"Одежда. Виды одежды. Школьная форма"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Внеклассное мероприятие о делении одежды по разным признакам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Одежда, ее виды. Школьная одежда.
Цели: - проанализировать деление разных видов одежды по признакам; - учить составлять полные туалеты и подбирать определенные аксессуары; - конкретизировать понятие школьная одежда.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
- Сегодня на занятии мы поговорим об одежде, о ее видах и назначениях. Казалось бы ничего сложного. Но так ли это мы узнаем к концу занятия. А помогут нам наши гости Маша и Миша. - Начнем с самого простого. Что же такое одежда? - По каким признакам, и на какие группы можно разделить одежду? (Можно показать иллюстрации разных времен года) - Правильно, одежда может зависеть от времени года. Сколько в году времен года? - Абсолютно верно. А одежду можно разделить на три группы: летняя, зимняя и демисезонная. Что же значит демисезонная одежда? (словарная работа) - А каких двух сезонов? - А почему эти два сезона объединили?
- Ещё по каким признакам? (игра «Составь костюм») - Правильно. Одежда разнообразна по цвету. Каждый человек сам себе выбирает тот цвет, который ему больше к лицу. А есть ли случаи в жизни, когда человек должен быть в одежде определенного цвета? - Но традиции в разных стран отличаются друг от друга. Например, в Индии невеста должна быть в ярком, желательно красном платье – сари. И цвет траура в этой же стране не черный, а белый. А в нашей стране есть традиция перевязывать новорожденного мальчика - голубой или синий лентой, а девочку – красной или розовой. Поэтому одежду можно разделить на мужскую и женскую. - Какие еще признаки? - На какие группы? - И детская, и взрослая одежда бывает разных размеров. Существуют люди нестандартного размера, т.е. очень высокие или очень полные – для этих людей создаются специализированные магазины одежды «Три толстяка», «Богатырь» и т. д. - Как еще можно разделить? - Зачем такое разделение? Почему нельзя каждый день быть в праздничной одежде? - Выбор одежды еще связан и с назначением, т.е. для чего она нужна. Например, для дома нужна какая одежда?
- Скажите. А гостей принимать дома в такой одежде можно?
- Для каких занятий существует специализированная одежда? (т.е. только для этого и ничего другого) - А можно ли по одежде сказать, кем работает человек? - Вы ученики, и нам необходимо поговорить о школьной одежде. Зачем она нужна и какой она должна быть?
- А сейчас проверим, как вы знаете назначение одежды. Я буду показывать иллюстрацию, а вы будете выбирать нужный наряд для Маши и Миши. Игра с картинками. - К одежде люди подбирают разные аксессуары. (словарная работа)Это могут быть головные уборы, шарфы, перчатки, украшения, обувь. И по аксессуарам мы тоже можем понять, для чего предназначен тот или иной наряд. Сейчас я буду показывать картинки, а вы мне будете называть назначение одежды и какие аксессуары помогли вам это понять. Игра с картинками - Со словом одежда в речи употребляются слова одеть и надеть. Скажите, чем же они отличаются друг от друга? - Проверим. Проведем набольшую физкультминутку. Я буду называть эти слова, а вы будете показывать, кого вы одеваете: себя или своего соседа. Игра «Одеть - надеть». - За изменением одежды следит госпожа Мода. Эта особа очень изменчива и ветрена. А как называют людей, которые придумывают разные новые стили и модели одежды?
- Существует очень много пословиц и поговорок о внешности и об одежде. Давайте их назовем. И все-таки означают эти крылатые выражения одно – по одежке встречают, а провожают по уму. - На следующем занятии мы поговорим о цвете одежды, о сочетающихся цветах, о влиянии цвета на настроение и настроения на выбор цвета. - А теперь скажите, что вы хорошо запомнили на этом занятии? (обобщение) А теперь последнее задание: одеть свою куклу в любую одежду, для этого у вас на столах есть бумажная кукла. Сделайте ей наряд при помощи цветных карандашей. | По временам года. Четыре: лето, зима, весна, лето. Для двух сезонов. Весна и осень. Схожие погодные данные. По цвету. Свадьба – невеста в белом платье, похороны – одежда черного цвета. По возрасту. Детская и взрослая. Верхняя и нижняя (белье), праздничная или повседневная. Быстро пачкается, и если каждый день носить уже не будет праздничной. Удобная, которую не сильно жалко. Нет. Человек выглядит очень небрежно. Для спорта, для школы, и т.д. Называются специальности людей и виды спецодежды. Размышления на данную тему. Школьная форма должна дисциплинировать, т.е. настраивать на учебу. Однотонные рубашки и блузки и темные брюки и юбки. Одеть можно кого-то, а надеть одежду только на себя. Модельеры и стилисты. Называют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"
Данный материал может быть использован при изучении темы "Одежда" на уроках развития речи....
Конспект для урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности Тема: «Одежда. Виды одежды» 3 СКК VIII вида
Образовательные:- формировать у обучающихся интерес к работе с информацией;- познакомить обучающихся с одеждой, её видами;- формировать у обучающихся умение распределять одежду по сезонам;-позна...
Памятка для родителей при выборе школьной формы и детской одежды.
Памятка для родителей при выборе школьной формы и детской одежды (Рекомендации)....
Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности "Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"
Тема. Одежда. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).Цель: расширить представления обучающихся о видах одежды, ее назначении; учить у...
"Одежда. Виды одежды. Хранение одежды.
Предмет: Человек ...
Презентация к уроку английского языка в 4 классе "Развитие навыков устной речи по теме "Одежда. Школьная форма в разных странах. School uniform in different countries"
Задачи использования данной презентации:1) мотивировать учащихся к монологическому высказыванию с опорой на иллюстративный материал (описание школьной формы в разных странах мира, проект школьной форм...
Тема: «Виды одежды. Одежда, обувь и головные уборы зимой».
Цели: различать одежду в зависимости от назначения и времени года.Задачи:-показать функциональную значимость одежды от назначения и сезона;- развивать память, внимание, воображение, словесно-логическо...