Программа воспитательной работы " Маленькая страна"
рабочая программа
описание программы воспитательной работы в начальной школе
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«Маленькая страна»
Классный руководитель
Цынгеева Лариса Дамбаевна
2018 - 2022 уч.год
Разделы:
I. | Паспорт программы «Маленькая страна» воспитания | 3-4 |
и социализации обучающихся младшего школьного возраста | ||
II. | Концепция программы «Маленькая страна» воспитания | 5-7 |
и социализации обучающихся младшего школьного возраста
| ||
III. | Условия реализации программы | 8-12 |
| ||
IV. | Характеристика класса | |
V. | Основные мероприятия по реализации программы | 13-28 |
| ||
VI. | Список литературы | 29 |
- Паспорт программы «Маленькая страна»
Наименование: | Программа «Маленькая страна» воспитания и социализации обучающихся младшего школьного возраста |
Сроки реализации: | 2018 – 2022 г.г |
Составитель : | Цынгеева Лариса Дамбаевна |
Цель: | Главная цель воспитательной работы (ФГОС) – построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальностей ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. |
Задачи: | ∙ Способствовать организации положительной атмосферы в школе;
|
Исполнители | Школьный, классный, родительский коллективы. |
Ожидаемые результаты реализации программы: |
|
- Концепция воспитательной системы
Мы, педагоги, воспитываем, прежде всего тем, что в нашей душе, — своими убеждениями и чувствами. Наше слово, обращенное к детям, должно быть таким, чтобы слушали его, затаив дыхание, чтобы чувствовали в нем высшую правду бытия, чтобы верили нам, как верит человек сиянию солнца.
ВЛ. Сухомлинский
Данная программа соответствует основным идеям и принципам воспитательной программы школы, разработана с учетом требований ФГОС НОО. В концепции модернизации российского образования подчёркнута приоритетность процесса воспитания подрастающего поколения. В современной педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактуализации личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной, однако, лишь единство принципов, методов, форм и участников воспитательного процесса способно привести к гармонично развитой личности младшего школьника.
Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого. Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается создание условий для приобретения обучающимся позитивного социального опыта и оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, следовательно, в овладении приемами и способами поведения. Известно, что человек развивается только в деятельности, а чем шире круг ее видов и тех отношений, в которые включен ребенок, тем богаче и интереснее становится его жизнь и он сам. Ученики проводят в учебном заведении большую часть своей школьной жизни. Насыщенная учебная программа, участие детей в олимпиадах, марафонах, занятия младших школьников во внеурочной деятельности- все это требует разрядки. Для этого необходима интересная и необычная внеклассная работа, которая будет способствовать развитию личности.
Разработанная мною программа «Маленькая страна», имеет несколько составляющих: интеллектуальную, творческую, деятельностную. Они выходят на развитие личности, учитывая такие возрастные особенности, как любознательность, эмоциональность, стремление к смене деятельности и многое другое. Программа составлена на базе духовных, нравственных ценностей и осуществляет задачи воспитания и социализации современного общества. Рассчитана на 4 года (возрастной период 6 - 10 лет), предполагает создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации учащихся.
Современное общество нуждается сейчас в человеке мобильном, эрудированном, коммуникабельном, способном самостоятельно мыслить, быть готовым как к индивидуальному, так и к коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя и для окружающего мира. Общество нуждается в человеке-гражданине. Учителю необходимо увидеть, раскрыть и развить природные задатки каждого ребенка. Для этого необходимо создать благоприятные условия, грамотно организовать процесс обучения и воспитания.
Цель программы: построить воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие индивидуальностей ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Задачи:
- Способствовать организации положительной атмосферы в школе;
- Изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
- Осуществить проектирование образ жизнедеятельности классного сообщества;
- Создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника.
Приоритетные направления:
- Гражданско – патриотическое
- Нравственно- духовное
- Спортивно – оздоровительное
- Общеинтеллектуальное направление
- Художественно -эстетическое воспитание
- Внеурочная деятельность обучающихся
- Работа с родителями
Принципы воспитательной системы:
- принцип целостности учебно-воспитательного процесса; личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации;
- принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности; деятельностный подход – включение детей в проектную деятельность;
- принцип мотивации деятельности обучающихся – предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
- принцип педагогического руководства – организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
- индивидуальности: каждый ребёнок получает возможность проявить свои индивидуальные способности;
- гуманизма – к каждому человеку относятся как к личности, способной выразить свои идеи, мысли и предложения;
- демократизма – принцип, основанный на сотрудничестве и поддержке каждого человека, вступившего порог школы;
- творчества – характеризующий основную сторону жизни школы, где творчество является и целью, и ценностью, и средством;
- нравственности – способствующий нравственной направленности самовыражения личности;
- доверия и поддержки – основывается на том, что к каждому человеку, к его мотивам, интересам необходимо относиться уважительно, доверять и поддерживать его.
Ожидаемые результаты:
- Сформированность нравственности, гражданской позиции, патриотического сознания, воспитание готовности к защите Отечества.
- Способствование становлению толерантности, ответственности за свои поступки.
- Удовлетворение интересов и потребностей учащихся в дополнительном образовании.
- Готовность и желание учащихся работать в коллективе, умение организовать коллектив сверстников на выполнение поставленных задач, умение брать на себя ответственность за принятые решения и результаты деятельности.
- Обеспечение интересного досуга.
- Условия реализации программы
- Выполнение государственного заказа на воспитательные услуги.
- создать условия для выявления и самореализации творческих возможностей ребенка;
- сформировать на основе исторических и культурных традиций семьи, школы образовательную среду, способствующую формированию гармоничной личности, умеющей жить в коллективе;
- осуществлять психолого-педагогическую поддержку ребенка в процессе обучения;
- организовать учебную деятельность в сочетании с трудом и общественными делами;
- развивать познавательные интересы детей;
- организовать учебную работу школьника как деятельность, ориентирующую его на познание самого себя;
- организовать деятельность детей, которая становится значимой, важной и ценной для окружающих;
- развивать потребности ребенка в общении со сверстниками в процессе складывания детского сообщества;
- включить предметные действия ребенка в человеческие отношения, имеющие иерархическую структуру (соподчинение, управление, исполнение);
- в процессе сотрудничества взрослых и детей перейти от совместной практической жизнедеятельности к интеллектуальному сотрудничеству.
- Программно-методическое и информационное обеспечение.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Организация мониторинга воспитательной работы в классе. | ежегодно | Зам.дир.по ВР, психолог,к |
2. | Участие в работе школьных средств массовой информации. | ежегодно | Кл.рук |
3. | Формирование банка данных состояния здоровья, физического развития детей. | 2014 | Мед.сестра. кл рук-ль |
4. | Обобщение воспитательной работы класса за год. | Ежегодно | Кл.рук |
5. | Использование программ, рекомендованных Министерством образования РФ, РБ | регулярно | Кл.рук. |
3. Психолого-диагностическое сопровождение.
Важное место в обучении и воспитании учащихся занимает совместная работа с психологом. Она имеет диагностическое, коррекционно-развивающее и профилактическое направления. Проводя диагностику, психолог с помощью бесед, наблюдений, диагностических методов изучает особенности ребенка, его склонности и интересы, своеобразие личности, а также свойства его психических способностей – внимания, памяти, мышления, чтобы учесть их в процессе учебы ребенка, помочь учителю и родителям найти подход к ребенку. Коррекционно-развивающая работа психолога помогает детям развивать свои психические способности, а также свои личностные качества – стать более уверенным в себе, ответственным и доброжелательным.
- Ресурсное обеспечение.
- материально – техническое обеспечение
а) приобретение технических средств для учебного кабинета;
б) обновление книжного фонда классной и домашней библиотеки.
- социальная защита обучающихся:
а) соблюдение Конвенции о правах ребенка, Федерального закона №120 «Об основных гарантиях прав ребенка»;
б) обеспечение детей из малообеспеченных и многодетных семей льготным питанием за счет бюджетных средств;
в) выдача школьных учебников детям;
г) психолого-педагогическая работа с детьми из неполных, многодетных и семей социального риска, через беседы, консультации родителей и учащихся;
д) посещение на дому малообеспеченных учащихся с целью обследования материально-бытовых условий;
5. Взаимодействие в социуме.
На образовательную и воспитательную ситуацию в школе большое внимание оказывает её расположение. В селе Курумкан находятся две школы, дом культуры, библиотеки, школа искусств, центр детского творчества спортивная школа, в которых организована работа многочисленных кружков и секций.
Взаимодействие с:
№ | Задачи | Формы работы |
Учителями-предметниками | ||
|
| |
Педагогом-психологом | ||
школьников, процесс их адаптации и интеграции в микро- и макросоциум;
|
| |
Педагогами дополнительного образования | ||
|
| |
Заместителем директора по воспитательной работе | ||
|
| |
Социальным педагогом | ||
|
| |
Библиотекарем | ||
|
| |
Медицинским работником | ||
|
| |
Родителями | ||
|
| |
Учреждениями | ||
МЦДТ; ДЮСШ; РДК музыкальной школой; |
IV. Характеристика класса
Наш класс сформирован в 2018 году. В классе обучается 28 человек, из них 16 мальчиков и 12 девочек, есть дети из неполных семей. На собеседовании дети показали средний уровень готовности к обучению и воспитанию в школе. 20 человек посещали школу будущего первоклассника, где имели возможность познакомиться друг с другом. Поэтому проблем в общении между детьми в школе не возникало. Большинство детей владеет навыками самообслуживания, охотно выполняют поручения учителя, помогают друг другу. По результатам первого года обучения можно судить о сформированности общеучебных навыков. В классе 3 отличника, 11 – хороршистов. Успеваемость – 100%, качество знаний – 50 %. Дети, в основном, имеют хорошее здоровье, редко болеют.
Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. Во всех семьях созданы условия для учебной деятельности ребенка.Дети в классе имеют разнообразные интересы. В связи с этим посещают разнообразные кружки как спортивные, так и интеллектуальные. Во всех мероприятиях школьных и классных дети принимают активное участие. Ребята в классе учатся помогать друг другу. Учащиеся знают о том, что происходит в школе в целом, и в других классах, выполняют общешкольные поручения. С учащимися других классов их связывают соревнования, совместные дела. В целом характер общего эмоционального климата в коллективе на данный можно считать удовлетворительным.
В 2018-2019 учебном году была проведена активная и плодотворная работа по адаптации учащихся к школьной жизни. В 2019-2020 учебном году проолжается работа по созданию условий для социализации растущей личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.
- Основные мероприятия по реализации программы
Нравственно - духовное направление
Задачи:
- Формировать у учащихся нравственную культуру, осознания значимости нравственного опыта прошлого, будущего и своей роли в нем, приобщать детей к общечеловеческим ценностям.
- Способствовать получению и расширению знаний учащихся о мировой культуре, культуре России, Республики Бурятия как её субъекта.
- Формировать потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации.
- Способствовать получению и расширению экономических, экологических и правовых знаний учащихся.
- Формирование ответственности за состояние природного, социального и культурного окружения.
Месяц | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Сентябрь | «Моя малая Родина!» /классный час/ | «Я талантлив» /классный час/ | День знаний | День знаний |
Октябрь | Моя любимая игрушка. /беседа/ | «Озеленим школу» /трудовой десант/ | Что мне интересно?» /Классный час/ | Мои мечты и мои желания /беседа, анкетирование/ |
Ноябрь | О невежах и вежливости./беседа/ | От чего зависит настроение?/беседа/ | Правда и ложь – какие они? /беседа/ | «Кому нужна помощь?» /классный час/ |
Декабрь | «Поговорим о доброте» /беседа/ Рейд по проверке внешнего вида /актив класса/ | «Как вести себя в общественных местах?» /викторина/ | «Правонарушения среди учащихся: совместный поиск решения» /классный час/ | Дал слово – держись./беседа/ |
Январь | Что значит быть ответственным? /беседа, совместный поиск решения/ | «О лени и лентяях» /классный час/ | «Считаете ли вы себя культурным человеком?» /викторина/ | «Учение и труд все перетрут» /классный час/ |
Февраль | Что такое хорошо и что такое плохо? /обмен мнениями/ | «А ну-ка мальчики!» /конкурс | «Делай хорошее людям, сам станешь лучше» /беседа/ «Как выбрать друзей» /беседа | «Чувства и поступки» /беседа с инспектором по делам с несовершеннолетними детьми |
Март | «А всегда ли я хороший?» /анкетирование/ | «День золушек» конкурс | «Нравственное воспитание детей в семье и в школе» /беседа/ «Мамы и дочки» конкурс/ | «Наедине с самим собой./оказание индивидуальной помощи. «Взгляните в мамины глаза» /конкурс/ |
Апрель | Поговорим о том, как мы выглядим. /беседа/ | Правила гигиены. /беседа с педиатром/ | Что значит в жизни похвала? /беседа/ | Благодарность- это…/обмен мнениями/ |
Май | «Праздник вежливых ребят» /празднично- игровая программа/ | Об обидах и причинах обид. /беседа с педагогом- психологом | Я и мои таланты /классный час/ | Прощание с начальной школой. |
Спортивно – оздоровительное направление
Задачи:
- Формировать у учащихся культуру сохранения собственного здоровья.
