конспект занятия "Хранитель времени"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Шулепова Людмила Владимировна

занятие для 1 класса в форме творческой мастерской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственная общеобразовательная школа-интернат

«Гимназия искусств при Главе Республики Коми»

имени  Ю.А.Спиридонова

Конспект занятия

«Хранитель Времени»

(1 класс)

Цель занятия: Создавать условия для формирования организационной культуры воспитанников первого класса

Задачи:

  1. Способствовать развитию сплоченности детского коллектива;
  2. формировать положительный «Образ Я» как условие конструктивного взаимодействия с другими;
  3. формирование навыков соблюдения режимных моментов «рабочего» дня;
  4. развивать  навыки организации и осуществления сотрудничества при решении общих проблем;
  5. формировать умение доводить начатое дело до конца, заботиться о качестве результатов.
  6. формировать навыки технического труда посредством организации творческой мастерской.

Этап занятия

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  1. включение учащихся в деятельность
  2. выделение содержательной области

      Ребята входят в комнату и рассаживаются по кругу 

- Здравствуйте, ребята.

-Поиграем в игру «Поменяться местами»

  1. Меняются местами те, кто сегодня завтракал дома;
  2. ….,кто вовремя пришёл на  уроки;
  3. …., у кого есть косички
  4. …., у кого есть на руках часы;
  5. …..,кто ходил сегодня на муз.занятия;
  6. ….,кто уже пообедал

-вижу, что вы очень внимательны и уже усвоили большую часть правил жизни в гимназии …

-И теперь, прежде, чем начать работу, давайте вспомним, какие правила нам  помогают, чтобы наши занятия проходили успешно, с пользой для каждого из вас.

                             (Проговаривание Правил работы на  занятии)

Слайд№1

Будь активен

Будь внимателен

Умей слушать других

Уважай мнение другого

Умей договариваться

-А знаете, ребята, я совсем забыла…ведь вам  пришла посылка!

Хотите узнать, от кого посылка и что там?

( в ящике письмо и часы)

Открываем и читаем послание:

Слайде №2 –Хранитель Времени

-«Здравствуйте, дорогие воспитанники 4 группы, учащиеся 1 класса Гимназии искусств! С наилучшими пожеланиями к вам обращается главный Хранитель времени. Я узнал, что совсем недавно у вас прошёл праздник День рождения класса. И захотелось мне  преподнести вам подарок. Что это- узнаете, отгадав загадку:

Мы ночью ходим,                 Стучат,стучат, 
Ходим днем,                               Не велят скучать. 
Но никуда мы не уйдем.            Идут, идут, 

                                                      А все - тут да тут.

Да, это часы.

 

Наблюдая за вами в  первый есяц учёбы, заметил, что некоторые девочки и мальчики иногда опаздывают на уроки, иногда забывают, что бывает после обеда, куда надо спешить после тихого часа. Мастера изготовили специально для вас волшебные часы, которые помогли бы вам лучше определять, что нужно делать в нужное время. Но…злая волшебница Лень снова решила всё испортить! Не получилось ей помешать найти среди вас помощников Госпожи Аккуратности…

  1. Актуализация знаний

 -Ребята, а как мы стали помощниками Госпожи Аккуратности? Что для этого мы делаем? О каких секретах Аккуратности мы должны помнить?

(ответы детей)

Секрет «чистого тела»;

Секрет «чистой одежды»;

Секрет «порядка»;

Секрет «чистых тетрадей, книжек, парт»

 -Всё правильно.

… Волшебница Лень уничтожила циферблат на  волшебных часах, чтобы вы чаще опаздывали, делали всё не в то время, которое надо.

Но я знаю, что это дело поправимое- вы сможете циферблат  восстановить. И когда  у вас появятся волшебные часы, вы станете помощниками Хранителя Времени. А это очень важное звание! Верю в вас!»

                                                                       Хранитель Времени

  1. Постановка проблемы

- Итак, ребята, попробуем оправдать надежды Хранителя Времени?

Что для этого необходимо?

( восстановить циферблат,

а потом стараться всё делать вовремя)

-Что собой представляет циферблат?

Мы с вами говорили на предыдущих занятиях о видах часов.

- Какие бывают по форме, назначению, по величине…

Но это не простые часы, а волшебные!

На этих часах мы с вами выделим те временные рамки, (части дня), которые  есть  у нас ежедневно в гимназии в нашем классе.

  1. «Открытие» учащимися нового знания

-Во сколько начинаются уроки? (в 08.00)

-а заканчиваются они в 12.00.

Это первая часть дня. Как можно символами обозначить, что в это время идут занятия? (чем занимаемся?)

