Программа спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности «Игротека: подвижные игры»
календарно-тематическое планирование на тему
«Игротека: подвижные игры»
Скачать:
Предварительный просмотр:
х. Объединённый, Егорлыкский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Объединённая средняя
общеобразовательная школа №6 имени В.А. Сулева
«Утверждаю»
Директор МБОУ ОСОШ №6
им. В.А. Сулева
_____________/Попова Л.В./
Приказ № от .08. 201 г.
Программа спортивно-оздоровительного
направления
внеурочной деятельности
«Игротека: подвижные игры»
Руководитель:
учитель начальных классов
Шапкина Анна Викторовна
I квалификационная категория
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа (далее – программа) спортивно-оздоровительного направления «Игротека: подвижные игры» предназначена для учащихся начальных классов в возрасте с 7 до 10 лет, по 2часа в неделю и предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний будет расширяться, углубляться и дополняться спортивными играми.
Программа направлена на:
- Создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития детей.
- Обогащение двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми упражнениями повышенной сложности.
- Достижение более высокого уровня функциональных возможностей всех систем организма, повышение его адаптивных свойств.
- Формирование у учащихся устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом, воспитание нравственных и волевых качеств.
Новизна программы
Новизна программы заключается в том, что она, в отличие от других подобных программ, предусматривает более обширное изучение подвижных и народных игр, начинающуюся, с первого года обучения в учебно-тренировочных группах.
В основе программы - подготовка, включающая в себя разнообразные специально подобранных подвижных и спортивных игр, эстафет.
Актуальность и педагогическая целесообразность
Стратегия тренировочных нагрузок при многолетней подготовке учащихся предполагает определённое соотношение средств общей и специальной физической подготовки. Данные многих научных исследований свидетельствуют о том, что путь замены средств общей физической подготовки специальными упражнениями не является достаточно
эффективным (В.П. Филин, С.М. Войцеховский, Ю.Н. Вавилов, В.К.Науменко, М.Я. Набатникова). Так, олимпийский чемпион Ю.Власов
писал: «…нельзя замыкаться в узкоспециализированных тренировках. Мы, например, с моим тренером много работали на гимнастических снарядах; пожалуй, первые ввели кроссы. И вот эта общефизическая выносливость дала мне специальную выносливость».
Только на основе всестороннего развития и укрепления организма, на основе повышения его функциональных сил создаётся возможность для достижения наивысших уровней адаптационных сдвигов, обеспечивается органическая связь между общей и специальной подготовкой.
При раннем занятии ребенок быстро достигает определённого результата, но из-за одностороннего развития и недостаточности базовой общефизической подготовки дальнейший рост результатов прекращается и необходимы максимальные и сверхмаксимальные нагрузки для их повышения.
При разносторонней подготовке результаты растут несколько медленнее, но зато в дальнейшем у детей имеется фундамент для их улучшения, есть возможность варьирования нагрузки.
В программе делается упор именно на развитие двигательной активности детей. Подготовка способствует гармоничному развитию организма, укреплению здоровья, спортивному долголетию.
Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса обучения преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармонического развития детей воспитания их морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия в овладении правилами игр развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.
Целью программы является создание условий для достижения учащимися высоких спортивных результатов посредством педагогически целесообразного применения многоборной подготовки в учебно-тренировочном процессе.
Основными задачами реализации поставленной цели являются:
- укрепление здоровья учащихся, содействие их разносторонней физической подготовленности;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- комплексное развитие таких физических качеств, как быстрота, гибкость, ловкость, координация движений, сила и выносливость
- развитие морально-волевых качеств учащихся;
привитие стойкого интереса к занятиям и мотивации к достижению более высокого уровня сформированности культуры здоровья.
- создать детям условия для полноценной реализации их двигательных потребностей;
- формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни;
- развивать основные физические качества младших школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;
- стабилизировать эмоции, обогатить детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями;
- развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг;
- воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность;
- формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей.
Возраст детей, участвующих в реализации программы
Программа предназначена для учащихся начальных классов, обучающихся на этапе начальной подготовки с 7 до 10 лет.
