Конспект внеурочного занятия для 3 класса (для слабослышащих учащихся 2 отделения) по теме "Осторожно, тонкий лёд!"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Конспект внеурочного занятия по курсу «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» для 3 класса слабослышащих обучающихся 2 отделения, вариант программы 2.2. Тема занятия "Осторожно, тонкий лёд!". Занятие направлено на расширение знаний учащихся о правилах поведения на водоёмах зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.02.18.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 школа-интернат № 31

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект внеурочного занятия для 3 класса

(для слабослышащих учащихся 2 отделения)

«Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни»

Выполнила:

 Воспитатель Ларина Д.В.

Санкт-Петербург

2018г.

Тема занятия: «Осторожно, тонкий лёд!»

Воспитатель: Ларина Дарья Владимировна

Тема для занятия взята в соответствие с календарно-тематическим планированием группы.

Цель: составить правила поведения на водоёмах зимой.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  1. Знать правила поведения на водоёмах зимой.
  2. Уметь применять полученные знания в практической ситуации.
  3. Расширять активный словарь учащихся на материале занятия.

Коррекционные результаты:

  1. Контролировать звукопроизносительную сторону речи учащихся на материале занятия.
  2. Контролировать правильное произношение дежурных звуков [ц].
  3. Развивать речевой слух на материале связанном с организацией деятельности на занятии.
  4. Развивать речевой слух на материале фраз разговорно-обиходного характера и на материале занятия.
  5. Осуществлять самоконтроль произносительной стороны речи.
  6. Развивать разговорную и связную речь учащихся на материале занятия.
  7. Развивать психические функции учащихся (логическое мышление, внимание, память, мышление и наблюдательность).

Личностные результаты:

  1. Развивать нравственные качества личности, эстетический вкус.
  2. Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопомощи, взаимооценки и самооценки.
  3. Развивать мыслительные функции.
  4. Развивать стремление к поиску новых знаний.
  5. Воспитывать чувство удовлетворения, радости от успешного выполнения задания.

Метапредметные результаты:

  1. Уметь извлекать информацию из иллюстраций.
  2. Определять тему занятия.
  3. Уметь отвечать на вопросы.
  4. Уметь добывать информацию из дополнительных источников.
  5. Ставить проблему и решать ее.
  6. Уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование УУД:

Личностные действия: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье сберегающего поведения в быту, на природе, в общественных местах, при экстренных ситуациях.  Учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата, мотивация к обучению и познанию, уважительное отношение к иному мнению.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Материал и оборудование:

Таблички с речевым материалом, самостоятельно изготовленная газета, иллюстрации по теме, дидактический материал по теме «осторожно, тонкий лёд», речевые конструкции.

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

УУД

I. Организация начала занятия

Мотивация к деятельности

Ребята, встаньте прямо и поздоровайтесь с гостями.

Сядьте тихо.

У тебя работают аппараты, Максим?

Узнай у Магомеда, у него работает аппарат?

Как ты слышишь, Тимур?

Спроси у Марсела, у него работает имплант?

Как ты слышишь, Алёша?

Хорошо.

Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Вы готовы к занятию?

Напомни ребятам как надо работать на занятии, Максим.

Как ты будешь говорить, Тимур?

Как ты будешь слушать Магомед?

Здравствуйте!

Я сел тихо.

Да, у меня работают аппараты.

Магомед, у тебя работает аппарат?

Да, у меня работает аппарат.

Я слышу вас хорошо.

Марсел, у тебя работает имплант?

Да, у меня работает имплант.

Я слышу Вас отлично.

Да, я готов к занятию.

Ребята, работайте вдумчиво и активно.

Я буду работать вдумчиво и активно.

Я буду говорить внятно.

Я буду слушать внимательно.

Регулятивные – умение организовывать свое рабочее место

Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии

II. Основная часть

1.Актуализация знаний

2.Организация познавательной деятельности.

-постановка проблемы.

Физминутка

.

Получений новых знаний.

Закрепление полученных знаний.

III.Заключительная часть

1.Рефлексия учебной деятельности.

Ребята, посмотрите, что это?

А у вас есть газета?

Попроси у меня газету.

Возьми, пожалуйста, газету.  

Найдите, как называется газета.

Как вы думаете, что мы будем делать?

Спросите у меня, что мы будем делать.

Будем читать заметку в газете.

Что мы будем делать, Марсел?

Послушайте, как называется заметка.

Заметка называется – «Осторожно, тонкий лёд!»

Как называется заметка, Тимур?

Найдите заметку в газете.

Прочитайте заметку вслух. Читайте вдумчиво и внятно.

Что ты сделал?

О чём говорится в заметке, (Тимур)?

Повтори, (Алёша).

Ты согласен с Алёшей, Магомед?

Как вы думаете, как тема занятия?

Почему ты так думаешь?

Спросите у меня, какая тема занятия?

Тема занятия - осторожно тонкий лёд.

Какая тема занятия, Алёша?

Повторите.

Тема занятия – осторожно, тонкий лёд.

Послушайте, что мы будем делать.

Будем беседовать.

Что мы будем делать, Магомед?

Слушайте внимательно. Какое сейчас время года, Марсел?

Алёша, ты согласен с Марселом?

Верно, сейчас зима.

Какая погода зимой?

Что происходит с реками и озёрами зимой?

Как можно назвать реки и озёра одном словом? Кто помнит?

Правильно.

Ребята, как вы думаете, можно выходить на замёрзшие водоёмы зимой?

Ребята, на замёрзшие водоёмы выходить можно, если вы знаете правила поведения на водоёмах зимой.

А вы знаете правила поведения на водоёмах зимой?

Будем составлять правила поведения на водоёмах зимой. Но сначала будем отдыхать.

Встаньте. Повторяйте движения за мной.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Вы отдохнули?

Хорошо.

Будем составлять правила поведения на водоёмах зимой.

Что мы будем делать?

Посмотрите, на картинку. Кто изображён на картинке?

Где стоит мальчик.

Слушайте внимательно.

Мальчик вышел на замёрзший водоём вместе со взрослыми или без взрослых?

Как вы думаете, можно выходить на замёрзший водоём без взрослых?

Верно.

Нельзя выходить на замёрзший водоём без взрослых.

Как вы думаете, с кем надо выходить на замёрзший водоём?

Правильно.

У вас на столе лежит задание, возьмите его.

Послушайте задание.

Подберите картинку к правилу и соедините.

Что вы будете делать?

Иди к доске, Максим. Остальные выполняют задание самостоятельно.

Максим, проверь, ребята верно выполнили задание?

Молодцы!

Посмотрите, что это?

Ребята, это трещины на льду.

А это что?

Это проталина на льду.

Слушайте внимательно.

Как вы думаете, можно ходить по тонкому льду с трещинами и проталинами?

Верно.

Нельзя ходить по тонкому льду с трещинами и проталинами.

Как вы думаете, по какому льду надо ходить?

Иди к доске, Марсел. Подбери картинку к правилу.

Что ты сделал?

Проверь, верно ребята выполнили задание?

Посмотрите на картинку. Что делает мальчик?

Как вы думаете, можно бить ногами по льду?

А почему?

Как вы думаете, как надо ходить по льду?

Прочитаем, как надо ходить по льду.

А как это мелкими и скользящими шагами? Кто может показать?

Верно, вот так.

Встаньте и попробуйте идти мелкими и скользящими шагами.

Молодцы.

Что мы сделали?

Ребята, я хочу выйти на лёд. Посмотрите, что я сделаю неправильно.

Что я сделала неправильно?

Я выполнила правила поведения на водоёмах зимой?

Будем показывать, как надо выходить на замёрзший водоём зимой.

Кто хочет показать, как надо выходить на замёрзший водоём зимой?

Ребята, Тимур выполнил все правила?

Какие правила выполнил Тимур?

Какое(ие) правила забыл выполнить Тимур?

Молодцы.

Ребята, вспомните, какая была тема занятия?

Что мы делали на занятии?

Что нового ты узнал на занятии, Тимур?

Марсел, спроси у Алёши, что нового он узнал на занятии.

Что ты запомнил на занятии, Магомед?

Как ты думаешь, как ты работал на занятии, Максим?

Почему та так думаешь?

Как ты думаешь, как ты говорил на занятии, Максим.

Как ты думаешь. Как ты слушал на занятии, Магомед?

Ребята, вы молодцы. Вы работали активно, слушали внимательно, выполняли правильно задания.

Занятие окончено.

Это газета.

Да, у меня есть газета. / У меня нет Газеты.

Д.В., дайте мне, пожалуйста, газету.

Спасибо.

 

Газета называется «Новости Невского района»

Я думаю/мне кажется, мы будем читать газету. / Я не знаю.

Д.В. что мы будем делать?

Будем читать заметку в газете.

Заметка называется – «Осторожно, тонкий лёд!»

Я нашёл заметку в газете.

Я буду читать заметку вслух вдумчиво и внятно.

Я прочитал заметку в газете.

В заметке говорится о том, что Петя упал в озеро под тонкий лёд, а Коля позвонил по номеру 112 и спас его.

Да я согласен с Алёшей.

Я думаю/ мне кажется тема занятия, осторожно, тонкий лёд.

Потому что я прочитал заметку в газете, о том, что    Петя провалился в озеро под тонкий лёд. / Я не знаю.

Д.В. какая тема занятия?

Тема занятия – осторожно, тонкий лёд.

Тема занятия – осторожно, тонкий лёд.

Будем беседовать.

Сейчас зима.

Да, я согласен с Марселом, сейчас зима.

Зимой холодная, морозная погода.

Зимой реки и озёра замерзают и покрываются льдом.

Водоёмы. / Реки и озёра – это водоёмы.

 

Я думаю/ я считаю/ мне кажется можно/ нельзя выходить на замёрзшие водоёмы зимой.

Нет, я не знаю правил поведения на водоёмах зимой.

Да, мы отдохнули.

Будем составлять правила поведения на водоёмах зимой.

На картинке изображен мальчик.

Мальчик стоит на замёрзшем водоёме.

Одна. / Мальчик  вышел на замёрзший водоём без взрослых.

Я думаю/мне кажется/ я считаю, нельзя выходить на замёрзший водоём без взрослых.

Нельзя выходить на замёрзший водоём без взрослых.

Я думаю, надо выходить на замёрзший водоём вместе со взрослыми.

Мы будем подбирать картинку к правилу и соединять.

Я подобрал картинку к правилу и соединил.

Ребята, верно выполнили задание.

Это трещины на льду. / Нет, я не знаю, это.

 

Я не знаю, что это.

Я думаю/ мне кажется/ я считаю, нельзя ходить по тонкому льду с трещинами и проталинами.

Нельзя ходить по тонкому льду с трещинами и проталинами.

Я думаю/ мне кажется/ я считаю, надо ходить по толстому льду без трещин и проталин.

Я подобрал картинку к правилу.

Ребята верно выполнили задание.

Мальчик бьёт лёд. / Мальчик бьёт ногами по льду.  

Я думаю нельзя бить ногами по льду.

Потому что лёд треснет и можно провалиться в холодную воду.

Я думаю/ мне кажется/ считаю, надо ходить по льду аккуратно.

Ходить по льду аккуратно мелкими скользящими шагами.

Я не знаю, как это. / Я могу показать.

Мы составили правила поведения на водоёмах зимой.

Вы вышли на лёд без взрослого. Вы били ногами по льду. Вы ходили по тонкому льду с трещинами и проталинами.

Нет. Д. В. Вы не выполнили правила поведения на водоёмах зимой.  

Я хочу показать, как надо выходить на замерзший водоёмы зимой.

Да, Тимур выполнил все правила. /  

Нет Тимур выполнил не все правила.

Надо выходить на замёрзший водоём только во взрослыми. Надо ходить по льду мелкими скользящими шагами. Надо ходить по толстому льду без трещин и проталин.

Тимур забыл выполнить правило, о том, что, надо выходить на замёрзшие водоёмы только со взрослым.

Тема занятия – осторожно, тонкий лёд.

На занятии мы:

- читали заметку в газете,

- беседовали,

- отдыхали

- составляли правила поведения на водоёмах зимой,

- подбирали картинки к правилам и соединяли

-показывали, как надо выходить на лёд.

На занятии я узнал новые слова/ правила поведения на водоёмах зимой.

На занятии я запомнил новые слова/ правила поведения на водоёмах зимой.

Я думаю, я хорошо работал на занятии.

Потому что, я правильно выполнял все задания, запоминал правила поведения на водоёмах зимой.

Я думаю, на занятии я говорил внятно/хорошо/красиво.

Я думаю, на занятии я слушал внимательно.

Познавательные – умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Регулятивные оценивать уровень своих познаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия 2 класс тема "Где найти витамины весной" УМК "Школа России" + презентация

Название кружка: «Разговор о правильном питании» Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное Форма работы: коллективная      Тема...

Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Башмаки" УМК "Перспектива"

Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Башмаки" УМК "Перспектива"...

Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Архитектурное оригами" УМК "Перспектива"

Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Архитектурное оригами" УМК "Перспектива"...

«Периметр геометрических фигур» конспект внеурочного занятия 3 класс

конспект внеурочного занятия по математике в 3 классе «Периметр геометрических фигур»...

Конспект внеурочного занятия 3 класс "Экскурсия в музей "Огни Москвы" "

Цель: ознакомление детей с музеем «Огни Москвы», с его структурой и экспонатами....