Календарно-тематическое планирование для 4 класса на 2014-2015 учебный год. УМК "Планета знаний" (авторы: Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование для 4 класса по русскому языку на 2014-2015 учебный год в коррекционной школе VII вида. УМК "Планета знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по русскому языку, 4 класс. УМК "Планета знаний", 2014-2015уч.год | 105.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Л.В. Земкова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения, примерной программы курса по учебным предметам. Начальная школа. М: Просвещение, 2011 г. и авторской программы курса «Русский язык» УМК «Планета знаний» авторов Л.Я. Желтовская, Т.М.Андрианова, В.А. Илюхина 1-4 классы АСТ: Астрель, 2011г.
Календарно-тематическое планирование
1 четверть
№ | Дата | Тема урока | Страница | Словарь | Развитие речи | Коррекционная работа | Универсальные учебные действия | Жизненные компетенции | Материально-техническое обеспечение | |||
Общаемся устно и письменно… (вспоминаем, повторяем) – 23 часа | ||||||||||||
Особенности устной речи – 2 часа | ||||||||||||
1 | 1.Особенности устной речи. Вводный инструктаж по ТБ | 6-7 Ртс. 3 | Составление текста по опорным словам | Развитие каллиграфии, логического мышления | Осознавать задачи изучения предмета в целях общения. Наблюдать особенности устной народной речи: мелодичность, ритмичность, темп. Осознавать уместность использования громкой и быстрой речи. Выявлять роль упражнений в достижении внятности и плавности произношения слов и выражений как отражение заботы народа о благозвучии устной речи. Выразительно читать вслух литературные произведения разных жанров, выражая своё понимание прочитанного. Осознавать инструментарий создания таинственной речи загадок, уметь отгадывать. Связно высказываться о событиях (лето) , грамотно ср предложения и тексты. | Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения. Понимание смысла загадок | Интерактивная доска, МК педагога | |||||
2 | 2.Наблюдение над свойствами русского ударения | 8-9 Ртс. 4-5 | Работа с загадками | Развитие умения правильно ставить ударение | Интерактивная доска, МК педагога, CanonMF 4550D | |||||||
Соблюдаем произносительные нормы и правила письма – 6 часов | ||||||||||||
3 | 1.О нормах произношения и правописания гласных в словах | 10-11 Ртс.5-6 | Важен Важна | Значение слова | Упражнение в правильном переносе слов | Оценивать правильность звучащей речи (собственной, собеседников) с позиций соблюдения произносительных норм. Классифицировать типы орфограмм в словах по разным основаниям. Решать орфографические задачи при записи слов. Графически обосновывать тип орфограммы. Обогащать свою речь эмоциональной и оценочной лексикой, используя синонимическое разнообразие (оттенки красного цвета, черты характера и др.).выражать эмоции с помощью словесных и несловесных средств, Исследовать историческое родство слов с выбором нужной для этого справочной литературы. Контролировать грамотность записей, как в процессе письма, так и после его завершения. Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника. | Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Овладение правилами общения, умения активно слушать, обратиться с просьбой, проблемой. Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения. Развитие вкуса и способности к словесному творчеству, самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка. Умение добывать необходимую информацию. Овладение навыками ИКТ грамотности. | Интерактивная доска, МК педагога | ||||
4 | 2.О нормах произношения и правописания гласных в словах | 12-13 Ртс.5-6 | Жёлтый Багровый Багряный | Составление текста по рисунку | Развитие умения подбирать однокоренные слова | Интерактивная доска, МК педагога, Тестирование SMART SmartResponce LE: Тест № 2 «Фонетика» (в.1-5) | ||||||
5 | 3.О нормах произношения и правописания согласных в словах | 14-15 Ртс.6-10 | Письмо по памяти | Развитие умения подбирать однокоренные слова | Интерактивная доска, МК педагога, Тестирование SMART SmartResponce LE: Тест № 2 «Фонетика» (в.6-10) | |||||||
6 | 4.О нормах произношения и правописания согласных в словах | 16-17 Ртс.6-10 | Составление связного текста | Развитие уме-ния разбирать по составу | Интерактивная доска, МК педагога, Тестирование SMART SmartResponce LE: Тест № 1 «Слово. Предложение. Текст» (в.1-2) | |||||||
7 | 5.Употребление Ь и Ъ. | 18-19 | Стадион Вдруг | Установление порядка слов в предложении | Развитие умения употреблять Ь и Ъ в словах | Интерактивная доска, МК педагога Таблицы: Рахделительный Ъ. Разделительный Ь. | ||||||
8 | 6.Упражнять в написании слов с разными типами орфограмм | 20-21 Ртс. 6-10 | Грипп Дрессировать Дрессировщик | Значение слова | Развитие уме-ния решать задачи по применению изученных орфограмм | Интерактивная доска, МК педагога, МКОП по русскому языку (3 класс), МК учащегося | ||||||
В устной речи интонация, а в письменной … пунктуация – 15 часов | ||||||||||||
9 | 1.Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношение | 22-23 Ртс.11-12 | Кристалл Кристаллик кристаллический | Составление предложений | Развитие внимания | Осознавать речевую задачу и выбирать точное средство языка для её решения. Выявлять значение интонации, знаков препинания, их взаимосвязь. Преобразовывать интонационную мелодику предложений в использование на письме соответствующих знаков препинания. Анализировать предложения и тексты с позиций языковых средств, используемых для выражения смысла (смысло-интонационно-пунктуационный разбор). Вникать в смысл и воспроизводить содержание речи, воспринятой на слух. Осознанно использовать логическое ударение для уточнения смысла высказываемого. Использовать схемы для уточнения ритмического рисунка интонации высказывания. Кратко воспроизводить содержание небольших частей текста. Высказываться точно, логично. | Овладение навыками ИКТ грамотности, вести дискуссию. Умение добывать необходимую информацию. Понимание смысла пословиц. Развитие вкуса и способности к словесному творчеству, самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка. Развитие умения передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятыми другими. Практическое применение навыка письма. Понимание и глубокое уважение к культурному наследию своего народа и культурным ценностям. | Интерактивная доска, МК педагога Таблицы: Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | ||||
10 | 2.Словарный диктант (12-15 слов). Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношение | 24-25 Ртс.11-12 | Составление предложений | Развитие памяти | Интерактивная доска, МК педагога, CanonMF 4550D Таблицы: Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | |||||||
11 | 3.Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношение | 26-27 Ртс.11-12 | Юбилей Юбиляр Юбилейный | Выразительное чтение | Развитие памяти | Интерактивная доска, МК педагога, Таблицы: Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | ||||||
12 | 4.Уточняем смысл высказывания | 28-29 Ртс.12-13 | Воскресенье Дельфин Дельфинарий | Выразительное чтение | Развитие логического мышления | Интерактивная доска, МК педагога | ||||||
13 | 5.Уточняем смысл высказывания | 30-31 Ртс.12-13 | Составление связного текста по опорным словам | Развитие внимания | Интерактивная доска, МК педагога | |||||||
14 | 6.Контрольный диктант № 1 (58-77 слов) | Письмо под диктовку | Развитие уме-нияписать под диктовку, решать задачи по применению изученных орфограмм | |||||||||
15 | 7.Анализ и работа над ошибками | Разгадывание кроссворда | Развитие логического мышления | Интерактивная доска, МК педагога | ||||||||
16 | 8.Контрольное списывание (58-77 слов). | 39, №4 | Развитие внимания, каллиграфии | CanonMF 4550D | ||||||||
17 | 9.Анализ и работа над ошибками. Выделяем этикетные слова и фразы | 32-33 Ртс.13 №5 | Составление предложений | Развитие логического мышления | Уместно и правильно использовать этикетные словесные средства в разных жизненных ситуациях (поздравление с юбилеем, в письме). Обогащать свою речь этикетными формулами синонимического характера. Различать на слух и воспроизводить перечислительную интонацию в устных высказываниях. Выявлять смысл научного высказывания, устанавливать взаимозависимость между средствами устной и письменной речи (интонацией и пунктуацией). Руководствоваться при выборе знаков препинания общим значением и мелодикой предложений. Выразительно читать и рассказывать (по теме подготовленных сообщений). Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника. Применять изученные правила при письме под диктовку. Устанавливать причины появления ошибок, устранять их. Графически обосновывать орфограммы при работе над ошибками. Использовать изученные правила по графике, орфографии, пунктуации при фиксировании собственных мыслей. Составлять текст поздравления с днём рождения, уместно и правильно используя этикетные словесные средства. Замечать речевые недочёты и вносить коррективы в устные и письменные поздравления. Добывать информацию из текста, выделять части, составлять план как опору для восстановления подробного содержания текста. | Интерактивная доска, МК педагога | ||||||
18 | 10.Перечисляем… | 34-35 | Досуг На досуге | Выразительное чтение | Развитие умения находить однородные члены | Интерактивная доска, МК педагога Таблицы: Однородные члены предложения. | ||||||
19 | 11.Используем средства пунктуации | 36-37 | Калач Калачик | Составление предложений | Развитие внимания | Интерактивная доска, МК педагога, МК учащегося, МКОП по русскому языку (3 класс) Таблицы: Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | ||||||
20 | 12.Повторение, закрепление изученного по теме «Общаемся устно и письменно…» | 38-43 | Составление связного текста по опорным словам | Развитие памяти | Интерактивная доска, МК педагога, | |||||||
21 | 13.Повторение, закрепление изученного по теме «Общаемся устно и письменно…» | 38-43 | Составление предложений | Развитие уме-ния решать задачи по применению изученных орфограмм | Интерактивная доска, МК педагога, CanonMF 4550D | |||||||
22 | 14.Контрольное изложение | 44, №1 | Письмо по памяти | Развитие памяти | ||||||||
23 | 15.Анализ и работа над ошибками | 45 | Работа с пословицей | Развитие логического мышления | Интерактивная доска, МК педагога, CanonMF4550D | |||||||
Анализируем и строим предложения… - 17 часов (22 часа всего) | ||||||||||||
Выражаем мысли и чувства… Предложение – 1 час | ||||||||||||
24 | 1.Выражаем мысли и чувства… Предложение | 48-49 Ртс.14-16 | Составление предложений | Развитие уме-ния решать задачи по применению изученных орфограмм | Обобщать изученные языковые факты и ставить новые задачи по их углублению. Наблюдать над строением предложений, подмечать особенности значения сказуемых. Различать оттенки и значения признаков, вносимых в прилагательные сходными суффиксами. | Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения. | Интерактивная доска, МК педагога Таблицы: Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | |||||
Части речи и члены предложения – 1 час | ||||||||||||
25 | 1.Части речи и члены предложения | 50-51 Ртс.16-18 | Составление предложений | Развитие уме-ния решать задачи по применению изученных орфограмм | Устанавливать соподчинённость объектов (частей речи и членов предложений). «Читать» и наполнять содержанием схемы предложений. Синтезировать: составлять предложения из отдельных структурных элементов. | Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения. | Интерактивная доска, МК педагога, МКОП по русскому языку (3 класс), МК учащегося Таблицы: Части речи. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. | |||||
Формы глаголов и их «работа» в роли сказуемого – 6 часов | ||||||||||||
26 | 1.Глагол как двигатель всей фразы (вводный урок). | ДКЗ с.21, к.1 | развитие логического мышления | Обобщать изученные признаки важнейшей части речи в языке – глагола. Устанавливать новые свойства объекта (глагольных форм) с помощью таблицы. Устанавливать начальную форму глаголов, правильно выбирать нужную глагольную форму в зависимости от контекста. Проявлять культуру речи при употреблении глаголов класть – положить, фразеологизмов. Устанавливать зависимость общего значения высказывания (предложения) от выбора временных форм глагола. Проявлять культуру речи в употреблении глагольных форм прошедшего времени (сох, сохнул). «Читать» таблицу ( о формах глагола). Понимать последовательность действий, указанных действий, указанных в текстах-инструкциях, следовать инструкции в жизненных ситуациях. Самостоятельно составлять текст-инструкцию. Определять спряжение глаголов по существительным признакам – окончаниям. Наблюдать и делать вывод об одинаковости ударных и безударных окончаний у глаголов одного спряжения. Решать орфографические задачи на базе глагольной лексики. | Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Овладение правилами общения, умения активно слушать, обратиться с просьбой, проблемой. Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения. Развитие вкуса и способности к словесному творчеству, самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка. Умение добывать необходимую информацию. Овладение навыками ИКТ грамотности. | Интерактивная доска, МК педагога Таблицы: Части речи. | ||||||
27 | 2.Неопределённая форма глаголов (повторение) | 52-53 Ртс.19 №1 | Составление словосочетаний | Развитие памяти | Интерактивная доска, МК педагога | |||||||
28 | 3.Формы времени глаголов. Глаголы прошедшего времени (повторение) | 54-55 Ртс.19-20 | Составление связного текста | Развитие внимания | Интерактивная доска, МК педагога Таблицы: Изменение глаголов по временам. | |||||||
29 | 4.Формы глаголов в настоящем и будущем времени | 56-57 Ртс.20-21 | Составление связного текста | Развитие памяти | Интерактивная доска, МК педагога, МКОП по русскому языку (3 класс), МК учащегося Таблицы: Изменение глаголов по временам. | |||||||
30 | 5.Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения | 58-59 Ртс.25 | Составление предложений | Развитие внимания | Интерактивная доска, МК педагога, CanonMF 4550D Таблицы: Спряжение глаголов. | |||||||
31 | 6.Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения | 60-61 | Великан Великий Возвеличивать | Составление связного текста | Развитие логического мышления | Интерактивная доска, МК педагога, Тестирование SMART SmartResponce LE: Тест № 6 «Морфология. Глагол» (в.3,5,8,9) Таблицы: Спряжение глаголов. | ||||||
Правописание глаголов – 9 часов | ||||||||||||
32 | 1.Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов | 62-63 Ртс.21-22 | Составление связного текста | Развитие умения писать Ь после шипящих | Участвовать в составлении алгоритма (плана действий) решения новых орфографических задач и использовать его при записи окончаний глаголов. Анализировать и систематизировать признаки частей речи и предложения, действуя по памятке. Анализировать содержание и контролировать правильность записей. «Читать» текст, составлять план и восстанавливать содержание текста по плану. Осознавать различие в выборе способа окончаний глаголов в разных формах времени. «Читать» текст, анализировать грамматический строй текста и предложений, работу лексики. Применять изученные правила при письме под диктовку. Решать орфографические и пунктуационные задачи при записи слов и предложений по слуху. Устанавливать причины появления ошибок, устранять их. | Умение добывать необходимую информацию. Овладение навыками ИКТ грамотности. Понимание смысла пословиц.Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения. Развитие вкуса и способности к словесному творчеству, самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка. Понимание и глубокое уважение к культурному наследию своего народа и культурным ценностям. | Интерактивная доска, МК педагога Таблицы: Ь на конце глаголов после шипящих. | |||||
33 | 2.Словарный диктант (12-15 слов). Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов | 64-65 Ртс.21-22 | Работа с пословицей | Развитие памяти | Интерактивная доска, МК педагога, CanonMF 4550D Таблицы: Ь на конце глаголов после шипящих. | |||||||
34 | 3.Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов | 66-67 Ртс.21-22 | Работа с пословицей | Развитие логического мышления | Интерактивная доска, МК педагога, Таблицы: Ь на конце глаголов после шипящих. | |||||||
35 | 4.Проверочная работа и её анализ. Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов | 86, №1 68-69 Ртс.26-31 | Составление рассказа по картинке | Развитие уме-ния решать задачи по применению изученных орфограмм | Интерактивная доска, МК педагога Таблицы: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | |||||||
36 | 5.Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов | 70-71 Ртс.26-31 | Работа с пословицей | Развитие уме-ниярешать задачи по применению изученных орфограмм | Интерактивная доска, МК педагога, CanonMF 4550D Таблицы: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | |||||||
37 | 6.Контрольный диктант № 2 (58 – 77 слов). | Письмо под диктовку | Развитие уме-нияписать под диктовку, решать задачи по применению изученных орфограмм | |||||||||
38 | 7.Анализ и работа над ошибками | Развитие логического мышления | Интерактивная доска, МК педагога | |||||||||
39 | 8.Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов | 72-73 Ртс.26-31 | Топор Топорик Топорище Топорная (работа) | Работа с загадками | Развитие логического мышления | Интерактивная доска, МК педагога Таблицы: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | ||||||
40 | 9.Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов | 74-75 Ртс.26-31 | Путешествие Путешество-вать Путешествен-ник | Составление предложений | Развитие уме-ниярешать задачи по применению изученных орфограмм | Интерактивная доска, МК педагога, Таблицы: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. |
2 четверть
№ | Дата | Тема урока | Страница | Словарь | Развитие речи | Коррекционная работа | Универсальные учебные действия | Жизненные компетенции | Материально-техническое обеспечение | |
Анализируем и строим предложения (продолжение) – 5 часов (22 часа всего) | ||||||||||
Правописание глаголов (продолжение) – 5 часов | ||||||||||
1 | 1.Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов | 76-77 Ртс.26-31 | Составление связного текста | Развитие внимания | Решать орфографические задачи о выборе безударных личных окончаний глаголов на основе предварительной проверки глаголов-исключений (с опорой на справочные материалы). Работать в парах (четвёрках) при решении орфографических задач: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников. | Понимание смысла загадки. Умение добывать необходимую информацию. Овладение навыками ИКТ грамотности. Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения. Развитие вкуса и способности к словесному творчеству, самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка. | Интерактивная доска, МК педагога, Таблицы: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | |||
2 | 2.Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов | 78-79 Ртс.26-31 | Картофель Картофельное (пюре) | Составление предложений | Развитие умения подбирать синонимы | |||||
3 | 3.Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов | 80-81 Ртс.26-31 | Работа с загадками | Развитие умения производить синтаксический разбор | ||||||
4 | 4.Контроль-ный диктант №3. | Письмо под диктовку | Развитие уме-нияписать под диктовку, решать задачи по приме-нению изученных орфограмм | |||||||
5 | 5.Анализ и работа над ошибками | Развитие логического мышления | Интерактивная доска, МК педагога, CanonMF 4550D | |||||||
Выражение сказуемого разными формами времени глаголов – 1 час | ||||||||||
6 | 1.Обобщение сведений о формах времени глаголов | 82-83 | Составление предложений | Развитие умения производить синтаксический разбор | Обобщать материал об изученных явлениях языка. Различать варианты образования и употребления в речи форм настоящего и будущего времени глаголов. Решать орфографические задачи при написании личных окончаний глаголов. | Развитие вкуса и способности к словесному творчеству, самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка. | Интерактивная доска, МК педагога , МК учащегося, МКОП по русскому языку (3 класс) Таблицы: Формы глаголов | |||
Выражение сказуемого «повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях. – 1 час | ||||||||||
7 | 1.Выражение сказуемого «повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях | 84-85 | Составление предложений по опорным словам | Развитие логического мышления | Осуществлять выбор нужного глагола для достижения точности выражаемой мысли. Производить разносторонний анализ высказываний (предложений). Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания. | Развитие вкуса и способности к словесному творчеству, самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка. | Интерактивная доска, МК педагога , МК учащегося, МКОП по русскому языку (3 класс) Таблицы: Формы глаголов Главные и второстепенные члены предложения. | |||
Повторение, закрепление по теме «Анализируем и строим предложения…» - 5 часов | ||||||||||
8 | 1.Повторение, закрепление по теме «Анализируем и строим предложения…». | 86 | Разгадывание кроссворда | Развитие уме-ния решать задачи по применению изученных орфограмм | Овладение навыками ИКТ грамотности. Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения. Развитие вкуса и способности к словесному творчеству, самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка. | CanonMF 4550D Интерактивная доска, МК педагога , МК учащегося, МКОП по русскому языку (3 класс) Тестирование SMART SmartResponce LE: Тест № 1 «Слово. Предложение. Текст (в. 3,6-8)» Таблицы: Главные и второстепенные члены. Повествователь-ные, вопроси-тельные и побудительные предложения. | ||||
9 | 2.Повторение, закрепление по теме «Анализируем и строим предложения…». | 87 | Письмо по памяти | Развитие памяти | ||||||
10 | 3.Повторение, закрепление по теме «Анализируем и строим предложения…». | 88 | Разгадывание кроссворда | Развитие умения употреблять глаголы в 1-м лице мн.числа | ||||||
11 | 4.Повторение, закрепление по теме «Анализируем и строим предложения…». | 89 | Составление предложений | Развитие памяти | ||||||
12 | 5.Повторение, закрепление по теме «Анализируем и строим предложения…». | 90-91 | Составление предложений по опорным словам | Развитие умения употреблять глаголы в прош. времени | ||||||
Развёртываем, распространяем мысли… - 28 часов | ||||||||||
Используем второстепенные члены предложения – 4 часа | ||||||||||
13 | 1.Используем второстепенные члены предложения | 94-95 | Составление связного текста | Развитие умения производить синтаксический разбор | Наблюдать, как конкретизируется общее значение словосочетаний и предложений за счёт использования зависимых слов и второстепенных членов предложения. Сопоставлять, делать выводы. Осознавать, что в русском языке слова связывают друг с другом не только по смыслу, но и грамматически (изменяя их падежные формы). Правильно использовать падежные формы слов в высказываниях. | Понимание смысла пословиц. Овладение навыками ИКТ грамотности. Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения. Развитие вкуса и способности к словесному творчеству, самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка. | Интерактивная доска, МК педагога Таблицы: Главные и второстепенные члены | |||
