Конспект для урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности Тема: «Одежда. Виды одежды» 3 СКК VIII вида
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Образовательные:
- формировать у обучающихся интерес к работе с информацией;
- познакомить обучающихся с одеждой, её видами;
- формировать у обучающихся умение распределять одежду по сезонам;
-познакомить обучающихся с профессией швеи.
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи и кругозора учащихся;
Коррекционные:
- формировать умение правильно строить предложения;
Воспитательные:
- убедить в целесообразности бережного отношения к одежде,
- создание условий для обретения обучающимися навыков релаксации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2_-_kopiya.docx | 21.52 КБ |
urok_razvitiya_rechi_vo_2_3_klassah_tema_uroka_odezhda._vidy_ode.ppt | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект для урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности
Тема: «Одежда. Виды одежды» 3 СКК VIII вида
Выполнила учитель начальных классов
Тришичева А.Н.
Цели:
Образовательные:
- формировать у обучающихся интерес к работе с информацией;
- познакомить обучающихся с одеждой, её видами;
- формировать у обучающихся умение распределять одежду по сезонам;
-познакомить обучающихся с профессией швеи.
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи и кругозора учащихся;
Коррекционные:
- формировать умение правильно строить предложения;
Воспитательные:
- убедить в целесообразности бережного отношения к одежде,
- создание условий для обретения обучающимися навыков релаксации.
1.Организационный момент. Посмотрите на слайд: перечислите предметы…Сгруппируйте предметы и назовите ту группу, которую мы изучали на прошлом занятии (мебель и…).Назовите мне назначение мебели. А вот , что это за предметы: (варежки и шапка) Как эти предметы можно назвать одним словом? (Одежда). Сегодня на уроке мы будем говорить об одежде, видах одежды.(Тема урока) Чему за урок мы должны научиться?(Задачи урока) 1.Узнать, что такое одежда; 2.Научиться распределять одежду по группам.(На карточке на доске)
Давайте посмотрим на слайд и прочитаем, что такое одежда. Одежда-совокупность предметов (из ткани, меха, кожи), которыми покрывают, одевают тело. (от времени года, также это зависит от того где и когда мы её надеваем, для какой цели.) Одежда Ответы детей. Правильно, в зависимости от того, для какой цели мы надеваем одежду различают. Давайте посмотрим на слайд и уточним информацию.(Учитель читает материал на слайде) Для каждого дня А чем отличается праздничная одежда от повседневной? 4.Физическая минутка Вы уже немножко устали, давайте закроем глазки и пропишем ими тему нашего урока «Одежда. Виды одежды».Молодцы! Продолжаем работать. 5.Первичное закрепление материала Давайте обобщим наши знания и поиграем в игру. Посмотрим на слайд и дополним предложения. Дополнить предложения.
Задание по карточкам Работа по слайду «Швея» Карине выдаю карточку. Задание: составь устно предложения опираясь на схему. Проверяем Карину. Какие предложения ты составила?Молодцы! 8. Итог урока. Я …… 9. Домашнее задание Нарисовать одежду по сезонам: Диана- летнюю одежду; Денис- зимнюю, Карина-весеннюю. Домашнее задание я на перемене запишу Вам в дневники ни следующий урок. 10. Рефлексия Поднимите кружки в зависимости от Вашего настроения на уроке: кому на уроке было интерсно поднимает зеленый кружок, кто встретил на уроке затруднения - желтый, а кому было скучно и не интересно-красный. 11.Оценивание Денис…, Карина…., Диана… |
Спасибо за урок! Мне было очень приятно с Вами работать! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чистоговорки Льто-льто-льто – я надела пальто. Тье-тье-тье – купили мне платье. Жки-жки-жки – красивые варежки. Пка-пка-пка – у меня шапка.
Скороговорка У Ивашки – рубашка, У рубашки – кармашки.
Одежда совокупность предметов (из ткани, меха, кожи), которыми покрывают, одевают тело. (Д.Н.Ушаков)
ОДЕЖДА Летняя Зимняя Осенне – весенняя (демисезонная)
ОДЕЖДА Для улицы (верхняя одежда) Для тела ( (нижняя одежда) Для праздников (праздничная) Для каждого дня (повседневная)
Что лишнее?
Что лишнее?
Швея шьёт
Кабинет швейного дела
Дополнить предложения Платье, рубашка, шуба, купальник – это ... Сезонная одежда зависит от … (фруктов, дождя, времени года). Летняя сезонная одежда – это … (шуба, валенки, варежки, шорты, сарафан, футболка, сапоги, кепка).
Спасибо за урок!
ОДЕЖДА Летняя Зимняя Осенне – весенняя (демисезонная)
ОДЕЖДА Для улицы (верхняя одежда) Для тела (нижняя одежда) Для праздников (праздничная) Для каждого дня (повседневная)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Рабочая программа по курсу РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР») для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)
Рабочая программа курсаРАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)для 3 класса учащихсяспециального коррекционного обр...
Тематическое планирование по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, 4 класс (индивидуальные занятия по специальной (коррекционной) программе VIII вида).
Данный материал разработан для индивидуального обучения по специальной (коррекционной) программе VIII вида. 1 час в неделю....
Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 4 коррекционном классе VIII вида.
Тема: Сбор урожая: овощи, фрукты. Задачи:Обучающие: Учить правильно классифицировать овощи и фрукты; развивать навыки диалогической и монологической речиКоррекционно-развивающие: развивать, обога...
Урок по предмету "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности" на тему «Зимующие и перелётные птицы (на примере птиц данной местности)». 3 класс МКС(К)ОУ "СКОШ VIIIвида".
Тема урока соответствует программе 3 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида и календарно-тематическому планированию. Тип урока-проекта – закрепление получен...
Методическая разработка по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 4 классе школа VIII вида.
Рабочая программа курса «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» для 4 класса составлена на основе Программы специальных (коррек...
Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности "Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"
Тема. Одежда. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).Цель: расширить представления обучающихся о видах одежды, ее назначении; учить у...