"Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"
план-конспект урока (2 класс) по теме
Данный материал может быть использован при изучении темы "Одежда" на уроках развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой»
Задачи:
Образовательная задача: формировать умение различать виды одежды;
расширить представление детей об уходе и использовании одежды; учить составлять простые распространенные предложения.
Коррекционно-развивающая задача: коррекция аналитико-синтетической деятельности; развитие связной устной речи; обогащение словарного запаса; формирование простейших обобщений.
Воспитательная задача: воспитание культуры поведения; воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование: сюжетные картинки, картинки разных видов одежды, бумажные куклы с одеждой, трафареты одежды, мяч, таблички со словами.
Ход урока
- Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
На вопросы отвечать.
- Актуализация знаний. Сегодня на уроке мы с вами будем учиться красиво и правильно говорить.
- Введение в тему урока. Сообщение темы урока.
-У вас на столах лежат конверты, достаньте из них карточки соберите картинку. Назовите предмет. (ответы детей)
-Кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? (ответы детей). Правильно, мы будем говорить об одежде, узнаем о разных видах одежды, поговорим о том, как ухаживать за одеждой.
Когда пишем мы в тетрадке
У нас на парте все в порядке.
Чтобы нам писать красиво
Сядем прямо, а не криво.
Откройте тетради, запишите число и тему урока «Одежда. Виды одежды».
- Изучение нового материала.
- Одежду люди придумали в давние времена. Сначала ее делали из шкур животных, которых убивали на охоте. Эта одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда начала меняться. Её шили для улицы, для дома, для праздников, придумывали разную одежду для мальчиков и для девочек.
- Итак, когда мы собираемся на прогулку, мы надеваем……. (куртки, пальто, плащи.) (Это верхняя одежда).
- Для тела необходимы:…………..(трусы, майка, футболка, ночная рубашка). (Это нижняя одежда).
-Для праздников нам нужна необычная, торжественная, нарядная одежда. Какая? (Красивое платье, костюм). (Это праздничная одежда).
- Для каждого дня нужна одежда, которая называется повседневной. Что надевают мальчики каждый день? (Брюки, рубашки, джинсы, свитера).
- А девочки? (Платья, юбки, кофточки).
-Еще раз прочтём, какой бывает одежда. Назовите предметы верхней одежды, праздничной, нижней одежды, повседневной одежды.
- Закрепление.
- Игра «Одевайся правильно».
Ребята, поиграем немного. Я предлагаю вам подобрать одежду к конкретной ситуации.
- Вы собираетесь в школу. Что наденете?
- Сегодня у нас в гостях две куклы: Яша и Даша. Помогите Яше собраться на праздник, а Даше - на прогулку. Работа с классом (игра с мячом).
- На доске вы видите 4 картинки с изображением одежды. Найдите лишний предмет. Объясните, почему? (пальто, куртка, кофта, брюки).
- Молодцы. Все правильно отвечали.
Физкультминутка
- А теперь немного отдохнём.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ручки в стороны и вкось.
Ножки вместе, ножки врозь.
- Сейчас я вам прочту рассказ «Как одежда разбежалась по комнате»
Послушайте его и подумайте, почему он так называется?
Утром мама будит Варю: «Вставай, быстро одевайся, пора в школу». Варя хочет одеться, а колготок нет. Где колготки? На стуле нет, под стулом нет. Смотрит – колготки у куклы в кроватке. А где юбка? Под шкафом нет, за шкафом нет. Ой, ой, вот она, на книжной полке. А мама зовет: «Варя, быстрей, опоздаем!». А Варя опять спрашивает: «Где мои туфли?» Один под кроватью, а другого нет. Где лента? Где фартук? Где носовой платок? Долго искала Варя свои вещи и опоздала в школу. Нина Васильевна спросила: «Почему ты опоздала?» Варя говорит: « Я искала свои вещи по всей комнате». Удивилась учительница: «У тебя что, одежда живая?».
- Почему учительница назвала одежду Вари «живой»?
- Кто виноват, что одежда девочки была разбросана по комнате?
- Как надо обращаться с одеждой? Как нужно за ней ухаживать?
- Кто из вас покажет и расскажет, как правильно ухаживать за своей одеждой после уроков? (1 комплект одежды).
Мы увидели, что Никита правильно обращается со своей одеждой, и такой ситуации, как у Вари, у него никогда не будет. Ребята, а что еще нужно делать для того, чтобы одежда оставалась чистой, аккуратной и красивой? (Стирать, гладить).
IV. Работа по сюжетным картинкам.
- Дети, на доске вы видите картинки с изображением действий по уходу за одеждой. Ваша задача составить предложения, глядя на схему.
1 предложение. Мама стирает одежду. (запись предложения) (3 слова)
2 предложение. Мама гладит белье утюгом.( запись предложения) (4 слова)
Оценки.
Правильно, ребята. Чтобы наша одежда была чистой, мы должны стирать ее, гладить и аккуратно складывать на свои места.
- Подведение итогов.
- Какие виды одежды мы узнали?
- Что вы надеваете, когда собираетесь в школу?
- Назовите предметы праздничной одежды?
- Как ухаживать за одеждой?
- Рефлексия.
- Ребята, посмотрите на наше дерево. Оно еще совсем зеленое, хотя на улице все деревья надели пестрый наряд. Подберем дереву осеннюю одежду. Если вам понравился наш урок , прикрепите желтые или красные листочки, если же урок вам не понравился, и вам было скучно- зеленые листочки. Молодцы! Вы подарили дереву красивый, праздничный, осенний наряд! Спасибо за работу. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/19/picture-439240-1397907122.jpg)
"Одежда. Виды одежды. Школьная форма"
Внеклассное мероприятие о делении одежды по разным признакам...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-569826-1422364491.jpg)
Презентация "Уход за одеждой"
Данный материал поможет наглядно показать учащимся правила ухода за одеждой....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-879829-1484817968.jpg)
Формирование гигиенических навыков ухода за одеждой на уроках самообслуживания, в разделе программы «Уход за одеждой».
Формирование гигиенических навыков ухода за одеждой на уроках самообслуживания, в разделе программы «Уход за одеждой»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/04/picture-1048469-1533381243.jpg)
Конспект для урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности Тема: «Одежда. Виды одежды» 3 СКК VIII вида
Образовательные:- формировать у обучающихся интерес к работе с информацией;- познакомить обучающихся с одеждой, её видами;- формировать у обучающихся умение распределять одежду по сезонам;-позна...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/21/picture-1044661-1529608294.jpg)
Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности "Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"
Тема. Одежда. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).Цель: расширить представления обучающихся о видах одежды, ее назначении; учить у...