Тематическое планирование учебного материала программы «Ритмика» на 2012-2013 учебный год. Руководитель студии : Елисеева О.В.
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Тематическое планирование программы «Ритмика»на 2012-2013 учебный год.
Основная задача: Привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм, привить учащимся культуру общения между собой и окружающими.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование для учащихся 1-х классов
на 2012 – 2013 учебный год.
«Ритмика»
Целью программы: является формирование целостной, духовно- нравственной, гармонично развитой личности.
Выполнение целевых установок предполагает создание условий для выполнения следующих задач:
- Расширение знаний в области современного хореографического искусства; выражение собственных ощущений, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства;
- Умение понимать «язык» движений, их красоту; содействия гармоничному развитию творческой личности ребенка;
- Развития чувства гармонии, чувства ритма; совершенствования нравственно- эстетических, духовных и физических потребностей.
- Развитие гибкости, координации движений; развитие психофизических особенностей, способствующих успешной самореализации; укрепление физического и психологического здоровья.
1 года обучения.
№ | Наименование раздела и тема занятий. | Всего | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие. | 4 | 2 | 2 |
1.1 | Понятие ритмика. | 2 | 1 | 1 |
1.2 | Разучивание разминки. | 2 | 1 | 1 |
2 | Танцы народов мира. | 10 | 7 | 1 |
2.1 | Упражнения для развития тела | 1 | - | - |
2.2 | Цыганский танец. | 1 | - | - |
2.3 | Полька. Краковяк. | 1 | - | -1 |
2.4 | Особенности восточного танца. | 1 | - | - |
2.5 | Турция. | 1 | - | - |
2.6 | Египет. | 1 | - | - |
2.7 | Африканские бубны. | 1 | 1 | 1 |
4 | Игровые технологии. | 24 | - | 10 |
4.1 | Ласточка. Аист (на координацию движений). | 6 | 2 | 4 |
4.2 | Восточный танец (на воображение). | 4 | 2 | 2 |
4.3 | Изгиб. Ромашка (познавательные игры). | 2 | - | 2 |
4.4 | Пропоем, прохлопаем любимую мелодию (развитие слуха). | 2 | - | 2 |
4.5 | Колокол. Великий мастер снятие внутренних зажимов. | 2 | 1 | 1 |
5
| Интегрированные занятия. | 10 | 2 | 8 |
6 | Ритмика. | 10 | 2 | 8 |
7 | Репетиционно-постановочная работа. | 30 | 6 | 24 |
7.1 | Постановка и изучение танца. | |||
7.2 | Общеразвивающие упражнения. | |||
7.3 | Отработка движений танца. | |||
8 | Азбука классического танца. | 10 | 2 | 10 |
9 | Итоговые занятия и досуговые мероприятия. | 12 | - | 12 |
9.1 | Концертная деятельность. | 12 | 12 | |
| Всего: | 102часа |
|
|
Учебно-тематический план 2 года обучения.
№ | Наименование раздела и тема занятий. | Всего | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие. | 2 | 2 | - |
2 | Танцы народов мира. | 4 | 3 | 1 |
2.1 | Донской край, казачьи пляски. | 2 | 1 | 1 |
2.2 | Казачий костюм. | 1 | 1 | - |
2.4 | Все о рок-н-ролле. | 1 | 1 | - |
3 | Танец - сегодня. | 7 | 7 | - |
3.1 | Жизненная энергия | 1 | 1 | - |
3.2 | Вечернее танго | 1 | 1 | - |
3.3 | Если болезнь нельзя вылечить, то ее... | 1 | 1 | - |
3.4 | Две грани искусства. | 1 | 1 | - |
3.5 | Учитель танцев. | 1 | 1 | - |
3.6 | Балет (Анастасия Волочкова) | 1 | 1 | - |
3.7 | Фольклорные, хореографические коллективы | 1 | 1 | - |
4 | Игровые технологии. | 10 | - | 10 |
4.1 | Дискоимпровизация (игра-загадка). | 2 | - | 2 |
4.2 | Рок-н-ролл, танец (на координацию движения). | 2 | - | 2 |
4.3 | Память движений. | 1 | - | 1 |
4.4 | Постановка жеста (на воображение). | 1 | - | 1 |
4.5 | Я в музыке услышу кто ты, что ты? (развитие чувства ритма). | 2 | - | 2 |
4.6 | Пожелание в кругу. Комплименты (сплочение коллектива). | 2 | - | 2 |
6 | Интегрированное занятие "Фентази-Данс" с элементами импровизации. | 8 | - | 8 |
6.1 | Импульс времени (новинки музыки, хореографии в России и странах Европы). | 2 | - | 2 |
6.2 | Танцевальная мозаика: "За волшебной дверью". | 2 | - | 2 |
6.3 | Трансформация . | 2 | - | 2 |
6.4 | Вспомогательные моменты для создания образов. | 2 | - | 2 |
7 | Ритмика. | 4 | 1 | 3 |
8 | Репетиционно-постановочная работа. | 14 | - | 14 |
8.1 | Постановка и изучение танца. | 8 | - | 8 |
8.2 | Общеразвивающие упражнения. | 2 | - | 2 |
8.3 | Отработка движений танца. | 4 | - | 4 |
9 | Азбука классического танца. | 4 | 1 | 3 |
10 | Индивидуальные занятия. | 2 | - | 2 |
11 | Итоговые занятия и досуговые мероприятия. | 5 | - | 5 |
11.1 | Концертная деятельность. | 5 | - | 5 |
| Всего: | 102 часа |
|
|
Учебно-тематический план 3 года обучения.
№ | Наименование раздела и тема занятий. | Всего | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | - |
2 | Танцы народов мира. | 4 | 4 | - |
2.1 | Искусство миллионов (о балете). | 1 | 1 | - |
2.2 | Испанский танец. | 1 | 1 | - |
2.3 | Джазовые танцы. | 1 | 1 | - |
2.4 | Свободные танцы. | 1 | 1 | - |
3 | Танец - сегодня. | 6 | 6 | - |
4 | Игровые технологии. | 4 | - | 4 |
4.1 | Угадай слово. Портрет (на воображение). | 1 | - | 1 |
4.2 | Измени образ человека (на актерское мастерство). | 2 | - | 2 |
4.3 | Дорисуй настроение человека (на актерское мастерство). | 1 | - | 1 |
6 | Интегрированное занятие "Фентази-Данс" с элементами импровизации. | 10 | - | 10 |
6.1 | Ритм, движение и поиск. | 2 | - | 2 |
6.2 | Стили, стилизация. | 2 | - | 2 |
6.3 | Легко ли быть учителем? | 2 | - | 2 |
6.4 | Создание художественного образа. | 2 | - | 2 |
6.5 | Я - руководитель шоу-бизнеса. | 2 | - | 2 |
7 | Ритмика. | 8 | 2 | 6 |
7.1 | Повторение пройденных тем на новом музыкальном материале. | 3 | - | 3 |
7.2 | Расширение знаний, представление о танцевальных жанрах. | 2 | - | 2 |
7.3 | Слушание и анализ музыки для новых танцевальных композиций. | 3 | - | 3 |
8 | Репетиционно-постановочная работа. | 10 | - | 10 |
8.1 | Постановка и изучение танца. | 3 | - | 3 |
8.2 | Общеразвивающие упражнения. | 3 | - | 3 |
8.3 | Отработка движений танца. | 4 | - | 4 |
9 | Азбука классического танца. | 6 | 2 | 4 |
10 | Индивидуальные занятия. | 6 | - | 6 |
10.1 | Постановка, изучение сольного танца и танца малых форм. | 3 | - | 3 |
10.2 | Отработка сложных моментов танца. | 3 | - | 3 |
11 | Итоговые занятия и досуговые мероприятия | 6 | - | 6 |
11.1 | Концертная деятельность | 5 | - | 5 |
11.2 | Итоговое занятие: "Круглый стол вопросов и ответов". | 1 | - | 1 |
| Всего: | 102часа |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ГПД № 1 на 2012/2013 учебный год
Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня в 1 классе....
Календарно-тематическое планирование для 1 класса на 2013-2014 учебный год по УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование для 1 класса составлено для работы по УМК "Школа России" на основе ФГОС. Авторы примерной рабочей программы: Обучение грамоте - В.Г.Горецкий и др.: Русский язык - ...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству на 21013 -2014 учебный год. 2 класс.
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству на 21013 -2014 учебный год. 2 класс. УМК "Школа России" Автор Б.Неменкого...
Календарно-тематическое планирование для 4 класса на 2014-2015 учебный год. УМК "Планета знаний" (авторы: Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина)
Календарно-тематическое планирование для 4 класса по русскому языку на 2014-2015 учебный год в коррекционной школе VII вида. УМК "Планета знаний"....
Календарно-тематическое планирование по английскому языку на 2015-2016 учебный год УМК Spotlight2
планированиет 2класс...