№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол ч | Дата | Оборудова ние | Основные виды учебной деятельности |
|
|
|
| План | Факт |
|
|
1 четверть |
|
|
|
|
|
|
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 ч) |
|
|
|
|
|
|
1. | Изображения всюду вокруг нас. | 1 |
|
| Акварель. | Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. |
2 | Мастер Изображения учит видеть. |
|
|
|
| Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. Использование этого опыта в изображении разных по форме деревьев. Изображать на плоскости заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья). |
3 | Изображать можно пятном. | 1 |
|
| Акварель, гуашь. | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. |
4 | Изображать можно в объеме. | 1 |
|
| Пластилин. | Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова). Овладевать первичными навыками изображения в объеме. |
5 | Изображать можно линией. | 1 |
|
| Фломастеры. | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. |
6 | Разноцветные краски. | 1 |
|
| Гуашь. | Изображать методом смешивания и наложения цветных пятен красочный коврик. Проба красок. Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика). |
7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | 1 |
|
| Гуашь. | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивлене, восторг и т. д.). |
8 | Художники и зрители (обобщение темы) | 1 |
|
| Репродукции. | Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки. |
9 | Художники и зрители. | 1 |
|
|
|
|
2 четверть |
|
|
|
|
|
|
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. (8 ч) |
|
|
|
|
|
|
10.1 | Мир полон украшений. | 1 |
|
| Акварель. | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. |
11.2 | Красоту надо уметь замечать. |
|
|
|
| Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. |
12.3 | Узоры на крыльях. | 1 |
|
| Акварель.
|
|
13.4 | Красивые рыбы. | 1 |
|
| Гуашь.
|
|
14.5 | Украшения птиц. | 1 |
|
| Бумаг. |
|
15.6 | Узоры, которые создали люди. | 1 |
|
| Гуашь. | - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
16.7 | Как украшает себя человек. | 1 |
|
| Акварель. | Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. |
3 четверть |
|
|
|
|
|
|
17.8 | Мастер украшения помогает сделать праздник. | 1 |
|
| Бумага. | Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. |
Ты строишь. Знакомство с мастером постройки. (11 ч) |
|
|
|
|
|
|
18.1 | Постройка в нашей жизни. Беседа | 1 |
|
| Акварель. | Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. |
19.2 | Постройки в нашей жизни. Сказочный дом. | 1 |
|
|
| Изображать придуманные дома для себя и своих друзей. Изображать сказочные дома героев детских книг и мультфильмов.
|
20.3 | Домики, которые построила природа. Лепка. | 1 |
|
| Пластилин. | - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. |
21.4 | Домики, которые построила природа. Рисование домиков в форме овощей и фруктов. | 1 |
|
| Гуашь. | Понимать выразительность пропорций и конструкцию формы, анализировать форму, конструкцию, пропорции дома. - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий. |
22.5 | Дом снаружи. | 1 |
|
| Акварель. | Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). |
23.6 | Дом внутри. | 1 |
|
| Акварель. |
|
24.7 | Строим город. Игра в архитекторов. | 1 |
|
| Пластилин. | Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. |
25.8 | Все имеет свое строение. Аппликация из геометрических фигур. | 1 |
|
| Бумага. | Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации. |
4 четверть |
|
|
|
|
|
|
26.9 | Постройка предметов. Знакомство с работой дизайнера. | 1 |
|
| Бумага. | Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий. |
27.10 | Хутор, в котором мы живем. Экскурсия. | 1 |
|
|
| Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц. Овладевать навыками коллективной творческой деятельности. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности. |
28.11 | Аппликация. Хутор, в котором мы живем. | 1 |
|
| Бумага. |
|
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. ( 5 ч) |
|
|
|
|
|
|
29.1 | Совместная работа трех Братьев-Мастеров. | 1 |
|
| Гуашь. | Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).
|
30.2 | «Сказочная страна». Создание панно. | 1 |
|
| Акварель. | Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.
|
31.3 | «Праздник весны». Изображение по сказке. | 1 |
|
| Акварель. Бумага. | Наблюдать и анализировать природные формы. Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. |
32.4 | Урок любования. Умение видеть. Экскурсия. | 1 |
|
|
| Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание). |
33.5 | «Здравствуй лето». Создание композиции по впечатлениям от природы. | 1 |
|
| Акварель. | Умение видеть. Развитие зрительских навыков. Создание композиции по впечатлениям от летней природы. Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. |
| Итого | 33 ч |
|
|
|
|