Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности "Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"
план-конспект урока (3 класс)
Тема. Одежда. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).
Цель: расширить представления обучающихся о видах одежды, ее назначении; учить ухаживать за одеждой.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- показать функциональную значимость одежды от сезона и назначения;
- уметь подбирать одежду в зависимости от назначения;
- обучать правилам ухода за одеждой.
коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное восприятие, внимание, память;
- развивать связную речь через умение вести диалог;
- развивать умение работать в группах .
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде;
- воспитывать умение слушать и уважать своих одноклассников.
Основные понятия: виды одежды – повседневная, домашняя, спортивная, праздничная; гладильная доска, ролик, паровая щетка, сушилка, комод.
Ресурсы:
- раздаточный печатный материал;
- предметные картинки – одежда;
- иллюстрации «Уход за одеждой»;
- разрезные картинки «Одежда»;
- дидактический материал для игр.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Вид деятельности: познавательная, речевая.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы и приемы обучения: словесные, практические, наглядные, методы контроля и самоконтроля; рассказ, беседа - практикум, практическая, самостоятельная работа.
Ожидаемый результат:
- уметь различать виды одежды, знать назначение различных видов одежды;
- уметь ухаживать за одеждой.
План урока.
- Психологический настрой.
- Психогимнастика.
- Упражнение на дыхание.
- Упражнение для глаз.
- Чистоговорки.
- Актуализация знаний.
Игра «Молчанка».
- Работа над темой.
- «История появления одежды».
- Работа в группах « Виды одежды».
- Физминутка «Встань – ка»
- Беседа - практикум.
А) «Уход за одеждой»
Б) «Повесь на вешалку»
5. Динамическая пауза «Хлопушки - топотушки»
6. Закрепление.
- Итог урока. Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
одежда, виды одежды, уход за одеждой | 134.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКОУ «Обоянская школа-интернат»
Урок по развитию устной речи
на основе ознакомления
с предметами и явлениями
окружающей действительности
для обучающихся 3-а класса
Подготовила и провела учитель начальных классов:
Русанова Н.Д.
г. Обоянь
Тема. Одежда. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).
Цель: расширить представления обучающихся о видах одежды, ее назначении; учить ухаживать за одеждой.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- показать функциональную значимость одежды от сезона и назначения;
- уметь подбирать одежду в зависимости от назначения;
- обучать правилам ухода за одеждой.
коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное восприятие, внимание, память;
- развивать связную речь через умение вести диалог;
- развивать умение работать в группах .
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде;
- воспитывать умение слушать и уважать своих одноклассников.
Основные понятия: виды одежды – повседневная, домашняя, спортивная, праздничная; гладильная доска, ролик, паровая щетка, сушилка, комод.
Ресурсы:
- раздаточный печатный материал;
- предметные картинки – одежда;
- иллюстрации «Уход за одеждой»;
- разрезные картинки «Одежда»;
- дидактический материал для игр.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Вид деятельности: познавательная, речевая.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы и приемы обучения: словесные, практические, наглядные, методы контроля и самоконтроля; рассказ, беседа - практикум, практическая, самостоятельная работа.
Ожидаемый результат:
- уметь различать виды одежды, знать назначение различных видов одежды;
- уметь ухаживать за одеждой.
План урока.
- Психологический настрой.
- Психогимнастика.
- Упражнение на дыхание.
- Упражнение для глаз.
- Чистоговорки.
- Актуализация знаний.
Игра «Молчанка».
- Работа над темой.
- «История появления одежды».
- Работа в группах « Виды одежды».
- Физминутка «Встань – ка»
- Беседа - практикум.
А) «Уход за одеждой»
Б) «Повесь на вешалку»
5. Динамическая пауза «Хлопушки - топотушки»
6. Закрепление.
- Итог урока. Рефлексия.
Ход урока
- Психологический настрой.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и накормить голодных птиц.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Улыбнитесь друг другу, я хочу, чтобы такое настроение сохранилось на весь урок.
- Ребята, назовите сегодняшнее число и месяц.
- Какое число было вчера?
- А какое число будет завтра?
- Какие времена года вы знаете?
- А какое сейчас время года?
- Назовите зимние месяцы.
- Какой сейчас у нас урок?
- Чему мы учимся на уроках развития речи? (учимся правильно и красиво говорить, знакомимся с животными, растениями, с природой).
