Тема: «Виды одежды. Одежда, обувь и головные уборы зимой».
методическая разработка (2 класс)
Цели: различать одежду в зависимости от назначения и времени года.
Задачи:
-показать функциональную значимость одежды от назначения и сезона;
- развивать память, внимание, воображение, словесно-логическое мышление, речь через умение вести диалог;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_odezhda_zimoy.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №1
Тема: «Виды одежды. Одежда, обувь и головные уборы зимой».
Цели: различать одежду в зависимости от назначения и времени года.
Задачи:
-показать функциональную значимость одежды от назначения и сезона;
- развивать память, внимание, воображение, словесно-логическое мышление, речь через умение вести диалог;
Оборудование: магнитофон, фонограмма песни из м/ф «Крошка Енот», картинки одежды, обуви и головных уборов.
Ход урока
I. Организационный момент.
1.Приветствие (Звучит песня)
От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Педагог -психолог:
- Я хочу с вами поделиться улыбкой. И вы порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Начинается урок,
Он пойдет сегодня впрок.
Постарайтесь все понять,
На вопросы отвечать.
2.Речевая разминка
Учитель логопед:
-Послушайте стихотворение, постарайтесь его запомнить:
Шили мышки малышам
И большим уже мышам
Шапки, шарфики, штанишки
И мышиные пальтишки
Учитель логопед:
-Произнесём это стихотворение «птичьим базаром».
-Произнесём, деля каждое слово на слоги.
-Произнесём это стихотворение тихо ( шёпотом).
II. Основная тема занятия
Учитель логопед:
-О чем это стихотворение? (О шапках, шарфиках, штанишках, пальтишках)
Учитель логопед:
-Как можно назвать одним словом вещи о которых идет речь в стихотворении?(Одежда)
Учитель логопед:
-Кто догадался из вас, какая тема сегодняшнего занятия?( Одежда)
Учитель логопед:
-По назначению одежду делят на домашнюю, спортивную, рабочую, праздничную.
Учитель логопед:
-Ребята, какую домашнюю одежду вы знаете? (Пижама, ночная рубашка, халат, фартук)
Выставляются картинки.
Учитель логопед:
-Правильно. Домашняя одежда используется в быту. Она должна быть красивой, комфортной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям.
Учитель логопед:
-Какую спортивную одежду вы знаете? (футболка, спортивный костюм, олимпийка, ветровка, трико, майка, куртка, жилет, джинсы, тайтсы, полупальто, плащи, топ )
Выставляются картинки.
Учитель логопед:
-Спортивная одежда используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений.
Учитель логопед:
-Какую рабочую одежду вы знаете? (халат, жилет, куртка, защитный костюм, фартук, комбинезон, ветровка, плащ)
Выставляются картинки.
Учитель логопед:
-Хорошо. Рабочая одежда служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы.
Учитель логопед:
-Какую праздничную одежду вы знаете?( костюм, платье, блузка, юбка, рубашка, брюки)
Выставляются картинки.
Учитель логопед:
-Праздничная одежда служит для украшения человека и создания праздничного настроения.
Физическая минутка
Портниха
Целый день сегодня шью, Дети имитируют иглой при шитье
Я одела всю семью Сжимают и разжимают кулачки
Помоги немного, кошка, Одной рукой выполняют упражнение Кошка, другой- гладят эту «кошку».
Будет и тебе одежка Хлопают в ладош
Учитель логопед:
-Отгадайте загадки
-Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка. (Шуба)
Не страшна зима Аленке
В новой жарко ей …(Дубленке)
-Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода. (Шарф)
Как гулять — так надевать,
Чтоб не мерзли «пять да пять». (Варежки)
Учитель логопед:
-Повторите отгадки. (Шуба, дубленка, шарф, варежки).
Учитель логопед:
-В какое время года носят эту одежду?(Зимой)
Учитель логопед:
-Если эту одежду носят зимой, как она называется? (Зимняя одежда)
Учитель логопед:
-Послушайте рассказ, который называется «Зимняя одежда» и запомните, что надевали дети, собираясь на прогулку.
