Главные вкладки
Старкова Вероника Павловна
сайт учителя-дефектолога
Профессия: Учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Развитие слухового восприятия, формирование произношения слабослышащих детей
Увлечения: зарубежная литература, кулинария, путешествия
Регион: Омская область
Населенный пункт: Омск
Место работы: школа-интернат №15 второго вида
Звание, ученая степень: Отличник народного образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/starkovavpУченик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.
Мини-сайт поможет мне поделиться накопленным опытом по развитию речи, развитию слухового восприятия и формирования произношения не только с коллегами, но и с родителями слабослышащих детей II отделения.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Я учитель-дефектолог школы -интерната №15 для слабослышаших детей. Стаж моей работы превышает 35 лет. Образование получила в Свердловском государственном педагогическом интституте на факультете Дефектологии. После окончания пединститута по специальности "Олигофренопедагогика и логопедия" в 1976 году я один год отработала учителем в экспериментальной школе для глухих детей, что определило мою судьбу на всю дальнейшую жизнь. Я поняла, что есть дети, которым необходима помощь в обучении в первую очередь.
В Омске (перехала по личным обстоятельствам) я уже работаю в школе для слабослышащих детей 35 лет. Вспоминаю, сколько детей выпустила наша школа за эти годы, и мне становится приятно, что все они нашли свое место в жизни, получили специальность, работают, создают семьи. Все мои выпускники владеют внятной речью, поэтому они благополучно адаптировались в обществе слышащих людей. Сейчас у меня сложные дети, которые в школу пришли безречевыми (не было словаря, не считывали с губ, не знали фоноритмику, были нарушены звуки). Дети не могли произнести ни одного слова внятно, так как было нарушено 20-24 звука. На слух не воспринимали речевой материал, потому что не знали значение слов. Сейчас дети учатся в третьем классе, я люблю с ними заниматься, потому что вижу, как они стараются, как ежедневно продвигаются вперед.
Большую помощь оказывают родители: их систематические занятия по накоплению словарного запаса позволяют включать новый словарь в работу на уроках. Дети усвоили фоноритмику и сейчас в проговаривании трудных слов еще пользуются ею. Учатся считывать с губ, вести диалоги, отвечать полными ответами на вопросы. Пройдет еще немало лет, когда дети будут общаться внятной речью с окружающими людьми, когда жизнь для них засверкает новыми красками. Надеюсь, они найдут свою дорогу в жизни.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я читатель разносторонний: мне нравится классика (Тургенев, Толстой, Островский, Куприн, Мельников-Печерский, Шишков и др.), поэзия ( Блок, Есенин, Тютчев, Фет, Лермонтов, Пушкин, Плещеев, Баратынский, Бальмонт, Бунин, Брюсов..). Люблю читать биографии знаменитых людей, потому что это достоверно и очень интересно. Прочитала много зарубежных авторов (Майн Рид, Ирвинд Шоу, Вальтер Скотт, Оноре де Бальзак, Жорж Санд, Фенимор Купер).Мне интересны книги о Великой Отечественной войне, где показаны судьбы людей, которые поражают своей чистотой и самоотверженностью. В общем, я ничем не отличаюсь от читателей нашего поколения...
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
На мир смотрю оптимистично. Знаю, что практически можно решить любую сложную проблему, просто надо над ней работать. Мне нравятся окружающие меня люди: они приятны в общении, помогут в трудной ситуации. Я люблю свою работу, люблю учить детей открывать что-то новое, люблю видеть результаты своего труда.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Я "Отличник народного просвещения"(1994), но самые большие мои достожения - это мои выпускники, с которыми при встрече я могу общаться, как с нормальными людьми. У них те же проблемы, те же вопросы, что и у слышащих людей, они делятся своими сокровенными мечтами. Мои дети могут задать мне любой вопрос, и я постараюсь на него ответить. Дети доверяют мне, и я храню их секреты.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Все разработанные мной материалы можно использовать не только воспитателям школ II вида, они станут хорошим методическим подспорьем для родителей слабослышащих детей. Я представляю примерный речевой материал для формирования диалогической речи и речи обиходно-разговорного характера, без которого невозможно полноценно осуществлять общение с окружающим миром.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты