"Одежда. Виды одежды. Хранение одежды.
план-конспект урока по окружающему миру
Предмет: Человек
Тема: «Одежда. Виды одежды. Хранение одежды».
Цель урока: расширение и уточнение представлений об одежде, алгоритм хранения одежда в зависимости от времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Пищальникова Вера Ивановна (первая квалификационная категория)
(фамилия, имя, отчество, квалификационная категория)
Предмет: Человек
Тема: «Одежда. Виды одежды. Хранение одежды.
Дата: 16.01.2019г.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока | Расширение и уточнение представлений об одежде, алгоритм хранения одежды в зависимости от времени года. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и уточнение представлений об одежде. 2. Формирование навыка составления простого предложения. 3. Формирование умения отбирать одежду среди других предметов. 4. Формирование навыка ухода за одеждой. |
Коррекционно-развивающие: 1. Коррекция зрительной памяти и внимания. 2. Коррекция зрительного и слухового восприятия. 3. Коррекция мышления. 4. Развитие речи. 5. Развитие мелкой моторики. | |
Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитание мотивации к обучению. 2. Воспитание эмоциональной адекватности поведения. 3. Воспитание коллективизма, взаимопонимания, дружеского отношения. | |
УУД – универсальные учебные действия | Личностные: Учащийся осознаёт для чего нужна учёба, понимает свою ответственность за будущий результат, умеет делать правильный выбор. |
Регулятивные: Учащийся осознаёт то, что уже усвоено и что ещё предстоит усвоить, может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку. | |
Познавательные (общеучебные): Учащийся способен высказываться устно, осмысленно читать и писать. | |
Коммуникативные: Учащийся владеет диалоговой речью и умеет слышать и слушать. | |
Педагогические технологии | Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые (с применением песочной терапии), коммуникативные. |
Методы, методические приемы | Словесные, наглядные, практические. |
СТРУКТУРА УРОКА | |
Этапы урока |
Содержание |
Введение в урок | Организационный момент. Сообщение темы урока. |
Основная часть | 1. Беседа по теме урока. 2. Игра «Угадай предмет». 3. Введение в урок персонажа. Игра «Угадай имя девочки». 4. Игра «Выбери картинку». 5. Игра «Разложи одежду по полкам». 5. Беседа о том какую одежду и куда надевать. 6. Игра «Найди пару». 7. Игра «Составь картинку». 8. Раскрашивание картинок. 9. Игра «Отгадай загадку». 10. Беседа о том, когда появилась одежда. 11. Алгоритм хранения одежды. 12. Анализ работы с алгоритмом. 13. Практическая работа «Подготовка одежды к хранению». |
Физкультминутка | Ритмичные движения под музыку и стихи. |
Мониторинг | Обобщение и систематизация знаний. Игра «Разложи одежду по сезону». |
Рефлексия | Персонаж «Девочка Маша» радуется тому, что научилась правильно хранить одежду и дарит ребятам улыбающиеся солнышки. |
Заключение | Итог урока. Оценка деятельности учащихся. |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |
На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения (игры), которые позволили достичь положительных результатов в формировании УУД. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков разговорной и письменной речи учащихся с использованием глаголов и имён существительных. Расширялись и уточнялись представления об одежде и правилах её хранения. Знания, полученные на уроке, пригодятся учащимся при социализации и адаптации их в обществе. Учащиеся также получили положительный эмоциональный настрой от урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/19/picture-439240-1397907122.jpg)
"Одежда. Виды одежды. Школьная форма"
Внеклассное мероприятие о делении одежды по разным признакам...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/25/picture-441375-1398427252.jpg)
"Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"
Данный материал может быть использован при изучении темы "Одежда" на уроках развития речи....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/04/picture-1048469-1533381243.jpg)
Конспект для урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности Тема: «Одежда. Виды одежды» 3 СКК VIII вида
Образовательные:- формировать у обучающихся интерес к работе с информацией;- познакомить обучающихся с одеждой, её видами;- формировать у обучающихся умение распределять одежду по сезонам;-позна...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/21/picture-1044661-1529608294.jpg)
Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности "Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"
Тема. Одежда. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).Цель: расширить представления обучающихся о видах одежды, ее назначении; учить у...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/14/picture-554561-1581688491.jpg)
Презентация "Традиционная коми одежда. Женская одежда"
Презентация для учащихся первых классов в рамках предмета "Край, в котором я живу"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/26/picture-1446119-1672048911.jpg)
Тема: «Виды одежды. Одежда, обувь и головные уборы зимой».
Цели: различать одежду в зависимости от назначения и времени года.Задачи:-показать функциональную значимость одежды от назначения и сезона;- развивать память, внимание, воображение, словесно-логическо...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/24/picture-1387820-1732460300.jpg)
Наклейка на шкаф для хранения одежды с именами обучающихся
Для ч/б печати на цветной бумаге. Помогает детям с запоминанием местоположения вещей....