Старцева Наталья Александровна

Сайт учителя начальных классов

Существует только один способ ничего не делать и множество способов сделать что-нибудь.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Система оценки планируемых результатов

Увлечения: Музыка, танцы

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: п. Игрим, Березовский район

Место работы: МБОУ Игримская СОШ № 2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/startseva-natalya-aleksandrovna-igrim
"Мир стал моим домом. А мой компьютер - это дверь, через которую слова выходят связующей нитью моих книг. Где сообщения наполняют мой блог, как река наполняет море. Где изображения делают мгновение вечным. Мой компьютер - моя крепость. Где я могу запереться и писать, узнать счет матча... Это мое окно в мир".
Пауло Коэльо

С появлением компьютерных сетей и других, аналогичных им средств ИКТ образование приобрело новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную компьютерную сеть Интернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.). В самом популярном ресурсе Интернет – всемирной паутине WWW опубликовано порядка двух миллиардов мультимедийных документов.

В сети доступны и другие распространенные средства ИКТ, к числу которых относятся электронная почта, списки рассылки, группы новостей, чат. Разработаны специальные программы для общения в реальном режиме времени, позволяющие после установления связи передавать текст, вводимый с клавиатуры, а также звук, изображение и любые файлы. Эти программы позволяют организовать совместную работу удаленных пользователей с программой, запущенной на локальном компьютере. С помощью специального оборудования и программного обеспечения через Интернет можно проводить аудио и видеоконференции.

Именно поэтому, педагогическое сообщество ищет новые пути взаимодействия. Педагоги создают свои блоги, сайты и т.д.

Это не вынужденная мера, это необходимость. Мы далеко друг от друга, но МЫ ВМЕСТЕ!

О себе

             Моя педагогическая философия берет свое начало в далеком 1992 году, когда я поступила в Тюменский педагогический колледж № 1. Именно там я приобрела первый опыт работы с детским коллективом, дала свой первый пробный урок, набила первые шишки.

            И вот я уже учитель! Учитель начальных классов! Как страшно начинать учить! Боишься навредить словом, «ударить по рукам». Но нет ничего невозможного для человека. Я начинаю учить. Нет, скорей не учить, а учиться! Учиться у своих маленьких учителей прощать обиды, улыбаться сквозь слезы, видеть только хорошее. Эти малыши, до сих пор, помогают мне не очерстветь душой,  сохранять детскую наивность и вечную молодость.  

            Школа стала моим вторым домом. Для меня школа – творческая мастерская, где есть все условия для самореализации личности и педагога, и ученика. Школа – мир открытий и откровений, мир радости, спокойствия, гармонии и сотрудничества. Я всегда спешу в школу, спешу на урок. Даже самый обычный школьный урок дает вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. На уроке рождаются новые открытия и новые идеи. От него, словно от родника, берут начало мощные реки педагогического творчества.

В.О. Ключевский говорил: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». А как их не любить, этих малышей с пытливыми глазами, ждущих от тебя неожиданных свершений, решительных поступков, магии и волшебства? Нет, невозможно! Ведь только любящий учитель умеет успокоить расстроенного малыша, смазать зеленкой разбитую коленку, застегнуть непослушную пуговицу или сломанный замок, заплести распустившуюся косичку.  И как приятно это делать!

            Хороший ли я учитель? Не знаю. Я не кривлю душой. Но свое сердце я отдаю своим ученикам, потому что «светя другим, я обретаю счастье». Да, счастье! Я счастливый человек, я ежедневно заряжаюсь энергией жизни от теплых ладоней и искрящихся глаз моих детей. Да, именно моих. Ведь я их вторая мама. За каждого из них у меня щемит сердце и болит душа. Кем они станут? Это неважно. Главное, чтобы они стали хорошими людьми. А моя судьба – быть «вечным второгодником». Первый класс, второй, третий, четвертый, и вновь первый! А с ним новые мечты, проблемы, задачи, стремления. Поэтому я работаю и ищу, не надеюсь на моменты, и я непременно найду!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Джини Даниэль Дак. Монстр перемен. Причины успеха и провала организационных преобразований.

Науман Э. Принять решение, но как?

  • Рапопорт В.Ш. Диагностика управления: Практический опыт и рекомендации.
  • Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения.

Мой взгляд на мир

Живи и радуйся каждому дню! Не завидуй, даже если очень хочется. Не обижайся, даже если не получается. С этим справляться сложно - но можно. И я пытаюсь.....

Мои достижения

Мои достижения - мои ученики! Все мои заслуги - это заслуги маленьких заботливых сердец, которые бьются со мной в унисон.

Моё портфолио

Электронное портфолио учителя - это...

Очень трудно сказать, что же такое электронное портфолио учителя. Это документы и хроники педагогической деятельности. Это творческие работы учителя и его учеников. Это... Это жизнь, состоящая из множества кадров!

Распределяю материалы своего портфолио на разделы.

  • Методический. Методический раздел – это результаты работы над методической темой.
  • Публикации. В раздел «Публикации» войдут статьи, тезисы выступлений, доклады на профессиональных конференциях, на заседаниях районного методического объединения, школьного методического объединения.
  • Отзывы. Материалы раздела «Отзывы» представляются в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, рекомендательных писем и прочее, представленные коллегами, администрацией, возможно, родителями, учениками.
  • Сертификаты индивидуальных достижений. Раздел «Сертификаты индивидуальных достижений» - это  наиболее значимые сертификаты, удостоверения курсов повышения квалификации, грамоты, благодарности, дипломы профессиональных конкурсов, соревнований, гранты и т.д.
  • Результаты работы. Раздел «Результаты работы» - это коллекция лучших наработок: планы уроков, сценарии внеклассных мероприятий; разработанные раздаточные материалы, упражнения, пособия, тесты. А также детские работы, дипломы, доклады, грамоты, и т.д.

Добавить грамоту в портфолио