2. Организовать работу по формированию правильного отношения к занятиям физкультуры и спорта, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре, знакомство с ОБЖ.
- Сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей.
- Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Месяц | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Сентябрь | «Правила поведения на улице» /беседа/ Осенний туристический слет | «Наиболее безопасный путь в школу и домой» /беседа/ Осенний туристический слет | «Правила дорожного движения» /классный час/ Осенний туристический слет | «Наше здоровье» /беседа/ Осенний туристический слет |
Октябрь | «Где можно и где нельзя играть?» /обмен мнениями/ | «Расти здоровым!» /беседа/ | «Режим дня» /классный час/ | «Помоги себе сам». /беседа/ |
Ноябрь | «Как вести себя, когда ты один дома?» /беседа/ | «Питание- необходимое условие для жизни человека» /совместный поиск решения/ | «Спеши делать добро» /классный час/ | «Правила дорожного движения» /беседа/ |
Декабрь | «Осанка-стройная спина» /беседа, индивидуальные практические занятия / | «Воспитай себя» /классный час/ «Весёлая эстафета» совместный конкурс с родителями | «Злой волшебник –табак» /классный час/ | «Почему некоторые привычки называются вредными?» /классный час/ |
Январь | «Осторожно, гололёд!» /беседа/ | «Я-выбираю движение!» /классный час/ | «Весёлые старты» /внеклассное мероприятие/ | «Будем делать хорошо и не будем плохо». /Беседа на нравственную тему/ |
Февраль | «Эстафета на снегу» /внеклассное мероприятие/ | Лысая гора /внеклассное мероприятие/ | Лысая гора /внеклассное мероприятие/ | Лысая гора /внеклассное мероприятие/ |
Март | «Осторожно, огонь!» /викторина/ | «Чем опасен электрический ток?» /беседа/ | Игра-загадка «Если возник пожар» /совместный поиск решения/ | «Весёлые старты» /внеклассное мероприятие/ |
Апрель | «Вредные привычки» /беседа/ | «Я здоровье берегу-сам себе я помогу» /классный час/ | «Культура здорового образа жизни» /беседа/ | Урок-КВН «Наше здоровье» |
Май | «Как вести себя в летние каникулы?» /беседа/ | «Правила безопасного поведения на воде. Вода-наш друг» /беседа/ | «Спорт-залог здоровья!» /эстафета/ | «День здоровья» |
Общеинтеллектуальное направление
Задачи:
- развивать познавательный интерес младших школьников,
- повышать мотивацию к учению,
- развивать логическое и пространственное мышление детей
- способствовать приобретению социального опыта
- сформировать у учащихся коммуникативные навыки.
Месяц | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Сентябрь | Изучение учебной мотивации и отношение к учебным предметам./анкетирование/ | Выбор актива класса. Знакомство со своими обязанностями. | Выбор актива класса. Распределение поручений. /беседа/ | Выбор актива класса. Распределение поручений. /беседа/ Оформление классного уголка. |
Октябрь | «Я - школьник» игра | «Счастливый случай» игра | «Занимательный русский язык» КВН | Брейн - ринг |
Ноябрь | Олимпиада по русскому языку | олимпиада по русскому языку | «Умеем ли мы ответственно относится к порученному делу?» /беседа/ олимпиада по русскому языку | «Что нравится и не нравится мне в школе?» /Психологические тесты/ олимпиада по русскому языку |
Декабрь | «Права и обязанности школьника» Новый год шагает по планете - викторина | Посещение детской библиотеки | Библиотечный урок | Конкурс читательских дневников |
Январь | «Весёлая азбука» /празднично-игровая программа/ конкурс Грамотей | Викторина «Дорожные знаки» /беседа, оказание индивидуальной помощи/ конкурс Грамотей | «Знатоки русской культуры» /игра «Что? Где? Когда?/ конкурс Грамотей | «Ученик 21 века» /олимпиада/ конкурс Грамотей |
Февраль | Участие в дистанционном чемпионате «Старт» Интеллектуальная викторина Олимпиада по математике | Участие в дистанционном чемпионате «Старт» Участие в Республиканком конкурсе «Гуламта» по бурятскому языку Олимпиада по математике | Участие в дистанционном чемпионате «Старт» Олимпиада по краеведению Интеллектуальная игра «Математический турнир» Олимпиада по математике | Участие в дистанционном чемпионате «Старт» Олимпиада по краеведению Викторина «Живи книга» Олимпиада по математике |
Март | Конкурс исследовательских работ «Первые шаги» | Конкурс исследовательских работ «Первые шаги» | Конкурс исследовательских работ «Первые шаги» | Конкурс исследовательских работ «Первые шаги» |
Апрель | Как вести себя и как работать в библиотеке? /беседа/ Олимпиада по окружающему миру | Библиотечный урок Олимпиада по окружающему миру | Неделя детской книги Олимпиада по окружающему миру | Олимпиада по окружающему миру |
Май | «Вот и окончен первый класс» /совместный праздник с родителями и детьми/ | Интеллектуальный марафон | Конкурс «Умники и умницы» | Ярмарка талантов, смотр знаний |
Художественно -эстетическое направление
Задачи:
- Изучение личности ребенка.
- Создание условий для умственных и творческих способностей.
- Развитие интеллектуальных умений, кругозора учащихся, познавательного интереса.
- Воспитывать целеустремлённость.
Месяц | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Сентябрь | День знаний. «Здравствуй, школа!» | День знаний. «Я талантлив» | День знаний. | День знаний. |
Октябрь | Золотая осень./конкурс исунков, поделок, ярмарка/ | Золотая осень «Мой друг книга» /беседа/ Концерт в доме Ветеранов /участие в праздничном концерте | Золотая осень «О бабушках и дедушках» /классный час/ Акция «Поздравительная открытка любимому учителю» | Золотая осень Акция «Поздравительная открытка» ко Дню пожилого человека Акция «Поздравительная открытка любимому учителю» |
Ноябрь | «День именинников» /празднично-игровая программа/ | «День именинников» /празднично-игровая программа/ | «День именинников» /празднично-игровая программа/ | «День именинников» /празднично-игровая программа/ |
Декабрь | Новогодний праздник /празднично- игровая программа/ Конкурс «Креативная елка» | Новогодний праздник. /празднично- игровая программа/ «Все сказки мира в гости к нам», в рамках проекта «По странам и континентам» /театрализованное представление/ конкурс «Мега игрушка» | Новогодний праздник. /празднично- игровая программа/ | Новогодний праздник. /празднично- игровая программа/ |
Январь | Путешествие по сказкам Андерсена. /конкурс инсценированных сказок/ | «Что за прелесть эти сказки» конкурс рисунков | «Правила этикета. Учимся вести себя в обществе» | «Встреча нового года в разных странах» беседа |
Февраль | Праздник Белого месяца 23 февраля» /празднично-игровая программа / | праздник Белого месяца: «Фестиваль народов мира», в рамках проекта «По странам и континентам» «А ну-ка, мальчики!» /празднично-игровая программа/ | праздник Белого месяца: «Фестиваль народов мира», в рамках проекта «По странам и континентам» День именинников. /Празднично-игровая программа/ | праздник Белого месяца: «Фестиваль народов мира», в рамках проекта «По странам и континентам» День именинников. /Празднично-игровая программа/ |
Март | «Алло, мы ищем таланты!» /творческий конкурс/ | «А ну-ка, девочки!» /празднично-игровая программа к 8 марта/ | «Самая, самая..» /празднично-игровая программа к 8 марта/ | «Конкурс Золушек» /празднично-игровая программа к 8 марта/ |
Апрель | «Прощай Азбука» /Празднично-игровая программа/ День открытых дверей школы | «День космонавтики» /конкурс рисунков/ День открытых дверей школы. 1 апреля, никому не верь /юмор. конкур.программа./ | «День космонавтики» /конкурс рисунков/ День открытых дверей школы. «Первоапрелинка» /юморист.конкур. программа/ | «День космонавтики» /конкурс рисунков/ День открытых дверей школы. «1 апреля – День смеха» /юморист.конкур. программа/ |
Май | «9мая – День Победы» /конкурс рисунков/ «День именинников» /Празднично-игровая программа/ | Конкурс - выставка детских рисунков «Мир глазами детей» «День именинников» /Празднично-игровая программа/ | «Дружба начинается с улыбки» игровая программа «День именинников» /Празднично-игровая программа/ | Праздник прощания с начальной школой «Вот и стали мы на год взрослей» /Празднично-игровая программа/ |
Гражданско-патриотическое направление
Задачи:
- Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: её традициях, культуре, праве и т.д.
- Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.
- Воспитывать у учащихся чувства патриотизма, любовь к своему родному селу, району как к малой Родине.
- Воспитывать учащихся гражданами своей Родины. России.
- Формировать у учащихся чувство гордости за свою Отчизну.
- Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.
- Воспитывать у учащихся интернациональные чувства.
Месяц | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Сентябрь | «Моя малая Родина» /классный час/ «Смотр сторя и песни» тур слет | «Время жить в России» /классный час, беседа/ «Смотр сторя и песни» тур слет | «Таежная, озерная, степная» /классный час, беседа/ «Смотр сторя и песни» тур слет | «Мой край Курумкан» /классный час, беседа/ «Смотр сторя и песни» тур слет |
Октябрь | «Золотая осень» /Конкурс рисунков / | «Герб, флаг, гимн России» /классный час/ | «Герб, флаг, гимн Республики Бурятии» /классный час/ | «Мои семейные реликвии» /классный час/ |
Ноябрь | Конкурс смотр военно – патриотических песен, в рамках проекта «И помнит мир спасенный! | Конкурс фотоконкурс «Братья наши меньшие» | «Знаешь ли ты свой край?» /викторина/ | «Моя малая Родина» /защита исследовательской работы/ |
Декабрь | «Блокада Ленинграда» классный час | Наши права и обязанности», посвященный ко дню Конституции | «Мир, в котором я живу» /конкурс рисунков/ | «Святые источники» /защита исследовательской работы/ |
Январь | Конкурс макетов «Великие сражения ВОВ» (совместная работа с родителями» | «Человек – хозяин природы. Помогите птицам» /практическое задание/ | «Родословная семьи» /защита исследовательской работы/ | «Россия – Родина моя» /классный час, беседа/ |
Февраль | «Спасибо деду за Победу» /конкурс рисунков/ | «Сыны России» /конкурс рисунков/ | «На дорогах войны» /конкурс рисунков/ | «Берегите планету!» / классный час/ |
Март | Конкурс литературных композиций «Мы – правнуки твои, Победа» в рамках реализации общешкольного проекта «И помнит мир спасенный» (отбор на общешкольный концерт ) | «Профессии наших мам» /конкурс рисунков/ | «Сыны и дочери планеты Земля» /конкурс рисунков/ | «Моя бабушка – ветеран труда» |
Апрель | Конкурс чтецов «Поклонимся великим тем годам» | «Земля наш общий дом» /беседа/ | «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой» акция /беседа/ | «Герои космоса» /беседа/ |
Май | «9 мая – День Победы» /выставка рисунков/ | «История школы в лицах» /беседа/ | «День Победы – светлый праздник» /классный час/ | Подвигу народа жить в веках» /выставка книг/ |
Работа с родителями
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся:
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия.
Формы работы с родителями:
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации ;
- посещение на дому;
- тематические консультации;
- проведение совместных праздников;
- общешкольные родительские собрания
Примерная тематика проведения классных родительских собраний в начальных классах
- класс
- Знакомство с родителями детей – первоклассников.
- Проблема адаптации первоклассников в школе.
- Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника.
- Эмоции положительные и отрицательные.
- класс
- Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.
- Агрессивные дети, причины и последствия детской агрессии.
- Наказание и поощрение в семье.
- Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»
- класс
- Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.
- Трудовое участие ребенка в жизни семьи, его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.
- Воображение и его роль в жизни ребенка.
- Итоги прошедшего года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты»
- класс
- Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.
- Учебные способности ребенка, пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.
- Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.
- Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!»
Внеурочная деятельность обучающихся
Цель : развитие индивидуальных интересов, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ , реализуемых во внеурочное время.
Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:
- усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
- выявить интересы, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
- оказать помощь в поисках «себя»;
- создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
- создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширить рамки общения с социумом;
- воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.
Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по
следующим направлениям:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
Программа организации внеклассной деятельности состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются следующие направления деятельности:
1. Спортивно-оздоровительное направление – подпрограмма «Ритмика», внеклассные и школьные мероприятия. В результате реализации данной подпрограммы по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким. Участие детей в игре способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и другие полезные мотивационные качества.
2. Духовно-нравственное направление: подпрограмма «Я и мой мир». В условиях модернизации российского образования проблема гражданского воспитания становится одной из актуальных на сегодня. Она ныне обретает новые подходы и критерии и является составной частью целостного процесса адаптации и жизненного самоопределения личности. В связи с этим стержнем воспитания теперь является формирование социально необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов активной гражданской позиции обучающихся.
3. Общеинтеллектуальное направление - подпрограммы «Юным умникам», «Занимательная математика». Работа по данному направлению помогает развить познавательный интерес младших школьников, повысить мотивацию, развивать логическое и пространственное мышление детей, также способствует приобретению социального опыта.
4. Художественно – эстетическое направление – подпрограмма «Умелые руки». Содержание деятельности данных подпрограмм направлены на формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности и также на освоение учащимися духовных и культурных ценностей. Эти подпрограммы позволяют развить индивидуальные творческие способности, накопить опыт в процессе восприятия декоративно-прикладного искусства.
Предполагаемые результаты:
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
1 «в» класс
№ | Направление/Программы | Количество часов |
Общеинтеллектуальное направление | ||
Конкурсы, викторины, олимпиады, экскурсии Юным умникам | 4ч 2ч | |
Духовно-нравственное направление | ||
Я и мой мир | 1ч | |
Спортивно – оздоровительное направление | ||
Ритмика | 1ч | |
Художественно-эстетическое направление | ||
Умелые руки | 2ч | |
Итого: | 10ч |
2«в» класс
№ | Направление/Программы | Количество часов |
Общеинтеллектуальное направление | ||
1. | Конкурсы, викторины, олимпиады, экскурсии | 4ч |
Проектная деятельность | ||
2. | Учусь создавать проект | 2ч |
Спортивно – оздоровительное направление | ||
3. | Ритмика | 1ч |
Художественно – эстетическое направление | ||
4. | Риторика | 2ч |
Духовно – нравственное направление | ||
5. | Я и мой мир | 1ч |
Итого: | 10ч |
3в класс
№ | Направление/Программы | Количество часов |
Общеинтеллектуальное направление | ||
Конкурсы, викторины, олимпиады, экскурсии Занимательная математика | 4ч 1ч | |
Проектная деятельность | ||
Учусь создавать проект | 2ч | |
Спортивно – оздоровительное направление | ||
Ритмика | 1ч | |
Духовно – нравственное воспитание | ||
Я и мой мир | 1ч | |
Художественно – эстетическое направление | ||
Риторика | 1ч | |
Итого: | 10ч |
4 «в» класс
№ | Направление/Программы | Количество часов |
Общеинтеллектуальное направление | ||
Занимательная математика Конкурсы, викторины, олимпиады, экскурсии | 2ч 4ч | |
Проектная деятельность | ||
Учусь создавать проект | 2ч | |
Спортивно – оздоровительное направление | ||
Ритмика | 1ч | |
Художественно – эстетическое направление | ||
риторика | 1ч | |
Итого: | 10ч |
VI. Список литературы
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации (2015-2025) ФЗ №273 об образовании РФ
- Конвенция ООН о правах ребенка.
- Минимальный социальный стандарт РФ «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования».
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
- Права ребенка в РФ относительно конвенции ООН о правах ребенка.
- Журналы «Классный руководитель», «Воспитательная работа в школе».
- Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы в Студёнковской ... Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем» Программа .
Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем»...
Рабочая программа кружка "ОФП. Маленькая страна" коррекционно-развивающего направления.
Рабочая программа содержит систему мероприятий, позволяющих создать условия для улучшения физического и психофизиологического состояния учащихся начальных классов. Составлена для занятий внеурочной де...
Программа внеурочной деятельности "Маленькая страна"
Программа направлена на формирование художественных ценностей у обучающихся начальной школы...
Программа воспитательной работы "Страна Гармония"
Данная работа представляет собой Программу по воспитательной работе в начальной школе с первого по четвертый класс....
Воспитательная работа. Клуб « Страна vita”
Система педагогической работы по реализации программы " Разговор о правильном питании"...
программа театральной студии "Маленькая страна"
программа театральной студии "Маленькая страна"...
Программа Воспитательной работы "Школа Вежливых наук", Программа работы с родителями на 2023-2027 уч.гг.
Программа Воспитательной работы "Школа Вежливых наук" 2023-2027 уч.гг.Программа работы с родителями "Содружество" 2023-2027 уч.гг.Страничка Экскурсии и праздники | О...