ческое занятие | |
40 | Игра «Белые медведи». | 1 | 16.02 | Правила игры. Проведение игры. | Совершенствование координации движений. | ||
41 | Игра «Спортивный зоопарк». | 1 | 21.02 | Правила игры. Проведение игры. | Развитие опорно-двигательного аппарата | практи- ческое занятие | |
42 | Игра «Осьминог». | 1 | 28.02 | Правила игры. Проведение игры. | Развивать ловкость, хитрость по отношению к сопернику. | практи-ческое занятие | |
43 | Игра «Танцевальный марафон» | 1 | 02.03 | Правила игры. Проведение игры. | Развитие координации движений, ловкости, гибкости, силы мышц ног, рук | практи-ческое занятие | |
44 | Игра «Мостик через ручеёк». | 1 | 07.03 | Правила игры. Проведение игры. | Развивать ловкость, равновесие. | практи-ческое занятие | |
45 | Игра «Горная тропинка». | 1 | 09.03 | Правила игры. Проведение игры. | Развивать ловкость, равновесие. | практи-ческое занятие | |
46 | Игра «Петушиный бой». | 1 | 14.03 | Правила игры. Проведение игры. | Развитие координации движений, ловкости, гибкости, силы мышц ног, рук | практи-ческое занятие | |
47 | Игра «Рыбачья сеть». | 1 | 16.03 | Правила игры. Проведение игры. | Развитие ловкости, координации движений, бега. | практи-ческое занятие | |
48 | Игра «Мышиная охота» | 1 | 28.03 | Правила игры. Проведение игры. | формировать внимание, координацию, оперативную ориентацию в ситуации. | практи-ческое занятие | |
49 | Игра «Помощь друга» | 1 | 30.03 | Правила игры. Проведение игры. | развитие взаимопомощи и поддержки друг друга. | практи-ческое занятие | |
50 | Игра «Пленник мяча» | 1 | 04.04 | Правила игры. Проведение игры. | развивает и координацию, и двигательное внимание. | ||
51 | Игра «Шарики – веники» | 1 | 06.04 | Правила игры. Проведение игры. | Развивать ловкость и координацию движения | практи-ческое занятие | |
52 | Игра «Темный лабиринт» | 1 | 11.04 | Правила игры. Проведение игры. | формировать внимание, координацию, оперативную ориентацию в ситуации. | практи-ческое занятие | |
53 | Игра «Велосипедная камера» | 1 | 13.04 | Правила игры. Проведение игры. | Развивать ловкость и координацию движения | практи-ческое занятие | |
54 | Игра «Прищепки» | 1 | 18.04 | Правила игры. Проведение игры. | Развивать ловкость и координацию движения | практи-ческое занятие | |
Спортивные игры. | 10 | ||||||
55 | Игра «Разгрузи машину» | 1 | 20.04 | Правила игры. Проведение игры. | Развитие быстроты, ловкости. | практи-ческое занятие | |
56 | Игра «Меткие стрелки» | 1 | 25.04 | Правила игры. Проведение игры. | Развитие меткости. | практи-ческое занятие | |
57 | Игра «По ниточке» | 1 | 27.04 | Правила игры. Проведение игры. | Развитие координации движения | практи-ческое занятие | |
58 | Игра «Бег «сороконожек» | 1 | 02.05 | Правила игры.Проведение игры. | Развитие быстроты, ловкости. | практи-ческое занятие | |
59 | Игра «Игра с обручем» | 1 | 04.05 | Правила игры. Проведение игры. | Развитие быстроты, ловкости. | практи-ческое занятие | |
60 | Игра «Сандалик» | 1 | 11.05 | Правила игры. Проведение игры. | Развитие быстроты, ловкости. | практи-ческое занятие | |
61 | Игра «Успей подобрать» | 1 | 16.05 | Правила игры. Проведение игры. | Развивать ловкость и координацию движения | практи-ческое занятие | |
62 | Игра «Атакующая тройка» | 1 | 18.05 | Правила игры. Проведение игры. | Развивать ловкость и координацию движения | практи-ческое занятие | |
63 | Футбол. Игра «Догони мяч». | 1 | 23.05 | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | Выполнять элементарные игровые приёмы игры в футбол. | практи-ческое занятие | |
64 | Баскетбол. Игра «Попади в цель». | 1 | 25.05 | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину. | Выполнять элементарные игровые приёмы игры в баскетбол. | практи-ческое занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/02/picture-32190-1349128335.jpg)
Программа внеурочной деятельности (кружок "Подвижные игры" ФГОС)
Программа составлена для учащихся начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-150948-1354441108.jpg)
Программа внеурочной деятельности по подвижным играм "Юниор" для начальной школы
Программа внеурочной деятельности по подвижным играм "Юниор"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1класс: "Подвижные игры"
Рабочая программа....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-173899-1453752064.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок "Подвижные игры"1 класс
Программа по внеурочной деятельности кружок "Подвижные игры"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/04/picture-307946-1380893028.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности секции "Подвижные игры" ФГОС для 4 класса
Рабочая программа курса «Подвижные игры» составлена на основе авторской программы для младших школьников П.А. Киселёва, С.Б. Киселёва, Е.П. Киселёва «Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и в...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/01/picture-851246-1638310107.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Подвижные игры" для 2 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Подвижные игры" для 2 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/24/picture-422882-1395689064.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Кружок «Подвижные игры » в ГПД (Спортивно – оздоровительное направление) Программа рассчитана на детей 6-10 лет
Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательн...