Старкова Вероника Павловна

сайт учителя-дефектолога

В делах своих учеников учитель вечен!!!

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Развитие слухового восприятия, формирование произношения слабослышащих детей

Увлечения: зарубежная литература, кулинария, путешествия

Регион: Омская область

Населенный пункт: Омск

Место работы: школа-интернат №15 второго вида

Звание, ученая степень: Отличник народного образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/starkovavp
Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.
Плутарх.

Мини-сайт поможет мне поделиться накопленным опытом по развитию речи, развитию слухового восприятия и формирования произношения не только с коллегами, но и с родителями слабослышащих детей II отделения.

О себе

Я учитель-дефектолог  школы -интерната №15 для слабослышаших детей. Стаж моей работы 48 лет. Образование получила в Свердловском государственном педагогическом интституте на факультете Дефектологии. После окончания пединститута по специальности "Олигофренопедагогика и логопедия" в 1976 году я один год отработала учителем в экспериментальной школе для глухих детей, что определило мою судьбу на всю дальнейшую жизнь. Я поняла, что есть дети, которым необходима помощь в обучении в первую очередь. 

В Омске (перехала по личным обстоятельствам) я уже работаю в школе для слабослышащих детей 45 лет. Вспоминаю, сколько детей выпустила наша школа за эти годы, и мне становится приятно, что все они нашли свое место в жизни, получили специальность, работают, создают семьи. Все мои выпускники владеют внятной речью, поэтому они благополучно адаптировались в обществе слышащих людей. Сейчас у меня сложные дети, которые в школу пришли безречевыми (не было словаря, не считывали с губ, не знали фоноритмику, были нарушены звуки). Дети не могли произнести ни одного слова внятно, так как было нарушено 20-24 звука. На слух не воспринимали речевой материал, потому что не знали значение слов. Сейчас дети учатся в старшем звене, я люблю с ними заниматься, потому что вижу, как они стараются, как ежедневно продвигаются вперед.

Большую помощь оказывают родители: их систематические занятия по накоплению словарного запаса позволяют включать новый словарь в работу на уроках. Пройдет еще немало лет, когда дети будут общаться внятной речью с окружающими людьми, когда жизнь для них засверкает новыми красками. Надеюсь, они найдут свою дорогу в жизни.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я читатель разносторонний: мне нравится классика (Тургенев, Толстой, Островский, Куприн, Мельников-Печерский, Шишков и др.), поэзия ( Блок, Есенин, Тютчев, Фет, Лермонтов, Пушкин, Плещеев, Баратынский, Бальмонт, Бунин, Брюсов..). Люблю читать биографии знаменитых людей, потому что это достоверно и очень интересно. Прочитала много зарубежных авторов (Майн Рид, Ирвинд Шоу, Вальтер Скотт, Оноре де Бальзак, Жорж Санд, Фенимор Купер).Мне интересны книги о Великой Отечественной войне, где показаны судьбы людей, которые поражают своей чистотой и самоотверженностью. В общем, я ничем не отличаюсь от читателей нашего поколения...

Мой взгляд на мир

На мир смотрю оптимистично. Знаю, что практически можно решить любую сложную проблему, просто надо над ней работать. Мне нравятся окружающие меня люди: они приятны в  общении, помогут в трудной ситуации. Я люблю свою работу, люблю учить детей открывать что-то новое, люблю видеть результаты своего труда.

Мои достижения

Я  "Отличник народного просвещения"(1994), но самые большие мои достожения - это мои выпускники, с которыми при встрече я могу общаться, как с нормальными людьми. У них те же проблемы, те же вопросы, что и у слышащих людей, они делятся своими сокровенными мечтами. Мои дети могут задать мне любой вопрос, и я постараюсь на него ответить. Дети доверяют мне, и я храню их секреты. 

 

Моё портфолио

Все разработанные мной материалы можно использовать не только воспитателям школ II вида, они станут хорошим методическим подспорьем для родителей слабослышащих детей. Я представляю примерный речевой материал для формирования диалогической речи и речи обиходно-разговорного характера, без которого невозможно полноценно осуществлять общение с окружающим миром.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Педагогические науки
Разное
Добавить грамоту в портфолио