14 | 2.Падежные формы склоняемых частей речи (повторение) | 96-97 | Составление предложений | Развитие логического мышления | CanonMF 4550D Интерактивная доска, МК педагога , МК учащегося, МКОП по русскому языку (3 класс) Таблицы: Падежи. | |||||
15 | 3.Падежные формы склоняемых частей речи (повторение) | 98-99 | Склонение имён существительных по падежам | Развитие памяти | ||||||
16 | 4.Падежные формы склоняемых частей речи (повторение) | 100-101 | Работа с пословицами | Развитие внимания | ||||||
Предложения с однородными членами – 12 часов | ||||||||||
17 | 1.Однородные подлежащие и сказуемые | 102-103 Ртс.32-33 | Составление предложений с однородными членами | Развитие памяти | Ставить новые задачи по изучению известной единицы языка – предложения. Выявлять новые особенности, признаки простых предложений, осложнённых однородными членами. Ориентироваться в условиях (чувствовать) постановки запятой при однородных членах предложения. Преобразовывать словесные средства в схематичный образ и наоборот. Соотносить варианты интонирования и варианты пунктуации в предложениях с однородными членами. Действовать по алгоритму при решении пунктуационной задачи. Анализировать новый тип предложений, моделировать их с помощью схем, преобразовывать модели в словесные высказывания. Синтезировать: составлять предложения с однородными членами. Дифференцировать пунктуационные задачи и находить верные способы, приёмы их решения. Применять изученные правила при письме под диктовку. Устанавливать причины появления ошибок, устранять их. | Понимание смысла пословиц. Овладение навыками ИКТ грамотности. Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения. Развитие вкуса и способности к словесному творчеству, самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка. Понимание и глубокое уважение к культурному наследию своего народа и культурным ценностям. | CanonMF 4550D Интерактивная доска, МК педагога , | |||
18 | 2.Однородные подлежащие и сказуемые | 104-105 Ртс.32-33 | Калина Коллекция Коллекционер Хобби | Значение слова | Развитие умения производить синтаксический разбор | |||||
19 | 3.Однородные подлежащие и сказуемые | 106-107 | Работа с пословицами | Развитие умения употреблять запятую | ||||||
20 | 4.Однородные и второстепенные члены предложения | 108-109 Ртс.35-36 | Сирень Сиреневый (цвет) | Составление предложений с однородными членами | Развитие умения употреблять запятую | |||||
21 | 5.Однородные и второстепенные члены предложения | 110-111 Ртс.35-36 | Изморось Изморозь | Значение слова | Развитие логического мышления | |||||
22 | 6.Знаки препинания при однородных членах предложения | 112-113 | Чемодан Чемоданчик Картон | Составление связного текста | Развитие умения употреблять запятую | Интерактивная доска, МК педагога Таблицы: Однородные члены предложения. Запятая при однородных членах предложения. | ||||
23 | 7.Знаки препинания при однородных членах предложения | 114-115 | Искусство Искусственный Искусный | Составление рассказа по картинке | Развитие уме-ниярешать задачи по применению изученных орфограмм | |||||
24 | 8.Повторение, закрепление по теме «Предложения с однородными членами» | 122-123 | Составление связного текста | Развитие уме-ниярешать задачи по применению изученных орфограмм | CanonMF 4550D Интерактивная доска, МК педагога, Тестирование SMART SmartResponce LE: Тест № 1 «Слово. Предложение. Текст» (в.4-5) Таблицы: Однородные члены предложения. Запятая при однородных членах предложения. | |||||
25 | 9.Повторение, закрепление по теме «Предложения с однородными членами» | 122-123 | Составление связного текста | Развитие логического мышления | ||||||
26 | 10.Повторение, закрепление по теме «Предложения с однородными членами» | 122-123 | Разгадывание кроссворда | Развитие памяти | ||||||
27 | 11.Контроль-ный диктант №4 (58-77 слов). | Письмо под диктовку | Развитие уме-ния писать под диктовку, решать задачи по приме-нению изученных орфограмм | |||||||
28 | 12.Анализ и работа над ошибками | Развитие логического мышления | Интерактивная доска, МК педагога | |||||||
Строение текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение) – 12 часов | ||||||||||
29 | 1.Словарный диктант (12-15 слов). Строение текстов разных типов | 116-117 | Составление связного текста | Развитие памяти | Анализировать и составлять высказывания типа рассуждения, аргументировать выдвинутые положения, делать выводы. Воспроизводить содержание и составлять тексты типа описание. Собирать материал к письменному высказыванию, к раскрытию темы проекта. Составлять высказывания о любимом празднике, уголке природы и др. контролировать грамотность записи текста, сверять записанное с образцом учебника. Применять изученные правила при письме под диктовку. Устанавливать причины появления ошибок, устранять их | Понимание смысла пословиц. Овладение навыками ИКТ грамотности. Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения. Развитие вкуса и способности к словесному творчеству, самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка. | Интерактивная доска, МК педагога, Canon MF 4550D Таблицы: Типы текстов. | |||
30 | 2.Строение текстов разных типов | 116-117 | Составление рассказа по картинке | Развитие внимания | ||||||
31 | 3.Строение текстов разных типов | 118 | Однажды Издалека | Составление рассказа | Развитие логического мышления | |||||
32 | 4.Строение текстов разных типов | 119 | Вверх Вниз Вблизи | Составление текста по опорным словам | Развитие логического мышления | |||||
33 | 5.Повторение, закрепление по теме «Строение текстов разных типов» | 120-121 | Письмо по памяти | Развитие уме-ния решать задачи по приме-нению изученных орфограмм | Интерактивная доска, МК педагога, Canon MF 4550D, Тестирование SMART SmartResponce LE: Тест № 1 «Слово. Предложение. Текст» (в.9-11) Таблицы: Типы текстов. | |||||
34 | 6.Словарный диктант (12-15 слов). Повторение, закрепление по теме «Строение текстов разных типов» | 120-121 | Разгадывание кроссворда | Развитие памяти | ||||||
35 | 7.Повторение, закрепление по теме «Строение текстов разных типов» | 120-121 | Составление рассказа по картинке | Развитие внимания | ||||||
36 | 8.Контроль-ный диктант №5 (58-77 слов). | Письмо под диктовку | Развитие уме-нияписать под диктовку, решать задачи по приме-нению изученных орфограмм | |||||||
37 | 9.Анализ и работа над ошибками | Развитие логического мышления | Интерактивная доска, МК педагога | |||||||
38 | 10.Контрольное списывание (63-82 слова). | 124, №1 | Развитие внимания, каллиграфии | Canon MF 4550D | ||||||
39 | 11.Анализ и работа над ошибками | Развитие логического мышления | Интерактивная доска, МК педагога | |||||||
40 | 12.Повторение, закрепление по теме «Развёртываем, распространяем мысли» | 125-126 | Составление плана к тексту | Развитие логического мышления | Интерактивная доска, МК педагога, МК учащегося, МКОП по русскому языку (3 класс) |
3 четверть
№ | Дата | Тема урока | Страница | Словарь | Развитие речи | Коррекционная работа | Универсальные учебные действия | Жизненные компетенции | |
Части речи, их формы и правописание (обобщаем, изучаем) – 51 час | |||||||||
Слово как часть речи – 2 часа | |||||||||
1 | 1.Повторный инструктаж по ТБ. Слово как часть речи | 6-7 Ртс.3-4 | Работа с поговорками | Развитие логического мышления | Обобщать известные языковые факты и выдвигать новые задачи по их изучению. Систематизировать сведения об изученных частях речи. Наблюдать над употреблением в речи нового способа выражения сравнительных отношений. Распространять мысли в предложениях, используя разные части речи. | Понимание смысла пословиц. Понимание смысла загадки.Овладение навыками ИКТ грамотности. Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения. Развитие вкуса и способности к словесному творчеству, самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка. | CanonMF 4550D Интерактивная доска, МК педагога, Тестирование SMART SmartResponce LE: Тест № 8 «Состав слова» (в.4,5,10) Таблицы: Разбор слова по составу | ||
2 | 2.Слово как часть речи | 8-9 Ртс.3-4 | Вокруг | Работа с загадками | Развитие внимания | ||||
Формы частей речи – 9 часов | |||||||||
3 | 1.Изменение частей речи по числам и родам | 10-11 Ртс.5-6 | Тренер Тренировать Тренировка | Составление предложений | Развитие логического мышления | Устанавливать общее в изменении частей речи по числам. Различать особенности рода у существительных и других частей речи. Использовать в речи точные формы существительных и прилагательных в зависимости от правильной их отнесённости к определённому роду. Применять изученные правила при письме под диктовку. Устанавливать причины появления ошибок, устранять их. Различать суть терминов «спряжение», «склонение». Осознанно выбирать нужную форму слов | Понимание смысла фразеологизмов. Овладение навыками ИКТ грамотности. Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения. Развитие вкуса и способности к словесному творчеству, самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка. | CanonMF 4550D Интерактивная доска, МК педагога , МК учащегося, МКОП по русскому языку (3 класс) Таблицы: Части речи. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица с предлогами. Склонение личных местоимений. Изменение глаголов по лицам, числам и родам | |
4 | 2. Изменение частей речи по числам и родам | 12 Ртс.5-6 | Письмо по памяти | Развитие уме-ния писать родовые окончания, изменять по числам | |||||
5 | 3.Словарный диктант. Изменение частей речи по числам и родам | 13 Ртс.5-6 | Составление предложений | Развитие памяти | |||||
6 | 4. Изменение частей речи по числам и родам | 14-15 Ртс.7 | Составление предложений | Развитие уме-нияписать местоимения в тексте | |||||
7 | 5.Спряжение и склонение. | 16-17 Ртс.8-12 | Составление предложений из отдельных слов | Развитие логического мышления | |||||
8 | 6.Контроль-ный диктант №6 (76-93 слова). | Письмо под диктовку | Развитие уме-ния решать задачи по применению изученных орфограмм | ||||||
9 | 7.Анализ и работа над ошибками | Развитие логического мышления | Интерактивная доска, МК педагога | ||||||
10 | 8. Спряжение и склонение. | 18-19 Ртс.8-12 | Оформление предложений | Развитие логического мышления | CanonMF 4550D Интерактивная доска, МК педагога | ||||
11 | 9. Спряжение и склонение. | 20-21 Ртс.8-12 | Работа с фразеологизмами | Развитие уме-ния решать задачи по применению изученных орфограмм | |||||
Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи – 40 часов | |||||||||
Имена существительные 1,2 и 3 склонения – 3 часа | |||||||||
12 | 1.Имена существительные 1,2 и 3 склонений | 22-23 Ртс.13-14 | Значение слова | Развитие внимания | Наблюдать, анализировать таблицу и обнаруживать различия в падежных окончаниях существительных. Осознавать значимость знания о склонениях для выбора правильных окончаний слов. | Овладение навыками ИКТ грамотности. Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения. Развитие вкуса и способности к словесному творчеству, самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка. | CanonMF 4550D Интерактивная доска, МК педагога , МК учащегося, МКОП по русскому языку (3 класс) Таблицы: Склонение существительных (изменение по падежам). Падежи. | ||
13 | 2. Имена существительные 1,2 и 3 склонений | 24-25 Ртс.13-14 | Кастрюля Кастрюлька Акварель Акварельные (краски) | Значение слова | Развитие уме-ния определять склонения им. существ. | ||||
14 | 3. Имена существительные 1,2 и 3 склонений | 26-27 Ртс.13-14 | Дятел Берлога | Составление словосочетаний | Развитие памяти | ||||
Безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе – 8 часов | |||||||||
15 | 1.Безударные падежные окончания имён существитель-ных в единственном числе | 28-29 Ртс.15-21 | Значение слова | Развитие умения разбирать слова по составу | Обнаруживать общий способ проверки безударных гласных в корне и окончаниях склоняемых частей речи и переносить его при решении новых орфографических задач. Выбирать буквы при обозначении конкурирующих безударных падежных окончаний. Выявлять случаи, противоречащие общим правилам написания. Правильно оформлять обложку тетради и употреблять формы имени Любовь - Любови. Совершенствование культуры оформления бумаг и своей речи. Выбирать более экономный способ проверки безударных падежных окончаний склоняемых частей речи. Грамотно писать под диктовку и выявлять причины недочётов (при условии их допущения). | Понимание смысла пословиц. Овладение навыками ИКТ грамотности. Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения. Развитие вкуса и способности к словесному творчеству, самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка. | CanonMF 4550D Интерактивная доска, МК педагога , МК учащегося, МКОП по русскому языку (3 класс), Тестирование SMART SmartResponce LE: Тест № 4 «Морфология. Существительное» (в.3,5,7,8,10) Таблицы: Падежи. | ||
16 | 2.Безударные падежные окончания имён существитель-ных в единственном числе | 30-31 Ртс.15-21 | Составление словосочетаний | Развитие логического мышления | |||||
17 | 3.Безударные падежные окончания имён существитель-ных в единственном числе | 32-33 Ртс.15-21 | Работа с пословицами | Развитие внимания | |||||
18 | 4.Безударные падежные окончания имён существитель-ных в единственном числе | 34-35 Ртс.15-21 | Председатель Председа-тельствовать | Составление предложений по опорным словам | Развитие логического мышления | ||||
19 | 5.Безударные падежные окончания имён существитель-ных в единственном числе | 36-37 Ртс.15-21 | Экскурсия Электростанция Расстояние | Работа с пословицами | Развитие памяти | ||||
20 | 6.Безударные падежные окончания имён существитель-ных в единственном числе | 38-39 Ртс.15-21 | Билет Спектакль Балкон Афиша | Составление связного текста | Развитие уме-ния устанавли-ватьвзаимо-связь слов в словосочетан. | ||||
21 | 7.Контроль-ный диктант №7 (76-93 слова). | Письмо под диктовку | Развитие уме-ния решать задачи по применению изученных орфограмм | ||||||
22 | 8.Анализ и работа над ошибками | Развитие логического мышления | Интерактивная доска, МК педагога | ||||||
Безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе – 9 часов | |||||||||
23 | 1.Безударные падежные окончания имён существитель-ных во множествен-ном числе | 40-41 Ртс.22-25 | Олимпиада Соревнование Медаль | Составление предложений по опорным словам | Развитие уме-ния устанавли-вать взаимо-связь слов в предложении | Осуществлять перенос способа проверять безударные падежные окончания ударными. Использовать этот способ как обобщённый. Правильно употреблять формы имён существительных во мн. Числе типа: инженеры, донья, суда, небеса (совершенствование культуры своей речи). Правильно употреблять формы имён существительных во мн. Числе: бантов, тортов, солдат, килограммов. (совершенствование культуры своей речи) Работать в парах при решении орфографических задач: выдвигать гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников. Добывать информацию из текста, выделять части, составлять план как опору для восстановления подробного содержания текста. | Овладение навыками ИКТ грамотности, вести дискуссию. Умение добывать необходимую информацию. Понимание смысла пословиц. Развитие вкуса и способности к словесному творчеству, самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.Развитие умения передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятыми другими. Практическое применение навыка письма. Понимание и глубокое уважение к культурному наследию своего народа и культурным ценностям. | CanonMF 4550D Интерактивная доска, МК педагога , МК учащегося, МКОП по русскому языку (3 класс) Таблицы: Падежи. | |
24 | 2. Безударные падежные окончания имён существитель-ных во множествен-ном числе | 42-43 Ртс.22-25 | Инженер | Составление словосочета-ний | Развитие умения подбирать однокоренные слова | ||||
25 | 3.Словарный диктант (15 слов). Безударные падежные окончания имён существитель-ных во множествен-ном числе | 44-45 Ртс.22-25 | Килограммы | Составление словосочета-ний | Развитие уме-ния устанавли-вать взаимо-связь слов в словосочетан. | ||||
26 | 4. Безударные падежные окончания имён существитель-ных во множествен-ном числе | 46-47 Ртс.22-25 | Письмо по памяти | Развитие уме-ния решать задачи по применению изученных орфограмм | |||||
27 | 5.Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел | 48-49 Ртс.24-26 | Электричество Электрическая (лампа) | Работа с загадками | Развитие внимания | Интерактивная доска, МК педагога , МК учащегося, МКОП по русскому языку (3 класс) Таблицы: Падежи | |||
28 | 6. Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел | 50-51 Ртс.24-26 | Солдат Командир Командование | Составление словосочетаний | Развитие памяти | ||||
29 | 7. Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел | 50-51 Ртс.24-26 | Разгадывание кроссворда | Развитие логического мышления | |||||
30 | 8.Контрольное изложение | Письмо по памяти | Развитие памяти | ||||||
31 | 9. Анализ и работа над ошибками | Развитие логического мышления | Интерактивная доска, МК педагога | ||||||
Безударные падежные окончания имён прилагательных – 9 часов | |||||||||
32 | 1.Падежные окончания имён прилагатель-ных единственного и множествен-ного числа | 52-53 | Составление словосочетаний | Развитие логического мышления | Обобщать существенные признаки явления по таблице окончаний. Осознавать роль использования имён прилагательных в художественном тексте. Использовать обобщённый способ решения орфографической задачи о выборе падежных окончаний: безударный проверяю ударным окончанием вопроса: какой? какого? И т.п. Наблюдать над особенностью склонения личных местоимений. Выявлять тему, основную мысль и главное содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, ключевым словам). Подбирать свой заголовок к тексту. Анализировать предложения по членам предложения, производить полный синтаксический анализ (разбор). Применение способов решения орфографических задач, проверка, оценка результатов работы. Контролировать грамотность записи текста, руководствуясь изученными правилами письма. Устанавливать причины появления ошибок, устранять их. | Овладение навыками ИКТ грамотности, вести дискуссию. Умение добывать необходимую информацию. Понимание смысла пословиц. Развитие вкуса и способности к словесному творчеству, самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка. Развитие умения передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятыми другими. Практическое применение навыка письма. Понимание и глубокое уважение к культурному наследию своего народа и культурным ценностям. | Интерактивная доска, МК педагога , МК учащегося, МКОП по русскому языку (3 класс)3 Тестирование SMART SmartResponce LE: Тест № 5 «Морфология. Имя прилага-тельное» (в.2,3,4,6,10) Таблицы: Падежи | ||
33 | 2.Проверка безударных падежных окончания имён прилагатель-ных | 54-55 Ртс.27, №1 | Составление словосочетаний | Развитие уме-ния устанавли-вать взаимо-связь слов в словосочетан. | |||||
34 | 3. Проверка безударных падежных окончания имён прилагатель-ных | 56-57 Ртс.27, №2 | Герой Героический Геройский | Работа с пословицами | Развитие логического мышления | ||||
35 | 4. Проверка безударных падежных окончания имён прилагатель-ных | 58-59 Ртс.28 | Составление предложений по опорным словам | Развитие уме-ния устанавли-вать взаимо-связь слов в словосочетан. | |||||
36 | 5. Проверка безударных падежных окончания имён прилага-тельных | 60-61 | Президент Президентский Правительство | Составление словосочетаний | Развитие памяти | ||||
37 | 6. Проверка безударных падежных окончания имён прилага-тельных | 62-63 | Работа с пословицами | Развитие умения писать окончания прилаг. после шипящих и мягких согласных | |||||
38 | 7. Проверка безударных падежных окончания имён прилага-тельных | 64-65 | Мелодия Мелодика Мелодичный Мелодический | Составление связного текста | Развитие уме-ния устанавли-ватьвзаимо-связь слов в предложениях | ||||
39 | 8.Контрольное списывание. | Развитие каллиграфии | CanonMF 4550D | ||||||
40 | 9.Анализ и работа над ошибками | Развитие логического мышления | Интерактивная доска, МК педагога | ||||||
Правописание падежных форм личных местоимений – 2 часа | |||||||||
41 | 1.Правописание падежных форм личных местоимений | 66-67 Ртс.29, №6 | Составление словосочетаний | Развитие умения писать местоимения в косвенных падежах | Соотносить известные падежные формы частей речи с вариантами склонения личных местоимений. Осознавать тему и основную идею группы художественных произведений (о любви к матери, родному дому). | Овладение навыками ИКТ грамотности, вести дискуссию. Умение добывать необходимую информацию. Развитие вкуса и способности к словесному творчеству, самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка. Развитие умения передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятыми другими. Практическое применение навыка письма. | Интерактивная доска, МК педагога CanonMF 4550D Таблицы: Падежи. Склонение личных местоимений. | ||
42 | 2. Словарный диктант. Правописание падежных форм личных местоимений | 68-69 Ртс.30 | Составление предложений | Развитие памяти | |||||
Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение) – 9 часов | |||||||||
43 | 1.Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение) | 70-71 | Составление предложений по опорным словам | Развитие памяти | Находить ключевые образные слова в художественных стихотворных текстах, выражающие отношение автора к предмету речи. Выбирать для поиска информации нужные источники. Работать в парах при решении орфографических задач: выдвигать гипотезы (прогнозы) и обосновывать их. Обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников. Понимать и воспроизводить содержание текстов. Мысленно находить орфограммы и аргументировать выбор нужной буквы в слово. Применять изученные правила при письме под диктовку. Устанавливать причины появления ошибок, устранять их. Создавать собственные высказывания типа описания (первоцветов), используя сравнения и эпитеты. | Овладение навыками ИКТ грамотности, вести дискуссию. Умение добывать необходимую информацию. Понимание смысла пословиц. Развитие вкуса и способности к словесному творчеству, самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка. Развитие умения передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятыми другими. Практическое применение навыка письма. Понимание и глубокое уважение к культурному наследию своего народа и культурным ценностям. | Интерактивная доска, МК педагога CanonMF 4550D Таблицы: Падежи. Склонение личных местоимений. | ||
44 | 2.Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение) | 72 | Составление предложений | Развитие уме-ния решать задачи по применению изученных орфограмм | |||||
