Тема: «Виды одежды. Одежда, обувь и головные уборы зимой».
методическая разработка (2 класс)

Цысь Елена Александровна

Цели: различать одежду в зависимости от назначения и времени года.
Задачи:
-показать функциональную значимость одежды от назначения и сезона;

- развивать память, внимание, воображение, словесно-логическое мышление, речь через умение вести диалог;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_odezhda_zimoy.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №1

Тема: «Виды одежды. Одежда, обувь и головные уборы зимой».

Цели: различать одежду в зависимости от назначения и времени года.
Задачи:
-показать функциональную значимость одежды от назначения и сезона;

- развивать память, внимание, воображение, словесно-логическое мышление, речь через умение вести диалог;
Оборудование: магнитофон, фонограмма песни из м/ф «Крошка Енот», картинки одежды, обуви и головных уборов.

                               Ход урока

                             I. Организационный момент.

1.Приветствие (Звучит песня)
От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись  улыбкою  своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Педагог -психолог: 

- Я хочу с вами поделиться улыбкой. И вы порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Начинается урок,
Он пойдет сегодня впрок.
Постарайтесь все понять,
На вопросы отвечать.

2.Речевая разминка

Учитель логопед:

-Послушайте стихотворение, постарайтесь его запомнить:

Шили мышки малышам

И большим уже мышам

Шапки,  шарфики, штанишки

И мышиные пальтишки

  Учитель логопед:

-Произнесём это стихотворение «птичьим базаром».

 -Произнесём, деля каждое слово на слоги.

-Произнесём это стихотворение тихо ( шёпотом).

                        II. Основная тема занятия

Учитель логопед:

-О чем это стихотворение? (О шапках, шарфиках, штанишках, пальтишках)

Учитель логопед:

-Как можно назвать одним словом вещи о которых идет речь  в стихотворении?(Одежда)

Учитель логопед:

-Кто догадался из вас, какая тема сегодняшнего занятия?( Одежда)

Учитель логопед:

-По назначению одежду делят на домашнюю, спортивную, рабочую, праздничную. 

Учитель логопед:

-Ребята, какую домашнюю одежду вы знаете? (Пижама, ночная рубашка, халат, фартук)

Выставляются картинки.

Учитель логопед:

-Правильно. Домашняя одежда используется в быту. Она должна быть красивой, комфортной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям.

Учитель логопед:

-Какую спортивную одежду вы знаете? (футболка, спортивный костюм, олимпийка, ветровка, трико, майка, куртка, жилет, джинсы, тайтсы, полупальто, плащи, топ )

Выставляются картинки.

Учитель логопед:

-Спортивная одежда используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений.

Учитель логопед:

-Какую рабочую одежду вы знаете? (халат, жилет, куртка, защитный костюм, фартук, комбинезон, ветровка, плащ)

Выставляются картинки.

Учитель логопед:

-Хорошо. Рабочая одежда служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы.

Учитель логопед:

-Какую праздничную одежду вы знаете?( костюм, платье, блузка, юбка, рубашка, брюки)

Выставляются картинки.

Учитель логопед:
-Праздничная одежда служит для украшения человека и создания праздничного настроения.
Физическая минутка

                                   Портниха

Целый день сегодня шью,            Дети имитируют иглой при шитье

Я одела всю семью                     Сжимают и разжимают кулачки

Помоги немного, кошка,           Одной рукой выполняют  упражнение Кошка, другой-                                гладят  эту «кошку».      

 Будет и тебе одежка                Хлопают в ладош


Учитель логопед:
-Отгадайте загадки

-Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка. (Шуба)
               

Не страшна зима Аленке

В новой жарко ей     …(Дубленке)


-Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода. (Шарф)

Как гулять — так надевать,

Чтоб не мерзли «пять да пять». (Варежки)

Учитель логопед:
-Повторите отгадки. (Шуба, дубленка, шарф, варежки).

Учитель логопед:
-В какое время года носят эту одежду?(Зимой)

Учитель логопед:

-Если эту одежду носят зимой, как она называется? (Зимняя одежда)

Учитель логопед:

-Послушайте рассказ, который называется «Зимняя одежда» и запомните, что надевали дети, собираясь на прогулку.

