"Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"
план-конспект урока (2 класс) по теме
Данный материал может быть использован при изучении темы "Одежда" на уроках развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_odezhda.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой»
Задачи:
Образовательная задача: формировать умение различать виды одежды;
расширить представление детей об уходе и использовании одежды; учить составлять простые распространенные предложения.
Коррекционно-развивающая задача: коррекция аналитико-синтетической деятельности; развитие связной устной речи; обогащение словарного запаса; формирование простейших обобщений.
Воспитательная задача: воспитание культуры поведения; воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование: сюжетные картинки, картинки разных видов одежды, бумажные куклы с одеждой, трафареты одежды, мяч, таблички со словами.
Ход урока
- Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
На вопросы отвечать.
- Актуализация знаний. Сегодня на уроке мы с вами будем учиться красиво и правильно говорить.
- Введение в тему урока. Сообщение темы урока.
-У вас на столах лежат конверты, достаньте из них карточки соберите картинку. Назовите предмет. (ответы детей)
-Кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? (ответы детей). Правильно, мы будем говорить об одежде, узнаем о разных видах одежды, поговорим о том, как ухаживать за одеждой.
Когда пишем мы в тетрадке
У нас на парте все в порядке.
Чтобы нам писать красиво
Сядем прямо, а не криво.
Откройте тетради, запишите число и тему урока «Одежда. Виды одежды».
- Изучение нового материала.
- Одежду люди придумали в давние времена. Сначала ее делали из шкур животных, которых убивали на охоте. Эта одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда начала меняться. Её шили для улицы, для дома, для праздников, придумывали разную одежду для мальчиков и для девочек.
- Итак, когда мы собираемся на прогулку, мы надеваем……. (куртки, пальто, плащи.) (Это верхняя одежда).
- Для тела необходимы:…………..(трусы, майка, футболка, ночная рубашка). (Это нижняя одежда).
-Для праздников нам нужна необычная, торжественная, нарядная одежда. Какая? (Красивое платье, костюм). (Это праздничная одежда).
- Для каждого дня нужна одежда, которая называется повседневной. Что надевают мальчики каждый день? (Брюки, рубашки, джинсы, свитера).
- А девочки? (Платья, юбки, кофточки).
-Еще раз прочтём, какой бывает одежда. Назовите предметы верхней одежды, праздничной, нижней одежды, повседневной одежды.
- Закрепление.
- Игра «Одевайся правильно».
Ребята, поиграем немного. Я предлагаю вам подобрать одежду к конкретной ситуации.
- Вы собираетесь в школу. Что наденете?
- Сегодня у нас в гостях две куклы: Яша и Даша. Помогите Яше собраться на праздник, а Даше - на прогулку. Работа с классом (игра с мячом).
- На доске вы видите 4 картинки с изображением одежды. Найдите лишний предмет. Объясните, почему? (пальто, куртка, кофта, брюки).
- Молодцы. Все правильно отвечали.
Физкультминутка
- А теперь немного отдохнём.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ручки в стороны и вкось.
Ножки вместе, ножки врозь.
- Сейчас я вам прочту рассказ «Как одежда разбежалась по комнате»
Послушайте его и подумайте, почему он так называется?
Утром мама будит Варю: «Вставай, быстро одевайся, пора в школу». Варя хочет одеться, а колготок нет. Где колготки? На стуле нет, под стулом нет. Смотрит – колготки у куклы в кроватке. А где юбка? Под шкафом нет, за шкафом нет. Ой, ой, вот она, на книжной полке. А мама зовет: «Варя, быстрей, опоздаем!». А Варя опять спрашивает: «Где мои туфли?» Один под кроватью, а другого нет. Где лента? Где фартук? Где носовой платок? Долго искала Варя свои вещи и опоздала в школу. Нина Васильевна спросила: «Почему ты опоздала?» Варя говорит: « Я искала свои вещи по всей комнате». Удивилась учительница: «У тебя что, одежда живая?».
- Почему учительница назвала одежду Вари «живой»?
- Кто виноват, что одежда девочки была разбросана по комнате?
- Как надо обращаться с одеждой? Как нужно за ней ухаживать?
- Кто из вас покажет и расскажет, как правильно ухаживать за своей одеждой после уроков? (1 комплект одежды).
Мы увидели, что Никита правильно обращается со своей одеждой, и такой ситуации, как у Вари, у него никогда не будет. Ребята, а что еще нужно делать для того, чтобы одежда оставалась чистой, аккуратной и красивой? (Стирать, гладить).
IV. Работа по сюжетным картинкам.
- Дети, на доске вы видите картинки с изображением действий по уходу за одеждой. Ваша задача составить предложения, глядя на схему.
1 предложение. Мама стирает одежду. (запись предложения) (3 слова)
2 предложение. Мама гладит белье утюгом.( запись предложения) (4 слова)
Оценки.
Правильно, ребята. Чтобы наша одежда была чистой, мы должны стирать ее, гладить и аккуратно складывать на свои места.
- Подведение итогов.
- Какие виды одежды мы узнали?
- Что вы надеваете, когда собираетесь в школу?
- Назовите предметы праздничной одежды?
- Как ухаживать за одеждой?
- Рефлексия.
- Ребята, посмотрите на наше дерево. Оно еще совсем зеленое, хотя на улице все деревья надели пестрый наряд. Подберем дереву осеннюю одежду. Если вам понравился наш урок , прикрепите желтые или красные листочки, если же урок вам не понравился, и вам было скучно- зеленые листочки. Молодцы! Вы подарили дереву красивый, праздничный, осенний наряд! Спасибо за работу. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Одежда. Виды одежды. Школьная форма"
Внеклассное мероприятие о делении одежды по разным признакам...
Презентация "Уход за одеждой"
Данный материал поможет наглядно показать учащимся правила ухода за одеждой....
Презентация "одежда. уход за одеждой"
презентация...
Формирование гигиенических навыков ухода за одеждой на уроках самообслуживания, в разделе программы «Уход за одеждой».
Формирование гигиенических навыков ухода за одеждой на уроках самообслуживания, в разделе программы «Уход за одеждой»....
Конспект для урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности Тема: «Одежда. Виды одежды» 3 СКК VIII вида
Образовательные:- формировать у обучающихся интерес к работе с информацией;- познакомить обучающихся с одеждой, её видами;- формировать у обучающихся умение распределять одежду по сезонам;-позна...
Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности "Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"
Тема. Одежда. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).Цель: расширить представления обучающихся о видах одежды, ее назначении; учить у...
"Одежда. Виды одежды. Хранение одежды.
Предмет: Человек ...