Этап начальной подготовки |
1 год обучения – 6-7 лет; 2 год обучения – 7-8 лет; 3 год обучения – 8-9лет; 4 год обучения – 9-10 лет; |
Программа учитывает возрастные и половые особенности групп учащихся всех возрастов. При этом акцентируется внимание на качественных
изменениях, в организме занимающихся в период полового созревания, изменениях антропометрических размеров тела.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Ожидаемый результат:
- действенная поддержка у младших школьников должного запаса «адаптационной энергии» (Г. Селье) – тех ресурсов, которые помогают противодействовать стрессовым ситуациям, повышают неспецифическую устойчивость организма к воздействию окружающей среды, способствуя снижению заболеваемости;
- стимуляция процессов роста и развития, что благоприятно сказывается на созревании и детского организма, на его биологической надежности;
- наличие положительных эмоций, что способствует охране и укреплению психического здоровья;
- влияние на своевременное формирование двигательных умений и навыков и стимулирование развития основных физических качеств младших школьников (силы, быстроты, ловкости, выносливости, равновесия и координации движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;
формирование навыков самоорганизации культурного досуга
После окончания этапа начальной подготовки учащиеся должны
знать:
-об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и
поддержания достойного внешнего вида.
-упрощенные правила спортивных игр (баскетбол, лапта, пионербол) и подвижных игр для развития физических качеств;
-гигиенические требования к спортивной одежде и обуви.
Уметь:
-выполнять общеразвивающие упражнения на развитие координации движений, ловкости, гибкости, силы мышц ног, рук, спины, брюшного пресса;
-играть по упрощенным правилам в спортивные (баскетбол, лапта, пионербол) и подвижные игры для развития физических качеств;
-соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;
После окончания I года обучения
учащиеся должны
Знать:
- задачи общей физической подготовки;
- упрощенные правила спортивных игр ( баскетбол, лапта, пионербол) и подвижных игр.
- цель и задачи разминки, основной и заключительной частей занятий;
- основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по дороге домой;
- историю возникновения и развития подвижных и спортивных игр;
- гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде;
- основы строения и функций организма;
- характерные спортивные травмы и их предупреждение;
- способы и приемы первой помощи.
Уметь:
- играть по упрощенным правилам в спортивные (баскетбол, лапта, пионербол) и подвижные игры для развития выносливости, быстроты.
- соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;
Тематическое планирование по внеурочной деятельности
«Игротека: подвижные игры»
«Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу!»
(2 ч\нед., 64 ч.)
№ | Содержа- ние темы | Кол-во час. | Дата проведе-ния | Основные понятия | Основные умения | Вид контр |
1 | Народные игры | 14 | -народные игры; -правила игры; -ведение игры. | -соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой; | ||
2 | Игры на развитие психичес-ких процессов | 12 | -понятия психических процессов: --восприятие; -внимание; -память; воображение; -мышление; | -выполнять общеразвивающие упражнения на развитие --восприятия; -внимания; -памяти; -воображения; -мышления; | ||
3 | Подвиж-ные игры. | 28 | -подвижные игры. | играть по упрощенным правилам в
| ||
4 | Спортив-ные игры. | 10 | -спортивные игры. |
|
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во час. | Дата | Основные понятия | Основные умения | Вид кон-троля | |
план | факт | ||||||
Народные игры | 14 | ||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 01.09 | Правила поведения на занятиях. | Выполнять правила поведения на занятиях. | практи-ческое занятие | |
2-3 | Русская народная игра «Молчанка». «Алёнушка-Иванушка». | 2 | 06.09 08.09 | Правила игры. Проведение игры. | Играть по правилам в игру. | практи-ческое занятие | |
4-5 | Татарская народная игра «Спутанные ноги». «Продаём горшки» | 2 | 13.09 15.09 | Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. | Играть по правилам в игру. | практи-ческое занятие | |
6-7 | Белорусская народная игра «Посадка картофеля». «Хлоп, хлоп, убегай» | 2 | 20.09 22.09 | Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | Играть по правилам в игру. | практи-ческое занятие | |
8-9 | Русская народная игра «Дятел». «Казаки-разбойники». | 2 | 27.09 29.09 | Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | Играть по правилам в игру. | практи-ческое занятие | |
10-11 | Армянская народная игра «Пастух». «Банки разрушились». | 2 | 04.10 06.10 | Правила игры. Проведение игры. | Играть по правилам в игру. | практи-ческое занятие | |
12-13 | Адыгейская народная игра «Журавли-журавушки» «Ягнёнок». | 2 | 11.10 13.10 | Правила игры. Проведение игры. | Играть по правилам в игру. | практи-ческое занятие | |
14 | Эстафеты | 1 | 18.10 | Эстафеты | Выполнять комплекс упражнений на развитие ловкости, быстроты, внимания | практи-ческое занятие | |
Игры на развитие психических процессов. | 12 | ||||||
15-16 | Игры на развитие восприятия. «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра». | 2 | 20.10 25.10 | -восприятие; Знакомство с правилами и проведение игр. | Выбирать ведущего и проводить игру самостоятельно. | практи-ческое занятие | |
17-18 | Упражнение и игры на внимание. Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Фигуры», «Ну-ка отними», «Зеркало». | 2 | 27.10 10.11 | -внимание; Правила игры. Проведение игры. | Играть по правилам в игру. Выбирать ведущего и проводить игру самостоятельно. | практи-ческое занятие | |
19-20 | Игры на развитие памяти. «Я знаю», «Запомни движения». | 2 | 15.11 17.11 | -память; Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | Играть по правилам в игру. Выбирать ведущего и проводить игру самостоятельно. | практи-ческое занятие | |
21-22 | «Мамины помощники». «Кукловод» | 2 | 22.11 24.11 | -память; Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | Играть по правилам в игру. Выбирать ведущего и проводить игру самостоятельно. | практи-ческое занятие | |
23-24 | Игры на развитие воображения «Узнай, кто я?», «Всадники». | 2 | 29.11 01.12 |
-воображение; Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | Играть по правилам в игру. Выбирать ведущего и проводить игру самостоятельно. | практи-ческое занятие | |
25-26 | Игра на развитие мышления и речи. Игра «Птички-невелички» | 2 | 06.12 08.12 | -мышление; Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | Играть по правилам в игру. Выбирать ведущего и проводить игру самостоятельно. | практи-ческое занятие | |
Подвижные игры | 28 | ||||||
27 | Игры в помещении. «Удочка» | 1 | 13.12 | Правила игры. Проведение игры. | Развивать ловкость и координацию движения | практи-ческое занятие | |
28 | Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз» | 1 | 15.12 | Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики. | Выполнять комплекс утренней гигиенической гимнастики. | практи-ческое занятие | |
29 | Активные игры с мячом. «Охотники и утки». | 1 | 20.12 | Правила игры. Проведение игры. | Развитие глазомера, ловкости. | практи-ческое занятие | |
30 | Весёлые старты с мячом. | 1 | 22.12 | Гимнастические упражнения. Эстафеты. | Развитие ловкости, координации движений, бега. | практи-ческое занятие | |
31 | Игра «Гуси-лебеди» | 1 | 10.01 | Правила игры. Проведение игры. | Развитие ловкости, координации движений, бега. | практи-ческое занятие | |
32 | Весёлые старты со скакалкой | 1 | 12.01 | Комплекс ОРУ со скакалкой. | Развитие координации движений, ловкости, гибкости, силы мышц ног, рук, спины, брюшного пресса; | практи-ческое занятие | |
33 | Игра с прыжками «Попрыгунчики- воробушки» | 1 | 17.01 | Правила игры. Проведение игры. | Развитие ловкости, координации движений, бега. | практи-ческое занятие | |
34 | Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель». | 1 | 19.01 | Разучивание и проведение игр. | Метание снежков в цель. | практи-ческое занятие | |
35 | Игра «Прятки». | 1 | 24.01 | Правила игры. Проведение игры. | Развивать ловкость, хитрость по отношению к сопернику. | практи-ческое занятие | |
36 | Игра «Совушка». | 1 | 26.01 | Правила игры. Проведение игры. | Играть по правилам в игру. | практи-ческое занятие | |
37 | Игра «Ручеёк» | 1 | 31.01 | Игры со скакалкой, мячом. | Выполнять упражнения со скакалкой и мячом. | практи-ческое занятие | |
38 | Игра «Караси и щуки» | 1 | 02.02 | Правила игры. Проведение игры. | Развитие опорно-двигательного аппарата | практи-ческое занятие | |
39 | Игра «Салки с мячом». | 1 | 14.02 | Правила игры. Проведение игры. | Играть по правилам в игру. | практи-ческое занятие | |
40 | Игра «Белые медведи». | 1 | 16.02 | Правила игры. Проведение игры. | Совершенствование координации движений. | ||
41 | Игра «Спортивный зоопарк». | 1 | 21.02 | Правила игры. Проведение игры. | Развитие опорно-двигательного аппарата | практи- ческое занятие | |
42 | Игра «Осьминог». | 1 | 28.02 | Правила игры. Проведение игры. | Развивать ловкость, хитрость по отношению к сопернику. | практи-ческое занятие | |