                                                                                  Зимняя одежда.

Мальчик и девочка собрались на прогулку. Мальчик надел меховую шапку-ушанку, а девочка — шерстяную шапку с помпоном. Мальчик надел куртку на молнии с капюшоном, а девочка — меховую шубу на пуговицах с воротником. Куртка короткая, а шуба длинная. На куртке три кармана, а на шубе два кармана. Мальчик завязал шарф под куртку, а девочка — поверх шубы. Мальчик надел валенки, а девочка — ботинки. У мальчика варежки, а у девочки перчатки.

Учитель логопед:

 -Ответь на вопросы:

-Что надел мальчик на голову? А девочка?(Шапку-ушанку, шерстяную шапку с помпоном)

Учитель логопед:

-Как назвать эти вещи одним словом?(Головные уборы)

Учитель логопед:

-Что мальчик надел на ноги? А девочка?(Валенки, ботинки)

Учитель логопед:

-Как назвать эти вещи одним словом?(Обувь)

Учитель логопед:

Образуйте словосочетания по образцу:

Зима, одежда- зимняя одежда

Зима, головные уборы-…(Зимние головные уборы)

Зима, обувь-…(Зимняя обувь)

Педагог-психолог:

- Ребята, решите задачи.

-Лида и Нина купили в магазине одежду: кто-то из них шубу, кто-то пальто. Нина не купила шубу. Что купила Лида?

а) куртку, б) плащ, в)пальто, г) юбку, д) платье    (Куртку)

Педагог-психолог:

-Дуня и Ира вязали: кто-то из них – шарф, кто-то шапку. Ира вязала шапку. Кто не вязал шарф:

а)Дуня, б) Юля, в) Ира, г) Света, д) Катя       (Ира)

Педагог-психолог:

- Мама купила детям 6 варежек. Сколько детей у мамы? (3)

Педагог-психолог:

-В этом задании необходимо расставить слова, по порядку: что было раньше, что появилось потом.

Пряжа, варежки, шерсть ( Шерсть, пряжа, варежки)

Ткань, лён, нитки (Лён, нитки, ткань)

Педагог-психолог:

-Сейчас вы выполните  задание «Дорисуй одежду», раскрасим, сделаем выставку и определим, у кого получился рисунок интересный, аккуратно выполненный.

             

     III. Итог занятия

- Педагог-психолог:

-Что вам понравилось на занятии? Почему?

-Что не понравилось? Почему?

-Что вы узнали  нового для себя?

Рекомендации учителю начальных классов:

- закреплять знания учащихся  по назначению одежды,  названия  зимней одежды.

Учителю рисования:

-отрабатывать навыки изображения зимней одежды, обуви, головных уборов.

Педагогу дополнительного образования:

- изготовлять  зимнюю  одежду, обувь, головные уборы из бумаги, ткани, используя народный стиль в орнаментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по теме:"Из истории одежды. Одежда"

Проект групповой для учащихся 3 класса....

Лото "Одежда,обувь,головные уборы"

Предлагаемые карточки можно использовать на логопедических занятиях для развития словарного запаса, формирования связной речи, при дифференциации разных звуков....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Одежда. Обувь. Головные уборы."

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: "Одежда. Обувь. Головные уборы." ...

Презентация чистоговорок на тему "Одежда. Головные уборы. Обувь".

Презентация поможет в работе по развитию дикции детей и автоматизации тех звуков, произнесение которых вызывает затруднение....

Беседа-занятие на тему «Уход за одеждой и обувью».

Цель: развивать гигиенические понятия о гигиене одежды, обуви, кожи.Сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно ухаживать за своей одеждой и обувью. Вы знаете, о том, что по одежде можно судить какой...

Беседа-занятие на тему «Уход за одеждой и обувью».

Цель: развивать гигиенические понятия о гигиене одежды, обуви, кожи.Сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно ухаживать за своей одеждой и обувью. Вы знаете, о том, что по одежде можно судить какой...

Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса по теме: Одежда. Головные уборы.

В конспекте представлены игры и упражнения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....