Конспект внеурочного занятия для слабослышащих учащихся 1 класса на тему: "Время года - зима"
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект внеурочного занятия для слабослышащих учащихся 1 класса на тему: "Время года - зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vremya_goda_zima.docx | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение школа-интернат № 31
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект внеурочного занятия для слабослышащих учащихся 1б класса на тему: «Время года - зима»
Выполнила:
Воспитатель Гиязова И.В.
Санкт-Петербург
2019
Цель: уточнить и обобщить представления учащихся о зиме.
Задачи:
1.Воспитательные
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать чувство удовлетворения, радости от успешного выполнения задания;
- продолжать формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопомощи;
2.Образовательные
- расширять и активизировать активный словарь по теме «время года - зима»;
- развивать умение определять тему занятия;
- развивать навык отчитываться о выполненном действии;
- закреплять умение отвечать на вопросы по теме занятия;
- развивать умение отгадывать кроссворд.
3.Коррекционные
- контролировать звукопроизносительную сторону речи воспитанников на материале занятия;
- развивать речевой слух на материале фраз обиходно-разговорного характера и на материале урока;
- развивать разговорную и связную речь на материале занятия;
- формировать познавательную активность;
- развивать мыслительные процессы – память, логическое мышление, внимание, наблюдательность, смысловую догадку и т.д.
Планируемые результаты:
1.Личностные
- проявлять интерес к изучению нового;
- выполнять роль воспитанника на основе выполнения правил поведения на занятии.
- уметь работать в коллективе, проявлять взаимовыручку и сотрудничество;
2.Предметные
- называть признаки зимы;
- запомнить правила поведения зимой;
3. Метапредметные
- понимать и принимать учебную задачу занятия;
- воспринимать вопросы педагога или товарищей и отвечать на них.
Технологии:
- технология игровых методов (формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности);
- здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, чередование мыслительной деятельности с физминутками по рекомендации САнПиН, нормированность применения ИКТ);
- информационно-коммуникационные технологии.
Материал: таблички с разговорной речью, кроссворд.
Оборудование: школьная доска, экран, картинки, презентация.
Этапы занятия | Деятельность учителя (воспитателя) | Деятельность ученика | УУД |
I.Организация начала занятия: 1.Проверка ЗУА. 2. Мотивация к деятельности. | - Встаньте ровно. - Проверьте аппараты: ПА-ПА-ПА (Э) -Мальчики. (Э) -Как вы будете говорить? - Попроси ребят работать активно,…. | +Я встал(а) ровно. + Я слышу Вас. + Я села тихо. +Я мальчик. +Я постараюсь говорить внятно. Я буду говорить хорошо. | Регулятивные – умение организовывать свое рабочее место. Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии. Коммуникативные – умение контролировать действия одноклассников, сотрудничать для достижения цели. |
II. Основная часть. 1.Определение темы занятия. 2.Признаки зимы 3. Подбор слов по смыслу Физминутка 4.Правила поведения зимой 5. Разгадывание кроссворда. | -Какое сейчас время года?
-Назовите зимние месяцы. -Какая погода бывает зимой? - Как вы думаете, какая тема занятия? -Тема занятия: «Время года – зима». -Спросите у меня, что мы будем делать. -Мы будем вспоминать признаки зимы, выполнять задание, разгадывать кроссворд.(Э) -Сначала мы вспомним признаки зимы. Назовите признаки зимы? Скажем вместе… -Что мы делали? -Будем выполнять задание. Подберите слова по смыслу. На доске слова «зима», «снег», сосулька», «снеговик» и словарь прилагательных. -Что мы делали? -Вы устали? Будем отдыхать. Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх) -Что мы делали? -Какие правила поведения зимой вы знаете? - Спросите у меня.
-Что мы делали? Что вы запомнили? -Будем разгадывать кроссворд. -Попросите у меня кроссворд. Посмотрите на картинки и напишите, что это. -Что мы делали? | +Я хочу сказать. + Зимние месяцы декабря, январь, февраль. + Погода холодная, морозная. Идет снег. Дует холодный ветер. +Я хочу ответить. Я хочу сказать. + Тема занятия: «Время года – зима».
+Мы будем вспоминать признаки зимы, выполнять задание. + Я хочу сказать. +Мы вспоминали признаки зимы. + Будем выполнять задание. - Зима (какая?) – …(холодная, морозная) - Снег (какой?) – … (белый, пушистый). - Сосулька (какая?) – …(ледяная, прозрачная). - Снеговик (какой?) – …(большой, , веселый). +Мы выполняли задание. -Я устал(а).
+Я не знаю. +Мы читали правила поведения зимой. -Мы разгадывали кроссворд. | Познавательные – умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Хоровое проговаривание темы занятия. Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование темы. Признаки зимы на доске. Регулятивные – умение оценивать правильность выполненного действия, сравнивать его с эталоном. Коммуникативные - умение адекватно, осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные – умение вступать в диалог (отвечать на вопросы). Правила в презентации. На листе картинки «снег», «лыжи» «снеговик», «снежинка», «снежок», «варежки». Нужно вписать слова в кроссворд. Некоторым ученикам выдается словарь. |
III.Заключительная часть Подведение итогов занятия: 1.Оценка деятельности на занятии 2. Рефлексия | - Что мы еще делали на занятии?
- Как ты работал, …? Ты работал(а) активно, хорошо, говорил(а) внятно. | + Мы выполняли задание, читали правила поведения зимой, отдыхали. +Мне понравилось занятие, потому что…. | Регулятивные – оценивать уровень своих познаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока и самоанализ для 3 класса по теме:"Времена года", М.З. Биболетова 3 класс
План-конспект урока и самоанализ для 3 класса по теме:"Времена года", М.З. Биболетова 3 класс...
План-конспект внеурочного занятия «Веселый английский» 1 класс Тема: Моя семья
Цель: создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в рабочий процесс...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ВРЕМЕНА ГЛАГОЛА»
Дидактическая цель урока: развивать умение определять времена глаголов.Тип урока: урок закрепления и коррекции знаний, умений, навыков.Цели:1. Познакомить учащихся с изменение...
Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Конструирование фантастических роботов»
Кружок «Робототехника»Тема:«Конструирование фантастических роботов»Дидактическая цель:способствовать формированию у обучающихся представлений о роботах, умению их описыва...
Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Военные роботы в России»
Кружок "Робототехника"Тема: «Военные роботы в России»Дидактическая цель: способствовать расширению и углублению понятия «робот»; содействовать развитию понимания о ви...
Конспект внеклассного занятия для слабослышащих учащихся на тему "Памятники города Санкт - Петербурга".
Конспект разработан на основе рабочей программы по курсу "Мир вокруг нас (краеведение) для слабослышащих детей начальных классов и на основе авторской программы для общеобразовательных школ...