Программа воспитательной работы в Студёнковской ... Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем» Программа .
методическая разработка (1 класс) по теме
Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа воспитательной работы | 39.2 КБ |
programma_vospi_t.raoty_.docx | 39.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа воспитательной работы в Студёнковской начальной общеобразовательной школе
Разработала Воробьёва Г.М., учитель начальных классов
Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем»
Выбор названия программы был сделан не случайно. Мы с ребятами прочитали сказку Сент Экзюпери «Маленький принц». Автор понимал детей и сожалел, что рядом с ними, как с маленьким принцем на планетах, оказываются то «короли», то занятые люди, которым не до детей и которые не понимают их. А детям так хочется, чтобы их понимали и общались с ними «на их языке».
Кроме того, дети интересуются всем, что таит в себе тайны, а космос имеет их больше всего. В настоящее время уделяется повышенное внимания проблемам развития и модернизации российской космонавтики. Надо шагать в ногу со временем.
И самое главное, дети очень любопытны, любят играть и любят путешествовать
Разработка данной программы в форме игры-путешествия вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на разнообразие досуговой деятельности школьников;
– необходимостью систематизации и закрепления наиболее удачных форм работы с детьми;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– стремлением использовать творческий потенциал детей, родителей и педагогов в реализации цели и задач программы
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления развития, оздоровления и воспитания детей в условиях малокомплектной школы.
Основу работы по программе составляет личностно-ориентированный подход к воспитанию и развитию ребёнка, ориентация на его возможности, его интересы, склонности и способности.
По продолжительности программа является долгосрочной и реализуется в течение 4 лет
Её преимущества перед другими формами воспитательной работы: В игре-путешествии используется разнообразная общественно значимая деятельность, отличная от типовой назидательной, словесной деятельности.
Программа дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.
Призвана создать оптимальные условия для полноценного развития ребёнка, для реализации своих возможностей. Дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Игра-путешествие является с одной стороны, формой организации свободного от учёбы времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества, использования потенциала детей, совершенствование личностных возможностей.
Анализ воспитательной работы за прошедшие годы показал, что наиболее эффективной является работа, построенная в форме игры. Ребята с удовольствием создавали свои команды, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу, вели летопись творческих достижений своего класса. Возможность лично окунуться в мир творчества и показать свои умения, никого из детей не оставило равнодушным.
Все это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей. Учитывая это, коллектив учителей, родителей и учащихся пришли к выводу, что такую работу следует продолжить, но чтобы не повторяться, решили изменить название и некоторые правила, чтобы дети стали более раскованы. Надеемся, что наши дети будут более эрудированными, физически выносливыми, научаться лучше ориентироваться в разных областях жизни, и мы можем затем приступать к более серьезным испытаниям. Назвали мы нашу программу «Путешествие к новым планетам с маленьким принцем» Игра возможна только при участии родителей и утверждена на заседании родительского комитета.
Информационная карта программы
1 | Название программы | Программа воспитательной работы в начальной малокомплектной школе «Путешествие к новым планетам с маленьким принцем» |
2 | Цель программы | Создание условий для творческого развития личности ребёнка, укрепления физического, нравственного, эмоционального здоровья;
|
3 | Задачи | Организовать работу в форме игры-путешествия для развития индивидуальных творческих способностей детей Выявить самоценность каждого ребенка, Приобщить ребят к разнообразному социальному опыту, к общественно-значимым ценностям. Прививать навыки здорового образа жизни, культурного поведения. |
4 | Концепция программы | В современное время, когда наша планета засорена, загрязнена настолько, что это угрожает всему живому на Земле, необходимо позаботиться о человеке и природе. Мы должны помнить, здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Настоящий гражданин своей страны должен обладать знаниями, знать, как их применить с пользой для себя и других. Быть благородным, трудолюбивым и умеющим жить в мире и согласии с другими. Игра помогает детям развивать свои способности, делает их жизнь более насыщенной и интересной, формирует коллектив, корректирует характер ребят. |
5 | Ожидаемые результаты программы. | При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах, повысит творческую активность детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность, активизирует лидерские и организаторские качества. Воспитанники приобретут новые знания, разовьют свои творческие способности, детскую самостоятельность и самодеятельность. Думается, что воспитанники будут более доброжелательны, будут знать и выполнять правила нравственного поведения, проявлять сочувствие к человеку, попавшему в беду, у них появится желание и потребность проявить себя в доступных видах деятельности. Хочется, чтобы они научились видеть красоту в окружающем мире, поступках и поведении. Предполагается, что дети закончив 4 класс будут физически и нравственно здоровыми и успешно вольются в другой коллектив |
6 | Основные принципы | Программа опирается на следующие принципы: 1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. 2.Принцип сотрудничества ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику почувствовать себя творческой личностью. 3.Принцип демократичности – участие всех детей в программе развития творческих способностей. 4.Принцип дифференциации воспитания – предполагает дифференциацию форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей. 5. Принцип творческой индивидуальности – осуществление личностно-ориентированного подхода а каждому ребёнку. 6. Принцип здоровьесберегающего образования и воспитания. |
7 | Направления | Интеллектуальное; Спортивно-оздоровительное Творческое; Экологическое Патриотическое |
Реализация целей и задач воспитательной работы по программе осуществляется через путешествие к планетам: Маленького принца, Затейника, Трудолюба, Сказочника, Здоровячка, Знайки, Эколога.
Все учащиеся делятся на четыре возрастные группы – четыре экипажа:
1 класс- «Лунтики»
2 класс- «Земляне»
3 класс «Астронавты»
4 класс- «Космонавты».
В путешествие отправляются на корабле «Мечта», выбирается командир корабля, который назначает на неделю рабочий экипаж. Все дела записываются в вахтовый журнал и отражаются на стенде. Стенд выполнен в виде Вселенной с семью планетами, внизу Земля, с неё устремляется к планетам корабль. На нём фигурка Маленького принца. В иллюминаторе-фотоизображения детей-путешественников.
Каждый экипаж за свою вахту и участие в открытии планет получают подарок от маленького принца его любимый цветок- розу. Наиболее отличившимся звёздочку, где написано его имя. Успехи команд будут видны по количеству цветов в букете. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты тем или иным экипажем.
На стенде представлены Законы юных путешественников, их права и обязанности, правила путешествия, план путешествия, достигнутые успехи, актив и совет корабля. В совет корабля могут входить и взрослые: учитель, родители на правах советников и меценатов.
Все от командира до простого члена команды должны соблюдать Законы и Заповеди.
Законы:
Закон точного времени.
Закон доброты.
Закон вежливости
Закон дружбы.
Закон безопасности.
Закон взаимовыручки.
Заповеди:
Мы – одна семья.
Один за всех и все за одного.
«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил»
«Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету»
Пообещал- выполни.
Всегда доводи любое дело до конца.
Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья
В работе школы планируется активно задействовать родителей, старших ребят, социум, депутатов.
План работы
«К новым планетам с маленьким принцем»
№ | Мероприятия | Время выполнения | Ответственные | +/_ |
1 | Праздник Осени | 14.10 | Род.ком, учитель | |
2 | Экскурсия «Красота осенней природы» | 13.09 | Учитель | |
3 | Мастерская Чародея (Поделки из природного материала на конкурс) | 18.09 | Учитель | |
4 | Читалки (чтение рассказов о природе Чарушина, Бианки, Мамина-Сибиряка, Сетоп-Томпсона и других | В течении года | Учитель | |
5 | Экологический праздник «Мой край родной» | 21 марта-Всемирный день Земли | Учитель, род. ком. | |
6 | Викторина «Что? Где? Когда?» | 1 апреля-Международный день птиц | Учитель, род.ком | +_ |
7 | Акция «Чистый дом-чистый двор» Акция «Разноцветная клумба» Акция «Сделай деревню чище» | Весна Осень | Учитель | |
8 | Чтение и обсуждение «Маленького принца» Сент-Экзюпери» | Ноябрь | учитель |
Планета Эколога
Планета Затейника
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные | |
1 | Новогодняя сказка | 28.12 | Учитель, род.ком. | |
2 | Рождество. «Пришла Коляда-Отворяй ворота» | 7 января | Учитель, завклубом | |
3 | «Смешной праздник» | 1 апреля | Род.ком. | |
4 | Спичечный турнир | 30 апреля-день работников пожарной охраны | Род.ком. | |
5 | Праздник для учителей Учительница первая…» | 5 октября | Род.ком | |
6 | Весёлый праздник Масленица | Начало марта | Род ком. Завклуб. | |
7 | КВН «Защитники» | 23 февраля | учитель | |
8 | Конкурс поделок «Разноцветное тесто» | апрель | Повар и учитель |
Планета Сказочника
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные | |
1 | Путь к Камелоту (игровая программа по прочитанным сказкам | 11.11 | Учитель | |
2 | Сказочный калейдоскоп. Живая викторина | 28.11 | Учитель | |
3 | В лес за сказкой. Сбор материала для поделок | 15 апреля | Учитель, род.ком. | |
4 | Прощание с букварём | 15.12 | Род.ком, учитель | |
5 | Конкурс рисунков «Лучшая сказочная иллюстрация» | 16.02 | Род.ком. Учитель | |
6 | Весёлый праздник снежных скульптур | Начало января | Род ком. |
Планета Здоровячка
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные | |
1 | Весёлые старты | 11.ноября | Учитель | |
2 | «С ветерком качусь я с горки» | 7 января | Учитель, | |
3 | Папа, мама, я-дружная семья | 1 апреля | Род.ком. | |
4 | Поход на озеро Шап | 19 мая | Род.ком. Учитель | |
5 | Праздник зимних забав | 6января | Род.ком. Учитель | |
6 | «Майская спартакиада» | Начало мая | Род ком. | |
7 | «Здоровым быть здорово» -утренник посв. здоровому образу жизни | 2 декабря | Учитель | |
8 | «Наш Весёлый «Алфавит» витаминкой знаменит» -инсценированная беседа о пользе витаминов весной | Март | Учитель | |
9 | «Посмотри в свою тарелку» игра-конкурс с родителями и детьми о здоровой пище | Февраль | Учитель, род, ком |
Планета Знайки
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные | |
1 | Весёлая олимпиада «Я знаю, что не знаю» | 13 ноября | Учитель | |
2 | «Я познаю мир» -Конкурс интересных сочинений, рассказов с семьёй | 18 января | Учитель, род.ком. | |
3 | КВН «Математическая шкатулка» | 16 апреля | Род.ком. | |
4 | Экскурсия в музеи города Йошкар-Олы. | В течение года | Род.ком. Учитель | |
5 | Викторина «Что у нас над головой?» | 1 6января | Род.ком. Учитель | |
6 | «До свидания – школа, здравствуй, лето!» Игра –эстафета по станциям наук | 25 мая | Род ком. Учитель | |
7 | Выставка рисунков «Малая Третьяковка» | 12 октября | Род.ком. Учитель, |
Планета Трудолюба
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные | |
1 | Создание трудовых экипажей по дежурству в классе | 3 сентября | Учитель,командир корабля «Мечта» | |
2 | Трудовые вахты: Чистоту в школе и уют –наши руки создают», «Пусть цветёт наш школьный двор» «Чистые пятницы», «Раз полешко, два полешко» | В течение года | Учитель, род.ком. | |
3 | «Хозяюшки» конкурс на лучший блин | Март | Род.ком. | |
4 | Кем я хочу стать. Защита проектов о профессии. | 27 апреля | Род.ком. Учитель | |
5 | «Повешу я скворечник во дворике своём» -изготовление скворечников | Март | Род.ком. Учитель | |
6 | Изготовление кормушек для птиц | Ноябрь-март | Род ком. Учитель | |
7 | «Открытка маме и бабушке» -конкурс на лучшую открытку. Операция «Добрая почта» | 5 марта | Род.ком. Учитель, | |
8 | Шефская помощь в уборке территории коптильного цеха | в течение года | Учитель |
Планета Маленького принца
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные | |
1 | Мои друзья-знакомство с новичками и беседа о том, как дружить. | 8 сентября | Учитель | |
2 | «Я-пешеход и пассажир» игра-викторина | 15 сентября | Учитель, род.ком. | |
3 | 1) Экскурсия в пожарную часть. 2) Беседа о правилах пожарной безопасности (приглашение инспектора пожарной охраны) | Ноябрь Сентябрь | Учитель | |
4 | Праздник «День защиты детей» Экскурсия на «Чудо-остров» | 1 июня | Род.ком. Учитель | |
5 | Поздравления в праздники членов своей семьи и знакомых «Внимание дорого стоит» | 1 октября 5 октября 8 марта 23 февраля 31 декабря | Род.ком. Учитель | |
6 | Милосердие и доброта. Чужой беды не бывает-беседы и чтение рассказов В Осеевой. | На классных часах | Род ком. Учитель | |
7 | Вахта Памяти «Помните о погибших в годы Великой Отечественной войны» Операция «С добрым утром, ветеран!» | 9 мая | Род.ком. Учитель, | |
8 | Классный час общения «Права и обязанности ребёнка» | Ноябрь | Учитель |
Этапы игры
Начальный этап. Проведение родительского собрания с целью заинтересовать и вовлечь родителей в игру.
Беседа с детьми, чтобы у них возникло желание участвовать в игре, выбор девизов, оформление стенда.
Основной этап –путешествие к новым планетам с Маленьким принцем.
Заключительный этап- итоги путешествия, оформление альбомов, выставки, награждения.
Методическое обеспечение.
- Наличие программы, план работы экипажа корабля «Мечта»
- Должностные инструкции всех участников процесса.
- Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
- Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Педагогические условия.
- Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
- Организация различных видов деятельности.
- Добровольность включения детей в организацию жизни школы
- Создание ситуации успеха.
- Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
- Организация различных видов стимулирования.
- Организация родителей и вовлечение их в игру в качестве активного участника.
Материально-техническое обеспечение.
- Выбор оптимальных условий и места для проведения различных мероприятий.
- Материалы для оформления и творчества детей.
- Наличие канцелярских принадлежностей.
- Аудиоматериалы и видеотехника.
- Призы и награды для стимулирования.
Критерии эффективности Программы
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
-Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
-Заинтересованность педагогов и детей и родителей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
-Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
-Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Апробация работы по разработанной программе.
Учитывая опыт педагогов других школ по организации путешествий в форме игры, можно с уверенностью сказать, что программа построенная таким образом, должна дать положительные результаты. Применяемые ранее элементы игры в нашей школе были для ребят интересны, позволили сплотить коллектив, выработать определённые правила поведения и общения, привлекли к внеклассной деятельности детей, родителей, социум. В этом году предполагается, что Программа закрепит результаты прошлого года и поможет раскрыть новые творческие способности наших детей. Наша школа похожа на планету маленького принца, поскольку она такая же маленькая, в ней всего 9 обучающихся.
Формы отслеживания результатов.
По итогам мероприятий выявляется победитель. Совет экипажей ежедневно подводит итоги работы каждого экипажа оформлением карты успеха. В этой карте отражены результаты отряда.
Звёздочка – отлично (3 балла)
Роза – хорошо (2 балла)
Кроме общей карты успеха экипажа существует своя карта успеха, где отображают личные результаты каждого участника. При подведении итогов по мероприятиям в ней отмечают отличившегося участника, который получает золотую звезду.
К окончанию путешествия каждый участник накапливает некоторое количество золотых звёздочек, что стимулирует творческую деятельность детей. Пять звёздочек- самых активных награждают грамотами, а на стенде появляется звезда с именем победителя.
По результатам набранных баллов в карте экипажей, выявляется экипаж-победитель.
Критерии:
Посещаемость детьми мероприятий;
Занятость детей в кружках, внеклассных занятиях;
Степень участия в мероприятиях;
Инициативность;
Качество и ответственность.
Предварительный просмотр:
Программа воспитательной работы в Студёнковской начальной общеобразовательной школе
Разработала Воробьёва Г.М., учитель начальных классов
Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем»
Выбор названия программы был сделан не случайно. Мы с ребятами прочитали сказку Сент Экзюпери «Маленький принц». Автор понимал детей и сожалел, что рядом с ними, как с маленьким принцем на планетах, оказываются то «короли», то занятые люди, которым не до детей и которые не понимают их. А детям так хочется, чтобы их понимали и общались с ними «на их языке».
Кроме того, дети интересуются всем, что таит в себе тайны, а космос имеет их больше всего. В настоящее время уделяется повышенное внимания проблемам развития и модернизации российской космонавтики. Надо шагать в ногу со временем.
И самое главное, дети очень любопытны, любят играть и любят путешествовать
Разработка данной программы в форме игры-путешествия вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на разнообразие досуговой деятельности школьников;
– необходимостью систематизации и закрепления наиболее удачных форм работы с детьми;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– стремлением использовать творческий потенциал детей, родителей и педагогов в реализации цели и задач программы
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления развития, оздоровления и воспитания детей в условиях малокомплектной школы.
Основу работы по программе составляет личностно-ориентированный подход к воспитанию и развитию ребёнка, ориентация на его возможности, его интересы, склонности и способности.
По продолжительности программа является долгосрочной и реализуется в течение 4 лет
Её преимущества перед другими формами воспитательной работы: В игре-путешествии используется разнообразная общественно значимая деятельность, отличная от типовой назидательной, словесной деятельности.
Программа дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.
Призвана создать оптимальные условия для полноценного развития ребёнка, для реализации своих возможностей. Дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Игра-путешествие является с одной стороны, формой организации свободного от учёбы времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества, использования потенциала детей, совершенствование личностных возможностей.
Анализ воспитательной работы за прошедшие годы показал, что наиболее эффективной является работа, построенная в форме игры. Ребята с удовольствием создавали свои команды, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу, вели летопись творческих достижений своего класса. Возможность лично окунуться в мир творчества и показать свои умения, никого из детей не оставило равнодушным.
Все это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей. Учитывая это, коллектив учителей, родителей и учащихся пришли к выводу, что такую работу следует продолжить, но чтобы не повторяться, решили изменить название и некоторые правила, чтобы дети стали более раскованы. Надеемся, что наши дети будут более эрудированными, физически выносливыми, научаться лучше ориентироваться в разных областях жизни, и мы можем затем приступать к более серьезным испытаниям. Назвали мы нашу программу «Путешествие к новым планетам с маленьким принцем» Игра возможна только при участии родителей и утверждена на заседании родительского комитета.
Информационная карта программы
1 | Название программы | Программа воспитательной работы в начальной малокомплектной школе «Путешествие к новым планетам с маленьким принцем» |
2 | Цель программы | Создание условий для творческого развития личности ребёнка, укрепления физического, нравственного, эмоционального здоровья;
|
3 | Задачи | Организовать работу в форме игры-путешествия для развития индивидуальных творческих способностей детей Выявить самоценность каждого ребенка, Приобщить ребят к разнообразному социальному опыту, к общественно-значимым ценностям. Прививать навыки здорового образа жизни, культурного поведения. |
4 | Концепция программы | В современное время, когда наша планета засорена, загрязнена настолько, что это угрожает всему живому на Земле, необходимо позаботиться о человеке и природе. Мы должны помнить, здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Настоящий гражданин своей страны должен обладать знаниями, знать, как их применить с пользой для себя и других. Быть благородным, трудолюбивым и умеющим жить в мире и согласии с другими. Игра помогает детям развивать свои способности, делает их жизнь более насыщенной и интересной, формирует коллектив, корректирует характер ребят. |
5 | Ожидаемые результаты программы. | При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах, повысит творческую активность детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность, активизирует лидерские и организаторские качества. Воспитанники приобретут новые знания, разовьют свои творческие способности, детскую самостоятельность и самодеятельность. Думается, что воспитанники будут более доброжелательны, будут знать и выполнять правила нравственного поведения, проявлять сочувствие к человеку, попавшему в беду, у них появится желание и потребность проявить себя в доступных видах деятельности. Хочется, чтобы они научились видеть красоту в окружающем мире, поступках и поведении. Предполагается, что дети закончив 4 класс будут физически и нравственно здоровыми и успешно вольются в другой коллектив |
6 | Основные принципы | Программа опирается на следующие принципы: 1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. 2.Принцип сотрудничества ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику почувствовать себя творческой личностью. 3.Принцип демократичности – участие всех детей в программе развития творческих способностей. 4.Принцип дифференциации воспитания – предполагает дифференциацию форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей. 5. Принцип творческой индивидуальности – осуществление личностно-ориентированного подхода а каждому ребёнку. 6. Принцип здоровьесберегающего образования и воспитания. |
7 | Направления | Интеллектуальное; Спортивно-оздоровительное Творческое; Экологическое Патриотическое |
Реализация целей и задач воспитательной работы по программе осуществляется через путешествие к планетам: Маленького принца, Затейника, Трудолюба, Сказочника, Здоровячка, Знайки, Эколога.
Все учащиеся делятся на четыре возрастные группы – четыре экипажа:
1 класс- «Лунтики»
2 класс- «Земляне»
3 класс «Астронавты»
4 класс- «Космонавты».
В путешествие отправляются на корабле «Мечта», выбирается командир корабля, который назначает на неделю рабочий экипаж. Все дела записываются в вахтовый журнал и отражаются на стенде. Стенд выполнен в виде Вселенной с семью планетами, внизу Земля, с неё устремляется к планетам корабль. На нём фигурка Маленького принца. В иллюминаторе-фотоизображения детей-путешественников.
Каждый экипаж за свою вахту и участие в открытии планет получают подарок от маленького принца его любимый цветок- розу. Наиболее отличившимся звёздочку, где написано его имя. Успехи команд будут видны по количеству цветов в букете. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты тем или иным экипажем.
На стенде представлены Законы юных путешественников, их права и обязанности, правила путешествия, план путешествия, достигнутые успехи, актив и совет корабля. В совет корабля могут входить и взрослые: учитель, родители на правах советников и меценатов.
Все от командира до простого члена команды должны соблюдать Законы и Заповеди.
Законы:
Закон точного времени.
Закон доброты.
Закон вежливости
Закон дружбы.
Закон безопасности.
Закон взаимовыручки.
Заповеди:
Мы – одна семья.
Один за всех и все за одного.
«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил»
«Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету»
Пообещал- выполни.
Всегда доводи любое дело до конца.
Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья
В работе школы планируется активно задействовать родителей, старших ребят, социум, депутатов.
План работы
«К новым планетам с маленьким принцем»
№ | Мероприятия | Время выполнения | Ответственные | +/_ |
1 | Праздник Осени | 14.10 | Род.ком, учитель | |
2 | Экскурсия «Красота осенней природы» | 13.09 | Учитель | |
3 | Мастерская Чародея (Поделки из природного материала на конкурс) | 18.09 | Учитель | |
4 | Читалки (чтение рассказов о природе Чарушина, Бианки, Мамина-Сибиряка, Сетоп-Томпсона и других | В течении года | Учитель | |
5 | Экологический праздник «Мой край родной» | 21 марта-Всемирный день Земли | Учитель, род. ком. | |
6 | Викторина «Что? Где? Когда?» | 1 апреля-Международный день птиц | Учитель, род.ком | +_ |
7 | Акция «Чистый дом-чистый двор» Акция «Разноцветная клумба» Акция «Сделай деревню чище» | Весна Осень | Учитель | |
8 | Чтение и обсуждение «Маленького принца» Сент-Экзюпери» | Ноябрь | учитель |
Планета Эколога
Планета Затейника
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные | |
1 | Новогодняя сказка | 28.12 | Учитель, род.ком. | |
2 | Рождество. «Пришла Коляда-Отворяй ворота» | 7 января | Учитель, завклубом | |
3 | «Смешной праздник» | 1 апреля | Род.ком. | |
4 | Спичечный турнир | 30 апреля-день работников пожарной охраны | Род.ком. | |
5 | Праздник для учителей Учительница первая…» | 5 октября | Род.ком | |
6 | Весёлый праздник Масленица | Начало марта | Род ком. Завклуб. | |
7 | КВН «Защитники» | 23 февраля | учитель | |
8 | Конкурс поделок «Разноцветное тесто» | апрель | Повар и учитель |
Планета Сказочника
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные | |
1 | Путь к Камелоту (игровая программа по прочитанным сказкам | 11.11 | Учитель | |
2 | Сказочный калейдоскоп. Живая викторина | 28.11 | Учитель | |
3 | В лес за сказкой. Сбор материала для поделок | 15 апреля | Учитель, род.ком. | |
4 | Прощание с букварём | 15.12 | Род.ком, учитель | |
5 | Конкурс рисунков «Лучшая сказочная иллюстрация» | 16.02 | Род.ком. Учитель | |
6 | Весёлый праздник снежных скульптур | Начало января | Род ком. |
Планета Здоровячка
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные | |
1 | Весёлые старты | 11.ноября | Учитель | |
2 | «С ветерком качусь я с горки» | 7 января | Учитель, | |
3 | Папа, мама, я-дружная семья | 1 апреля | Род.ком. | |
4 | Поход на озеро Шап | 19 мая | Род.ком. Учитель | |
5 | Праздник зимних забав | 6января | Род.ком. Учитель | |
6 | «Майская спартакиада» | Начало мая | Род ком. | |
7 | «Здоровым быть здорово» -утренник посв. здоровому образу жизни | 2 декабря | Учитель | |
8 | «Наш Весёлый «Алфавит» витаминкой знаменит» -инсценированная беседа о пользе витаминов весной | Март | Учитель | |
9 | «Посмотри в свою тарелку» игра-конкурс с родителями и детьми о здоровой пище | Февраль | Учитель, род, ком |
Планета Знайки
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные | |
1 | Весёлая олимпиада «Я знаю, что не знаю» | 13 ноября | Учитель | |
2 | «Я познаю мир» -Конкурс интересных сочинений, рассказов с семьёй | 18 января | Учитель, род.ком. | |
3 | КВН «Математическая шкатулка» | 16 апреля | Род.ком. | |
4 | Экскурсия в музеи города Йошкар-Олы. | В течение года | Род.ком. Учитель | |
5 | Викторина «Что у нас над головой?» | 1 6января | Род.ком. Учитель | |
6 | «До свидания – школа, здравствуй, лето!» Игра –эстафета по станциям наук | 25 мая | Род ком. Учитель | |
7 | Выставка рисунков «Малая Третьяковка» | 12 октября | Род.ком. Учитель, |
Планета Трудолюба
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные | |
1 | Создание трудовых экипажей по дежурству в классе | 3 сентября | Учитель,командир корабля «Мечта» | |
2 | Трудовые вахты: Чистоту в школе и уют –наши руки создают», «Пусть цветёт наш школьный двор» «Чистые пятницы», «Раз полешко, два полешко» | В течение года | Учитель, род.ком. | |
3 | «Хозяюшки» конкурс на лучший блин | Март | Род.ком. | |
4 | Кем я хочу стать. Защита проектов о профессии. | 27 апреля | Род.ком. Учитель | |
5 | «Повешу я скворечник во дворике своём» -изготовление скворечников | Март | Род.ком. Учитель | |
6 | Изготовление кормушек для птиц | Ноябрь-март | Род ком. Учитель | |
7 | «Открытка маме и бабушке» -конкурс на лучшую открытку. Операция «Добрая почта» | 5 марта | Род.ком. Учитель, | |
8 | Шефская помощь в уборке территории коптильного цеха | в течение года | Учитель |
Планета Маленького принца
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные | |
1 | Мои друзья-знакомство с новичками и беседа о том, как дружить. | 8 сентября | Учитель | |
2 | «Я-пешеход и пассажир» игра-викторина | 15 сентября | Учитель, род.ком. | |
3 | 1) Экскурсия в пожарную часть. 2) Беседа о правилах пожарной безопасности (приглашение инспектора пожарной охраны) | Ноябрь Сентябрь | Учитель | |
4 | Праздник «День защиты детей» Экскурсия на «Чудо-остров» | 1 июня | Род.ком. Учитель | |
5 | Поздравления в праздники членов своей семьи и знакомых «Внимание дорого стоит» | 1 октября 5 октября 8 марта 23 февраля 31 декабря | Род.ком. Учитель | |
6 | Милосердие и доброта. Чужой беды не бывает-беседы и чтение рассказов В Осеевой. | На классных часах | Род ком. Учитель | |
7 | Вахта Памяти «Помните о погибших в годы Великой Отечественной войны» Операция «С добрым утром, ветеран!» | 9 мая | Род.ком. Учитель, | |
8 | Классный час общения «Права и обязанности ребёнка» | Ноябрь | Учитель |
Этапы игры
Начальный этап. Проведение родительского собрания с целью заинтересовать и вовлечь родителей в игру.