- Психогимнастика.
- Упражнение на дыхание «Сдуть снежинку с рукавички»
- Упражнение для глаз
Повторяем за мной: закрыли глаза, посчитали до 5, открыли глаза. Вытянули правую руку вперед и следим глазами, не поворачивая головы, за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.
- Чистоговорки.
Ду-ду-ду- в куртке я гулять иду.
Га-га-га- у меня два сапога.
За-за-за- шапка лезет на глаза.
Ох-ох-ох- мокрый плащ просох.
Цы-цы-цы- мы такие молодцы.
- Актуализация знаний.
Игра «Молчанка»
(на парте картинка – отгадка, дети, молча, вывешивают на доску картинку одежды)
Ребята, я буду загадывать загадки, а у вас на партах лежат картинки-отгадки, выставим их на доску.
Отгадайте загадки:
- Дуйся, не дуйся,
Через голову суйся,
Попляши день-деньской
И пойдешь на покой. (Рубашка)
- По дороге шел,
Две дороги нашел,
По обеим пошел. (Брюки)
- Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка. (Шуба)
- А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
Двух шуб хватает. (Варежки)
Перечислите, что это. (Это рубашка, …)
Назвать эти предметы одним словом вы сможете, если расставите цифры по порядку.
1 2 3 4 5 6
о д е ж д а
- А для чего нужна одежда? (Одежда помогает согреться, быть красивыми)
- Какая бывает одежда? (одежда бывает разная: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная, домашняя).
- Как сохранить одежду? (за одеждой нужно ухаживать: чистить, стирать, гладить)
- А теперь попробуйте определить тему урока? ( Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой)
- Правильно. Сегодня мы закрепим все, что узнали об одежде.
- Работа над темой.
К нам в гости пришел Незнайка. Он принес задания, с которыми не смог справиться, давайте ему поможем. Но сначала расскажем ему об истории появления одежды.
- «История появления одежды» (Рассказывают обучающиеся)
- Чтоб в морозы не замерзнуть,
Чтоб спастись от холодов,
Человек в любую шкуру
Завернуться был готов. (Горбунов Ян)
- Первую ткань человек сделал из стебельков растения – льна, научился прячь пряжу и изготавливать ткань. (Казаченко Роза)
- И люди стали просто обматываться тканью.
Потом люди научились из ткани шить.
Платья были длинные, до самой земли. (Павленко Илья)
- Но это было неудобно и постепенно их начали укорачивать.
И сейчас человек придумал очень много видов одежды. (Наташа)
- Одежда по назначению бывает для дома, для работы, для праздников, для занятий спортом. (Паньченко Лариса)
- Работа в группах «Виды одежды».
А сейчас давайте поможем Незнайке выстроить цепочки из слов:
- вид,
- назначение,
- названия предметов.
Найдите карточку, где написано:
для праздников, вечеринок и торжеств. А теперь найдите то слово, которое объединяет их в один вид, как он называется? (Праздничная)
Расставьте карточки по порядку, сначала вид одежды, а потом их назначение.
ПРАЗДНИЧНАЯ | ||
для праздников, вечеринок и торжеств |
А теперь найдите карточку с праздничной одеждой.
костюм, праздничное платье, белая рубашка |
Составляем предложение:
Праздничная одежда нужна для праздников, вечеринок и торжеств. К ней мы относим белую рубашку, костюм, платье.
Выбирайте следующий вид одежды и прорабатывайте его:
- Рабочая (для работы; халат, комбинезон, спецодежда)
- Спортивная (для занятий спортом; спортивный костюм, футболка, кимоно)
- Домашняя (используется в быту; пижама, ночная рубашка, халат, фартук)
- Повседневная (используется каждый день; джинсы, свитер, платье)
Давайте еще раз повторим виды одежды.
- Физминутка «Встанька –ка»
А сейчас отдохнем, я называю вид одежды. Кто одет в такую одежду, тот подпрыгивает. У кого нет, тот садится на корточки. (Юбка, шуба, брюки, футболка, пальто, свитер, блузка, платье, сарафан, пиджак, носки, колготки, куртка)
Садитесь за парты, вы были очень внимательными.
- Беседа – практикум
А). «Уход за одеждой». Работа с наглядным материалом.
