Примерный речевой материал обиходно-разговорного характера для формирования разговорной речи слабослышащих учащихся II отделения во внеурочное время.
методическая разработка (1 класс) на тему
Составленный речевой материал позволяет организовать работу воспитателей (родителей) по формированию обиходно-разговорной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_rechevoy_material_obikhodno-razgovornogo_kharaktera.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Петрова В.М., Старкова В.П.-учителя-дефектологи
КОУОО «СКОШИ №15 II вида»
Примерный речевой материал обиходно-разговорного характера для формирования разговорной речи слабослышащих учащихся II отделения во внеурочное время.
Примерный речевой материал обиходно-разговорного характера для формирования разговорной речи слабослышащих учащихся II отделения во внеурочное время составлен в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида /Раздел: Язык и литература/.
«Под обиходно-разговорной речью мы понимаем такую речевую деятельность, которая протекает преимущественно в устной форме и используется для непосредственного общения детей с окружающими их людьми дома и в школе.
Главная функция обиходно - разговорной речи состоит в непосредственной передаче сведений частного характера, которые касаются повседневной жизни людей, общающихся друг с другом.» (А. Г. Зикеев).
Это прежде всего бытовая тематика: погода, здоровье, цены, покупки, новости, происшествия и т.д.
Речевой материал представлен в виде различных фраз или вопросов бытового характера.
Составленный примерный речевой материал (фразы обиходно-разговорного характера) знаком по содержанию и форме (из развития речи, из индивидуальных занятий по Р.С.В и Ф.П., из чтения, из предмета « Окружающий мир»), представлен в определенной последовательности : с первого по четвертый класс, разграничен по четвертям, (рекомендуется отрабатывать в неделю примерно 3-4 фразы, ответы на вопросы должны быть полными).
Педагог может по своему усмотрению изменить содержание и сроки отработки материала в зависимости от уровня речевого развития учащихся.
Работа над фразами постепенно усложняется от класса к классу, используется метод аналитико-синтаксический, который предполагает единство работы над фразой, словом, его элементами (звуками, слогами). Параллельно формируется произносительная сторона речи (автоматизируются и дифференцируются звуки речи, идет работа над голосом, логическим и словесным ударением, орфоэпией, интонацией, речевым дыханием).
Примерный речевой материал может быть использован во внеурочное время, на индивидуальных занятиях, родителями (по желанию).
Фразы разговорно-обиходного характера (1 класс).
1 четверть
Здравствуйте. До свидания. Привет! Пока! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
- Как тебя зовут?
- Как твоя фамилия?
- Сколько тебе лет?
- Когда у тебя день рождения?
- Где ты живёшь?
- Какое сегодня число?
- Какой сейчас месяц?
- Назови дни недели.
- Как зовут маму (папу, бабушку, дедушку)?
- Где сейчас мама (папа)?
- Как зовут брата (сестру)?
- Сколько лет брату (сестре)?
- Какой сегодня день недели?
- Какая сегодня погода?
- Назови времена года.
- Какое сейчас время года? Почему ты так думаешь?
- Какое время года ты любишь? Почему?
- Назови месяцы лета (осени, весны, зимы).
- Как ты любишь играть? Почему?
- Ты хочешь в школу? Почему?
- Сколько лет маме?
- Назови свой адрес.
- Где работает мама (папа)?
- Кто сегодня дежурный?
- Как зовут учительницу (воспитательницу)?
- Что у тебя болит?
- Ты ходила к врачу?
- Кто это?
- Что это?
- Открой дверь (форточку).
- Закрой дверь (форточку).
- Кто есть дома?
- В каком классе ты учишься?
- Кого нет в классе (столовой)?
- У тебя есть красный карандаш?
- Где сейчас … ?
- Куда пошла … ?
- Тебе нравится платье?
- Где учится брат (сестра)?
2 четверть
- Раздай тетради.
- Собери учебники.
- Что делает … ?
- Оля говорит?
- Оля слушает?
- Как ты слышишь?
- Как работает аппарат?
- У тебя есть аппарат?
- Что делают ребята? Что будут делать?
- Что ты читаешь?
- Что читает Оля?
- Подними бумагу.
- Положи бумагу в корзину.
- Убери мусор.
- Куда ты повесила куртку?
- Куда ты пошла?
- Кому ты отдала ручку?
- Какой мяч тебе нравится: красный или синий?
- Какое тебе нравится платье?
- Что делает сейчас мама (папа)?
- Какое число было вчера?
- Какое число будет завтра?
- Какой день был вчера?
- Какой день будет завтра?
- Кто вчера был дежурный?
- Какая погода была вчера?
- Вчера было пасмурно?
- Что ты делала вечером?
- Ты умеешь танцевать?
- Ты умеешь играть в шахматы?
3 четверть
- Что ты делала вчера вечером (днём)?
- Где ты была вчера вечером?
- Покажи, где стоит стул?
- Возьми бумагу, которая лежит около тумбочки.
- Кому ты помогаешь дома?
- Как ты помогаешь дома?
- У кого сегодня день рождения?
- У тебя есть кошка (собака)?
- Как зовут кошку (собаку)?
- Позови Олю, она в коридоре.
- Ты ходила заниматься?
- Где можно купить молоко (лекарство,..)?
- Кто съел конфеты?
- Ты умеешь петь (рисовать, играть в хоккей)?
- Что ты сегодня надел? Почему?
- Как ты оделась утром? Почему?
- Ты хочешь гулять?
- Ты устала?
- Кому ты дала печенье?
- Кто тебе рассказывает сказки?
- Какие сегодня были уроки?
- Какие оценки ты получила?
- Как ты учишься?
- Какая оценка у тебя сегодня по математике?
- Что ты любишь делать?
- Почему ты не была вчера в школе?
- Что ты ела на завтрак (обед, ужин)?
- У тебя есть друг (подруга)?
- Как зовут друга (подругу)?
У тебя большая семья?
- Кто есть в семье?
- Сейчас осень. Потом какое время года будет?
- Что ты любишь: чай или молоко?
- Какая сегодня погода?
- Где ты спишь?
- Как ты сегодня спал?
- Когда ты поедешь домой?
- Как ты хочешь играть?
- Ты ходил в магазин? Зачем?
- Где ключ от класса?
- Где ты был?
- Вы сегодня уже гуляли?
- Какие праздники ты знаешь?
- Когда ты пойдёшь на прогулку?.
- Какие мультфильмы ты любишь?
- Какое сегодня небо (деревья,..)?
- Когда ты пойдёшь на прогулку?
- Какой праздник ты любишь? Почему?
- Какие птицы уже улетели? Почему?
- Что вы делали вчера на прогулке?
4 четверть
- Какой праздник скоро будет?
- Какая стоит погода?
- Какое время года будет после весны?
- Где растут овощи (фрукты)?
- Назови диких животных.
- Где живут домашние животные?
- В лесу живут дикие или домашние животные?
- Назови перелётных птиц.
- Назови летние месяцы.
- Ты любишь лето? Почему?
Повторение.
-----------------------------------------------------------
Фразы разговорно-обиходного характера ( 2 класс)
Первая четверть
- Где ты отдыхал летом?
- С кем ты отдыхал летом?
- Что ты делал летом?
- Как ты отдохнул летом?
- Что есть на школьном дворе?
- Чьё это полотенце?
- Ты любишь печенье?
- Куда ты поставил кружку?
- Куда ты положила ложку?
- Где лежит бумага?
- Откуда ты принёс игрушку?
- Где растут овощи, фрукты, ягоды?
- Какие ты любишь ягоды?
- Ты любишь собирать грибы?
- Какие ягоды ты собирал летом?
- Куда ты ходил недавно?
- Какие грибы растут в лесу?
- Что ты делал позавчера?
- Что ты купил в киоске?
- Коля, отец дома? А где он?
- Что сказала мама?
- У тебя есть зеркало (расческа)?
- Где ты был вчера вечером?
- Что ты там делал?
- Что делала вчера вечером бабушка?
- С кем ты дружишь?
- В каком классе ты учишься?
- В каком классе учится друг (подруга)?
- Чья это одежда?
- Что было в воскресенье?
- У кого был день рождения?
- Какая обувь есть у тебя?
- Какой размер обуви ты носишь?
- Скажи, где магазин, в котором продают молоко?
- Расскажи, какая мебель есть у тебя дома?
- Как ты помогаешь дома?
- Кому ты помогаешь в школе?
- Кому ты помогаешь дома?
- Куда ты повесил полотенце?
- Куда нужно поставить стул?
2 четверть
- Ты любишь друга (подругу)? Почему?
- У тебя есть деньги?
- Сколько у тебя денег?
- Сколько стоит мороженое?
- Хочешь, я подарю тебе книжку?
- Какой хлеб ты покупал в булочной?
- Сколько стоит хлеб?
- Какой хлеб ты ел сегодня утром :мягкий или чёрствый?
- Какой праздник скоро будет?
- Сколько дней продолжались зимние каникулы?
- Где ты был во время каникул?
- Как ты помогал родителям?
- Какие фильмы ты смотрел по телевизору?
- Какие книги ты прочитал?
- Где ты катался на коньках (лыжах, санках)?
- Как ты провёл каникулы?
- Когда ты ужинаешь?
- Ты уже поел?
- Что делали дети в 7 часов вечера?
- Когда дети пришли с прогулки?
- Ты уже решил примеры?
- Что будут делать ребята в 8 часов вечера?
- Что ты сейчас делаешь?
- Что ты будешь делать потом?
- Что делали ребята вечером (днём)?
- Ты хочешь петь (танцевать)?
- Что ты делал в 11 часов вечера?
- Ты пойдёшь на праздник?
- Ты завтра поедешь домой?
- Кого ты будешь поздравлять с праздником?
3 четверть
- Как ты учишься?
- Как сегодня на улице?
- Куда пошёл Женя? Узнай у него?
- Что ты будешь делать завтра?
- Тебе сейчас жарко или холодно? Почему?
- Что ты будешь делать в воскресенье?
- Куда ты ходил вчера?
- Что случилось?
- Это ты сломал стул?
- Кто потерял деньги?
- Кто нашёл деньги?
- С кем ты поздоровался?
- Что ты ищешь?
- С кем ты ходил в магазин?
- С кем ты попрощался?
- С кем ты вчера гулял?
- Когда были весенние каникулы?
- Куда ты ездил?
- Что ты делал в весенние каникулы?
- Как ты провёл каникулы?
- Когда ты вернулся в школу?
- Кто похвалил тебя сегодня?
- Какое наступило время года? Почему?
- Как ты помогаешь дома?
- Какая у тебя ручка?
- На каком этаже спальня (столовая)?
- У тебя есть лишняя ручка?
- Где находятся классы?
- Что расположено на третьем этаже?
- Это ваша школа?
- Это ваш класс?
- У тебя есть тётя (дядя)? Как зовут?
- Куда ты идёшь?
- Какой кинофильм ты смотрел в выходной день?
- Какого цвета у тебя рубашка?
- У тебя много родственников?
- На чём ты поедешь домой?
- Поправь причёску.
- На чём ты ездишь в школу?
- Какие города ты знаешь?
- Откуда идут ребята?
- Куда ты вчера ездил?
- Куда ты завтра поедешь?
- Что ты будешь делать во время летних каникул?
- Сколько девочек (мальчиков) в вашем классе?
- Скажи, как зовут девочек в вашем классе?
- Что спрашивает Оля у Кости?
- Что отвечает Костя Оле?
- Чьи брюки висят на стуле?
- Чьё платье валяется?
4 четверть
- Чей карандаш лежит около тумбочки?
- Что ты спрятал?
- Чего ты боишься?
- Какое время года наступает после осени?
- Подойди к шкафу.
- Что ты ел сегодня утром?
- Что ты сделал до завтрака (обеда, ужина)?
- Ты ежедневно делаешь зарядку?
- В какую игру вы играли на прогулке?
- Назови продукты.
- Что ты делал на прогулке?
- С кем ты ходишь гулять?
- Что ты будешь делать послезавтра?
- Какую книгу ты прочитал на каникулах?
- Ты смотрел детскую передачу по телевизору? Какую?
- Что ты ешь обычно на завтрак?
- Когда ты просыпаешься?
- Что ты делаешь перед сном?
- Какие песни ты умеешь петь?
- В какие игры ты любишь играть?
- Что ты любишь собирать? (картинки, наклейки, машинки, солдатиков,..)
- Ты любишь одевать куклу?
- Какие конфеты тебе покупает мама?
- Ты любишь свою маму? Почему? (добрая, умная, красивая, весёлая, ласковая)
- Какие спортивные игры ты любишь?
- У тебя есть дедушка? Какой он?
- Ты любишь цирк?
- Как дела? /Хорошо. А у вас?/
- Как зовут учителя рисования (ритмики)?
- Какие цветы растут на клумбе?
Фразы разговорно-обиходного характера (3класс )
1 четверть
- Где ты отдыхал(а) летом?
- С кем ты отдыхал(а) летом?
- Что ты делал(а) летом?
- Как ты отдохнул(а) в летние каникулы?
- Что есть на школьном дворе?
- Чье это полотенце?
- Ты любишь печенье?
- Куда ты поставил(а) кружку?
- Где лежит бумага?
- Куда ты положила ложку?
- Откуда ты принес игрушку?
- Где растут овощи?/ Фрукты. Ягоды/.
- Ты любишь собирать грибы?
- Ты любишь собирать ягоды?
- Какие ягоды ты собирал(а) летом?
- Куда ты ходил(а) недавно?
- Какие грибы растут в лесу?
- Что ты делал(а) позавчера?
- Что ты купил(а) в киоске?
- Коля, отец дома? А где он?
- Что тебе сказала мама?
- У тебя есть зеркало?/ Расческа/.
- Где ты был(а) вчера вечером?
- Что ты делал(а) вчера дома?
- Что делала вечером твоя бабушка?
- С кем ты дружишь?
- В каком классе ты учишься?
- В каком классе учится твой друг? /Подруга/.
- Чья это одежда?
- Что было в воскресенье?
- Какая обувь есть у тебя?
- У кого был день рождения?
- Какой размер обуви ты носишь?
- Скажи, где магазин, в котором продают молоко?
- Расскажи, какая мебель есть у тебя дома.
- Как ты помогаешь маме?
- Кому ты помогаешь в школе?
- Кому ты помогаешь дома?
- Куда ты повесил(а) полотенце?
- Куда нужно поставить стул?
2 четверть
41.Ты любишь друга?/ Подругу/ Почему?
42.У тебя есть деньги?
43.Сколько у тебя денег?
44.Сколько стоит мороженое?
45. Хочешь, я подарю тебе книжку?
46.Какой хлеб ты покупал(а) в булочной?
47.Сколько стоит хлеб?
48.Какой хлеб ты ел(а) сегодня: мягкий или черствый?
49.Какой праздник будет скоро?
50.Сколько дней продолжались зимние каникулы?
51.Где ты был(а) во время каникул?
52.Как ты помогал(а) бабушке?
53.Какие фильмы ты смотрел(а) по телевизору?
54.Какие книги ты прочитал(а)?
55.Где ты катался на коньках( лыжах, санках)?
56.Как ты провел(а) каникулы?
57.Когда ты ужинаешь?
58.Ты уже поел(а)?
59.Что делали дети в 7 часов вечера?
60.Когда дети пришли с прогулки?
61.Ты уже решил(а) примеры?
62.Что будут делать ребята в 8 часов вечера?
63.Что ты сейчас делаешь?
64.Что ты будешь делать потом?
65.Что делают ребята вечером дома?
66.Ты хочешь петь? /Танцевать/.
67.Что ты делал(а) в 11 часов вечера?
68.Ты пойдешь на праздник?
69.Когда ты поедешь домой?
70.Кого ты будешь поздравлять с праздником?
3 четверть
71.Как ты учишься?
72.Какая сегодня погода на улице?
73.Узнай у Жени, куда он пошел?
74.Что ты будешь делать завтра?
75.Тебе сейчас жарко или холодно? Почему?
76.Что ты будешь делать в воскресенье?
77.Куда ты ходил(а) вчера?
78.Что случилось?
79.Это ты сломал(а) стул?
80.Кто потерял деньги?
81.Кто нашел деньги?
82.С кем ты сегодня поздоровался?
83.Сто ты ищешь?
84.С кем ты ходил(а) в магазин?
85.С кем ты попрощался?
86.С кем ты вчера гулял(а)?
87.Когда были весенние каникулы?
88.Куда ты ездил(а) в каникулы?
89.Что ты еще делал(а) в каникулы?
90.Как ты провел(а) каникулы?
91.Когда ты вернулся в школу?
92.Кто похвалил тебя сегодня?
93.Какое наступило время года? Почему?
94.Как ты помогаешь учителю в классе?
95.Какая у тебя ручка?
96.На каком этаже у нас спальня? /Столовая/.
97.У тебя есть лишняя ручка?
98.Где находится твой класс?
99.Что расположено на втором этаже?
100.Это ваша школа?
101.Это ваш класс?
102.У тебя есть тетя?(дядя).Как зовут тетю?
103.Куда ты пойдешь сейчас?
104.Какой кинофильм ты смотрел(а) в выходной день?
105.Какого цвета у тебя рубашка?
106.У тебя много родственников?
107.На чем ты поедешь домой?
108.Поправь прическу.
109.На чем ты ездишь в школу?
110.Какие города ты знаешь? ( по карте).
111.Откуда идут ребята?
112.Куда ты вчера ездил(а)?
113.Куда ты завтра поедешь?
114.Что ты будешь делать во время летних каникул?
115.Сколько девочек(мальчиков) в вашем классе?
116.Скажи, как зовут девочек в вашем классе?
117.Что спрашивает Оля у Кости?
118.Что отвечает Костя Оле?
119.Чьи брюки висят на стуле?
120.Почему в классе беспорядок?
4 четверть
121.Чей карандаш лежит около тумбочки?
122.Что ты спрятал(а)?
123.Чего ты боишься?
124.Какое время года наступит после осени?
125.Подойди к шкафу. /я подошел к шкафу/.
126.Что ты ел(а) сегодня утром?
127.Что ты делал(а) до завтрака(обеда, ужина)?
128.Ты ежедневно делаешь зарядку?
129.В какую игру вы играли на прогулке?
130.Назови продукты.
131.Что ты делал(а) на прогулке?
132.С кем ты ходишь гулять?
133.Что ты будешь делать послезавтра?
134.Какую книгу ты сейчас читаешь?
135.Ты смотрел(а) детскую передачу по телевизору? Какую?
136.Что ты ел(а) на завтрак?
137.Когда ты просыпаешься?
138.Что ты делаешь перед сном?
139.Ты умеешь петь песни?
140.В какие игры ты любишь играть?
141.Что ты любишь собирать? (картинки, наклейки, машинки, солдатиков…)?
142.Ты любишь одевать куклу?
143.Какие конфеты тебе покупает мама?
144.Ты любишь свою маму? Почему? (потому что мама добрая, умная, красивая ,веселая, ласковая).
145.Какие спортивные игры ты любишь?
146.У тебя есть дедушка? Какой он?
147.Ты любишь цирк?
148.Как дела? (Хорошо, а у вас?).
Фразы разговорно-обиходной речи. 4 класс
1 четверть
- Где ты отдыхал летом?
- Чем ты занимался на отдыхе?
- Тебе понравилось отдыхать летом? Почему?
- Ты ездил отдыхать к морю?
- Что ты особенно любил делать летом?
- С кем ты ходил на пляж летом?
- Ты слушаешь радио?