Беседа с детьми, чтобы у них возникло желание участвовать в игре, выбор девизов, оформление стенда.
Основной этап –путешествие к новым планетам с Маленьким принцем.
Заключительный этап- итоги путешествия, оформление альбомов, выставки, награждения.
Методическое обеспечение.
- Наличие программы, план работы экипажа корабля «Мечта»
- Должностные инструкции всех участников процесса.
- Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
- Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Педагогические условия.
- Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
- Организация различных видов деятельности.
- Добровольность включения детей в организацию жизни школы
- Создание ситуации успеха.
- Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
- Организация различных видов стимулирования.
- Организация родителей и вовлечение их в игру в качестве активного участника.
Материально-техническое обеспечение.
- Выбор оптимальных условий и места для проведения различных мероприятий.
- Материалы для оформления и творчества детей.
- Наличие канцелярских принадлежностей.
- Аудиоматериалы и видеотехника.
- Призы и награды для стимулирования.
Критерии эффективности Программы
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
-Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
-Заинтересованность педагогов и детей и родителей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
-Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
-Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Апробация работы по разработанной программе.
Учитывая опыт педагогов других школ по организации путешествий в форме игры, можно с уверенностью сказать, что программа построенная таким образом, должна дать положительные результаты. Применяемые ранее элементы игры в нашей школе были для ребят интересны, позволили сплотить коллектив, выработать определённые правила поведения и общения, привлекли к внеклассной деятельности детей, родителей, социум. В этом году предполагается, что Программа закрепит результаты прошлого года и поможет раскрыть новые творческие способности наших детей. Наша школа похожа на планету маленького принца, поскольку она такая же маленькая, в ней всего 9 обучающихся.
Формы отслеживания результатов.
По итогам мероприятий выявляется победитель. Совет экипажей ежедневно подводит итоги работы каждого экипажа оформлением карты успеха. В этой карте отражены результаты отряда.
Звёздочка – отлично (3 балла)
Роза – хорошо (2 балла)
Кроме общей карты успеха экипажа существует своя карта успеха, где отображают личные результаты каждого участника. При подведении итогов по мероприятиям в ней отмечают отличившегося участника, который получает золотую звезду.
К окончанию путешествия каждый участник накапливает некоторое количество золотых звёздочек, что стимулирует творческую деятельность детей. Пять звёздочек- самых активных награждают грамотами, а на стенде появляется звезда с именем победителя.
По результатам набранных баллов в карте экипажей, выявляется экипаж-победитель.
Критерии:
Посещаемость детьми мероприятий;
Занятость детей в кружках, внеклассных занятиях;
Степень участия в мероприятиях;
Инициативность;
Качество и ответственность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"
Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...
Программа воспитательной работы Планета Добра
Программа воспитательной работы Планета добра разработана с 1 по 4 класс. Программа реализуется в 4 этапа. В каждом этапе обозначены цели. задачи, и критерии успешного завершения этапа. В програ...
Программа воспитательной работы "Планета добра"
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном у...
Программа воспитательной работы в начальной школе «Арктическое путешествие» (Длительная воспитывающая игра- путешествие)
Цель программы: формирование комплекса ключевых компетенций младших школьников через включение в длительную игровую деятельность.Задачи:ü воспитание гражданственности, патриотизма, уважения...
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...
Программа воспитательной работы " Маленькая страна"
описание программы воспитательной работы в начальной школе...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОГРАММЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ: ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» УРОК ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ОТКРЫТИЕ НОВОЙ ГАЛАКТИКИ «ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА»
Методическая разработка по программе внеурочной деятельности «Математическая грамотность: занимательная математика». Урок игра-путешествие открытие новой галактики «Весёлая математика». Юрчук Ири...