- Ребята, к нам в гости пришли друзья незнайки: девочка Чистюля и мальчик Грязнуля. Посмотрите на этих детей.
- Чем они отличаются? (Девочка опрятная, чистая, мальчик грязный, неаккуратный)
- А почему они так отличаются? (Мальчик грязнуля, он совсем не смотрит за своей одеждой, а девочка аккуратненькая. На нее приятно посмотреть. Когда человек чистый, аккуратный его все уважают).
- Так вот, чтобы быть чистыми и аккуратными, нужно следить за своим внешним видом. Ребята, а вы знаете, как это сделать? (стирка, сушка, глажка, чистка, хранение)
Стирка – ручная и машинная
Сушка – специальные сушилки
Глажка – гладят белье на гладильной доске
Чистка – есть одежда, которую стирать нельзя. Это шуба или пальто. Их чистят щеткой.
Хранение – после этого одежду развешивают в шкафу или складывают в комод.
- Давайте повторим, как нужно ухаживать за одеждой, чтобы всегда выглядеть опрятно? (дети проговаривают правила ухода за одеждой).
- Молодцы, ребята! Мы с Незнайкой уверены, вы все и мальчик Грязнуля будете следить за своим внешним видом и одеждой.
Б). «Повесь на вешалку»
- Следующее задание Незнайки повесить одежду на вешалку. Девочки вешают платья, халаты. Мальчики – брюки, пиджаки. И посмотрим, кто лучше и аккуратнее это сделает. (Молодцы, все справились с заданием и научили Незнайку вешать одежду на вешалку).
- Динамическая пауза. Игра «Хлопушки - топотушки»
Незнайка предлагает отдохнуть и поиграть. Если назову одежду – хлопнуть в ладошки, если обувь – топнуть. (Брюки, ботинки, платье тапки, туфли, пиджак, юбка, сапоги, рубашка).
- Закрепление
Еще одно задание Незнайки: сложить разрезные картинки и назвать вид одежды.
(Дети складывают, затем называют вид одежды).
- Итог урока. Рефлексия.
Ребята, вы сегодня хорошо работали на уроке, были активными, соблюдали дисциплину. Благодаря вам Незнайка научился различать одежду и следить за своим внешним видом. Теперь он будет опрятным и аккуратным. Он дарит вам медальки за хорошую работу на уроке. Давайте попрощаемся с ним.
- Вам понравился урок?
- Что запомнилось больше?
- Какими вы хотите быть?
Давайте обобщим полученные знания, для этого закончим предложения:
Юбка, брюки, свитер, блузка, платье – это…… (одежда)
Одежда бывает разная:…….. (повседневная, рабочая, праздничная, спортивная, домашняя)
Чтобы одежда была чистой, ее надо….. (чистить, стирать, гладить, складывать и аккуратно хранить)
После нашего урока, я надеюсь, что вы будете следить за своей одеждой и всегда будете опрятными и аккуратными.
Если вы были довольны своей работой на уроке прикрепите к солнцу лучик жёлтого цвета, а если не довольны или вам было трудно работать на уроке – прикрепляйте красный луч.
(обучающиеся прикрепляют лучики солнца на доску.)
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Рабочая программа по курсу РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР») для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)
Рабочая программа курсаРАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)для 3 класса учащихсяспециального коррекционного обр...
Тематическое планирование по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, 4 класс (индивидуальные занятия по специальной (коррекционной) программе VIII вида).
Данный материал разработан для индивидуального обучения по специальной (коррекционной) программе VIII вида. 1 час в неделю....
Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 4 коррекционном классе VIII вида.
Тема: Сбор урожая: овощи, фрукты. Задачи:Обучающие: Учить правильно классифицировать овощи и фрукты; развивать навыки диалогической и монологической речиКоррекционно-развивающие: развивать, обога...
Урок по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на тему: "Овощи и фрукты. Сравнение".
Цель: развитие умения сравнивать и выделять характерные признаки отдельного предмета....
Методическая разработка по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 4 классе школа VIII вида.
Рабочая программа курса «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» для 4 класса составлена на основе Программы специальных (коррек...
Конспект для урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности Тема: «Одежда. Виды одежды» 3 СКК VIII вида
Образовательные:- формировать у обучающихся интерес к работе с информацией;- познакомить обучающихся с одеждой, её видами;- формировать у обучающихся умение распределять одежду по сезонам;-позна...