- Ты знаешь, какая температура воздуха сегодня?
- Ты умеешь писать письма?
- Кому ты писала письма?
- Сколько месяцев продолжалось лето?
- Можно ли ездить на машинах по тротуарам? Почему?
- Как ты переходишь дорогу?
- Какие профессии тебе нравятся?
- Кем ты хочешь стать, когда станешь взрослым?
- Что делают люди летом?
- Как ты пригласишь друга на день рождения?
- Сейчас ранняя осень. Почему?
- Как ты поздравишь друга с днём рождения?
- По радио передали, что сегодня температура воздуха будет +12 градусов. Это тепло или холодно?
- Какой подарок ты хочешь получить в день рождения?
- Назови приметы ранней осени.
- На какой реке находится наш город?
- Как называется главный город нашей Родины?
- Какие спортивные игры ты знаешь?
- Сколько лет тебе исполнилось в этом году?
- Назови признаки ранней осени.
- В каком году ты начал учиться в школе?
- Что ты наденешь завтра в школу?
- Как называется наша страна?
- Как называется столица нашей страны?
- Какие реки протекают в городе Омске?
- Кем ты хочешь быть?
- Сколько лет исполнилось другу (подруге)?
- Какая температура бывает у тебя, когда ты болеешь?
- В котором часу ты встаёшь?
- Что ты делал вчера после обеда (завтрака, ужина)?
- Какая температура бывает у тебя, когда ты здоров?
- В котором часу приходят родители с работы?
- Назови признаки поздней осени.
2 четверть
- Что ты делал до завтрака (обеда, ужина)?
- Когда ты готовишь домашнее задание?
- Что будут делать ребята после ужина?
- Назови приметы поздней осени.
- Что делают люди зимой?
- Покажи на карте наш город.
- Когда ты гуляешь?
- Чем отличается ранняя осень от поздней?
- Тебе нравится учиться? Почему?
- Ты сегодня пойдёшь на прогулку?
- Какие предметы вы изучаете в 4 классе?
- Как ты себя чувствуешь?
- Как у тебя дела? -Хорошо. А как у вас?
- Сколько у вас сегодня уроков?
- Какое у тебя сегодня настроение?
- Ученики вашего класса всегда успевают выполнять домашнее задание?
- У тебя много родственников? (тётя, дядя)
- С кем ты ходил в воскресенье в гости?
- Где живёт твоя бабушка?
- Какой праздник будет скоро?
- Ты будешь выступать на концерте?
- В какие игры ты любишь играть с ребятами?
- Где ты выполняешь домашнее задание?
- Ты самостоятельно готовишь уроки?
- Что ты делаешь с 2 до 3 часов дня?
- Сколько сейчас времени?
- Когда ребята смотрят мультфильмы?
- Что ты делаешь с 5 до 7 часов вечера?
- Какие мастерские есть в нашей школе?
- Доволен ли ты своим выходным днём?
3 четверть
- Мама тебе пекла торт на день рождения?
- Какую интересную книгу ты недавно прочитал?
- Что случилось в вашем классе вчера?
- Какую сказку ты любишь?
- По какому предмету тебе легко учить уроки?
- Бабушка сварила кашу из риса (из манной крупы).
- Какая температура бывает у больного человека?
- Какая температура бывает у здорового человека?
- Довольна ли ты своими успехами в учёбе?
- Что ты будешь делать после обеда7
- Какая это крупа? (гречневая, манная, рисовая, овсяная,..)
- Есть ли горы в вашей местности?
- Какой сейчас год?
- Какой год наступит потом?
- Ты был в воскресенье весь день свободен?
- Куда ты пойдёшь после занятий?
- Чем ты был занят вчера?
- Что ты любишь?
- Кого ты любишь?
- Какую книгу ты читала на прошлой неделе?
- Который сейчас час?
- Когда ты пойдёшь домой?
- Кто придёт за тобой?
- Какой журнал ты смотрел недавно?
- Когда ты будешь обедать сегодня?
- Чем ты будешь заниматься сегодня вечером?
- Какой сок ты любишь? Почему?
- Кто твой самый лучший друг?
- У тебя сегодня плохое настроение?
- Узнай у Оли, какое настроение у неё?
- Какие продукты продают на ярмарке?
- Где находится ярмарка (базар)?
- Тебе нравится учиться в нашей школе? Почему?
- Ты хочешь, чтобы наступили каникулы?
- Какая ёлка у тебя была: настоящая или искусственная?
- Какие комнатные растения есть у тебя дома?
- Кто из твоих друзей приходил к тебе в гости?
- Когда ты просыпаешься, ты сразу встаёшь с постели или нет?
- Какая у твоей подруги фигура?
- Какого роста твоя подруга (друг)?
- Какая у тебя походка?
- Назови рабочие дни недели.
- Ты любишь стихи?
- В какие дни недели люди отдыхают?
- Каких писателей ты знаешь?
- Как называется шкаф, в котором хранятся продукты на холоде?
- Как надо одеваться поздней осенью? Почему?
- Каких поэтов ты знаешь?
- Что шьёт мама? Кому?
- Где ты был во время зимних каникул?
4 четверть
- Какой характер у твоего друга?
- С какого месяца начинается год?
- Чем ты занимаешься в свободное время?
- Какие месяцы года уже прошли?
- За что ты любишь свою подругу?
- Как ты помогаешь птицам зимой?
- Где ты проводишь свободное время?
- Ты можешь исправить магнитофон?
- Почему Оля не пошла гулять?
- Что делают вечером ребята, которые живут в интернате?
- В какой школе ты учишься?
- В школе часто бывают концерты?
- У вас была экскурсия в музей?
- Где сейчас ребята?
- Какие передачи по телевизору ты смотрел на этой неделе?
- Ты ужинаешь дома или в интернате?
- У тебя есть программа передач по телевизору?
- Где можно купить программу?
- Какие газеты вы выписываете?
- Где можно купить газеты?
- Куда ты хочешь поехать на отдых?
- Ты видел горы?
- Возьми карандаш у Оли и передай Свете.
- Скажи Кате, чтобы она позвала Мишу.
- Спроси у …, придёт она завтра в школу или нет?
- Узнай у Коли, почему его вчера не было в школе.
- Попроси у Иры ручку.
- Отнеси журнал в учительскую.
- Наведи порядок на столе.
- Пригласи ребят к себе в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный речевой материал по развитию речи для учащихся с нарушением слуха
К моменту поступления в школу слабослышащие дети практически не владеют языком или владеют им в минимальной степени. У детей надо создать словарный запас, начиная с простейших частотны...
Методическая разработка по теме: Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах
Содержание : I. Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III. Обучение диалогиче...
Работа над диалогической речью во внеурочное время со слабослышащими учащимися II отделения школы II вида.
Работа знакомит с необходимостью формирования диалогической речи слабослышащих учащихся IIотделения школы II вида во внеурочное время. Предназначена для воспитателей школы II вида, родителей....
Примерный речевой материал для формирования диалогической речи слабослышащих учащихся II отделения начальных классов школы II вида во внеурочное время.
Примерный речевой материал рассчитан для слабослышащих учащихся II отеделения 1-4 классов. Работа направлена на формирование диалогической речи и представляет собой разработанные диалоги, мспользуемые...
Формирование разговорной речи глухих и слабослышащих школьников
В статье говорится о формировании разговорной речи глухих и слабослышащих учащихся через развитие диалогических и монологических высказываний, рассматриваются практические и теоретико-практическ...
Конспект внеурочного занятия для 3 класса (для слабослышащих учащихся 2 отделения) по теме "Осторожно, тонкий лёд!"
Конспект внеурочного занятия по курсу «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» для 3 класса слабослышащих обучающихся 2 отделения, вариант программы 2.2....
Конспект внеурочного занятия для слабослышащих учащихся 1 класса на тему: "Время года - зима"
Конспект внеурочного занятия для слабослышащих учащихся 1 класса на тему: "Время года - зима"...