После уроков мы идём на обед, а потом время тихого часа до трёх часов дня.

Как можно назвать эту часть дня? (отдых) от цифры 12 до цифры3. Какие символы можно применить здесь?

Проснувшись, мы готовимся и идём   на муз.занятия. Продолжаются занятия до 6часов. Какими значками это обозначим?

Физминутка «Часы»

Тики-так, тики-так,

Так ходики стучат.(наклоны головой влево-вправо)

Туки-так, туки-так,

Так стрелочки спешат.(поочерёдно правой и левой рукой описывают перед собой круги)

 

  1. Первичное закрепление

-Сейчас мы разделимся на группы. 1 группа «Тик», 2 группа «Так», 3 группа «Тик-так»

У каждой группы своё задание.

Вспомнить правила работы в группе, правила ТБ

Каждая группа получает алгоритм –помощник:

1—задача: вырезать только те цифры, которые нам необходимы.

(дан набор цифр)

Алгоритм :

1.внимательно рассмотрите на цифры

2.выберите только необходимые

3.аккуратно  вырежьте по контуру

4.лишние цифры сложите отдельно

5. на столе наведите порядок

2—задача: вырезать только те символы, которые нам необходимы

(дан набор различных символов)

Алгоритм :

1.внимательно рассмотрите картинки-символы

2.выберите только необходимые

3.аккуратно вырежьте по контуру

4.лишние картинки сложите отдельно

5.на столе наведите порядок

3—задача: наклеить все детали по местам

Алгоритм:

1.наклейте сначала цифры на  нужный сектор

2. по порядку наклейте значки –символы  на  нужный сектор

3.уберите излишки клея тряпочкой

Пока  две группы заняты своими делами, «Тик-так» собирает пазлы, на которых написаны пословицы о времени

(Делу- время, потехе-час

Минута час бережёт

Физминутка

Вышли Мыши как-то раз

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре-

Мышки дёрнули за гири!

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон!

  1. Самостоятельная работа в подгруппах

            Работа в микрогруппах

В то время, как 3 группа занимается сборкой деталей, 1 и 2 группы собирают пазлы, на которых нарисованы часы.

  1. Повторение

-Посмотрите, какие замечательные часы у вас получились! Как они нам будут помогать? Можем ли их назвать волшебными ?Почему?

Будут преображаться из года в год. Во 2 классе наши части на циферблате изменяться…. 

  1. Рефлексия

-  Заканчивается наша встреча. Я думаю, Хранитель Времени доволен вами. Но назвать своими помощниками он сможет вас лишь в том случае, если вы….будете стараться жить по тем правилам, которые существуют в гимназии.

А сейчас выберите те часы, которые показывают ваше настроение. И мы эти «смайлики-часики» отправим Хранителю Времени. Складываем в  коробочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Временные представления: утро, день, вечер, ночь".

Цель урока познакомить с такими понятиями как «утро,день,вечер,ночь,сутки». Развивать и корригировать мышление на основе классификации предметов....

Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени - век. таблица единиц времени"

Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать  ди...

Конспект урока по математике Измерение времени. Единицы времени

Данный материал представляет собой конспект урока по математике по теме "Измерение времени. Единицы времени"...

конспект урока "Образование глаголов будущего времени. Простая и сложная форма будущего времени глаголов."

УМК " Перспектива"  Л.Ф.Климанова,  Т.В.Бабушкина М:. 4 класс. Данный материал формирует  у учащихся умения образовывать формы глагола будущего времени. Тип урока: урок первичного ...

Конспект урока для 3 класса по теме " Дикие животные. Повторение времени Present Simple Tense. Безглагольные предложения в данном времени"

На данном уроке учащиеся учатся составлять безглагольные предложения, закрепляется время Present Simple Tense, активизируется лексика...

Конспект урока по математике на тему "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.

Конспект урока по математике на тему  "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.  2 класс...


 

Комментарии

Колегова Елена Васильевна

Конспект замечательный.Голосую.Удачи в конкурсе!

ЦОПА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

Отличная работа!Голосую за Вас!Удачи!

Мерзлютина Ирина Александровна

И мой голос в Вашу копилку,Людмила Владимировна. Буду признательна если и Вы поддержите мою работу. Моя ссылка http://nsportal.ru/node/612101

Носова Марина Владимировна

Замечательная разработка! Голосую за Вас!

Жирнова Елена Михайловна

Голосую за вашу работу.Желаю удачи.

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа! Голосую с удовольствием! Зайдите и ко мне на страничку!
Буду рада узнать Ваше мнение! http://nsportal.ru/node/667020