43 | Игра «Танцевальный марафон» | 1 | 02.03 | Правила игры. Проведение игры. | Развитие координации движений, ловкости, гибкости, силы мышц ног, рук | практи-ческое занятие | |
44 | Игра «Мостик через ручеёк». | 1 | 07.03 | Правила игры. Проведение игры. | Развивать ловкость, равновесие. | практи-ческое занятие | |
45 | Игра «Горная тропинка». | 1 | 09.03 | Правила игры. Проведение игры. | Развивать ловкость, равновесие. | практи-ческое занятие | |
46 | Игра «Петушиный бой». | 1 | 14.03 | Правила игры. Проведение игры. | Развитие координации движений, ловкости, гибкости, силы мышц ног, рук | практи-ческое занятие | |
47 | Игра «Рыбачья сеть». | 1 | 16.03 | Правила игры. Проведение игры. | Развитие ловкости, координации движений, бега. | практи-ческое занятие | |
48 | Игра «Мышиная охота» | 1 | 28.03 | Правила игры. Проведение игры. | формировать внимание, координацию, оперативную ориентацию в ситуации. | практи-ческое занятие | |
49 | Игра «Помощь друга» | 1 | 30.03 | Правила игры. Проведение игры. | развитие взаимопомощи и поддержки друг друга. | практи-ческое занятие | |
50 | Игра «Пленник мяча» | 1 | 04.04 | Правила игры. Проведение игры. | развивает и координацию, и двигательное внимание. | ||
51 | Игра «Шарики – веники» | 1 | 06.04 | Правила игры. Проведение игры. | Развивать ловкость и координацию движения | практи-ческое занятие | |
52 | Игра «Темный лабиринт» | 1 | 11.04 | Правила игры. Проведение игры. | формировать внимание, координацию, оперативную ориентацию в ситуации. | практи-ческое занятие | |
53 | Игра «Велосипедная камера» | 1 | 13.04 | Правила игры. Проведение игры. | Развивать ловкость и координацию движения | практи-ческое занятие | |
54 | Игра «Прищепки» | 1 | 18.04 | Правила игры. Проведение игры. | Развивать ловкость и координацию движения | практи-ческое занятие | |
Спортивные игры. | 10 | ||||||
55 | Игра «Разгрузи машину» | 1 | 20.04 | Правила игры. Проведение игры. | Развитие быстроты, ловкости. | практи-ческое занятие | |
56 | Игра «Меткие стрелки» | 1 | 25.04 | Правила игры. Проведение игры. | Развитие меткости. | практи-ческое занятие | |
57 | Игра «По ниточке» | 1 | 27.04 | Правила игры. Проведение игры. | Развитие координации движения | практи-ческое занятие | |
58 | Игра «Бег «сороконожек» | 1 | 02.05 | Правила игры.Проведение игры. | Развитие быстроты, ловкости. | практи-ческое занятие | |
59 | Игра «Игра с обручем» | 1 | 04.05 | Правила игры. Проведение игры. | Развитие быстроты, ловкости. | практи-ческое занятие | |
60 | Игра «Сандалик» | 1 | 11.05 | Правила игры. Проведение игры. | Развитие быстроты, ловкости. | практи-ческое занятие | |
61 | Игра «Успей подобрать» | 1 | 16.05 | Правила игры. Проведение игры. | Развивать ловкость и координацию движения | практи-ческое занятие | |
62 | Игра «Атакующая тройка» | 1 | 18.05 | Правила игры. Проведение игры. | Развивать ловкость и координацию движения | практи-ческое занятие | |
63 | Футбол. Игра «Догони мяч». | 1 | 23.05 | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | Выполнять элементарные игровые приёмы игры в футбол. | практи-ческое занятие | |
64 | Баскетбол. Игра «Попади в цель». | 1 | 25.05 | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину. | Выполнять элементарные игровые приёмы игры в баскетбол. | практи-ческое занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности (кружок "Подвижные игры" ФГОС)
Программа составлена для учащихся начальных классов....
Программа внеурочной деятельности по подвижным играм "Юниор" для начальной школы
Программа внеурочной деятельности по подвижным играм "Юниор"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1класс: "Подвижные игры"
Рабочая программа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок "Подвижные игры"1 класс
Программа по внеурочной деятельности кружок "Подвижные игры"...
Рабочая программа внеурочной деятельности секции "Подвижные игры" ФГОС для 4 класса
Рабочая программа курса «Подвижные игры» составлена на основе авторской программы для младших школьников П.А. Киселёва, С.Б. Киселёва, Е.П. Киселёва «Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и в...
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Подвижные игры" для 2 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Подвижные игры" для 2 класса...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Кружок «Подвижные игры » в ГПД (Спортивно – оздоровительное направление) Программа рассчитана на детей 6-10 лет
Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательн...