Презентация "Одежда. Виды одежды"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс)
Тема: Одежда. Виды одежды.
Тип урока: освоение новых знаний.
Цель: Различать одежду в зависимости от назначения.
Задачи:
- коррекционно - образовательная: показать функциональную
значимость одежды от сезона и назначения; уметь подбирать одежду
по сезону в зависимости от назначения.
- коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление,
связную речь через умение вести диалог;
- коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и
самостоятельность;
- здоровье сберегающая: осуществлять профилактику нарушения
осанки и зрения.
Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, дифференцированная работа.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Термины и понятия: летняя, зимняя, демисезонная.
Оборудование: - демонстрационная презентация, как элемент урока.
- набор разрезных карточек для составления таблицы «Виды и назначение одежды» (для всех учащихся)
- клеящие карандаши (для всех учащихся)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_na_temu_odezhda._vidy_odezhdy_.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Одежда. Виды одежды.
Тема: Одежда. Виды одежды.
Тип урока: освоение новых знаний.
Цель: Различать одежду в зависимости от назначения.
Задачи:
- коррекционно - образовательная: показать функциональную
значимость одежды от сезона и назначения; уметь подбирать одежду
по сезону в зависимости от назначения.
- коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление,
связную речь через умение вести диалог;
- коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и
самостоятельность;
- здоровье сберегающая: осуществлять профилактику нарушения
осанки и зрения.
Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, дифференцированная работа.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Термины и понятия: летняя, зимняя, демисезонная.
Оборудование: - демонстрационная презентация, как элемент урока.
- набор разрезных карточек для составления таблицы «Виды и назначение одежды» (для всех учащихся)
- клеящие карандаши (для всех учащихся)
Ход урока.
I.Организационный момент.
Настрой на урок.
- Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
- Я хочу с вами поделиться улыбкой. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Начинается урок,
Он пойдет сегодня впрок.
Постарайтесь все понять,
На вопросы отвечать
II. Систематизация опорных знаний.
На экране появляются загадки, а потом их отгадки.
- Отгадайте загадки:
Входит в одну дверь,
А выходит из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел. (Рубашка)Слайд 1
Я как зонт – не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? (Плащ) (Слайд2)
Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка. (Шуба) Слайд 3
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода. (Шарф) Слайд 4.
- Что это за предметы? Как назвать их одним словом?
Слово закодировано цифрами
- Ребята, если вы сейчас отгадайте какое слово зашифровано в таблице, то сможете определить тему сегодняшнего урока.
1 2 3 4 5 6 4 6 2 5 1 3
ОДЕЖДА ЖАДДОЕ
-А для чего нужна одежда? Правильно, одежда помогает согреться,
быть красивым.
Существует очень много различной одежды.
Верхняя одежда – это (пальто, куртка, шуба) (Слайд7)
Нижняя одежда - это (майка, футболка, трусы). (Слайд5)
III.Объявление темы урока.
- Сегодня на уроке мы будем говорить об одежде, рассмотрим, каких видов она бывает, вы научитесь выбирать одежду в соответствии со временем года и погодой.
IV. Изучение нового материала.
1)- Теперь все вместе распределим одежду, по видам, в зависимости от времен года.
- Назовите времена года по порядку, начиная с зимы.
- Назовите предметы одежды, которые вы видите на экране.(Слайд 6). Какая это одежда? (зимняя)
-Какая зима у нас на севере? (холодная, суровая, снежная).
- Значит какой должна быть зимняя одежда? (теплой, меховой)
-Назовите предметы летней одежды.(Слайд 7)
- На севере какое лето бывает? Какая должна быть летняя одежда? (легкая, тонкая)
- А эти предметы одежды в какое время года можно носить? (осенью, весной)
Слайд 8.
- Почему весной и осенью мы носим одну и ту же одежду? (схожи погодные условия) Осенью и весной – демисезонную.
Запись на доске: демисезонная.
- Как называется одежда, которую мы носим зимой? Зимняя …..
- Для чего нужна зимняя одежда?
Зимняя одежда нужна для того, чтобы защитить наше тело от холода.
Поэтому чем холоднее на улице, тем больше одежды и теплее мы
одеваемся. Когда мороз на голову мы надеваем что? И даже руки одеваем в варежки или перчатки.
- Теперь все вместе распределим одежду, по видам, в зависимости от времен года.
2)Физминутка
(Игра «Разложи картинки по местам»)
Учитель выставляет предметные картинки с изображением различной
одежды и сюжетные картинки с временами года; предлагает
учащимся разложить одежду соответственно времени года.
Дети все выходят к доске и под картинки времен года подбирают
соответствующую одежду.
- По назначению одежду делят на домашнюю, спортивную,
рабочую, праздничную.
Современная одежда очень разнообразна – это большое количество
изделий, которые позволяют создавать комплекты одежды разного назначения: для работы и отдыха, для дома и занятий спортом
назначения: для работы и отдыха, для дома и занятий спортом.
Домашняя одежда используется в быту. Она должна быть красивой, комфортной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям.
Домашняя одежда: пижама, ночная рубашка, халат, фартук.
Спортивная одежда используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений.
Рабочая одежда служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы.
Праздничная одежда служит для украшения человека и создания
праздничного настроения.
3)Работа по карточкам
- Помогут нам разобраться карточки со словами, которые лежат перед вами.
- Найдите карточку, где написано:
Праздничная: костюм, праздничное платье, белая рубашка, галстук.
Вклейте из набора предметов одежды, только те, которые подходят для данного случая)
- Выбирайте следующий вид одежды. Находите предметы одежды, которые вы считаете нужными и вклейте под названием.
Рабочая: комбинезон,
Повседневная: юбка, джинсы, свитер, блузка, брюки
Спортивная: футболка, спортивный костюм,
Домашняя: халат, фартук, пижама
И так прорабатываем все виды: рабочая, повседневная, спортивная, домашняя.
V. Закрепление учебного материала
Игра «Верите ли вы?»
-Верите ли вы, что шуба это зимняя одежда? (зеленая карточка)
-Верите ли вы, что сарафан надевают весной? (красная карточка)
- В школу нужно надевать школьную форму (зеленая карточка)
- Верите ли вы, что куртка, платье, брюки – это одежда? (зеленая карточка)
- Верите ли вы, что летом не обойтись без пальто? (красная карточка)
- Весной и осенью мы надеваем одну и ту же одежду? (зеленая карточка)
- Сейчас мы носим летнюю одежду (красная карточка)
-Верите ли вы, что у девочек и мальчиков разная одежда? (зеленая карточка)
VI. Итог урока.
- Ребята, а вам понравился сегодня наш урок? Что запомнилось больше?
- Какие виды одежды вы знаете?
- Какую одежду мы носим сейчас? Что к ней относится?
VII.Рефлексия.
Если вам было всё понятно и интересно на уроке, прикрепите к солнцу лучик жёлтого цвета, а если вам было трудно работать на уроке – прикрепляйте красный луч.
(Учащиеся прикрепляют лучики солнца на доску.)
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Одежда. Виды одежды. Школьная форма"
Внеклассное мероприятие о делении одежды по разным признакам...
"Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"
Данный материал может быть использован при изучении темы "Одежда" на уроках развития речи....
Виды одежды
Распределение одежды по сезонам...
Конспект для урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности Тема: «Одежда. Виды одежды» 3 СКК VIII вида
Образовательные:- формировать у обучающихся интерес к работе с информацией;- познакомить обучающихся с одеждой, её видами;- формировать у обучающихся умение распределять одежду по сезонам;-позна...
Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности "Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"
Тема. Одежда. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).Цель: расширить представления обучающихся о видах одежды, ее назначении; учить у...
"Одежда. Виды одежды. Хранение одежды.
Предмет: Человек ...
Тема: «Виды одежды. Одежда, обувь и головные уборы зимой».
Цели: различать одежду в зависимости от назначения и времени года.Задачи:-показать функциональную значимость одежды от назначения и сезона;- развивать память, внимание, воображение, словесно-логическо...