45 | 3.Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение) | 73 | Письмо по памяти | Развитие уме-ния устанавли-вать взаимо-связь слов в предложениях | |||||
46 | 4.Контроль-ный диктант №8 (76-93 слова). | Письмо под диктовку | Развитие уме-ния решать задачи по применению изученных орфограмм | ||||||
47 | 5.Анализ и работа над ошибками | Развитие логического мышления | Интерактивная доска, МК педагога | ||||||
48 | 6.Повторение и закреплениеизученного. | 88-89 | Письмо по памяти | Развитие уме-ния решать задачи по применению изученных орфограмм | Интерактивная доска, МК педагога | ||||
49 | 7.Повторение и закреплениеизученного. | 90-91 | Значение слова | Развитие уме-ния решать задачи по применению изученных орфограмм | |||||
50 | 8.Повторение и закреплениеизученного. | 92 | Составление рассказа по картинке | Развитие уме-ния решать за-дачи по приме-нению изучен-ных орфограмм | |||||
51 | 9.Повторение и закреплениеизученного. | 93 | Составление словосочетаний | Развитие уме-ния решать задачи по применению изученных орфограмм |
4 четверть
№ | Дата | Тема урока | Страница | Словарь | Развитие речи | Коррекционная работа | Универсальные учебные действия | Жизненные компетенции | |
Самостоятельные и служебные части речи (обобщение) – 9 часов | |||||||||
1 | 1.Самостоятель-ные и служебные части речи (обобщение) | 74-75 | Значение слова | Развитие умения разбирать слово по составу | «Читать» материал таблички: осознавать отличительные признаки самостоятельных и служебных групп частей речи. Включать в устную речь формы числительных от 1 до 11. | Овладение навыками ИКТ грамотности, вести дискуссию. Умение добывать необходимую информацию. Понимание смысла пословиц. Развитие вкуса и способности к словесному творчеству, самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка. Развитие умения передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятыми другими. Практическое применение навыка письма. Понимание и глубокое уважение к культурному наследию своего народа и культурным ценностям. | Интерактивная доска, МК педагога Таблицы: Самостоятельные и служебные части речи. Части речи. | ||
2 | 2.Формы имён прилагатель-ных | 76-77 Ртс.38-39 | Составление словосочета-ний | Развитие логического мышления | Наблюдать над ролью употребления в предложениях полных и кратких прилагательных. Упражняться 1) в правильном употреблении форм имён прилагательных и числительных, 2) в обращении к прохожему с просьбой уточнить время (совершенствование культуры своей речи). | Интерактивная доска, МК педагога Таблицы: Правописание предлогов. Части речи. | |||
3 | 3.Причастие | 78-79 | Составление предложений по опорным словам | Развитие уме-нияустанавли-ватьвзаимо-связь слов в предложениях | Наблюдать над ролью употребления причастий в текстах. | Интерактивная доска, МК педагога Таблицы: Причастие как особая форма глагола. | |||
4 | 4.Наречия – признаки действия | 80-81 | Ракета Ракетный Впереди Назад Сначала | Составление словосоче-таний | Развитие уме-ния решать задачи по применению изученных орфограмм | Наблюдать над ролью употребления наречий в текстах. Правильно употреблять наречия: опять, обратно (совершенствование культуры своей речи). | Интерактивная доска, МК педагога Таблицы: Наречие | ||
5 | 5.Деепричастие | 82-83 | Составление рассказа по картинке | Развитие логического мышления | Наблюдать над ролью употребления деепричастий в речи. Правильно употреблять деепричастия, обозначающие дополнительное действие одного и того же лица, что выполняет главное действие (совершенствование культуры речи). | Интерактивная доска, МК педагога Таблицы: Деепричастие как особая форма глагола.. | |||
6 | 6.Частицы – служебные части речи | 84-85 | Работа с загадками | Развитие внимания | Выявлять смысл пословиц. Употреблять пословицы (по выбору) в своей речи. | Интерактивная доска, МК педагога Таблицы: Служебные части речи | |||
7 | 7.Предлоги, союзы – служебные части речи | 86-87 Ртс.40, № 3,4 | Здравствуй До свидания Пожалуйста Спасибо Прощай Сегодня | Письмо по памяти | Развитие уме-ния решать задачи по применению изученных орфограмм | Наблюдать над ролью употребления в речи служебных частей речи. Выразительно читать стихи, в которых использованы частицы и другие группы слов. | Интерактивная доска, МК педагога Таблицы: Служебные части речи. Правописание предлогов. Предлог и приставка. | ||
8 | 8.Контроль-ный диктант №9 с граммати-ческимзаданием (76-93 слова). | Письмо под диктовку | Развитие уме-ния решать задачи по применению изученных орфограмм | Применять изученные правила при письме под диктовку. Устанавливать причины появления ошибок, устранять их. | |||||
9 | 9.Анализ и работа над ошибками | Развитие логического мышления | Интерактивная доска, МК педагога | ||||||
Используем средства языка в речи (повторяем, систематизируем)- 30 часов | |||||||||
Язык и речь. Слово – 5 часов | |||||||||
10 | 1.Слово. Называть, обозначать, давать имя… | 98-99 | Значение слова | Развитие логического мышления | Осознавать роль языка в жизни человека, богатство языковых средств. Обобщать полученные сведения. | Овладение навыками ИКТ грамотности, вести дискуссию. Развитие вкуса и способности к словесному творчеству, самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка. Развитие умения передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятыми другими. | Интерактивная доска, МК педагога , МК учащегося, МКОП по русскому языку (3 класс) Таблицы: Типы текстов. Разбор слова по составу. | ||
11 | 2.Лексическое значение слова. Формы речи: монолог, диалог. | 100-101 | Значение слова | Развитие логического мышления | Находить информацию о значении слова в толковом словаре. Употреблять в речи слова, значения которых известны говорящему. | ||||
12 | 3.Лексическое и граммати-ческое значение слова | 102-103 | Составление рассказа по картинке | Развитие умения разбирать слово | Выбирать части речи для решения речевой задачи. Правильно употреблять глаголы: рисовать, изображать, писать (совершенствование культуры своей речи.) | ||||
13 | 4.Контрольное изложение | 94, №1 | Письмо по памяти | Развитие памяти | Добывать информацию из текста, выделять части, составлять план как опору для восстановления подробного содержания текста. | ||||
14 | 5.Анализ и работа над ошибками | Развитие логического мышления | Интерактивная доска, МК педагога | ||||||
Правописание слов 3 часа | |||||||||
15 | 1.Правописа-ние слов | 104-105 Ртс.34-37 | Радуга | Составление словосочетаний | Развитие умения производить разбор слова | Обобщать знания о способах действий с опорой на материал орфографической таблицы. Понимать содержание и выборочно его пересказывать (из текста-диалога познавательного характера). Находить истоки значений своей и других фамилий. | Овладение навыками ИКТ грамотности, вести дискуссию. Умение добывать необходимую информацию. Развитие умения передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятыми другими. | Интерактивная доска, МК педагога , МК учащегося, МКОП по русскому языку (3 класс) | |
16 | 2.Правописа-ние слов | 106-107 Ртс.34-37 | Составление предложений | Развитие логического мышления | |||||
17 | 3.Правописа-ние слов | 108-109 Ртс.34-37 | Письмо по памяти | Развитие внимания | |||||
Предложение. Текст – 2 часа | |||||||||
1.Предложе-ние. Текст | 110-111 | Составление предложений по опорным словам | Развитие уме-ния устанавли-вать взаимо-связь слов в предложениях | Распознавать разные функции средств языка: слов, словосочетаний и предложений. Распространять мысли в предложениях с помощью второстепенных членов. Сравнивать варианты распространения мыслей в предложении и тексте. «Читать» схемы предложений, наполнять их содержанием. Анализировать строение предложений (производить разбор) и составлять (синтезировать) предложения из слов и словосочетаний. | Овладение навыками ИКТ грамотности, вести дискуссию. Умение добывать необходимую информацию. Развитие умения передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятыми другими. | Интерактивная доска, МК педагога , МК учащегося, МКОП по русскому языку (3 класс) Таблицы: Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. | |||
19 | 2.Распространение мыслей в предложении и тексте | 112-113 Ртс.41-42 | Составление предложений | Развитие уме-ния производить синтаксичес-кий разбор | |||||
Связи частей и предложений в тексте – 7 часов | |||||||||
20 | 1.Связи частей и предложений в тексте | 114-115 Ртс.43-45 | Парад, День Победы, Красная площадь | Составление словосочетаний | Развитие памяти | Наблюдать над использованием в текстах о войне и Победе специальной лексики, выражений, предложений. | Овладение навыками ИКТ грамотности, вести дискуссию. Умение добывать необходимую информацию. Развитие вкуса и способности к словесному творчеству, самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка. Развитие умения передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятыми другими. Практическое применение навыка письма. | Интерактивная доска, МК педагога | |
21 | 2.Составление инструкции как разновидности текста-повествования | 116 | Инструкция Апельсин Сметана | Составление связного текста по картинке | Развитие логического мышления | Анализировать строение (композицию) текстов раз0ных типов и жанров с целью выявления технологии развития авторской мысли. Воспроизводить содержание и составлять высказывание (монологические, диалогические) на разные темы, используя разные типы речи. Составлять план при создании текста. | Интерактивная доска, МК педагога | ||
22 | 3.Композиция (построение) текста | 117 | Разгадывание кроссворда | Развитие памяти | Интерактивная доска, МК педагога | ||||
23 | 4.Композиция (построение) текста | 118 | Как будто | Составление текста по плану | Развитие логического мышления | ||||
24 | 5.Композиция (построение) текста | 119 | Составление текста по картинкам | Развитие внимания | |||||
25 | 6.Описание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» | 120-121 | Пейзаж Пейзажный Пейзажист | Составление рассказа по картине | Развитие умения составлять рассказ по картине | Накапливать опыт в умении «читать» и описывать картину. | Интерактивная доска, МК педагога | ||
26 | 7.Описание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» | 120-121 | Составление рассказа по картине | Развитие памяти | |||||
Язык мой – друг мой – 2 часа | |||||||||
27 | 1.О роли языка в жизни человека | 122-123 | Работа с пословицей | Развитие логического мышления | Осознавать важность изучения языка для развития мышления и общения людей. Проявлять чувство уважения к языку своего народа и познавательный интерес к постижению богатства русского языка. | Понимание смысла пословиц. Понимание и глубокое уважение к культурному наследию своего народа и культурным ценностям. | Интерактивная доска, МК педагога Таблицы: Разбор слова про составу | ||
28 | 2.О роли языка в жизни человека | 123, №311 | Составление рассказа по плану | Развитие внимания | |||||
Повторение и систематизируем по теме «Используем средства языка в речи» - 11 часов | |||||||||
29 | 1.Повторение и закрепление изученного | 124 | Адресат Адресант | Значение слова | Развитие уме-ния разбирать по составу | Накапливать опыт в написании отзыва о прочитанной книге с опорой на план. Писать письма, проявляя уважение к адресату (совершенствование культуры письменного общения). | Овладение навыками ИКТ грамотности, вести дискуссию. Умение добывать необходимую информацию. Понимание смысла пословиц. Развитие вкуса и способности к словесному творчеству, самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка. Развитие умения передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятыми другими. Практическое применение навыка письма. Понимание и глубокое уважение к культурному наследию своего народа и культурным ценностям. | Интерактивная доска, МК педагога, Тестирование SMART SmartResponce LE: Тест № 10 «Итоговый» (в.1,2,3,9,10) | |
30 | 2.Повторение и закрепление изученного | 125 | Составление словосочетаний | Развитие уме-ния устанавли-вать взаимо-связь слов всловосочет. | |||||
31 | 3.Контроль-ный диктант №10 с грамматичес-ким заданием (76-93 слова). | Письмо под диктовку | Развитие уме-ния решать задачи по применению изученных орфограмм | ||||||
32 | 4.Анализ и работа над ошибками | Развитие логического мышления | Интерактивная доска, МК педагога | ||||||
33 | 5.Повторение правил составления текста письма | 128, №1 | Письмо по памяти | Развитие внимания | Интерактивная доска, МК педагога | ||||
34 | 6.Повторение правил составления текста письма | 128, №2 | Составление текста по плану | Развитие памяти | |||||
35 | 7.Друзья мои – книги (составление отзыва о прочитанной книге) | 129 | Составление плана для пересказа текста | Развитие логического мышления | Презентовать творческие работы, оценивать, выражать собственные мнения, давать советы по корректировке высказываний. Выбирать критерии оценки творческих работ на основе сравнения работ одноклассников. | Интерактивная доска, МК педагога | |||
36 | 8.Друзья мои – книги (составление отзыва о прочитанной книге) | 130 | Составление плана для пересказа текста | Развитие памяти | |||||
37 | 9.Комплексная работа | 127, №13 | Письмо по памяти | Развитие внимания | Интерактивная доска, МК педагога | ||||
38 | 10.Комплексная работа | 127, №13 | Работа с пословицей | Развитие логического мышления | |||||
39 | 11.Повторение и закрепление по теме «Используем средства языка в речи» | 126 | Письмо под диктовку | Развитие умения выполнять синтаксический разбор | Интерактивная доска, МК педагога |
Итого: 170 часов. К/д – 8, К/с – 3, К/д (с грамматическим заданием) – 2, К/изл – 3, С/д –9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса на 2014-2015 учебный год
МатематикаТематическое планирование №п/п Тема урока Кол-вочасов Тип урока Элементысодержания Требования к уровнюподготовкиобучающихся Видконтроля Элементыдополн...
Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса на 2014-2015 учебный год
№п/пТема урокаКол-во ча-совТип урокаЭлементы содержанияТребования к уровню под-готовки обуча-ющихсяВид конт-роля.ИзмерителиЭлементы допол-нительного (не-обязательного) содержанияДомаш-нее заданиеДата ...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса на 2014-2015 учебный год
№п/пТема урокаКол-во ча-совТип урокаЭлементы содержанияТребования к уровню под-готовки обуча-ющихсяВид конт-роля.ИзмерителиЭлементы допол-нительного (не-обязательного) содержанияДомаш-нее заданиеДата ...
Календарно-тематическое планирование кружка "Мозаика" на 2014-2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование разработано по авторской дополнительной образовательной программе "Мозаика" для группы первого года обучения (1 класс). Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 час...
Календарно-тематическое планирование «Русский язык» для 4 класса на 2014-2015 учебный год
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:· познавательная цель предполагает фор...
Календарно –тематическое планирование воспитательной работы в 2 классе на 2014-2015 года
Календарно –тематическое планирование воспитательной работы в 2 «А» классе на первую четверть 201...
Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 3А класса на 2014-2015 у.г.
Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 3А класса на 2014-2015 у.г....