Зимняя одежда.
Мальчик и девочка собрались на прогулку. Мальчик надел меховую шапку-ушанку, а девочка — шерстяную шапку с помпоном. Мальчик надел куртку на молнии с капюшоном, а девочка — меховую шубу на пуговицах с воротником. Куртка короткая, а шуба длинная. На куртке три кармана, а на шубе два кармана. Мальчик завязал шарф под куртку, а девочка — поверх шубы. Мальчик надел валенки, а девочка — ботинки. У мальчика варежки, а у девочки перчатки.
Учитель логопед:
-Ответь на вопросы:
-Что надел мальчик на голову? А девочка?(Шапку-ушанку, шерстяную шапку с помпоном)
Учитель логопед:
-Как назвать эти вещи одним словом?(Головные уборы)
Учитель логопед:
-Что мальчик надел на ноги? А девочка?(Валенки, ботинки)
Учитель логопед:
-Как назвать эти вещи одним словом?(Обувь)
Учитель логопед:
Образуйте словосочетания по образцу:
Зима, одежда- зимняя одежда
Зима, головные уборы-…(Зимние головные уборы)
Зима, обувь-…(Зимняя обувь)
Педагог-психолог:
- Ребята, решите задачи.
-Лида и Нина купили в магазине одежду: кто-то из них шубу, кто-то пальто. Нина не купила шубу. Что купила Лида?
а) куртку, б) плащ, в)пальто, г) юбку, д) платье (Куртку)
Педагог-психолог:
-Дуня и Ира вязали: кто-то из них – шарф, кто-то шапку. Ира вязала шапку. Кто не вязал шарф:
а)Дуня, б) Юля, в) Ира, г) Света, д) Катя (Ира)
Педагог-психолог:
- Мама купила детям 6 варежек. Сколько детей у мамы? (3)
Педагог-психолог:
-В этом задании необходимо расставить слова, по порядку: что было раньше, что появилось потом.
Пряжа, варежки, шерсть ( Шерсть, пряжа, варежки)
Ткань, лён, нитки (Лён, нитки, ткань)
Педагог-психолог:
-Сейчас вы выполните задание «Дорисуй одежду», раскрасим, сделаем выставку и определим, у кого получился рисунок интересный, аккуратно выполненный.
III. Итог занятия
- Педагог-психолог:
-Что вам понравилось на занятии? Почему?
-Что не понравилось? Почему?
-Что вы узнали нового для себя?
Рекомендации учителю начальных классов:
- закреплять знания учащихся по назначению одежды, названия зимней одежды.
Учителю рисования:
-отрабатывать навыки изображения зимней одежды, обуви, головных уборов.
Педагогу дополнительного образования:
- изготовлять зимнюю одежду, обувь, головные уборы из бумаги, ткани, используя народный стиль в орнаментах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по теме:"Из истории одежды. Одежда"
Проект групповой для учащихся 3 класса....
Лото "Одежда,обувь,головные уборы"
Предлагаемые карточки можно использовать на логопедических занятиях для развития словарного запаса, формирования связной речи, при дифференциации разных звуков....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Одежда. Обувь. Головные уборы."
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: "Одежда. Обувь. Головные уборы." ...
Презентация чистоговорок на тему "Одежда. Головные уборы. Обувь".
Презентация поможет в работе по развитию дикции детей и автоматизации тех звуков, произнесение которых вызывает затруднение....
Беседа-занятие на тему «Уход за одеждой и обувью».
Цель: развивать гигиенические понятия о гигиене одежды, обуви, кожи.Сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно ухаживать за своей одеждой и обувью. Вы знаете, о том, что по одежде можно судить какой...
Беседа-занятие на тему «Уход за одеждой и обувью».
Цель: развивать гигиенические понятия о гигиене одежды, обуви, кожи.Сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно ухаживать за своей одеждой и обувью. Вы знаете, о том, что по одежде можно судить какой...
Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса по теме: Одежда. Головные уборы.
В конспекте представлены игры и упражнения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....